Дидактические игры с природным материалом для детей младшей – средней группы в детском саду

Игры с природными материалами Подготовила воспитатель Группы 2 Белова Е. Ю. — презентация

1 Игры с природными материалами Подготовила воспитатель Группы 2 Белова Е. Ю.<\p>

2 Цель проведения игр с природными материалами: -приобретение новых знаний путём самостоятельного поиска, -активизация исследовательской игровой деятельности.<\p>

3 Задачи игр — развивать у детей фантазию, память, внимание, мышление; — развивать умение детей взаимодействовать друг с другом; — способствовать развитию чувственного опыта детей, развивать их сенсорные способности; — формировать нравственные качества: самостоятельность, инициативность, уверенность в собственных силах.<\p>

4 Игра: «Что изменилось?» Игра развивает память и внимание детей. Для знакомства детей с природными материалами проводится игра «Что изменилось?». Сначала, дети с воспитателем называют предметы, фигурирующие в игре: орехи, шишки, жёлуди, ракушки, камни, вата. После ознакомления, воспитатель раскладывает предметы, а дети запоминают их расположение. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет расположение предметов или убирает один из них. Задача детей определить что изменилось.<\p>

5 Игра: «Загадочные мешочки» Эта игра направлена на формирование сенсорного восприятия детей и на развитие тактильных способностей. В одинаковых мешочках лежат разные природные материалы (шишки, жёлуди, ракушки, орехи и др.). Каждый ребёнок выбирает мешочек и на ощупь определяет, что в нём. Второй вариант игры: мешочки можно подвесить на верёвке, а детям, по очереди, завязывают глаза и подводят к мешочкам. Ребёнок выбирает мешочек, ощупывает его и определяет, что в нём.<\p>

6 Игра: «Попади в кольцо» Игра формирует умение детей взаимодействовать друг с другом. Так же эта игра может использоваться для дыхательных упражнений. На двух сдвинутых столах в середине, лежат два маленький обруча, а вокруг них комочки ваты. Задача детей дуть на ватные шарики так, чтобы все комочки попали в обручи.<\p>

7 Игра: «Найди орешки для белочки» Игра формирует умение детей взаимодействовать друг с другом. Игра способствует развитию сенсорного опыта детей. На столе стоит коробка. В ней насыпаны опилки, в которых спрятаны орехи, камушки, стеклянные шарики, шишки и другие природные материалы. Задача детей выбрать из опилок все орехи.<\p>

8 Игра: «Помоги Золушке» Игра развивает мелкую моторику, внимание и обогощает сенсорный опыт детей. Так же в этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом. На столе стоит тарелка, в которой перемешана фасоль с горохом. Задача детей отделить фасоль от гороха и разложить их в разные тарелки.<\p>

9 Игра: «Повтори картинку» Игра формирует такие качества как: самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать друг с другом. Игра развивает фантазию, мышление, композиционные умения, а так же обогащает сенсорный опыт детей. На столе лежит смазанная пластилином доска, а так же различные природные материалы (ракушки, скорлупа от орехов, горох) и образец картинки. Задача детей создать картинку по образцу. Для более старших детей задачу можно усложнить. Дети делают картинку не по образцу, а фантазируют на любую, заданную тему.<\p>

10 Игры с природным материалом — это первый шаг на пути познания ребенком окружающего его природного мира, на пути освоения им опыта взаимодействия с природой.<\p>

11 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/766473/

Дидактические игры с природным материалом для детей старшей группы в детском саду — ВашПедагог

Проект «Чудесный снег для детей раннего дошкольного возраста». Автор-разработчик: воспитатель МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкара Стефанович Т.В. Вопросы раннего экспериментирования актуализированы в нормативных

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

Подробнее

Давайте поиграем Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве

Подробнее

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 902 «Диалог»» (ГБОУ Школа 902 «Диалог») Здание 16 Исследовательский проект с детьми 1

Подробнее

Арт-студия 33. Рыбки Цель: Развитие мелкой моторики, представлений об окружающем Оборудование: Ракушки; Цветные камушки; Игрушечные рыбки (как минимум по 1 на ребенка) Бумажные тарелочки; Заранее вырезанные

