Игры и конкурсы на 1 сентября. день знаний

1 сентября сценарий линейки для школы и детского сада — Как интересно провести День знаний: сценарий праздника первого звонка

Необычный и интересный День знаний — залог успешного начало учебы и у первоклассников, и у дошкольников. При составлении необычного сценария линейки перед началом 2017-2018 учебного года можно заинтересовать учеников в активном обучении. К примеру, для этого можно отвести детей в библиотеку и рассказать им о хранящихся там новых и старых книгах.

Для будущих выпускников из 11 класса можно провести оригинальную линейку с красочными выступлениями. Выбрать на 1 сентября сценарий и для школы, и для детского сада можно из предложенных примеров. А используя указанные идеи, не составит труда написать новый план проведения мероприятий.

Созданный на День знаний сценарий поможет провести хороший праздник и подарить школьника и малышам из ДОУ приятные воспоминания.

Начинать линейку 2017-2018 учебного года нужно с поздравления всех ребят с Днем знаний. В первую очередь должны выступить директор и завуч школы. Очень хорошо дополнять праздничный день и танцевальные номера от учеников, поздравительные речи от представителей городской мэрии. Насыщенный разными номерами сценарий поможет провести День знаний необычно и интересно.

Как провести оригинальную линейку ко Дню знаний 1 сентября на 2017-2018 учебный год в школе?

Любой первый звонок в школе должен начинаться с интересных и приятных неожиданностей. К примеру, после вступительных слов перед ребятами могут выступить приглашенные артисты с занимательными номерами. Также можно включить в программу праздника:

  • вручение грамот от школы тем ученикам, которые летом принимали участие в конкурсах, соревнованиях;
  • вручение подарков от администрации школы первоклассникам;
  • представление новых учителей или учителей первых классов.

Также в школе отдельно для каждой параллели могут быть проведены конкурсы, которые помогут ребятам порадовать интересными выдумками всех гостей праздника и самим получить массу положительных эмоций.

Интересный сценарий линейки на 1 сентября к празднику Дня знаний для 11 класса

Линейка на день знаний волнительна как для первоклассников, так и для всех учеников 11 класса. Ведь именно будущим выпускникам нужно как можно лучше постараться для успешной сдачи экзаменов и контрольных в последнем учебном году. Рассказать о своих переживаниях и планах они могут во время проведения линейки.

Сценарий к 1 сентября Дню знаний для 11 классов — идеи для праздничной линейки

Выступление будущих выпускников на линейке является обязательным. Старшеклассники могут подготовить к празднику танцевальные и песенные номера.

А могут просто выступить перед присутствующими и рассказать о своих планах на следующий год: чего они хотят добиться, и к чему будут стремиться.

Подобные выступления от учеников 11 класса будут уместны и на общей линейке, и на классном уроке, посвященном Дню знаний.

Занимательное 1 сентября в детском саду должно проходить интересно и весело. Детей нужно подготовить к новому году обучения в ДОУ, рассказать им о том, какие задания они будут выполнять.

При составлении сценария для небольшой линейки или для первого урока стоит уделить внимание разным конкурсам и играм.

Ведь именно положительные эмоции помогут малышам легко настроиться на ежедневное посещение садика.

Какой сценарий ко Дню знаний на 1 сентября составить для детского сада?

Создать настоящий детский праздник в садике к первому сентября поможет проведение оригинальных постановок. К примеру, воспитатели могут разыграть перед детьми интересную сказку или же просто провести для них мероприятие с конкурсами, активными играми. Много времени такой праздник не займет, но для дошкольников он станет настоящим подарком перед новым учебным годом.

Идеи для необычного сценария к празднику Дня знаний 1 сентября для ДОУ

День знаний для всех малышей из подготовительной, младшей или старшей групп должен пройти весело и интересно. 1 сентября они могут познакомиться с новыми детками, пообщаться с друзьями или же познакомится с воспитателем и нянечками. Сделать праздник для малышей действительно хорошим поможет такой сценарий:

  1. Общение с детьми (опросы о том, как они провели лето, чем занимались, с кем подружились).
  2. Знакомство с группой или садиком (небольшая экскурсия на кухню, в спальню, игровую комнату).
  3. Проведение конкурсов и игр.
  4. Вручение малышам небольших подарков (карандаши и альбомы, наборы красок).

