Игры на развитие внимания и памяти для детей 6-7 лет в детском саду

Игры на развитие логики, внимания и памяти

Если мы хотим, чтобы обучение ребенка было успешным, надо уделять внимание тренировке внимания и памяти. Наверное все замечали, какая цепкая у малышей память — запоминают все с ходу, знают наизусть все книжки, которые им читали и помнят такие удивительные подробности, на которые мы, взрослые, и внимания не обратили.

Чтобы эта способность с возрастом не угасла, а только развивалась, нужно ее постоянно подпитывать. Для этого  мы с детьми периодически играли в игры на развитие внимания и памяти. Кроме того, эти игры отличный способ скоротать время в ожидании, в поездке, да и просто повод повеселиться всем вместе.

Вот материал, который я насобирала из разных источников и который использовала и использую в играх с детьми.

Игры на развитие внимания и памяти от 1 года:

С самого раннего возраста (еще до года) мы начали играть в такие простые игры как:

Прятки

Берется несколько мелких предметов (начинать надо с трех штук, по мере освоения увеличивая их количество) и выкладываются в ряд. Потом ребенка просят закрыть глаза, а мама в это время забирает какой-то из предметов.

Ребенку надо будет отгадать, кто спрятался. Совсем маленькому ребенку надо сначала показать игру в действии — спрятать кого-то, а потом самому и показать «Вот кто спрятался — котик спрятался!».

Наперстки

Игра повторяет известное мошенничество. Играть надо на гладкой поверхности — столе или полу. Берется три непрозрачных стакана, ставятся вверх дном в ряд. Под один из них прячется какой-либо мелкий предмет. После этого стаканы в произвольном порядке передвигают, меняя местами и приговаривают «Кручу, верчу, запутать хочу!».

Ребенок должен проследить, куда передвинулся стакан с фигуркой и показать на него. (Если ребенок совсем маленький, до года, играть надо попробовать сначала с прозрачными стаканами, и не передвигать их, просто прятать игрушку. Когда малыш поймет принцип игры, можно начать стаканы перемешивать, а только потом переходить к непрозрачным стаканам).

Игры для детей от 2х — 3х лет и до старости:)

Прятки-2

Это усложненный вариант пряток. Ребенок закрывает глаза, а мама меняет местами какие-либо предметы в ряду. После чего ребенок должен сказать, что же изменилось. Начинать надо с перемены места одной фигурки, и усложнять по мере освоения.

Принеси мне…

Игра, кроме тренировки памяти и внимания, имеет еще один положительный эффект — в нее можно играть, когда мама занята (варит обед, работает на компьютере).

Просим ребенка что-то сделать, например: «Принеси мне из твоей комнаты большого мишку и желтый мячик». Ребенок должен пойти, разыскать нужные предметы и принести их.

Количество предметов со временем можно увеличивать.

Кисонька, лапонька 

Один из игроков поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои. Первый слегка их поглаживает и повторяет несколько раз: «Кисонька, лапонька». Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку!» Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, и по его ладошкам шлепнули, то игроки меняются ролями.

Зайцы-пальцы

Вытяните руку, развернув ее ладонью вверх. Пусть малыш поставит на нее указательные пальцы и «прыгает» ими под слова: “По полям скакали зайцы и кричали “Прячьте пальцы!”. На последнем слове сжимайте ладонь, стараясь поймать пальчик.

Мемори

Всем известная игра, она часто встречается в электронном виде, но ее просто сделать и своими руками (разные варианты «мемори» у меня здесь и здесь). Нужны карточки с одинаковыми изображениями. Для начала 3 пары (т.е. 6 штук), потом карточки можно добавлять чуть ли не до бесконечности. У нас их сейчас 15 пар. Карточки выкладываются в два ряда изнаночной стороной наверх. После этого по одной показывают карточку и снова кладут на место изнанкой наверх. Если такая карточка уже встречалась, то надо вспомнить, где она лежала, и «открыть» ее — повернуть лицом вверх как и ее пару. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.
Лото
Лото прекрасно тренирует внимание. Видов этой игры тоже очень много и ее нетрудно сделать своими руками (посмотреть можно здесь и здесь). Начинать надо с совсем простого варианта — картинок по 6 на карточке. А потом, со временем, можно играть и во взрослое лото — бочоночками с цифрами.

Игры серии «найди отличия», «найди пару»(как вариант — «I spy»)

Сейчас много таких компьютерных игр, в том числе и для совсем малышей. Но на бумаге играть все-таки лучше. Задания на эту тему часто печатаются в детских журналах и книжках на развитие логики и внимания.

Но их легко делать и самим на компьютере — создаешь копию картинки и в ней «стерочкой» вытираешь какие-нибудь подробности. Потом обе картинки распечатываются и даются малышу для сравнения.

Игры серии «пройди лабиринт», «соедини по точкам», «раскрась по цифрам», «чья тень» и т.п.

Эти задания можно встретить в любых развивающих пособиях, на детских сайтах, в детских журналах. А можно рисовать самим (как я делала для развивающей недельки «Моряк» или для игр на тему Древней Греции).

