Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Тренинг для детей 11-13 лет «Уверенный Я!»

ДЛЯ КОГО: для подростков 11 — 13 лет.

ЦЕЛЬ: создать условия для личностного роста подростков, для обретения уверенности в себе, обучить эффективному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

ЗАДАЧИ:

  • избавиться от низкой самооценки и негативного образа себя («я — плохой, у меня никогда ничего не получится»);
  • тренировать навыки эффективного общения и сотрудничества;
  • победить многие тревоги и свои страхи (cтрах сделать ошибку, страх быть непонятым, несовершенным, отверженным);
  • преодолеть агрессивность как непродуктивный способ отстаивания своих интересов, разрушающий отношения.

НА ТРЕНИНГЕ ПОДРОСТОК:

  • познает свои самые сильные стороны и научится выгодно их применять;
  • научится легко выходить из самых запутанных ситуаций;
  • поймёт, в чём его уникальность и неповторимость;
  • научится выражать свои чувства и не ущемлять при этом права других;
  • раскроет свои способности общаться и успешно сотрудничать;
  • сможет приобрести навыки позитивного мышления, помогающего видеть в жизни хорошее, а из неприятных ситуаций извлекать полезные уроки.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ТРЕНИНГА:

1. «Наша команда». Знакомство участников между собой, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.
2. «Вместе мы сила». Сплочение участников, развитие умения работать в команде.
3. «Мои достоинства».

На этом занятии ребята научатся понимать и выделять свои «сильные стороны», а также смогут продемонстрировать свои достоинства среди ровесников.
4. «Самоконтроль». Учимся регулировать своё состояние в различных ситуациях.
5. «Неопределенность». Учимся уверенному поведению в неожиданных ситуациях.
6.

 «Преодоление стрессов». Развитие стрессоустойчивости через изменение восприятия напряженной ситуации. Направленность на действия, а не на переживания.
7. «Уверенность в отношениях». Тренируем умение проявлять уверенность в межличностных отношениях, в частности при отстаивании своих интересов.
8.

 «Решение конфликтов». Развитие умения вести себя в ситуациях, когда твои интересы не совпадают с интересами других людей. Стратегии поведения в конфликтах.
9. «Противостояние влиянию». Знакомство с причинами и способами манипуляций. Тренировка противостоянию нежелательного влияния.
10. «Движение к целям.

Подведение итогов тренинга». Учимся правильно ставить цели и достигать их. Закрепление результатов, достигнутых в ходе тренинга.

ТРЕНИНГ ВЕДЁТ ДЕТСКИЙ  И ПОДРОСТКОВЫЙ ПСИХОЛОГ

ТЮЛЬКИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ: 10. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ — 1,5 ЧАСа. 

Введите Ваши данные

Источник: http://sunnydon.ru/reviews/item/220-rening-dlya-detej-11-13-let-put-k-uspekhu

Психологические тренинги для детей 11, 12 и 13 лет

Общение с другими людьми составляет огромную часть нашей жизни. День за днем мы рассказываем, договариваемся, убеждаем, просим, слушаем… Перед нами стоит так много разных задач, а окружающие люди такие разные. Неудивительно, что даже очень коммуникабельный человек может немного растеряться.

Тренинг «Мастер общения» создан для общительных ребят в возрасте 11-13 лет, которые хотят усовершенствовать свои навыки.

На этом тренинге Вы:

  • узнаете, как начать общение и поддержать разговор с любым человеком;
  • научитесь одинаково хорошо общаться с малоразговорчивыми и очень словоохотливыми собеседниками;
  • освоите искусство делать комплименты и благодарить за них;
  • научитесь слушать, лучше понимать и заинтересовывать собеседника;
  • получите опыт публичного выступления и импровизации;
  • станете интересным и приятным собеседником.

Длительность: 3 занятия по 2,5 часа. Частота занятий — 1 раз в неделю (вс). 

Расписание            Цена

Как просто звучит: реши, чего ты хочешь достигнуть, иди к намеченной цели, отстаивай свою точку зрения, сохраняй спокойствие, будь уверен в себе. И как сложно бывает добиться этого на практике.

