Игра викторина в начальной школе на тему: вода

Сценарий внеклассного мероприятия «Вода не терпит шалостей!» (для учащихся начальной школы)

Цели: совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Это интересно:

Оборудование: демонстрационные плакаты, карточки для детей, памятки, жетоны.

Ход занятия.

В класс входят ученики, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.

  1. Постановка учебной цели и задач урока.

Учитель:

— Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра. В течении всего урока команды будут получать за правильные ответы жетоны.  В конце урока мы посмотрим,  чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:

— Много её- беда! Мало её-беда! Нужна нам всегда больше, чем еда!  (Вода).

Учитель:

— Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

Беседа.

— Когда плохо, что воды мало?

(Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

— Сколько времени можно прожить без воды?

(На доске висят картинки и надпись: человек – 3 дня, верблюд – 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).

Учитель:

— Когда плохо, если воды много?

( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

— Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны?

( На доске появляется картинка «Переход замёрзшего водоёма». )

— Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года.  Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации.

(Заслушиваются ответы детей).

На доске появляется газета, подготовленная родителями «Безопасность на воде». Обобщение знаний по поведению на воде.

Физминутка («Рыбки плавали в пруду….»)

Учитель:

— Скоро наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Учитель обобщает ответы детей (на доске – картинки).

Учитель:

— Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему этио происходит?

(Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).

Учитель:

— Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

Дети читают стихи. В руках у них – плаката. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску.

1)     Если ты не научился ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

2)    Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

3)    Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

4)    Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

5)    Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только  — осторожно!

6)    Если видишь ты буйки-не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

Игра «Что я возьму на пляж?»

Учитель:

— Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

Учитель обобщает вывод ы детей. На доске появляются слова:

1-спасательные средства

2-вспомогательные средства

3-предметы для удобства

4-предметы, которые нельзя с собой брать

Беседа о данных понятиях.

Конкурс «Распредели предметы» (на партах лежат картинки и ватман, нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп).

Физминутка.

Учитель:

— Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?

(Водолазы, спасатели и др.)

Учитель:

— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

РАССКАЗ ВОДОЛАЗА.

( Можно инсценировать)

Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.

Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

— Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!

Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,то нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки и идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

Учитель:

— Что приходилось наблюдать водолазу?

(Каждой команде за правильный ответ-жетон)

Игра «Мозаика».

Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить.

Учитель:

— Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное-не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

Выступление врача школы. Практическое занятие.

Как избавиться от судорог.

1)    Позовите на помощь людей.

2)    Постарайтесь глубоко вдохнуть  воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

3)    Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем  выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

4)    При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

5)    Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

6)    После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

1)    Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

2)    Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

3)    Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

4)    Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

5)    При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека.

1)    Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

2)    Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

3)    Вызовите скорую помощь.

4)    Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Пословица на доске.

Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

Обобщение сказанного.

Учитель:

— К сегодняшнему уроку мы подготовили выставку фотографий из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица? (Дети дают свои ответы). Учитель обобщает:

— Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело.

— А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.

Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.

Источник: http://nachalka21.ru/?p=148

Игра — викторина для учащихся 7-8 классов «Тайны Воды» — Мои статьи — Каталог статей — сайт Прасовой Натальи Александровны

Сценарий игры-викторины «Тайны Воды» 

для учащихся 7-8 классов

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов.

Цель: углубить знания учащихся о  воде, о её применении, значении воды для человека, животных и растений, развивать интерес к экологическим проблемам водных ресурсов.

Проводится в форме интеллектуальной игры-викторины. Выбирается 2 команды  учащихся от  классов.

Игра  включает в себя 5  туров: «Вода, вода, кругом вода», «Загадки воды», «Всё о воде и не только…», «Тёмные пятна на воде», конкурс капитанов  «Дальше, дальше…».

Для зрителей и участников предусмотрен просмотр фильма «Урок чистой воды» и знакомство с интересными фактами о воде. Ведущие мероприятия из числа учащихся.

Мероприятие сопровождается презентацией. Оценивает ответы команд жюри.

Оформление: в зале плакаты по теме

Оборудование: экран, компьютер, презентация, видеоролик «Урок чистой воды».

                                                                  Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья.

Ведущий 2: Мы рады снова встрече  с вами.

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам принять участие в интеллектуальной игре –викторине «Тайны воды», которая приурочена к  Международному дню водных ресурсов. Ежегодно 22 марта  мир отмечает этот праздник, который  был установлен Генеральной Ассамблеей ООН для того, что бы напомнить всем людям о важности этого вещества.

Ведущий 2: Эпиграфом к нашему сегодняшнему мероприятию  станет высказывание знаменитого   французского  писателя  Антуана  де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое». И сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о воде, который называется «Урок чистой воды»

Ведущий 1: Да, вода – самое привычное и простое вещество на планете Земля. Кажется, что ничего нового мы уже не узнаем о воде, однако она таит в себе еще миллионы загадок, ученые каждый день открывают интересные и неизвестные факты  о ней.

Ведущий 2: Вода — бесцветная жидкость — покрывает свыше 70% земного шара (из которых только 2-3% является питьевой водой), а ее возраст около 4,5 миллиардов лет. Фактически количество воды на земле неизменно со дня рождения нашей планеты.

