День птиц в детском саду. старшая группа. сценарий

День здоровья «Весну встречаем, птиц привечаем!»

Название: День здоровья «Весну встречаем, птиц привечаем!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , День здоровья, Старшая группа
Автор: Могилевцева Наталья Владимировна Должность: воспитатель дошкольной группы Место работы: МБОУ ООШ № 11

Месторасположение: город Ливны, Орловская область

День здоровья в старшей группе
«Весну встречаем, птиц привечаем!»

Задачи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие: содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом и способов адекватной передачи собственных эмоций (посредством мимики, интонации); формировать навыки бережного отношения к природе и её объектам.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о весне как времени года; поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к объектам природы (птицам.)

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать и обогащать словарь; формировать умение отгадывать загадки; совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать воображение и чувство юмора; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Физическое развитие»: содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; закреплять приобретенные ранее умения и навыки: развивать психофизические качества (быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу).

Материалы и оборудование: шапочки или маски птиц, мяч среднего размера, длинный шнур (или мелок любого цвета), веточки или прутики, эмблемы.

Ход.

— Ребята, сегодня я приглашаю вас на день здоровья. А что нужно делать. Чтобы быть здоровыми и весёлыми?

(Ответы детей)

-Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

— Дети, а какие ещё признаки наступившей весны вы наблюдали? (Изменилась продолжительность светового дня: дни стали длиннее, а ночи короче. Снег постепенно тает. Солнышко светит ярче и сильнее греет.

На улице стало намного теплее, чем зимой. Перелётные птицы возвращаются с юга.

) Я предлагаю вам на час превратиться в птиц, хотите? (Да, хотим!) Тогда давайте вместе выполним несколько волшебных упражнений, которые нам помогут в этом.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Птицы».

  1. «Совушка». И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  2. «Кукушка». И.п. – основная стойка. 1 – слегка наклониться вперёд, руки отвести назад; 2 – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  3. «Воробей». И.п. – основная стойка. 1 – присесть; 2 – руки в стороны; 3 – согнуть руки в локтях; 4 – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  4. «Цапля». И.п. – основная стойка. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой назад; 3 – мах левой рукой назад; 4 – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  5. «Филин». И.п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах (в прыжке расставить ноги в стороны и сделать мах двумя руками одновременно) (15-20 раз).

Дети надевают шапочки или маски птиц.

— Вот теперь вы – птицы и, конечно, легко отгадаете трудные загадки:

Рук нет, а строить умеет. (Птица).

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо).

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел).

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

Кто на ели, на суку счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка).

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его … (скворец).

Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг! Клюй, не робей, непоседа- … (воробей).

— А теперь, ребята-птицы, собираемся в стаи!

Эстафета «Перелёт птиц».

Дети делятся на две команды (две стаи птиц). По сигналу воспитателя начинается «перелёт птиц»: дошкольники (по одному игроку от каждой команды поочерёдно бегут, имитируя руками взмахи крыльями, до отметки. Выигрывает команда, все участники которой быстрее окажутся у отметки.

— А теперь проверим, какие вы внимательные!

Игра для формирования правильной осанки «Совушка-сова».

Выбирается водящий – «сова». Дети-«птицы» бегают («летают») по площадке, пока воспитатель проговаривает стихотворение:

Ах ты, совушка-сова. Ты – большая голова,

Ты на дереве сидишь, ночь летаешь, а днём спишь.

День наступает, всё оживает!

Ночь наступает, всё засыпает!

После того, как стихотворение прочитано, ребята останавливаются, замирают на месте, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» «летает» вокруг и забирает пошевелившихся в своё дупло.

— Сейчас узнаем, кто самый любознательный!

Игра малой подвижности «Кто летает, что летает?»

Дети становятся в круг и, поочерёдно передавая мяч друг другу, называют рукотворные летающие объекты и летающие объекты живой природы. Тот, кто затрудняется с ответом, выходит из круга. Игра идёт на выбывание. Побеждает тот, кто назовёт больше всего слов по заданной теме и останется последним в круге.

— А теперь проверим, какие вы быстрые!