Игры с книгой

Для этой игры хорошо подходят подробно проиллюстрированные книжки. Открывается любая страница, малышу дается время разглядеть ее, а потом книгу закрывают и спрашивают какие-либо вопросы по картинке: «Сколько на поле коровок?», «Какого цвета рубашка у зайчика?», «Есть ли на картинке ежик?». Эта игра до сих пор нам с Катей дается труднее всего 🙂

Сундук моей бабушки

Начинаем так: «В сундуке моей бабушки я нашла…» и добавляется любое слово, например, «куклу». Второй игрок должен повторить все это и добавить свое слово «В сундуке моей бабушки я нашла куклу и…пирожок» . И так далее, выстраивая длинную цепочку. Кто первый забудет нужное слово или перепутает их порядок — проиграл.

Для взрослых вариант посложнее — добавлять не слово, а целое предложение, например «В сундуке моей бабушки я нашла синий шерстяной свитер с большими карманами». На этом примере можно обучать детей постарше навыкам запоминания — чтобы запомнить все эти разрозненные слова, лучше всего строить из них  ассоциативные цепочки.

Вам барыня прислала…

Заранее выбирается какие-либо  два «запрещенных» цвета. Например, мы выбрали белый и синий. Ведущий говорит: «Вам барыня прислала сто копеек, сто рублей. Что хотите, то купите, да и нет не говорите, синий с белым не берите. Вы поедете на бал?».

Второй игрок должен отвечать на разнообразные вопросы ведущего, избегая произносить «запрещенные слова». Примеры вопросов: «На бал поедешь в катере?», «Платье у тебя будет белое?» и т.п. Кто зазевался и сказал «да» или «нет» или назвал запрещенные цвета, тот проиграл.

Разнообразные головоломки.

Видов головоломок существует огромное множество. На все вкусы и возраста. Многие из них можно сделать своими руками. Например, спичечные головоломки, кубики-трансформеры, шнурковые головоломки, танграм

Корректор

Для этой игры хорошо подойдут старые газеты. Ребенок должен находить в выбранном тексте и вычеркивать какую-нибудь букву. Со временем игру можно усложнить: например, зачеркивать букву В, в кружок обводить букву С.

Таблицы Шульте.

Эта таблица представляет собой квадрат, в котором вперемешку написаны буквы или цифры. Надо найти все их по-порядку. Это упражнение развивает устойчивое внимание.Такую игру можно сделать не только на бумаге, но и, например, на воздушно-пузырьковой пленке.

Так, как у меня здесь:
Съедобное — несъедобное  Ведущий бросает мяч игроку, одновременно произнося любое слово. Игрок должен поймать мяч, если ведущий произнес «съедобное» слово, и отбросить мяч, если ведущий произнес «несъедобное» слово.

Птичка в клетке

На листе нарисован квадрат 3х3 клетки (потом размеры можно увеличивать), в центре птичка. Мама говорит: “вверх-вниз-вправо-влево”, малыш мысленно перемещают птичку и хлопает в ладоши, если она вылетела за границы квадрата.

Детские карточные игры

Игры с картами очень разнообразны — тут и сортировки карт по разным признакам, и отработка понятия «больше-меньше», и игры на внимание, и во многих играх нужно запоминать карты, которые уже вышли, — а это тренировка памяти.

Примеры простых карточных игр и пасьянсов я приводила тут.

Вот такой длинный получился перечень:)

Я писала и об играх на развитие других качеств, например, здесь можно посмотреть, в какие игры по развитию речи мы играли: «Упражнения для языка»,  «Развивающие игры и задания по картинке»  и «Игры по дороге в детский сад».

А тут я описывала наши игры на развитие мелкой моторики,  развивающие игры с бытовыми предметами, игры с рисованием проекций, плана и карты,  дыхательные игры и упражнения при бронхите и составляла списки: во что можно поиграть с детьми на улице летом и игры на улице осенью. 

Источник: http://www.tavika.ru/2012/06/blog-post_22.html

Развиваем внимание у детей. Игры на развитие внимания

Здравствуйте, уважаемые друзья! Лето подошло к концу, вот сентябрь на пороге, а это значит, что миллионы детей сядут за парты, а кто-то пойдёт в детский сад. Касаясь развития детей мне бы хотелось поговорить на тему развития внимания и предложить игры на развитие внимания для детей разного возраста.

Чтобы ребенок правильно развивался, ему необходимо сосредоточиться на чем-либо. Именно благодаря вниманию, у ребенка лучше развивается мышление, память, речь. Нужно, уже с ранних лет, развивать эту способность (начиная с младенчества и до семи лет).

Как развить внимание у малыша

Существует большое разнообразие всяких игрушек и погремушек для новорожденных детей. Безусловно, ребенок концентрирует на них свое внимание, так как каждая из них издает свой звук. Нужно иметь различные игрушки, и чтобы каждая звучала по-своему.

Есть игрушки звенящие, шуршащие, гремящие, а бывают и движущиеся, светящиеся. И те, и другие, необходимы ребенку для того, чтобы, как можно лучше, развить  внимание. Если пожелаете, можно, над кроваткой малыша, повесить крутящуюся карусель. Он, с удовольствием, будет наблюдать, как крутятся зверушки, и играет приятная убаюкивающая мелодия.

Конечно же, для развития внимания, очень важно окружение ребенка. Какой интерьер и обстановка создаются вокруг него. Какие люди находятся рядом. Если ребенок постоянно находится только в рамках своего дома с одними и теми же людьми, то его внимание развивается недостаточно, так как, его все время, нужно тренировать.