Интересный факт, что вода в вашем стакане упала с небес еще неделю назад, но повидала динозавров и зарождение живого на земле.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем! Представляем вам наши команды: самые эрудированные, самые находчивые и, конечно же, самые любознательные……

Ведущий 2: Представляем вам самое компетентное жюри……..

Наш турнир знатоков будет состоять из нескольких туров.

Слайд 2 Первый тур называется «Вода, вода, кругом вода…». Верный ответ оценивается в 1 балл.

Слайд 3

: Здесь, внутри планеты Земля,  содержится в 10 раз больше воды, чем на ее поверхности – в мировом океане.  (в мантии Земли)

Слайд 4

: Вода, бесспорно, – основа всей жизни. Все живые существа состоят из воды: рыбы – на 75%, животные — на 75%, картофель – на 76%, медузы – на 99%, помидоры – на 96%, яблоки – на 85%. Даже человек, и тот, состоит из воды: у новорожденного в теле содержится 86%, у старого же человека – …….(не более 50%.)

Слайд 5

3В: Большая часть всей земной воды – соленая, доля пресной жидкости составляет не более 2,5%, при этом большинство пресной воды, а это около 99%, содержится в ….(грунтовых водах и ледниках)

Слайд 6

: Лед существует не только на нашей планете. Имеются подтвержденные данные о присутствии льда на других планетах Солнечной системы и в ядрах всех комет. Так же, льдом покрыта вся Европа – один из спутников планеты ….(Юпитер)

Слайд 7

: С земной поверхности в атмосферу ежедневно испаряется …(один триллион тонн воды)

Слайд 8

6В: Как ни странно, лед в разных частях света имеет разную температуру. В Антарктике лед самый холодный – минус 60 градусов, в Гренландии – минус 28 градусов, а в Альпах – …..(всего 0 градусов)

Ведущий 1:  Подводим итоги  1 тура….

Слайд 9

Ведущий 2: Вас ждёт  2 тур «Загадки воды» Верный ответ оценивается в 1 балл.

Слайд 10

: Известная всем химическая формула воды H2О существует лишь на бумаге. Но такой чистой воды в природе просто не существует. Почему? (Объясняется это тем, что вода  отличный растворитель, и в ней содержится огромное количество примесей)

Слайд 11

2В: Оказывается, что вода в трубопроводе может замерзнуть даже при +20 С, но с одним условием: если в этой воде содержится много этого газа  (метана)

Слайд 12

3В: Испарившаяся молекула воды проведет в воздухе несколько дней, прежде чем упасть с неба в виде осадков и заново повторить цикл. Назовите количество дней (в среднем 10 дней)

Читайте также:  Игровой классный час по экологии, 3 класс

Слайд 13

: Как утверждают ученые, питательность Атлантического океана равняется двадцати тысячам мировым годовым урожаям. Почему?  (потому что в  одном кубическом сантиметре морской воды  содержится …. полтора грамма белка и большое количество других питательных  веществ)

Слайд 14

: Горячая вода, помещенная в холодильник, замерзает быстрее холодной. Ученым так и не удалось до конца разгадать эту загадку. Каково ваше мнение?  ( кипяченая вода содержит …меньшее количество солей, т.к. они оседают при кипячении, поэтому она быстрее превратится в лед)

Слайд 15

: Иногда под толщей морского льда могут возникать большие сосульки, похожие на сталактиты. Объясните это явление.

  (Когда формируется лёд, в его кристаллической решётке не остаётся соли, и в некоторых точках образуются нисходящие потоки очень холодной и очень солёной воды. При определённых условиях вокруг такого потока начинает расти вниз опять же слой льда.

Если в данном месте море неглубокое, сосулька достигает дна и продолжает расти в каком-нибудь горизонтальном направлении)

Слайд 16

: Океаны, которые занимают три четверти поверхности планеты, смягчают климат Земли. Почему?  (обогревают  нижние слои атмосферы)

Слайд 17

:  Вода в океанах имеет голубой оттенок. Назовите причину. (вода одновременно и отражает и пропускает сквозь себя голубой оттенок солнечного спектра. В полной тени или сумерках голубой цвет из воды исчезает и она становится совершенно бесцветной)

Ведущий 1:  Подводим итоги  2 тура….

А теперь для участников и для болельщиков литературная страничка. Вспомнить стихи, в которых упоминается о воде.

Слайд 18

Ведущий 2: Переходим к 3 туру «Всё о воде и не только…»

Слайд 19

1В: Только один вид животных способен бегать по воде. Это ящерицы, принадлежащие роду василисков. Они способны передвигаться по водной глади за счет …(очень частых ударов задних лапок)

Слайд 20

: Многим известно, что вода является хорошим проводником электричества — именно поэтому, например, нельзя купаться во время грозы, так как можно стать жертвой попавшей в водоём молнии. Однако ток проводят не сами молекулы воды, а …(содержащиеся в ней примеси, ионы различных минеральных солей)

Слайд 21

: С 1990-х годов на веб-сайтах и в почтовых рассылках нередко появляются призывы запретить использование монооксида дигидрогена. В них перечисляются многочисленные опасности, которое вызывает это вещество.