Эстафета «Кто быстрее построит гнездо».

Ребята снова делятся на две команды, каждый берёт в руку веточку или прутик. По сигналу воспитателя дошкольники (поочерёдно, по одному игроку от каждой команды бегут до отметки и, оставив там свой прутик (веточку), возвращаются назад. Побеждает та команда, игроки которой быстрее «построят гнездо» и вернуться в исходное место.

— А сейчас узнаем, кто из вас самый ловкий!

Подвижная игра «Воробушки и кошка».

На площадке воспитатель чертит круг диаметром 5-7 метров (или выкладывается из шнура). Выбирается водящий – «кошка», который становится в центр круга. Остальные – «воробушки», и находятся за его пределами. По сигналу воспитателя дети начинают прыгать в круг и из круга, а «кошка» неожиданно подкрадывается к ним и пытается «поймать». «Пойманные» игроки становятся в центр круга.

— А теперь проведём викторину, тоже, конечно, о птицах.

Викторина «Знатоки птиц».

Ребята делятся на две команды.

  1. Первая команда получает задание вспомнить всех диких птиц, которых они знают, вторая – домашних птиц.
  2. Одной команде воспитатель даёт задание назвать зимующих птиц, другой – перелётных.
  3. Первая команда называет водоплавающих птиц, вторая – тех, которые плавать не умеют.

Затем по результатам трёх конкурсов подводятся итого викторины.

— Ребята, вы все – молодцы: ловкие, быстрые, внимательные, смышлёные и находчивые! Приглашаю всех повеселиться и объявляю «Птичью дискотеку»!

(Дети танцуют под весёлую музыку, выполняя имитационные движения и подражая повадкам птиц).

Источник: http://portal2011.com/den-zdorovya-vesnu-vstrechaem-ptits-privechaem/

Сценарий ко Дню птиц в старшей группе

I.Звучат голоса птиц — аудиозапись или демонстрируем видеоролик «Птицы»

II.Стихи о весне

https://www.youtube.com/watch?v=KtpSz_MJmIM

Весна идет!

Рассеялись туманы —

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет!

Уже расцвел подснежник —

Зовет весь мир очнуться ото сна

Снимают горы белые одежды.

Весна идет!

В наш край идет весна.

III.

То вдруг прольется ливнем бурным,

То хлынет золотом с высот,

То облаком почти скульптурным

Себя у окон пронесёт.

А то распустит хвост павлиний

В нависшей капле дождевой,

Или доверчивый и синий,

Несёт по лужам яркий свет,

Над ним закат огни колышет,

А он не в силах отойти —

Старается как можно выше

Весь этот пурпур вознести.

И всё же, мраку уступая,

Вдруг вспомнит, отходя ко сну,

Как, серебром пересыпая,

Творят пернатые весну.

IV.

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы.

Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Характерное свойство подавляющего большинства птиц — способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо — чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира — африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы в мире — колибри.

V.

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)

VI.

Скворец

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня — Скворец!

Верно! Вы угадали.

Я очень полезная птица,

С которой надо сдружиться.

Из года в год, из века в век

Живу там, где живет человек.

Селюсь с колхозником рядом,

Слежу за его полем и садом —

От вредителей.

И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Все:

Мы рады тебе скворец-молодец.

(Танец-полька) Скворец приглашает на танец девочку, одетую в костюм птицы (крылья и шапочка).

VII.

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей.

В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза.

Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы — настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.

VIII.

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам с весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Нривить-ти-вить-сную проворно,

День-другой, ещё денек, —

И под крышей узорной

Вырос ласточкин домок.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей —

Малышам нужна еда.

Звучит песня «Ласточка», музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

Видеоролик «Ласточка»

1.Не прошла зима, снег еще лежит,

Но уже домой ласточка спешит.

На ее пути горы и моря.

Ты лети, лети ласточка моя!

2.Нет, порою сил, труден перелет,

Только как весна без нее придет?

На её пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя

3.Будь ее гнездо трижды золотым,

Тот далёкий край не назвать родным.

На её пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя!