Тренировать внимание ребенка, у себя дома, очень просто: сделайте небольшую перестановку в квартире. Пусть, теперь, любимые вещи лежат в непривычном месте, а у детской кроватки откроется совершенно другой обзор. Если допустим, проснувшись, ребенок видел картину на стене, то теперь перед ним откроется вид за окном. Такой способ прекрасно стимулирует внимание. Попробуйте.

А для того чтобы не ограничивать ребенка только мамой и папой, сходите в гости, прогуливайтесь на детской площадке Ребенок, обязательно, должен видеть других людей и детей. Другая обстановка очень впечатлит малыша и создаст ему все условия для тренировки внимания.

Так как, музыка является стимулятором нервной системы, ребенку необходимо слушать ритмичные детские песенки во время бодрствования.

А перед засыпанием наоборот включите что-нибудь спокойное, например, классическую музыку, она очень успокаивает нервную систему. Главное, чтобы музыка и песни не были грустными и печальными.

Но самая лучшая песня для ребенка, это, конечно же, мамина колыбельная.

Создайте условия

Перед тем, как начать играть с ребенком, нужно убедиться, что он здоров и у него хорошее настроение. А также он не должен быть голодным и сонным. В общем, его самочувствие, должно быть в полном порядке, чтобы он мог быть внимательным.

Чтобы концентрация внимания была высокой, проводите игры в спокойной обстановке, чтобы ребенка ничего не отвлекало. Постарайтесь оградить его от лишних звуков и шума.

Если ребенку не понятно, как нужно играть, не кричите, а спокойно объясните еще раз. Проявите свое терпение. А когда у него все получится, то похвалите и искренне за него порадуйтесь.

Игры на развитие внимания  для детей в возрасте 2 – 3 лет

В таком возрасте ребенок уже знает достаточно много слов, и, даже если он плохо говорит, то уже многое понимает. Но так как дети часто отвлекаются, то с ними нужно играть в активные и запоминающиеся игры.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд на тему «виды транспортных средств». вторая младшая группа

Поиграем в мячик

Взрослый встает напротив ребенка и берет в руки мяч. Нужно объяснить ребенку, что ловить мячик нужно только тогда, когда он услышит слово, которое обозначает цветок (роза, ромашка, лилия). А если, он услышит обозначение животного (тигр, собака, корова), то мяч ловить не нужно. Его просто отбивают двумя ладошками.

Запомним картинку

Разложите несколько картинок, с обозначением которых ребенок хорошо знаком. Потом, энергично, возьмите одну картинку и дайте посмотреть на нее ребенку несколько секунд и уберите в сторону. Спросите его, что он увидел на картинке и пусть опишет этот предмет.

Найдем одинаковые предметы

Очень хорошо развивает внимание такая игра, как находить одинаковые предметы. Сложите в коробку парные вещи: либо две одинаковые пуговки, либо две батарейки, либо еще что-нибудь. Можно, просто, сложить очень много разных носков, среди которых каждому носку найдется пара. Ребенку, очень, понравится играть в такую игру.

Игры на развитие внимания для детей возрасте 3 – 4 лет

Для детей такого возраста, очень важна эмоциональная сопричастность того, кто с ним играет. Взрослый, обязательно, должен проявлять свои эмоции и одобрять ребенка. Если вы не знаете, чем занять ребёнка в дождливую погоду, поиграйте с ним в игры для дошкольников.

Определим, что поменялось

Перед ребенком выкладывается несколько предметов. Можно, картинки с предметами, это, не столь важно. Пусть, сначала будет три предмета, потом, когда у ребенка станет получаться, можно будет количество предметов увеличить. Сначала ребенок их запоминает (например: телефон, машинка, мяч), потом отворачивается.

В этот момент взрослый убирает один из предметов. Когда ребенок повернется, он должен догадаться что поменялось. Оставшиеся предметы можно поменять местами. Тогда, ребенок, не только определит, какого предмета не хватает, а также, отметит, что оставшиеся предметы не на своих местах.

Угадаем звук

Перед взрослым лежит разнообразие музыкальных игрушечных инструментов (дудочка, барабан, гитара, пианино, свисток, гармошка). Ребенок отворачивается, а взрослый в это время играет на одном из инструментов. Ребенок должен догадаться, какой именно музыкальный инструмент издает такие звуки. Если будет желание, можно добавить новые звуки: стук по полу, шуршание бумаги, звон ложки в бокале.

Рассмотрим картинку детально

Нужно взять яркую цветную картинку, на которой очень много изображено предметов. Это может быть город, где хорошо просматриваются машины, люди и животные.

Пусть ребенок внимательно рассмотрит картинку и опишет всё, что он видит. Очень важно, чтобы ребенок рассказывал подробно, замечая мелкие детали. Например, бабочку на цветочке, камешек на тропинке. Если он сам этого не заметит, то дайте ему задание найти эту деталь.

Игры на развитие внимания для детей в возрасте 5 — 6 лет

Игры для 3-4 летних детей, также, подходят детям чуть старше. Но, их, можно усложнить. А ещё можно предложить такие игры и занятия.

Когда гуляем, наблюдаем

Когда взрослый гуляет со своим ребенком, будь то в парке или во дворе своего дома, то нужно спрашивать его о том, что он видит вокруг себя.

И будет хорошо, если ребенок заметит то, что другому человеку и в голову бы не пришло. Он может заметить очень много: цвет магазина, количество стоящих машин, а также пролетающих мимо насекомых.