Организовывать подобные мероприятия в ДОУ можно сразу для нескольких групп детей одного возраста. Это значительно упростит задачу проведения интересного праздника воспитателями и поможет им подготовить действительно занимательный сценарий.

Какой сценарий на 1 сентября к празднику Дня знаний выбрать для первоклассников?

И родители, и первоклассники переживают о том, как будет проходить обучение в школе. Поэтому правильно составленный сценарий и знакомство с учителем 1 сентября является очень важным. Необходимо составить для первоклассников не просто полезную, но и интересную программу Дня знаний, которая поможет покинуть первый урок с желанием поскорее вернуться в школу.

Интересный сценарий для первоклассников на День знаний 1 сентября

Дети, которые только пришли в 1 класс, с особым трепетом и восторгом ждут учебного года. Ведь для них обучение в школе является чем-то новым и неизвестным.

Поэтому первому классному руководителю очень важно прислушиваться к мнению каждого ребенка и суметь построить процесс обучения таким образом, чтобы каждый ученик был в нем заинтересован.

Поэтому первое посещение школьных стен может проводиться по следующему сценарию:

  1. Знакомство со школой и своим классом.
  2. Интересное описание предметов, которые дети будут изучать.
  3. Ознакомление с основными правилами поведения в школе.
  4. Описание экскурсий и развлекательных мероприятий, которые первоклассники смогут посещать во время обучения.

В завершении первого урока малыши могут немного поиграть вместе с учителем и сверстниками. Это поможет им больше узнать о своем классном руководителе и познакомиться с одноклассниками. Также учитель может расспросить детей о том, чем они любят заниматься, как отдыхают в свободное время.

Для учеников начальной школы организация праздника 1 сентября может проводиться как на линейке, так и в библиотеке. Посещение красивого зала, где хранится множество полезных и занимательных книг, мини-экскурсия библиотекаря станет лучшим способом подарить ребятам незабываемые воспоминания о празднике.

Как провести необычное 1 сентября в библиотеке – идеи для сценария ко Дню знаний

Обязательным условием при проведении 1 сентября в библиотеке является интересный рассказ об ее истории, необычных книгах, хранящихся в фонде. Такая занимательная подача позволит заинтересовать детей не только в обучении, но и в последующем посещении зала. Поэтому сценарий праздника должен быть разноплановым и включать:

  1. Рассказ о правилах посещении библиотеки.
  2. Проведение экскурсии в архив.
  3. Описание доступных детям популярных художественных и научных книг.

Дополнительно для ребят может быть проведена презентация детских книг. Также библиотекарю стоит уделить внимание и новым изданиям, которые непременно пригодятся им в обучении. Завершить необычную экскурсию в библиотеке на День знаний можно вручением ученикам полезных учебных пособий.

Видео-пример проведения праздника Дня знаний 1 сентября в библиотеке

В следующем примере проведения 1 сентября можно почерпнуть идеи для организации интересного Дня знаний. Такие мероприятия помогут детям узнать много нового о библиотеке школы и правилах ее посещения.

Составить на 1 сентября сценарий с интересными выступлениями под силу каждому педагогу. Ведь они как нельзя лучше знают, что любят подростки и дети.

При этом классные руководители, воспитатели могут порадовать дошкольников, первоклассников и даже выпускников оригинальными номерами, конкурсами.  Такие развлечения помогут ребятам весело провести последний день перед учебой и настроиться на посещение школы, детского сада.

Также составленный на День знаний сценарий с интересными номерами для 11 класса станет лучшей подготовкой к последнему учебному году.

Среди предложенных примеров можно найти множество хороших вариантов проведения линейки перед 2017-2018 учебным годом, праздника для малышей в ДОУ, похода в библиотеку для учеников начальных классов. Рассмотренные идеи можно использовать для написания новой праздничной программы.

Источник: http://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/15531-1-sentyabrya-den-znaniy-scenariy.html

Интерактивная игра «Здравствуй, школа!»

ВВБ

Елена Михайловна, спасибо за материал. Творческих успехов!

luba57

Очень интересная игра, Елена Михайловна! С удовольствием поиграла сама. Предложу детям 1 сентября. Спасибо!

kommunar

Елена Михайловна, отличная игра!!!

