Игровая экологическая программа для начальной школы, 2-4 класс

Экологическая игра для 3-4 классов

Экологическая игра для 3-4 классов. Можно использовать как внеклассное мероприятие, в рамках недели начальных классов. 

Цели:

— воспитывать экологическую культуру;

-прививать любовь к чтению книг о природе;

-расширять кругозор обучающихся.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • Красная книга,
  • плакаты с предупредительными знаками,
  • картинки с изображением животных,
  • карточки с заданиями,

Экологическая игра 3-4 классы.

Цели:

— воспитывать экологическую культуру;

-прививать любовь к чтению книг о природе;

-расширять кругозор обучающихся.

Команды по 4 человека от каждой школы.

Ход игры.

Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них птиц , животных. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, небо, солнце….

Это природа! Она нас кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Земля наш общий дом, и ее надо охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Сегодня мы с вами проверим свою эрудицию в этой области знаний.

Итак, мы начинаем игру.

Первый тур –Составь слова. (по баллу за слово)

— Что означает слово «Экология»?( эколо́гия  — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. )

Я предлагаю вам составить как можно больше слов из букв слова ЭКОЛОГИЯ

Второй тур – «Эколото» (по 1баллу за правильный ответ)

Народные пословицы и поговорки экологического содержания. Вам нужно собрать пословицы и поговорки.

  1. Пчелка маленькая…(и та трудится)

  2. Враг природы тот…(кто лес не бережёт)

  3. За комаром…(не ходи с топором)

  4. Лес и вода….(родные брат и сестра)

  5. Без корня и……(трава не растет)

  6. Увидел скворца…….(весна у крыльца)

  7. Подкорми птиц зимой…..(они отплатят тебе добром летом)

Третий тур – « Легенда о цветах»( 3 балла)

( каждой команде раздаются карточки, на который написана легенда, они должны внимательно прочитать и сказать о каком цветке идет речь.)

  1. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» — молоко и «актус» — цветок. Т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому цветок стал символом надежды (подснежник)

  2. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме был случай, когда за три луковицы были куплены два каменных дома. (Тюльпан)

  3. Ее родина _ Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю.

    Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая.

    Тогда Флора брызнула лиловой краской на кусты, и выросла роскошная …. (Сирень).

  4. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла.

    А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами.

    С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. (Ландыш)

  5. Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:

   Нимфа Клития полюбила бога солнца Апполона. Она так сильно влюбилась, целыми днями она сидела на земле и наблюдала за солнцем. Но Апполон никогда не замечал ее.    Боги Олимпа пожалели нимфу и превратили ее в цветок. Ее ноги стали стеблем цветка, ее лицо превратилось в цветок в окружении золотых волос-лепестков. 

   Даже в форме цветка Клития продолжает смотреть на возлюбленного, поэтому этот цветок всегда следует за солнцем. (подсолнух)

Четвертый тур – «Живые барометры» (по 1 баллу за правильный ответ)

Предлагаю вам стать предсказателями: по состоянию природы – угадать погоду.

Приметы:

  1. Багряные зори….(к ветру)

  2. Утром туман стелется по воде….(к хорошей погоде)

  3. Дым столбом…(к морозу)

  4. Утром на траве роса….(дождя не будет)

  5. Длинные сосульки…( к затяжной весне)

  6. Вечером с реки поднимается пар…(завтра пойдет дождь)

  7. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет….(холодным)

  8. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки…(будет ясно)

  9. Иней на деревьях…(к морозу)

  10. Грачи рано прилетели…(весна теплая будет)

Пятый тур – « Пернатые друзья»( 3 балла)

О какой птице идет речь?

  1. Эта птица поедает массу вредных насекомых, подбирает различные отбросы. Полезна она еще и тем, что в местах обитания дикого зверя, завидя его, громко кричит, чем нередко и пользуются охотники. А еще она ежегодно строит новое гнездо, оставляя старое другим птицам. (сорока).

  2. Пение этой птицы чрезвычайно мелодично: оно состоит из различных трелей, свистящих, щелкающих звуков разнообразной интонации. Пение продолжается до середины июля, затем у птицы появляются птенцы – и пение прекращается. Что это за птица?

  3. У этой птицы нет своих песен, но она прекрасный звукоподражатель и часто распевает песни зябликов, дроздов, а то и заквакает лягушкой или залает собакой, а потом снова запоет попурри из чужих песен. Очень хорошо это у нее получается. ( скворец).

  4. Этих птиц, как и грачей, ждут с нетерпением, ведь они вестники весны. Птицы прилетают рано, едва появляются проталины. А о пении этой птички говорилось много.

    Но никакие, даже образные выражения и самые точные слова не могут передать эту музыку, льющуюся из поднебесья.

    Иногда эта птичка поднимается так высоко, что ее не видно, и кажется, будто удивительные звуки вместе с лучами солнца льются из голубого неба. ( жаворонок)

  5. Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество этих птиц слетаются на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.( воробей).

Шестой тур – «Если сбились вы с пути»( 2 балла)

Задание – по лесным приметам нужно узнать направление к дому.

Приметы:

  1. Вы в лесу немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (муравейник всегда находится с южной стороны от дерева или пня, у которого он расположен)

  2. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться? ( смолы на стволе больше на южной стороне.)

  3. Вам стал попадаться подорожник, значит …( где-то тропа.)

  4. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг? (самая спелая ягода расположена на южной стороне куста.)