Несмотря на опасность, вещество активно применяется в качестве промышленного растворителя, добавки к пищевым продуктам, на атомных станциях, а предприятия сбрасывают его в огромных количествах в реки и моря.

Это  была шутка — ведь монооксид  дигидрогена есть не что иное, …(как вода)

Слайд 22

: Какому народу, живущему в пустыне и знающему цену глотка воды,  принадлежит это высказывание: «Вода дороже золота»  (бедуинам)

Слайд 23

: Ученые проводили некий эксперимент: они отделили нефть от воды и попытались поджечь. Что  получилось в результате этого эксперимента?   (такая нефть не горит)

Слайд 24

: Вода необходима человеку при борьбе с лишними килограммами. Во время диеты необходимо выпивать не менее 2х литров воды для того, чтобы …(облегчить вывод вредных шлаков)

Слайд 25

7В: Ни одному мореплавателю ещё не удавалось высадить на берегах этого безбрежного загадочного моря. Христофор Колумб первым обнаружил это море, сплошь покрытое плавающими водорослями.  Берегами этого моря условно считаются сильные течения Атлантического океана. О каком море идёт речь? (Саргассово море)

Слайд 26

: В начале девятнадцатого века географ из Швейцарии Ф. Форель изобрел прибор, с помощью которого можно было измерять цвет воды. Шкала этого прибора состояла из разных химических растворов, которые всегда имели одни и те же оттенки. Эта шкала и по сей день называется … (ксантометр)

Ведущий 1:  Подводим итоги  3 тура….

Слайд 27    Ведущий 2: Объявляется 4 тур  «Тёмные пятна на воде»

Слайд 28

1В: В  исследовании чистоты и качества воды приняло участие 122 государства. Стало ясно, что  более миллиарда людей не имеют вовсе доступа к безопасной и чистой воде. А самая чистая вода обнаружена в этой стране  (Финляндии)

Слайд 29

: Вода, оказывается, не только приносит жизнь, но и отнимает её. Каким образом? (Доказано, что более 80% болезней передаются именно через водные ресурсы. Каждый год на планете умирает 25 миллионов людей от подобных болезней)

Слайд 30

: Средний человек в Соединенных Штатах, использует где-то от 80-100 литров воды в день. Промывка туалета на самом деле занимает наибольшее количество этой воды.

Семья из трех человек пользовалась краном 74 раза в сутки. Около 74% домашнего использования воды в ванной комнате, около 21% приходится на стирку, а также около 5% приходится на кухню.

Для сравнения в средневековые времена человек использовал всего …(5 литров воды в сутки)

Слайд 31

: Оказывается, что вода может гореть. В Азербайджане есть место, где вода содержит большое количество этого газа. Преподнеся к ней спичку, она загорится в ту же секунду. (метан)

Слайд 32

: Если бы ледники нашей планеты внезапно растаяли, то около 1/8 всей суши затопило бы водой, а уровень в мировом океане поднялся бы на ….(65 метров)

Слайд 33

: Длительное употребление дистиллированной воды ведет …(к дефициту минеральных солей в организме, и множественным нарушениям его функционирования)

Слайд 34

7В: Естественный процесс очищения загрязненных подземных вод занимает такое количество времени  (несколько тысячелетий)

Слайд 35

: Промышленные и городские отходы выносят в океаны в основном реками.  Например, в Северный Ледовитый океан попадает сотни миллионов тонн цинка, свинца, меди, кадмия, ртути, мышьяка. Какой вред могут принести эти яды человеку? (Все эти яды   откладываются в тканях морских обитателей, которые человек употребляет в пищу)

Слайд 36

: В Алжире есть чернильное озеро. Качество его чернильной воды можно испытать даже на бумаге. В это озеро впадают две речки. Откуда в озере чернила?  (Вода одной из речек  приносит много солей железа. В воде другой реки много веществ, образующихся в почве при разложении растений. Эти вещества  смешиваются и дают чернильную жидкость)

Ведущий 1:  Подводим итоги  4 тура…. Слово жюри.

А теперь для участников и для болельщиков музыкальная страничка. Вспомнить песни, в которых упоминается о воде.

Слайд 37

Ведущий 2: Ну что ж, а теперь пришло время проверить наших капитанов. Итак, конкурс капитанов и называется он «Дальше, дальше…». Каждому из капитанов предлагается несколько вопросов, на которые он должен ответить за 30 секунд. Он отвечает на вопросы, а если  не знает, то говорит слово « дальше». Готовы? Начали!

