Игра викторина по биологии, 7 класс

Презентация «Игра — викторина» по биологии (5-7 классы)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация «Игра — викторина» по биологии (5-7 классы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Назовите 5 фразеологизмов про птиц Ответ: «Глухая тетеря», «Петь лебединую песни», «белая ворона», «как птица в небе», «Сорока на крыле принесла», «Как с гуся вода». Русский язык

2 слайд Описание слайда:

Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? История

3 слайд Описание слайда:

Отгадайте птицу – певца. Музыка Воробей

4 слайд Описание слайда:

Белая птица с чёрными концами на крыльях. Любит рыбу. Рисование

5 слайд Описание слайда:

В какой стране обитает самая маленькая птичка — колибри? География Австралия

6 слайд Описание слайда:

Птица болотной местности? География Бекас

7 слайд Описание слайда:

Отгадайте птицу – певца. Музыка Иволга

8 слайд 9 слайд Описание слайда:

Самая красивая птица с ярким хвостом. Рисование

10 слайд Описание слайда:

Лесной доктор с красной шапочкой. Рисование

11 слайд Описание слайда:

Вставьте в слова пропущенные буквы. Г…г…л… В…р… … ей С…в…ре… Г… … ч К… л… к Русский язык

12 слайд Описание слайда:

Поставьте знаки препинания. Утром когда солнце только встало маленький серенький воробей знающий эту окрестность полетел на пригорок Ответ: Утром, когда солнце только встало, маленький серенький воробей, знающий эту окрестность, полетел на пригорок. Русский язык

13 слайд Описание слайда:

Самая маленькая птичка в России. География Королёк

14 слайд Описание слайда:

Отгадайте птицу – певца. Музыка Дрозд

15 слайд Описание слайда:

Отгадайте птицу – певца. Музыка Соловей

16 слайд Описание слайда:

Чем отличаются выражения «птичий базар» и «птичий рынок»? Ответ: птичий рынок – место продажи животных, птичий базар – место гнездования птиц. Русский язык

17 слайд Описание слайда:

Какие птицы обитают в Антарктиде? География Пингвин

18 слайд Описание слайда:

А вот еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни. У нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании его зовут обманщиком пастухов. А как ее называют у нас? История

19 слайд Описание слайда:

Птица, не имеющая голоса. Рисование

20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд 24 слайд 25 слайд 26 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-igra-viktorina-po-biologii-klassi-522303.html

Материал по биологии (7 класс) на тему: викторина по биологии

Внеклассное мероприятие

Викторина по  биологии

Подготовил:

учитель биологии

Константиновской ОШ I-III ст.

Мельниченко Светлана Леонидовна

Симферополь 2014г.

         Данная викторина была разработана мной, для повторения и закрепления знаний учащихся. Здесь встречаются вопросы из курса 7 и 8 класса (ботаники и зоологи). Для участия приглашаются две команды, в которых присутствуют учащиеся из выше перечисленных классов.

Для проведения используется проектор, и все слайды достаточно хорошо видны командам – участницам. На столах разложены подсказки, ребусы, зашифрованные слова и другой наглядный материал. Вопросы задаются командам по очереди, и прежде чем ответить устно, участники должны найти свой ответ на зашифрованных карточках.

Например: вопросы о цветах не очень сложные, но иллюстраций больше, и много похожих, что иногда запутывает детей, и заставляет сомневаться в правильности своего ответа, что побуждает к более глубокому рассуждению. Названия птиц зашифрованы в ребусах. А вот, прежде чем ответить на вопрос о ягодах, необходимо на карточке указать цвет этой ягоды.

Название нужных рыб необходимо выбрать, и большого количества. Карточка с овощами содержит иллюстрацию около 20 неправильных ответов.

Лекарственные травы изображены вперемешку с дикими. Название деревьев расположены на карточках задом на перед. А к названиям грибов подобраны рифмы (медная цыганка – бледная поганка).

       Целью этого внеклассного мероприятия, является побуждение дальнейшего интереса к изучению биологии. Вопросы подобраны, несложные, но интересные, заставляющие ребят подумать, и легко справляются с ними те, кто читает дополнительную литературу, смотрин передачи о природе.