Подробнее

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Подробнее

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесный мешочек» Игровая задача — закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать

Подробнее

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко. Продолжать совершенствовать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а

Подробнее

Игра «Угадай каким цветом» Консультация на тему: «Математика в детском саду» Цель: развитие внимания, восприятия, гибкости мышления. Развитие умения понимать логическую конструкцию «отрицание». В игре

Подробнее

ГБДОУ детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Снегурочка». (Используемые образовательные технологии:

Подробнее

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

Подробнее

Современный ребенок, к сожалению, мало играет с водой. Родители, при выборе развивающей среды, отдают предпочтение компьютерным программам, спортивным и художественным кружкам, которые не могут заменить

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида 112 «Гвоздичка» Конспект занятия по познавательной деятельности

Подробнее

ГДОУ 38 КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМИЦВЕТИК» ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «РЫБЫ». УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАТВЕЕВА С.П. ВОСПИТАТЕЛИ ЗВАРИЧ С.В. РУМЯНЦЕВА А.В. Цели занятия: 1. Развитие

Подробнее

Рекомендации для родителей «Веселая геометрия для дошкольников» Уважаемые родители! Хотите, чтоб ваш ребенок был успешным в жизни? Начните с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать.

Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе системно — деятельностного метода в старшей группе Занятие подготовила и провела: воспитатель первой квалификации Обухова

Подробнее

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе по теме: «Узнаем игрушку по размеру больше- меньше» Программное содержание: 1. Закрепление понятий большой и маленький. 2.Закрепление знаний основных

Подробнее

Мавричева Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области. Тема НОД:

Подробнее

Играем дома вместе с блоками Дьенеша Педагог-психолог Сергеева О.С. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 объемных, неповторяющихся

Подробнее

Арт-студия. Занятие 11. Море. Цель: Повторение основных элементов рисования на песке, развитие мелкой моторики, воображения. Оборудование: Ракушки (можно заменить на цветные камешки или слепить ракушки-спиральки

Подробнее

Арт-студия. Занятие 6. Сова Цель: развитие воображения, мелкой моторики, коллективной деятельности. Материал: цветные камушки, можно прозрачные; для совы: белые бумажные тарелки (по 2 на ребенка), коричневая

Подробнее

Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Подробнее

Познавательно -исследовательская деятельность. (средняя группа) 2017г. «Песок и глина вокруг нас» Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы как песок и глина, показать чем похожи и

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1874 Дошкольное отделение «Радость» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ ПО ОЭД «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Подробнее

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Подробнее

Арт-студия. Занятие 10. Цветные кружочки. Цель: Развитие цветовосприятия, мелкой моторики, воображения. Оборудование: игрушка-феечка, деревянные волчки по 1 на каждого ребенка, разноцветные камушки для

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Средняя образовательная школа 568 Конспект развивающих занятий с песком для детей раннего возраста в детском саду «Путешествие в песочную

Подробнее

Арт-студия 22. Божья коровка Цель: развитие навыков работы с бумагой, творческой деятельности, креативности. Оборудование: Игрушка-божья коровка; Счетные палочки, камушки; На каждого ребенка: Лист А5;

Подробнее

Арт-студия 23. Слон — валентинка Цель: развитие мелкой моторики, развитие представлений об окружающем, развитие креативности. Оборудование: Игрушечные пальмы; Слоны (оптимально по 1 на ребенка), если в

Подробнее

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Подробнее

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Подробнее

Арт-студия 27. Бабочка. Цель: развитие представлений об окружающей действительности, мелкой моторики, знакомство с новой техникой поделок из бросового материала. Оборудование: Счетные палочки, Цветные

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Подробнее

МБДОУ Детский сад 2 Мастер-класс для родителей 2 младшей группы «Давайте вместе поиграем». Воспитатель: Страгина Е.Н. Цель: дать представление родителям о технологии игр «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

Подробнее

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 «Ивушка». Г. Сургут. Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Локтева Вера Михайлова Ребенку игра с песком

Подробнее

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Снеговик в гостях у детей» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой

Подробнее

Мастер- класс: «Игры с пуговицами». Мастер класс для педагогов МБДОУ «Детский сад 62» «Родничок» Подготовила воспитатель второй младшей группы: Горшунова А.С. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с различными

Подробнее

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Детское экспериментирование это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Подробнее

Игры с мелками на асфальте. С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например,

Подробнее

Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша «Чудесный мешочек» фигурах, умение предметы угадать на ощупь. Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша. Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка

Подробнее

Исследуем и экспериментируем вместе с детьми Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому направлению развития детей.