4.Не прошла зима, и земля бела,

Но уже вдали машут два крыла.

Читайте также:  Поделки к пасхе в начальной школе. пасхальный кулич

На её пути горы и моря.

Ты лети, лети, ласточка моя!

IX.

К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

X.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

XI.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

XII.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

XIII.

Звучит песня «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

Скачать видеоролик к песне

1.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится.

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

2.

Люди — исполины, люди — великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце, сердце человечье.

Припев:

3.

Люди — человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы,

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев:

Викторина

1.Почему мы считаем птиц своими друзьями?

2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?

3.Чем полезны совы?

4.Как охраняются птицы в нашей стране?

5.Определите, из какого произведения этот отрывок?

Вот полночною порой

Свет разлился над горой

Будто полдни наступают,

Жар-птицы налетают,

Стали бегать и кричать,

И пшено с вином клевать…

Неча молвить, страх красивы!

Ножки красные у всех,

А хвосты-то, — сущий смех!

Чай, таких у куриц нету.

А уж сколько, парень, свету,

Словно батюшкина печь!

(Ершов «Конек-горбунок»)

6.Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке?(в полёте)

7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?(серая ворона)

8.Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду)

9.Какая птица прилетает в наши края первая?(грач)

10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем — над землей?(понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)

11. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч)

12. Меня ты увидишь теперь лишь в музее,

Крестьяне мной землю пахали всегда,

Но букву одну измени поскорее —

Я очень полезная птица тогда.

(Соха — Сова)

13. Простая буква я, ну что же?

Коль сорок раз меня повторишь,

Так сразу птицей стану я,

Всем вам известную, друзья

(Сорок — А)

14. С буквой «С» живу в пруду,

Все рыболовы меня знают.

С буквой «ф» за красоту

Меня жар-птицей называют.

(Сазан-фазан)

15. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает.

(Сова)

16. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)

17. Что за птица:

Спереди — шильце, 

Сзади — вильце,

Сверху синенькое суконце,

Снизу белое полотенце.

(Ласточка)

18. Мать- отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду, чужим буду.

(Кукушка)

19. Щиплет за пятки — беги без оглядки.

(Гусь)

20. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.

(Петух)

Заключительная часть

Все участники праздника «День птиц» идут с плакатами, со скворечниками в ближайший лес и развешивают скворечники.

Награждение участников

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/detskie/scenarij-ko-dnyu-ptic-v-starshej-gruppe/

Сценарий развлечения «Птичкин праздник»

Цель: Формировать уважение к традициям русского народа, привлекая детей к участию в развлечении.

 Задачи:

1.Расширять знания об изменениях в природе с приходом осени.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: Костюм птицы, костюм Хулигана; письмо, кормушка для птиц; иллюстрации с изображением зимующих птиц; рогатка; гусеница — игрушка;  палочка, к ней прикреплена лента 2 метра, к ленте привязан жук игрушка — з штуки;  сундучок с пластмассовыми яблочками и шишками; 2 корзины.

ГРАМЗАПИСЬ «ВЫХОД ДЕТЕЙ»

(В зал заходят дети, встают по кругу. Их встречает Ведущая)

ВЕДУЩАЯ: (Замечает письмо) Ребята, смотрите, какое письмо мы сегодня получили (разглядывает его). Интересно, от кого оно? (читает)

ПИСЬМО

«Дорогие дети, приглашаю вас на наш праздник птиц.

 Ждем вас с нетерпением, с хорошим настроением.

Ваши пернатые друзья»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы хотите попасть на праздник  к птицам?  Но на праздник надо приходить с подарками. Что можно подарить птицам? Зимой всегда голодно, может мы им подарим кормушку? Тогда в путь, идем в наш парк!

УПРАЖНЕНИЕ  «ЗМЕЙКА»

(дети под весёлую музыку идут за Ведущей змейкой по всему залу)

ГРАМЗАПИСЬ «ПЕНИЕ ПТИЦ»

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и в парке! Слышите, как птицы поют?  К празднику готовятся! (смотрит по сторонам)  А что же нас никто не встречает?