В современном мире бывает сложно привлечь внимание школьников к живой природе, из-за массы компьютерных технологий, они перестают интересоваться биологией. Проводя подобные мероприятия, можно вернуть интерес учащихся к ботанике, и зоологии.

Ведь зоология всегда была одной из самых любимых отраслей биологии.

—   Ребята, сегодня мы с вами проведем биологическую викторину. Кто знает, что такое «биология»?

«Биология» — это наука о живой природе (растения, животные, человек). Биология состоит из нескольких наук. Животный мир изучает «зоология», мир растений — «ботаника», строение тела человека — «анатомия». На нашем мероприятии мы затронем зоологию и ботанику, орнитологию и микологию, и другие отрасли биологии.

Итак, разделимся на две команды. Придумайте название и девиз своей команде.

А теперь мы отправляемся в путешествие по страницам биологии. Посетим такие разделы как ботаника, зоология, микология, орнитология, флористика, ихтиология, дендрология и многое другое. Судьи решат, кто лучше подготовил название и девиз, тот и начнет первым участие в викторине.

ТУР 1. Цветы.

  1. Какой цветок является символом Японии?  (хризантема)
  2. Какой цветок стал национальном символом Голландии?  (тюльпан)
  3. Какой цветок посвящен богоматери – деве Марии?  (лилия)
  4. Название, какого цветка произошло от слова звезда? (астра)

ТУР 2. Птицы.

  1. Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (королек)
  2. Какая птица является символом красоты, чистоты, нежности? (лебедь)
  3. У какой птицы самый длинный язык? (дятел)
  4. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

ТУР 3. Ягоды

  1. Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? (виноград)
  2. Многие думают, что это фрукт, а на самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке.  (ананас)
  3. Какая ягода особенно полезна для зрения и роста?  (черника)
  4. Кисти, каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода?  (рябина)

ТУР 4. Рыбы.

  1. Какая самая крупная рыба? (тигровая акула)
  2. Какая рыба названа именем человека?  (Карп)
  3. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (морской конек)
  4. У какой рыбы глаза на одном боку? (камбала)

ТУР 5. Овощи.

  1. Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне.? (болгарский перец)
  2. Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день, вывешивают косы и венки, сплетенные из него. (лук)
  3. В каком овоще содержится очень много крахмала? (картофель)
  4. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?  (морковь)

ТУР 6. Лекарственные травы.

  1. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.  (подорожник)
  2. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.  (шиповник)
  3. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. А также сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке.  (алое)
  4. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (крапива)

ТУР 7.  Насекомые.

  1. Какое насекомое «слышит» ногами? (кузнечик)
  2. Какое насекомое является «чемпионом» по прыжкам?  (блоха)
  3. Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? (сверчок)
  4. Как называют самца пчелы, не участвующего в сборе меда? (трутень)

ТУР 8. Деревья.

  1. Как называется самое высокое дерево на Земле? (секвойя)
  2. Листьями, какого дерева питается сумчатый медведь коала? (эвкалипт)
  3. Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опыленных навозными мухами. А напиток из семян мы пьем с удовольствием.  (каркаде)
  4. Какое дерево живет дольше всех?  (дуб)

ТУР 9. Звери.

  1. Какого зверя называют хозяином полярного края?  (белый медведь)
  2. Какой зверёк из хищных животных самый мелкий и «ласковый»? (ласка)
  3. Кто из зверей бежит задними ногами вперед? (заяц)
  4. Самое крупное животное Украины? (лось)

ТУР 10. Грибы.

  1. Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется «царём грибов»? (белый гриб)
  2. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? (трюфель)
  3. Какой из грибов смертельно ядовитый? (бледная поганка)
  4. Название, какого гриба в переводе с французского языка означает просто гриб?  (шампиньон)
Читайте также:  Рассказы бианки для 2-3 класса читать

Все этапы пройдены успешно.

Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, объявляется победителем.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/12/02/viktorina-po-biologii

Викторина по биологии 7 класс

Викторина по биологии

Я предлагаю вопросы викторины по биологии в 7 классе.

Вопросы ,предлагаемые мною разной степени сложности .Они могут быть использованы при проведение предметной недели по биологии так и при проведение брейн –рингов по биологии.

При проведение викторины вопросы можно объединить : мир растений и мир животных.