Подробнее

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Подробнее

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка детский сад 376 «Дельфиненок» СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У

Подробнее

Арт-студия 24. 23 февраля. Цель: познакомить детей с техникой создания паспарту, развитие цветовосприятия, мелкой моторики. Оборудование: Счетные палочки; Цветные камушки; Ситечки (на каждого ребенка);

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 160» городского округа Самара План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней

Источник: http://65-school.ru/metodiki/didakticheskie-igry-s-prirodnym-materialom-dlya-detej-starshej-gruppy-v-detskom-sadu.html

Польза детской игры с природным материалом

18.02.2016 Наталья Смирнова Задать вопрос авторуДобавить в избранное Распечатать

Современный рынок товаров для развития детей стал огромным: сегодня можно найти практически всё, что угодно.

При этом всё больше встречается возмущённых заметок по поводу неудовлетворительного качества изделий, материалов… Данная статья посвящена природным материалам в игре и воспитании ребёнка.

Переориентация на «игрушки» естественного происхождения может стать ключом к более здоровому развитию детей во всех смыслах.

Итак, давайте вспомним своё детство! Многим из вас посчастливилось проводить летние каникулы у бабушки в деревне… Было весело! Мы, например, с ребятами сооружали домики из веток в кустах ирги, собирали красивые камушки и крылышки стрекоз, делали украшения из кувшинок, строили плоты.

Куклы, машинки нам были особо и не нужны! «Живые» игры были увлекательней и куда приятней.

А вспомните детские поездки на море! Песчаные замки, камни с дырочками, коллекция ракушек, ручьи в лабиринтах из песка – что ещё для счастья надо? Мне кажется, в подобные игры и взрослые с удовольствием играют.

Работая с детьми, я с грустью замечаю, что природные материалы уходят на второй план.  И считаю, что просто необходимо менять тенденцию!

В чём же польза взаимодействия с природой?

  • Экологичность, безопасность (нетоксичность) материалов.
  • Развитие различных органов чувств: природные материалы довольно часто имеют яркий внешний вид, запах, необычную поверхность, издают звуки (шум в ракушке, стук ядра ореха об стенки…).
  • Развитие мелкой моторики.
  • Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира).
  • Развитие фантазии, творческого начала, нестандартного мышления.
  • Ощущение природной гармонии.
  • Познание окружающего мира, его законов, механизмов (происходит развитие исследовательских навыков).
  • Развитие таких качеств, как бережность и забота об окружающем мире (эко-мышление).

Вот несколько упражнений для игры с ребёнком.

Коллаж из круп и специй

Эта творческая техника заключается в том, чтобы создать какое-то изображение, наклеивая на лист бумаги разные крупы, специи, косточки яблок и цитрусовых, хурмы, лавровые листья… Можно создавать тематические коллажи на какую-то тему, можно – абстрактные, отражающие настроение. Для самых маленьких подойдёт вариант оформления таким образом крупных раскрасок. Подобная техника задействует визуальный, тактильный каналы восприятия, обоняние, развивает мелкую моторику. Из материалов удобно использовать клей ПВА или двусторонний скотч.

Делаем море

Зимним днём всегда приятно вместе с малышом вспомнить летний отдых на море. Или помечтать о предстоящем отпуске. На этой волне предлагаем ребёнку создать своё море.

Рисуем мелками, карандашами воду, волны, чаек – всё, что хочется нарисовать. По краю листа можно пустить полоску песчаного пляжа (песок – на двусторонний скотч). Очень здорово, если получилась серия картин.

Разложив их на полу, можно сесть «у моря» и послушать шум волны в морских раковинах.

