Беседа про космос в старшей группе

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе»

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (старшая группа)

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурного подразделения «Детский сад «Росинка».

Тема: «Беседа о космосе»

Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос».

Ход: 1) Загадка В поздней час , когда темно ,

В небе сахара полно.

Что за сахар светится там,

В гостях у месяца? (Звезды) Карта звездного неба.

-Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?

— Что же это такое звезды? (Планеты).

– Самая большая планета – это Солнце (картинка)

Оно очень большое , и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина)

Стих По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз- Меркурий,                        Пять- Юпитер,

Два- Венера,                             Шесть- Сатурн,

Три- Земля,                                 Семь- Уран,

Четыре- Марс,

                                    За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

                                  А за ним уже , потом и девятая планета под названием Плутон

. – А все это называется — Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Картина) .

– Ее еще называют –Голубой планетой, почему?

– Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь.

– На что она похожа? (на шар).

– Как вы думаете , а как называется место , где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).

2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель) .

– Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики).

– Почему его так называют?

— Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

– Как его зовут? (Ю.А.Гагарин)- Портрет

– Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты)

– А до человека кто был первым в космосе?(Белка и Стрелка, обезьяны) Картины.

– На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина.

– А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).

Стих Он вокруг Земли летает.

И сигналы подает.

Корабли в морях спасает ,

И погоду узнает.

– Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были?

– Они изучали жизнь , почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина)

. Физминутка Один , два- стоит ракета,

Три , четыре- самолет .

Один, два –хлопки в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре, пять-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре, пять

— И на месте поскакать!

3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему?

– Чтобы вы делали в космосе?

– А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Игра: «Отгадай загадку»

— Тоя блюдо, то- рожок ,

Ты узнал меня, дружок? (Луна).

— Эта красная планета,

В космосе летает где-то.

Мы пошлем туда ракету,

Чтоб самим увидеть это (Марс) .

–Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть- чуть голубоват.

А порой такой красивый

— Кружевной и синий- синий. (Небо).

– Зеркальцем взмахну-

Побежит по окну.

И в прыпрыжку по стене,

Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).

Итог : -Как нужно относиться к нашей планете?

– Что нужно делать , чтобы она была еще красивее?

Стих Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая ,перелетных.

Лишь на ней одной цветут

, Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планете-

Ведь другой , похожей нету!

Источник: http://doshkolnik.ru/den-kosmonavtiki/11600.html

Занятие в старшей группеТема: «Космические путешествия»

Программное содержание:

Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

Развивать способность устанавливать простейшие связи,

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему «Космос»,

Проведение рисование на тему «Инопланетяне»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Оборудование:

Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты,

рисунки созвездий, глобус

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

Почему вы так думаете?    

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Воспитатель: (рассказывает детям).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы детям:

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Космос это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?

Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля

обходит вокруг Солнца один раз в год.

Воспитатель: Как начинали исследовать космос?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

Дети: С помощью Луноход.

Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Ребенок 1:

Мы с веселую игрой

Познакомить вас хотим

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

Я. Серпина «Ракета»

Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Детский сад.

Ребенок 4:

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «ТУ»                                

Я его люблю за быстроту.            

Ребенок 8: 

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай я кричу,- пилот, возьми

Меня с собой в полет!          

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром , другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Космонавты: Космонавтом чтоб стать,

Надо много узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо — корабли

Оторвутся от земли..

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!                                    

Исполняют девочки танец «Звездочки»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Что же в этот день отмечают?

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических

ракет.

Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за

сколько минут?

Дети: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…

Воспитатель: Наш Гагарин — знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Дети: Луна.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушке над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Ребенок 1:

Вот медведица большая,

Нашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

Ребенок 2:

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.          

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды — это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным .

Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Воспитатель: Земля — наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?

Дети: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.

Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы   завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Как спят космонавты?

Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.

Воспитатель: Моются ли космонавты?

Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для    

умывание пользуются  специальными средствами.

ИГРА- ОРИГАМИ «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего — чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?                                          

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Читайте также:  Развлечения и игры на пасху для детей

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты..