На этом тренинге Вы:

  • научитесь ставить перед собой цели и поймете, какие нужно сделать шаги для их достижения;
  • станете увереннее в себе и лояльнее к окружающим;
  • научитесь формировать, выражать и отстаивать свою точку зрения;
  • научитесь говорить «ДА» или «НЕТ» именно тогда, когда это нужно;
  • поймете, можно ли одновременно не идти на поводу у других людей и считаться с их мнением;
  • освоите эффективные навыки поведения в сложных ситуациях общения;
  • осознаете свои личные ресурсы и возможности в ходе общения.

Длительность: 3 занятия по 2,5 часа. Частота занятий — 1 раз в неделю (вс).

Расписание            Цена

Не секрет, что одни из важнейших ступенек к успеху в жизни — умение мыслить логически, анализировать свои действия и четко выражать свою точку зрения.

На этом тренинге:

  • научитесь кратко и четко формулировать свои мысли;
  • узнаете, как правильно давать определения различным понятиям и терминам;
  • освоите искусство логически рассуждать и делать выводы;
  • освоите навык эффективной аргументации и другие способы доказательства своей точки зрения;
  • станете интересным рассказчиком.

Длительность: 3 занятия по 2,5 часа. Частота занятий — 1 раз в неделю (вс).

Источник: http://psyliner.ru/trainings-11-13-let/

Тренинг для подростков на тему: «Пойми себя»

Пояснительная записка

Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Данная программа тренинга разработана для личностного роста подростков.

Цель: создание условий для личностного роста подростков.

Задачи:

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Возрастной состав: 13-14 лет.

Количество детей: 10-15 человек.

Место проведения: зал для проведения тренингов, аудитория.

Форма проведения: групповое занятие.

Необходимые материалы: музыкальный проигрыватель, ручки, бумага А4.

I. Вводная часть

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительной атмосферы в группе.

Психолог: «Добрый день! Сегодня нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, — выбрать себе имя.

Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля».

Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя.

Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

Упражнение №2 «Баранья голова»

Психолог: «А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д.

Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли.

Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза».

Упражнение № 3 «Посылка»

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

II. Основная часть

Упражнение № 4 «Рекламный ролик»

Психолог:

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара.

Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара.

Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все, как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя.

В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике.

Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты.

После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

Упражнение № 5 «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах. Упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Необходимо двум исполнителям выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начинаем игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев.

Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить.

Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно?

Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Читайте также:  8 марта и 23 февраля в 7 классе. сценарий

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Упражнение №6 «Шурум-бурум»

Участникам предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное ими чувство.

Упражнение № 8 «Волшебная лавка»

Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.

Психолог:

Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг.

Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это — старая лавка, причем волшебная.

Теперь представьте, что я — продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности — все, что пожелаете. Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться.

Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Я задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет.

Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.

Упражнение № 9 «Планирование будущего»

Психолог:

Предлагаю написать вам приблизительный план своего будущего. Для начало необходимо выделить основные сферы, присутствующие в жизни каждого человека: семейная, профессиональная, досуговая.

В каждой сфере необходимо наметить главные достижения, которых вы хотели бы добиться, события, которые могут произойти или вы бы хотели, чтобы они произошли. Постарайтесь поставить более менее реальные цели и спрогнозировать реальные события.

Теперь нужно выделить ближние и ближайшие цели, как этапы и пути достижения дальних целей.

Можно расположить их в хронологическом порядке и даже написать приблизительные даты. Обратите внимание, нет ли противоречия между целями и событиями из разных областей вашей жизни? Может они помогают друг другу, или не оказывают друг на друга никакого влияния. Постарайтесь согласовать их.

Оцените свои собственные достоинства и недостатки, которые могут повлиять на успешность достижения различных целей.

Определите пути преодоления этих недостатков.

Отметьте все внешние препятствия на пути к вашим целям.

Определите пути преодоления внешних препятствий.

Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни (на случай непреодолимых препятствий или глубокого противоречия между целями из разных сфер жизни).

С каких целей вы начнете практическую реализацию своего плана.

Укажите конкретную дату.