Угадай, что это

Заранее готовится непрозрачный тканевый мешочек, в который помещаются природные предметы с разнообразной фактурной поверхностью: орехи, шишки, фрукты, камушки, ракушки. Ребёнок с закрытыми глазами запускает руку в мешочек и, не открывая глаз, угадывает, что это за предмет. Также можно работать с разнообразными ароматными предметами: мандаринами, луком, корнем имбиря, лавровым листом…

Комнатные растения

Отдельно хотелось бы отметить случай, когда родители вместе с ребёнком выращивают растение. Это неоценимый опыт изучения природных процессов, заботы о живом, формирование ответственности, развитие практических навыков ухода за цветами.

Кроме того, многие растения выделяют фитонциды, убивающие патогенные микроорганизмы в воздухе.

Однако, важно помнить, что не все растения пригодны для этих целей: из садовых лучше не использовать такие ядовитые растения как олеандр, аконит, клещевину, паслён, белладонну, дурман, полынь, лютик, цветы с колючками и острыми листьями.

Из комнатных не берите растения следующих семейств: амариллисовые, ароидные, кутровые, паслёновые и молочайные, а также юкку и колючие кактусы. Рекомендуется остановить свой выбор на пряных травах, бархатцах и петуниях, хлорофитуме, бегонии, мирте, туе и т. д.

Природные материалы – это неиссякаемый источник вдохновения. Вводя их в детскую игру, мы обогащаем процесс развития ребёнка. К тому же, это очень просто и доступно каждой семье.

Желаю вам и вашим детям увлекательных путешествий в мир природы!

Источник: https://mchildren.ru/natural-materials-in-play-with-the-child/

Сайт для детей, родителей и воспитателей. Оформление детского сада, школы. Дидактические материалы для воспитателей и учителей

Картотека дидактических игр «Хлеб – всей жизни голова»jpeg | 47,6 Mб | 9 листов Оформление: PtitsaindigoКартотека дидактических игр поможет провести занятия с дошкольниками по теме «Хлеб – всей жизни голова», сформировать правильное отношение к хлебу.

Автор текста И.А. Румянцева

Для детского сада / Дид. материалы
Картотека экологических игрjpeg | 32,3 Mб | 8 листов Оформление: Ptitsaindigo

Предлагаемые игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры имеют четкую структуру: название, цель, описание дидактического материала, методику проведения, а отдельные игры — несколько вариантов проведения.

Для детского сада / Дид. материалы
Картотека прогулок для подготовительной группы — СЕНТЯБРЬjpeg | 23,1 Mб | 9 листов Оформление: PtitsaindigoКартотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Текст взят из книги «Прогулки в детском саду.», авторы Кравченко И. В. и Долгова Т. Л.

Продолжение следует.

Дид. материалы / Методические материалы
Картотека прогулок для старшей группы — СЕНТЯБРЬjpeg | 18,6 Mб | 9 листов Оформление: PtitsaindigoКартотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Текст взят из книги «Прогулки в детском саду.», авторы Кравченко И. В. и Долгова Т. Л.

Продолжение следует.

Дид. материалы / Методические материалы
Картотека прогулок для средней группы — СЕНТЯБРЬjpeg | 28,8 Mб | 9 листов Оформление: PtitsaindigoКартотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Текст взят из книги «Прогулки в детском саду.», авторы Кравченко И. В. и Долгова Т. Л.

Продолжение следует.

Дид. материалы / Методические материалы
Картотека прогулок для младшей группы — СЕНТЯБРЬjpeg | 16,1 Mб | 7 листов Оформление: PtitsaindigoКартотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Текст взят из книги «Прогулки в детском саду.», авторы Кравченко И. В. и Долгова Т. Л.

Продолжение следует.

Дид. материалы / Методические материалы
Игра Собери слово из букв

Источник: http://vcedetkam.ru/for-kindergarten/didactic-materials/

Серия развивающих дидактических игр для детей младшей группы в детском саду «Умный малыш»


Данные игровые пособия являются многофункциональными. Представляют собой основу, изготовленную из плотной ворсистой ткани, с нашитыми на нее разноцветными пуговицами.

К пуговицам прикрепляются различные съемные элементы: «цветы», «шарики», персонажи (термонаклейки, бросовые ненужные игрушки).

В процессе игры дети их отстегивают (пристегивают), что позволяет в игровой форме совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы, молнии. Обогащается тактильный опыт ребенка, развивается мелкая моторика, речь.