  1. Какое из простейших ботаники относят к растениям , а зоологи к животным (эвглена зеленая)
  2. Из плода какого растения можно приготовить муку и крупу? Можно даже приготовить кофе(дуб ,желуди)
  3. Самое высокое растение в семействе злаковые ? (Бамбук)
  4. Почему воздух в хвойных лесах практически не содержит болезнетворных бактерий?(хвоя выделяет фитонциды)
  5. Единсвенный вид этого рода деревьев произрастает на тихоокеанском побережье США в Калифорнии Это деревья высотой 100 метров и более Возраст некоторых из них достигает 2-3тысячи лет. Хвоя голубовато-зеленая, плоская. Имеет ценную древесину красноватого цвета(секвоя вечнозеленая)
  6. Как звучит название науки о грибах (микология)
  7. Лишайники организмы индикаторы среды как вы понимаете это выражение(они растут только в тех территориях ,где экологическое благополучие)
  8. Для представителей какого царства характерны гаплоидные клетки?(бактерии)
  9. Каким веществом образована клеточная стенка грибной клетки(хитин)
  10. Для каких водорослей не характерно наличие одноклеточной формы(бурые водоросли)
  11. На сбор каких грибов берут специально подготовленных собак и свиней(трюфели)
  12. Какой гриб 18-12 веке помогал древним воинам одолеть своих врагов(мухомор так как действует одурманивающее средство)
  13. Какие грибы живут не вступая в симбиоз с растениями(шампиньон)
  14. Как называют гибрид апельсина и лимона(грейфрукт)
  15. Из какого растения семейства пасленовых собрался съезд биологов, который решал чем его считать фруктом или овощем(помидоры так как его плод-ягода)
  16. Плоды этого растения семейства бобовые содержат столько белка что оно по питательности равно мясу(соя)
  17. Плоды какого растения издревле применялись как мочегонное средство(арбуз и дыня)
  18. Греки кормили им только рабов .До появления картофеля это служило главной пище бедным- слоям общества. Это растение главный герой русских сказок. Угадать это растение –проще пареной===?(репа)
  19. Из какого злака делают манную крупу?(пшеница)
  20. Почему семейство сложноцветные так странно называется(цветки двух типов настоящие и ложные для привлечения насекомых)
  21. Непогода ,дожди в период цветения огурцов приносили садоводам огорчение ,а на урожай помидор практически не сказывалось .Почему?(огурцы насекомоопыляемые и непогоду они не летают и не происходит опыления .В итоге нет плодов. Помидоры самоопыляемые растения и от насекомых мало зависят)
  22. .В настоящее время урожай овощных культур почти не зависит от погоды. Почему?(современные сорта растений партенокопические )
  23. Латинское название этого растения содержит слово плод зла(яблоко)
  24. Какое растение богато провитамином А(морковь) 41.Набор хромосом в половой клетке гаплоидный,в клетке листа диплоидный,какой набор хромосом в эндосперме семени (триплоидный)
  25. Что характерно для низших растений (нет органов)
  26. Что отличает высших растений от низших (есть органы)
  27. По какому признаку растения объединяются в семейства (по типу строения цветка и плода)
  28. Главные признаки покрытосеменных растений(наличие цветка и плода)
  29. Скажите по-гречески «крылья с пальцами»(птерозавр)
  30. Как звучит по латыни водное ящерица(ихтиозавр)
  31. Улитки какого пола чаще встречаются в средней полосе России?(они двуполые-гермафродиты)
  32. Высоко в горах живет один вид пауков. И кроме там никто не живет, чем же питаются эти пауки?(для них характерен каннибализм)
  33. Какое животное самое опасное в морях у берегов Австралии несмотря на свои почти микроскопические размеры (кишечнополостное морская оса)
  34. Каких червей называют нематодами (круглых)
  35. У какого животного впервые появляется кровеносная система? (кольчатые черви- дождевой червь)
  36. Дождевой червь проще чем его предки ,с чем это связано? (с обитанием в почвенной среде)
  37. Какие моллюски обитают на суше? (Слизни и мокрицы)
  38. Самый большой в мире дождевой червь семейства мегасколицидов, достигающий длины 3 метра и толщины 4см оказался на грани вымирания. Кто поставил его на эту грань? (рыбаки)
  39. Какого червя древние египтяне считали святым ,а мы называем его великим тружеником? (Дождевой червь)
  40. Назовите единственное домашнее животное-насекомое (бабочка щелкопряд)
  41. Кем по способу питания являются все пауки?(хищники)
  42. Какое паукообразное часто по ошибке относят к насекомым и какой главный признак его принадлежности к паукообразным (количество ног у клеща 4 пары и он паукообразное ,а не насекомое).
  43. У термитов очень неаппетитная и труднопереваримая пища .Кто им помогает усвоить эту пищу (в желудке и термитов обитают бактерии помогающие им переварить грубую клетчатку
  44. Как называется домик для пчел (улей)
  45. Какое животное до появления человека уже обрабатывало почву (дождевой червь)