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети Конверт.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.

воспитатель раздает детям.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Литература:

  1. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Москва, 2010 г.
  2. В.П. Глушко «Космонавтика. Маленькая энциклопедия» 1970 г.
  3. А.П. Романов И.Г. Борисенко «Отсюда дороги к планетам легли» 1984 г.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/3778-zanyatie-v-starshej-gruppe-kosmicheskie-puteshestviya.html

Конспект НОД в старшей группе «Космос, вселенная, звезды»

Автор: Куленко Г.И., воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Лучик» Краснодарский край, ст,Кисляковская.

Цель: уточнять и расширять представления детей о космосе и уникальности планета Земля.

Задачи:подводить к пониманию того что освоение космоса-ключ к решению многих проблем на земле; рассказать детям о Ю.ГАГАРИНЕ и других героях космоса; развивать фантазию, воображение, активизировать словарный запас, расширять кругозор.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа; беседы «Планета Земля – наш общий дом»,чтение Н.Кургузов «В солнечном царстве, в космическом государстве», разучивание стихов, загадывание загадок на тему «Космос».

Материал и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», фотографии ракет, космических спутников, портреты космонавтов, глобус,музыкальный центр.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель:весь необъятный мир,который находится за пределами Земли, называется Космосом или Вселенной. Вы любите смотреть на небо ночью?(ответы детей)

А что можно увидеть ночью на небе? Вы сможете сосчитать сколько звезд на небе? (ответы детей)

Воспитатель: да их несчетное количество В безоблачный, ясный вечер небо над головой человека усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точечками, потому что находятся далеко от земли.

На самом деле звезды очень большие.

У многих звезд есть свои названия: например, Полярная звезда, сириус,также звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть вои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь еще, есть ли воздух на других планетах.

Ученые долго работали над этой задачей, проводили исследовагния, конструировали различные летательные аппараты. Сергей Павлович Королев разработал первый космический спутник, его полет прошел успешно.

Далее ученые решили повторить полет,но уже с живыми существами – это были собаки Белка и Стрелка. И они также благополучно вернулись на землю.

Тогда ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека. Чтобы полететь в космос нужно быть сильным, смелым и мы сейчас подготовимся к полету в космос. ( Физкультминутка )

Чтобы суметь на луну полететь,

Чтобы суметь прилуниться,

Крепкие мускулы надо иметь,

Нужно как сталь закаляться.

( Дети имитируют плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую « музыку )

Воспитатель: 12 апреля 1961 года мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Ю.А.Гагарин успешно облетел на корабле « Восток» вокруг Земли. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта ( показ портрета ).

Затем последовали новые полеты в космос.

Космонавты видят много интересного! Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность планеты и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приблежающемся тайфуне, о пожаре в тайге, уточняют прогноз погоды.

А вы, ребята, хотите стать космонавтами? Как вы думаете каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, смелым , образованным, мужественным ).

А сейчас давайте станем в круг. Посмотрите, что у меня в руках? Да это

глобус, модель нашей планеты . Земля — прекрасная планета полная чудес и загадок. Ее еще называют «голубой». Как вы думаете почему? ( ответы) Правильно, на Земле много воды. А сейчас каждый из вас подержит нашу планету (глобус ) в руках и пожелает ей всего хорошего.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим!

В конце НОД подводим итог и рисуем картинку «Космическое пространство».

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-kosmos-vselennaya-zvezdy/

«Если очень захотеть, можно в космос полететь» (занятие по теме «Космос» в подготовительной группе)

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  • При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
  • Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса «Светящаяся книга о космосе». Чтение:

  • Бороздин В. «Первый в космосе»,
  • Иванова И.»Необыкновенные приключения Пети в космосе,»
  • Порцевский К. А. «Моя первая книга о космосе».
  • Талимонова Любовь «Сказки о созвездиях».

Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».

Ход

– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки .

– А теперь послушайте загадку: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2

– Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3

– Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4

– А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5

– В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)

 – Подведём итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

– Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

(Сопровождаю свой показ словами)

– Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик»

– Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку. Солнечный мой зайчик маленький, как крошка. Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо! Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.

Закройте глазки ладошками, а потом откройте.

(Повторяем с детьми несколько раз.)

– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6

– В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

А днем звезды светят? (ответы детей)

– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Восприятие и усвоение нового

Опыт: «Звезды светят постоянно»

Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).

– Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)

– А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)

– Что вам это напоминает? (Ответы детей)

– Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

– Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

– А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.

– Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

– На чем мы полетим? (Ответы детей)

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Ракетой в облаках. Фантазии подвластны Бумажные листы — Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами

  1. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат.
  2. Получившийся квадрат складываем «косыночкой».
  3. Развернули, потом снова сложили «Косыночкой», наметив линии диагоналей.

  4. Развернули наш квадрат и сложили его пополам.
  5. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму «двойной треугольник»
  6. Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.

  7. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх)
  8. Теперь нам необходимо «открыть» наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.

  9. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность
  10. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны.

    Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.

  11. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты: «Восток»

– Наша ракета готова к полёту.

– А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)

– Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире.Слайд №7

– Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры.

Я хочу стать космонавтом Надеваю я скафандр Полечу я на ракете И открою все планеты.

– Давайте займём свои места.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

– Ракета набирает скорость.

– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.

– Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой.

Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями.

В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8.

– Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй.

Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени.

Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.

– Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10

– Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12

– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13

– Какая она по форме? (Ответы детей)

– Какого она цвета? (Ответы детей)

– Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14

– Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15.

– Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?

Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16.

– Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.

– Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?

– У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе.

Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран.

На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17

Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18

Динамическая пауза

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

Обобщение имеющихся знаний у детей.

– Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

– 3 – 2 – 1– … пуск.

– Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

– Что нового вы узнали? (Ответы детей)

– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/esli-ochen-zakhotet-mozhno-v-kosmos-poletet—6557/

Нод в старшей группе на тему «космос»

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Ход занятия:

1.Беседа о космосе

Воспитатель:

Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин ( луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .Для этого наденем скафандры – специальная одежда , которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» , дети «летают « в невесомости.

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь , вспомним , на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим ,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца ,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной , прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети , что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/nod-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-kosmos

Конспект нод в старшей группе «Космос» с презентацией

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в старшей группее группе

Тема: «Космос»

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.

Оборудование: презентация «Космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага, фото детей.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.

Восп.: дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Восп.: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

Восп.: Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увдели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Восп.: Сейчас Никита расскажет нам стихотворение о звездах.

Никита:

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Восп.:Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в России?

Дети: да, Ю. Гагарин.

Восп.: Правильно, это Юрий Гагарин.

А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Дети: собаки.

Восп.: правильно, их звали Белка и Стрелка.

Звучит музыка, входит собачка «Белка»

Белка: здравствуйте, я слышала, что вы в космос собираетесь.

Восп.: да, собираемся.

Белка: а знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?

Восп.: знаем, только мы не знаем как нам подготовиться к полёту.

Белка: а я вам помогу. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку.

Упражнение 1. Бег по комнате — для разминки.

Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).

Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов). Дети садятся на мячики и крутят попой в разные стороны.

Белка: молдцы, теперь вы готовы лететь в космос, вот только ракета то у вас есть?

Восп.: есть, только её надо достроить.

Белка: ну что ж, пойдемте достраивать, а то и мне уже захотелось поскорее отправиться с вами в косвос.

Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом.

Восп.: ну вот Белка, наша ракета готова.

Белка: ой какая красивая. Теперь я за вас спокойна. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Стрелке и расскажу ей о том как вам помогла отправиться в космос. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Восп.: ребята, в космос мы лететь готовы, но не совсем. Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу чтобы еще раз отдохнуть перед полетом.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-kosmos-s-priezientatsiiei.html

Беседа «Первый полёт Ю.А.Гагарина в космос» — «Светлячок» детский сад г.Крымск

Ход беседы:

Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.  Ребята, вспомните сказки и легенды. На чём только не летали сказочные герои ( на летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке….)