  5. Можно ли по срезу пня определить где север, а где юг? (годовые кольца с южной стороны шире, а с северной уже.)

Седьмой тур – «Дальше, дальше…»( по 1 баллу за слово)

За минуту каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на данные вопросы.

  1. Название какого растения связано со звоном? (колокольчик)

  2. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

  3. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)

  4. Самое быстрое животное на суше? (гепард)

  5. Каких птиц больше всего на свете? (домашних кур, воробьев)

  6. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

  7. Косой ли на самом деле заяц? (нет)

  8. Кто сильнее лев или тигр? (тигр)

  9. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  10. Какого цвета хамелеон? (разного)

  11. Какая трава самая высокая? (бамбук)

  12. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

  13. Сколько ног у паука? (восемь)

  14. Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка, тетерев, рябчик)

  15. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит.)

  16. Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это? (улитка,)

  17. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины)

  18. Какое животное вылезает из кожи вон? (змея)

  19. В пруду купался, а сух остался. (гусь)

  20. Цветы ангельские, а когти дьявольские. (шиповник, роза).

Подведение итогов игры.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ekologhichieskaia-ighra-dlia-3-4-klassov

Игра – путешествие для начальных классов по станциям «Экологическое ассорти»

Игра – путешествие по станциям

«Экологическое ассорти»

/по познанию мира для учащихся 2 класса/

Цель: формировать у учащихся целостный взгляд на окружающий мир и помочь им понять место и роль человека в нём.

Задачи:

— знакомить учащихся с растительным и животным миром, особенностями их различия и развития

— проводить элементарные наблюдения в природе;

— развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Оборудование:

Карточки с названиями станций, маршрутные листы, индивидуальные карточки для прокладывания маршрута, эмблемы с № маршрута, карточки-задания для каждой станции, атрибуты для «Туристической» (покрывало, спички, соль, бутылка с водой, книга, мяч, мягкая игрушка, картошка, нож, вилка, ложка, пластмассовая и фарфоровая посуда) и для «Спортивной» (кегли, шары, ракетки, ведёрки, бумага-мусор, мел) станций.

Ход игры.

  1. Целеполагание.

  2. Условия игры.

1 станция: «Ориентирование».

Каждой команде предлагается индивидуальное задание по ориентированию, в ходе которого команды добираются до номера своего маршрута, расположенного на отдельных картах.

/После выполнения задания каждая команда получает свой маршрутный лист/

2 станция: «Угадай-ка».

Командам предлагается задание: Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф /волк/ Конечно, рыжая … лисица /белка/

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк /медведь/ Несётся … черепаха /заяц/

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей /свинья/ Громко квакал … воробей /лягушка/

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова /обезьяна/ В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось /ёж/ Узнаёте? …Это цапля.

Ответ: Лишняя загадка:

  1. Про цаплю – сразу правильная отгадка.

  2. Про свинью – домашнее животное.

3 станция: «Сумей-ка». Конкурс «Изобрази животное» 3 балла.

Капитаны команд получают изображения животных мимикой или жестами, они должны объяснить, кто изображен на картинке.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. (Белка ) Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.Ответ: Еж
Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто.Ответ: Крот Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.Ответ: Лягушка

4 станция: «Литературная».

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

  1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

  2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/

  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

  4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

  5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/.

  6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/.

  7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

  8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.

  9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

5 станция: « Живые синонимы».

Часто людей сравнивают с каким-либо животным, например, говорят: «Здоров, как бык» или «». С кем мы сравниваем человека, когда говорим:

  1. Голоден, как … /волк/

  2. Нем, как … /рыба/

  3. Грязный, как … /свинья/

  4. Хитёр, как … /лиса/

  5. Упрям, как.. /осёл/

  6. Колючий, как …/ёж/

  7. Трусливый, как …/заяц/

  8. Неуклюжий, как … /медведь/

  9. Надулся, как … /индюк/

6 станция: «Туристическая».

Конкурс «Мозаика». Детям в конвертах раздаются мозаики, они должны собрать как можно быстрее и правильней картинку. /компас, карта, палатка…./

ФИЗМИНУТКА С хорошим настроением, настоящими друзьями, веселой музыкой – в путь!

2. «Привал».

Конкурс «Заморочки» 1 балл. Детям раздаются карточки с вопросами, они должны подумать, посовещаться 1 минуту и дать ответ.

1. Как используют растения животные? Еда, дом

2. В каких целях человек использует кошку? Домашнее животное.

3. Как звери готовятся к зиме? Делают запасы, медведь нагуливает жир, впадает в спячку, многие звери меняют шубы.

4. Что заставляет птиц улетать на юг? Похолодание, многие насекомые прячутся на зиму, голод.

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами? Нет. Рыбы зимой находятся подо льдом.

Читайте также:  День осенних именинников в 3 классе. сценарий

6. Почему осенью с деревьев опадают листья? Если листья останутся, то деревья замерзнут и погибнут

7 станция: «Жалобная книга природы».

Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь:

  1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. /Муравей/.

  2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. /Белая кувшинка/.

  3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост. /Ящерица/.

8 станция: «Зелёная аптека».

Я думаю, что для вас не будет новостью, что из многих растений делают лекарства. А знаете ли вы лекарственные растения и от каких болезней они помогают?

9 станция: «Объяснялка». 2 балла.

  1. Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

  2. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

  3. Всяк сверчок знай свой шесток.

10 станция: «Спортивная».

