Игры весной для детей средней группы в детском саду

Физкультурный досуг «Как весна заблудилась»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.
  • Развивать речь, воображение, творческие способности.
  • Формировать чувство ритма, координацию движений.
  • Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.
  • Закреплять умение действовать по сигналу.

Подготовка:

1. Наблюдения в природе.

2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной

3. Атрибуты :  конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики ,изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.

Персонажи:

Старичок – Лесовичок

Весна

Медведь,

Белочка,

Ежик

Ход мероприятия:

Воспитатель в группе говорит детям:

Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.

Ведущий: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?

Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!

Воспитатель обращается к детям:

Поможем Старичку – Лесовичку? (да).

Старичок – лесовичок:

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек пробуждать.

Но этот лес — не просто лес,

Это лес — страна чудес

Дети идут, преодолевая препятствия:  

(ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки), ходьба по «мостику» (по скамейке), проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)

Старичок – лесовичок: Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?

Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Дети встают в круг.Воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Появляется Весна!      

Весна: Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром!

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверюшек будить!

Отгадайте- ка мою загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь

Как зовут его… (медведь)

Подвижная игра « Медведя мы будили».

Дети встают в круг, В центре сидит медведь.

Как – то мы в лесу гуляли                  Ходьба по кругу в колонне

И медведя увидали.                          Развели руки

Он под деревом сидит                       Садятся

И тихонечко храпит.                           Изображают спящего медведя

Мы вокруг него ходили                     Ходьба

И медведя мы будили:                     Топают, хлопают

Ну – ка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй.                           Дети убегают от медведя на скамейки

Весна: А еще потопаем, а еще похлопаем!

Появляется ежик:

Что за шум,

Что за гам?

Не даете спать вы нам.

Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.

Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.

Игра «Где звонит колокольчик?»

Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.

Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.

Выходит белочка:

В колокольчики звонили?

И меня вы разбудили.

Воспитатель:

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке, (пружинка)

Продает на орешки.           (фонарики)

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?

Игра «Соберем белочке орешки»

Метание мячиков в корзину.

Старичок – Лесовичок: Весна пришла, но что – то мерзну я . Что нужно, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?

Дети: Солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).

Весна: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе ? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.

Старичок – Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев. (раздает гостицы).

Воспитатель:

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе-спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Дети под музыку выходят из зала.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/4931-fizkulturnyj-dosug-kak-vesna-zabludilas.html

Подвижные игры в средней группе детского сада

Найди своё место! 

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой геометрической фигурой.

По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал «Найди своё место!» дети находят свой домик.

Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

Перелёт птиц

Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д.

По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» — дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» — под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась.

Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. Нельзя допускать спрыгивания детей с ее верхних планок.

По местам!

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Играющие образуют круги. В центре каждого круга лежит предмет (кубик, мешочек, кегля).

По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в круг вокруг своего предмета. Выигрывают те ребята, которые первыми встали в круг.

Хитрая лиса

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты? » После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных детей она отводит в свой дом (заранее определенное место).

Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Игра «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитатель расставляет кегли на расстоянии 40-50 см друг от друга.

Играющие проходят змейкой между кеглями, стараясь не задеть их. После того как дети справятся с заданием, предложить им пройти по дорожке, ограниченной кеглями с обеих сторон, шириной 40-50 см с закрытыми (завязанными) глазами.

Лягушки и цапли

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Определить с детьми границы болота, в углу которого располагается гнездо «цапли».

По сигналу воспитателя «лягушки» начинают двигаться в направлении «болота», передвигаясь только прыжками на обеих ногах. Как только «лягушки» пересекут границу «болота» и попадут на его территорию, «цапля» может начинать их ловить. Поймав «лягушку», «цапля» уводит её в гнездо.

Важно выполнять условие игры: лягушки передвигаются только прыжками!

Волк во рву

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.На полу обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине обозначается «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку.

В ров посадить одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров.

«Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» возвращаются на исходную позицию.

Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру. Волк сменяется каждые 2-3 перебежки.

Бездомный заяц

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы – занимают свои места в обручах, лежащих на полу – домиках.

По сигналу зайцы выбегают из своих домиков, играют на травке. Как только ведущий скажет: «Охотник идёт!», зайцы убегают в свои домики. А бездомный заяц спасается от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц, которому не хватило домика, становится бездомным зайцем.

Рыбаки и рыбки

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаков, остальные игроки – рыбки.

Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали.

Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Найди фигуру

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.

На полу в разных углах площадки раскладываются по одной такой же геометрической фигуре. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свою фигуру!» дети собираются в соответствующем углу площадки. Можно использовать музыкальное сопровождение игры.

Тогда по окончании музыки, дети должны найти свою фигуру.

Через ручеёк

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек.

Дети должны по «камушкам» – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли перепрыгнуть с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» дети начинают перебираться через ручеек.

Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Снайперы

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость. Ребятам предлагается сбить кегли с расстояния 2 метра из положения сидя, лёжа. По мере выполнения задания, расстояние до кеглей увеличивается.

Удочка

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту. Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком.

Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. «Пойманными на удочку» оказываются те игроки, которые не успели подпрыгнуть и мешочек задел их ноги.

Попади в круг

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга из верёвки диаметром 1—1,5 м.

В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Поезд

Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт. Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне — «паровоз», остальные — «вагончики». Паровоз после сигнала воспитателя гудит: «у — у — у», в это время дети сгибают руки в локтях.

После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: «чу», руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 — 4 раза. На слова воспитателя: «Колеса стучат» дети делают шаг на месте, на сигнал «поехали» — идут, постепенно ускоряя шаг, дальше — на бег.

На слова воспитателя: «мост», «тоннель» или «под гору» поезд идет медленно, а «с горы» — снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый — двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается.

Паровоз выпускает пар: «пш — ш…».

Повар и котята

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни».

Дети — котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски. С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску.

Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг.

Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Венок

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. Дети стоят в кругу, ведущий за кругом. Ведущий: Я в саду гуляю И цветы срываю.

Я сплету из них венок – Догони меня, дружок! С этими словами ведущий надевает на голову любому ребёнку венок. Сам убегает, а ребёнок с венком его догоняет. Игра продолжается пока все дети не побывают в роли ведущего.

Коровушка

Цель: развивать слуховое восприятие. Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами. Дети: Коровушка, коровушка, дай нам молока! Ведущий: Молока я дам тому, кого я угадать смогу. Воспитатель даёт знак одному из детей. Тот, стараясь изменить голос, говорит «Му-у».

Сети

Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. Взрослый обозначает на полу круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки.

Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут. По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками.

Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.

Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок.

Победителем считается игрок, пойманный последним. По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.

Салют (с мячом)

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с деть­ми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их). По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх. Подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Попади в цель (с мячом)

Цель: развивать меткость. Детям предстоит бросать мяч вдаль в корзину или коробку, расположенную на расстоянии не менее 2-3 м.

Мышеловка

Цель: упражнять в построении в круг. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.

Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Караси и щука

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Выбирают водящего – щуку. Дети делятся на две группы. Первая группа – караси, вторая – камешки. «Камешки» садятся на корточки врассыпную на расстоянии одного и более шагов друг от друга. За ними прячутся «караси».

«Карасики» по сигналу выплывают из укрытий – бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Щука!» выплывает щука, а караси прячутся за камешки. За одним камешком должен спрятаться один карасик. Щука вправе схватить карася, не нашедшего себе укрытие или того, кто вторым спрятался за камень.

Воевода

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося: Катится яблоко в круг хоровода, Кто его поднял, тот воевода… Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч — воевода. Он говорит: Я сегодня воевода. Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят: Раз, два, не воронь И беги как огонь! Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Мы ребята смелые

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков. Мы ребята смелые, Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении) По мостам (по доске) Влезем на гору высоко (по наклонной доске) Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Охотники и утки

Цель: упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Все участники делятся на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На площадке выкладывают из шнура большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде «Старт», охотники пытаются попасть мячом в уток.

Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается. Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.

Щенок

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке. На забор залез щенок, А спуститься сам не смог. Высоты мы не боимся И помочь ему стремимся. Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2014/11/podvizhnye-igry-srednyaya-gruppa.html

Весеннее развлечение для детей средней группы «Веснушка в гостях у ребят»

Весеннее развлечение для детей средней группы

«Веснушка в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель.

Вызывать радостные эмоции у детей, закреплять знания об окружающем мире, развивать эстетический вкус детей, способствовать проявлению творческой инициативы.

Задачи.

Систематизировать знания детей о приметах весны.

Развивать творческое воображение, память, внимание, речь, продолжать учить разгадывать загадки о весне, птицах, насекомых, играть в игры.

Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её объектам, дружеские взаимоотношения между детьми.

Действующие лица.

Ведущий, Весна-воспитатели средней группы

Веснушка-девочка из средней группы.

Предварительная работа.

1. Разучить тематические стихи и песни: «Праздник к нам пришел», «Веселая капель», музыка и слова Т. Морозовой, «Белые кораблики», «Здравствуй, весна», слова О. Высотской, музыка А. Островского.

2. Разучивание танцев: «Веснушки», «Кукарача», «Весенний вальс».

3. Рассказать детям о приметах весны.

Оборудование.

Овальные листы бумаги разного размера(лужи)-12 штук, желтые листочки-цветы-10 штук, цветочки-для игр.

Ход развлечения.

Дети под веселую музыку входят в зал, выстраиваются в полукруг.

Ведущий.

Кругом цветы и песни

И солнышка лучи.

Встречают наши дети

Весёлый день весны!

Сегодня гости торопились

На наш весенний фестиваль

Мы двери музыке открыли,

Чтоб никто здесь не скучал!

Исполняется песня «Праздник к нам пришел».

1-й куплет.

Солнце светит в вышине, парам-парам-пам-пам.

Хорошо тебе и мне, парам-парам-пам-пам.

Посмотри на лица наши, нет улыбок в мире краше.

Потому что, потому что праздник к нам пришел.

Потому что, потому что это хорошо.

2-й куплет.

Иногда бывает так, парам-парам-пам-пам.

Разозлит любой пустяк, парам-парам-пам-пам.

К нам ты в гости приходи, оставь печали позади

Потому что, потому что праздник к нам пришел.

Потому что, потому что это хорошо.

3-й куплет.

Никогда не унывай, парам-парам-пам-пам.

С нами лучше запевай, парам-парам-пам-пам.

Веселее песня льется, как чудесно нам живется.

Потому что, потому что праздник к нам пришел.

Потому что, потому что это хорошо.

Ведущий.

С праздником весенним всех я поздравляю!

Всем здоровья, радости от души желаю!

У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.

И сейчас об этом ребята расскажут стихи.

1-й ребенок.

К нам весна — красна пришла

И веселье принесла.

Травке зеленеть,

Птицам песни петь,

Садам весной цвести,

А нам — скорей расти!

2-й ребенок.

Пришёл сегодня день чудес!

Пришёл он не напрасно.

В лесной глуши раздался треск

И ожил день ненастный.

3-й ребенок.

И лес проснулся на заре,

Очнулся от печали,

Прислушайтесь: в лесной тиши

Вдруг песни зазвучали!

4-й ребенок.

Источник: https://multiurok.ru/files/viesiennieie-razvliechieniie-dlia-dietiei-sriednie.html

Картотека игр — забав для средней (старшей) группы в ДОУ

27. «День рождения»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишути, у Мишуки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» — и начинает петь.

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать,

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев: Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

28. «До чего ж у нас красиво»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».

Дети (6—8 чел.) стоят в центре зала по кругу, воспитатель с остальными детьми поет им песенку-подсказку.

1. Нам до солнышка добраться

Нелегко, да, нелегко.