(Вылетает птица — свиристель).

СВИРИСТЕЛЬ: Рада, рада я друзьям, и большим и малым,

                             Ведь сегодня у меня праздник долгожданный.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Свиристель за приглашение, за прекрасное настроение. Очень хочется всем узнать — праздник какой будем отмечать?

СВИРИСТЕЛЬ: Осенью, прилетают птицы — зимники. Синицы, щеглы, снегири, свиристели, сойки, чечетки. В народе так и говорили: «Не велика птичка синичка, да и та свой праздник помнит!» Потому и пригласили мы вас на наш праздник.

ВЕДУЩАЯ: На праздник с пустыми руками не ходят. Принимайте от нас подарок —  кормушка долгожданная, птицам всем желанная! (дарит кормушку).

СВИРИСТЕЛЬ: Спасибо, за прекрасный подарок! Зимой всем птицам голодно, но если вы, ребята, будете нас подкармливать, насыпать в кормушки зерна и хлеб, мы будем вам благодарны. Весной подарим вам свои красивые песенки — трели.

Вы сегодня зарядку делали? А я научу вас делать гимнастику птиц. Встали в круг сейчас, проведу гимнастику для вас!

«ПТИЧЬЯ ГИМНАСТИКА»

(Во время гимнастики Ведущая уходит переодеваться )

СВИРИСТЕЛЬ: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

ДЕТИ: Воробей, сорока, ворона, голубь, синичка,  и т.д.

СВИРИСТЕЛЬ: А сейчас поиграем в игру — «Найди птичку». Я буду называть имя птицы, или загадку, а вы должны найти её изображение на картинке.

ИГРА «НАЙДИ ПТИЧКУ»

(Свиристель загадывает загадку, или называет имя птицы, выбранный ребёнок находит её изображение)

1. Спинкою я зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка — и полоска шарфиком (синичка)

2. Я в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной.

На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу! (дятел)

3. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найду приют.

не боюсь я простуды, с первым снегом тут как тут (снегирь)

СВИРИСТЕЛЬ: Сейчас сыграем в Да и Нет. Услышьте правильный ответ. Отгадайте без подсказки кто летает, а кто нет.  На «ДА» — летаем, а на «НЕТ» — стоим, руки по швам.

ИГРА «ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ»

Летит, летит орел,

Летит, летит козёл.

 Синица — горчица.

Лягушка — старушка.

Сова — трава.

Ворона — корона.

Удод — компот.

Скворец — дворец.

Дракон — балкон.

Кувшин — пингвин.

СВИРИСТЕЛЬ: Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, да ещё и хулиганы!

ВЫХОД ХУЛИГАНА

(Выходит ведущая, переодетая в костюм Хулигана)

ХУЛИГАН: Ага! Сейчас я устрою для этих птиц весёлую жизнь!<\p>

( Стреляет из рогатки, дети разбегаются на стулья. Свиристель прячется за куст)

 ХУЛИГАН: Птиц решили подкармливать, кормушки им подарили! А что от них хорошего то? Только вред один: кричат, орут  весь день — оглохнуть можно. Крыльями хлопают, хлеб у нас таскают! На рыбалку пошел — всех червяков у меня утащили из банки.

Теперь я у них  буду корм таскать, пусть знают! Вот стащил сегодня у синички вот такую гусеницу. (достаёт гусеницу из кармана, показывает детям, отдаёт её в руки).

Ну, хватит, поиграли, теперь отдавайте моего червяка обратно! На рыбалку пойду!

СВИРИСТЕЛЬ: А мы тебе гусеницу не отдадим! Ребята, вставайте скорее в круг.

ИГРА «А НУ — КА, ДОГОНИ!»

(Дети стоя в кругу быстро передают гусеницу из рук в руки, Хулиган бежит за ней, пытается поймать)

ХУЛИГАН: Подумаешь, не успел я гусеницу догнать! Зато вот сейчас жука  быстро поймаю!

