Игра «умницы и умники», 9 класс

Методическая разработка по теме: Игра Умницы и умники 9 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. САВИНОВО.

“Умники и умницы” 

(Игра для учащихся 9 класса)

САВИНОВО

2011 ГОД.

  1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука).
  1. Какой частью речи – числительными или существительными – являются слова тысяча, миллион, миллиард?

      (Эти слова – числительные, потому что указывают число предметов, отвечают на вопрос              с к о л ь к о?   и могут быть записаны цифрами).

  1. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя).
  1. Можно ли смешливого человека назвать насмешливым

(Насмешливый –“ любящий насмехаться”, а смешливый – “такой, которого легко рассмешить”).

  1. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота).
  1. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика).
  1. Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. (Тот, шалаш, боб, Анна, казак).
  1. В каких словах по сто согласных? (Стол, стон, стог).
  1. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род? (Это существительные общего рода).
  1. Назовите слова, начинающиеся с четырех согласных. (Всплеск, взгляд, встреча).
  1. В названиях каких месяцев в русском языке произносится мягкий звук [р’] , мягкий звук [н’]? (Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, июнь).
  1. Какие из слов: срезал, списал, сумел, сгорел – могут служить доказательством, что приставка с- никогда не изменяется на письме? (Сгорел, списал).
  1. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (Бор – стальное сверло, употребляемое в зубоврачебном деле).
  1. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).
  1. С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в одно слово? (С помощью суффикса –ищ-:  ножищи).
  1. Родственны ли слова пот и потолок? (Не являются однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении).
  1. Назовите слова, в которых звук обозначался бы двумя буквами, а буква – звуками? (Конь, день, коньки и моя, я, поет, если).
  1. О каком правиле правописания идет речь? Сформулируйте это правило.

Цыпленок в цирке выступал,

Играл он на цимбалах, на мотоцикле разъезжал

И цифры знал немало…

Он из цилиндра доставал

Морковь и огурцы

И только одного не знал,

Где и, а где же ы.

  1. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный).
  1. Как превратить слова ай и но в местоимения? (Я, он).
  1. Состязания на красной дорожке.

(Нельзя ни разу ошибиться.)

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Покраше..ный пол, краш..ый пол, краше..ый охрой пол, окраше..ные стены; пр..быть (во)время, о..дыхать (во)время каникул, смотреть (в) даль, уходить (в) даль моря; (н..)где (не) найти, (н..)когда (не) опаздывать.

  1. В русском языке у некоторых слов чередуются полногласные сочетания оро, оло, ере с заимствованными неполногласными сочетаниями ра, ла, ре: ворота – вратарь, молодой – младенец, берег – прибрежный. Являются ли полногласными или неполногласными сочетания в словах брат, среда, короткий? Почему?
  1. Состязания на зеленой дорожке.

(Можно ошибиться два раза.)

  1. Одинаковые ли суффиксы в словах учительство и строительство?
  1. Дед, в лохматой шапке, в подшитых валенках, сидит на завалинке.

            Дед в лохматой шапке и подшитых валенках сидит на завалинке.

       Который из дедушек “мой”? Почему?

       (В предложении с обособленным определением указывается на    известного человека. Именно в   первом предложении “свой” дедушка.)

  1. Объясните лексическое значение слов: пилигрим, оранжерея, интенсивный, гуманный, оптимист.
  1. В книге Ю.В. Откупщикова “К истокам слова” приводится такой случай.

Однажды группа школьников отправилась на экскурсию по Ленинграду. Остановившись перед Зимним дворцом, экскурсовод сказал ребятам, что это здание построил зодчий Растрелли. Некоторые школьники не знали, что такое зодчий. И тогда экскурсовод объяснил им: “Зодчий по-русски значит “архитектор”.

Верны ли были пояснения экскурсовода?

(Экскурсовод был не прав: именно слово архитектор по своему происхождению является нерусским. Оно заимствовано русским языком через средневековую латынь из греческого языка, в котором слово архитектон означает “строитель”. Но заимствованное слово архитектор нам понятнее теперь, чем устаревшее, хотя и исконно русское, слово зодчий.)

  1. Состязания на желтой дорожке.

(Допустима одна ошибка.)

  1. Когда говорят грамотный человек, то всегда ли речь идет о человеке, умеющем читать и писать? Как тогда понять грамотный инженер, грамотный строитель, грамотный ученик?

(Слово грамотный многозначно: в сочетаниях грамотный инженер и грамотный строитель оно имеет значение “обладающий необходимыми знаниями в какой-либо области”, а грамотным учеником назовем такого, который умеет писать и говорить без ошибок).

  1. Какое местоимение может быть суффиксом?

(Местоимение то: – омоним (оморфом) суффикса –то: как-то, где-то).

  1. Объясните смысл крылатых слов и выражений: Вавилонское столпотворение, ахиллесова пята, дамоклов меч.
  1. Расставьте ударения в следующих словах:

торты, комбайнер, начал, начала, звонит, звонят, баловать, красивее, мельком, черпая.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/11/12/igra-umnitsy-i-umniki-9-kl

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида

Интеллектуальная игра для учащихся  8 класса школы 8 вида

Что? Где? Когда?

Сегодня  у нас необычный урок. Мы проведём  его  в  форме игры – соревнования  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Будут  задания, которые  потребуют от  вас хороших знаний. Ваша  задача  не только поиграть, но  и показать, какие вы ученики.

Приветствуем вас в клубе знатоков. (Аплодисменты).

— Быть эрудитом очень сложно,

  И  не для всех это возможно.

Чтобы  «эрудитом» стать —

Надо правильно уметь читать!

Много  полезного  в  каждой  из  строк

Будь  это  стих  или  рассказ,         

Мы учим   их — они  учат  нас.

Чтобы  «эрудитом»  стать,

Надо русский язык изучать.

Богатый, мудрый он такой,

на всю нам жизнь теперь родной!

Сто вопросов! Сто ответов!

Нам искать ответ не лень!

Чтение, математика,

Окружающий мир и грамматика,

Физкультура, музыка и труд-

все нам знания несут.

Не зря науки  изучали,

Мы  «эрудитами»  все  стали!

Итак, начинаем!