Автор материала: Ярмузина Фания Миншакировна

Следующая статья Игра «Счастливый случай» по математике для учащихся коррекционных классов восьмого вида Предыдущая статья Разработка внеклассного мероприятия на тему «Встреча с осенью»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/vneklassnaja-rabota/1666-viktorina-po-biologii-7-klass.html

Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)

Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)

  1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 6 че­ловек и капитан.

  2. Соревнование проходит за игровым столом.

  3. Болельщики имеют право вступать в игру — подсказы­вать своей команде, но только с разрешения полевого су­дьи. В противном случае команда штрафуется.

Участвуют только капитаны. Их задача — набрать наиболь­шее количество баллов из десяти возможных, что даст ко­манде право вступить в игру первыми.

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)

  2. Пешеходный переход. (Зебра.)

  3. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)

  4. Автобусный безбилетник. (Заяц.)

  5. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)

  6. Любимое занятие. (Конек.)

  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

  8. Эмблема на форменной фуражке моряков. (Краб.)

  9. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

  10. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

II. Разминка команд (1 ответ — 1балл) Задание — вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

  1. голубь… (воркует);

  2. глухарь… (токует);

  3. утка… (крякает);

  4. филин… (ухает);

  5. гусь… (гогочет);

  6. журавль… (курлычет);

  7. воробей… (чирикает);

  8. ворона… (каркает);

  9. индюк… (кулдыкает);

  10. лиса… (лает);

  11. медведь… (ревет);

  12. коза… (блеет);

  13. конь… (ржет);

  14. свинья… (хрюкает);

  15. олень… (хоркает);

  16. слон… (трубит);

  17. комар… (пищит, крыльями);

  18. кузнечик… (стрекочет);

III. Конкурс: «Загадки-шутки»

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)

  2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у гра­фина.)

  3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчес­ки, у шестеренки.)

  4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

  5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

  6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дива­на, у кресла.)

  7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

  8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

  9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чай­ника.)

  10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)

  11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)

  12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)

  13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дере­ва, у кустарника.)

  14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

  15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникю­ра? (Цветы ноготки, иначе — календула.)

  16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

  17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)

  18. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

  19. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, со­сулька, свеча.)

  20. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, ка­бачков.)

IV. Вопросы по экологии Ростовской области.

  1. Назовите несколько растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. (Крапива, ландыш, пижма, кровохлебка.)

  2. Назовите животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области.

  3. Перечислите охраняемые природные объекты на территории Ростовской области.

  4. Назовите памятники природы на территории Ростовской области

  5. Какая категория животных в Красной книге была представлена на красной бумаге? (Животные, находящиеся под угро­зой исчезновения, спасение которых уже невозможно без специальных мер.)

  6. Какая категория животных в Красной книге была представлена на белой бумаге? (Редкие, не находящиеся под угрозой ис­чезновения, но встречающиеся в небольшом количестве и на ограниченной территории, что может привести к ис­чезновению.)

V. Конкурс: «По страницам Красной книги»

Читайте также:  Поделки из бумаги и картона для детей

Ведущий показывает командам изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу России. Задача ко­манд — правильно назвать растение или животное, опере­див при этом соперников.

VII. Раунд знатоков: «Занимательная зоология»

Это блицконкурс: команда получает балл на свой счет, если первой отвечает правильно на вопрос.

  1. Байкальская рыба голомянка может растаять на сол­нышке. (Да, так как почти на 30% состоит из жира. Она к тому же еще и прозрачная, и живородящая.)