Обязательно обращайте внимание ребёнка на время года и признаки, по которому мы это можем определить.

Угадываем предметы закрытыми глазами

Сложите в коробочку различные предметы по форме и ощущениям (книжка, кубик, пуговица, мячик, мягкая или резиновая игрушка). Теперь ребенку нужно закрыть глаза и он должен на ощупь определить, какой предмет он достал. Когда он достанет все предметы из коробки, то предложите ему сложить их обратно в той же последовательности, как он их доставал.

Выполняем физические упражнения

Взрослый встает напротив ребенка и показывает ему физические упражнения. Для начала, это должны быть несложные для ребенка движения, которые он сможет повторить (поднимать и опускать руки, приседать). Но, если у ребенка хорошо получается, то задание можно усложнить.

Развиваем внимание детей  6 – 7 лет

Для детей такого возраста нужно использовать более сложные игры. Это будет хорошая подготовка внимания к школе в игровой форме.

Усложняем физические упражнения

Игру с физическими упражнениями можно, легко, усложнить. Для этого, просто, добавляем слова и цифры или даем что-то в руки. Возможно, это будут, не тяжелые гантели.

Вычеркиваем букву

Возьмите небольшую статью с хорошо читаемым шрифтом или же сами распечатайте такой тест, в котором ребенку нужно будет вычеркнуть, допустим, букву «о». Проверьте, насколько хорошо ребенок справился с этим заданием, не пропустил ли он ни одной буквы. Если остались довольными его работой, то можно усложнить задание. Предложите ему вычеркивать не одну букву, а две, например «а» и «е».

Играем в настольные игры

Настольные игры очень любят все дети. Тем более, они отлично развивают внимание ребенка. Это и шашки, домино, шахматы, крестики-нолики. Можно поиграть в настольный футбол или хоккей.

Играйте с ребенком постоянно, начиная с его рождения. Пусть его окружают самые разные предметы. Старайтесь, как можно чаще, играть в те игры, которые развивают память и мышление. Тогда, ребенок научится быть внимательным, и садясь за школьную парту ему будет намного легче учиться.

Поздравляю всех учеников с началом учебного года! Желаю родителям мудрости и терпения, а учащимся удачи и хороших отметок!

Источник: http://garmoniyazhizni.ru/razvivaem-vnimanie-u-detey-igryi-na-razvitie-vnimaniya/

Развитие памяти, мышления и внимания детей 6-7 лет

«РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ

6-7 ЛЕТ».

Здравствуйте уважаемые родители!

   Пройдет этот год и ваш ребенок пойдет учиться. Многих из вас волнует вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?». Очень многие родители считают, что ребенок должен уметь считать, читать, писать. И он готов к школе.

  Это конечно немаловажно, но ребенок должен быть психологически готов к школьному обучению. Давайте же рассмотрим что же такое психологическая готовность.

 Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную. Сегодня мы  более подробно остановимся на интеллектуальной сфере. 

Уровень развития основных психических процессов лежит в основе интеллектуальной готовности, необходимой для освоения учебной программы начальной школы. К 6-7 годам у детей – дошкольников происходит интенсивное развитие основных психических процессов таких, как восприятие, внимание, память, мышление, речь, произвольность

Ребенок 7 лет должен:

Внимание

•        выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут,

•        находить 10 отличий между предметами,

•        удерживать в поле зрения не менее 10 предметов,

•        выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу,

•        копировать в точности узор или движение,

•        уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

•        объединять предметы в группы по определенным признакам,

•        выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов,

•        выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам,

•        уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,

•        решать достаточно сложные логические задачи,

•        сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними,

•        подбирать подходящие предметы друг к друг к, связывая их между собой по смыслу.

Память

•        уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов,

•      рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы,

•        повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов,

•        подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке,

•        повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно,

•        подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,

•        запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.

     Я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, с помощью которых вы сможете развивать перечисленные психические  процессы дома, самостоятельно занимаясь с ребенком.

Развитие внимания.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2). Дети этого возраста не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой.

  1. Найди лишний предмет
  2. Прочитай зашифрованное послание
  3. Чья здесь тень
  4. Большой-маленький
  5. Логические раскраски
  6. Игра в противоположности (Антонимы)
  7. Найди закономерность и продолжи ряд
  8. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
  9. Игра — «Что есть Что?»

Развитие памяти. Развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания.

 Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения.

Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.

«Занимательная прогулка»

Используйте любой повод для развития детской памяти. Отправляясь на прогулку с ребенком, предложите ему запоминать все, что он будет видеть по пути. После спросите, мимо каких магазинов проходил, какие цветы росли в парке, сколько людей было на детской площадке и т. д.

«Что изменилось?»

Для тренировки детской памяти предложите ребенку внимательно осмотреть комнату и запомнить все, что в ней находится. Затем попросите его выйти на несколько минут и быстро что-то спрячьте или переставьте. Задание считается выполненным, если ребенок увидит произошедшие в комнате изменения.

«Что в мешочке?»

Наполните небольшой мешочек маленькими игрушками различной формы и фактуры. Предложите ребенку на ощупь узнать содержимое, ранее ему знакомое по играм. Для занятий с маленькими детьми необходимо предварительно показать им все, что планируете сложить в мешочек.