DAN64

Спасибо за отличную игру!

Kulakova26

Елена Михайловна, спасибо за такую увлекательную игру к празднику. Вопросы оригинальные, обязательно помогут настроиться ребятам на учебу и создадут отличное настроение. Спасибо за творчество и фантазию.

Galina1952

Благодарю, Елена Михайловна, за предоставленный материал!

Cerg68

Елена Михайловна, хорошо, что на портале есть человек «отвечающий» за игры! Спасибо за великолепную работу к празднику!

Goldina

Елена Михайловна, огромное спасибо за замечательную игру! Сама с удовольствием поиграла, уверена, что и дети будут в восторге. Спасибо за Ваше творчество! Возьму себе в копилку.

holina

Уважаемые коллеги, благодарю за тёплые слова в адрес работы! Рада, что ресурс используется. Творческих успехов и удачи в работе!

ромашка5975

Елена Михайловна, замечательная игра! Вопросы разнообразные, интересные, яркая презентация! Спасибо Вам за ресурс!

Аркадьевна

Елена Михайловна!Игра великолепна! Работа отличная!

R
RediSka4el

Елена Михайловна! Отличная игра! Позитивный настрой на учебную деятельность! Активизация мыслительной деятельности! Спасибо за ресурс, возьму в методическую копилку.

Natalya31

Елена Михайловна, спасибо за игру. Беру в копилку. А скажите, пожалуйста, шаблоном Ранько можно воспользоваться всем.

anzheliknik

Наталья Васильевна, увидела Ваш вопрос и решила ответить. Шаблонами Елены Алексеевны можно пользоваться всем. На страничке учителя http://easyen.ru/index/8-0-R~Elena можно скачать и создавать свои игры. Мои четвероклассники в прошлом учебном году освоили эти шаблоны, и сами создавали игры для внеклассных мероприятий.

Елена Ивановна

Елена Михайловна, большое спасибо за прекрасный материал.

Nadezhda57

Какая интересная и оригинальная игра в прекрасном оформлении представлена Вами, Елена Михайловна!

Битемирова Алтынай

Такому учителю как вы, желаю только творческих успехов!

anzheliknik

Елена Михайловна, спасибо за праздничную игру и интересные вопросы! Мои ребята любят такие игры!

obeigily613

Елена Михайловна, спасибо за интересную и прекрасно оформленную игру!

Источник: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/interaktivnaja_igra_zdravstvuj_shkola/283-1-0-43813

Как сделать 1 сентября праздником?! Размышления и советы

1 сентября — праздник, который начинается с первого звонка и продолжается всю жизнь!

Сначала мы ходим в школу, потом получаем профессиональное образование, дальше – курсы повышения квалификации и самообразование. Возможно, поэтому события нашей жизни мы вспоминаем не по календарным датам, а вот так: «Когда я училась в седьмом классе», или «Это было на втором курсе». Может быть, и правы были наши далекие предки, начиная отсчет нового года с 1 сентября?

Так или иначе – с праздником! Мы все вечные школяры в этом мире!

Ребенок пошел в школу. В первый раз или в десятый – не важно. Как мы отмечаем 1 сентября с нашими детьми?

Скорее всего, в первый раз мы и устраиваем какой-нибудь маленький праздничный ужин. Но проходит время, и мы довольствуемся тем, что покупаем все необходимое к школе, букет цветов и, вздохнув с облегчением, что кончилась эта эстафета подготовки, отправляем свое чадо в школу, и возвращаемся к привычным «взрослым» делам. И я так поступала, не скрою. А жаль!

А, может, стоит отложить свои дела и задуматься, о том, как сделать Первое Сентября праздником для своих детей?! Или, например, проявить инициативу и организовать игровую программу на самое  Первое Сентября для своих детей? Ведь мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, мы требуем от них результатов, мы недовольны, если они не хотят идти в школу. Порой мы даже негодуем от того, что они не хотят учиться, не понимаем, почему они не любят школу.