  1. Сколько когтей у домашней кошки? (18)
  2. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное? (Черепаха)
  3. Какая эпоха была первой в истории человечества? (первобытная)
  4. Где (на чём) были сделаны эти рисунки? (на стене пещеры)
  5. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Сесть в лужу- оказаться   в  неловком,   глупом   положении).
  6. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Без задних ног (спать) — очень крепко, беспробудно).
  7. Шарада.

Мой первый слог  — число с нулями.

У всех людей — последних два.

А вместе – догадайтесь сами-

Всем городам она глава. (Сто + лица = столица)

Три буквы облаками реют,

Две – видны на лице мужском.

А целое порой белеет

В тумане моря голубом. (пар + ус = парус )

  1. Ребус  (тигр)
  2. Ребус  (стрекоза)
  3. Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детёнышам приходит время вылупляться, они выкапывают гнездо и во рту переносят детёнышей к воде. Они большую часть времени проводят в воде, на плаву, видны только глаза и ноздри. Кто это? (крокодил)
  4. На главной площади старинного германского города стоит памятник четырём друзьям – животным. Как называется этот город? (Бремен)
  5. Кто открыл материк под названием Америка? (Христофор Колумб)
  6. Жители одной страны почитали жука – скарабея как священное животное бога Солнца.

Что это за страна? (Египет)

  1. Какие съедобные грибы можно есть круглый год? (шампиньоны)
  2. Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок? (гном)
  3. Как называется то,  что может быть спортивным тренажером,   предметом — носителем  и хранителем  информации,  предметом гигиены, запасной частью автомобиля? (диск)
  4. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (домашнее задание)
  5. На каком материке найдены следы существования древнейших людей? (Африка)
  6. Кто из путешественников возглавил первую кругосветную экспедицию? (Фернан Магеллан)
  7. Ребус (лиса)
  8. Ребус (аист)
  9. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Водить за нос — обманывать, отвлекать, заманивать в сторону)
  10. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Море по колено — всё ни по чем, ничто не страшно).
  11. Как называется река, на берегах которой возникло Египетское царство? (Нил)
  12. Как называлось воинское снаряжение в эпоху Средневековья? (доспехи)
  13. Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета не хватает? Почему? (фиолетовый – цвета радуги)
  14. Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками»? (колокольчики)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/intielliektual_naia_ighra_umnitsy_i_umniki_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_korriekt

Урок-игра «Умницы и умники»

Урок – игра по географии для обучающихся 8 класса «Умницы и умники»

Хапугина Татьяна Николаевна, учитель географии МОУ «Бугровская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района Ленинградской области.

Описание материала: Предлагаю Вам разработку интеллектуальной игры по географии «Умницы и умники». Игра может быть проведена на обобщающем уроке по теме «Природа европейской части России» или на внеклассном мероприятии по географии.

Игра разработана для обучающихся 8 классов.

Цели:

1.Повторение и обобщение пройденного  материала в игровой форме по темам: Русская равнина, Кавказ Урал. Оценить знания обучающихся по данным темам.

2. Расширение кругозора обучающихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. Развитие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся.

3.Формирование умения выступать перед аудиторией. Оборудование: Физическая карта России, оборудование для показа презентации, карточки с вопросами, ордена, медали.

Условия игры: В игре принимают участие все обучающиеся. Трое участников заранее готовят рассказы по теме Россия. Далее они играют на красной, желтой и зеленой дорожках. Остальные обучающиеся – теоретики. Им передаются вопросы, на которые не смогли ответить игроки на дорожках.

На игре присутствует жюри: учителя географии, старшеклассники, проявляющие интерес к географии, участники географических олимпиад и конкурсов. Ордена и медали вручает помощник учителя (старшеклассница). Игра сопровождается презентацией (приложение 1)

Ход игры

ПРОЛОГ. Тема: РОССИЯ.

Выступление участников. Рассказ о России. Время — 1 минута.

Оценка выступлений членами жюри. Распределение мест (1,2,3)

Выбор дорожки для дальнейшей игры.

Красная дорожка – ошибаться нельзя

Желтая дорожка – можно допустить одну ошибку.

Зеленая дорожка – можно ошибиться дважды.

1 ЭТАП. Три темы на выбор: Русская равнина. Кавказ. Урал.

Участники выбирают тему и отвечают на вопросы.

2 ЭТАП. Три ключевых слова: Заповедники. Озера. Рельеф.

3 ЭТАП. Три темы на выбор: Климат. Курорты. Реки.

Участники, допустившие ошибки, не ответившие на вопросы, становятся теоретиками.

Победителем становится участник, первым прошедший дорожку.

Теоретики, правильно ответившие на вопросы, оцениваются членами жюри. Им вручаются ордена (полный правильный ответ) и медали (ответ неполный).

ЭПИЛОГ. Вопросы для теоретиков.

Подведение итогов интеллектуальной игры.

Победитель награждается дипломом. Теоретики, получившие большое количество орденов и медалей оцениваются.

Вопрос членам жюри. Нужно ли проводить интеллектуальные игры на уроках географии и во внеурочное время?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Презентация к интеллектуальной игре «Умницы и умники»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примерные вопросы игры