«Идем в магазин»

В эту игру дети любят играть как «понарошку», так и перед каждым походом в магазин. Взрослые предлагают ребенку запомнить список планируемых покупок и затем его пересказать. Сначала перечень может состоять из 3–4 названий. По мере взросления ребенка список необходимо увеличивать.

«Парные слова»

Эта игра развивает как память, так и ассоциативное мышление. Взрослые 3 раза называют ребенку 20 слов, каждая пара из которых связана между собой по смыслу. К примеру: лето – отдых, море – корабль, еда – тарелка, животное – кошка. Цель упражнения – чтобы при назывании первых слов ребенок вспоминал вторые. Для развития памяти эффективнее спрашивать об этом не сразу, а спустя 20–30 минут.

  1. Снежный ком.
  2. Красный помидор        
  3. Распространение темы.
  4. Загадки.
  5. Предложение — рассказ.
  6. Художник
  7. Слова на букву.
  8. Что изменилось?

Развитие мышления. К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже доступна логическая форма мышления. В этом Вам помогут очень интересные и познавательные задания. Выполняя эти задания, ребенок научится сравнивать и рассуждать, разовьет логическое мышление.
Если ваш ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него.

  1. Синонимы и антонимы.
  2. Сравнение понятий.
Нитка-ткань Враг-друг
Ткань-бумага Зависть-любовь
Звезда-фонарь Масло-варенье
Игра-задача Вина-обида
Май-август Рана-болезнь
  1. Поезд:
  2. Точное определение любому слову.
  3.  «Да» и «нет».
  4. Последствия и причины событий
  5. Два слова.
  6. Другие слова.                                                                                       

                                          Воспитатель первой категории

                                            Гордеева Оксана Викторовна

Источник: http://alenka5.ucoz.ru/publ/vospitateli/vospitateli/razvitie_pamjati_myshlenija_i_vnimanija_detej_6_7_let/13-1-0-24

Эффективные игры и упражнения на развитие внимания у ребёнка 6–7 лет

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) — ответственный этап в жизни ребёнка и, как следствие, в жизни его заботливых родителей.

Читайте также:  Игра «что? где? когда?». сценарий для школьников 10-11 класс

Идущая полным ходом подготовка к школе требует от малыша умения концентрировать внимание, удерживать его и эффективно распределять между несколькими объектами сразу.

Вы можете помочь карапузу, предложив ему для тренировки внимания полезные и увлекательные упражнения.

Развитие слухового внимания

«Большое» — «маленькое»

Сначала нужно объявить, как и на какие объекты должен реагировать ребёнок.

Вариантов много:

  • кивнуть головой;
  • хлопнуть в ладоши;
  • топнуть левой/правой ногой;
  • подпрыгнуть на одной/двух ногах;
  • дотронуться до носа

и т. п.

В игре можно использовать классификацию предметов только по одному или сразу по нескольким признакам. Например, реагировать надо на маленькие объекты живой природы. Можно договориться, что на разные объекты должна быть разная реакция. Например, если объект маленький — ребёнок встаёт на цыпочки, а если большой — приседает.

Если в игре участвует несколько детей, добавьте условие: кто ошибся — выбывает, а игра продолжается, пока не будет определён победитель.

Последовательности слов можно называть произвольно, а можно подготовиться, распечатав себе несколько карточек со словами.

Например:

Слон, телевизор, будильник, бегемот, комар, божья коровка, корова, бык, цыплёнок, велосипед, колибри, сокол, гусеница, автобус, тыква, Дюймовочка.

Для внимательных дошкольников с хорошей памятью задание можно усложнить. Пусть ребёнок послушает последовательность из нескольких слов, а потом повторит её, расставив слова по мере увеличения их размера.

Например:

  • Было: жираф, муравей, корова, стрекоза.
  • Станет: муравей, стрекоза, корова, жираф.

 «Поймай звук»

Перед началом упражнения объявляется звук, который надо ловить: услышав этот звук в речи ведущего, ребёнок должен хлопнуть в ладоши (или топнуть ногами).

Возможны варианты:

  • Ведущий называет произвольную последовательность слов. В некоторых из них есть звук-«беглец». Таким образом хорошо отрабатывается восприятие парных согласных.
  • Ведущий зачитывает отрывок из любимой книжки ребёнка. В этом случае можно предложить малышу не хлопать в ладоши, а считать в уме, сколько раз он услышал загаданный звук. После прочтения отрывка взрослый проверяет, справился ли карапуз с заданием. Если случилась осечка, они вместе смотрят текст и ищут «беглеца».

Например, предложите ребёнку внимательно послушать отрывок и подсчитать, сколько раз в нём прозвучал звук «с».

Осень

Отшумело весёлое лето. Укрылась земля опавшей сухой листвой.

С каждым днём становится всё прохладнее. Скоро припустят затяжные осенние дожди.

Ну, здравствуй, красавица Осень!

В этом тексте буква «с» встречается 14 раз. Обсудите, сколько раз она обозначает мягкий звук, а сколько раз — твёрдый. Вспомните, что ещё вам известно об этой букве. Попросите ребёнка назвать несколько слов, в которых буква «с» стоит в начале, в середине и в конце.

Развитие концентрации внимания

В школе ребёнку особенно важно уметь концентрироваться на объяснениях учителя, не отвлекаясь на шум в классе или коридоре, вид за окном, красивые новые школьные принадлежности на собственной парте. Чтобы повысить концентрацию внимания дошкольника, просите его выполнять ваши задания при наличии отвлекающего фактора.