Конкурс «Составь слово» 1 балл за правильно составленное слово. Ребятам раздаются карточки со словом «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». Из него должны составить слова в начальной форме (ед.ч., Им. падеж)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»

А теперь, когда мы с вами вспомнили правила поведения на природе, собрали рюкзаки, узнали что-то новое о животных и растениях, их свойствах, можно идти в поход. А для чего мы, обычно, ходим в поход? /ответы ребят/ и сейчас, на последней станции мы проведём «Весёлые старты».

1 этап. Бег с эстафетной палочкой.

2 этап. Не попади в капкан.

3 этап. Пройди по болоту.

4 этап. Будь осторожен и внимателен. /с шарами и ракетками/

5 этап. Убери за собой мусор.

III Подведение итогов.

IV Награждение.

Материал для учителя

Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф Конечно, рыжая … лисица

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк Несётся … черепаха

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей Громко квакал … воробей

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось Узнаёте? …Это цапля.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.
Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто. Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.

1. Как используют растения животные?

2. В каких целях человек использует кошку?

3. Как звери готовятся к зиме?

4. Что заставляет птиц улетать на юг?

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами?

6. Почему осенью с деревьев опадают листья?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/igra-puteshestvie-dlya-nachalnykh-klassov-po-stantsiyam-ekologicheskoe-assorti.html

Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического направления для учащихся начальных (2-4) классов « пусть всегда будет солнце», атмановская надежда николаевна

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

Крутоярская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор __________ «___»___________2012

Рассмотрено

На заседании МО № ___

«___»___________2012

экологического направления для учащихся начальных (2-4) классов

« ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»

Составила:

учитель начальных классов

Атмановская Надежда Николаевна

1 категория

Пояснительная записка.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему.

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием следует понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

На формирование экологического сознания оказывает влияние экологические знания и убеждения.

Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

Причём, человек рассматривается как часть природы, он существует, внутри природы и неотделим от неё. Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей.

Вместе с тем они проявляются и в обратном действии на человека на природу, которое, в свою очередь может быть и положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и др.) Материал об экологических связях должен быть обязательным элементом содержания занятий.

Воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.

На первом этапе работы необходимо взять во внимание интересный опыт Л.Н. Ердакова, который придумал экологические сюжеты о похождениях Экоколобка. Похождения Экоколобка – своеобразный учебник по экологии. А так же необходимо уделять внимание произведениям В.В. Бианки, Н. Сладкова, Б. Заходера, М.М. Пришвина.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/57781-rabochaja-programma-po-vneurochnoj-dejatelnos.html

Игра «Все обо всем. Экология. 1-4 класс» — Начальная школа. Иное

 Спам1 natalia79   (12.02.2017 23:24)Надежда Владимировна, спасибо за работу, предоставленную на фестиваль. Позвольте вам дать несколько рекомендаций по вашей работе:- на 1 слайде в названии работы добавьте букву ё («Всё обо всём»); — на 1 слайде обычно год не указывают; — я бы добавила слайд№2, на котором разместила инструкцию для ребят по пользованию игрой; — на 1 слайд добавьте управляющую кнопку «Источники, ведущую на слайд с источниками; — на 19 слайд добавьте кнопку-возврат на 1 слайд.С уважением, Наталья Владимировна.

 Спам2 nadina56   (13.02.2017 03:16)Спасибо. На МЕТОДСОВЕТ загружаю работу впервые. Благодарна за любое предложение и дополнение.

 Спам3 Lanochka   (13.02.2017 08:30)Надежда Владимировна, спасибо за Ваш труд! Приятное оформление, интересные и по все видимости авторские вопросы (ссылок на них в ПЗ не нашла) – несомненные достоинства интерактивной викторины. Ресурс будет способствовать мобилизации внимания учащихся, расширению их кругозора, усилению положительной мотивации младших школьников при обучении. Вместе с тем у меня появилось несколько предложений по доработке материала. С Вашего позволения озвучу их. Навигация в Вашей интерактивной игре осуществляется при помощи управляющих кнопок, но опция «смена слайдов по щелчку» не отменена. Чтобы ответ появился на слайде можно использовать триггер. Кстати, я бы анимацию настроила так, чтобы слово-ответ и картинка появлялись вместе. Это позволит сэкономить время и управлять презентацией станет проще. На некоторых иллюстрациях имеются посторонние надписи, такие фото использовать не рекомендуется.В целом ресурс очень хорош! Удачи Вам в Фестивале и всего самого доброго! С уважением, Светлана.

 Спам4 nadina56   (13.02.2017 14:53)Спасибо, Светлана Александровна! Балуюсь созданием таких игр давно, в основном использую на своих мероприятиях. На обозрение выставила первый раз. Если время не подведет, попробую исправить недочеты. А сколько интересного я узнала только из двух комментариев! Не так все просто, оказывается….

 Спам5 капля   (13.02.2017 21:55)Уважаемая Надежда Владимировна, добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашей работой. Интерактивная игра, предложенная Вами на Фестиваль, будет актуальна для педагогов в Год экологии. Согласна с замечаниями коллег. Обязательно отредактируйте ресурс, и он займёт достойное место в Методичке портала.Удачи на Фестивале. С уважением, Надежда.

 Спам9 nadina56   (14.02.2017 16:05)Спасибо, большое! Никогда не заморачивалась разными такими нюансами в оформлении работы. Благодарна всем за замечания и предложения. Может быть кто-нибудь подскажет, как отключить смену слайдов?