Ещё несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти,  что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета.  Пороховые мини- ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле.  В России, в середине прошлого века, боевую функцию придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трёх километров.

Первым кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученный К.Э.Циолковский.  Он говорил:,,-Земля наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели,,.

  Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Её построили русские учёные, рабочие, инженеры.

  Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.

-Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

-Что вы знаете об этом человеке?

-Когда был совершён первый космический полёт? (ответы детей).

Воспитатель:  Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле – Восток-1.  Его позывной-,,Кедр,,- узнали все жители нашей планеты.

Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало—начало освоения человеком космического пространства, с тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. 

Первый полёт человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс, Венеру.  Послушайте, как о дне первого  полёта в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день—12 апреля,Как он пронёсся по людским сердцам.Казалось, мир невольно стал добрее,своей победой потрясённый сам.Какой гремел он музыкой вселенской,Тот праздник, в пёстром пламени знамён,Когда безвестный сын земли смоленской,Землёй— планетой был усыновлён.

Житель Земли, геройский этот малый,В космической посудине своейПо круговой, во веке небывалой,В пучинах неба вымахнул над ней…Динамическая пауза ,,Космонавты,,Чтобы космонавтом статьНужно дети с малых летПриучать себя к порядку:Застилать свою постель.

Выполнять физкультзарядку:Встанем прямо, плечи шире,Руки вверх, держись прямей.От таких вот упражненийСтанешь крепче и сильней.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?                                                                                           Яркий блеск огня большого Не спеша огонь тут ходит,Землю—матушку обходит,Светит весело в оконце,Ну конечно ,это… (солнце).Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:— Спать ложитесь, поздно!Потому, что мать-Луна, а дочурки…(звёзды).Буква А, буква А- алфавита голова.Знает Вова, знает Света, ,,А,,-похожа на …(ракету).Солнечное утро 12 апреля 1961 год. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива.                                            

Так с космодрома ,,Байконур,, стартовал  первый в истории космический корабль с человеком на борту.  А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек не мечтал стать лётчиком?  И   Юрий стал лётчиком—истребителем. А когда в 1959 году узнал о наборе в отряд испытателей новой технике, тут же подал рапорт о зачислении.

  Отбор в космонавты был жестоким: из 3000 добровольцев взяли только 20 человек. Учитывалось всё: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка.  В барокамере создавались условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты.

На бешено вращающейся центрифуге моделировали ,, космические,, перегрузки, испытывали организм на прочность.  Тренировки были очень тяжёлыми. Но Юрий Гагарин всё выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей.

Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв приглядывался к Гагарину и решил: ,,Вот этот спокойный парень и будет первым космонавтом,,. Так и получилось.

Сегодня космические полёты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет.  Но начало этому было положено нашим русским космонавтом.    Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на луне, так сказал о полёте Юрия Гагарина: ,,Он всех нас позвал в космос,, Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы:

— Как вы думаете, что было сложного в первых космических полётах?—Какими качествами должен обладать космонавт?

— Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Источник: http://xn—21-ndd2aan5akd8h.xn--p1ai/blogi-pedagogov/blog-shelahaevoy-e-m/metodicheskaya-kopilka/beseda-pervyy-polyot-yu-gagarina-v-kosmos/

Конспект НОД в старшей и подготовительной группе «Космическое путешествие» — ДетсадКлуб

Авторы: Арькова Ольга Анатольевна (воспитатель второй квалификационной категории), Леонова Наталья Николаевна (методист ИХД высшей квалификационной категории), Неточаева Наталья Владимировна (музыкальный руководитель высшей квалификационной категории) МДОУ детский сад общеразвивающего вида №65 Ворошиловского района г. Волгограда.

Цели:

Знакомство с миром Космоса;

Изображение части Солнечной системы с помощью нетрадиционной техники.

