Игра – викторина для детей 5-7 лет «путешествие в сказку»

Игра по станциям «Путешествие по сказкам»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие по Сказограду»

Ведущий 1. Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Ведущий 2. Сказки тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех…

День эстафеты сегодня для всех!

Ведущий 1. Сегодня для вас работают станции. За каждый правильный ответ вы сможете получить приз. Выбирайте станцию, где вы сможете показать свои знания, таланты и творчество.

(все расходятся по станциям)

Станция 1 Песенная

. В сказках много певцов, кто только в них не поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот, например, хитрая лиса выманивает песенкой петуха:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку».

А вот петушок спасает котика-братика:

«Стрень, грень, гусельки,Золотые струнушки.Дома ли лиса?

Выходи, лиса!»

– Вот эти певцы примут участие в нашем сегодняшнем необыкновенном концерте. Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название.

  1. «Я от бабушки ушел,Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От медведя ушел,И от тебя, лиса, нехитро уйти!»

    (Колобок. Русская народная сказка «Колобок»)

  2. «Козлятушки, ребятушки,Отопритеся, отворитеся.Я коза, во бору была,Ела траву шелковую,Пила воду студеную».

    (Коза. Русская народная сказка «Волк и лиса»).

  3. «Сестрица моя, Алёнушка,Выплынь, выплынь на бережок.Костры горят высокие,Котлы кипят чугунные,Ножи точат булатные,Хотят меня зарезать!»

    (Козленочек, братец Иванушка).

  4. Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

  5. Если я чешу в затылке-не беда,

В голове моей опилки да, да, да!

Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,

А также шумелки, пыхтелки и сопелки.

Сочиняю я неплохо иногда! Да!

(Винни Пух. Милн «Винни Пух и все, все, все»)

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги!

(бременские музыканты, братья Грим «Бременские музыканты»)

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подходил.

(Чебурашка, Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Станция 2 «Найди ошибку»

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает приз. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас —
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

2 задание.

2 Ведущий:Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание. Мы перечисляем слова, а вы поднимаете руку и называете два из них, которые звучат похоже, потому что там есть рифма. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Скатерка, краски, терка, кисти

Станция 3 «Знатоки сказок»

Мы начинаем нашу сказочную викторину «Знатоки сказок».

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

  2. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

  3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

  5. Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

  6. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

  7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

  8. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)

. Страница «Телеграмма»

Кто и из какой сказки мог бы написать такую телеграмму:

1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

2 .Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик И-а из сказки «Винни-Пух»)

3. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)

4.Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

5.Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок из сказки «Колобок»)

6.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха из сказки «Муха-цокотуха»)

7.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора из сказки «Федорино горе»)

8.У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. (Лиса Алиса из сказки «Буратино»)

Станция 4 «Модельеры»

Вед:

На других станциях мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит сказки. Но наш конкурс только начинается, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.

Я приглашаю создать пары участников для участия в конкурсе «Газетное платье ». Итак, вам сейчас надо выбрать героя сказки  и за 10 мин.сотворить для него из газет настоящее платье-наряд.

Фасон и модель вы придумываете сами, а наборы для творчества мы вам предоставим.

Лучшие модели будут участвовать в показе-параде «Газетное платье-наряд»

(нужны газеты, степлеры, ножницы)

Станция 5 Загадки

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя…   (Белоснежка)

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный… (Кощей)

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок…  (Винни-Пух)

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый…  (Леший)

К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг…   (Малыш)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный…  (Буратино)

Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий…   (Дракон)

Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный…  (Колобок)

У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок…   (Пятачок)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе…   (Молодцы)

А теперь будьте внимательны, рифмы не будет

1. Он гулял по лесу смело.Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Колобок)

2.В Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко.

Звали песика…(Пёс Шарик)

3.Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… (Карлсон)

4.Все узнает, подглядит.Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее…(Шапокляк)

5.С голубыми волосамиИ огромными глазами.Эта кукла-актриса,

И зовут ее…(Мальвина)

6.Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный…(Ослик Иа)

7.Жил в бутылке сотни лет.Наконец увидел свет.Бородою он оброс,

Этот добрый …(Джин)

Станция 6 «Сказочные эстафеты»

« Я по амбару скребен, по сусекам метен…» Чьи это слова? (колобок)

Читайте также:  Игры на развитие мышления для детей 5-6-7 лет

Колобок в сказке все катился, да катился по дорожкам, да по  тропинкам.

1.Прокатить мячик ногой по дорожке   до метки и обратно.

2.Чиполино (добежать до метки, попасть луковицей-мячом в ведро и бежать назад).

3. Сказка  « Конек – Горбунок».  Изобразим     «Конька – Горбунка»

Нужно пробежать вокруг кегли с мячом на спине, не уронив его.