  2. Если рыбу белугу из Белого моря поселить в Чер­ное море, то она будет давать черную икру, а если ее выпу­стить в Красное море, то красную. (Нет,конечно.)

  3. Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют четыре сердца. (Нет, три.)

  4. Осьминог от страха становится почти белым. (Да. Он также может менять свою окраску, приспосабливаясь к цвету дна.)

  5. Кобра танцует под звуки дудочки факира. (Нет, она не способна слышать музыку. Когда с корзины со змеей факир снимает крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

  6. Крокодилы могут взбираться на деревья. (Да, моло­дые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отды­хают на ветвях.)

  7. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут. (Нет, кро­кодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на бере­гу, но при этом они просто избавляются от излишков соли.)

  8. Закрытую пасть крокодила можно удержать в этом состоянии одной рукой. (Да, так как у крокодила очень сла­бые мышцы, размыкающие челюсти, в отличие от смыкаю­щих их.)

  9. У крокодила жир зеленого цвета. (Да.)

  10. Птицеед — это свирепый паук. (Да, это крупные тро­пические пауки размером до 10 сантиметров. Охотятся но­чью на насекомых и мелких позвоночных, включая птен­цов.)

  11. Паутина на разрыв вдвое прочнее стали. (Да.)

  12. Муравьиные львы — это муравьи с гривами. (Нет, это насекомые, похожие на стрекоз, длиной от 2 до 7 сантимет­ров, с размахом крыльев, равным длине этих стрекоз. Их хищные личинки ловят мелких насекомых, часто муравьев, отсюда и их название.)

Судейская коллегия подводит итоги встречи и награждает команду-победительницу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/viktorina-zabavnaia-zoologhiia-stsienarii-ighry-dlia-uchashchikhsia-7-klassov

Викторина по биологии для учеников 5-7 классов. 1 Раунд «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА» Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые. — презентация

1 Викторина по биологии для учеников 5-7 классов<\p>

2 1 Раунд «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА» Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали»<\p>

3 1. ГИ (праила сохранения здоровья) 2. ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом) 3. _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых) 4. ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё).<\p>

4 5. _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля) 6. БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона) 7. Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину) 8. ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь) 9. _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение) 10. Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)<\p>

5 2 раунд «Биологические шарады» Первое можете в море искать, Но за него вам нельзя заплывать. А на втором раньше землю пахали — Трактора встарь люди даже не знали. Целое — это животное тоже, Очень оно на второе похоже.<\p>

6 Первый рисует фигуры на льду, А вот второго в конюшню веду. Третий на крыше два ската скрепляет, В море четвёртый живёт-поживает. Пятый приветливо машет крылом, Небо над лугом его синий дом.<\p>

7 Первый — большая хищная птица, Что над погибшим животным кружится. Длинная часть у гитары — второй, Крепко сжимается левой рукой. На документах секретных есть третий. Что же за слово? Подумайте, дети.<\p>

8 С первой «С» — огромная я птица, Что летать не может научиться. С первой «Ш» — меня должны все знать: Вальсов много ведь сумел я написать.<\p>

9 С «Л» — на севере живёт, Быстро нарты он везёт. С «С» — бывает после лета, Время года, дети, это.<\p>

10 3 раунд «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ» С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.<\p>

11 1. Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных. 2. Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня. 3. Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. 4.Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза. 5. Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель. 6. Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.<\p>

12 7. Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки. 8. Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений. 9. Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и лесной жаворонок. 10. Не только острая колючка, но и крупная проходная осетровая рыба. 11. Не только шоколадные конфеты, но и грибы.<\p>

13 Удачи!!!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/274433/

Внеклассные мероприятия по биологии

Фильтр по целевой аудитории

Дидактическая игра по биологии «Хвостатая» викторина»

Способы и приемы активизации познавательной деятельности школьников помогают сформировать навыки учебного труда, способствовать умственному развитию, повышению качества знаний.

И как один из способов активизации учебно-познавательной деятельности школьника выступают дидактические игры, которые могут быть использованы как во внеурочной деятельности учителя, так и при организации внеклассной работы с учащимися.

При разработке игры использован методический прием «Телевизор».

Цель игры — помочь коту Гарфилду отгадать животное по описанию его хвоста. Учитель может усложнить игру, предложив учащимся охарактеризовать животное (дать систематическую характеристику, биологическое описание).