Вопросы 1 капитану:

  1. О каком минерале речь: сам воды боится, но из неё и родится (соль)
  2. Как будет на латыни вода? (аква)
  3. Есть такое море на земле, в котором нельзя утонуть. Почему? (Мёртвое море. В нем очень высокая плотность воды из-за соли)
  4. Как связаны вода и  возникновение  очагов  человеческой цивилизации? ( первые из них возникли в  долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд)
  5. Какая птичка ныряет на дно водоёма и может бегать по дну? (оляпка).
  6. Почему растения нельзя поливать, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стекла, и растение при этом может получить ожоги)
  7. Как  сохранить запасы пресной  воде на Земле? ( не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы)

Вопросы 2 капитану:

  1. Кто автор знаменитого высказывания: «Всё возникает из воды и всё в неё превращается»?
    ( древнегреческий философ Фалес)
  2. Бывают ли в воде катушки? (да, это название улитки)
  3. Где чаще всего бывает туман? (над рекой, в низине, где много воды)
  4. Как называют художников, изображающих море? (маринисты)
  5. Чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода? ( вместо пустыни появится зелёный оазис)
  6. Почему коньки скользят по льду, а по полу — нет? (При трении конька об лед увеличивается температура и лед подтаивает. Вода является смазкой и конек скользит. На полу же этого не  происходит)
  7. Чем опасны разливы нефти на водоёмах?

Ведущий 1:  Итак, подводим итоги 5 тура и всей игры. Слово жюри.

Слайд 38

Ведущий 2: Наша страна, пожалуй, самая водообеспеченная в мире. В среднем обеспечение населения водой составляет 400 л – на человека (из них 250 л – питьевой). Вода – это жизнь. Не расходуйте напрасно воду, берегите её!

 Ведущий 1:

…Служить водица стала людям, Ценить, беречь водицу будем. Бездумно тратить мы не станем Воды бесценное богатства, Ведь станет вдруг необитаем Наш шар Земной. Людское братство, Сплотись и встань воды на страже! Кристально чистыми однажды Вдруг станут синие озёра, Прозрачностью задышат скоро Моря и реки, океаны, Ручьи, лиманы и фонтаны. И в платье голубого цвета,

Планета, будешь ты одета!

Ведущий 2:

Источник: http://prasova.ucoz.ru/publ/igra_viktorina_dlja_uchashhikhsja_7_8_klassov_tajny_vody/1-1-0-11

«Вода на Земле». Урок проводится в форме викторины

Урок географии в 6 классе

Тема: «Вода на Земле». Урок проводится в форме викторины.

Учитель географии МОУ СОШ № 20 Харченкова Ольга Александровна

Г. Сочи Краснодарский край

Цели мероприятия:

  • активизация знаний учащихся по теме «Гидросфера»,
  • развитие познавательного интереса к предмету.

Участники: команды 6А класса (работа в группах), в жюри можно взять учащихся старших классов.

Оформление: карта полушарий; репродукции картин художников, иллюстрации, фотографии, на которых изображены реки, озёра, водопады и пр.

Ход мероприятия

Ведущий:

Если на карту Земли посмотреть — Земли на Земле всего одна треть. Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться «Вода»? (Усачёв А.А.)

Вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Нельзя сказать, что она необходима для жизни, она — сама жизнь. Именно наличие водной оболочки отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. Вода — одно из главных богатств на Земле, поэтому мы должны беречь её.

Цель нашей викторины: посмотреть, что вы знаете о воде на Земле. Участвуют команды – группы учащихся 6 класса. В жюри — ученики старших классов (представление).

Наш первый конкурс — приветствие. Дома группы должны были придумать название, девиз и эмблему. Всё оценивается по 1 баллу, кроме того, жюри может добавить 1 балл за оригинальность или слаженность ответа команды.

Второй конкурс «Разминка», команды по очереди отгадывают загадки, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу. Если команда не отгадала, то ход переходит к следующей команде.

Много лет в горах подряд снег идёт и сыплет град.

Слой осадков тех велик, а зовут его ::: (ледник).

В сто морей тот великан,

Он зовётся …..(океан).

Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)

Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

Он студёною водой прожурчал в траве густой.

Приняла его река — беглеца из родника. (Ручей)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна — и горька, и солона. (Море)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий — в море. (Река)

Рядом, рядом острова, не один, да и не два,

А десятки, сотни сотен, жить в соседстве им охотней.

Все родные, как никак. Значит здесь … (архипелаг)

С высоты большой срываясь, громко он ревёт.

И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)

Читайте также:  Выпускной в 1 классе. сценарий с конкурсами

Ведущий: третий конкурс называется «Узнай силуэт». Каждой команде выдаётся конверт с рисунками силуэтов рек и озёр нашей страны (5-6 силуэтов). Вы на листочках должны написать их названия, время выполнения — 3 минуты, за каждое правильно отгаданное название — 1 балл.

Ведущий: четвёртый конкурс — викторина «Самый-самый». Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.

Самый большой материк? (Евразия)

Самый большой океан? (Тихий)

Самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская)

Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

Самая полноводная река мира? (Амазонка)

Самая длинная река мира? (Нил)

Самый большой остров в мире? (Гренландия)

Самый большой полуостров? (Аравийский)

Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)

Самый маленький материк? (Австралия)

Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)

Самое солёное море Мирового океана? (Красное)

Самый широкий пролив? (Дрейка)

Самый высокий водопад? (Анхель)

Ведущий: пятый конкурс — разгадывание ребусов. Зашифрованы названия рек: Висла, Ока, Дунай, Нева; время — 2 минуты; за каждый отгаданный ребус ставится по 1 баллу.

