Игра путешествие на тему: зож в начальной школе

Игра — путешествие на тему «Здоровый образ жизни»

Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний.

Оборудование:

— карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;

— высказывания: «Чистота — залог здоровья», «Чисто жить — здоровым быть», «Чистая вода-для хворобы беда»;

— рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;

— часы- режим.

— письмо у ведущих с вопросами

Ход игры — путешествия

I. Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие на волшебном школьном автобусе. Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Помогут в нашем путешествии замечательные экскурсоводы. (Представляет ведущих — ими могут быть приглашенные ученики из старших классов.)

Итак, мы начинаем.

II. Основная часть.

Ведущий 1. Наш автобус отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает по карте картинку с изображением автобуса.) Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Ведущий 2. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.

Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении:

ОЧЕНЬ ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ (УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ)

Жил на свете мальчик странный.

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я — не вру,

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Мальчик этот был упрямым,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Ведущий 1. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего — расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.

Два раза в неделю волосы нужно мыть теплой водой с шампунем.

Ведущий 2. Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви.)

Ведущий 1. Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.

Ученик 1 (читает стихотворение).

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик?

В. Лившиц

Ведущий 2. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет? Конечно нет. Потому, что все мы знаем :

• Чистота — залог здоровья.

• Грязь и неряшливость в одежде — это небрежное отношение к своему здоровью.

• Нечистоплотность — это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям.

Ведущий 1. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск. (Передвигает каритинку с изображением автобуса по карте путешествия.)

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, — дружные соседи, потому что между ними много общего.

Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Дети. Грязнули — это ленивые люди.

Ведущий 2. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

Ученик 2 (читает стихотворение

ПЕТЯ МЕЧТАЕТ

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если бы книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я — лентяй!

Г. Заходер

Ведущий 1. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать.

Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрую одежду нужно просушить; кожуре от апельсина и оберткам от конфет не место на рабочем столе.

В уголке школьника должен быть порядок — тогда все будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти. Ученик 3 (читает стихотворение).

ПОЧЕМУ КОРОТКИЙ ДЕНЬ?

— Почему короткий день?

— Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом — ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень —

И длиннее станет день!

И. Демьянов

Выходит ученик, одетый ГУБКА БОБ. ???

(УЧИТЕЛЬ ДВИЖЕТ СТРЕЛКИ НА « ЧАСАХ – РЕЖИМЕ ДНЯ»

Экономить время, много успевать

Помогает правильный режим дня.

С режимом дня — мы друзья.

7.00 — 8.00

Прогоню остатки сна,

Одеяло — в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

8.00 — 14.00

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

14.00 — 16.00

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

Кончил дело — гуляй смело.

Раз пришел веселый час,

То играют все у нас.

16.00 — 18.00

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятерки получать.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс,

В парту глаз не пряча.

19.00

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

19.30 — 20.00

На прогулку держим путь –

Свежим воздухом вздохнуть.

20.00 21.00

Почитать, помечтать.

21.00

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Ведущий 2. Теперь наш путь лежит к полустанку Угадайка (передвигает по карте картинку с изображением автобуса). На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.

Ведущий 1. Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем. (Например:

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота — лучшая красота.

3. Чисто жить — здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода — для хворобы беда.)

Ведущий 2. Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают. (Волосы.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище! (Щетка для одежды.)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята? (Мыло.)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ).

Ведущий 1. У меня есть письмо с вопросами. Давайте ответим на них.

Ведущий 2. Наш автобус все быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Вокруг нас чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут опрятные и веселые дети.

Посмотрите, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ученик 4 (читает стихотворение):

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛЕНТЯИ?

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнут эти слова, как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая:

Словарь старый где-нибудь откопают.

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись — на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

В. Коркин

III. Подведение итогов.

Ведущий 1. Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.

Ведущий 2. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Ведущий 1. Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Ведущий 2. Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.