Целевая аудитория: для 7 класса

28.07.2016kariatida971034

Конспект и презентация к интеллектуальной игре по биологии «Хвосты»

Игра расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к предмету биология; формирует умение обдумывать и принимать решения; развивает навыка работы в команде. Игра состоит из 5 раундов («домашние», «водные», «сказочные», «птичьи», «разные» хвосты) и финального раунда из 5 вопросов.

У меня вопрос не прост А зачем животным хвост?

Разгадайте-ка секрет…

Целевая аудитория: для 7 класса

16.11.2015мать2669

Презентация содержит материал о самых больших и редких кошках планеты — тиграх. Презентацию можно использовать как самостоятельный ресурс для проведения тематического классного часа, устного журнала и др.

, а также как основу для парно-групповых и индивидуальных заданий при изучении отряда Хищные (7 класс).

По материалам презентации могут выполняться творческие домашние задания (составить кроссворд, составить вопросы для викторины, составить интерактивное упражнение в приложении LearningApps и др.).

Целевая аудитория: для 7 класса

19.07.2015Tanya_ussuri765

Конспект и презентация к интеллектуальной игре «Мудрая природа»

Нас в любое время года учит мудрая природа: Птицы учат пению, паучок терпению. Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости…

Интеллектуальная игра о животных, аналог «Своей игры».

 Игра позволяет расширить представление учащихся о многообразии животных форм; развивать познавательный интерес к биологии, бережное отношение к животным; развивать самостоятельное мышление, умение анализировать.

 В игре могут принимать участие как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из 5 раундов (голоса, памятники, почему, это факт, хвосты) по 5 вопросов в каждом.  

Целевая аудитория: для 7 класса

18.07.2015мать2266

Конспект и презентация к интерактивной экологической игре «Природоград-7»

Интерактивная экологическая игра «Природоград» для учащихся 7 классов. Игра состоит из 8 конкурсов. 1. Конкурс приветствий. 2. Конкурс-разминка «Загадки природы». 3. Конкурс «Эрудит». 4. Конкурс «Художники природы». 5.

Конкурс «Собачья жизнь» («Не обижайте животных!»). 6. Конкурс капитанов. «Животные и фольклор». 7. Конкурс » Юный следопыт». 8. Конкурс «Домашнее задание». Целью данного внеклассного мероприятия является формирование познавательной компетентности учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к тематическим конкурсам. Содержание игры можно корректировать в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.

Целевая аудитория: для 7 класса

01.06.2015Светлана00711347

Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 7-9 классов. Одной из главных целей игры расширить знания детей о лесе и привлечь их внимание к сохранению, восстановлению и приумножению лесного богатства нашей страны для нынешних и будущих поколений.

Данную разработку могут использовать в своей работе учителя биологии, экологии, педагоги дополнительного образования.

Целевая аудитория: для 7 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/196-1-2-0-0-7-0

Викторина по биологии в 7 классе по теме: «Пасленовые и бобовые растения»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Кольченко Е.А.

Название презентации: Викторина по биологии в 7 классе по теме: «Пасленовые и бобовые растения»

Предмет: Биология

Тема урока: Повторение материала по теме «Семейство пасленовые и бобовые растения»

Класс: 7 класс коррекционной школы (умственная отсталость)

Цели использования презентации:

Презентация предназначена для повторения на уроке материала по теме «Пасленовые и бобовые растения» в игровой форме. Учащиеся вспомнят признаки семейств, их представителей, практическое применение растений в своей повседневной жизни. Применят на практике умение делить клубни картофеля для размножения. Викторина включает 6 конкурсов, предусматривающих различные виды заданий для учащихся.

Данная презентация предназначена также для решения реакционно-развивающих задач: развития и коррекции зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, восприятия, развития речи, мелкой моторики.

Повторение в форме викторины направленно на активное взаимодействие учащихся, на воспитание чувства уважения к личности другого человека, умения адекватно выражать свои мысли и чувства, следовать инструкции.

Игровая форма повторения направленно на повышение мотивации к обучению учащихся.

Способы работы с презентацией:

Название каждого конкурса викторины и инструкция к нему размещена на отдельном слайде. На следующих слайдах находится задание. Ответы к вопросам открываются нажатием левой кнопкой компьютерной мыши (конкурс 1-4).