Ведущий: наш шестой конкурс называется «Путешествие по карте». Команда должна провести груз морским путём из Санкт-Петербурга во Владивосток. Лучшей будет команда, которая выберет наиболее короткий и удобный путь и опишет его в своём судовом журнале. Время работы — 5-7 минут. Оценка — 5 баллов. Капитан команды должен уметь показать выбранный командой путь по карте у доски.

Ведущий: седьмой конкурс — «Почта». Командам даются два листа бумаги: на одном написаны названия географических объектов гидросферы (реки, озёра, водопады и пр.), на другом — названия материков (или можно использовать контурную карту), по которым их нужно распределить. Задача: не ошибиться адресом. За каждый правильный ответ — 1 балл, время работы — 3 минуты.

Ведущий: восьмой конкурс — «Третий лишний». Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.

Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ — горы, остальное — острова)

Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим — течение, остальное — реки)

Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау — вулкан, остальное — озёра)

Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка — остров, остальное — полуострова)

Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное — к рекам)

Каналы, водохранилища, пруды, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное — искусственные водоёмы)

Ведущий: девятый конкурс называется «Геологика». Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие: например, затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный :.. (дождь).Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:

Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый :.. (остров).

Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная ::. (вода).

Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская:: (река).

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская::(волна).

Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое ::. (течение).

Ведущий: последний десятый конкурс — викторина. Команды по очереди отвечают на вопросы, за которые получают по 1 баллу:

  1. Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)
  2. Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)
  3. В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
  4. На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)
  5. Мы часто говорим «безбрежное море». А есть ли действительно море без берегов? (Да, в Атлантическом океане Саргассово море)
  6. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два материка, два полуострова и две страны? (Берингов)
  7. Я сам — вода, по воде и плаваю. (Лёд)
  8. Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
  9. В каком состоянии воды в природе больше всего? (В жидком)
  10. Почему пресная вода в природе не иссякает? (Круговорот воды)
  11. В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мёртвом море-озере)
  12. Назовите самые длинные в мире коралловые острова. (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)
  13. Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)
  14. Какое море на западе нашей страны в древности называлось «Янтарным» за обилие в нём янтаря? (Балтийское)
  15. Название какой реки, прославленной Цезарем, вошло в выражение, означающие принятие бесповоротного решения? (Рубикон)
  16. На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)
  17. Устье какой великой реки находится точно на экваторе? (Амазонки)
  18. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
  19. Назовите самое высокогорное озеро мира, расположенное в Андах. (Титикака)
  20. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая — солёную. (Балхаш)

Ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги, мы послушаем весёлые стихи на внимание и исправим ошибки.

Каждый с детства твёрдо знает: 

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает)

Знает каждый капитан: 

Волга — это океан.

(Не океан, а река)

Шесть океанов на планете. 

Согласны все же с этим дети?

(Шесть материков, а не океанов, океанов – четыре, а может и пять вместе с Южным)

Слышу подсказку я с места дружка,

Что Эверест — большая река.

(Не река, а гора)

Знать ребята вам пора,

Что Байкал у нас — гора.

(Не гора, а озеро)

На пруду есть развлеченье:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, течение только там)

Подведение итогов, награждение.

Список использованной литературы:

1. Касаткина Н.А. География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. — Волгоград: «Учитель», 2004. — 156 с.

2. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. — М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 240 с.

3. Иванова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по географии, 6 класс. — М.: «Экзамен», 2006. — 222 с.

4. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. — М.: ТЦ «Сфера», 2003. — 96 с.

5. Тарасов А.К. География. Весёлый урок. — Смоленск.: «Русич», 1999. — 256 с.

6. Интернет-ресурсы

Источник: http://mognovse.ru/jgn-voda-na-zemle-urok-provoditsya-v-forme-viktorini.html

Экологическая викторина для подготовительной группы на тему: «ДЕНЬ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ»

I.Вводная  часть

II.

Основная  часть.

Задание 1

«Загадки»

Задание 2. «Волшебная  палочка»

Задание  3.  «Подумай  и  ответь»

Задание  4.  «Оживи  облако».

Задание  5.  «Разрезные  картинки».

Задание 6

Показ презентации «Вода – это жизнь!»

Игра  «Ходят  капельки  по  кругу»

Задание 6 «Запрещающие  знаки»

III. Заключительная  часть.

— Ребята,  сегодня  у  нас  необычное  занятие.  К  нам  в  садик  прислали  кроссворд,  а  с  ним  вот  это  письмо.  Вам  интересно,  что  там  написано?

Воспитатель  читает  письмо:

«Дорогие  ребята!

Надеюсь,  вы  получили  мой  кроссворд.  Я  посылаю  загадки  к  нему  и  ещё  несколько  заданий.  Выполнив  задания,  отгадав  загадки,  вы  узнаете  много  интересного. Желаю  успеха!

Таинственная  незнакомка».

— Ребята,  вам  интересно  узнать,  кто  эта  незнакомка?

— А вы  не  боитесь  сложных  заданий?

