Интеллектуальная игра для 7-8 класса

Интеллектуальная игра «Авторинг» для 7-8 классов

Интеллектуальная игра по ПДД

«АВ ТО РИ НГ»

составила:

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №196

Санникова Екатерина Васильевна

«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

1-й раунд

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Какой из этих знаков обозначает

место, где можно переходить дорогу?

Ответ:1

Какой знак запрещает движение

на велосипеде?

Ответ: 3

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Ответ: 2

Каким знаком обозначают «Пешеходную дорожку»?

Ответ : №4

Какими цифрами обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах?

1 2 3

Ответ: 1, 3

2-й раунд

задание №1

«ВЕРНО ЛИ, ЧТО…»

1.Верно ли, что этот знак означает:

неровная дорога?

( Нет)

2. Верно ли утверждение: идя по тротуару нужно придерживаться левой стороны?

(Нет)

3. Верно ли, что этот знак означает: машина движущая первой навстречу, должна проехать первой?

(Да)

4. Верно ли, что недалеко находится

больница?

(Нет)

5. Верно ли утверждение: «шофёр» в переводе с французского означает «истопник» ?

(Нет)

6. Верно ли утверждение: этот знак показывает место перехода

через дорогу ?

(Нет)

7. Верно ли, что этот знак не запрещает движение пешеходов?

(Да)

8. Верно ли, что этот знак означает: рядом есть детские учреждения(школа, детский сад)?

(Да)

9. Верно ли утверждение: на переднем сиденье автомобиля разрешено ездить с 10-ти лет?

(Нет)

10. Верно ли утверждение: в России левостороннее движение?

(Нет)

Задание №2

«ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ

ОТВЕТ»

1.ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя , снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

2.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

— преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

3.МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

4. НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

5. ОСТАНОВКА

6. ПЕРЕКРЕСТОК

— пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне

— элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

— преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

7. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

8. СТОЯНКА

9. ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне

10. МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

— транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Конкурс капитанов

«СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

4

1. Предупреждающий знак.

Пешеходный переход.

2.Информационно-указательный знак.

3.Предупреждающий знак. Дети

4.Предписывающий знак. Пешеходная дорожка

Пешеходный переход .

3-й раунд

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Какой знак лишний?

3

Ответ: под №1 знак группы особых предписаний, №2,3 – знаки сервиса

Какой знак лишний?

Ответ: №2 знак приоритета,

1,3 знаки группы предупреждающей

Какой знак лишний?

Ответ: № 2 знак сервиса,

1,3 знаки особых предписаний

Какой знак лишний?

Ответ: № 3 знак особых предписаний, №1,2 знаки приоритета

Какой знак лишний?

Ответ:№ 2, такой знак есть в ПДД «Автомагистраль», № 1, 3 – таких знаков нет.

МОЛОДЦЫ!

Спасибо за игру!

Источник: https://intolimp.org/publication/intielliektual-naia-ighra-avtoringh-dlia-7-8-klassov.html

Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра для 7- 8 классов «Один против всех»

Внеклассное мероприятие по математике Игра «Один против всех» для учащихся 7-8 классов

Красивая наука

  • Кто сказал, что математика скучна, Что она сложна, суха, тосклива?.. В этом вы не правы, господа, Знайте: математика – красива! Сколько в ней самой изящных линий, Мощных формул, строгих теорем, Тот не назовет ее красивой, Кто с наукой не знаком совсем.
  • Нет неблагодарнее занятья, Чем красоту словами объяснять. Не любить ее нельзя, я точно знаю: Можно только знать или не знать.

В нашей игре, чтобы победить, надо сразиться со всем классом.

В этой игре вам помогут ваша эрудиция: знания, ум, смекалка и интуиция.

Пусть в нашем классе будет светло от желания приумножить свои знания и умения, тепло от доброго отношения к друг другу.

Правила игры

  • Главному герою и классу задаются одни и те же вопросы, которые имеют 3 варианта ответа.

2. У игроков есть 6 секунд на ответ, а у главного игрока время на размышление не ограничено.

3. Если ответ главного игрока правильный, то он получает на свой счёт сумму, равную стоимости вопроса, умноженной на количество противников, которые сделали ошибку.

4. Главному герою нужно ответить на 11 вопросов и набрать как можно больше баллов.

5. Главный герой, может воспользоваться бонусами: пропустить ход, взять помощь у друга, забрать набранный баллы.

Если же сам главный игрок отвечает неправильно, то могут возникнуть следующие ситуации:

А) если хоть кто-то из игроков ответил верно, то главный игрок покидает игру, а его соперники разделят заработанные им баллы;

Б) если все игроки ошиблись, то и они, и главный игрок продолжают игру.