Первый конкурс включает авторские загадки. Верный ответ оценивается в 1 балл.

Второй конкурс направлен на узнавание изображений растений. Верный ответ оценивается в 1 балл.

Третий конкурс требует ответа дополнения. Верный ответ оценивается в 1 балл.

Четвертый конкурс. Учащиеся определяют верные признаки семейства. Верный ответ оценивается в 1 балл.

Пятый конкурс предусматривает просмотр видеоролика и последующее практическое выполнение задания. В связи с этим, учитель должен предварительно провести инструктаж по ТБ. Учащиеся, верно выполнившие задание, получают 2 балла. Учащиеся, допустившие ошибку, – 1 балл. Учащиеся, не справившиеся с заданием, получают 0 баллов.

К этому конкурсу учитель готовит клубки картофеля, разделочные доски и ножи по числу учащихся.

Шестой конкурс. Учащимся предлагается в течении 3 минут составить список блюд, которые можно приготовить из овощных растений семейств пасленовых и бобовых. Задание предусматривает обращение к личному опыту каждого учащегося. Одно блюдо – один бал.

 Победители определяется наибольшим количеством набранных баллов (1,2,3 место). Учитель отмечает успехи каждого учащегося. Спрашивает мнение учащихся об уроке. Спрашивает, какой конкурс больше всего понравился (Слайд 24).

Презентация по биологии

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/viktorina_po_biologii_v_7_klasse_po_teme_pasleno_203203.html

Викторина игра по биологии

Школьная викторина – игра по биологии

« Что? Где? Когда?»

Цель: Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, делать правильные выводы, расширить кругозор по биологии, прививать любовь к живой природе.

Оборудование к игре:

1. Игровое поле с номерами-секторами. 2. Волчок. 3. Магнитофон. 4. Часы с секундной стрелкой. 5. Призы. 6. Черный ящик. 7. Номерки игрокам. 8. Коробочки с крупой (манной, перловой, геркулес, пшено, рис) 9. Луковица. 10. Муляж огурца. 11. Настойка календулы. 12. Лавровый лист. 13. Семянки подсолнечника.Игроками являются учащиеся 6-7 классов.

Вопросы и ответы.

1 вопрос. Блиц – турнир.

1. Какая птица самая крупная и сколько она весит? 2. Назовите самое крупное пресмыкающееся, обитателя суши? 3. Какая птица откладывает самые мелкие яйца?

Ответы.

1 Африканский страус, весит 90 кг.

2. Варан.

3. Колибри; вес яйца 2 грамма.

2 вопрос.

Внимание! Черный ящик. В черном ящике находится нечто, что приготовлено из растений семейства сложноцветных.

Цветки в корзинках двух типов: в центре трубчатые, краевые – язычковые и съедобные их плоды весьма причудливой формы.

То, что находится в ящике, применяется для очищения кожи, дезинфекции ран, является противовоспалительным средством. Через одну минуту ответьте, что находится в черном ящике?

Ответ:

Настойка календулы. Наиболее распространенное название – ноготки лекарственные.

Вопрос 3.

Эта птица весит до 3-х килограмм, с размахом крыльев-2 метра, лицо- диск, без труда поворачивает голову на 270 градусов, обладает прекрасным слухом и бесшумным полетом.

Ответ:

Эта птица филин.

Вопрос 4.

Черный ящик. В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча.

Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства.

Ответьте, что лежит в черном ящике?

Ответ: луковица.

Вопрос 5. ЗЕРО.

Послушайте вопрос и ответьте, о каком растении идет речь?Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика.

В середине прошлого столетия о нем говорили так: « Сие растение почитается способным исцелять раны.

Наибольшее употребление семени есть – есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея».

Ответ: семечки подсолнечника.

Вопрос 6.

Я, птица известная в деревне Голыгино. В некоторых местах меня зовут чапурой, а в других чепурой. А как зовут меня здесь, ответьте через минуту после описания моего портрета.

Портрет. Величиной я с небольшую индюшку, но ноги мои длинные, поэтому кажусь рослой птицей.

Рыбу ловлю и всегда её заглатываю с головы. Чтобы плавники не мешали. Наряд мой сероватый, а вот снизу белый, грудь украшают длинные беловатые перья , свисающие от зоба. Людей я боюсь, и , заметив их сразу улетаю; если я ранена, то не подходи ко мне- могу глаз выклевать длинным клювом.