Вопрос «УРАЛ»Это одна из крупных пещер России. Находится она в Пермском крае, внутри горы.Как называется эта пещера? В чем её уникальность? Вопрос «УРАЛ»Академик Ферсман назвал Урал «минералогическим раем». Сколько минералов встречается на Урале? Назовите уральские самоцветы.
Вопрос «РУССКАЯ РАВНИНА»Это край лесов, озер и камня! Балтийский щит виновник порогов и водопадов на реках. Самый известный водопад Кивач, его высота 15 метров. Как называется эта территория Русской равнины? Вопрос «КАВКАЗ»Здесь есть горы — не состоявшиеся вулканы. Район расположения этих гор называется Пятигорье. На вершинах их нет кратеров, но внутри находится застывшая магма. Как называются такие отдельно стоящие горы?
Вопрос «УРАЛ»На какие 5 частей можно поделить Урал при движении с севера на юг? (Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный) Вопрос «РУССКАЯ РАВНИНА»Территория расположена на древней  платформе. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии.  Как называется выступ кристаллических пород на поверхность? На какой платформе находится?
Вопрос « ОЗЕРА»Назовите озёра Русской равнины, в которых происходит выпадение самоосадочной соли и где добывают поваренную соль? (Эльтон, Баскунчак). Вопрос «КУРОРТЫ»С позапрошлого века это крупный курортный район. Он прекрасно описан в русской литературе, ведь действие некоторых глав романа М.Ю.Лермонтова «герой нашего времени» происходит именно здесь. Как называется этот курортный район? Что привлекает сюда отдыхающих?
Вопрос «РЕЛЬЕФ»…Надвигаясь, лёд с силой бороздил и выпахивал землю, сгребая и вбирая в себя обломки камня, по дороге обтачивая их, округляя. А стаяв, он всё это бросил — и тяжёлые глыбы, как та, что потом была на катках притащена в Петербург, чтобы лечь под ноги Медному всаднику…»? О каком природном явлении говорит путешественник? Где наблюдалось это явление?(Оледенение, Русская равнина) Вопрос «РЕЛЬЕФ»В городах Астрахань, Москва, Санкт-Петербург решили построить телебашни. В каком из городов шпиль телебашни будет находиться выше всего над уровнем моря, а в каком- ниже при одинаковой высоте металлической конструкции?(Выше – в Москве, ниже всего — в Астрахане).
Вопрос «КЛИМАТ»Это холодный ледяной ветер, который рождается где-то в горах, сваливается в круглую бухту и разводит страшное волнение по всему Черному морю. Сила его так велика, что он опрокидывает с рельсов груженые товарные вагоны, валит телеграфные столбы …Как называется ветер? В районе какого города происходит это явление? Вопрос «РЕКИ »« Терек воет, дик и злобен,Меж утесистых громад,Буре плач его подобен,Слезы брызгами летят…».О каком природном районе написал поэт М.Ю.Лермонтов.
Вопрос «РЕЛЬЕФ»Эта гора является крупнейшим центром горного оледенения России. С вершины спускаются 15 ледников, достигающих15 км в длину. Как называется эта гора? Вершиной каких гор является? Вопрос « ОЗЕРА»Это озеро является самым крупным пресноводным озером Европы. В давние времена озеро называлось Немо. Природа озера красива, но сурова. На северном берегу озера глыбы гранита. Многие заливы напоминают фьорды Скандинавии. Среди валунов и песка растут сосны.О каком озере идет речь?
Вопрос «ЗАПОВЕДНИКИ»В низовьях Волги расположен государственный заповедник, основанный ещё в 1919 году. Здесь растет редкое растение – лотос, находятся места гнездовий редких птиц. Как называется заповедник? Какие птицы находятся здесь под охраной? Вопрос «КУРОРТЫ»Недалеко от Оренбурга есть городок. Здесь с 17 века добывают соль. На местах старых разработок возникли озера с соленой водой, которые в последнее время используются для отдыха и лечения. Как называется город? С каким всемирно известным морем-озером можно сравнить эти соленые озера?
Вопрос «ЗАПОВЕДНИКИ»Главное украшение этого заповедника 260 минералов, 18 из которых больше нигде не встречаются! Фактически он является геологическим музеем под открытым небом. Как называется этот заповедник? В каком природном районе он находится? Вопрос «КУРОРТЫ»Назовите 5 курортов Кавказа, получивших всемирную известность. (Сочи, Ессентуки, Кисловодск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Мацеста).
Читайте также:  Рассказ про голубя 1-2 класс. окружающий мир

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/urok-ighra-umnitsy-i-umniki.html

Игра по математике «Умницы и умники»

Умницы и умники

Визитная карточка

эмблема

название

девиз

Разминка

  • Вопросы первой команде
  • Наименьшее натуральное число?
  • Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?
  • Как называется вторая координата точки?
  • Единица скорости на море.
  • Отрезок, соединяющий две точки окружности.
  • В равнобедренном треугольнике углы…
  • Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные. Назовите их.
  • К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
  • Вопросы второй команде
  • Как называется сотая часть числа?
  • Наибольшее целое отрицательное число.
  • Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?
  • Единица массы драгоценных камней.
  • Найдите третью часть от числа 60.
  • Графиком функции

у = kx + b является…

  • Какое число делится без остатка на все числа?
  • Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Блиц турнир

Вопросы 1 команде

  • Результат сложения
  • Сколько цифр вы знаете?
  • Как называется первая координата точки?
  • Прибор для измерения углов
  • Сколько сантиметров в метре?
  • Результат деления
  • Величина прямого угла
  • Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром
  • Прямые, не пересекающиеся на плоскости
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны 13.
  • Радиус окружности 6 см. чему равен диаметр?
  • Сколько нулей в записи числа миллион?

Вопросы 2 команде

  • Результат вычитания
  • Прибор для построения окружности
  • Сколько граммов в килограмме?
  • Наука, изучающая свойства фигур на плоскости
  • Результат умножения
  • Величина развернутого угла
  • Когда частное равно нулю?
  • Ромб, у которого все углы прямые
  • Самая большая хорда в круге
  • Часть прямой, ограниченной с одной стороны
  • Сколько нулей в записи числа миллиард?
  • Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус?

Конкурс капитанов

В трех ящиках находится крупа, вермишель и сахар. На одном из них написано “Крупа”, на другом – “Вермишель”, на третьем – “Крупа или сахар”. В каком ящике что находится, если содержимое каждого их них не соответствует надписи?

На рисунке изображены дома, в которых живут Игорь, Павлик, Андрей и Глеб. Дом Игоря и дом Павлика одинакового цвета, дом Павлика и дом Андрея одинаковой высоты. Кто в каком доме живет?

Проведя 2 прямые, можно ли разделить треугольник на

а) два треугольника и один четырехугольник,

б) два треугольника, два четырехугольника и один пятиугольник.

4. По рисунку сосчитать сколько квадратов:

Конкурс команд.

,,

,,

ь

2

дробь

Нарисуйте карандашом фигуру человечка.