Наш век – время информации. А что наши дети слышат и видят о школе? Не буду говорить про СМИ, вы сами найдете массу негативных примеров. Но мы-то, сами, ЧТО мы говорим? Сетуем на цены, на качество обучения, на законы. А наши дети все это слышат и впитывают.

А ведь школа – это их жизнь. Долгих 11 лет (задумайтесь!) они вынуждены будут ходить в школу, как на каторгу, если мы не сможем донести до них, что ученье – действительно свет! Эта фраза стала настолько обыденной, что мы даже не задумываемся над тем, насколько она мудра. Ведь Свет (просто свет – солнечный, электрический) — это жизненная необходимость для человека

♦Помню, когда мне разрешили пойти в школу (мне не было еще семи, а тогда с этим было строго, и пришлось получать добро через РОНО) —  я прыгала от радости через две ступеньки. И свой последний звонок я слушала с глазами полными слез. Мне повезло: свои школьные годы я прожила с удовольствием и вспоминаю с радостью!♦

А что мы можем сделать для своих детей? Да, собственно ничего особенного: нужно просто быть сопричастным к их школьной жизни. И не просто спрашивать «Что получил?» или «Уроки сделал?», а еще и сопереживать неудачам, радоваться его победам, отмечать его достижения.

И первым шагом может стать праздник 1 сентября. Праздник настоящий, как День рождения и Новый год. И может быть тогда, Ваш ребенок пройдет по длинному школьному пути легко и радостно!

В этом году 1 сентября выпало на четверг, поэтому можно устроить вечеринку в выходные. Поезжайте за город, если позволяет погода, или пригласите друзей домой. Устройте веселое чаепитие или посидите у костра.

Наконец, просто соберитесь всей семьей вечером, и, отложив все дела, посмотрите старые фотографии, расскажите ребенку о нем самом: каким он был, как говорил.

Вспомните забавные случаи его жизни, и не забудьте рассказать о своих школьных годах.

Только будьте внимательны! Не говорите о том, как вы ненавидели школу. Только хорошие воспоминания!

Не можете похвастать своими достижениями в те годы? Вспомните веселые истории, посетуйте на то, что не понимали тогда, что значит учиться хорошо. И как много вы упустили в связи со своим тогдашним заблуждением. Будьте откровенны с ребенком, ведь дети всегда чувствуют фальшь!

Помните: «не повторяется такое никогда…», а какое ТАКОЕ, зависит от нас самих!  Вот такие вот размышления посетили меня в этот день.  

Незабываемого всем Первого Сентября!

Автор Елена Асташкевич

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как устроить Новый год дома?!

Авторский сценарий театрализованного представления для первоклассников «Приключения в Городе Школьного Времени»

Как устроить и организовать Детский день рождения? Советы психолога.

Сценарий 10-летнего юбилея мальчика «Посвящение в рыцари»

Как устроить семейный праздник на 8 Марта?!

Компьютер или чтение книг, что полезнее для детей?

Источник: https://serpantinidey.ru/post/681/kak-sdelat-1-sentyabrya-prazdnikom-razmishleniya-i-soveti

Игры с мелкими призами на 1 сентября

Все конкурсы и игры для деток здесь.

1 игра: Закончи фразу.

Ведущая праздника готовит заранее фразы из известных стихотворений классиков для детей. Дети должны завершить начатую фразу. Кто из присутствующих сможет завершить больше всех фраз, тот получает подарок — книгу со стихами А.С.Пушкина или другого поэта.

2 игра: Веселая математика.

Проверка знаний по математике, для тех, кто умеет складывать и вычитать. 1-2 класс. Ведущая показывает картонки крупным планом, чтобы было видно всем. И знак + или -. Но это не простая математика. На картонках рисунки, а не цифры. Игра — отличная разминка перед началом учебы. Самый лучший математик получает приз — набор линеек.

3 игра: Нарисуй учителя.

Вызываются 2 участника. На двух листах ватмана каждый рисует с завязанными глазами свою учительницу. У кого получилось похоже, тот получает сувенир, например, шариковую ручку.

4 игра: Беспроигрышная лотерея.

Готовятся мелкие призы, канцтовары или сладости. На каждый подарок накручивается бумажка с легким примером или загадкой. Предметы кладутся в круглую стеклянную вазу. Дети вытягивают по 1 штуке и решают примеры или отгадывают загадки. Приз достается каждому.