 Спам10 капля   (14.02.2017 16:29)Надежда Владимировна,это очень просто.Вверху на панели инструментов находите «Анимация», кликаете по ней,затем убираете галочку — «смена слайда по щелчку» и кликаете -«применить ко всем».

 Спам11 nadina56   (14.02.2017 16:39)Спасибо, Надежда! (Извините, отчества не увидела). Так просто?

 6 Лариса_М   (13.02.2017 22:54)Надежда Владимировна, спасибо за участие в Фестивале. Понравилась представленная Вами игра «Всё обо всём»: интересные вопросы, хорошее оформление ресурса. Согласна с предложениями Светланы Александровны по улучшению ресурса. Действительно, при случайном нажатии происходит переход на следующий слайд, а не на основное игровое поле (нарушается ход игры). Удачи Вам! С уважением, Лариса Михайловна.

 Спам12 nadina56   (14.02.2017 18:33)Уважаемые коллеги! Замечания учла, попыталась исправить.

 Спам7 садик   (14.02.2017 15:58)Надежда Владимировна, добрый день! Интересная презентация, подойдет не только для начальных классов, но и для 5-6 классов. все хорошо, но только на некоторых фотографиях ссылки, и вы не убрали галочку при смене слайдов по щелчку. Удачи на фестивале!

 Спам8 nadina56   (14.02.2017 16:03)Большое спасибо, Наталья Николаевна, за комментарий к моей работе. Постараюсь исправить, если успею. У меня есть такая же игра для 5-7 и 8-11 классов. Делала специально для Недели науки.

 Спам13 lidafe   (14.02.2017 21:01)Спасибо за работу. Познавательная игра. Детям, думаю, будет интересно. Проведем в рамках Недели природоведения. Спасибо. Творческих успехов! С праздником!!!

 Спам14 galilar   (15.02.2017 18:28)Надежда Владимировна, благодарю за познавательную игру! Спокойный фон, интересные познавательные вопросы создают благоприятное впечатление. Скорее всего Вы уже отредактировали ресурс. Убраны переходы по щелчку. Но теперь не появляются ответы с картинками. Это происходит потому, что анимация настроена по щелчку. Теперь придется настраивать триггеры на какую-либо фигуру (картинку или плашку со словом «Ответ»). Еще я бы посоветовала сделать домик поменьше, в идеале поменять цвет на более спокойный, скопировать его и вставить на все слайды. Тогда он не будет прыгать. Желательно, чтобы он не залезал на рамку. На 8 слайде он расположен правильно.Желаю Вам удачи в фестивале! С уважением, Галина Владимировна.

 Спам15 elena72   (15.02.2017 21:07)Надежда Владимировна, спасибо за интересный ресурс. Обязательно использую его на внеклассном мероприятии. Только бы хотелось, чтобы появлялись ответы, для этого надо настроить триггеры. На слайде №14 я бы добавила в вопрос слово «список» или «названия»: «Куда заносят … всех исчезающих животных?» Удачи Вам!

 Спам16 natalia79   (22.02.2017 19:29)Ресурс доработан!

Источник: http://metodsovet.su/load/nach_inoe/vnekl_rab/igra_vse_obo_vsem_ehkologija_1_4_klass/173-1-0-8864

Экологическая игра «Хочу все знать!» Экологическая игра Хочу все знать! Начать игру. — презентация

1<\p>

2 Экологическая игра «Хочу все знать!»<\p>

3 Экологическая игра Хочу все знать! Начать игру<\p>

4 Здравствуй, зимушка – зима! Весенняя капель Унылая пора, Очей очарованье! Вот и лето пришло…<\p>

5 Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки? В В В В ееее тттт кккк ииии р р р р аааа сссс тттт уууу тттт в в в в нннн ииии зззз и и и и п п п п рррр уууу жжжж ииии нннн яяяя тттт С С С С нннн ееее гггг л л л л ееее гггг кккк ииии йййй О О О О нннн ииии о о о о чччч ееее нннн ьььь к к к к рррр ееее пппп кккк ииии ееее С С С С нннн ееее гггг и и и и хххх г г г г рррр ееее ееее тттт….<\p>

Читайте также:  Грибная икра

6<\p>

7<\p>

8 Знаете ли вы? Ветки ели растут вниз и легко пружинят. Поэтому при малейшем ветре, от чрезмерной тяжести мокрого снега, случайного толчка снег легко соскальзывает с ветвей. Кроме того, из- за воскового покрытия хвои снег к ней прочно не прилипает.<\p>

9 На каком хвойном дереве ягоды растут? 1. На ели. 2. На сосне. 3. На можжевельнике. 4. На кедре.<\p>

10<\p>

11<\p>

12 Знаете ли вы? Часто можжевельник имеет форму куста. Ягоды первый год зеленые, второй год серые и только на третий год спелые сине-черные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник, то есть «растущий между елями». Можжевельник отлично очищает воздух большого города от микробов.<\p>

13 Какой снег быстрее тает? Ч Ч Ч Ч ииии сссс тттт ыыыы йййй Г Г Г Г рррр яяяя зззз нннн ыыыы йййй Р Р Р Р ыыыы хххх лллл ыыыы йййй С С С С вввв ееее жжжж ииии йййй….<\p>

14<\p>

15<\p>

16 Знаете ли вы? Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются.<\p>

17 Если на ветках изморозь, какую погоду ждать? Д Д Д Д оооо жжжж дддд лллл ииии вввв уууу юююю П П П П аааа сссс мммм уууу рррр нннн уууу юююю Я Я Я Я сссс нннн уууу юююю П П П П ееее рррр ееее мммм ееее нннн нннн уууу юююю….<\p>

