И. токмакова «обижалки» читать

Сказка про Обижалку

Сказка для детей, которые дерутся и обижают других

Жил-был в лесу Обижалка. Как ты думаешь, почему его так называли?.. Верно, потому, что обижал он всех, кого только мог.

То белочку за хвостик дернет или орешек отберет, то медвежонку в мед хвои накидает или шишкой по голове стукнет. Долго так продолжалось.

Перестали ребята-зверята с Обижалкой играть. Тогда Обижалка стал стараться их еще больше обидеть. «Не хотят со мной играть — пусть тогда хотя бы подерутся», — думал Обижалка. Тогда зверята не только с ним играть перестали, но и дразнить его начали. Как только его увидят, сразу кричать начинают:

Обижалка сначала их всех побить хотел. Но как всех сразу догнать? Пробовал в них шишками кидать — ни в кого не попал. А ребята-зверята еще больше и веселее его дразнят.

Совсем приуныл Обижалка. Горько и грустно ему стало. Даже плакать захотелось. Присел Обижалка на травку… и вдруг услышал, что рядом, за деревьями кто-то всхлипывает.

 
Обижалка протер лапками глазки и пошел смотреть. Оказалось, это маленькая девочка сидит на пенечке и плачет, а возле ее ног стоит корзинка. В ней два грибочка. Обижалка сначала хотел шишек насыпать в корзинку, но потом раздумал. Слишком уж горько девочка плакала. Обижалка спросил:

— Ты чего плачешь? — Я заблудилась. Мама с папой уже волнуются. Ни меня, ни грибов. Бедная я, бедные мама и папа. Вот горе-то! — Тоже мне горе! Сейчас мы все поправим, — Обижалка сказал и сам удивился. Он от себя такого не ожидал.

— Поправим? — Девочка вытерла слезы и с любопытством смотрела на Обижалку. — Правда? — Конечно, поправим, здесь рядом есть грибная полянка. Соберем грибы, а потом я тебе дорогу из леса покажу! — Как здорово, идем скорее! — Девочка весело побежала по дорожке.

Полянка и в самом деле оказалась рядом.

— Ухты, какие грибочки: лисички, подберезовики, подосиновики! И не входит больше в корзинку! Ничего, пусть для кого-нибудь еще растут!

  Обижалка стоял рядом и радовался вместе с девочкой. — Чтобы выйти из леса, надо дойти вон до той большой сосны, — показал Обижалка. — А потом повернуть направо. И все. Лес закончится. — Спасибо тебе большое! Ой! Я даже не спросила, как тебя зовут?.. — Меня?.. Обижалка.

— Обижалка? Не может быть! Ты меня спас, ты мне так здорово помог. Для меня ты совсем не Обижалка, а самый настоящий Помогайка! Можно, я тебя так буду называть? — Помогайка… Помогайка! — Обижалка попробовал на вкус новое имя. —Да, мне нравится, пусть так и будет.

— Вот спасибо тебе, замечательный Помогайка! —Девочка обняла его. —До свидания, Помогайка. Девочка побежала по тропинке к высокой сосне.   — Помогайка. Да, я теперь буду Помогайка, это так здорово — помогать. Широко улыбнувшись, он зашагал к своему домику.

Зверята, заметив его, хотели закричать свою дразнилку, но, увидев непривычную широкую улыбку на лице бывшего Обижалки, раздумали дразниться.

Автор Анна Бердникова

Иллюстрация: А.Столбова

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Источник: https://ncuxolog.ru/skazka-pro-obizhalku

Читать

Если по порядку, то было так.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка…

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, – по домам!

И двухлетняя девочка проворно ложится на пол, смешно изображает на лице ужас и ловко уползает под кровать…

Так началось моё знакомство с поэзией Ирины Токмаковой. Под кровать уползала моя дочь, а стихи «Десять птичек – стайка» читала с выражением её мама.

Десять лет спустя я увидел в газете «Правда» статью Токмаковой. Она писала, что современная детская литература, и в особенности обращённая к малышам, должна прежде всего учить… взрослого, учить его обращению с ребёнком!

Писательница была права, и я знал это уже по опыту.

Ирина Петровна работает для самого маленького слушателя и читателя – для дошкольников и младших школьников. Пишет стихи, песенки, повести, сказки и пьесы. И во всех её произведениях идут рядом и дружат быль и небылица. Послушайте, почитайте стихотворения «В чудной стране» и «Букваринск», «Котята» и «Скороговорка», другие произведения, и вы согласитесь со мной. ‹…›

Стихотворения Токмаковой простые, короткие, звонкие, легко запоминаются. Они также необходимы нам, как и первые слова.