Кто же я?

Ответ: серая цапля.

Вопрос 7.

Как называются продукты, находящиеся в 5 коробочках? Из каких растений их получают?

Ответ: Крупа. Манная из пшеницы, пшено из проса, перловая из ячменя, геркулес из овса, рис из риса.

Вопрос 8.

Внимание! Черный ящик. В ящике лежит ветка растения со съедобными листьями. Это растение посвящали богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творческих успехов. Именно от сюда происходит слово «лауреат».Что это за растение?

Ответ: Это лавр благородный.

Вопрос 9.

Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец?

Ответ: Птицы выщипывают шерсть для постройки гнезда.

Вопрос 10.

Вкусные, сочные, душистые! Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки? Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка; мясные и рыбные блюда- любому из них они придают аппетитный вид. Как называется эта ягода?

Ответ: Огурец.

Вопрос 11.

Через минуту дайте ответ, выслушав вопрос. Мой дом, словно шар, сделанный из бумаги. Но в нем живу не только я, но и вся моя семья. Дом мой трогать не стоит, иначе я разозлюсь и очень больно вас накажу. Кто я

Ответ: Оса.

Вопрос 12.

О ком идёт речь? Это животное обитает в воде. Любит холодные и чистые реки. Мясо вкусное, редкое у нас. А вот чтобы вывести потомство. Она проплывает большие расстояния в море, где и появляется ее потомство. А потомство вновь вернется жить в реку. Что это за животное?

Ответ: Угорь.

Подведение итогов конкурса.

Биоком-

Дидактическая игра.

Внеклассное мероприятие.

Оборудование к игре:

1. Игровое поле с номерами-секторами. 2. Волчок. 3. Магнитофон. 4. Часы с секундной стрелкой. 5. Призы. 6. Задания на отдельных листах.

Содержание игры.

Ведущий.

Игра состоит из 3-х туров. В ней участвуют 3 команды из 7. 8. 9 классов. Каждой команде дается по 3 вопроса, на обдумывание которых отводится по30 секунд.

Один член команды подходит к игровому полю, вращает волчок, который показывает за правильный ответ. Если стрелка укажет « банкрот», то вопрос передается зрителям.Команда, набравшая в каждом туре меньше всего баллов, выбывает из игры.Игра началась.

Получите задания на 1 тур. Прежде, дайте названия своим командам.

Задание на 1 тур.

7 класс.

1. Какие растения семейства сложноцветных являются лекарственными? 2. Назовите видоизмененные побеги. 3. Какие растения называются двудомными?

8 класс.

1. Какое значение имеет чешуя в жизни рыб? 2. Какую кровь называют артериальной? 3. Чем скелет рыбы отличается от скелета ланцетника?

9 класс

1. Назовите железы внутренней секреции. 2. Почему эритроциты человека очень мелкие? 3. Чем лечебная сыворотка отличается от вакцины?

Задание на 2 тур.

7 класс.

1. Назовите масличные растения. 2. Растения, каких семейств имеют плод коробочку? 3. Какие почки называются вегетативными, а какие генеративными?

8 класс.

1.В чем различие кровеносной системы плоских и кольчатых червей? 2. Назовите основные отряды класса млекопитающих. 3.Почему рыбы даже в мутной воде не натыкаются на препятствия?

9 класс.

1. Почему в душной комнате мы дышим чаще? 2. Полезна или вредна боль? 3. Назовите органы чувств человека.

Задание на 3 тур.

7 класс.

1.Назовите представителей нитчатых водорослей. 2. Какую роль играли папоротники 300 миллионов лет тому назад? 3.К какому типу и классу относится вольвокс?

8 класс.

1.Какая рыба из акуловых имеет название холодного оружия? 2. Разводят ли страусов в нашей стране? 3. Дышит ли цыпленок в яйце?

9 класс.

1. Почему у некоторых людей бывают огромные руки и ноги? 2. Сколько весит сердце человека? 3. Что можно узнать по анализу крови человека?

Подведение итогов конкурса, награждение.

Источник: http://lib.znate.ru/docs/index-18771.html

Ссылка на основную публикацию