Ш. Заключительная часть

Упражнение № 10 «Аплодисменты по кругу»

Психолог:

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Источник: https://infourok.ru/trening-dlya-podrostkov-na-temu-poymi-sebya-1629745.html

Тренинги КУБ для детей 10 — 12 лет

21 октября 2018 г., в воскресенье, с 12 до 18 часов.

м. Василеостровская, В.О., 7-я линия, д. 52, Губернаторский физико-математический лицей №30. вход со Среднего проспекта.  Напротив м. Василеостровская. Скачать схему проезда.

Капитан и его команда (лидерство, сотрудничество, ответственность)

Зарезервировать Место в Группе

В программе учебного года 2018-2019

  • Уверенность в своих силах и умение оптимистически смотреть на мир;
  • Навыки общения: договариваться, убеждать, понимать чувства другого, разрешать конфликты;
  • Развитие самостоятельности и ответственности, умение не поддаваться негативному влиянию;
  • Планирование и организация своей деятельности;
  • Повышение интереса к учебе, развитие мышления, внимания, памяти;
  • Умение справляться со стрессовыми ситуациями.

Ближайшая тема: Капитан и его команда

Тот, кто умеет работать в команде, добивается больших успехов в работе и счастливее в семейных отношениях.

На этом тренинге ваш ребенок будет учиться:

  • Договариваться и принимать совместные решения;
  • Руководить командой;
  • Ответственней относиться к своим словам и делам.

Ребята поймут, что руководитель не просто раздает указания, а отвечает за общую работу, принимает решения.

В игре «Слова» участники команды придумывают слова на заданную букву, а капитан выбирает для конкурса только самые оригинальные из них. От верного решения капитана зависит успех команды.

В игре «Ралли» ребята будут тренировать умение руководить командой и сотрудничать. Участники команды будут «автомобилем», а капитан – «водителем». Игроки с завязанными глазами должны молча выполнить команды капитана. И капитану, и команде для успеха понадобится самоконтроль и концентрация внимания.

Ваш ребенок узнает, что хороший капитан умеет каждому поручить подходящую для него задачу. В игре «Быстрый ответ» капитаны распределят вопросы на эрудицию, логику, счет между участниками команды. Успех зависит от того, сумеют ли капитаны учесть, какие сильные стороны есть у каждого.

Программа тренинга построена на командных играх и активном взаимодействии участников, поэтому на тренинге Ваш ребенок не только освоит тему занятия, но и разовьет уверенность в своих силах, умение общаться и разрешать конфликтные ситуации.

21 октября 2018 г., в воскресенье, с 12 до 18 часов.

м. Василеостровская, В.О., 7-я линия, д. 52, Губернаторский физико-математический лицей №30. вход со Среднего проспекта.  Напротив м. Василеостровская. Скачать схему проезда.

Зарезервировать Место в Группе

Подробнее ›

  • Уверенность в своих силах;
  • Стабилизировать свои эмоции и уметь настроиться на позитив.
  • Дружить, договариваться и разрешать конфликтные ситуации со сверстниками и с взрослыми;
  • Понимать чужую точку зрения, увидеть ситуацию глазами другого человека;
  • Отстаивать свое мнение – вежливо и конструктивно;
  • Управлять своими эмоциями и не поддаваться на провокации.
  • Самоконтроль и умение преодолевать трудности;
  • Планировать свое время и силы, чтобы их хватило на самое важное;
  • Принимать решения и отвечать за них;
  • Противостоять негативному влиянию.
  • работать с большими объемами информации, разовить внимание и память;
  • Разовьет логическое мышление, научится мыслить стратегически;
  • Разовьет свои творческие способности, умение мыслить нестандартно;
  • Публичные выступления – спокойно и уверенно. Это поможет и отвечать у доски, и хорошо держаться на экзаменах.
  • Как соотнести свои и чужие интересы, чтобы достичь общей цели
  • Научится понимать и учитывать свои и чужие сильные и слабые стороны при работе в команде;
  • Разовьет свои лидерские навыки, 

Вы всегда будете знать, как проходят занятия. Вы получите письмо, из которого узнаете о программе тренинга, его основных принципах и  наиболее важных упражнениях. 