— Тогда  начнём.  Чтобы  решить  кроссворд,  нужно  отгадать  загадки.

         1. По  морю  шумно  идёт,

             К берегу  подойдёт – сразу        пропадёт.

— Мы  открываем  первое  слово  волна.

         2. Кругом  вода,  а  пить  нельзя.

— Правильно!  Открываем  второе  слово  море.

         3. Из-под  земли  в  подарок  людям  чистой  воды  оконце.

— Правильно.  Открываем  третье  слово  родник.

         4. Течёт,  течёт – не  вытечет,

             Бежит,  бежит – не  выбежит.

— Правильно,  открываем  четвёртое  слово  река.

— Ребята,  какое  слово  у  нас  получилось?

В О Л Н А
М О Р Е
Р О Д Н И К
Р Е К А

— Значит,  речь  пойдёт  о  воде. 

Оказывается,  есть  в  календаре  такой  день ВСЕМИРНЫЙ  ДЕНЬ  ВОДЫ.  Его  празднуют  21  марта.

Запомните  эту  дату!

— Если  мы  внимательно  посмотрим  вокруг,  то  увидим,  что  нас  окружает  мир  воды.  Река  или  озеро,  в  которых  мы  купаемся, — это  вода.

  Когда  наступают  морозы,  на  траве  по  утрам  появляется  иней,  речка  прячется  под  лёд,  а  сверху  её  укрывает  пушистое  одеяло – снег.  Это  тоже  вода,  только  замёрзшая,  твёрдая.  По  небу  неторопливо  плывут  облака – вода,  превратившаяся  в  пар.

  Вода  нужна  растениям  и  животным.  Одним  словом,  вода – это  жизнь! (Под первый слайд дети читают стихотворение)

— А  теперь,  ребята, приступим  к  заданиям.

Первое  задание – это  загадки.  Сейчас  мы  узнаем,  какие  вы  сообразительные,  как  умеете  отгадывать  загадки.

1. Я  и  туча,  и  туман,

    И  ручей,  и  океан.

    И  летаю,  и  бегу, 

    И  стеклянной  быть  могу.

— Правильно!  Следующая  загадка.

2. Рассыпался  горох

    На  семьдесят  дорог.

    Никто  его  не  подберёт:

    Ни  царь,  ни  царица,

    Ни  красная  девица.

3. С  небесного  порожка

    Спрыгнул  к  нам  Антошка

    И  по  грядкам  нашим

    Во всю  топочет,  пляшет.

    А  мы  Антошку  хвалим:

    Давай,  давай,  пляши!

    Твои  босые  ножки

    И  мокрые  ладошки

    Для  луга,  для  картошки

    Очень  хороши!

4. Серебристой  бахромой

    На  ветвях  висит  зимой,

    А  весной  на  весу

    Превращается  в  росу.

5. В  огне  не  горит,

    В  воде  не  тонет.

6. Туча  шла – прошла,

    На  асфальте – зеркала.

    Солнце  в  них  заглянет –

    И  зеркала  не  станет.

7. И  в  него  льётся,

    И  из  него  льётся.

    Сам  по  земле  плетётся.

8. Много  этого  добра

    Возле  нашего  двора,

    А  рукою  не  возьмёшь.

    И  домой  не  принесёшь.

    Мама  по  саду  гуляла,

    Собирала,  собирала.

    Поглядела  в  кузовок –

    Там  и  нету  ничего.

— Молодцы,  ребята,  все  загадки  отгадали.

Посмотрим,  какое  следующее  задание  нам  тут  приготовлено.

— Для  выполнения  следующего  задания  вы  должны  встать  в  круг.  Поиграем  с  вами в  игру  «Волшебная  палочка».

— Отвечаем  на  вопросы  быстро  и  чётко».

1. Какая  бывает  вода?

2. Где  встречается  вода?

—  Правильно,  вода  есть  в  морях,  океанах,  озёрах;  вода  падает  на  землю  в  виде  дождя,  снега.

— Молодцы!  Сели  все  на  свои  места.

—  Приступаем  к  следующему  заданию.  Оно  называется  «Подумай  и  ответь».  Вы  внимательно  слушаете  меня,  а  затем  отвечаете  на  мой  вопрос.

Вы  все  знаете,  что  вода  бывает  твёрдой,  жидкой  и  в  виде  пара.  Подумайте  и  ответьте:

— Когда  вода  бывает

  1. Пушистой?
  2. Скользкой?
  3. Высокой?
  4. Круглой?
  5. Смешной?

—  Молодцы,  и  с  этим  заданием  справились!  Особенно  мне  понравились  ответы  Димы,  Ани.

—  Скажи, Алина,  почему  ты  решила,  что  облако  может  быть  смешным,  забавным?

— Какие  вы  наблюдательные!  А  на  сколько,  мы  узнаем  после  выполнения  следующего  задания.

Перед  вами  лежат  чистые  листы  бумаги  и  фломастер.  Каждый  из  вас  нарисует  своё  облако  и  «оживит»  его:  у  кого-то  облако  будет  улыбаться,  у  кого-то  грустить.

Приступаем  к  заданию:  берите  фломастеры  и  рисуйте.  Это  задание  нам  нужно  выполнить  быстро.