18<\p>

19<\p>

20 Знаете ли вы? Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются.<\p>

21 Где лягушки зимуют? З З З З аааа рррр ыыыы вввв аааа юююю тттт сссс яяяя в в в в и и и и лллл,,,, з з з з аааа бббб ииии вввв аааа юююю тттт сссс яяяя п п п п оооо дддд к к к к аааа мммм нннн ииии ииии в в в в я я я я мммм ыыыы З З З З ииии мммм уууу юююю тттт п п п п оооо дддд в в в в оооо дддд оооо йййй С С С С пппп яяяя тттт н н н н аааа б б б б ееее рррр ееее гггг уууу….<\p>

22<\p>

23<\p>

24 Знаете ли вы? Лед надежно укрывает воду от мороза, не давая ей промерзнуть до дна, и не дает возможности попасть воздуху в воду. Рыбам и всем животным становится трудно дышать. В маленьких водоемах, где мало свежей воды и воздуха, рыба задыхается и погибает.<\p>

25 Какой цветок без листьев цветет? Ф Ф Ф Ф ииии аааа лллл кккк аааа П П П П оооо дддд сссс нннн ееее жжжж нннн ииии кккк М М М М аааа тттт ьььь —- ииии —- мммм аааа чччч ееее хххх аааа Л Л Л Л аааа нннн дддд ыыыы шшшш….<\p>

26<\p>

27<\p>

28 Знаете ли вы? Мать-и-мачеха. Странное название. Не правда ли? Листочек этого цветка снизу мягкий и теплый, а сверху твердый и холодный. Вот его так и назвали. Похож цветок на ярко-желтый одуванчик. А после цветения из корневища вырастают похожие на маленькие лопухи листочки.<\p>

29 Как лягушка ловит летающих насекомых? 1. Ждет, пока близко подлетит. 2. Накрывает лапой. 3. Выбрасывает липкий язык и слизывает.<\p>

30<\p>

31<\p>

32 Знаете ли вы? Язык лягушки прикреплен ко рту передним краем, а задним концом выбрасывается вперед. Язык липкий и широкий, поэтому летящее насекомое прилипает к нему.<\p>

33 Какие растения называют часами? Ш Ш Ш Ш ииии пппп оооо вввв нннн ииии кккк,,,, ц ц ц ц ииии кккк оооо рррр ииии йййй,,,, о о о о дддд уууу вввв аааа нннн чччч ииии кккк П П П П оооо дддд оооо рррр оооо жжжж нннн ииии кккк,,,, ч ч ч ч ииии сссс тттт оооо тттт ееее лллл Л Л Л Л аааа нннн дддд ыыыы шшшш,,,, п п п п оооо дддд сссс нннн ееее жжжж нннн ииии кккк….<\p>

34<\p>

35<\p>

36 Знаете ли вы? Шиповник, цикорий, одуванчик, ноготки, мать-и-мачеха и некоторые другие цветы открывают и закрывают свои цветки в определенное время, за что получили название «цветочные часы».<\p>

37 Где раньше тает снег? В В В В л л л л ееее сссс уууу В В В В г г г г оооо рррр оооо дддд ееее О О О О дддд ииии нннн аааа кккк оооо вввв оооо….<\p>

38<\p>

39<\p>

40 Знаете ли вы? Весенний снег особый. Нет в нем прежней пушистости, легкости. Снег сходит с земли, образуя темные полосы, похожие на черные полоски у лошадки-зебры. Такой снег называют «зебровый ландшафт». Снег тает раньше в городе, потому что там он грязный.<\p>

41 В какое время года бывает хвоепад у ели? 1. Поздней осенью. 2. Поздней весной. 3. Ранней весной. 4. Летом.<\p>

42<\p>

43<\p>

44 Знаете ли вы? Ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды набрать летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки. Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. Молодняк растет быстро. Хвоепад у ели бывает ранней весной.<\p>

45 Какие растения предсказывают погоду? 1. Василёк. 2. Ромашка. 3. Иван-чай. 4. Колокольчик.<\p>

46<\p>

47<\p>

48 Знаете ли вы? Среди растений много «барометров»: одуванчик, иван-чай, чертополох, вьюнок и другие цветы, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают.<\p>

49 Как муравьи через ручьи и канавы перебираются? 1. Переплывают. 2. Обходят трудные места. 3. Делают живой мост. 4. Перепрыгивают.<\p>

50<\p>

51<\p>

52 Знаете ли вы? Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи. Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых. Охраняйте муравейники!<\p>

53 Какое в нашем краю дерево последним в году цветет? Б Б Б Б ееее рррр ееее зззз аааа Д Д Д Д уууу бббб Я Я Я Я сссс ееее нннн ьььь Л Л Л Л ииии пппп аааа….<\p>

54<\p>

55<\p>

56 Знаете ли вы? В июле цветет липа. На Украине июль так и называют – липень. На улицах, в парках и садах растут эти красивые, душистые деревья. Липа – самое городское дерево. Липа – лучшее пчелиное пастбище. Больше всего собирают нектара и пыльцы пчелы на этом дереве. Да и липовый мед считается самым лучшим. Всего липа цветет 10 – 12 дней.<\p>