Задания могут быть самыми разными — в зависимости от знаний и возможностей ребёнка:

  • посчитать до 10 в прямом, а затем обратном порядке;
  • посчитать десятками до 100;
  • рассказать алфавит;
  • рассказать наизусть стихотворение.

Главное условие — вы должны отвлекать малыша. Пойте песни, стройте забавные рожицы, смешите ребёнка, задавайте ему вопросы.

Отлично развивает способность сосредоточиться такой вариант семейного досуга:

Папа устно задаёт простые примеры в пределах 10, а мама произвольно произносит любые числа. Сможет ли малыш не поддаваться на мамины провокации и правильно отвечать папе?

Развиваем наблюдательность

«Что изменилось»

Наблюдательность, или зрительное внимание, хорошо развивают игры из серии «что изменилось».

При разных условиях суть их одинакова: ребёнок внимательно смотрит на какой-либо объект, затем отворачивается, ждёт, пока объект некоторым образом изменят, снова смотрит на него и указывает, что изменилось.

Серия таких упражнений прекрасно развивает не только внимательность, но и зрительную память, поэтому предлагайте подобные задания каждый раз, как представится удобный случай.

  • Пусть ребёнок на чистом листе бумаге нарисует любое изображение: сюжетную картинку, какой-то предмет или просто узоры. Попросите малыша отвернуться, а тем временем дорисуйте его картинку, добавив в неё несколько деталей. Ну-ка, что изменилось?
  • Распечатайте на листе А4 12 любых картинок. Это могут быть животные, предметы домашнего обихода, фрукты и овощи и пр. Разрежьте лист. На другом листе начертите таблицу 3*4. Расположите на получившейся сетке 4 карточки произвольным образом. Дайте ребёнку время запомнить расположение карточек, а затем внесите изменения. Получится ли у малыша восстановить начальную ситуацию на игровом поле?
  • Если игроков несколько, можно проверить наблюдательность ребёнка на предметах гардероба. Пока он отвернулся, участники игры меняются кепками, часами, сандалиями… Как быстро наш герой сумеет обнаружить все замены?

«Развивающие прогулки»

Очень удобно и эффективно развивать зрительное внимание во время прогулки. Учите ребёнка подмечать всё, что его окружает. Можно давать ему целенаправленные задания:

  • «Посчитай, сколько фонарных столбов на нашей улице».
  • «Каких машин мы сегодня встретим больше — красных или синих?»
  • «Интересно, есть ли у кого-нибудь на детской площадке такие же игрушки, как у тебя?»

А можно уже дома проверить, насколько внимательный дошкольник растёт в вашей семье. Задавайте ребёнку вопросы о том, что вы могли наблюдать на прогулке. Успешно ли он справится с такой задачкой?

Подвижные игры для развития внимательности в старшем дошкольном возрасте

«Запрещённое движение»

Для игры нужны ведущий и игроки. Чем игроков больше, тем веселее получается занятие. Но можно поиграть вдвоём, без компании.

Ребята становятся вокруг ведущего. Ведущий показывает движение, которое игроки должны повторить. Но одно из движений — запрещённое (его объявляют перед началом игры). Если ведущий покажет его, детям надо остановиться на месте. Кто ошибся, выбывает из круга. Игра продолжается, пока в кругу не останется только самый наблюдательный. Он объявляется победителем и становится новым ведущим.

«Не делом, а словом»

Игроки должны выполнять словесные команды ведущего. Сложность задания в том, что ведущий говорит одно, а делает другое:

  • говорит прыгать на месте, а сам начинает приседать;
  • говорит хлопать в ладоши, а сам топает ногами.

Это занятие интересно и малышам, и даже взрослым. Попробуйте и расскажите о своих впечатлениях в комментариях!

«Покажи стихию»

Эту игру на развитие внимательности у дошкольников очень удобно включать в развлекательную программу на детском празднике. Вам нужно выбрать ведущего и включить весёлые детские песенки. Дети танцуют под музыку, но как только ведущий громко и чётко произносит название одной из стихий, все танцоры должны принять правильную позу:

  • «земля» — присели, ручки к полу;
  • «вода» — руки развели в стороны;
  • «воздух» — встали на носочки, руки тянем вверх;
  • «огонь» — стоим, прижав согнутые в локтях руки к груди.

Источник: http://nii-evrika.ru/effektivnye-igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-u-rebyonka-6-7-let/

15 Игр на развитие внимания для детей и взрослых

Рекомендуем подборку из 15 мощнейших развивающих игр, играя в которые по 10-20 минут в день Вы не только сможете держать свой мозг в тонусе, но еще и отлично разовьете его!

В эти онлайн игры могут играть как взрослые, так и дети от 6, 7, 8 лет и старше. Помимо развития внимания, они также развивают память, концентрацию, счет.

Тренироваться прямо сейчас

Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.

1. Анаграммы

Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа.

Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок.

Сыграем?

Также предлагаю Вам игры от нашего партнера. Все что Вам нужно сделать — это зарегистрироваться после того как перейдете по ссылке. Это бесплатно, так как регистрация нужна для сохранения статистики, битья собственных рекордов и рекордов других игроков, а также для составления индивидуальных программ тренировок. Для регистрации требуется только Email и пароль для входа.