И конечно, вы всегда будете в курсе того, как развивается ваш ребенок, как он проявил себя на занятии, что у него получалось хорошо, а в чем ему, возможно, потребуется помощь. В течение недели после тренинга вам позвонит ведущий и в 10-15 минутной беседе расскажет об успехах вашего ребенка. Вы сможете задать интересующие вас вопросы и получить рекомендации.

Зарезервировать Место в Группе

Узнайте больше о детских тренингах КУБ

Источник: http://pkh.ru/taxonomy/term/43

Тренинг ««Я-взрослый» — тренинг для детей 10-11 лет и 11-13 лет»

«Я-взрослый» — тренинг для детей 10-11 лет и 11-13 лет

20 Октября (Сб) 2018, Суббота: 12.00 — 14.00,

✓ Заявка на участие

Формат проведения: «живой» психологический тренинг (реальная группа)

Программа

Психологический тренинг для детей 9-13 лет «Я — взрослый» 

Зачем нужна психологическая группа / тренинг подростку? Что получит подросток в психологическом тренинге? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно обратиться к характеристике подросткового возраста.

Франсуаза Дольто называет период отрочества «движение к зоне перемен» и понимает его как переход от смерти к рождению. Этот период сложный.

  • Подросток отождествляет себя со своей ущербностью-несовершенством («Я тупой», «Я урод», «Я слабак» и т.д.), но при этом он слит со своим неким грандиозным образом, чувствует сильные стыд и страх, что мешает ему обратиться к себе истинному. Он одномоментно уже не ребенок, но еще и не взрослый. Чувствует, что ему нет места, пока не ответит на весомый вопрос про себя «Кто Я?».
  • Подросткам свойственна крайняя ранимость. Подростки восприимчивы даже к нейтральным комментариям или репликам (как нам кажется, нейтральным). Всякое внимание к подростку заставляет его обращаться к вопросу, на который он пока еще не может ответить – «Кто Я?». От своей чувствительности они спасаются депрессией или негативизмом, еще больше усиливающие их слабость.
  • Страдают от дефицита привлекательности со стороны ближнего окружения (особенно со стороны сверстников) – снижается самоуважение, самооценка занижена. Подростки ищут группы, «свою стаю», где получат поддержку, обнаружат свои достоинства. Не всегда группы, выбранные ими, положительные. Подросток может попасть и в маргинальную группу.
  • Подростки взрослеют. Данность своего взросления становится значимой, которая демонстрируется родителям, сверстникам, самому себе. Подростки защищают свои права, нарушают запреты, пренебрегают обязанностями. Здесь важно выделить любопытный феномен – многие подростки добиваются признания тех прав, которыми еще не овладели. Возникает противоречие. С одной стороны, наблюдается стремление подростка к излишнему эмоциональному отстаиванию прав, с другой – страх их использования.
  • Сепарация. Процесс этот единый – отделение подростка от семьи, с одной стороны, с другой – отделение самой семьи от подростка: Готов ли подросток становится взрослым? А если нет, то что ему нужно для этого? Готова ли семья поддерживать процесс взросление ребенка? Или ей выгодно, чтобы ребенок оставался ребенком?
  • Снижение успеваемости. Есть несколько причин (если до настоящего момента сниженная успеваемость была нехарактерна). Организм затрачивает большое количество энергии на глобальные физиологические и психические изменения. Психика перерабатывает высокую интенсивность переживаемых чувств и эмоций. Вектор их интересов перемещается с учебной деятельности и успешности в ней на отношения (на отношения с родителями и что особенно важно со сверстниками). Здесь важны поддержка и понимание: Что происходит? Как поддержать? Как поступить?

Рассмотрев характеристики подросткового возраста, вернемся к вопросам: Зачем нужна психологическая группа – тренинг подростку? Что может получить подросток в психологическом тренинге?

Сопровождение подростков в период переживания кризиса и их родителей – основная идея, которая заложена в психологическом тренинге «Я – взрослый». 