Дидактические пособия иллюстрируют понятия «форма», «цвет», «размер», помогают усвоить пространственные отношения «сверху», «снизу», «над», «под», «слева», «справа», знакомят с правилами дорожного движения. Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы.


Игровое пособие «Воздушные шарики»

Дидактическая игра «День рождения»

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, памяти, мышления, речи; социально-коммуникативных навыков.
Задачи: игра помогает ребенку запомнить основные цвета, иллюстрирует понятие «форма»
Ход игры: Необходимо сначала отстегнуть шары, а затем пристегнуть на пуговицу нужного цвета, чтобы цвет шарика и ниточки совпал.

Игровая мотивация:
«У лягушки сегодня день рождения. А как празднуют день рождения? Верно, на день рождения приглашают гостей, готовят угощенье, дарят подарки. Давайте пофантазируем, кого из животных пригласила лягушка к себе на праздник. Правильно, утенка, котенка, щенка (и т. п.). Что же подарили друзья лягушке на день рождения, кто догадался?

Верно, воздушные шарики. Кто скажет (покажет пальчиком), какого они цвета? Формы? Размера? Давайте сосчитаем шарики! Лягушка не удержала шары. Сначала улетел красный шарик. Отстегни красный шарик! Потом улетел синий (желтый, зеленый и т. д.) шарик.

Отстегни синий (желтый, зеленый и т. д.) шарик». Таким образом, отстегиваются (улетают) все шары.

«Давайте поможем лягушке вернуть шары! Кто из вас «поймал» шарик? Какого он цвета? Давайте вернем его лягушке, чтобы она не грустила! Цвет шарика и ниточки должен быть одинаковым!»

Все «шары» пристегиваются на свое место, ребенок каждый раз проговаривает название цвета.

Дидактическая игра «Веселый счет»
Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, памяти, мышления, речи.

Задачи: формирование навыка прямого и обратного счета в пределах 8, в игровой форме показывает получение каждого следующего числа натурального ряда чисел из предыдущего, их количественный состав.

Ход игры: Необходимо сначала отстегнуть шары, а затем пристегнуть на пуговицу по сценарию игры.

Также интересные дидактические игры для мл. группы: Хочу поделиться своими наработками в создании дидактической копилки для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ…

Игровая мотивация: (Шарики отстегнуты от основы).
«Лягушка купила в магазине шарики, но не может их надуть. Поможем ей? Какой шарик ты хочешь надуть первым? Хорошо, давай первым надуем красный шарик. Пристегни его на пуговку. Сколько шариков мы надули? Правильно, один.

А как сделать, чтобы шариков стало два? Правильно, пристегнуть еще один шарик. (Пристегиваем шарик на пуговку). Давай сосчитаем, сколько шариков стало? Верно, два. Как сделать, чтобы шариков стало три? Верно, пристегнуть еще один шарик. Сколько шариков стало, сосчитай! Правильно, три».

Таким образом пристегивается требуемое количество шаров, в зависимости от возраста ребенка. Аналогично можно действовать в обратном порядке, каждый раз уменьшая количество шаров на один. Для более старшего возраста (6-7 лет) игровое пособие можно использовать для составления и решение простейших задач.

Например: «У лягушонка было 8 шариков, 2 улетело. Сколько шариков осталось?

Игровое пособие «Весенняя полянка»

Дидактическая игра «Цветы»
Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, памяти, мышления, речи; социально-коммуникативных навыков.
Задачи: игра помогает ребенку запомнить основные цвета, иллюстрирует понятие «форма», «цвет», «время года», закрепить порядковый счет.

Ход игры: Необходимо сначала отстегнуть цветы, а затем пристегнуть на «полянку».
Игровая мотивация: «Какое сейчас время года? Правильно, весна. А вы любите весну? Почему? Мне тоже очень нравится весна, свежая, новая весенняя растительность: травка, листья цветы.

Сейчас на нашей полянке тоже распустятся весенние цветы!»
Дети пристегивают цветы на полянку.

Игровое пособие «Светофор»
Данное пособие представляет собой вязаную сюжетную картинку «Бычок переходит дорогу по пешеходному переходу».