5 игра: Загадки и отгадки.

Ведущий заранее готовит карточки с загадками и другие карточки с отгадками. Делит поровну между двумя командами. Выбирается по одному командиру от команд. Командир читает загадку соперникам.

Они должны ее отгадать. А потом загадать свою. И так по очереди, пока не закончатся все загадки. Победителем считается самая эрудированная команда, у которой больше правильных ответов.

За участие всем по конфетке.

6 игра: Удивительное рядом.

Ведущий не произнося название предмета рассказывает историю о нем. Дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первый отгадает — тому приз, например, календарик. Примеры: глобус, линейка, книга и т.д.

7 игра: 1 раз в 1 класс.

Подойдет для первоклассников, которые еще не должны уметь писать, читать и считать. Игра познакомит детей класса поближе. Всех первоклашек-одноклассников ставят в большой круг.

Начиная с классного руководителя, нужно поздороваться с соседом за руку, сказать как его зовут и спросить имя соседа, и подарить выдуманный подарок.

И так по цепочке, по кругу, все должны перезнакомиться и как-будто бы вручить что-то от сбя.

Пример:

— Привет! Меня зовут Анна Ивановна. А тебя? — Меня — Даниил.

— Я дарю тебе воооот такой большой воздушный шар!

— Привет, меня зовут Даниил Петров, а тебя? — Меня — Даша.

— Я дарю тебе конфетку.

— Привет, меня зовут Даша Васильева, а тебя? — Привет, меня Катя.

— Я дарю тебе букет цветов.

И так далее.

Игра настраивает на дружбу и располагает к дальнейшему общению.

8 игра: Лучшие друзья.

Игра для 2-5 классов. Там, где уже сложились дружественные отношения между детьми. Выбираются пары друзей. 2 или 3. Ведущая дает задание детям рассказать, как бы они повели себя в разных щекотливых ситуациях. Дети должны сыграть мини-сценки.

Примеры:

1. Один мальчик просит у другого ручку на время и случайно роняет и ломает ее. Как он должен себя повести? 2. Девочка пригласила подругу к себе на день рождения, но ее родители сказали, что отмечать день рождения будут в семейном кругу. Как поступить?

3. Два мальчика помогали в подготовке к празднику в школе. Одному из них дали за это шоколадку. А второму нет. Как поступить?

9 игра: Что в твоем ранце?

В два ранца кладут различные предметы — школьные и посторонние. Вызывают двух участников. Они должны за минуту решить, что им пригодится в учебе, а что оставить дома. В качестве приза полезная школьная принадлежность.

10 игра: Раз прыжок, два прыжок.

На 1 сентября в средних классах можно провести веселую эстафету (заранее предупредить, чтобы дети взяли спортивную форму). Чтобы дети проще адаптировались к школе после лета, с ними проводят игровые упражнения на ловкость, скорость и командный дух.

Можно включить в сценарий, игру в классики, резиночки, скакалки. Эстафету с передачей мяча, или обруча. Прыжки на одной ноге и через препятствия. В конце игры детям раздают памятные сувениры или вручают кубок классу-победителю соревнований.

Автор игр: М.А.Савиных
Специально для сайта: PORGI.RU

Рекомендуем также: загадки про осень.

(2голос, рейтинг: 5,00 из 5)

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/konkursy/igry-s-prizami-na-1-sentyabrya/

Готовимся к 1 сентября: игры и сценки для школьников

Первое сентября, начало учебного года – День знаний, праздник, посвященный школе.

Поэтому викторины, конкурсы и различные соревнования, проводимые в этот день, должны отражать школьную тематику.

Можно проводить праздничные мероприятия и развлечения в классе (школе), а можно и дома, после праздничного чаепития.

Принимать участие в них могут и первоклашки, и их родители, и вообще все, для кого самый первый день в школе оставил в душе приятные воспоминания.

Узелковая веревка. Участники этой игры разбиваются по парам, каждой паре дается короткая веревка или лента. Один из участников пары должен будет завязать на веревке (ленте) 5 узлов, при этом ведущий не подсказывает, какие именно узлы нужно завязывать. После того, как все участники завяжут на своих веревках узлы, оставшиеся партнеры должны развязать их как можно скорее.