—  Какие  интересные,  разные  облака  у  вас  получились.  Я  вижу,  что  вы  очень  старались.

—  Карина,  в  кого  превратилось  твоё  облако?

—  Лиза,  на  что  похоже  твоё  облако?

—  Полина,  скажи,  чьи  облака  тебе  больше  понравились?  Почему?

 —  Мы  с  вами  много  говорили  о  воде.  А  кому  нужна  вода?

—  Следующее  задание  спрятано  в  конвертах.  Откройте  их.  Что  там?

—  Что  нужно  вам  сделать?

—  Правильно,  нужно  сложить  картинки.

—  Кто,  Данил,  изображён  на  твоей  картинке?

—  Где  он  живёт?

—  Что  интересного  ты  знаешь  об  осьминогах?

Читайте также:  Зимние игры на улице для учащихся начальных классов

—  Юля,  а  какое  животное  сложилось  у  тебя?

—  Где  он  живёт?

—  Что  ты  ещё  можешь  сказать  о  тритонах?

—  Илья,  а  кто  у  тебя  на  картинке?

—  Что  ты  о  ней  знаешь?

—  Лера,  кто  изображён  у  тебя?

—  Где  живут  медузы?

—  Илья,  что  ты  можешь  рассказать  о  том,  что  кто  изображен  у  тебя  на  картинке?

—  Аня,  а  у  тебя  кто?

—  Лиза,  расскажи  о  своей  картинке.

—  Яна,  что  за  картинка  у  тебя?

—  Карина, кто  это?

—  Расскажи  о  нём.

—  Полина,  кто  изображён  у  тебя?

—  Дима,  кто  у  тебя?

—  Что  ты  о  них  знаешь?

—  Аня,  кто  у  тебя  изображён?

—  Что  ты  можешь   рассказать  о  лягушках?

—  Молодцы!  Вы  все  так  хорошо  рассказывали  о  животных,  изображённых  на  картинках.  Мне  очень  понравилось,  особенно  хорошо,  подробно  рассказали  Илья  и  Юля.

—  Ребята,  а  вы  согласны  со  мной?

—  Ребята,  по-моему  к  нам  кто-то  идёт.

Царица  Водица:

—  Здравствуйте!  Вы  получили  моё  письмо  и  кроссворд-загадку?

Воспитатель:

—  Так  вот  кто  нам  письмо  послал.  Ребята,  вы  узнали  Таинственную  Незнакомку?

К  нам  пришла  сама  царица  Водица.

Царица  Водица:

—  Справились  ли  вы  с  моими  заданиями?

Воспитатель:

—  Конечно  справились.

Царица  Водица:

—  Молодцы! 

Воспитатель:

—  Мы  тебе  сейчас  покажем что мы знаем о воде.

Царица  Водица:

—  Покажите,  а  я  посмотрю.

Воспитатель продолжает показ презентации (слайды 3-19).

Царица  Водица:

— А  играть  вы  умеете?

Воспитатель:

— Конечно умеем.

—  Ребята,  вставайте,  подходите  ко  мне.  Мы  поиграем  в  волшебную  игру  «Ходят  капельки  по  кругу».  Но  для  этого  вам  нужно  превратиться  в  маленькие  капельки  дождя.  Я  буду  мамой  Тучкой,  а  вы  —  мои  детки  капельки.  Вам  пора  отправляться  в  путь. (слайд 20)

—  Молодцы,  капельки,  хорошо  себя  вели,  прохожим  за  воротники  не  лезли,  не  брызгались. Теперь  с  мамой  побудьте,  она  без  вас  соскучилась.

Царица  Водица:

 —  Очень  интересная  игра.  Ребята,  а  можно  такое  явление  встретить  в  природе?

—  А  как  оно  называется?

—  У  меня  ещё  к  вам  вопросы  остались.

Воспитатель:

—  Ну  что  же,  ребята  постараются  на  них  ответить.

Царица  Водица:

—  Посмотрите  и  ответьте:  что  это  за  картинки?

—  Как  вы  понимаете  первый  знак  «Открытый  кран»?

—  Как  вы  объясните  этот  знак  «Консервные  банки  в  воде»?

—  Что  обозначает  следующий  знак  «Мойка  машины  у  реки»?

—  Объясните  вот  этот  знак  «Высыпание  моющих  средств  в  воду»?

Царица  Водица:

—  Мне  понравились  ваши  ответы.  Вы  умные, справедливые,  бережливые  ребята.  Умеете  ценить  природу.

Воспитатель:

—  В  подтверждение  твоих  слов  Юля  и  Данил  прочтут  стихотворение  Е.Шкловского  «Смотрю  на  глобус – шар  земной…» (слайд 21)

—  День  Воды – очень  важная  дата.  Вы  отгадывали  загадки  о  воде,  играли,  читали  стихи.  Нам  кажется,  что  воды  много,  но  ведь  и  используем  мы  её  постоянно,  в  больших  количествах. чистая  вода  необходима  всем,  а  значит,  нужно  относиться  к  ней  экономно  и  бережно.