Цель: В процессе игры тренируется мелкая моторика, запоминаются цвета, месторасположение и значение сигналов светофора, тем самым закладываются основы безопасного поведения.
Игровая мотивация: «Посмотри, кто пришел к нам в гости? Правильно, бычок.

Бычок решил сходить на игровую площадку. Но, чтобы туда попасть, нужно перейти через дорогу. А ты знаешь, как переходить дорогу? Да, только вместе с мамой и по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

А ты знаешь, что означают сигналы светофора? Давай повторим вместе: «Красный — стой, желтый — внимание, а зеленый – иди!» (Ребенок отстегивает по очереди красный, желтый и зеленый круги от основы).
«А теперь покажи еще раз зеленый «глаз» светофора. Где он расположится? Да, внизу.

Теперь давай зажжем желтый глаз. Куда его пристегнем? Верно, над желтым. Какой сигнал остался? Где он расположится? Да, над желтым, сверху. А теперь отстегни сигналы, и попробуй пристегнуть их на свои места сам. А теперь попробуй сделать для бычка пешеходный переход. Молодец!»

Игровое пособие «Умная лягушка»

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, памяти, мышления, речи.
Задачи: игра помогает ребенку запомнить название геометрических фигур, иллюстрирует понятие «форма», «цвет».
Ход игры: Необходимо сначала отстегнуть цветы, а затем пристегнуть на «полянку».

Игровая мотивация: «К нам пришла в гости умная лягушка. Она хочет с вами поиграть. Кто назовет, какие фигуры она принесла? Кто назовет и отстегнет круг? Квадрат? Прямоугольник? Треугольник? Давайте все фигуры сложим лягушке в кармашек!» Дети складывают отстегнутые ранее фигуры в карман на животе лягушки.

Затем вынимают по одной, называют ее, и пристегивают на пуговицу. Также лягушка поможет научиться завязывать шнурок на «бантик».

Название: Серия развивающих дидактических игр для детей младшей группы в детском саду «Умный малыш»

Источник: http://portal2011.com/didakticheskix-igr-dlya-detej-mladshej-gruppy/

Дидактические игры для детского сада в средние группы

Дидактические игры для детского сада «Игра с флажками» и «Распознать персонаж» развивают способность у младших детей распознавать цвета, учат их правильно произносить звуки русского языка, правильно и последовательно выразить свои мысли.

Дидактическая игра для детского сада «Игра с флажками»

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  • Развивать способность распознавания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
  • Развивать способность правильно выразить свои мысли в предложениях, правильно согласовать существительные с прилагательными;
  • Развивать способность правильно произносить звуки русского языка.
  • ЗАДАЧИ:

    1. распознавать и правильно произносить наименование цветов;
    2. придумать предложение в котором согласование существительное-прилагательное соблюдаются;

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА:

  • распознавание цветов и правильное согласование имен прилагательных с именами существительными.
  • ПРАВИЛА ИГРЫ:

    По сигналу воспитательницы, дети поднимают флажок того же цвета, что и она. Отвечает только тот ребенок, которого она называет. Дети выбирают флажок того же цвета, какого цвета у них домик.

    При правильных ответах нужно аплодировать.

    ЭЛИМЕНТЫ ИГРЫ: действия с объектами, аплодисменты.

    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

    4-х цветные флажки, игрушки, того же цвета, домики или изображения домиков с теми же цветами;

    ХОД ИГРЫ:

    Воспитательница и дети имеют на столе по 4 флажка разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Воспитательница поднимает один флажок и говорит детям: «Поднимите и вы флажок такого же цвета, как у меня», «Какой флаг вы подняли?». Дети отвечают: «Я поднял красный флаг потому, что и Ваш флаг красный».

    ВАРИАНТ 1:

    Воспитательница показывает любую игрушку, допустим мяч красного цвета, а дети поднимают флажок с тем же цветом, сказав: «Мяч красного цвета и я поднял красный флаг».

    ВАРИАНТ 2:

    Воспитательница называет цвет и дети поднимают флажок с заданным цветом.

    ВАРИАНТ 3:

    Дети получают игрушечный домик или картинку домика определенного цвета. У них задача выбрать соответствующий по цвету флажок, мотивируя выбор: «У синего домика я поставил синий флажок.», «Все желтые домики имеют желтые флажки». «Я взял красный флажок потому, что у меня красный домик».