57 Когда воробей летом просыпается? Р Р Р Р аааа нннн ьььь шшшш ееее д д д д рррр уууу гггг ииии хххх п п п п тттт ииии цццц В В В В мммм ееее сссс тттт ееее с с с с д д д д рррр уууу гггг ииии мммм ииии п п п п тттт ииии цццц аааа мммм ииии П П П П оооо зззз жжжж ееее д д д д рррр уууу гггг ииии хххх п п п п тттт ииии цццц….<\p>

58<\p>

59<\p>

60 Знаете ли вы? Воробей просыпается позже всех. В 5 – 6 часов утра, но всегда в одно и то же время. Поймать воробья – дело нелегкое. Приметливые и осторожные птицы, воробьи редко попадаются в лапы кошек. Они ведут себя осторожно и быстро примечают опасность.<\p>

61 Почему птицы не клюют божьих коровок? Ж Ж Ж Ж уууу чччч кккк ииии о о о о чччч ееее нннн ьььь м м м м аааа лллл ееее нннн ьььь кккк ииии ееее и и и и п п п п тттт ииии цццц ыыыы ииии хххх н н н н ееее з з з з аааа мммм ееее чччч аааа юююю тттт О О О О нннн ииии н н н н ееее вввв кккк уууу сссс нннн ыыыы ееее Ж Ж Ж Ж уууу чччч оооо кккк в в в в ыыыы дддд ееее лллл яяяя ееее тттт н н н н ееее пппп рррр ииии яяяя тттт нннн ыыыы йййй зззз аааа пппп аааа хххх….<\p>

62<\p>

63<\p>

64 Знаете ли вы? Божья коровка – спокойный, медлительный жучок. Оказывается, на ножках у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Несъедобный жучок. Птицы, раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают. Яркая окраска жучка легко запоминается.<\p>

65 Как паук предсказывает хорошую погоду? П П П П лллл ееее тттт ееее тттт п п п п аааа уууу тттт ииии нннн уууу в в в в ееее чччч ееее рррр оооо мммм П П П П рррр яяяя чччч ееее тттт сссс яяяя в в в в п п п п аааа уууу тттт ииии нннн ееее В В В В ыыыы сссс лллл ееее жжжж ииии вввв аааа ееее тттт д д д д оооо бббб ыыыы чччч уууу П П П П лллл ееее тттт ееее тттт п п п п аааа уууу тттт ииии нннн уууу у у у у тттт рррр оооо мммм….<\p>

66<\p>

67<\p>

68 Знаете ли вы? Пауки не переносят сырости. Если вечером пауки плетут паутину и бегают по ней, значит, на следующий день будет хорошая погода. Есть пауки-бродяги, которые появляются ранней весной и начинают свою охоту за пробудившимися от сна насекомыми. Они не плетут паутинных сетей, а нападают на мух и других насекомых, бросаясь на них прыжками.<\p>

69 Может ли паук под водой жить? М М М М оооо жжжж ееее тттт ж ж ж ж ииии тттт ьььь п п п п оооо дддд в в в в оооо дддд оооо йййй и и и и н н н н аааа с с с с уууу шшшш ееее М М М М оооо жжжж ееее тттт ж ж ж ж ииии тттт ьььь п п п п оооо дддд в в в в оооо дддд оооо йййй Н Н Н Н ееее м м м м оооо жжжж ееее тттт ж ж ж ж ииии тттт ьььь п п п п оооо дддд в в в в оооо дддд оооо йййй М М М М оооо жжжж ееее тттт ж ж ж ж ииии тттт ьььь т т т т оооо лллл ьььь кккк оооо н н н н аааа с с с с уууу шшшш ееее….<\p>

70<\p>

71<\p>

72 Знаете ли вы? Под водой живет паук-серебрянка. Этот паук натягивает между водорослями паутину, под нее натаскивает пузырьки воздуха и в этом подводном домике – пузыре живет.<\p>

73 Почему облака на землю не падают? П П П П оооо тттт оооо мммм уууу ч ч ч ч тттт оооо о о о о нннн ииии л л л л ееее гггг кккк ииии ееее Н Н Н Н аааа н н н н ииии хххх н н н н ееее д д д д ееее йййй сссс тттт вввв уууу ееее тттт с с с с ииии лллл аааа тттт яяяя жжжж ееее сссс тттт ииии И И И И хххх п п п п оооо дддд дддд ееее рррр жжжж ииии вввв аааа ееее тттт в в в в оооо сссс хххх оооо дддд яяяя щщщщ ииии йййй тттт оооо кккк в в в в оооо зззз дддд уууу хххх аааа О О О О нннн ииии с с с с оооо ееее дддд ииии нннн ееее нннн ыыыы д д д д рррр уууу гггг с с с с д д д д рррр уууу гггг оооо мммм….<\p>

74<\p>

75<\p>

76 Знаете ли вы? Облака – это скопление водяной пыли. Вода тяжелее воздуха. Недаром дождевые тучи ниже других облаков плывут. Не падают они на землю только потому, что их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно идущий от земли.<\p>

77 Куда осенью бабочки исчезают? У У У У лллл ееее тттт аааа юююю тттт в в в в т т т т ееее пппп лллл ыыыы ееее к к к к рррр аааа яяяя П П П П оооо гггг ииии бббб аааа юююю тттт П П П П рррр ееее вввв рррр аааа щщщщ аааа юююю тттт сссс яяяя в в в в к к к к уууу кккк оооо лллл оооо кккк П П П П рррр яяяя чччч уууу тттт сссс яяяя в в в в т т т т рррр аааа вввв ееее….<\p>