  • Первая команда использует только полуокружности и прямоугольники
  • Вторая – только из окружностей и треугольников.
  • Пшьопешис – йюдле шесаммьшин
  • Дебут недь – тудеб ищап
  • АНАГРАММЫ 1) ДВАКАТР 2)СУНОК 3)КОЗОРЕТ 4)ПЕТРИМЕР 5)КОТОСАТ

Разгадай кроссворд

1. Равенство, содержащее переменную.

1

е

н

е

и

в

н

а

р

у

2

о

л

у

г

2. Геом. фигура, состоящая

из точки и двух лучей

исходящих из той точки.

3

ь

л

а

о

н

г

д

и

а

4

у

а

г

з

е

т

о

п

и

н

3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.

5

у

б

к

6

р

и

т

е

п

е

р

м

4. Сторона треугольника лежащая напротив прямого угла.

7

а

н

а

и

д

е

м

5. Многогранник.

6. Сумма длин всех сторон многоугольника.

7. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Написать на лист слова на букву «Д», связанные с математикой

В какой стране применили впервые число 0

1500 лет тому назад?

72 : 8 — 36 : 4

54 : 6 + 45 : 9

100 — 32 : 8 · 9

И

2

5

Н

14

Л

30

Н

П

50

64

Й

83

Д

100

В

Я

  • Игорь с Сережей поехали в город.
  • 1. Что есть между Игорем и Сережей? ( Предлог с )
  • 2. Когда кипит самовар? ( Самовар не кипит, а кипит вода)
  • 3. Какого месяца нет в календаре? ( Небесного)
  • 4. Идет ли дождь два дня подряд?  ( Нет, между ними есть ночь)
  • 5. Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон)
  • 6. Что растет сверху  вниз? ( Борода, сосулька)
  • 7. Кого с пола за хвост не поднимешь? ( Клубок ниток)
  • 8. Два раза родится, один раз умирает. Кто это? (Курица)
  • 9. На одном дубу 3 ветки, на каждой ветке по три яблоки, сколько всего яблок? (На дубу яблок не бывает)
  • 10. Как отрезать сук дерева, не пугая, сидевшего на нем птицу. (Когда улетит сама птичка)
  • 11. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать, дочь).
  • 12. Пять яблоко надо разделить по одной пяти друзьям. И так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
  • 13.У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (Одна)
  • 14. Один самолет из города «А» долетает до города «Б» за 1 ч 20 мин. Тот же самолет обратно из города «Б» до города «А» летит 80 мин. Как это объяснить? (1 час 20 мин. = 80 мин.)
  • 15.Сколько хвостов у семи котов? (7)
  • 16.Сколько носов у двух псов? (2)
  • 17.Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
  • 18.Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  • 19.Сколько ушек у трёх старушек? (6)
  • 20.Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
  • 21.На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
  • 22. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
  • 23.В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
  • 24.Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?
  • (одинаковый вес)

спасибо за игру !

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-po-matiematikie-umnitsy-i-umniki.html

Интеллектуальная игра Умницы и умники. Заповеди конкурса Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения. Проиграли- не расстраивайтесь: в следующий. — презентация

1 Интеллектуальная игра Умницы и умники<\p>

2 Заповеди конкурса Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения. Проиграли- не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете. Выиграли- не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть. Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет. Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.<\p>

3 Темы игры: Математические превращения Геометрия вокруг нас Загадки с числами О математиках Вопрос- тест Старинные меры Афоризмы Ребусы Шифровки Музыка Числа Геометрия Математика в быту История<\p>

4 I тур Математически е превращения Геометрия вокруг нас Загадки с числами О математиках<\p>

5 Игра со зрителями Музыка<\p>

6 II тур Вопрос- тест Старинные меры Афоризмы Ребусы<\p>

7 Игра со зрителями Числа<\p>

8 Финальный тур 1. Шифровки 2. Геометрия 3. Математика в быту 4. Числа 5. История<\p>

9 Поздравляем победителей!!!<\p>

10 Плюш<\p>

11 Сера<\p>

12 Мэтр<\p>

13 Вести<\p>

14 Грек<\p>

15 Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?<\p>

16 Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США?<\p>

17 На какой фигуре основана форма любой снежинки?<\p>

18 Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗов?<\p>

19 Географический конус- это…<\p>

20 Два брата купаются, а третий насмехается?<\p>

21 Вопрос- аукцион Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнёзд. И во всяком гнезде по 4 птицы?<\p>

22 Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх?<\p>

23 Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек?<\p>

24 Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица?<\p>

25 Пифагор<\p>

26 Евклид<\p>

27 Архимед<\p>

28 Франсуа Виет<\p>

29 Исаак Ньютон<\p>

30 Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.<\p>

31 Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.<\p>

32 Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже.<\p>

33 Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.<\p>

34 Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.<\p>

35 А) То, как этот человек выглядит. Б) То, что он о себе думает. В) То, что про него думают другие<\p>

36 А) Красота, разум, истина. Б) Цвет, звук, мысль. В) Буква, цифра, нота.<\p>

37 А) Геометрии. Б) Дружбы. В) Истины.<\p>

38 А) Не плюй в колодец. Б) Не подставляй ногу. В) Не откусывай от целой булки.<\p>

39 А) Между политикой и книгой. Б) Между политикой и физикой. В) Между политикой и уравнениеми.<\p>

40 Русская дометрическия мера объема жидкостей, равная 12 л.<\p>

41 Длина всей вытянутой руки, от плечевого сустава до конца фаланги среднего пальца, равна 71 см.<\p>

42 Вопрос – аукцион Расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх руки, около 148 см.<\p>

43 Средняя длина ступни человек или ширина 64 ячменных зерен, 30 см.<\p>

44 Это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении (размер колеблется от 19 до 23 см )<\p>

45 Г. Лейбниц<\p>

46 Пифагор<\p>

47 С.В. Ковалевская<\p>

48 Исаак Ньютон<\p>

49 Блез Паскаль<\p>

50<\p>

51<\p>

52<\p>

53<\p>

54<\p>

55 Эти числа появились с необходимостью подсчёта предметов.<\p>

56 Что можно сказать о числа, которые оканчиваются нулём или четной цифрой?<\p>

57 «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.» Кто был автором этих строк?<\p>

58 Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/369558/

Урок-игра «Умники и умницы»

1. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/В гости к барыне творческая экспедиция 6-7 классы.rtf2. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Грамоте учиться — всегда пригодится познавательная игра 8-9 классы.rtf3. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Его величество Слово урок-КВН 5 класс.rtf4. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Как мыговорим 5 класс.doc5. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Лингвистический поединок познавательная игра 5 класс.rtf6. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Лингвистический рейд ролевая игра 8-9 классы.rtf7. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Лишь слову жизнь дана: интеллектуальный марафон.rtf8. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Люби и знай родной язык викторина 6-7 классы.rtf9. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Новое увлечение Ивана инсценированное действие.rtf10. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Нормы современного русского литературного языка игра Умницы и умники 9 класс.rtf11. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Праздник знатоков русского языка конкурсная программа 8-9 классы.rtf12. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Приключения в стране Языкарии интеллектуальная игра 5 класс.rtf13. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Путешествие в сказочную страну Русскоград театрализованное представление 5 класс.rtf14. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Путешествие в страну Руссляндию конкурсная программа 5-7 классы.rtf15. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Сказки и речевой этикет урок-игра Конкурс вежливости 5-6 классы.rtf16. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Турнир грамотеев игра в Клубе веселых и начитанных 6 класс.rtf17. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Учимся культуре общения речевая мозаика 6 класс.rtf18. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Человек через слово всемогущ урок-игра Умники и умницы 6 класс.rtf19. /конкурсные программы, интеллектуальные игры/Эрудит интеллектуальная игра 9 класс.rtf Г. А. Горбачева в гости к барынеТ. В. Назарова Грамоте учиться – всегда пригодитсяН. Ю. Кадашникова Его величество Слово (Урок-квн) (5 класс) ЦелиН. Ю. Кадашникова Как мы говорим? («Круглый стол») (5 класс) ЦельН. Б. Кольченко Лингвистический поединокВ. А. Басистая Лингвистический рейдА. И. Жданова «Лишь слову жизнь дана…»Г. А. Горбачева Люби и знай родной язык (Викторина)В. А. Басистая Новое увлечение ИванаГ. А. Пак Нормы современного русского литературного языкаН. Ю. Кадашникова Праздник знатоков русского языкаО. И. Торянникова Приключения в стране ЯзыкариИВ. А. Болотова Путешествие в сказочную страну РусскоградКонкурсная программа) (5-7 классы)Урок-игра «Конкурс вежливости»Урок-игра «Умники и умницы»

скачать rtf

А. А. Фешина

«Человек через слово всемогущ»
(Урок-игра «Умники и умницы»)
(6 класс)

Цель: игра расширить лексический запас школьников; раскрыть творческие возможности учащихся; воспитывать любовь к родному слову.

Оборудование: разметка 3-х дорожек; карточки с заданиями номинаций; жетоны.

«Теоретики» – сильные ученики 5-х, 7-х, 8-х, 9-х классов. В ходе игры они получают жетоны «У» («умница»).

Номинации:1. Мифы;2. Этимология;3. Слова-родственники;4. Детская речь;5. Диалектизмы;6. Словари;7. Фразеологизмы;8. Превращения слов;9. Синонимы.Жюри: учитель русского языка, учащиеся 9-х классов.

Ход игры

I. Пролог.

Задание 1.

Расставьте ударения в словах: цемент; квартал;щавель; свекла;звонит; углубить.

Задание 2.

Герой фильма «Доживем до понедельника» написал в своем сочинении так: «Счастье – это когда тебя понимают». А как вы понимаете, что же такое счастье?

Конкурс красноречия (40 секунд).

По итогам пролога определяется лидер, идет выбор дорожек для игры:

1-я дорожка – без права на ошибку;2-я дорожка – можно ошибиться один раз;3-я дорожка – можно ошибиться два раза.Игра начинается с 3-й дорожки, предлагаются следующие номинации, задания в которых описаны ниже.

Родственные слова

Задание. Слово коттедж, как и сам обозначаемый им дом, пришло к нам из английского языка в середине XIX века и произносилось совершенно по-английски – с ударением на первом слоге.

Оказывается, слова коттедж и хата не только входят в одну тематическую группу, но и являются… родственниками.

Как такое возможно? (Слово cottage образовано с помощью французского суффикса – age от cot, что означает «хижина, дом, хлев»; название дома, известного в древнеиранском как «kata», в немецком – «кate», в финских языках – «кota».)

Диалектизмы.

Задание. Перед вами отрывок из романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»: «К вечеру собралась гроза. Над хутором стала бурая туча. Дон, взлохмаченный ветром, кидал на берега гребнистые частые волны. За левадами палила небо сухая молния, давил землю редкими раскатами гром…». Что же такое левада? (Левада – участок земли с лугом, огородом и садом.)

Мифы.

Задание. Издавна в нашем языке живут выражения, порожденные греческой мифологией: панический страх, гомерический хохот, нить Ариадны. Что обозначает выражение: «вавилонское столпотворение»? (По библейскому преданию, жители Вавилона вознамерились добраться до неба и с этой целью начали строить высокую башню.

Разгневанный Бог смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга. Употребляется это выражение в значении: «суматоха, бестолковщина, неразбериха».)

Этимология.

Задание. Часто в произведениях художественной литературы встречаем такие строки: «В энской части служили два друга» или «Все вышесказанное происходило в городе N…».

Откуда произошло это наименование и что оно обозначает? (Это собственнорусское слово. Образовано с помощью суффикса -ск- от названия латинской буквы N – «эн». Употребляется как условное обозначение названия чего-нибудь, что необходимо сохранить в тайне.)

Превращения слов.

Задание. Некоторые вещи получили свое название от собственных имен существительных. Например, разные системы револьверов: маузер, наган, кольт, браунинг – произошли от фамилии их изобретателей. Продолжите ряд подобных примеров.

(Дизель – по фамилии немецкого инженера, сконструировавшего нефтяной двигатель. Макинтош – род непромокаемого плаща по фамилии шотландского технолога, нашедшего способ изготавливать непромокаемыеткани.

Шрапнель – по фамилии английского генерала, который ввел новую бомбу, заряженную картечью.)

Детская речь.

Задание. Обычно дети, стремясь осмыслить каждое непонятное слово, производят свои образования: молоток у них – колоток; будильник – гудильник; рубанок – строганок; лопатка – копатка; вазелин – мазелин.