Светит солнышко, смеется

Высоко, да, высоко.

На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.

На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.

Припев: А кругом, кругом красиво

И светло, светло, светло.

И цветочков много, много,

Много разных расцвело!

Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.

2. Здесь есть белая ромашка,

Одуванчик золотой,

Здесь есть розовая кашка,

Колокольчик голубой!

Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх — вниз.

На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka-ighr-zabav-dlia-sriedniei-starshiei-ghruppy-v-dou

Праздничные конкурсы для детей средней группы

Дата: 28 февраля 2017 в 10:41

Привет, мои друзья! Эх, беда, беда… Столько нашла идей по теме: конкурсы для детей средней группы к женскому дню! Помимо всеми любимых игр – собери, найди, принеси, есть такие интересные развлекаловки! Как их все впихнуть в один утренник? Никак, конечно, поиграем с детками в группе.

Некоторые идеи вам на заметку

Вот, например, нашла хорошую методичку о поделках из бумажных тарелок и хозяйственных салфеток. Море вариантов, которые уместно использовать на весенних утренниках. Так, можно сделать из желтых салфеток шарики мимозы, разбросать их, предложить ребятам сложить из шариков веточку мимозы. Кто быстрее – молодец!

Еще классно и необычно будет, если провести конкурсы поделок к 8 Марта в средней группе. Понятно, что сделать заготовки нужно заранее. Предлагаю взять две бумажные тарелки, вырезанные из салфеток разноцветные цветы. Пусть дети приклеят цветы к тарелке, типа как подарок для мамы. У кого получилось ловко и красиво, та команда победила.

Кстати, подарок к празднику также легко сделать из салфеток, но позаботиться об этом нужно заблаговременно. Обычно делают к женскому дню цветы. Это несложно, смогут осилить четырехлетние детки.

Вообще я подумала, что нужно сделать картотеку забав на утренники, просто в группе. Когда я соберу достаточно материала, представлю вам мои презентации игры, конкурса или целого праздника на 8 Марта в средней группе. А у вас есть подборки, каталоги игр? Поделитесь наработками?

Какие интересные подвижные забавы для весенних утренников подойдут малышам?

Игра «Варим компот» – в большие корзины помещаем пластмассовые фрукты, овощи, случайные предметы, участвуют или два ребенка, либо две команды. Кто первый правильно соберет продукты для компота, тот выиграл.

Поскольку эта возрастная группа уже более-менее привыкла к утренникам, то уже мы приглашаем мам и бабушек на праздник. Обязательно нужно привлечь родителей к развлечениям!

Я нашла много классных игр с мамами-папами, предлагаю ознакомиться! «Вкусные» забавы: «Накорми маму (папу)», «Кто быстрее выпьет сок», «Угощаем конфетами». Такие игры всегда проходят очень весело, уверяю вас!

Мне очень нравится идея игры «Мама собирается на работу». Ставим два столика, раскладываем разные предметы: расческу, пудру, помаду, сумочку, бусы, шарфик, шляпку. Кто из девочек шустрее «соберется на работу», применив все предметы, та выиграла. Веселые подвижные конкурсы на праздник 8 Марта для детей 4-5 лет оживят утренник, поднимут всем настроение, запомнятся гостям и деткам надолго.

Как можно поиграть с бабушками?

Еще активное развлечение – «Помоги бабушке». Разбрасываем по коврику носки двух цветов, усаживаем двух бабушек. Задача – принести бабушке носки одного цвета. Кто быстрее соберет носочки, тот победил. Можно еще «вылечить» старушку: разложить по столику медицинские предметы и случайные. Предложить детям использовать подходящие вещи, чтобы полечить больную.

Воспитатель говорит: «У бабули болит голова (горло, рука). Вылечи ее!» Для каждого случая нужно выбрать правильный предмет. Также вызовет бурю эмоций задачка «Накрась маму». Женщины дают свою помаду, которой мальчики красят им губы. Можно пригласить вместо мальчиков пап, вот будет потеха!

