Игры на развитие внимания детей 3 лет

Игры на развитие внимания для детей 3 лет. Примеры и пояснения

Внимание — своеобразный фильтр по отбору информации. Если какие-либо свойства внимания нарушены, то в деятельности и поведении ребенка проявляются отклонения. Например, ребенок не может сконцентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Либо ребенок постоянно отвлекается во время занятия. Очень интересный и эффективный способ для развития внимания ребенка — это игры. Нижеприведенные игры на развитие внимания для детей 3 лет не требуют серьезной подготовки.

Они достаточно просты и понятны.

Игры на развитие внимания для детей 3 лет. Примеры

Примеры игр для детей 3-х лет

Игра «Что звенит?»

Для игры необходимы колокольчик и три разноцветные коробочки. В одну коробку поместите колокольчик, в другую коробку — небольшое количество любой крупы, а третья должна остаться пустой. Возьмите одну из коробок, назовите её цвет, а затем потрясите. Послушайте звуки, которые издают коробочки. Предложите малышу угадать, что лежит в каждой коробочке.

В дальнейших играх цвет коробок можно менять, добавлять новые коробки. Наполнителями могут быть любые предметы: пуговицы, фасоль, орешки, бусы и т.д.

Игра «Кто летает?»

Попросите ребенка внимательно Вас слушать. Его задача — взмахивать руками, когда Вы называете то, что летает. Перечисляйте любые предметы. Например, шкаф, лопата, корова, орел, машина, кастрюля, самолет, голубь, шапка, малина, чайка и т.д. Попросите ребенка показать, как именно летает самолет или птица. Периодически меняйтесь ролями: ребенок перечисляет, а Вы показываете.

«Игрушка под стаканом»

Для игры нужна маленькая игрушка и два пластиковых стакана.

Стаканы поставьте вверх дном. Под один из них спрячьте игрушку так, чтобы ребенок ее видел. Задайте малышу вопрос: где лежит игрушка? Повторите игру, спрятав игрушку под другой стакан. Затем можете поменяться местами с малышом. Он будет прятать, а Вы угадывать. В последующих играх количество стаканов увеличьте до трех. Каждый раз стаканы меняйте местами.

Игра «Зеркало»

Скажите ребенку, что сейчас он будет зеркалом. Ему нужно повторять ваши действия. Сначала пусть повторит за Вами простые движения. Например, помашите левой рукой, похлопайте в ладоши, топните правой ногой, кивните головой влево и т.д. Ребенок должен повторять за Вами именно зеркально. Потом поменяйтесь ролями. В следующих играх усложняйте движения.

«Хлоп» или «Тoп»

Объясните малышу, что будете перечислять предметы. Когда он услышит обозначенное слово (например, машина), надо хлопнуть в ладоши или топнуть ногой.

«Где игрушка?»

Попросите ребенка найти в комнате конкретную знакомую для него игрушку. Например: “Где лежит зайчик?” После того, как ребенок её нашел, проговорите, что игрушка была на столе (или под диваном, на кровати, в шкафу и т.д.).

В следующий раз усложните игру: попросите малыша найти игрушку, но не называйте какую конкретно, а опишите ее. Также можно вместе с описанием указать в каком направлении от ребенка находится игрушка (справа, слева, сзади, впереди).

«Правая рука, левая нога»

Для игры нужны ленточки и два колокольчика.

Предложите ребенку заняться веселой зарядкой. Сначала нужно привязать к его правой руке колокольчик. Затем пусть выполняет Ваши команды.

Например: “Правая рука” — малышу нужно поднять правую руку и позвенеть колокольчиком. “Левая рука” — ребенок машет поднятой левой рукой.

Затем можно игру усложнить, привязав второй колокольчик к левой ноге. Вы добавляете команды “Левая нога”, “Правая нога”.

«Чего не хватает?»

Для игры нужно взять 3 любых предмета.

Положите предметы на стол. Дайте ребенку время, чтобы на них посмотреть. Затем малыш должен отвернуться, а Вы уберите любой из предметов. После того, как ребенок снова на них посмотрит, спросите чего не хватает. Затем можете поменяться с ребенком ролями. Количество предметов со временем можно увеличивать.

Другой вариант игры — менять предметы местами, а не прятать.

«Лови мяч»

Возьмите мяч и с ребенком по очереди бросайте его друг другу. При этом необходимо называть растения, животных, птиц и т.д. Мяч нужно ловить лишь в случае, если была названа птица, например, или животное.

«Какой кубик остался?»

Возьмите три кубика разного цвета и непрозрачный мешочек.