Попробуйте догадаться, что означает детское слово «рукти»? («Почему ты говоришь ногти? Ногти у нас на ногах. А которые на руках – это рукти». К. И. Чуковский «От двух до пяти».)

Фразеологизмы.

Задание. Писатель Салтыков-Щедрин писал:

«Я не со всяким встречным связываюсь и предпочитаю быть осторожным с Иванами, не помнящими родства».Что означает фразеологизм «Иван, не помнящий родства»?

(Раньше беглые каторжники, попавшие в руки властей, скрывали свое имя и происхождение. Они называли себя самым распространенным русским именем Иван, а на вопросы о родичах отвечали, чтородствасвоего не помнят.

Так Иванами, родства не помнящими, и записывали их в полицейские протоколы. В народе так стали называть каждого, кто отрекается от родных и друзей.

Войдя в литературную речь, выражение приобрело более широкий смысл: «человек без идей, убеждений, традиций».)

Синонимы.

Задание. Ф. Тютчев, «Цицерон». Читаем: «Оратор римский говорил средь бурь гражданских и тревоги»; А.

Пушкин, «Клеветникам России»: «О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России?».

Что объединяет слова «оратор» и «вития»? (Эти слова – синонимы, у них одинаковое значение, они одинаково часто употребляются в книжной речи. Оба слова буквально означают «говорящий».)

Словари.

Задание. Этот человек не был филологом, языковедом по образованию; он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Полвека посвятил он собиранию слов.

Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что гигантскую работу по составлению словаря проделал один человек. Назовите имя этого человека.

Как называется словарь, который явился делом его жизни? (Владимир Иванович Даль, «Толковый словарь живого великорусского языка».)

Блиц-вопросы:

1. Кто такой букинист? (Фр. bouquiniste < bouquin – «старая книга». Торговец подержанными книгами; продавец букинистического магазина.)

2. Что означает фразеологизм «сума переметная»? (Так неодобрительно говорят о человеке, легко меняющем свои убеждения, поступки, переходящем на сторону противника.)

Подведение итогов игры.

Источник: http://netnado.ru/dokumenti-vukm1-v3/addfile-18/index.html

Игра «Умницы и умники» 2012/2013 учебного года

Игра «Умницы и умники» 2012/2013 учебного года

Цель: развитие оперативности памяти, обобщение знаний обучающихся, вызвать интерес к ранее изученному материалу, повышение интереса к предмету, патриотическое воспитание.

Участники: обучающиеся 9-х классов.

Оборудование: фото – презентация «Калейдоскоп игр «Умницы и умники» 2008/2009 – 2012/2013 учебных годов», высказывания об истории, презентация «Умницы и умники» 2012 – 2013 учебного года, дорожки: красная, жёлтая, зелёная; «ордена» и «медали»

Вступительное слово: не нарушая традиции, учебный год завершаем проведением игры «Умницы и умники». Сегодня мы проводим игру в пятый раз, и посвящена она ИСТОРИИ. История интересна и богата событиями и лицами исторического значения.

Предлагаю вашему вниманию «Калейдоскоп игр «Умницы и умники» 2008/2009 – 2012/2013 учебных годов», чтобы вспомнить темы, участников, судей, теоретиков, победителей. Игра «Умницы и умники» является попыткой увидеть историю с её частностями и мелкими подробностями.

Демонстрация фото – презентации по играм «Умницы и умники» 2008/2009 – 2012/2013 учебных годов».

^ учителя английского языка Литвиненко Т.Н., Тетёкина С.Н., учитель географии Нестеренко С.А. – 9 «А» класс,

заместители директора по УВР Орлова Т.В., Понкратова Т.Г., лаборант химии Ерёмина Л.В. – 9 «Б» класс.

^

Конкурс русского языка

Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков (10 баллов).

  1. Аб…л…ционизм – движение за отмену рабства.
  2. П…р…тет – равенство.
  3. И…рархия – соподчинение.
  4. М…л…таризм – культ войны и военной силы.
  5. М…тр…полия – государство, имеющее колонии.
  6. Б…ро…о – архитектурный стиль.
  7. Ун…в…рс…тет – тип высшего учебного заведения.
  8. Пл…б…сцит – форма народного волеизъявления.
  9. Ф…в…рит – любимец высокопоставленного лица.
  10. Ц…нтр…л…зация – формирование единого государства.

( Аболиционизм, паритет, иерархия, милитаризм, метрополия, барокко , университет , плебисцит , фаворит , централизация)

Конкурс красноречия

Зачем нужна история?

Подведение итогов ПРОЛОГА и выбор дорожки

Красная дорожка – самая быстрая, на которой 2 этапа и ошибаться нельзя.

^ – средняя, имеет 3 этапа и допустимо 1 ошибка.

Зелёная – медленная, 4 этапа, возможно 2 ошибки.

Второй этап

^
Материк Материк Земли, который считают родиной человечества. Африка
^
Имя Какое имя у французской девушки, которую назвали Орлеанской девой? Жанна д, Арк
^
Орган власти Как называется до сих пор орган власти в Англии, решающий вопросы о налогах, законах, войне и мире? Парламент

^

Отечество моё родное

Русь
Письменность На основе какого алфавита Кирилл и Мефодий создали славянскую письменность? Греческого
Империя
Название Название воскресенья 9 января 1905 г., начала первой русской революции Кровавое воскресенье
Россия
Война Фамилия Назовите фамилию знаменитого политрука, автора слов: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» Клочков

^

Калужский край в истории страны

Калужский край – неотъемлемая часть России. Его история неразрывно связана с историей нашего Отечества. Он – свидетель важнейших исторических событий прошлого и настоящего.

Имя Княгиня, деятельница русской культуры. Президент Российской академии наук в 1783 – 1796 гг. Екатерина Дашкова
Дата Год основания Калужской области 5 июля 1944
^ От Калужской области вошли 9 объектов в список 700 российских чудес. Назвать любые 4 – 5 объектов региона из достопримечательностей списка. Оптинский и Боровско – Пафнутьевский монастыри, Чёртово городище, парк «Угра», Калужско – Алексинский коньон, озеро Ломпадь, водопад Радужный, Каменный мост, Музей космонавтики

ВА-БАНК и вопросы для ТЕОРЕТИКОВ

  1. Муза с папирусным свитком – Клио.
  2. Греческий историк – Геродот. Главный труд Геродота – «История».