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. экологическое воспитание дошкольников в семье

У подростков есть возможность:

  • Быть в группе – поделиться своими переживаниями, трудностями; познакомиться с теми, кто готов услышать и поддержать; найти интересных себе людей, возможно, друзей.
  • Ответить на вопрос «Кто Я?». Обнаружить в себе и в других что-то новое и интересное.
  • Обнаружить, что «Я не один такой».
  • Разобраться со своими эмоциями: «Что я испытываю?» «С чем это связано?» «Что контролировать, а что нет?».
  • Наблюдать за собой, свои действенные или, наоборот, разрушающие особенности поведения и установки (тут можно найти ответы на вопросы «Как я притягиваю-отталкиваю людей», «Почему мне легко-сложно общаться с другими?», и т.д.).

Родители могут:

  • обратиться за консультацией о своем ребенке к психологу, который работает с группой;
  • воспользоваться рекомендациями по налаживанию диалога с подростком;
  • узнать об особенностях протекания подросткового периода своего ребенка;
  • получить поддержку в период прохождения ребенком подросткового кризиса.

Ждём вас и ваших детей в Психологическом Центре «Здесь и Теперь» на тренинге для подростков 9–13 лет «Я-взрослый».

Расписание: по субботам с 12.00 до 14.00.

Записывайтесь на  собеседование через форму на сайте «Психолог», по телефону, электронной почте или на сайте Центра «Здесь и Теперь»:

  • +7 (495) 724-80-43
  • center@zdes-i-teper.
  • www.zdes-i-teper.ru

Отправить заявку на участие

Направления, к которым относится данный тренинг

Тренинги личностного роста, Тренинги общения, Персональная эффективность, Родители и дети, Психотерапевтические группы.

Источник: https://psiholog.ru/trening/1187

7 тренингов для подростков

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее интересных и эффективных подростковых тренингов, которые проводятся в Петербурге. Эти групповые занятия помогают ребятам избавляться от трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, лучше понимать себя и других, добиваться успеха и жить максимально насыщенной, яркой и полноценной жизнью.


«Личностный рост»

Задачи тренинга — помочь научиться общаться с другими людьми, знакомиться и заводить друзей, поддерживать хорошие отношения, мирно разрешать сложные ситуации, лучше понимать себя, лучше понимать свои эмоции и управлять ими, общаться с новыми людьми, расширять круг своих интересов, становиться более ответственными и уверенными в себе.

Курс начнется 4 октября. Включает 12 занятий по 2,5 часа. В каждой группе не больше 10 человек. Для записи нужна предварительная бесплатная встреча с ведущим.

Тренинг проходит в центре тренинга и консультирования «12 коллегий». Центр работает в Петербурге более 20 лет. Помимо тренингов подросткам предлагается участвовать в работе книжного клуба и студии мультипликации.

Стоимость: 15 000 рублей.
Возраст: группы 12-13 и 14-17 лет.
Адрес: ул. Восстания, д. 30.

***

Тренинг специалистов курсов «Управление будущим»

Занятия развивают уверенность в себе и позитивный настрой, тренируют умение управлять своими эмоциями и справляться со стрессом, умение общаться и выходить из конфликтов как с ровесниками, так и со взрослыми. Тренинг повышает интерес к учебе, развивает логическое и творческое мышление, внимание, память, умение планировать время, силу воли и ответственность, умение противостоять негативному влиянию.

Курс предполагает девять занятий в течение учебного года. Занятия проходят по воскресеньям один раз в месяц, с 12:00 до 18:00 (с тремя перерывами). Обязательна предварительная запись и анкетирование (на сайте).

Проводящая занятия тренинговая компания работает в нашем городе 16 лет, в том числе специализируется на тренингах и занятиях по профориентации.

Возраст: три подростковые группы 10-12, 12-14 и 15-17 лет.
Стоимость: 10 000 рублей.
Адрес: В.О., 7-я линия, д. 52 ( вход со Среднего пр.), Физико-математический лицей №30,

«Ветер перемен»

Тренинг личностного роста с элементами телесно-ориентированной терапии.

Участие в тренинге позволит подростку исследовать собственную индивидуальность и отношения с окружающим миром, обучает методам избавления от тревоги, эмоционального напряжения, приемами саморегуляции и релаксации. Подросткам занятия могут помочь увидеть источники своих недомоганий и узнать способы работы с ними.