Предложите ребенку рассмотреть кубики. После этого положите их в непрозрачный мешочек. Затем ребенок должен вытащить два кубика из мешочка. Задайте малышу вопрос: “Какого цвета кубик остался в мешочке?”

«Веселая игрушка»

Вам понадобятся две мягкие игрушки.

Одну игрушку возьмите себе, другую отдайте ребенку. Скажите малышу, что будете игрушкой показывать движения, а его игрушка должна все повторять. Играть лучше под веселую музыку, можете петь с ребенком любые песенки. В следующий раз Ваша игрушка будет повторять движения за игрушкой ребенка.

Источник: https://KinderBoo.ru/igry-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detei-3-let/

Лучшие детские игры на внимание для детей 3 лет

Ни для кого не секрет, что наиболее эффективное развитие определенных навыков малыша происходит в ходе игры.

Не исключением является и внимание, которое в возрасте трех лет находится еще в неустойчивом состоянии: малышу сложно долго концентрировать свое внимание на одном объекте, присутствует преобладание непроизвольного внимания.

Приобретение же произвольного внимания малыша зависит от развития у него этого навыка посредством определенных занятий-игр.

Наибольшей популярностью у родителей пользуются именно детские игры на внимание, большинство из которых не требует определенных игрушек и не содержит сложных правил игры.

Принципы игр на развитие внимания у детей

Все развивающие игры 3 года основываются на тщательном рассмотрении и умении сопоставлять различные объекты, на выявлении их сходства и различий. Вышеперечисленные процессы должны проходить в зрительной (невербальной) ,

вербальной и в слуховой форме. Малыш быстро воспринимает любую поступающую информацию. Поэтому бояться распыления его концентрированности и делать упор на одно направление развития памяти (зрительной, слуховой или вербальной) не следует.

Необходимо помнить, что основными целями любой развивающей игры 3 года является развитие объема и произвольности внимания, его устойчивости и концентрации, избирательности, распределения и переключения. Данные принципы детских игр на внимание являются основополагающими подобных игр.

Развитие и игра

Какие же игры лучше всего подходит в качестве развивающих игр 3 года? Наиболее простой игрой является игра «Похоже – не похоже» (или «Орлиный глаз») . Для этой игры понадобятся две схожие игрушки, либо два других схожих объекта: две куклы, две машинки, две книги, две ложки или тарелки и т. п.

Ребенок должен найти различия и сходство предметов. Схожие правила и у игры «Наряжаем елку», где малышу предоставляется задание найти наиболее похожий шарик по цвету, размеру или рисунку, на шарик в руках мамы.

В результате таких игр у ребенка формируются навыки рассмотрения и выделения особенностей предметов.

К другим детским играм на внимание относится интересная игра «Что изменилось? », помогающая развить у ребенка не только произвольное внимание, но и память.

Для игры потребуется несколько игрушек (со временем их число должно увеличиваться) , на которые в течение пары минут должен смотреть ребенок.

После истечения времени малыша просят отвернуться, а мама тем временем убирает одну игрушку. Ребенок должен указать на то, что изменилось.

Читайте также:  Загадки про животных с ответами для 1-2 класса

Игра «Да – Нет» поможет ребенку научиться классифицировать предметы. Для этого мама должна перечислять ряд предметов одной классификации с одним лишним словом: например, среди перечисления животных упомянуть цветок, среди молочных продуктов назвать овощ и т. п.

И это далеко не полный перечень элементарных игр, способствующих развитию внимания у ребенка. В игру можно превратить любую ситуацию, только необходимо личная заинтересованность не только малыша, но и мамы.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/obuchenie-i-vospitanie/luchshie-detskie-igryi-na-vnimanie-dlya-detey-3-let.html

Развитие внимания у детей 2-3 лет

Добавлено 18.06.2014

Внимание  – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. 

У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание.

Но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию, то есть сделать внимание произвольным.

И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете. 

Ребенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете.

Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается.

Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект. 

В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие. 

Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью.

В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 — 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е.

появляются зачатки произвольного внимания. 

Условия развития внимания детей 2-3 лет

• Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное. 

• Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.). 

• Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут.

• Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. 

• Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.

• Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным.

• Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность. 

• Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («Через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин») 

• Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).

• Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания.  

• Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.

Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

2 года – 2 года 6 месяцев

— Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).

— Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием). 

2 года 6 месяцев – 3 года

— Учится переключать внимание. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.

— Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом. 

— Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

— Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Материал к занятию:

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1198/

Игры на развитие внимания для детей 2, 3 лет

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти . внимания

◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.

◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель.

«Хлоп» или «Тoп»

◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.

◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Полезные прятки

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в

◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.

◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».

◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.

Будь внимателен!

Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля

◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.

Где звенит

Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.

◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

Делай как я

Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики

Читайте также:  Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.

◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

Загляни под стаканчик

Игра способствует развитию внимания

Необходимый инвентарь. два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.

◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.

Юный следопыт

Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи

Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.

◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».

◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.

Кто летает?

Игра развивает внимание, мышление и воображение

◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.

◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.

◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.

Найди игрушку

Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве

◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.

◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.

◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.

◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).

◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.

◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.

◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

Чего не хватает

Игра развивает внимание, наблюдательность

Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.

◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.

◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.

◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.

◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.

◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.

◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.

◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.

Веселый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики

Необходимый инвентарь. две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ зайчики —- прыгать

♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ раки — пятиться

♦ коровы — мычать

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Правая рука, левая нога

Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь. мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Что мы видим во дворе

Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса

◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».

◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.

Какой остался?

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления

Необходимый инвентарь. непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

Читайте также:  Летние подвижные игры для детей на улице

◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/psikhologiya/27754-igry-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detej-2-3-let

Игры на развитие свойств внимания у детей 3–4 лет

В возрасте 3–4 лет происходят существенные изменения в развитии ребёнка. Это касается и внимания. Увеличивается его объём – ребёнок может действовать с несколькими предметами. Начинают формироваться механизмы распределения и переключения внимания. Без помощи взрослого ребёнок может так и не освоить некоторые приемы, помогающие сосредоточиться и хорошо выполнить задание.

Организовывая игру или занятие с ребёнком постарайтесь убрать шумовые раздражители, продумайте смену атрибутов. Помня о сложностях переключения внимания у младшего дошкольника, заранее предупреждайте ребёнка об окончании игры. Дайте ему время выйти из образа и настроиться на окончание интересного дела. Малыш психически не в состоянии сразу бросить одно дело и заняться другим.

Помните об этом и не сердитесь, если приходится несколько раз повторить одну и ту же просьбу. Конечно, необходимо развивать внимание ребёнка, так как это основа всего обучения дошкольника. Если внимание малыша плохо развито, он не сможет запомнить и понять необходимый объём информации. Игры, способствующие развитию свойств внимания у детей 3–4 лет.

«Чем похожи – чем отличаются»

Отличная игра для того, чтобы научить ребёнка внимательно рассматривать и сравнивать предметы. Помимо внимания в игре развивается восприятие и мышление. Возьмите две игрушки, похожие по цвету или форме. Спросите у ребёнка: похожи ли игрушки друг на друга? Они одинакового цвета (размера).

А чем игрушки отличаются? Например, у зайчика длинные, большие ушки, а у медведя маленькие. Для того, чтобы играть в эту игру, сначала научите ребёнка правильно рассматривать игрушку. Внимательно рассмотрите все части игрушки, цвет. На ощупь определите, какая игрушка, из чего сделана. Вспомните, как можно с ней играть.

«Найди такой же»

В эту игру можно играть с пуговицами, листочками, ёлочными игрушками, конфетами и т.д. Предложите малышу найти такую же игрушку, как у вас в руках.

«Что изменилось?»

Игра, в которую можно играть в любом возрасте. Для неё можно использовать специальные карточки или любые предметы, которые есть в доме. Если вы хотите поиграть на кухне, подберите 4–5 наименований посуды.

Расставьте в ряд и предложите ребёнку внимательно посмотреть и запомнить. Когда ребёнок закроет глаза, уберите один предмет (поменяйте два предмета местами, один замените другим) и спросите, что изменилось.

«Покажи»

Рассматривая сюжетные картинки в книжках попросите ребёнка показывать вам предметы, особенно те, которые не сразу бросаются в глаза. Попросите показать не весь предмет, а его деталь (например, трубу дома, колесо велосипеда, бантик у девочки и т.д.).


«Разные звуки»

Игра направлена на развитие слухового внимания. Очень много предметов издают разные звуки. Подберите такие у себя дома и загадывайте ребёнку музыкальные загадки. За ширмой или платочком позвените колокольчиком, постучите ложками или насыпьте в банку горох и пошуршите. Хорошо, если вы изготовите специальные шумовые игрушки.

Для этого возьмите несколько баночек из–под кофе и наполните их сухим горохом, фасолью или рисом. Хорошо заклейте банки, наклейте на них вместе с малышом красивые картинки и шуршите на здоровье. Совсем скоро вы услышите, что банки с фасолью звучат по разному (в одной фасоли больше, в другой меньше), и совсем не так, как с рисом.