5. Игра «Аэропорт»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует переключение внимания

Сразу после старта игры как можно быстрее отвечайте на вопросы: «Куда летит самолет?» и «Откуда летит самолет?». Обратите внимание, что в первом случае цвет кружка вокруг самолета синий, а во втором красный. Это поможет быстрее отвечать на вопросы и набирать больше очков. Чем больше очков, тем эффективней тренировка. Игра полезна взрослым и детям.

Играть сейчас

6. Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки «Да» — похожа или «Нет» — не похожа.

Играть сейчас

7. Игра «Зрительный поиск»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Играть сейчас

8. Игра «Космос»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует переключение внимания

Отличный тренажер для развития внимания.

На картинке показывается ракета, вам нужно как можно быстрее определять, куда летит она.

Игра ограничена по времени, чем быстрее и правильнее определяете куда летит ракета, тем больше пользы от тренировки и заработанных очков.

Играть сейчас

9. Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос» и чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

Играть сейчас

10. Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Играть сейчас

11. Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки «»Да»» — похожа или «»Нет»» — не похожа.

Играть сейчас

Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления, что может быть лучше? Играя, вы развиваете свое мышление. Сами не заметите, как вам станет проще решать повседневные дела, приходить к хорошему и быстрому ответу, находить рациональный путь решения. Заинтересовало? Тогда вперед, тренироваться!

Читайте также:  Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе по фгос

12. Игра «Геометрические приключения»

  1. Развивает концентрацию внимания
  2. Улучшает переключение внимания
  3. Тренирует сообразительность

Эта игра поможет улучшить связку качеств: внимание+реакция. Старайтесь как можно быстрее отвечать на вопросы на картинке. Сначала, может быть немного сложно, так как игра старается запутать вопросами. Будьте внимательны:)

Играть сейчас

13. Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, «У6». А под буквой с цифрой появится вопрос, например, «Число нечетное?» или «Буква согласная?». Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Играть сейчас

14. Игра «матрицы цвета»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

После начала игры на экране появится поле из клеточек, каждая из которых закрашена одним из двух цветов. Ваша цель — указать какого цвета больше. Игра длится полторы минуты, за это время нужно успеть дать как можно больше правильных ответов. Чем больше правильных ответов — тем больше поле. Чем больше поле — тем больше очков.

Играть сейчас

15. Игра «Копилка»

  1. Увеличивает скорость мышления
  2. Улучшает логику и устный счет
  3. Развивает визуальный счет

На экране показаны четыре копилки, нужно как можно быстрее посчитать в какой копилке больше денег и кликнуть левой кнопкой мышки на эту копилку. Первые результаты будут видны уже после 10 минут тренировки.

Играть сейчас

Развивающие курсы

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг по следующим интересным направлениям:

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны

Записаться на курсПодробнее

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх!

Записаться на курсПодробнее

Итог

В этой статье мы рассмотрели 15 интересных развивающих внимание игр и несколько интернет-курсов для прокачки мозга по таким направлениям как: скорочтение, развитие памяти, устный счет, фитнес мозга.

Источник: https://cepia.ru/razvitie-vnimaniya-igri

Игры на развитие памяти и внимания для дошкольников 6-7 лет в картинках

Развитие познавательных процессов — внимания и памяти у детей дошкольного возраста идет очень интенсивно.

Родителям и педагогам следует уделять формированию и тренировке этих способностей максимум сил и времени, так как именно эти свойства психики определяют будущую успешность ребенка в учебе.

Рассмотрим самые основные особенности этих двух процессов, важнейших для интеллектуального развития детей.

Внимание дошкольников — это способность сосредоточиться на каком-то одном объекте или явлении. Этот познавательный процесс бывает непроизвольным и произвольным.

Тренировать нужно именно способность к произвольному вниманию, в котором участвует воля ребенка. У малышей присутствует только непроизвольное внимание, но постепенно ребенок учится сосредоточенности сознательной.

С каждым годом этот навык становится лучше, но со специальными тренировками он совершенствуется намного быстрее и эффективнее.

Память дошкольника — это его способность сохранять информацию и воспроизводить ее, если это необходимо. Процесс запоминания тоже может носить непосредственный и опосредованный характер. Психологи говорят: « В детстве мышление — это память, а у взрослого человека память — это мышление».

Малыши буквально «впитывают» информацию, но не всегда способны контролировать этот процесс. Взрослым приходится мягко направлять его в правильное русло.

Обучение в школе полностью построено на запоминании нужной информации, в больших объемах, поэтому способность быстро и прочно запомнить то, что необходимо — залог отличных оценок.

Внимание и память — два «кита», на которых создается фундамент готовности ребенка к школьному обучению. Именно поэтому так важно уделять много времени тренировкам этих качеств в дошкольные годы.

Как развивать внимание и память у детей

В конце дошкольного детства познавательные процессы у детей значительно лучше, чем год-два назад.

К этому моменту будущие школьники уже способны использовать логические приемы, навыки чтения и письма, да и, самое главное, нервная система становится способной выдерживать более серьезные нагрузки, чем, например, в средней или старшей группе.

Конечно, для совершенствования познавательных процессов по-прежнему можно и даже необходимо использовать не только специальные упражнения, но также и разные игры на развитие внимания и памяти.

Для этой цели отлично подходят как готовые методические наборы, так и упражнения с использованием подручных материалов (игрушек, картинок, конструкторов, природного материала). Развивать внимание и память детей можно как в ходе тематических занятий, так и в свободной деятельности — на прогулке, в очереди, в транспорте.