Раскрепоститься, освободить, понять и полюбить себя и свое тело таким, какое оно есть, улучшить настроение, активизировать энергетические ресурсы организма, свой внутренний потенциал, расширить свой социальный опыт общения, научиться слушать и слышать других, наладить отношения с родителями и сверстниками, найти способы решения конфликтов, стать более успешным — такова программа тренинга.

Занятия проходят в психологическом центре «Город» раз в неделю по 1,5 часа весь учебный год. Для записи в группу необходимо посетить консультацию психолога, ведущего группу.

Возраст: 12-14 лет.
Стоимость: одно занятие 1300 руб., при покупке абонемента на месяц – 1000 руб. При покупке абонемента на три месяца – 800 руб.
Адрес: Пулковская ул., д. 6, к. 4.

***

Двухдневные тренинги специалистов центра «Архитектура будущего» при Институте тренинга

Тренинги проходят в выходные и позволяют глубоко погрузиться в психологическую работу. Каждый тренинг посвящен определенной теме и позволяет решить конкретные задачи, например, как эффективно договариваться с родителями и учителями, как разрешать конфликты, как общаться со сверстниками, как управлять эмоциями, как стать увереннее в себе, как научиться выступать публично.

Для прохождения каждого тренинга формируется группа ребят (от 6 до 16 человек). По окончании тренинга выдается соответствующее свидетельство.

Тренинговая компания работает с детьми и подростками в Петербурге более 20 лет.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.
Стоимость:  5000 руб., помимо занятий в стоимость также входят горячий обед и кофе-брейки, буклеты с информацией для детей и для родителей, индивидуальная встреча родителей с ведущим по итогам тренинга.
Адрес: Введенская ул., д. 22.

«Общение»

Тренинг проходит в форме мини-лекций, практических упражнений, рисуночных тестов, групповых дискуссий, ролевых игр.

В результате участники смогут ощутить себя более уверенно в общении со сверстниками, приобретают навыки эффективного общения и умение конструктивно разрешать конфликты, а также расширяют представление о самих себе, лучше понимают свои эмоции и эмоции других, учатся управлять собственными чувствами и эмоциями, противостоять негативным манипуляциям.

Тренинг стартует в сентябре и проводится раз в неделю. Курс включает 7 занятий и консультацию для родителей по результатам программы. Длительность одной встречи — 2,5 часа.

Тренинг проходит в центре развития детей и выбора профессий «Арт-личность», где, помимо психологических тренингов, подростки могут определиться в выборе будущей профессии, попробовав себя в роли журналиста, архитектора, дизайнера одежды или эколога.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.
Стоимость: полная стоимость курса 10 000 рублей, действует акция «Приведи друга» (скидка 500 рублей каждому — и вам, и вашему другу).
Адрес: Центр работает на площадках рядом со ст. м. «Озерки» и ст. м. «Московская».

***

Авторский тренинг Дианы Сапегиной «Я-личность»

В группу каждый подросток приходит со своей проблемой: «Мне не построить отношения со сверстниками», «Меня не замечают, со мной не хотят считаться, родители не понимают меня», «Я перешел в новый класс, и мне очень трудно привыкнуть», «Я не знаю, что лучше — быть частью компании и думать как они, или думать и вести себя по-своему»,  «Мне давно нравится один мальчик в классе, но я не знаю, как мне сказать ему об этом»…

На тренинге создается такая атмосфера, где каждый может поделиться тем, что его беспокоит. Проводятся различные упражнения, в которых привычные стереотипы поведения проявятся наиболее ярко, и группа отразит их как зеркало.

Будет возможность узнать себя лучше, понять какие чувства вызывают привычные действия. А еще у каждого участника будет возможность попробовать в группе вести себя иначе, чтобы перенести новый опыт в жизнь. Количество человек в группе от 6 до 10.

Курс включает в себя 10 занятий по 1,5 часа и консультацию с родителями после окончания тренинга.

Возраст: от 13 до 15 лет.
Стоимость: 6 800 руб.
Адрес: на базе центра «Арт-личность».