По-разному каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся легко, другим труднее. Одни взрослеют быстрее, другие помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.

Они чудесным образом соединяются в ту прочную нить, которая связывает родные слова и между собой, и с мудростью сказки, и с радостью и печалью нашего времени. С самых ранних лет вместе с узнаванием родного языка ребёнок погружается в определённую культуру.

Потому и говорят: «Слово, язык – это целый мир».

С помощью слов узнают себя и других. Слова можно повторять, декламировать, петь, ими можно интересно играть.

Откуда же Ирина Петровна – взрослый человек – так хорошо знает первые слова детей? Или она их выдумывает, сочиняет?

Хорошие детские книжки получаются лишь у того писателя, который не забыл, как это – быть маленьким среди взрослых. Такой писатель ясно помнит, как дети думают, чувствуют, как ссорятся и мирятся, – помнит, как они растут. Если бы не помнил, не нашёл бы слов, которым вы сразу поверите.

«Сколько же надо помнить!» – может удивиться кто-то из вас.

Помнить и правда надо много. Но всё запомнить про детство не может даже детский писатель. И тогда он сочиняет, придумывает интересные истории, которые вполне могли быть на самом деле.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Чем раньше пробуждается в человеческой душе чувство любви к родному городу, селу, дому, друзьям и соседям, тем больше душевных сил становится у человека. Ирина Петровна помнит об этом всегда. Более полувека она ни на один день не расстаётся со стихами, сказками, повестями, а значит, и с вами – своими читателями.

Это мы немножко поговорили об особенных взрослых.

Теперь поговорим об особенных детях. Это легче, потому что дети – все особенные. Только особенный человек играет в докторов и космонавтов, в «дочки-матери» и в принцесс, в учителей и разбойников, в диких зверей и продавцов.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд на тему «виды транспортных средств». вторая младшая группа

В таких играх всё как на самом деле, как в жизни, – всё «по правде»: серьёзные лица, важные поступки, настоящие обиды и радости, настоящая дружба. Значит, детская игра не просто забава, а мечта каждого о завтрашнем дне.

Детская игра – это уверенность в том, что надо подражать лучшим делам и поступкам взрослых, это вечное ребячье желание поскорее вырасти.

Вот Ирина Петровна и помогает детям: пишет, сочиняет книжки про всё на свете. Но пишет не просто, чтобы развлечь ребёнка, нет. Она учит серьёзно думать о жизни, учит серьёзным поступкам. Об этом её повести, например «Сосны шумят», «Ростик и Кеша», стихотворения «Я слышал», «Разговоры» и многие, многие другие.

У всех есть любимые игрушки. Вырастая, вы ещё долго не расстаётесь с ними: расставляете на шкафах, полках, усаживаете на диван, на пол. И правильно делаете!

Любимые игрушки, особенно куклы и зверюшки, – часть детства, детский мир, дети сами его сочинили вокруг себя. В таком мире можно жить сколько угодно, ведь кругом друзья. Этот мир населяют красивые герои – озорные и послушные, смешные и трогательные, честные и преданные. Зачем же с ними расставаться!

Точно такой же жизнью живут и детские книжки – самые лучшие ваши друзья и советчики. У игрушки, например Дюймовочки или медведя, спросишь о чём-нибудь. Дашь им минутку помолчать-подумать и сам же за них себе отвечаешь. Интересно! А вот книжка сама отвечает нам голосами своих героев на любые вопросы. По-моему, ещё интереснее! Одну из таких книжек вы держите сейчас в руках.

Любое известное произведение Токмаковой, вошедшее в книгу «И настанет весёлое утро», обязательно заставит вас найти и вспомнить другие стихи и прозу Ирины Петровны, её переводы произведений для детей с армянского, литовского, узбекского, таджикского, английского, болгарского, немецкого и других языков.

Токмакова вообще много переводит – помогает писателям других стран прийти со своими книжками к детям, читающим по-русски. Так читатели и писатели с помощью книг учатся друг у друга хорошему, лучше и быстрее понимают, что человек рождается и живёт для счастья – для мира, для людей, а не для горя – для войны и уничтожения всего живого.

А если человек этого не понимает, его жизнь проходит впустую, никому не приносит ни радости, ни пользы. Значит, зря родился…

И всё же радости и печали в нашей жизни часто идут рядом. Взрослые, много пожившие люди говорят: «Так устроен мир».