ИГРА — МОТАЛОЧКА» ДОГОНИ ЖУКА»

(Приглашаются 2 детей. Им дают моталочки с жуком, богомолом и гусеницей. Дети соревнуются с Хулиганом, они выигрывают)

 ХУЛИГАН: Да вы вообще мотать быстро не умеете! Просто вам повезло!

СВИРИСТЕЛЬ: Тогда давай устроим соревнование, а заодно и полезное дело сделаем — разберём корм для птиц. Семечки из шишек  любят клесты и  снегири доставать. (показывает шишку). А плодами: яблочками, ягодами — любят питаться свиристели, сороки, вороны (показывает яблоко).

ИГРА «РАЗБЕРИ КОРМ ДЛЯ ПТИЦ»

(1 команда — берёт шишки

2 команда — берёт фрукты, плоды).

 Чья команда быстрее  — та и победила.

ХУЛИГАН: Да, быстро вы бегаете! Молодцы! Только я все равно не пойму, для чего нам птицы нужны?

СВИРИСТЕЛЬ: Ребята, кто знает, какую пользу приносят птицы?

ДЕТИ: Своими песнями создают хорошее настроение; в огородах и садах уничтожают вредителей. Семена распространяют по всей земле. Из птичьего пуха делают подушки и одежду. Поедают мелких грызунов.

ХУЛИГАН: Ничего себе, оказывается, птицы то большую пользу приносят, а я и не знал! Мне очень стыдно перед вами, я извиненье приношу! Моими станьте вы друзьями, а я вам крошек накрошу. Я больше не причиню вам зла, рогатку выброшу я навсегда! (Выбрасывает рогатку).

СВИРИСТЕЛЬ: Вы нам ребята кормушки подарили, а я для вас угощение припасла. (Выносит угощение). Вот для вас конфеты дети, спасибо вам за ваши игры и веселье. До свидания!

Источник: https://konspekteka.ru/stsenarij-razvlecheniya-ptichkin-prazdnik/

“Весенний праздник птиц” Для детей старшей группы

Звучит музыка, дети в масках птиц собираются в хоровод

 Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать,

Читайте также:  День зимних именинников в 6 классе. сценарий

                   Первых птиц в гости ждать.

                   Светает рано по утрам,                                                                                                                   <\p>

                   Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

                   Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

                   Кто это время года знает?… (весна)

Ведущая: Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Ответы детей.

                  Давайте  проверим:

                 – что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

                – что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)

                – что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

                – что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

                – весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)

                – что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

                – весной она капает, звенит, поет? (капель)

                – что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Ведущая: Ребята, весной солнце уже не только светит, но и греет.

                  А вы рады весеннему солнышку?

                  Давайте его позовем, пусть оно согреет нас своим теплом!

Игра «Солнышко-колоколнышко»

Ведущая: Я слышу шаги весны! Она здесь, совсем ря­дом,

Прислушивается к пению птиц и шепоту ветерка.

Пусть весна услышит нашу песню и придет к нам.

                                              Песня «Постучалась к нам весна»      

Под музыку входит Весна

Весна: Вот и я, Весна-красна!

С тёплым солнышком пришла.

Снег кругом я растопила, землю всю я напоила.

Появились почки, будут и листочки

Солнце будет жарче греть, птицы будут песни петь.

Ведущая: Весной к нам возвращаются перелетные птицы,

которые зимовали в теплых краях.

Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали,

а зимовали здесь.

Давайте сегодня, устроим праздник птиц. Согласны?

Весна: А я проверю, все ли птицы собрались на праздник?

«Птичья перекличка»

Весна:  А вы, гуси, прилетели ли? Гуси-гуси…

Дети:  Га-га-га…

Весна: Вижу, гуси прилетели! Продолжаем перекличку!

А воробушки весне рады? Не слышу!

Дети:  Чик-чирик…

Весна: А кукушки прилетели? Кукушки-кукушки…

Дети: Ку-ку…

Весна:  А как вороны радуются весне и теплому солнышку? Вороны-вороны…

Дети: Кар-кар…

Весна: И грачи прилетели? Грачики-грачи, тут ли вы?

Дети: Гра-гра-гра…

Весна: Вижу, сегодня все птицы прилетели на весенний праздник!