4. Сказка  «Курочка Ряба». В этой сказке переживали дед с бабой, что яичко разбилось. А в нашей эстафете сделать нужно так, чтоб яичко не разбилось. ( Мячик между ног и передвигаемся прыжками, не уронив мяча).

5Сказка «Репка»

Бег паровозиком.

Станция «Музыкальная»

Ведущий играет мелодии на инструменте, остальные на шумовых инструментах его поддерживают.

(6 мячей, 2 ведра, комки-мячи для двух команд, шумовые инструменты)

Ведущий: Закончить наш праздник мы хотели музыкальным выступлением и парадом-показом газетных нарядов-платьев.

Ведущий: Наш праздник закончился, до новых встреч.

Источник: https://multiurok.ru/files/ighra-po-stantsiiam-putieshiestviie-po-skazkam.html

Сказочная викторина. «Путешествие по сказкам» (средняя группа) — PDF

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила: воспитатель первой квалификационной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Подробнее

МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД 8 «РАДУГА» Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну сказок» Подготовила воспитатель Ференс татьяна

Подробнее

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) 20.10.2016 г. Воспитатель: Палун О.А. Цель: — Закрепить и расширить знания детей о сказках; — развивать индивидуальные

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Подробнее

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

Подробнее

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сказка за сказкой» (конспект непрерывной образовательной деятельности

Подробнее

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Подробнее

МАДОУ «Образовательный центр «Успех» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Поляна сказок» Подготовила воспитатель Антошина К.В. г.москва, г.троицк, 2016 1 Программное содержание:

Подробнее

Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Подробнее

«В гостях у сказки » Средняя группа ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура»,

Подробнее

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» п. Пионерский Конспект ННОД по образовательной области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе Воспитатель:

Подробнее

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

Подробнее

Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация. Программные задачи: 1.Продолжать

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста На тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Задачи: 1. закреплять умение пересказывать художественное

Подробнее

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» «Драматизация

Подробнее

Проект «Сказки всегда с нами!» (вторая младшая группа 2) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию:

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Образовательная деятельность по формированию толерантного сознания у детей

Подробнее

План — конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

Подробнее

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект итогового занятия в средней группе Путешествие в страну знаний Подготовила воспитатель средней группы Вагапова У.В. Конспект итогового занятия в средней группе Задачи: — Уметь

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

Подробнее

ООД «Развитие речи. Приобщение к художественной литературе «..Тема: «Русские народные сказки из волшебного сундучка». Цель: Закрепить представления детей о русских народных сказках. Задачи: Закрепить с

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект «Сказки всегда с нами!» 2 младшая «А» группа 2016г. Педагог: Домченко М.Р. Тип проекта: художественно- эстетический

Подробнее

Игра-викторина для родителей «Любимые сказки» Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2017» в номинации «Лучший

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Подробнее

Технологическая карта ОД с детьми средней группы Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (речевое развитие) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Бахилова Алла Викторовна Образовательная

Подробнее

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Читайте также:  Конспект занятия по пдд на тему «виды транспортных средств». вторая младшая группа

Подробнее

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Досуг «Путешествие в весенний лес к зайчику» для детей среднего возраста Инструктор по физической культуре Андреева Я.В. 2016 год Физкультурный досуг «Путешествие

Подробнее

Колобок (физкультминутка) Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Колобок румяный бок. По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе. И назад не воротился. Встретил мишку,

Подробнее

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у старших дошкольников. Выполнила: Ляпина Марина Анатольевна воспитатель МБДОУ 1 д/с «Солнышко» Холмск, 2016

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

Подробнее

1. Организационный момент. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну,

Подробнее

Волкова Татьяна Александровна Васильева Ольга Анатольевна Фисковец Оксана Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257 Тракторозаводского района Волгограда» КОНСПЕКТ

Подробнее

Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение

Подробнее

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

Подробнее

Открытый урок по внеурочной деятельности «Радуга» Тема: «В гостях у сказки» Цель: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных сказок. Развивать интерес к чтению, смекалку,

Подробнее

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Викторина по русским народным

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси — лебеди»

Подробнее

Конспект ОД «Ёжик». Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Развивающие: развивать

Подробнее

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Подробнее

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Провела: воспитатель МБДОУ 70 «Дюймовочка» Шевченко Татьяна Григорьевна Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно

Подробнее

Демина Лия Алексеевна, музыкальный руководитель Сценарий праздника, посвящённого Дню Семьи (С песней «Неразлучные друзья» в зал входят дети, родители, воспитатели.) Ведущий: Сегодня нас так много в зале

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Дюймовочка» Занятие «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса». (для воспитателей на РМО младших групп). Моченева Ирина

Подробнее

Технологическая карта ООД. Группа: старшая Образовательная область: «Речевое развитие». Раздел: «Развитие речи» Тема: «Ларец сказок» Цель: Обобщить представления детей о сказках. Задачи: Образовательные.