Ведущие 1 и 2 (хором). В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!

Источник: https://infourok.ru/igra-puteshestvie-na-temu-zdoroviy-obraz-zhizni-1167886.html

Игра-путешествие для младших школьников на тему: зож — ВашПедагог

14.05.2018

Цель: Продолжить формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  •  Сформировать у учащихся негативное отношение к алкоголизму, курению и наркомании.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание и творческую активность.
  •  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Описание мероприятия:

Ученики делятся на команды, раздаются маршрутные листы (Приложение 1) и участники начинают ходить по станциям. Получают баллы за каждое задание. Победившая команда получает сладкий приз.

Оборудование: Музыкальный центр; карточки со словами; лепестки цветка, карточки с пословицами, грамоты.

Правила игры: Каждая команда представляет свою визитную карточку в творческой форме: эмблема, название, девиз, капитан.

В маршрутном листе наши помощники за прохождение станций выставляют баллы от 1 до 5 за выполнение заданий. После прохождения последней станции маршрутный лист сдается в оргкомитет для подведения итогов мероприятия.

Ход игры

— Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!Скажем «Здравствуйте» глазами!Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

-Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Наше здоровье состоит из многих составляющих: от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем, какие продукты употребляем в пищу и от нашего с вами умения организовать свой день. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. Игра начинается!

Станция «Обсуди-ка».

Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Мышонок ни разу не видел.— Здравствуйте, уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Мышонок.

— Здравствуй, Мышонок! Помоги старику.

Я живу на Разноцветной поляне – той, что за рекой, а к вам пришел навестить своего брата Барсука Ивановича. Не знаешь ли ты, где он живёт?

— Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге.
— Спасибо, Мышонок. Вот тебе за это угощение, — и Барсук протянул Мышонку красивый розовый пакетик…

Читайте также:  Сценарий новогоднего представления для младших классов

— Что это? – спросил Мышонок.

— Да не бойся, говорят тебе – бери !

— А я не хочу пробывать то чего не знаю…..

Беседа по ситуации:

— В какой ситуации оказался Мышонок?

— Может ли вы оказаться в подобной ситуации?

— Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

— Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми?

Станция «Можешь — спой»

Предлагается спеть песню заранее подготовленную.

(Все участники поют песню под музыку Шаинского “Улыбка” )

1. Нас рекламой сбить нельзя

Рекламируют, что нужно и ненужно.

Что не выбрать, милые друзья

Только лучшее – ответим мы вам дружно.

Припев: И тогда наверняка

Скажем вредному: “Пока!”

Мы здоровыми хотим служить Отчизне

И на целый белый свет

Никотину скажем: “Нет!”

Голосуем за здоровый образ жизни.

( Все участники исполняют песню «Сигаретка моя» )

1. Пачка моя – я твой мальчик

Фильтр ты мой – я твой пальчик

Травка моя – я твой ветер,

Сигаретка моя…

Припев:

Яву часто я курю и ночами плохо сплю,

А потом с бронхитом часто говорю,

Кашель мучит по ночам, ударяет по мозгам.

Всё готов послать – послать ко всем чертям.

2. Пачку свою лучше брошу,

Стану, друзья, я хороший.

«Нет – я скажу сигарете,-

Жить хорошо на планете,

Жизнь хороша!»

Станция «Лабиринт»

(Приложение 2) Надо показать путь к «успешному человеку», которым ты скорее станешь, если не будешь потреблять спиртные напитки. Это задание выполняется на время.

Станция «Выбирай — ка»

На доске висит две таблички «Хорошо» и «Плохо» и вразброс несколько табличек с существительными. Участники должны распределить под табличками слова с объяснением, почему они так думают.

Существительные:

Курение Сигарета

Спорт Шприцы

Цветы Таблетки

Отдых Зависимость

Закаливание Плавание

Станция «Цветик — семицветик»

Необходимо собрать цветок здоровья. Для этого соберите пословицу из карточек и приклейте на лепесток. (Дети складывают пословицы о здоровье – собирают цветок).