Интересно, что писатели и дети, не сговариваясь, чаще всего отвечают на это так: «А мы хотим сделать мир лучше».

Правильный ответ.

Чужого горя не бывает, не должно быть. Поэтому детские писатели всегда ищут причины хороших и плохих поступков взрослых и детей:

Я ненавижу Тарасова:

Он застрелил лосиху.

Я слышал, как он рассказывал,

Хоть он говорил тихо.

Теперь лосёнка губастого

Кто же в лесу накормит?

Я ненавижу Тарасова.

Пусть он домой уходит!

Когда человек стремится к лучшей жизни, он хочет справедливости не только для себя, но обязательно и для других. А «другие» – это не только люди, это – всё живое вокруг.

Ирина Токмакова много пишет о природе, умеет личное состояние своих героев – детей и взрослых, деревьев и цветов, домашних и диких животных – сделать интересным каждому читателю.

Даже в коротеньком стихотворении она мудро очеловечивает природу, раскрывает содержание ежедневных забот и дерева и зверя.

Один мой товарищ рассказывал мне как-то о своей дочери. Её воспитывала бабушка. Она за внучку делала всё: и уроки, и работы по дому и огороду. Кроме внучки и бабушки в доме жил ещё пёс Лель. И вот однажды бабушка заболела.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=219594&p=6

Токмакова Ирина Петровна — И настанет весёлое утро (сборник), Страница 6, Читать книги онлайн

Купите собаку

Не верблюда, не корову,Не бизона, не коня,Я прошу вас,Чтоб щеночкаВы купили для меня.Пёсик —Хвост, четыре лапки —Много места не займёт.Он не слон и не горилла,Не кабан, не бегемот.Въедет в новую квартиру —Будет тоже новосёл.

Он не волк и не лисица,Не медведь и не осёл.Пёсик съест совсем немного:В кухне косточку сгрызёт,Он не рысь, не лев, не пума,Не медведь, не кашалот!Имя я щенку придумал,Я его видал во сне.

Я мечтаю:Вот бы завтраМой щенок пришёл ко мне!

Бабушкина сказка

– Что ты смотришь телевизор,И хоккей, и матч по регби,Авто-мото-велогонки,И чего-то там ещё!Ты же бабушка,И значит,Знать должна ты много сказокПро Ивана и Жар-птицу,Про весёлого портняжкуИ про всех богатырей.Выключаем телевизор!«Жили-были…»Кто, скажи?

Мы играли в хохотушки

Мы играли в хохотушки,Мы визжали, как свинушки,Мы скакали, как лягушки,Вбок и задом наперёд.Мы решили: кто захочет,Тот нас всех перехохочет,Всех один перехохочет,Всех один пересмеёт.

Мы смеялись и смеялись,Лопнуть со смеху боялись,Даже по полу катались:Всех нас разом смех берёт!Я могу сказать вам честно:До сих пор нам неизвестно,Кто сумеет, кто захочет,Кто нас всех перехохочет,Всех один пересмеёт?

Обижалки

Мы с моей соседкой ГалкойСочиняли обижалки.Вот придёт обидный срок,А у нас готово впрок:Я скажу ей – ты ворона,А она мне – ты глухарь.Я скажу ей – макарона,А она мне – ты сухарь.Я ей – мышь!Она мне – крыс!Стой-ка!Чем мы занялись?Для чего нам обижалки?Мы стоит соображаем:Мы совсем друг друга с ГалкойНикогда не обижаем!

Ссора

Ты меня заобижала,А скажи – зачем?Леденец в руке зажала,Я же весь не съем!Я просил совсем чуточек,Крошечку просил.Осторожно уголочекЯ бы откусил.Ну и что ж, что он английский —Этот леденец.

Был тебе я другом близким.Всё. Теперь конец.Ты меня заобижала.Уходи. Пора.Лучше б кошка забежалаПросто со двора.Молока бы ей из кружкиВ блюдце б я налил.О тебе, плохой подружке,Сразу бы забыл.

Фигурное катание

Когда решили детямПридумать наказание,То очень долго думали,Всё думали и думалиИ наконец придумалиФигурное катание.Фигурное верчение —Коньком по льду черчение.

От этого мученияНигде нет облегчения:Берут телепрограммыИ там находят мамыФигурное катание,Топтание, мотание,Велят смотреть и подражать,На тренировках поднажать…Урок мне дайте пробный,А вдруг я неспособный!Я лидером не буду.Я всё перезабуду.