78<\p>

79<\p>

80 Знаете ли вы? Многие бабочки гибнут с первыми холодами. Зимуют только отложенные ими яйца. Некоторые бабочки забираются под кору, в щели построек и там зимуют.<\p>

81 У какого дерева листва первой желтеет? У У У У д д д д уууу бббб аааа У У У У о о о о лллл ьььь хххх ииии У У У У к к к к лллл ееее нннн аааа У У У У б б б б ееее рррр ееее зззз ыыыы….<\p>

82<\p>

83<\p>

84 Знаете ли вы? Первой желтеет листва у березки. Есть такая старинная загадка: «Стоит дерево цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, другое – от теми свет, третье – дряхлых, вялых пеленать, а четвертое – людям колодец». Это загадка о березе, а отгадка такова: первое угодье – банный веник, второе – лучина для освещения изб, третье – берёста на горшки, а четвертое – берёзовый сок (берёзовица).<\p>

85 Использованная литература 1. Запартович Б. Б., Криворучко Э. Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. М.: Педагогика Корабельников В. А. Краски природы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение Благодарю за идею начала хода игры – Белых Татьяну Вячеславовну /3 слайд/<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/124167/

Картотека экологических игр для младших школьников

«Картотека экологических игр для детей младшего школьного возраста»                                            

  УГАДАЙ  ПРАВИЛО.

Цель:  Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

Материал: Рисунки с изображением правил: береги муравейники, не разоряй гнёзд, не обрывай паутину, не убивай пауков, не топчи траву, не рви цветы, не уничтожай грибы, не лови бабочек и др. насекомых, не ломай ветки деревьев и кустов, не уноси домой диких животных, не разжигай костер, не шуми в лесу, не мусори и др.

Игровое действие: Педагог показывает рисунок с правилом, а дети своими словами передают смысл правила. После усвоения правил рисунки используются для обозначения действий на экологической тропе.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  СВЕТОФОР.

Цель:  Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.

Материал:  3 кружка: красный, желтый, зеленый. Картинки: мальчик выбрасывает мусор на улице, мальчик гуляет с собакой, мальчик ловит бабочек, мальчик белит дерево, мальчик сажает цветы, мальчик делает кормушку и т.д.

Ход игры: Дети должны «зажечь» для каждой картинки знак светофора.

Зеленый цвет- помощник природы, её настоящий друг.

Красный цвет- стой! Ты приносишь вред природе и жизни людей.

Желтый цвет -будь осторожен!  Не нанеси вреда.

 НАСТРОЕНИЕ ПРИРОДЫ.

Цель:  Формировать обобщенное значение слова «природа». Развивать у детей связную речь.

Материал:  Картинки изображающие настроение «природы».

Ход игры: Детям предлагается картинка-  «настроение природы», плохая или хорошая ситуация в природе. Дети должнф объяснить настроение природы.

МАГАЗИН « ЦВЕТЫ».

Цель:  Учить находить, называть и описывать комнатные растения по характерным признакам.

Материал: Комнатные растения.

Ход игры: Выбирается продавец, у которого магазин «Цветы» (на столе расставляются комнатные растения). Покупатели дети — описывают комнатное растение, не называя его. Продавец должен узнать растение, назвать его и выдать покупку. Можно предложить образец описания.

НАЙДИ ДЕРЕВО ПО СЕМЕНАМ.

Цель:   Учить соотносить семена деревьев с самим деревьями.

Материал:  Семена и плоды деревьев и кустов, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины, хвойные.

Ход игры:  Игра проводится зимой на улице. Детям раздаются семена и плоды. По сигналу каждый бежит к тому дереву, семена которого у него в руках. Дети называют дерево.

  «ГДЕ , ЧТО РАСТЕТ?».

Цель:  Продолжать группировать растения по месту произрастания. Развивать связную речь, расширять словарь детей.

Материал: Большие карточки с изображением леса, огорода, сада, луга; маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, кустов, деревьев, семена, плоды. Конверты для детей.

Ход игры:  Детям раздать конверты с маленькими картинками. Педагог показывает большие картинки. Дети рассматривают их и рассказывают о них, подбирают маленькие картинки. В конце игры подводится итог: что растет в лесу, огороде, саду …»

ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ.

Цель:  Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знания о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Материал: Картинки пищевых цепочек, звеньев.

Ход игры: Педагог показывает картинку, а дети должны определить, кто кем питается и какое звено занимает в лесу, обосновать выбор.1.Образование цепей питания. 2.

Основание пищевых цепочек: а).звено- это лес, со всем растит. миром; б). звено- все, кто питается растениями (гусеницы, мыши, зайцы, белки); г). звено- охотники (ласка, совы, куница…)  д).

звено- хищные ( птицы и звери).

 ЗООЛОГИЧЕСКОЕ  ЛОТО.

Цель:  Закреплять умение детей классифицировать животных: звери, насекомые, рыбы, называть их. Развивать память, внимание.

Материал:  Большие карты с изображением разных животных, мелкие картинки этих же животных.

Ход игры: Дети разбирают большие карты. Педагог достает  по 1 картинке из коробочки. Дети должны найти этого животного у себя, назвать его и накрыть картинкой на своей карте. Выигрывает самый внимательный, кто не ошибается, быстрее других заполнит карту.

«ВЕРШКИ  — КОРЕШКИ».

Цель: Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно — корень, или плоды на стебле.