Пословицы: (Здоровье сгубишь — новое не купишь. Было бы здоровье, а счастье найдется. Не рад больной и золотой кровати. Двигайся больше — проживешь дольше. Кто много лежит — у того бок болит.)

Подведение итогов игры. Награждение.

Список используемой литературы:

1.​ Внеклассные мероприятия. Праздники, утренники. Издание 3-е. – М.:

Вако, — 2007.

2.​ Классные часы в 1-4 классах/ авт. – сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сибирская основная общеобразовательная школа Купинского района»

Приложение 1.

Маршрутный лист.

Фамилия имя капитана____________________

Название команды________________________

Девиз___________________________________

Название станции 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
«Обсуди-ка»
«Можешь – спой»
«Лабиринт»
«Выбирай – ка»
«Цветик – семицветик»

Приложение 2

Игра-лабиринт «о вреде алкоголя»

Надо показать путь к «успешному человеку», которым ты скорее станешь, если не будешь потреблять спиртные напитки.

Источник:

Классный час на тему: «Путешествие в школу Здоровья»

Управление образования и молодёжной политики

Администрации Лысковского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г.Лысково

Нижегородской области

Классный час на тему:

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/igra-puteshestvie-dlya-mladshih-shkolnikov-na-temu-zozh.html

Путешествие в страну ЗОЖ

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  1. Формировать активную жизненную позицию.

  2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, подумать и сказать о чем мы будем сегодня с вами говорить!

– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

– Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто…

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

Интервью со зрителями и участниками
— Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
— Как вы следите за своим здоровьем?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И снова ритм веселый нас зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья. 
Во все века объединяет спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!

– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни — это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

 «Начинаю бодро утро»
Ведущий. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро».

А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их.

Учитываются точность и синхронность выполнения движения.

«Мы всегда на страже»
Ведущий. В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд.

Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой.

(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»).

«Спорт – наш лучший друг»
Ведущий. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт.

Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1.

Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон);
б) клюшка (хоккей);
в) обруч (гимнастика);
г) коньки (фигурное катание);
д) ракетка (теннис, бадминтон);
е) штанга (тяжелая атлетика);
ж) ворота (футбол, хоккей);
з) скакалка (гимнастика).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? 
(фигурное катание)
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)

 Эстафета «Кенгуру»
Ведущий. Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру».

Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями.

Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием

Конкурс-разминка «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность — мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Конкурс «Переполох»

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Игра со зрителями «Полезное – неполезное»
Ведущий. Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное».

Сейчас я буду называть продукты питания.

Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!» 
Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье. 

Конкурс «Пантомима».

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

«Сбереги яблоко»
Ведущий. Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой.

Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко».

Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками.

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

«Передай градусник соседу — я больше не болею»
Ведущий. Быть здоровым – это значит не болеть. 
— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.

 
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.

— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно.

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт

Игра со зрителями «Нарисуй здоровье»
Ведущий. Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье».

Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья.

Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)

 конкурс «Танцевашка»
Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм.

Читайте также:  Игры на детский день рождения

Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан.

Все команды-участницы танцуют одновременно.

Конкурс «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь. 
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.

Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..

Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность — мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Ф И З К У Л Ь Т У Р А З А К А Л И В А Н И Е В И Т А М И Н Ы

Источник: https://compedu.ru/publication/puteshestvie-v-stranu-zozh.html

Школа 311

ПодробностиРодительская категория: Начальная школаОбновлено 18 Октябрь 2016

 «Весёлый урок здоровья!».

(Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста)

Форма мероприятия: игра-викторина.

Тип мероприятия: внеклассное.

Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

Задачи:

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.

Используемые методы.

  • Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
  • Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
  • Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: в игре принимают участие учащиеся 3-4 классов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.

Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.

Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».

Ход мероприятия.