Царица  Водица:

—  Спасибо  вам  за  такое  отношение  ко  мне.  Я  хочу  подарить  вам  медальки-снежинки,  чтобы  вы  запомнили  и  отметили  в  своём  календаре  такую  важную  дату – ДЕНЬ  ВОДЫ – мой  праздник. (Раздаёт  сувениры).

Воспитатель:

—  Мы  обязательно  это  сделаем.

Царица  Водица:

—  До  свидания!

Дети  входят  под  музыку  и  занимают  свои  места.

— Да!

— Интересно.

— Нет.

— Волна.

— Море.

— Родник.

— Река.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/ekologicheskaya-viktorina-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-na-temu-den-vody-na-zemle.html

Игра- викторина для начальной школы » Наше здоровье- в наших руках»

Игра- викторина для начальной школы на тему: « Наше здоровье – в наших руках».

Подготовила Бедная Л.В.-учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа — интернат для обучающихся с ОВЗ».

2016 год.

Цель и задачи:

-Расширить и обобщить знания учащихся  о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

-Коррекция познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания,

творческих способностей.

— Воспитывать у детей чувство личной ответственности за собственное здоровье.

Оборудование: презентация, плакат «Наше здоровье — в наших руках», цветик- семицветик, эмблемы участников, буквы на магнитах, листочки с режимными моментами, конверты с пословицами, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

— Здравствуйте, дети!

При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.

— Отгадайте загадку:

Что дороже всего на свете?

— Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том , как мы сами должны о своем здоровье заботиться.

Наша викторина пройдет под девизом: « Наше здоровье — в наших руках».

3.Коррекционное упражнение.

Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы » Это очень хорошо/ плохо».

Ведущий:

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!

Никогда не умывался. — Это очень плохо!

Он старательно учился….

И однажды отличился….

Отнял он рекорд у Вани: …

3 недели не был в бане….

Но исправился наш Коля. …

Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

4.Ход мероприятия.

В нашей викторине будут участвовать 2 команды:

1. « Чистюли»:

— Мы чистюли чище всех,

Сегодня к нам придет успех.

2.«Витаминки»:

— Витамины поглащайте

И здоровью помогайте.

Представление жюри.

Учитель:

Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем. У меня есть волшебный цветок ( показывает). Кто знает, как этот цветок называется? ( цветик- семицветик)

Лепесточек отрываем и задание получаем.

1 задание.

« Красный лепесток» .

Каждая команда должна из букв собрать слово « здоровье» ( учитываются скорость и правильность, максимальная оценка 5 баллов).

2 задание.

«Фиолетовый лепесток».

Учитель:

Она является залогом здоровья (чистота).

Лепесток отрываем и задание получаем. «Загадки – помощники гигиены».

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и выбрав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю. (Мочалка.)

6.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

7.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

8Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. ( Шампунь)

Игра « третий лишний»:

— убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.

3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

3 задание. « Оранжевый лепесток».

Игра « Режим дня».

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим , и станет он тебе родным.

Учитель.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».

4 задание. «Желтый лепесток».

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся …

Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней .

И что получилось? У тех , кто лежал неподвижно , появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.

Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.  И сейчас нам понадобится по 4 представителя от каждой команды.

В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.    

(шахматы, волейбол , футбол , баскетбол , бокс , художественная гимнастика , тяжелая атлетика , лыжный спорт , фигурное катание , плавание , пулевая стрельба , борьба).

Физ.минутка (музыкальная).

5 задание.

«Голубой лепесток».

Лепесток срываю, заданье открываю.

Игра « Вредные – полезные».

Я называю продукты, а вы — хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.

1 команда:

Рыба , чипсы , жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.

2 команда:

мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.

6 задание.

«Зеленый лепесток».

Викторина «Верю-не верю».

Лепесток срываю, задание открываю.

Послушайте вопрос и отвечайте : «Да или нет».

— Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?

— Правда ли, что зарядка – источник здоровья?

— Правда ли, что курение вредит здоровью?

— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

— Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?

-Правда ли, что пиво является безвредным?

-Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?

— Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

7 задание.

« Синий лепесток».

«Народная мудрость».

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.

1 команда

Двигайся больше – проживешь дольше.

Чистота – лучшая красота.

Здоров будешь — всего добудешь.

2 команда.

Чисто жить — здоровым быть.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Учитель.

Пока ребята собирают пословицы , мы со зрителями поиграем. Я буду читать стихи, а вы первые 2 строчки будете за мной повторять.

Игра со зрителями.

1Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить

Все. Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

2Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

3Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

4Учитель. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

5Учитель. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

6Учитель. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Жюри сообщает о результатах викторины.

Учитель.

Как называлась наша викторина?

Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

—Соблюдать режим дня.

-Заниматься физкультурой и спортом.

— Соблюдать правила гигиены.

-Правильно питаться.

— Должны сказать «нет» вредным привычкам!

( На доску дети прикрепляют « слагаемые здоровья»)

Источник: https://www.InfoUroki.net/igra-viktorina-dlya-nachalnoy-shkoly—nashe-zdorove-v-nashih-rukah.html

Ссылка на основную публикацию