***

Авторский тренинг Ольги Дукмасовой «Умей общаться со всеми и везде»

Занятия посвящены выявлению причин трудностей в общении со сверстниками, знакомству с методами эффективного общения, осознанию и преодолению барьеров в общении. Ребята поймут как вести себя в затруднительных ситуациях, узнают о роли невербальных знаков в общении, получат опыт публичных выступлений.

Максимальное количество участников 8 человек. Занятия предполагают 4 встречи. Каждая встреча посвящена определенной теме.

Продолжительность одной встречи 2,5 часа. Начала занятий 11.00. Даты проведения: 4, 11, 18, 25 октября.

Возраст: 12-14 лет. 
Стоимость: 4 000 рублей.
Адрес: ст. м. «Проспект Просвещения», Выборгское шоссе, д. 17 к. 4, Центр развития для детей «Крошка Ру».

Подготовила Катерина Нелюбова

Обсудить на форуме

Источник: https://littleone.com/publication/1320-7-treningov-dlya-podrostkov

Игры на перемене Для подростков 10–13 лет

«Игра со звоночком»

Взявшись за руки, дети становятся в круг, внутри которого должны находиться двое играющих. Одному из них завязывают глаза, а другому дают в руки звоночек.

Ориентируясь на его звук, первый должен ловить, а второй – убегать от него, вовремя заглушая звон.В игре требуется ловкость и осторожность.

Она доставляет большое удовольствие не только играющим, но и зрителям.

«Выполни уговор строго»

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.Перед началом провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

«Изобрази без предмета»

Предложите детям, проявив воображение, проделать публично следующее:

  • Вдеть нитку в иголку.
  • Пришить пуговицу.
  • Подбросить и поймать мяч (напоминаю – без мяча).
  • Перебрасываться с товарищем мячом.
  • Наколоть дрова.
  • Обстругать доску рубанком.
  • Заточить карандаш.
  • Остричь ногти ножницами.

  • Перенести предмет с одного места на другое.
  • Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми.
  • Развернуть и сложить газету.
  • Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
  • Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя не облили.
  • Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5 и 10 кг.

  • Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет.
  • Ощупывать бархат, шелк, шерсть.
  • Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.
  • Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт.
  • Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.

  • Изобразить и «озвучить» мотоцикл, трактор, голубятню, кипящий чайник.
  • Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу; хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку, которая чистит окуней; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним.

  • Изобразить разозленного кота; голодного поросенка; надменного индюка; ночную сову; красавца-павлина; страуса; гордого петуха; пингвина. Главное – передать характер животного или птицы, изобразить их походку, «голос», манеры. Сделать это весело.

  • Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, у которого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку с раскрытым зонтиком в сильный ветер.

  • Показать, как ходят и бегают гуси, верблюды, утки, кошки, слоны, жирафы, зайцы, лягушки, кенгуру, крокодилы, медведи, утки, лиса и др. (можно использовать карточки с изображением животных).

Игра на внимание– Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!

«Не перепутай!»

– Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

Игра на внимание «Три движения»

– Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2–3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

«Быстрей шагай»

На одном конце коридора в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему.

Но по команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-то из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту.

После этого водящий отворачивается и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.

Запятнанный становится водящим.

«Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую. По команде учителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

«Пройти бесшумно»

Нескольким игрокам завязывают глаза, они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует ворота. Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота.

Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего, но тут же должны их опустить.Побеждают игроки, сумевшие благополучно пройти через ворота.

«Стой спокойно!»

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.

«Вернись скорее»

На расстоянии 8–10 м один от другого ставятся два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться. Не следует мешать друг другу. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до своего стула и усядется на нем.

«Ветер и флюгеры»

Учитель выясняет, знают ли дети, где север, юг, восток и запад, и предлагает после этого игру. Учитель – ветер, ребята – флюгеры. Когда учитель говорит: «Ветер дует с севера», флюгеры должны повернуться лицом к югу, если ветер с запада – к востоку и т.д.

Если учитель говорит: «Буря», флюгеры должны закружиться на одном месте; если он говорит: «Переменно», флюгеры начинают покачиваться на месте; «Штиль» – все замирают.Для усвоения правил проводится репетиция. Игра ведется в быстром темпе. Можно 2 и 3 раза подряд называть одно и то же направление ветра. Тогда никто из игроков не должен поворачиваться.