  1.      I.        Организационное начало.

Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!

Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево.

 Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Ведущий:(Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём.
І конкурс «Разминка».

1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

(ответ: морковь)

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(ответ: лимон)

6. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(ответ: лук)

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(ответ: виноград)

7. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(ответ: капуста)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(ответ: малина) 

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(ответ: яблоко)

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон -… (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

За верный ответ 1 балл.

ІІ конкурс «Верю — не верю».

Теперь поиграем в игру «Верю — не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).

  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

III конкурс «Походка спортсмена».

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки.Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, котораяпервая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит…

Ребята: Спорт.

ІV конкурс «Здоровье не купишь».

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы — волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И капнет едкий сок —

На кожу — хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов — клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, —

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

V конкурс «Закончи пословицу».

Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.

Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота- половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше- проживешь… (дольше)

После обеда полежи, после ужина…(походи)

Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:

Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)

Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)

Каждому своя болезнь … (тяжело)

Здоровье сгубишь — новое… (не купишь)

Смолоду закалиться- на век… (пригодится)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Тот здоровья не знает, кто болен… ( не бывает)

Болен — лечись, а здоров… (берегись)

В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданиемКаждый человек – хозяин своей жизни.

На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами.

Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата  невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, 

И легко вам будет жить

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/nachalnaya-shkola/nikitina/897-irina-nikitina

Внеклассное мероприятие игра-путешествие «Здоровым быть здорово!» — Начальная школа. Иное

 Спам1 Светлана   (12.06.2013 20:39)Наталья Степановна, спасибо за участие в конкурсе. Работа активирована. Приглашайте коллег для знакомства с материалом.

 Спам2 30IV   (13.06.2013 15:39)Наталья Степановна, мне очень понравилась ваша разработка в игровой форме. Интересные игры и стихи, дети на таком занятии будут активными участниками процесса. Позвольте несколько комментариев: 1. Мне думается, что нужно было бы конкретно выделить цель и задачи; 2. В пояснительной записке Вы указываете: «Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *Не требуется». А в конспекте работы: «Оборудование: презентация, интерактивная доска для решения кроссворда…» 3. В тексте есть ошибки, например, «Участники делятся две равные…» на стр.3 (пропущен предлог «на»); «Вдень…» на стр.4 (слитное написание предлога) и т.д.Только теперь ничего уже не исправляйте, конкурсную работу нельзя исправлять и перезагружать.

 Спам3 elenabraiceva   (16.06.2013 08:00)Наталья Степановна! Очень интересный сценарий! Ребята любят «путешествовать», а такая игра — путешествие будет ещё и очень полезной! Познакомьтесь, пожалуйста, с моим материалом на конкурс на страничке http://metodsovet.su/load/new_mater/bezop/voda_oshibok_ne_proshhaet/38-1-0-4907 и по возможности оцените. Заранее спасибо!

 Спам4 natalia79   (22.07.2013 15:09)Наталья Степановна, с большим удовольствием познакомилась с Вашим конкурсным материалом. Разработка игры- путешествия интересна. Но позвольте дать Вам несколько рекомендаций: 1. Было бы лучше,если станции, названия ведущих выделить жирным шрифтом или другим шрифтом. 2. К мероприятию не хватает презентации с кроссвордом. Желаю Вам удачи в конкурсе. Наталья Владимировна.

 Спам5 hodova_ov   (31.07.2013 16:54)Спасибо, Наталья Степановна, за интересный, познавательный конкурсный материал. Не хватает правда презентации. Удачи Вам, творческих успехов, побед! С уважением, Ходова Ольга Владимировна!

 Спам6 natali73   (07.09.2013 19:03)Августина Анатольевна!Что конкретно нужно доработать в моем материале?Наталья Степановна.
Читайте также:  Как сделать сок из клубники на зиму в домашних условиях

 Спам7 natali73   (22.09.2013 14:59)Светлана Анатольевна, добрый день! В работу внесены изменения.С уважением Наталья Степановна.