Игры

Игра — ведущая деятельность для дошкольников. Это значит, что именно в форме занимательного развлечения малыши легче и быстрее осваивают новые навыки. Именно поэтому игры для детей являются оптимальной формой тренировки их способностей. Различные игры на внимание и память представляют собой богатейший материал для тренировки и совершенствования данных познавательных процессов.

Дидактические

Пара за парой

Подберите набор парных изображений (15-20 пар). Это может быть готовый наглядный материал или ваши собственные рисунки на картоне, сделанные месте с детьми. Все карточки нужно положить изображением вниз и хорошо перемешать.

Каждый игрок может открыть за один ход только две карточки. Если рисунки на них совпадут, то пара остается у участника. Если нет — картинки возвращаются на стол. Важно возвращать карточки на то место, с которого они были подняты.

В этой игре на внимание выигрывает тот, кто соберет больше всего пар.

Эмоции и истории

Подготовьте картинки с символическим изображением разных эмоций. Например, это может быть: радость, грусть, злость, страх. Разложите рисунки пред ребенком.

Если играет несколько детей, то комплект изображений должен быть у каждого. Начните читать какую-нибудь сказку или историю. Дети должны поднимать ту карточку, которая иллюстрирует переживания героя.

Побеждает тот, кто правильно использует все картинки.

Узор по образцу

Вариантов этой игры для развитие памяти и внимания очень много. Суть в том, что детям предлагается образец, а они должны повторить узор. Можно использовать мозаику, конструктор, пластилин и природные материалы, пуговицы, палочки.

Взрослый должен разложить предметы на своем листе бумаги, а ребенок — повторить орнамент на своем. Побеждает тот, кто сможет выполнить задание без ошибки.

Такие игры на развитие памяти и внимания одновременно очень полезно включать в программу подготовки старших дошкольников к будущему обучению.

Диктант

Раздайте всем играющим по листку бумаги. Начните описывать какой-то рисунок (лучше, если он сделан вами заранее). Пусть дети рисуют, слушая ваше описание, без опоры на изображение. Если предложить дошкольникам листок в клеточку, то можно будет использовать в качестве эталона не сюжетный рисунок, а узор.

Выполнять такое упражнение нужно, «проходя» по одной клеточке в нужном направлении. Если дети смогут выполнить все шаги правильно, то у них получится определенный рисунок (в свободной форме или в виде определенного узора).

Такие игры на концентрацию внимания помогают детям лучше ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при освоении письма.

Сказки

Прочитайте ребенку две одинаковые истории или сказки, очень похожие одна на другую. Отличаться они должны лишь небольшими деталями. Нужно прослушать первый сюжет, а потом найти все отличия от него во второй истории.

За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, кто соберет их больше всех. Эту игру на развитие внимания для детей можно проводить как с авторскими сказками, так и с самостоятельно придуманными историями.

Сложи слово

Предложите детям составить слово из тех букв, которые разложены перед ними. Конечно, нужно использовать не слишком длинные варианты. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее других, совсем без ошибок.

Подвижные

Разнообразные подвижные игры на внимание тоже приносят большую пользу детям 6-7 лет, тренируя не только ловкость, но и интеллектуальные способности. Вот несколько примеров.

Повторяй за мной

Это упражнение на развитие внимания проводится с группой детей. Выбирается ведущий, который под музыку показывает различные движения. Остальные участники должны повторять все за ним. В конце ведущий выбирает одного, чье участие понравилось ему больше других.

Колечко на веревочке

Все участники этой игры для дошкольников должны встать в круг. Внутри круга располагается еще один круг из веревки, на которую надето кольцо.

Дети держат веревку в руках и передают кольцо друг другу, свободно передвигая его руками. Ведущий должен остановить движение кольца, указав на того, кто в данный момент держит его в руке.

Если ведущий смог справиться с этой задачей, то он меняется местами с тем игроком, у кого он смог обнаружить кольцо.

Художник

Все участники этой игры на развитие памяти и внимания разбиваются на пары, участники каждого «дуэта» должны встать один за другим. Те, кто стоят первыми, закрывают глаза. Взрослый показывает второй части играющих какое-то изображение.

Это могут быть простые рисунки, буквы, числа, какие-то символы. Затем те дети, которые видели изображение, должны «нарисовать» его на спине тех, кто стоит перед ним. После «картины» должны повторить свой узор на бумаге.

Если рисунок передан верно, то дети в паре меняются местами.

Советы педагогов

Если вы хотите помочь своему ребенку стать внимательнее и сделать его память лучше, то стоит проводить с ним занятия, соблюдая определенные правила:

  1. Важно подбирать материал для игр и упражнений, соответствующий возрасту детей.
  2. Стоит подбирать более простые и короткие задания для гиперактивных детей, им такие занятия даются с трудом.
  3. Проводить игры нужно по одной-две за один раз, не больше.
  4. Поддерживайте интерес малышей к каждому новому упражнению, используя привлекательные картинки и игрушки.
  5. Можно использовать для развития внимания и памяти музыкальные игры и задания. Например, повторить заданный ритм или определить звучащий инструмент.
  6. Хвалите детей не только за успехи, но и за старание.

Последовательные и регулярные игры на развитие внимания для дошкольников непременно принесут отличные результаты. Они нравятся детям и приносят им большую пользу!

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/igry-na-vnimanie

Ссылка на основную публикацию