Молекулы. Это игра, в которой участвуют все присутствующие. Ведущий повторяет: «Атомы – молекулы, атомы – молекулы», а все участники хаотично двигаются. Затем ведущий неожиданно произносит какое-нибудь число (к примеру, пять).

После этого все игроки должны собраться в команды (взяться за руки, обняться) по столько человек, какое число назвал ведущий (в данном случае – пять). После этого «брожение атомов» снова продолжается до новой команды. Тот участник, которому в «молекуле» не хватило места, становится очередным ведущим. Можно заранее договориться, сколько времени будет продолжаться игра.

Словесный волейбол. Игроки встают в широкий круг, один из них кидает мяч через центр круга и называет при этом слово (существительное). Поймавший мяч должен добавить подходящий по смыслу глагол (к примеру, трава – растет, школьник – учится).

Выбывает из игры тот, кто назовет бессмыслицу, а победителем становится игрок, оставшийся последним. Поскольку первоклашки еще не знают понятия «глагол» и «существительное», им нужно объяснить, что это сам предмет и то, что с ним (или он сам) делают.

Куда-куда? Игроки встают в круг и при помощи ведущего рассчитываются по порядку номеров. Каждый участник запоминает свой номер, после чего игроки перемешиваются и снова встают в круг, а ведущий занимает место в центре.

Он называет любую пару номеров, и соответствующие участники должны поменяться местами, сказав перед этим: «Куда-куда».

Смысл игры в том, что ведущий старается занять место одного из перебегающих игроков. Оставшийся без места участник становится ведущим.

Детям всегда интересны действия с сюжетом. То есть не просто какие-то номера, сценки, стихи в исполнении ведущего, а сказки, приключения, поиски кладов (это может быть ключ от класса, волшебный классный журнал, символ знаний и пр.).

По пути главные герои должны сталкиваться с различными персонажами (положительными и отрицательными), которые станут читать забавные стихи, петь песни, проводить веселые игры, давать напутствия и подсказки.

Главный герой и ведущие должны быть интересны и понятны детям. Поэтому наилучший вариант – персонажи, популярные у малышей сегодня. Самый живой отклик у детей вызывает игра, когда «сказочность» перекликается с реальностью. Каждый герой должен иметь какую-либо черту, позаимствованную у старших ребят или учителей.

При проведении праздника Дня знаний огромное значение играет музыка. Вместе со школьной классикой («Школьный вальс», «Чему учат в школе») можно включить современные популярные песни, соответствующие идеям игр и сценок.

И, наконец, какой же День знаний без первого звонка! Старшеклассник, малышка на его руках, огромные банты, заливистая трель колокольчика – вот это настоящий праздник, который запомнится надолго!

Источник: https://vsezdorovo.com/2013/06/gotovimsya-k-1-sentyabrya-igry-i-scenki-dlya-shkolnikov/

Праздничная квест-игра «За знаниями»

Разработка представляет собой сценарий квест-игры на День знаний в ДОУ для детей старших и подготовительных групп. В ходе игры систематизируются знания детей об обучении в школе, в тоже время данный квест способствует патриотическому воспитанию дошкольников, т.к.

дети знакомятся с историческими и памятными местами родного посёлка.

Цель мероприятия: продолжить патриотическое воспитание дошкольников.

Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о школе
  • Расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Действующие лица:

Ведущий

Музыкант

Спортсмен

Баба Яга

Знайка

Инспектор ГИБДД

Реквизит:

  • Костюмы для Бабы Яги, музыканта, спортсмена, Знайки, Инспектора ГИБДД
  • Знаки для обозначения станций: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», «Дорожная».
  • Самокаты 2-3 шт.
  • Обручи 20 шт.
  • Цветы 3-х видов по 6-8 шт.
  • Метла для бабы Яги, жезл для инспектора
  • Маршруты для каждой группы – 4 шт.
  • Разрезные пазлы на 5 частей с фотографиями памятников г. Черемхово, клей и бумага – по 5 шт, 2 стола.
  •  Кинолента с фотографиями памятников и с 4-мя пустыми файлами под недостающие фотографии.
  • Синтезатор, ноутбук, собуфер, ситевики, стол.