Учите малыша прислушиваться к разным звукам и определять их источник.

«Чего не хватает у предмета»

Для этой игры можно использовать специальные карточки или играть онлайн. Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и сказать, чего не хватает на рисунке (у рыбки плавника, у зонтика ручки и т.д.).

«Искатели»

Предложите ребёнку превратиться в искателя и поискать в комнате, на улице и т.д. всё, что похоже на круг, всё синее или мягкое. Меняйте задания по своему усмотрению. Это увлекательное занятие может продолжаться часами. Поощряйте ребёнка за внимательность и наблюдательность.

Помните, что внимание развивается вместе с другими психическими процессами, поэтому играя в игры на развитие памяти, восприятия мы так же стимулируем сосредоточение на предметах, умение концентрироваться и заниматься одним делом не отвлекаясь. Мы уверены, что постоянные игры дадут положительный результат и вы заметите, что малыш стал более усидчивым и внимательным.

Удачи!

Источник: http://detky.info/3-4-goda/razvitie-psihicheskih-protsessov-3-4/razvitie-vnimaniya-3-4-goda.html © Блог pro-wordpress.r

Источник: http://detsad3.eduvlad.ru/publ/konsultacii/psikhologa/igry_na_razvitie_svojstv_vnimanija_u_detej_3_4_let/16-1-0-185

Игры на развитие памяти, внимания и логики детей 3-5 лет?

Развитие памяти , внимания необходимо развивать до 5-6-летнего возраста, а вернее с первого года жизни.

Учёными более 100 лет назад доказано,что ребенок находясь в утробе слышит голоса родных людей, он чувствует настроение матери и активно реагирует на звуки.

Поэтому с первых дней жизни с ребёнком нужно разговаривать. Чтобы помочь ребёнку справиться со задачами по выработке навыков, с ним нужно заниматься.

Начиная с полутора — двухлетнего возраста ребёнка, родителям необходимо делать усилия в развитии логики, памяти и внимания.

Ребёнку необходимы яркие развивающие книжки.Дети с вниманием и интересом рассматривают картинки и слушают ваши комментарии. Есть книги с объёмными персонажами и картинами, есть книги-игры, есть книги которые рассказывают о пространстве, о размерах и росте, в них есть понятии времени.

Возраст 3-5 лет – это возраст «почемучки».Читайте вашему ребенку.В процессе общения ребёнок развивает логику, решает несложные задачки.

Игры на развитие памяти, внимания и логики:

Игра «Какой игрушки не стало?».

Взрослый ставит перед ребёнком по очереди 3 или 4 игрушки , затем предлагает ребенку закрыть глаза, убирает одну игрушку и задаёт вопрос: « какой игрушки не стало, кто спрятался?». необходимо постепенно увеличивать число предметов до пяти.

Игра «Что изменилось?».

Взрослый ставит перед ребёнком поочерёдно 3 или 4 , затем предлагает ему закрыть глаза, пару игрушек меняет местами и спрашивает: «Что изменилось?»

Игра «Кто спрятался?».

Взрослый прячет за ширмой картинки (можно использовать в этой игре игрушки) с изображениями животных и птиц. Затем произносит звуки напоминающие звуки животных: «ав-ав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ква-ква», «гав-гав», , «му-му», «кря-кря» и т.д. Ребёнок отгадывает, кто спрятался.

Игра « Чудесный мешочек».

В мешочек помещают игрушки и предметы. Взрослый достаёт из мешочка и показывает часть предмета , а ребёнок должен узнать и назвать предмет.

Предложить ребёнку опустить руку в мешок и на ощупь, найти ту или иную игрушку или определить, что это за игрушка.

Игра «Парные картинки».

Необходимы парные карточки с изображениями предметов. Ребёнку показывают карточку и спрашивают, что изображено и просят найти на столе точно такую же.

Игра «Магазин».

В игре двое взрослых. Один предлагает ребёнку пойти в магазин и купить 1-2 предмета, а другой продавец и спрашивает у ребёнка, что он хочет купить. Если ребёнок правильно называет указанные предметы, то покупает; если нет, то ему отказывают. Ребенок должен уточнит, что надо было купить. И опять идет в магазин. Постепенно необходимо число предметов увеличивают до пяти.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/796321-igry-na-razvitie-pamjati-vnimanija-i-logiki-detej-3-5-let.html

Ссылка на основную публикацию