Прикольная забава «Обуй Золушку». Приглашаем мам, бабушек. Рассаживаем их, снимаем у них одну туфельку. Хаотично размещаем обувь по всему залу. Кто быстрее обует свою маму, тот выиграл. Пора, пора делать картотеку… Много материала есть. А если еще и вы поделитесь, то вообще наберется на сборник!

Теперь пора прощаться! Подписывайтесь, распространяйте ссылки, буду очень благодарна!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Здравствуйте, всем прекрасного настроения и улыбок! Почти весеннее нестроение настраивает…

4 комментария

Всем привет с вами Татьяна Сухих! Стыдно, ужасно стыдно и…

17 комментариев

Всего самого хорошего всем читателям моего блога, здравствуйте с вами…

4 комментария

Источник: https://metodbv.ru/konkursy-dlya-detej-srednej-gruppy/

Игры в группе детского сада. Подвижные игры в средней группе детского сада

Найди свой цвет. Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке.

В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.

Рекомендации.

После нескольких таких игр можно усложнить задачу. Для этого дети находящиеся каждый в своем «домике» закрывают глаза, а воспитатель быстренько меняет флажки местами. Дети открывают глаза и по команде расходятся по помещению.

Птички и птенчики.

Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут «гнезда» для птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели».

«Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков. Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов.

Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей. Игра повторяется заново и так 3-4 раза.

Цветные автомобили.

Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями». Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей».

Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили».

В эту игру можно играть не более 6 минут!

Рекомендации.

Бывает так, что некоторые дети не замечают опущенных флажков, в этом случае, желательно, добавить звуковой сигнал: «автомобили остановились».

Во время самой первой игры подымайте только один флажок. Когда дети привыкнут, можно будет подымать сразу два и даже три флажка.

Эта подвижная игра для детей хороша тем, что ее можно легко изменить. Например, вместо флажков использовать звуковой сигнал «автомобили красного цвета выезжают из гаражей» или что-то наподобие этого.

Трамвай.

Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны. Получился «трамвай».

Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя.

Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не подымется зеленый флажок.

Рекомендации.

Чтобы усложнить игру, можно устроить автобусную остановку. Для этого поделите детей на две группы. Одна группа уже едет в трамвае, другая же сидит на остановке.

Трамвай подъезжает к остановке и из него выходит одна часть «пассажиров» (дети выходят из колонны, приподнимая веревку). Новые пассажиры садятся в трамвай и путь продолжается.

Те дети, что вышли на «остановке» расходятся к своим стульчикам, стоящим вдоль стенки.

Эта подвижная игра в средней группе знакомит детей с правилами уличного движения!

Воробышки и кошка.

Дети – «воробышки», воспитатель – «кошка». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е.

бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кошка» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту.

«Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кошка» их ловит и отводит в свой «домик».

Поймай комара.

Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.

Рекомендации.

Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.

Во время игры ведущий должен следить, чтобы дети не сужали круг.

Не поднимайте «комара» слишком высоко. Пусть дети его поймают.

Как вариант, можно не стоять в кругу, а бежать впереди деток. Тогда игра будет развивать не только умение прыгать, но и умение быстро бегать и ловить.

Мыши в кладовой.

Дети – это «мышки». Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель.

Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в «кладовку».

В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!

Кролики.

На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки. Они будут «клетками для кроликов». Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами.

Вместо обручей можно просто протянуть веревку. У противоположной стены устанавливается стул – «дом для сторожа». На стул садиться воспитатель, играющий роль «сторожа».

Промежуток между «клетками» и «домом сторожа» обозначается «лугом».

После всех приготовлений воспитатель делить детей на небольшие группы по 3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим «клеткам». По команде «кролики в клетке» дети садятся на корточки.

Затем «сторож» выпускает «кроликов» из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате). Дается команда « кролики домой» и дети бегут назад к своим «клеткам», опять пролезая через обручи.

Через некоторое время игра начинается заново.

Рекомендации.