Расскажите, птицы, как вы зимовали?

Расскажите, птицы, что вы повидали.

Спойте ваши песенки, чтобы было весело

Потанцуйте, поиграйте, ну, скорее, вылетайте.

                    Вылетают под музыку зимующие птицы: ворона, синица, сорока.

Ворона: Я особа всем известная, я – крикунья наша местная. Лишь увижу тучку темную, я взлечу на ель зеленую. И смотрю я словно с трона – чернокрылая ворона.

Синица: Я шустрая птичка, желтогрудая синичка.

Только сала мне дадут – появлюсь тут как тут.

Хлебных крошек поклюю, вас за все благодарю.

Сорока:  Не люблю сидеть на месте, на хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока, но горда собой сорока.

Ведущая: Вот видишь Весна, как рады зимующие птицы твоему приходу!

Давайте ребята порадуем весну нашим веселым хороводом.

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода»

Весна: Рада я очень, ведь все веселы. Вместе дождались вы теплой весны. Но к нам из-за моря летят вереницы,

На крыльях лучей перелетные птицы.

                                                        Вылетает грач

Грач:  Я хожу по полю важно, грач я смелый и отважный.
Червяков, жуков ловлю, очень я весну люблю.

                                                              Игра «Грачи»
                                     Вылетают перелетные птицы ласточка, жаворонок

Ласточка: Милая певунья, ласточка родная, я домой вернулась из чужого края. Лечу как самолетик, изящна и легка, с выемкою хвостик, собой не велика.

Жаворонок: Жаворонки прилетели, песню звонкую запели.

Принесли весну на своем хвосту.

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!

Ведущая: Давайте и мы  с вами попробуем отыскать песенку жаворонка.

                                                      Игра «Жаворонки»

                                               Под музыку вылетает скворец

Скворец: Прилетел и я, Скворец, молодой весны гонец. Смело червяков клюю, и играю, и пою.

Ведущая: Ребята, а как называются домики для скворцов?

Кто их делает?

Давайте поможем скворушкам, сделаем для них скворечники.

Игра «Займи скворечники»

Весна: Молодцы, ребята!

А давайте поиграем со всеми птицами и зимующими, и  перелетными!

Игра «Зимующие и перелетные»

                                      Девочки зимующие, мальчики перелетные

Ведущая: Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят птицы?

К сожалению, встречается много нехо­роших ребят,

которые пугают птиц, разоряют их гнезда, стреляют из рогатки.

Этого делать ни в коем случае нельзя.

Ведь на земле станет мрачно и скучно,

если в лесу, в саду и парке за­молчат птицы, природа осиротеет.

Весна: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери, и птицы.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным друзьям!

Ведущая: Ну а наши птички-крошки

Потанцуют пусть немножко.

В круг пошире все вставайте,

Дружно танец  начинайте!

Танец «Весенняя ламбада»

Весна: Спасибо вам, ребята, за праздник!

Я, думаю, что все птицы рады приходу весны!

А  мне в лес уже пора, до свиданья детвора!

  • Сценарий “Белоснежка и семь гномов”
  • Дидактический материал по познанию мира

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=2741

Сценарий День птиц для дошкольников

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

«Четвёртый лишний»;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Методика проведения:

Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал.

Ведущий: Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город — Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца

(И. Курлат)

— 1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

— На нашей планете живут Чудесные созданья. Они летают и поют И землю свято берегут.

Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки — Вот что будет, Если птицы, если птицы, Все исчезнут — пропадут! И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик — чирика воробья… Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

— Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.

Птицы — это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.

Птицы — это тайна и красота. Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

2.Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться — Два могучие крыла

У хозяина ….

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

-Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

-Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её …(ворона).

Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.

(Сова)

Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков.

-Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря,

У красавца…(снегиря)

-Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой!.. (соловей)

-На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

-Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка).

3. Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова — песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

4. Игра.

Ведущий: — Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы — сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

5. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущий: — Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу.

Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть.

Читайте также:  Новогодние подарки своими руками. мастер-класс

А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

6. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Зачем журавлю длинные ноги?