Вы сядьте и подумайте,Подумайте, подумайтеИ для меня придумайтеДругоеИнтересноеЗанятие!

Письмо

Вы знаете, а сочинить письмоНе так-то просто.Я пробовал сегодня.Написал:«Дедуля, здравствуй,Как ты поживаешь?»И подписал: «Алёша».Придумать большеНичего не мог.А вы писали письма?Правда, трудно?

Подарили собаку!

Нет, не просто говорили,В самом деле подарили,В день рожденья подарилиОчень славного щенка!Он малюсенький пока.От него такой леснойТёплый-тёплый запах.Он идёт смешной-смешной,Путается в лапах.Подрастёт щеночек мой —Он поправдашний, живой!

Песенка, которую Алёша сочинил на прогулке

Читайте также:  Спортивный праздник во 2 классе. сценарий

Хорошая собакаПошла гулять одна.Хорошая собакаУвидела слона.Подумала с улыбкой:«Откуда этот слон?Наверно, по ошибкеСюда притопал он!»Она его спросила:– Ты правда, что ли, слон? —В ответ ей очень милоМахнул ушами он.– Я дам тебе ватрушку,Ты хочешь или нет? —Он сообщил на ушкоСобаке свой ответ.Но где ж была ватрушка?А это их секрет!

Утренний гном

К нам по утрам приходит гном.В Москве приходит, прямо в дом!И говорит всё об одном:– Почаще мойте уши!А мы кричим ему в ответ:– Мы точно знаем: гномов нет! —Смеётся он: – Ну нет так нет,Вы только мойте уши!

Грустный гном

Источник: https://romanbook.ru/book/10870535/?page=6

«ЮБИЛЕЙНАЯ МОЗАИКА»

Сценарий игровой программы в рамках «Библионочи-2014»

для детей 7-10 лет

 (Звучит песня «Есть по соседству библиотека»).

Ведущий 1: Ребята, а знаете ли вы, что на свете существует Книжная страна, в которой живут замечательные книги? И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этой стране, побываем в гостях у книг-юбиляров, постараемся вспомнить литературных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, познакомимся с выставкой книг и рисунков. Ребята, а на чем мы с вами можем долететь? Правильно, на сказочном ковре-самолете. Устраиваемся поудобнее и полетели! А вот и долгожданная Книжная страна! Мы приземляемся, Вот мы и в царстве книг. Начнем мы наше путешествие по морю Поэзии. Затем попадем на остров Сказок, сделаем привал в долине Мультитрямниии продолжим наш путь по дороге Испытаний. Конечная цель нашего путешествия — вершина Знаний. И тогда мы узнаем, какие вы читатели, и внимательно ли вы читаете книги.

(Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»)

       Итак, мы начинаем наше путешествие и вот мы уже плывем по морю Поэзии.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Ведущий 1:Вы слышали о Чудной стране? Придумала ее Ирина Петровна Токмакова. Я предлагаю отправиться в эту чудесную страну, где все — и звери, и птицы, и люди, и деревья, — говорят стихами этой замечательной поэтессы.

Ведущий 2:   

В чудной стране.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черный язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

Ведущий 1: Так о чем разговаривают между собой листья, ветер, птицы, речка?

Разговор старой Ивы с Дождем.

— Восемь — у дороги,

Девять — на лугу…

— Что ты, Дождь, считаешь,

Может, помогу?

— Две — под старой елью,

Возле стога — шесть…

— Что ты, Дождь, считаешь,

Да не можешь счесть?

— Тороплюсь ромашки

 Все пересчитать,

Десять — на опушке,

Под осиной — пять…

Ну, как просчитаюсь,

Долго ль до беды!

Вдруг на всех не хватит

У меня воды!

Что ореховый куст сказал Зайчонку.

— Стой, Зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Разговор Лютика и Жучка.

— Лютик, Лютик, что хохочешь?

— Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь — захохочешь!

Ведущий 1: А какие сказки живут в Чудной стране Ирины Токмаковой! «Аля, Кляксич и буква «А», «И настанет веселое утро», «Маруся еще вернется», «Может, нуль не виноват?», «Счастливо, Ивушкин!». Все они добрые, светлые, радостные, волшебные!

(Чтение отрывка из сказки «Аля Кляксич и буква« А»).

Ведущий 2: Вышли мы на полянку. Здесь отдохнем, поиграем. Согласны? Какие игры предлагает нам Ирина Токмакова?