Победителями считаются те, кто сделает меньшее число ошибок.

Шуточная эстафета «Гонки»

Когда-то это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта. Но поклонников у него с тех пор не стало меньше. Наверное, никто из ребят не откажется стать «всадником» и покататься с ветерком на «лошади». Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья.

Желательно, чтобы они были крепкие, кто же выводит на старт хромую лошадь? Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки и, покрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперед.

«Всадник» в этой эстафете тоже должен на старте «оседлать» табуретку, взяться за ее края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Вслед за первым «седоком» этот путь осиливает и вся команда.

Эта эстафета – хорошая тренировка, после нее можно будет когда-нибудь пересесть и на живую лошадь. А побеждают во всех «конных забегах» самые выносливые и быстрые.

Подвижная игра «Сантики-сантики-лим-по-по»

Играющие стоят в круге. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.).

Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Ему нужно определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков.

При этом на протяжении всей игры произносятся хором слова: «Сантики-сантики-лим-по-по». Незаметно для водящего показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит.

У ведущего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

«Поймай хвост дракона»

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача «головы» – поймать «хвост».

А задача «хвоста», в свою очередь, – убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

«Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.

е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга.

Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!» Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», – взрослый человек должен популярно им объяснить.

Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

«Музыкальная швабра»

Дети становятся парами и танцуют под музыку. Один ученик в это время (под музыку же) протирает шваброй пол. Как только музыка останавливается, пары должны поменять своих партнеров, а ученик со шваброй быстро кладет ее на пол и тоже ищет себе партнера. Кто не успел это сделать, тот и танцует со шваброй.

«С кочки на кочку»

1 вариант: каждый получает по 4 картонки размером 20х25 см, становится на две из них, две другие кладет перед собой и переходит на них. Соревнуется несколько человек.2 вариант: каждому дать по 3 картонки (догадливый и ловкий может совершить переход на двух картонках).3 вариант: играющие разбиваются на пары, каждая пара получает по 5 картонок. После двух минут на размышление и пробу, они по сигналу начинают соревнование с другими парами. Передвигаться вдвоем на пяти картонках не просто, ведь 2 ноги одновременно на картонку ставить нельзя. Пара, пришедшая первой, побеждает.

«Не рассыпь, не пролей!»

Ребята разбиваются на 2–3 команды с одинаковым количеством играющих.1 вариант: каждая команда образует отдельный круг, все становятся лицом к центру. Команды получают по 2 стакана (лучше небьющихся), до краев наполненных водой, и по 2 тонкие книжки в переплетах с положенными на них тремя горошинками.

Нужно быстро передавать по кругу поочередно: стакан, книжка, стакан, книжка. Если горошинки падают, кто-либо из играющих поднимает их и кладет на книжку. Получается задержка в движении. Все эти предметы должны пройти по кругу 5 раз.

Команда, опередившая другие, получает 5 очков (если она не растеряла ни одной горошинки и воды в стаканах осталось больше, чем у других команд).2 вариант: условия игры те же, но все стоят спиной к центру.3 вариант: условия те же, но участники игры поворачиваются один лицом, другой спиной к центру – поочередно.

Если команды повторяют соревнование, интереснее провести игру во всех трех вариантах.Ведущему нелегко следить сразу за всеми командами, и он может назначить себе помощников.

«В шляпе не танцуют»

Для проведения игры требуются 4 шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головы надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют.

Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае они получат право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики – мальчикам.Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу.

Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера.

«Узнаешь ли по звуку

На столе стоят от 8 до 12 по-разному звучащих предметов. Ведущий постукивает по каждому предмету гвоздем (металлической палочкой), а затем деревянным карандашом. Все внимательно прислушиваются к тому, какой звук издают предметы.

Затем помощники загораживают столик, а ведущий ударяет по одному из предметов несколько раз деревянной, а затем металлической палочкой. Кто может назвать предмет, поднимает руку, и ведущий опрашивает по одному из разных команд.

страница 1

скачать

Другие похожие работы:

Источник: http://netnado.ru/igri-na-peremene-dlya-podrostkov-1013-let/page-1.html

Ссылка на основную публикацию