Задачи:

Вызвать интерес у детей к Космосу;

Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы;

Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;

Учить детей изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приёмов и способов рисования;

Закрепить ранее известные способы изображения элементов космического пейзажа;

Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов;

Активизировать словарь детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Луна, космонавты, инопланетяне;

Воспитывать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физкультура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: ребенок проявляет устойчивый интерес к миру Космоса; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; знает технику работы с изобразительными материалами; умеет создавать космическую композицию с помощью нетрадиционных способов и приёмов; умеет стилизовать и обобщать форму; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.

Предварительная работа: чтение художественных и документальных произведений про космос; заучивание стихов на космическую тему; путешествие в планетарий; работа в космическом уголке; работа в изобразительной студии «Радуга»; просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос; посещение экспозиции художников — пейзажистов по теме «Космос»; дидактические игры и упражнения по теме занятия; самостоятельное изготовление объемных мобилей: «Солнечная система» и «Планеты»; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.

Методическое обеспечение:

Методические ресурсы:

Скоролупова О.А. Покорение космоса.- 2- е изд.- СМ.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 80с.;

Нищева Н.В. «Раз планета, два комета…» Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о Космосе/авт. сост.Н.В.Нищева; худ. Т.А.Сытая. — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.;

Курочкина Н.А. «Знакомство детей с пейзажной живописью». Учебно-наглядное пособие. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2-е издание.,2005.; (картина художника А.К.Соколова «На Луне»);

Музыкальная разминка «10 лунатиков» (англ. народн. песенка, слова А. Усачёва);

Видео презентация «Голубая жемчужина планеты».

Материалы и оборудование:

Бумага тонированная, гуашь, кисть, стаканчик с водой, зубная щетка, поролон;

Иллюстрации о космосе, солнечной системы;

Фото слайды на космическую тему;

картина художника А.К.Соколова «На Луне»;

стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…»;

считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.

Педагог: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (голубое, яркое, солнечное, серое)

— Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

— Может ли небо быть фиолетовым, черным? (да, может). Когда? (ночью). Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

2. Введение в тему. Беседа педагога с детьми.

Педагог: Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. Сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в недосягаемые глубины Вселенной.

И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашей вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т.д.

)

— То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций).

— Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.

Педагог читает стихотворение В.Шипуновой «На далёкой планете…».

На далёкой, удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярко светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень –

Жемчужные рога на голове –

Серебряным копытцем топчет тень.

— Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).

— А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.

Музыкальная разминка «10 лунатиков» (англ. народн. песенка, сл. А. Усачёв).

Педагог показывает детям наглядный материал с изображением Солнечной системы.

Педагог: Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу.

Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури.

На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации).

Педагог: Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т.д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.

Педагог: А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета — Земля.

Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Откуда стартовала космическая ракета? (с космодрома Байконур). Как обычно одеты космонавты? (в скафандры).

По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

Считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».

3. Практическая часть.

Педагог: Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце.

Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она — его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса.

Какая она? (голубая, добрая, большая и т.д.).

— Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие, материалы у вас разные и необычные. Назовите, какие изобразительные материалы у вас лежат на столах (поролон, зубная щетка, краски, деревянные палочки, трафареты…).

Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют.

Динамическая пауза «Космонавт» (сост.И.Ковалько, автор движений Леонова Н.Н).

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

4. Итог (рефлексия).

Проводится анализ готовых работ.

— Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята?! Какие вы молодцы! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (нетрадиционной).

— Расскажите, какие материалы, и приёмы вы использовали в процессе работы? (монотипия, печать, набрызг, граттаж, работа с поролоном). Дети составляют рассказы о своих необычных, фантазийных планетах.

Видео презентация «Голубая жемчужина планеты».

Список использованных источников:

Скоролупова О.А. Покорение космоса.- 2- е изд.- СМ.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 80с.;

Курочкина Н.А. «Знакомство детей с пейзажной живописью». Учебно-наглядное пособие. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2-е издание.,2005.;

Содержание конспекта является авторским, видеоматериалы – тоже, из архива авторов конспекта НОД.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2397-konspekt-nod-v-starshej-i-podgotovitelnoj-gruppe-kosmicheskoe-puteshestvie

Ссылка на основную публикацию