Мы играли в хохотушки

Мы играли в хохотушки,

Мы визжали, как свинушки,

Мы скакали, как лягушки,

Вбок и задом наперед.

Мы решили: кто захочет,

Тот нас всех перехохочет,

Всех один перехохочет,

Всех один пересмеет.

Мы смеялись и смеялись,

Лопнуть со смеху боялись,

Даже по полу катались:

Всех нам разом смех берет!

Я могу сказать вам честно,

До сих пор нам неизвестно,

Кто сумеет, кто захочет,

Кто нас всех перехохочет,

Всех один пересмеет?

Ведущий 1: 

Обижалки

Мы с моей подругой Галкой

Сочиняли обижалки.

Вот придет обидный срок,

А у нас готово впрок:

Я скажу ей — ты ворона,

А она мне — ты глухарь.

Я скажу ей — макарона,

А она мне — ты сухарь.

Я ей — мышь!

Она мне — крыс!

Стой-ка!

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

Ведущий 2: А действительно, зачем придумывать обижалки? Зачем обижать друг друга? Придумаем лучше хвалилки!

(Дети придумывают варианты хвалилок: умница, аккуратный, помощник, красавица, заботливый и т.д.)

Ведущий 1: Какие замечательные герои живут в этой стране! Попрощаемся с ее жителями и отправимся дальше. И вот мы доплыли до острова Сказок.

(Звучит песня «Где водятся волшебники»).

Вмире много сказок,

грустных и смешных

и прожить на свете

нам нельзя без них.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе.

Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Дорогие наши знайки и почемучки, мы приготовили для вас забавные задания и конкурсы. Надеемся, что вы с ними успешно справитесь.

(Звучит песня «Бюро находок»).

Ведущий 2:Сейчас мы направляемся в «Музей забытых вещей». Вам предстоит назвать героя, которому принадлежат эти вещи,  произведение и его автора:

мыло — К.И. Чуковский, «Мойдодыр»;

блюдце — К.И. Чуковский, «Федорино горе»;

зеркальце — А.С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

корзинка — «Красная Шапочка»;

яйцо — «Курочка ряба»;

шляпа — Н.Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»;

термометр — К.И. Чуковский, «Айболит»;

монетка — К.И. Чуковский, «Муха-Цокотуха»;

азбука — А.Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

туфелька — Ш. Перро, «Золушка»;

горшочек — А. Милн, «Винни-пух и все-все-все».

Ведущий 1:Предлагаю вам поучаствовать в нескольких занимательных конкурсах. Один из них  называется «Литературные друзья». Кто из литературных героев были друзьями?

(Из картинок с изображениями разных сказочных героев, дети выбирают персонажей одной сказки).

Ведущий 2:Для участия в следующем конкурсе приглашаются знатоки русских народных сказок.На одних листочках написана одна часть названия сказки, а на других — вторая часть. Затем все листочки перемешиваются, и дети собирают полное название сказки.

Читайте также:  Майков «осень» читать 2 класс

Ведущий 1:Сейчас я вам буду называть тему, а вы, ребята, пытайтесь вспомнить как можно больше названий сказок на эту тему.

(Ведущий называет темы: «животные», «цвет». А дети пытаются вспомнить как можно больше названий сказок на заданную тему:

«Гуси-лебеди», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Петушок — золотой гребешок», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», «Кот в сапогах», «Коза-дереза» и др.

«Оранжевое горлышко», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Белая уточка», «Серая шейка», «Золотой ключик», «Серебряное копытце», «Желтый туман»и др.).

Ведущий 2:«Внимание: розыск!»: ребята, вам нужно узнать, кто из литературных героев:

— оказался в стране дураков (Буратино);

— отправился в страну Обезьян (Доктор Айболит);

— жил в стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино);

— побывал на Луне (Незнайка);

— летал на пушечном ядре (Мюнхаузен);

— неожиданно очутился в домике на крыше (Малыш);

— объелся меда в гостях у друга (Винни-Пух);

— найдя денежку, отправился на базар (Муха-Цокотуха).

Ведущий 2:Подумайте и скажите, в кого превращались или были заколдованы:

— Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (В комара, муху, шмеля);

— великан Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» (В льва, мышь);

— 11 братьев-принцев из сказки Андерсена (В лебедей);

— чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (В принца);

— гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена (В лебедя).

Ведущий 1: А теперь давайте попутешествуем по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». В этом году ей исполняется 170 лет.

Зеркало треснуло — это к беде,

Много осколков, а нужный-то где?

Если на место поставить его,

Герда легко победит волшебство.