-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

— У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) — Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) — Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)

— Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

— Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) — Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) — Самая знаменитая ворона? (Каркуша)

— Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

7. Подвижная игра «Летит — не летит»,

цель – развитие внимания, двигательной активности.

— Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопок.

Если «нет » — топоток.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

8.Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»

цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

Кукушка – дятел – дрозд – петух.

Соловей – ласточка – синичка – лебедь.

Грач – ворона – сорока – страус.

Страус – пингвин – индюк – орёл.

9.Конкурс «Какая птица улетела?»

Цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Итог.

Вот и закончился наш конкурс. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. А победила в нашем конкурсе дружба!

Сегодня мы повесим наш скворечник во дворе сада и будем ждать новосёлов!!!

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-ptic-dlya-doshkolnikov/

«День птиц» Сценарий развлечения для старших дошкольников

Автор: Гежина Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МБДОУ д/с №4 , г. Ставрополь

Цель развлечения:
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Задачи: 1. Формировать умение детей выразительно исполнять тематические песни и танцы. 2. Развивать творческие способности и воображение детей.

3. Воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.

Предварительная работа: • Чтение художественной литературы. • Беседы с детьми • Наблюдения, экскурсии.

• Разучивание стихов, пословиц, песен, танцев.

Интеграция с областями: 1. Социально — коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие 3. Познавательное развитие.

4. Физическое развитие.

Действующие лица: Хозяйка природы, хулиган Гришка, ведущая

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.

Ведущая: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы…

А сегодня я приглашаю вас отправиться в лес.

Звучит песня «Вместе весело шагать» (дети идут по кругу)

Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «День птиц».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.) Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?… (ответ детей) Конечно это воробьи, голуби, синички, вороны… И сегодня мы споем про воробья песню.

Песня «Воробей» И. Конвенан

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы: .- Здравствуй, лес! — Здравствуйте, звери! — Здравствуйте, птицы! Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу? Какие есть правила поведения в лесу?

(Ответы детей…..)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц. Слушайте внимательно загадки:

Эти птицы прилетают И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно и может подражать другим птицам. (скворец)

Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей. Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

Угадай, какая птица Бойкая, задорная. Ловкая, проворная, Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью И схватить мышонка хочет? (сова) Хозяйка природы: А давайте мы с вами вспомним песню о бережном отношении к птицам.

Песня «Берегите птиц» муз. Т. Морозовой

Хозяйка природы: Ребята, пока мы пели, птички принесли мне весточку, что у нас беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес выручать!

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю. Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает? Гришка: Я Гришка. А ты кто? Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу. Гришка: А…. А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так. Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил… А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.

появляется Гришка Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю! Вот я смелый какой! Дети: У-у-у-у-! (качают руками) Гришка: Ой-е-е-й! Помогите! Куда это я попал?! Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты? Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно. Хозяйка Природы: Если в лес со злом придешь, и в лесу ты зло найдешь. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними? Гришка: Да. Хозяйка природы: Вам предлагаю поиграть, Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш Сыплет птицам крошки, Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял, Голубей ею гонял, Был доволен он собой.

Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку – Смастерила с папой для синиц кормушку. Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган В стаю воробьев стрелял И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос: Домой яйцо мальчик принес, Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны: Как будете себя вести? Должно решенье быть одно – С птицами поступать только… Все. Хорошо! Гришка: Да-да! Я все понял! Нельзя птиц обижать.

Хозяйка природы: Нельзя обижать птиц, зверей, растения и все живое , что нас окружает. Вот послушай об этом песню.

Песня «Никого не обижай» Т. Морозова

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять.

Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнезда. Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу.

А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Гришка: Я все понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой, расскажу своим друзьям обо всем что узнал! (убегает)

Ведущая: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Танец «Радуга желаний»

Ведущая: А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.
Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я рада была встрече с вами. До свидания! (уходит) Ведущая: И нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу.

Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети выходят из зала.

Источник: http://vospitateljam.ru/den-ptic-scenarij-razvlecheniya-dlya-starshix-doshkolnikov/

Ссылка на основную публикацию