Музыкальное оформление:

  • Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»
  • Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»
  • Песенка-игра «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ»
  • Дети исполняют песню «УЛЫБКА» «Сборник «Песни нашего детства»
  • Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»
  • Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ»
  • Дети исполняют песню «ЭТО НАШ ДЕТСКИЙ САД!»
  • Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики»

Ход праздничной квест-игры

Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания.

На центральной стене расположена кинолента с фотографиями памятников посёлка.

Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ».

Группы выстраиваются на центральной площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Знаем, сюда собрала всех нас осень! Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой.

Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»

Все дети соединяют руки в единую «цепочку». Попевка исполняется 3-5 раз, с каждым разом громче.

Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Ты мне, дружочек, у-лыб-нись!

Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах.

Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?».

 Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

– В детском саду – столы, а в школе?

– В детском саду – группы, а в школе?

– В детском саду – занятия, а в школе?

– В детском саду главная – заведующая, а в школе?

– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, и по нашим праздникам? Совсем недавно в нашем поселке был замечательный праздник – день рождения.

А вы знаете, что в нашем поселке есть много различных памятников и достопримечательных мест, посмотрите на нашу кинолетопись: все ли памятные места на ней? Нет! И сегодня, в День Знаний мы совершим путешествие на весёлом паровозике, чтобы узнать: а какие из них появились совсем недавно? Каждой группе мы выдадим вот такой маршрут, по которому вы будете делать остановки на различных станциях и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание команда получает один пазл от фотографии памятного места нашего поселка. К концу игры вы должны собрать из всех пазлов фотографии памятных мест нашего поселка и разместить их вот на этой ленте.

Как только вы справитесь с заданием – паровозик тронется дальше. Ну, что готовы? Цель ясна? По вагонам – в путь!

Под музыку «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ» все дети двигаются группами от центральной площадки к станциям, указанным в маршрутах.

На центральной площадке выставляется знак –станция «Музыкальная».

1. Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(сцена на центральной площадке)

Музыкант:

Без музыки, без песенки Нельзя на свете жить. Мы будем вместе с музыкой  И песенкой дружить.

Любите песни?

Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять.

Улыбнись мне, друг, при встрече, Как желанный брату брат! И не нужно даже речи,

Я пойму, что ты мне рад!

Ты признай, улыбка – счастье, Для любого – просто клад! В горе, радости, ненастье

Каждый видеть её рад.

Дети исполняют песню «УЛЫБКА»

Ведущий: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите?

Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»

Ведущий: Молодцы! Получайте заслуженный пазл и отправляйтесь в путь дальше!

Напевая песенку «Паровозик едет», дети отправляются на следующую станцию.

2. Станция «ЛЕСНАЯ»

(музей забытых вещей)

Воспитатель группы: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Попали мы в волшебный лес Здесь полным-полно чудес. Всюду тишина,

Только слышны птичьи голоса.

Из-за кустов появляется, красиво одетая Баба-Яга

Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Дети и воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?

Дети: Да!

Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие!

А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею. Хотите, и вас научу следить за своим здоровьем?<\p>

Баба Яга проводит упражнения на дыхание и 1-2 логоритмических упражнения.

Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт весёлый паровоз.

Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали (вручает очередной пазл). Счастливого пути! До свиданья!

Баба-Яга снова прячется в кустах.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

3. Станция «СПОРТИВНАЯ»

(спортивная площадка)

Спортсмен: (приветствует ребят) Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:

Надоело мне катиться – Помоги остановиться. Я старался, да не смог. У меня ни рук, ни ног, Ни затылка, ни лица, Ни начала, ни конца.

(Мяч)

Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите?

Отгадаете загадку – поиграем в эту игру. Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота – через сетку. И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе)

Играют в игру «У кого меньше мячей». Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей.

По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне.

По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей.

Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровозик и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

4. Станция «ОТГАДАЙ-КА»

(площадка около огорода)

Детей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята!Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали? Да, я – Знайка! И я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть?

Знайка проводит 2 тренинговые игры

Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Знайка: Сейчас я проверю:

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
    Не человек, а рассказывает. Книга
  2. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке. Кисточка

  3. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил. Мел
  4. Черный Ивашка,  Деревянная рубашка, Где носом пройдёт –

    Там заметку кладёт. Карандаш

  5. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Глобус

Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:

  1. На сметане мешён,  На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок.