Источник: http://metodsovet.su/load/nach_inoe/vnekl_rab/vneklassnoe_meroprijatie_igra_puteshestvie_zdorovym_byt_zdorovo/173-1-0-4898

Сценарий конкурсной программы для начальной школы «Здоровым быть здорово!»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Здоровый образ жизни  — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В наше время разработаны различные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни для детей. Это: спортивные праздники, классные часы, конкурсные программы, внеклассные мероприятия, олимпиады и др.

В нашей внеклассной работе мы уделяем здоровому образу жизни не так много времени как хотелось бы. Проводя мероприятия по пропаганде ЗОЖ мы могли бы привлекать родителей (такие мероприятия как «Мама, папа, я – здоровая семья» и др.). Обязательно при подготовке таких мероприятий нужно задействовать активных детей (при подборе материала, при разработке презентаций).

Вот некоторые сценарии мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни:

Сценарий конкурсной программы для начальной школы «Здоровым быть здорово!»

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года.

Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

В школе в этот день можно провести различные мероприятия и конкурсы.

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;способствовать укреплению здоровья детей;развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 7–8 лет (2 й класс).

Оформление кабинета: плакат с названием конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»; рисунки учеников на доске; по периметру кабинета семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»; столы для двух команд.

Оборудование: компьютеры или интерактивная доска; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; сок; грамоты.

СЦЕНАРИЙ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Девочка: Добрый день, ученики и учителя нашей школы!

Мальчик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием «Здоровым быть здорово!».

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.

Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Мальчик: Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы, 

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Девочка: 
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: Наш конкурс называется «Здоровым быть здорово!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют две команды учащихся нашего класса.

Приветствуем участников: первый игровой столик – команда «название«; второй игровой столик – команда «название«. Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе «назвать состав».

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется«Здоровье».

Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Учитель: В нашем классе 19 семей, и каждая выступает за здоровый образ жизни. Это демонстрируют газеты, подготовленные семьями. Давайте узнаем, что для вас означает здоровье. (Учитель опрашивает детей.)

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы. 
За каждый верный ответ команда получит два балла.

Конкурс «Знание – сила»

На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

  • Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

  • Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

  • Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

  • Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

  • Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

  • Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы. Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все! Законы ____________ должны мы твердо знать! Свое ____________ беречь и охранять! ____________ много значит! 

____________ всех важней!

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка.

Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс «Загадки о режиме дня»

Учитель: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

  • эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

  • вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

  • продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

  • жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Учитель: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

  • эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

  • вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

  • продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

  • жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Конкурс «Здоровый образ жизни – это стильно!»

Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Девочка: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз).

Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

 (Жюри подводит итоги конкурса инаграждает команды грамотами.)

Мальчик: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел! 

С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Девочка: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал. 

Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Мальчик: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл, 

Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Девочка: Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал. 

С интересом шел учиться и пятерки получал.

(Мальчик берет в руки корзину, наполненную пакетиками сока.)

Мальчик: Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте, На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь! 

А в подарок от себя всем призы вручаю я.

(Мальчик раздает всем пакетики с соком.)

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!

Мероприятие

« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель : формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Задачи:

  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;

  • развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;

  • закрепление знаний правил личной гигиены;

  • пропаганда здорового образа жизни ( слайд 1).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Когда встречаем мы рассветМы говорим ему — привет.С улыбкой солнце дарит, в следНам посылая свой привет.И вы запомните советДарите всем друзьям привет.При встрече через много летВы скажете друзьям — привет.Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы привет.

— Всем ли мы можем сказать – привет?

— Как нужно приветствовать взрослых?

— Что означает слово “здравствуйте”?

— Что означают слова “В здоровом теле — здоровый дух”

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” (слайд 2).

Источник: https://gigabaza.ru/doc/96063.html

Ссылка на основную публикацию