    Дидактическая игра для детского сада «Распознать персонаж»

    ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  • Проверка знаний об известных персонажей детских сказок;
  • Научить детей правильно и последовательно выразить свои мысли.
  • ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. определить персонажи, найденные в сказочном домике;
    2. сопоставить персонажи к соответствующей сказки;
    3. распознавать персонажей по отрывку, услышанного на магнитофоне;
    4. дать короткие реплики персонажей известных сказок;
    5. распознавать название сказки по услышанному фрагменту.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА:

  • Распознавание персонажей известных сказок и их правильное размещение.
  • ПРАВИЛА ИГРЫ:

    По просьбе куклы-феи дети выбирают персонаж какой-то сказки, называют его имя и название сказки. Дети слушают кассету с репликой персонажа, распознают и называют его по имени.

    ЭЛИМЕНТЫ ИГРЫ: движения персонажей, распознавание, рассказ куклы-феи.

    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: силуэты персонажей, отрывки сказок, магнитофон, кукла-фея.

    ХОД ИГРЫ:

    Кукла-фея с помощью воспитательницы переносит детей в мир сказок. При помощи текста:

    Поскорее выбирай Персонаж любимый И его приглашай В сказку родимый.

    Кукла-фея просит выбрать силуэт персонажа. После того, как дети скажут о ком речь, они поставят силуэт в той группе сказок, к которому относится данный герой. Дети должны дать и короткие реплики из данной сказки.

    Пример: «Я выбрал медведя из сказки «Три медведя» и помещаю его на изображение этой сказки».

    ВАРИАНТ 1:

    Кукла-фея расскажет отрывок из сказки «Три медьведя», потом попросит их сказать название услышанной сказки.

    ВАРИАНТ 2:

    Дети будут слушать реплику какого-то персонажа из сказки «Колобок». Они должны распознать и назвать его.

    Примечание: В зависимости от группы, старшая или средняя, игра может быть усложена или упрощена.

    Источник: http://www.vseigritut.ru/doskol/detskiisad7.php

    2.3 Дидактические игры с наглядным материалом, их применение в младшей группе ДОУ

    Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь.

    В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать и называть, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

    В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.

    ), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления, обогащения словаря ребенка.

    Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами. Сравнивая предметы, дети называют одинаковые их части, признаки и отличительные особенности.

    В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны.

    Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определенных дидактических речевых задач, например, отбирать и называть все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в колхозников, в больницу и др. В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которую дети отражают в своих играх.

    Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удается вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек.

    Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из разных листочков?», «Кто скорее сделает узор из камушков?», «Собери букет из осенних листьев», «Разложи листья по убывающей величине». Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и обогащается, активизируется словарь детей.

    Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей, в ходе которого педагог решает задачи словарной работы с дошкольниками. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

    Подбор картинок по парам позволяет педагогу решать задачи развития словаря у дошкольников. Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.

    Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

    В ходе таких заданий ребенок проваривает свои действия, обосновывая свой выбор.

    Подбор картинок по общему признаку (классификация) позволяет педагогу совершенствовать у детей словарный запас. Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами.

    Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки.

    Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий и поясняют, почему сделали такой выбор.

    Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания, формирование словаря ребенка.

    Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку, впереди и др.), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании. В ходе таких игр у детей обогащается, активизируется словарь.

    Составление разрезных картинок и кубиков.

    Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, обогащать речь ребенка Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок.

    В младших группах картинки разрезаются на 2-4 части (уже в средней и старших группах целое делят на 8-10 частей). При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др.

    Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи. Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание — сложить целую картинку из ее частей.

    Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение, творчество.

    Часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, скажем рабочего, или к подражанию движениям животного, его голосу.

    Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.). Такое задание дается в игре с детьми младшей группы.

    Таким образом, в дошкольных учреждениях для решения словарной задачи педагоги эффективно используют дидактические игры с наглядным материалом, в ходе которых происходит обогащение, закрепление и активизация словаря дошкольников.

    Источник: http://ped.bobrodobro.ru/36265

    Ссылка на основную публикацию