  3. Часть света, на юге которой возникли греческие города-государства – Европа.
  4. Какой товар ценили в Средневековье «на вес золота»? – пряности.
  5. Название книги Томаса Мора, в переводе с греческого – «несуществующее место» — «Утопия».

  6. Часть света, куда стремились попасть европейцы морским путём, чтобы торговать с Востоком – Азия.
  7. Изображение идеального общества, присущее социалистам первой половины XIX века – Утопия.
  8. Как называется хозяйство, в котором производимые продукты и вещи производятся на продажу, а не потребляются самим хозяином? – товарное.

  9. Какой сбор вносил зависимый крестьянин феодалу? – оброк. Как называется работа зависимого крестьянина на феодала? – барщина.
  10. Монах Киево-Печерской лавры, ставший летописцем – Нестор.
  11. Первоначальное название государства восточных славян – Русь.
  12. Народное собрание в Древней Руси – вече.

  13. Кто предпринял первую в истории России попытку покушения на жизнь царя? – народник Дмитрий Каракозов.
  14. В середине века XVIII в. наступает мода на барокко, классиком которого считается Б. Растрелли, он был создателем зданий блистательных и пышных, которые украсили Санкт-Петербург и его пригород. Назовите эти здания.

    Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе и др..

  15. Живописное изображение Бога, святых – икона.
  16. Москва являлась городом, который предполагали захватить немцы в соответствии с планом операции гитлеровского командования. Как она называлась? – «Тайфун».

  17. Назовите город, возле которого летом 1943 г. произошла знаменитая битва, обеспечившая коренной перелом в ходе войны. Курск.
  18. Первый Президент РФ – Б.Н. Ельцин.
  19. На какой калужской реке установлен памятник героизму русского воина 1480 года – Угра.

  20. Какой калужский город был местом ссылки вождя старообрядчества – протопопа Аввакума – Боровск.
  21. С какими областями граничит Калужская область – ^ .

Используемая литература:

Занимательная история на уроках и внеклассных мероприятиях. Задания, олимпиады, викторины, тесты, игры, сценарии /авт.-сост.: С.Г. Зубанова, Н.И. Чеботарева. – М.: Издательство «Глобус», 2009.- 300 с.- (Учение с увлечением).

Энциклопедия ума / Автор-сост. С. Дмитренко. – ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 304 с.

Газета «Новая среда» № 12 (193) 3 апреля 2013 года

Сайт www.10russia.ru

Диск «История 5 – 11 классы»

Уткина Э.В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8 – 11 классы. М, 2009. – 192 с.

Шаматрин Г.М. Музей в альбоме. Калуга, 2010.

Источник: http://litcey.ru/istoriya/53509/index.html

Литературная игра ,,Умницы и умники “

Литературная игра ,,Умницы и умники “

(по пьесам Островского ,,Гроза’’ и ,,Бесприданница’’)

Цель урока : формирование у учащихся внимательного отношения к художественной детали и ее роли в идейно-образной структуре произведения, развитие актерского мастерства, воспитание любви к художественному слову, к чтению

Ход урока: 1.Орг. момент.

2.Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня у нас необычный урок — литературная игра по пьесам великого драматурга Островского. На этом уроке мы еще раз прикоснемся к его пьесам, обратим внимание и убедимся в том, что пьесы великого мастера никогда не умрут. Они актуальны и злободневны и в наше время.

Всмотритесь в портрет Островского.

''В его облике,- писал Лакшин,- нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатленный точной кистью художника и только глаза его – голубые, умные, острые, отнюдь не назидательные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нем горячей внутренней жизни.'' Удивительный человек и не менее интересен мир, который он нам открыл. Мир купцов, чиновников, дельцов, в котором живут и трагически погибают ’’горячие сердца.

Итак, начинаем.(напоминаю правила игры)

Первый агон.

(по пьесе”Гроза’’)

-монолог Катерины (читает наизусть _________)

-сообщения на тему: “Самоубийство Катерины: сила или слабость. Как вы думаете?(выступающие ______________________)

Зеленая дорожка.

1.Вы — мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий вечный двигатель. Представьтесь, пожалуйста

1)Вот вы, уважаемый, мечтаете изобрести вечный двигатель и получить за н его миллион. Извините, любезный, но кто же вам даст этот миллион? Да и з зачем вам такая сумма денег? Разве вы корыстный человек?

2)Как известно, земля слухом полнится. Господин Кулигин, в городе поговаривают, что вы не только механикой, изобретательством занимаетесь, но еще сочинительством балуетесь. Правда это или нет? Если да, то что вы предпочитаете, господин сочинитель, cтихи или прозу?

3)Господин Кулигин, однажды в разговоре с Кудряшом вы произносите с слова:”Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу и наглядеться не могу”. Куда же вы так смотрите и наглядеться не можете?

4)Господин Кулигин, Тихон сказал вам, что Борис ему враг теперь.

” Расказнить его надобно на части, чтобы знал…”.

Что вы ему посоветовали?

Желтая дорожка

1. Вы странница, сами кормитесь подаянием, зато других любите угощать небылицами. Вы, конечно, же…

1) Если верить вашим словам, Феклуша, жизнь вы ведете праведную. Сами вы признаете за собой один-единственный грех. Какой же грех за вами имеется?

2) Много ли повидала, Феклуша, далеко ли приходилось ходить?

3) Вы пророчите близкий конец света. В чем конкретно вы усматриваете симптомы конца света?

Красная дорожка

1.Молодой человек, вы – сирота .Ваша семья состоит кроме вас еще из одного человека — вашей сестры. Живете вы из милости у своего дяди, богатого купца, присвоившего себе причитающее вам наследство, терпите от него всевозможные унижения, надругательства. Ваше имя?

1) Согласно авторской ремарке, вы- молодой человек «порядочно образованный».Уточните, пожалуйста, какое образование вы получили?