Снова придется тебе помогать —

Этот осколок скорей отыскать.

(Ведущий вытаскивает из конверта «осколки» разбитого зеркала).

Ведущий 2: Ребята, давайте поможем Герде и соберем из осколков зеркало.

(Дети собирают из отдельных кусочков зеркало).

Ведущий 2: Трудно Герде идти, вьюга все дороги замела. Чтобы помочь ей пройти через сугробы, необходимо найти две одинаковые снежин­ки.

(Из семи снежинок, разложенных на столе, дети выбирают две одинаковые).

Ведущий 2: И вот нашла Герда Кая с вашей помощью, но Кай не узнает ее, сидит и собирает льдинки с буквами.

Что Кай пытается собрать,

Из букв вот этих ледяных?

А ну, попробуй отгадать

И сам сложи-ка в слово их.

(Дети из набора букв собирают слова «Герда» и «Дружба»).

Ведущий 1: Мы с вами немного устали и сейчас сделаем привал в долине Мультитрямнии, чтобы отдохнуть и посмотреть мультфильм по книге С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», которой в этом году исполняется 85 лет.

(Просмотр мультфильма «Усатый-полосатый»).

Ведущий 1:  Давайте продолжим наш путь. Сейчас нам с вами предстоит пройти нелегкую дорогу Испытаний.

(Звучит песня из фильма про Мери Поппинс. Под звуки музыки в зал входит Мэри Поппинс. У нее раскрыт зонтик, на руке большая сумка. Мэри Поппинс складывает зонтик и обращается к детям).

Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я лучшая в мире няня. Я знаю, что каждый из вас любит читать книжки. Вам нравится читать книжки?

(Дети отвечают).

Мэри Поппинс:Давайте вместе с вами хором отыщем заблудившуюся букву.

(Мэри Поппинс читает стихотворение, а дети хором отгадывают нужные слова).

Буква заблудилась.

Неизвестно, случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме: —

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!.. (жук)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке! (маки)

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки. (венки)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (коне)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело. (булку)

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами. (чайки)

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. (капель)

Сели в ложку и — айда! —

По реке — туда, сюда. (лодку)

На болоте нет дорог.

Я по кошкам — скок да скок! (кочкам)

Забодал меня котёл,

На него я очень зол! (козел)

На волке — сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко… (полке)

(А. Шибаев)

Ведущий 1:

Сел Володя за обед,

Пролил суп на табурет.

Слева крошки, справа крошки,

На паркете — курьи ножки.

И ведет компотный след

Прямо в папин кабинет.

Если этот милый мальчик

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник —

Помещенье убирать.

Мэри Поппинс: Я не знаю, где вы нашли такого мальчика. Наши дети учатся помогать маме и бабушке по хозяйству. Правда, дети? Сейчас проверим! Вы ведь знаете, что такое веник?

(Дети отвечают).

Мэри Поппинс: Тогда кто из вас покажет, как надо правильно подметать?

(Игра «Замети шарик в ворота»).

Мэри Поппинс: Вот видите, какие наши дети молодцы. А вы обратили внимание, какие красивые у нас девочки? А могут ли они завязывать такие же красивые банты? Сейчас мы это проверим!

(Конкурс «Кто красиво завяжет бант»).

Мэри Поппинс: Какие девочки у нас, просто умницы! Порадовали вы нас.

А мальчики, неверно, растут под стать своим папам — сильными и ловкими.

Тогда выходите к нам и покажите свою силу.

(Проводится соревнование мальчиков «Поднятие тяжестей (гантели)»).

Мэри Поппинс: Вот они, оказывается, какие молодцы наши мальчики! Дети, я рада за вас, у вас прекрасные воспитатели! А мне пора. Оставайтесь такими же послушными, добрыми и трудолюбивыми. А мне пора. В мире ещё столько невоспитанных детей! До свидания!

Звучит песня из фильма про Мери Поппинс

(Дети машут ей рукой и  Мэри Поппинс раскрывает свой зонтик и под музыку уходит).

Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами успешно добрались до конечной цели нашего путешествия — вершины Знаний. Мы на славу повеселились и узнали много нового и интересного. И надеемся, что еще не раз встретимся с замечательными литературными героями, которые живут в замечательной Книжной стране.

Источник: http://www.azovlib.ru/index.php/2016-04-06-12-23-03/2016-06-28-07-25-57/2-uncategorised/1463-2016-10-15-11-34-45

Ссылка на основную публикацию