Материал: фанты.

Ход игры: Беседа с детьми «Что называют вершками и корешками у овощей?» Педагог называет овощ, а дети быстро отвечают, что у него съедобно: вершки или корешки. Тот, кто ошибается, платит фант. Выигрывает тот, у кого осталось больше всего фантов.

Второй вариант. Педагог говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Ход игры: Педагог называет время года и дает камешек — право хода. Ребенок вспоминает и говорит, что бывает в это время года. После передает камешек другому, тот вспоминает другой признак.

«ЖИВОЕ  —  НЕЖИВОЕ».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах живых организмов, о принадлежности неживых предметов, их значении. Развивать связную речь, умение описывать объекты.

Ход игры: Дети загадывают предмет. Ведущий  — с помощью вопросов должен угадать живое или неживое загадали. Если живое — выяснить его свойства. Если неживое — это явление природы или предмет, сделанный руками человека, как он используется.Ведущим может быть ребенок.

«КОМУ ЧТО ПО ВКУСУ».

Цель: Учить классифицировать птиц или зверей по принципу «каждой птичке свой корм».

Материал: Картинки птиц, по их числу картинки с кормом (рябина, чертополох, зерно, хлебные крошки, семечки, лягушка, рыба, насекомые, мышь и др.).

Ход игры: Дети выбирают себе по три картинки с птицами, и к ним подбирают картинки с кормом, кому что по вкусу.

«ПОДБЕРИ  ЖИВОТНОЕ».

Цель: Закреплять умение детей пользоваться моделями животных, расширять знания о классификации животных.

Материал: Картинки зверей, птиц, насекомых, модели этих животных.

Ход игры: Педагог показывает модель, а дети изо всех картинок выбирают только картинки тех животных, которые соответствуют модели.

« ПЛАВАЮТ, БЕГАЮТ, ЛЕТАЮТ».

Цель: Расширять знания детей о многообразии животного мира, способах их передвижения.

Материал: Картинки различных животных, большие карты по 4 в каждой «Летают», «Бегают», «Плавают».

Ход игры: Дети заполняют большие карты картинками тех животных, которые относятся к данной классификации.

«НАЗОВИ  ПРАВИЛЬНО».

Цель: Систематизировать знания об аквариумных рыбках: узнавать по внешнему виду и правильно называть.

Материал: Картинки аквариумных рыб.

Ход игры: Педагог показывает картинки, дети называю

«КАЖДЫЙ ГРИБОК В СВОЙ КУЗОВОК».

Цель: Научить детей и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы.

Материал: Картинки съедобных и несъедобных грибов, две нарисованные корзины с прорезями для грибов.

Ход игры: По сигналу педагога играющие раскладывают грибы по корзинам.

«РАССЕЛИ ЗВЕРЕЙ»

Цель: Закреплять знания о животных Севера, средней полосы, пустынь, экваториальных тропических лесов, об условиях, необходимых для их жизнедеятельности. Развивать связную речь.

Материал: Крупные картины с изображением различных экосистем: Арктика, Африка, тундра, тропические леса, пустыня, леса средней полосы и др.; мелкие картинки с изображением животных.

Ход игры: Первый вариант. Дети расселяют животных по их местам обитания и объясняют свой выбор.

Второй вариант. Педагог расселяет животных, а дети исправляют ошибки.

«ЧТО  ЛИШНЕЕ?».

Цель: Развивать умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать, аргументировать свой выбор.

Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, зверей, птиц, насекомых, деревьев, растений леса, сада, луга, комнатных растений.

Ход игры: Педагог выстраивает цепочку, одно звено лишнее, ребенок должен найти его и объяснить свой выбор.

 «КРУГЛЫЙ  ГОД»

Цель: Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, у растений, в поведении животных, жизни людей.

Материал: Большой вращающийся диск, разделенный на 4 сектора разного цвета (белый — зима, зеленый — весна, розовый — лето, желтый — осень), серии картинок (сезонные изменения: снег, дождь, жаркое время, листопад и др.; цветы: подснежник, ромашки, астры, плоды; животные и птицы в разное время года; труд людей; развлечения детей).

Ход игры: Вращается диск, стрелка показывает на сектор. Играющие по цвету сектора определяют сезон и подбирают картинки для этого времени года.

«СОСТАВЬ  БУКЕТ».

Цель: Научить детей правильно находить садовые, полевые, луговые, лесные цветы, называть их, составлять из них букеты.

Материал: 4 вазы с отметками, живые цветы или картинки с изображением разных цветов.

Ход игры: Первый вариант. Рассмотреть с детьми вазы и цветы, стоящие в них, назвать их и определить, к какому виду относятся.

Второй вариант. Сами дети расставляют цветы или картинки по вазам.

«КАКАЯ  СЕГОДНЯ  ПОГОДА».

Цель: Учить детей с помощью символов обозначать погоду и рассказывать о ней.

Материал: Рисунки-символы: дождь, снег, солнце, пасмурно, ветер, град, гололед и др.; фланелеграф или магнитная доска

Ход игры: Педагог выкладывает на фланелеграф или магнитную доску схему из символов, а дети угадывают погоду. Педагог рассказывает о погоде сегодня, а дети сами выкладывают рисунки-символы, могут их нарисовать.

Загрузить: kartoteka_ekologiya.docx (20,38кб)

Источник: https://ustinova-lytgimnazian7.edumsko.ru/folders/post/1125852

Ссылка на основную публикацию