    Покатился… Колобок

  2. Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… Айболит

  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. Карлсон
  4. В ступе я летаю, детей похищаю,
    В избе на куриной ноге проживаю. Баба-Яга

Воспитатель: Не бойтесь ребятишки – это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая. Нам пора в дорогу, готовы ехать дальше?

Знайка: А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровоз и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада до конечной станции, где встречаются все команды.

5. Станция «ДОРОЖНАЯ»

(центральная площадка ДОУ)

На станции всех детей встречает инспектор ГИБДД. Баба Яга догоняет детей на самокате.

Баба Яга: Подождите, подождите меня!

Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да! Это баба Яга!

Баба Яга: Вы так мне понравились, что я решила с вами просто так не расставаться и догнать, да ещё раз поиграть.

Инспектор: Мы тоже рады тебя ещё раз увидеть, баба Яга, правда же, ребята? Но это не значит, что нужно нарушать правила движения и ездить на самокате везде, где захочется, тем более в таком замечательном детском саду.

Баба Яга: В саду? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, баба Яга!

В нашем саду цветы – это наши дети. Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют и поют,

И дружной, весёлой семьёю живут.

А ещё изучают правила дорожного движения и никогда их не нарушают.

Баба Яга: Так уж и никогда? Не верю!

Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Ведущий: Да, да, да, ни-ког-да! И сегодня в День Знаний тебя, баба Яга, дети смогут научить соблюдать эти правила.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, научите старушку как по лесу в ступе летать.

Инспектор: Научим! Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: Итак, начинаем…

1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Давайте споём для бабы Яги песенку, и научим её правильно переходить улицу.

Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ».

Инспектор: Ну что, баба Яга, всё поняла? Давай-ка мы проверим, чему же ты научилась в первый День Знаний в этом году.

Баба Яга отвечает на вопросы инспектора:

Инспектор: – Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

– А если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)

– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

– Что обозначают цвета светофора?<\p>

– Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)

Инспектор: Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо знаете правила дорожного движения я вам всем вручаю по последнему пазлу от фотографий памятников нашего города.

Путешествуйте по нашему любимому городу, любуйтесь его достопримечательностями и не нарушайте правил дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Ну а мне пора на службу. До встречи! (Уходит)

Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями! А сейчас мы должны склеить все пазлы и узнать: каких же памятных мест не хватает на этой киноплёнке.

Команды склеивают пазлы, восстанавливают киноплёнку.

Ведущий: Замечательные дети живут в нашем поселке.

А самые лучшие ходят в наш детский сад!

Здесь вас учат одеваться, чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

Детки в садике живут, здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём.

Чтобы нам всем не скучать – будем дружно подпевать.

Давайте в завершении нашего праздника подарим нашему садику и всем гостям весёлую песню.

Дети исполняют песню «ЭТО НАШ ДЕТСКИЙ САД!»

  1. Вот большой и светлый дом, ярко светят окна в нём. Утром мы сюда вдвоём с мамочкой идём. ПРИПЕВ: Это что? Это что? Не скучает здесь никто!

    Это наш детский сад – очень много здесь ребят!

  2. Дел не мало у ребят – птицам домик мастерят. Пусть весною в детский сад птицы прилетят! ПРИПЕВ: Тот же
  3. Мы рисуем и поём, сами куклам платья шьём. Много здесь у нас друзей – вместе веселей!

    ПРИПЕВ: Тот же

Ведущий:

Славно мы повеселились, Ещё крепче подружились. Поплясали, поиграли Все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам в День Знаний Исполнения желаний! Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики».

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/prazdnichnaya-kvest-igra-za-znaniyami-10210/

Праздник День знаний в детском саду: сценарий, идеи

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Возрастная категория — воспитанники старшей и подготовительной группы.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Содержание статьи

  • 1 Праздник 1 сентября в детском саду сценарий
  • 2 Послесловие

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили.

Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения.

И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

Источник: http://odetprazdnike.ru/den-znanij-v-detskom-sadu-scenarij.html

Ссылка на основную публикацию