Во время этой подвижной игры для детей средней группы необходимо следить, чтобы игроки сильно не переутомлялись. Давайте им больше времени для отдыха.

Игры для детей с меньшей подвижностью.

Принеси мяч.

Игроки садятся на стульчики, стоящие вдоль стены. Недалеко от них на расстоянии в 3-4 шага чертится мелом линия. За эту линию встают 5-6 детей и поворачиваются спиной к сидящим детям. Около стоящих детей встает воспитатель с ящиком небольших мячиков. Количество мячиков должно быть такое же, сколько стоят за линией детей.

Воспитатель произносит «раз, два, три – беги!» и с этими словами выбрасывает из ящика все мячи. Дети, что стояли, бегут за мячами и пытаются их поймать, а поймав, приносят назад воспитателю и садятся на стульчики. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не принесут свои мячи. Затем группа меняется.

Кто стоял садиться, а кто сидел – встает.

Рекомендации.

Не забудьте объяснить детям, что брать мячик можно только один.

Что спрятано?

Дети садятся на стульчики или на пол. Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить. После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене.

Пока никто не видит, воспитатель прячет какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться. Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало.

Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново.

Рекомендации.

Сначала прячьте только один предмет, потом два и даже три предмета.

Все предметы должны быть однотипными, к примеру, фигурки животных.

Не кладите перед детьми слишком много предметов, так как они только запутаются. Хватит и 5 штук.

Между игрой обязательно делается перерыв, во время которого дети смогут побегать и попрыгать.

Чтобы усложнить задачу, пусть не все дети отворачиваются, а только один. После команды «повернись» он должен отгадать, что пропало.

Также, разнообразить игру можно, если акцентировать внимание на цветах. Например, положить перед детьми флажки разных цветов, а потом один спрятать и попросить, чтобы они отгадали, какого цвета пропал флажок. Данный вариант хорошо развивает у детей способность различать цвета.

Попади в круг.

Дети встают в круг в центре которого очерчен мелом кружок диаметром не больше 2 метров. Каждому игроку раздают по мешочку с песком. Задача: нужно по команде «бросай» кинуть свой мешочек в нарисованный кружок. Когда все кинут, дается команда «забери мешочек». Дети собирают каждый свой мешочек и вновь встают на свои места.

Возьми что хочешь.

Дети садятся на стульчики или на скамейку. Воспитатель вызывает несколько детей и ставит их вплотную к очерченной линии на полу или земле. Каждому игроку раздается свой мешочек определенного цвета, например, одному синий мешочек, а другому красный. По сигналу «бросай» дети кидают мешочки вдаль.

И по сигналу «собери мешочки» бегут за своими мешочками и приносят их воспитателю. Воспитатель обращает внимание кто дальше кинул свой мешочек. Затем дети меняются. Кто бросал, садятся на скамеечку, а на их место встают другие. Игра заканчивается только тогда, когда все дети бросят свои мешочки.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/detskie-igry/igry-v-gruppe-detskogo-sada/242-igry-v-gruppe-detskogo-sada-podvizhnye-igry-v-sredney-gruppe-detskogo-sada

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Составила. Мухаметшина Тензиле Рамиловна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка», с. Комсомольское, Чувашской Республики ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору.

Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты.

Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса.

За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру.

А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

ПТИЧКИ И КОШКА   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом.

Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног.

Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА И МЫШКА   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами.

Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку. Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

ЛОШАДКИ   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня.

На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут.

По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву.

По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!».

Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» — конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

КРОЛИКИ   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур.

На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» — говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках.

Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает. Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить.

Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.  Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ   (средняя группа)Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга.

В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов.

По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят  мешочки.

Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

САМОЛЕТЫ    (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету.

По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях.

По сигналу воспитателя «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» — играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке.

По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора.

Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» — направляются шагом в свой гараж.

Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС   (средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом.

Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту).

Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/7433-podvizhnie-igri.html

Ссылка на основную публикацию