2) Вспомните последнее свидание с Катериной, прощальное свидание. Ваша душа разрывается от жалости, от невозможности помочь любимой женщине. «Только одного и надо у Бога просить, чтоб…»- срываются с ваших уст горькие слова. Что же вы попросили у Всевышнего для своей возлюбленной, покидая её.

Второй агон

(по пьесе “Бесприданница”)

-диалог Огудаловой и Ларисы (исполняют _________________)

-сообщение на тему:”Согласны ли вы со словами Иоанна Златоуста, что “искушение не есть зло, но-добро. Оно хороших делает еще лучше. Это горнило для очищения золота”?

(выступающие: ____________________)

Зелёная дорожка

1.Согласно авторской ремарке, вы – блестящий барин лет за тридцать, из судовладельцев. Мнения различных персонажей пьесы о вас довольно противоречивы. В глазах одних вы идеал мужчины, для других же вы всего лишь промотавшийся кутила, развратный человек

Вы себя узнали?

1)Уважаемый Сергей Сергеевич, будьте добры, представьтесь сейчас публике так, как вы представили себя при знакомстве с Карандышевым.

2)Как называется пароход, владельцем которого вы являетесь? Кому вы его продаёте? Помните, Вожеватов интересуется, не жаль ли вам продавать свой пароход. Так, Сергей Сергеевич ,не жаль вам «Ласточку»-то продавать?

3)Господин Паратов, вы употребляете в речи много пословиц и поговорок. Харита Игнатьевна Огудалова поинтересовалась однажды, откуда вы столько русских пословиц знаете. Ответьте, пожалуйста, на вопрос Огудаловой.

4) Сергей Сергеевич, вам известна ваша необычайная смелость, даже дерзость. Расскажите, пожалуйста, как вы продемонстрировали свою смелость?

Жёлтая дорожка

1.Вы вдова средних лет, принадлежите к «порядочной фамилии», одеваетесь изящно, но смело и не по летам .Женщина вы бойкая и проворная, любите своих детей, достаточно демократичная в общении. Дом у вас всегда полон гостей, хотя вы не совсем разборчивы в выборе тех, кого приглашаете к себе. Будьте любезны, сударыня, представьтесь.

1)Харита Игнатьевна, про вас в городе говорят ,что вы живёте не по средствам: открыто всех принимаете, дочери подарки дорогие дарите. Откуда у вас деньги на это?

2)Сколько у вас дочерей? Какова их судьба? Расскажите, пожалуйста.

3)Вожеватов преподнёс вашей дочери Ларисе в подарок ко дню рождения дорогое украшение, а вы заставляли дочь благодарить за это не только Вожеватова, но и Кнурова. Почему Лариса должна благодарить за подарок двоих? Может вы сейчас раскроете секрет ваших хитростей.

Красная дорожка

1.Согласно авторской ремарке, вы очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы. Судя по всему, владеете баржами, собираетесь приобрести ещё один пароход. Кто же вы?

1 Василий Данилович, однажды вы посоветовали Кнурову оригинальное средство борьбы с насморком. Будьте добры, расскажите, как быстро и эффективно избавиться от насморка?

2)На сервировочном столике представлены рюмка водки, стакан вина, на тарелке — котлета. Перед вами обычный завтрак одного из героев пьесы, а именно мелкого чиновника Карандышева. Василий Данилович, вы, помнится , позавидовали Карандышеву, что не можете себе позволить подобного завтрака. Чего из представленного на столике вы не можете себе позволить каждый день и почему?

Финал

(по пьесе «Бесприданница)

-монолог Ларисы (читает наизусть ___________)

-диалог Ларисы и Карандышева (финальная сцена пьесы) (исполняют ______________)

Зелёная дорожка

1.Вы – небогатый чиновник, жених самой красивой девушки провинциального волжского городка. Информация исчерпывающая, чтобы угадать имя вашего персонажа.

1)Как известно, самая очаровательная барышня г.Бряхимова остановила на вас свой выбор .Говорят ,вы вознаграждены за постоянство .Позвольте узнать ,Юлий Капитонович, не почтите за бестактность, долго ли вы добивались руки Ларисы Дмитриевны?

2)Как сообщает ваша невеста, вы решили баллотироваться в мировые судьи в дальний уезд . Вы не припомните, куда именно? Действительно, Юлий Капитонович, почему вы избрали столь отдалённый уезд?

3)Господин Карандышев, как вы отомстили своей невесте за измену, всем известно. А вот откуда у вас оружие?

4) Господин Карандышев, а будут ли вас судить за убийство вашей невесты?

Жёлтая дорожка

1.Вы являетесь предметом поклонения и восхищения в своём кругу. «Эта женщина создана для роскоши», «дорогой бриллиант дорогой оправы требует», — так говорят о вас персонажи пьесы. Ваше в переводе с греческого означает «чайка» .Кто же вы, милая барышня?

1)Вы приводите в восторг всех своим пением. На каком инструменте вы себе аккомпанируете? Какой романс вы исполняете в пьесе?

2)Вы, конечно, помните имя своего жениха? Паратов удивляется тому, что ваш выбор пал на человека мелкого и ничтожного, и спрашивает, какие вы усмотрели в нём достоинства. Итак, какими же достоинствами обладает ваш будущий супруг, Лариса Дмитриевна?

3) Лариса Дмитриевна, ваш жених возмущён тем, что вы Вожеватова называете Васей. В чём же состоит эта особенная близость?

Красная дорожка

1.Вы провинциальный актёр. Несмотря на то что ваш сценический псевдоним Аркадий Счастливцев, нельзя сказать, чтобы судьба была к вам благосклонна. Ваша артистическая карьера не удалась. да и в жизни вы далеко не на первых ролях, чаще всего окружающие играют вами. Как вас именуют в пьесе?

1)Почему же Робинзон? (рассказ Паратова)

2)Вожеватов обещал взять вас в «Париж». Как вы думаете, возникнут ли у вас языковые проблемы в «Париже», ведь вы не говорите по- французски.

3.Подведение итога урока

Объявление победителя и выставление оценок .

Д.з.: биография Гончарова.

Источник: https://www.InfoUroki.net/literaturnaya-igra-umnicy-i-umniki-.html

Ссылка на основную публикацию