Подробнее

Итоговое мероприятие Развлечение «Вспомним сказку» во второй младшей группе 2 Воспитатель. Ахмедова С.Н.. Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Подробнее

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

Подробнее

Путешествие в мир сказок (Технологическая карта ОУД) ШолпанБорановнаӨтеген, воспитатель ГККП ясли-сада 3 «Күншуақ», г. Астана. Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум», «Творчество» Білімкөздері/

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Подробнее

Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста Сказка «Гуси-лебеди» Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька дочка Ванечка сынок Лошадка Гуси-лебеди группа детей

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/40552378-Skazochnaya-viktorina-puteshestvie-po-skazkam-srednyaya-gruppa.html

Викторина «Путешествие в сказку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий викторины: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Пилюгина Татьяна Анатольевна

2017г.

Сценарий викторины: «Путешествие по сказкам»

Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность.

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»; игры-пазлы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку. Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем Викторину «Сказочная страна».

Первое задание для команд: «Выбор капитана»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Второе задание: «Разминка» (для детей)

Угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает — балл за это получает (1 фишка)

1. Детям всем она знакома,

А живёт в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка

Её имя… (Белоснежка)

2.Вот потеха, так потеха- Нам теперь уж не до смеха. Печь поехала сама

Разбегайтесь кто -куда.(По Щучьему велению)

3.Он весёлый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный (Буратино)

4. В лесной избушке семейка жила, Семейка гостей никогда не ждала. Вдруг Машенька в гости  К ним забрела. Всю кашу поела.

Да сразу пошла.(Три медведя)

5.Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок-

Это вкусный (Колобок)

6. Превратился Людоед  В маленькую мышку. Кот не стал ждать ни минутки, Быстро мышку проглотил.

В замок он гостей пустил. Кот в сапогах)

7. Одолела репку нашу, Видно много ела каши, Что за чудный такой зверь?

Назови его теперь. (Мышка)

8. Глянь-ка в отраженье вод, Птица белая плывет, То не птица, а царица На нее ты посмотри- Все в ней дивной красоты.

(Сказка о Царе Салтане-Царевна — Лебедь)

Третье задание: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.

Четвертое задание:Эстафета “Юный художник”

Ведущий: Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом(колобок)

Первая команда будет рисовать Колобка.

Загадка для второй команды:

Всех важней она в загадке,Хоть и в погребе жила:Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.(мышка)

(Команды строятся в 1 колонну. Каждый член команды рисует только один элемент)

 А сейчас жюри нам скажет, чей рисунок получился красивее.

Читайте также:  Как оценить готовность ребенка к школе

Пятое задание: «Помоги героям сказок найти потерянные приметы)

Ведущий: Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

В конвертах дается портрет сказочного героя и карточки с изображением разных вещей. Необходимо назвать сказку и отобрать вещи, которые встречаются в ней.

Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка. 

Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла.

Ведущий: Шестое задание: «Угадай, из какой сказки песенка»

Каждая команда прослушивает по три песни, и узнает, из какой сказки эта песня.

Ведущая: Седьмое задание: «Вопрос – ответ»

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/viktorina_putieshiestviie_v_skazku

Внеклассное мероприятие Игра-викторина «Путешествие в сказку»

Игра – викторина «Путешествие в сказку»

Материалы: костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, 3 степени; призы для всех участников.

Ход мероприятия:

1 тур. «Отгадай-ка».

Мальвина: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?

Дети отвечают: Да!

Мальвина задаёт ребятам вопросы:

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

6. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

7. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

8. Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

Дети получают жетоны за правильный ответ.

2 тур. «Волшебные предметы».

Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.

Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.

Вопросы:

· Ступа и метла. (Баба-Яга)

· «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

· Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)

· Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

· Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)

· Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

· Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

· Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!

Мальвина: Ребята, а вы умете танцевать?

Дети отвечают.

Мальвина: А сейчас мы и проверим.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.

Мальвина показывает движения, дети повторяют.

1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,

Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах, «Пружинка»)

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и

А жадность Кащея погубит… Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки

Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея… и лёгкое приседание на

Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной… оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово

Но все ж побеждает Добро! в строчке).

Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть? Впереди вас ждёт третий тур.

3 тур. «Угадай-ка».

Мальвина: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 балла: один балл за название героя, и один балл за название сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

Вопросы:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

2. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок»)

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…..»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк из сказка «Волк и лиса»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

7. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.….»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна — лягушка»)

Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

Мальвина: Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Мальвина: Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-igra-viktorina-puteshestvie-v-skazku.html

Ссылка на основную публикацию