Алгебра

  • Приведите пример числового выражения:

1) 12+8·5

2) 5а

3) 7-8к

Алгебра

1 ) выражение с переменной

2) равенство, содержащее переменную

3) пример

Геометрия

  • Сколько общих точек могут иметь 2 прямые?

1) 1

2) 2

3) 4

Геометрия

  • Какие из лучей делят угол АОС на два угла?

1) m, n, k

2) p, h

3) m, n, p, h

Задача

  • Тройка лошадей бежала 40 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

1) 120 км

2) 90 км

3) 40 км

Задача

  • У мальчика имеются 13 монет по 1, 5, 10, 50 копеек. Имеются ли среди них 4 одинаковых?

1) да

2) нет

Вопросы от Исаака Ньютона

Основоположник неевклидовой геометрии.

1 2 3

Вопросы от Исаака Ньютона

Великий немецкий ученый- математик, философ, лингвист, историк, биолог, дипломат. Создатель дифференциального и интегрального исчисления, символики математического анализа.

3

Эрно Рубик

2

1

Высказывания Великих

1) Ломоносов М.В.

2) Крупская Н.К.

3) Гаусс К.Ф.

Вычислительная техника

Как называлась счётная доска у древних греков?

1) Счётные палочки

2) Счёты

3) Абак

Вопросы от учителей

Крючкова Галина Анатольевна:

Я — языковед, от всякой математики далека. Поэтому не ждите от меня математической задачи. Могу только предложить вопрос из знакомой мне области. Двенадцатый месяц называется «декабрь». А вы знаете, что собственно значит «декабрь». Слово это происходит от греческого слова «дека» — десять, отсюда также слова «декалитр» — десять литров, «декада» — десять дней и др.

Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Чем объяснить такое несоответствие?

  • Наш календарь ведет свое начало от календаря древних греков.
  • Наш календарь был изменён при Петре I.

3) Наш календарь ведет свое

начало от календаря древних

римлян.

Алгебра

  • Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых называется

1 ) средним арифметическим

2) модой

3) размахом

Алгебра

1 ) значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство

2) целое число

3) переменная

Геометрия

  • Сколько прямых можно провести через 2 точки?

1) 1

2) 2

3) 4

Геометрия

  • Какие фигуры называются равными?

1) фигуры, которые имеют одинаковые размеры.

2) фигуры, которые можно совместить наложением.

3) фигуры, имеющие одинаковую форму.

Задача

  • Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

1) 10

2) 5

3) 3

Задача

  • Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Когда одного игрока удалили с поля, средний возраст оставшихся игроков стал 21 год. Сколько лет удаленному игроку?

1) 32

2) 30

3) 31

Вопросы от Исаака Ньютона

Французский математик и философ. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятие импульса силы, создал метод координат.

Вопросы от Исаака Ньютона

Математические вычисления заменили ему обычные детские игры. В начальных классах мгновенно вычислил сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Ему принадлежат слова “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”.

Высказывания Великих

Вдохновение нужно

в геометрии не меньше,

чем в поэзии.

3) А.С. Пушкин

Вычислительная техника

Как назывался прибор, выполнявший все четыре действия, который был прототипом прибора, созданного в 1673 году немецким

физиком и математиком

Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

  • Термометр
  • Мометр
  • Арифмометр

Вопросы от учителей

Салазкина Олеся Валерьевна:

Существует притча, в которой говорится, что один из ученых математиков во время осады Сиракуза, помогал уничтожать корабли римлян? Что это за предмет?

1) Подзорная труба

2) Лазерный луч

3) Щит

Алгебра

  • Приведите пример выражения с переменными:

1) 25

2) а+в

3) 9-2

Алгебра

Решите уравнение:

3(0,9х – 1) – (х + 0,6) =-0,2

1) -2

2) 2

3) 1,6

Геометрия

Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют …

1) четыре вертикальных угла

2) четыре смежных угла

3) четыре прямых угла.

Геометрия

  • Выберите фигуру, свойства которые изучаются в планиметрии.

  1) Треугольник

2) Шар

3) Круг

Задача

  • Пять рыбаков съели пять судаков за пять дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

1) 5

2) 10

3) 15

Задача

  • На озере расцвела 1 лилия. Каждый день число цветков удваивалось, и на 10-й день все озеро покрылось цветами. На какой день покрылась цветами больше половины озера?

1) на 8-й

2) на 9-й

3) на 7-й

Вопросы от Исаака Ньютона

  • “ Отец” современной алгебры. В курсе алгебры мы знакомимся с его теоремой для корней приведенного квадратного уравнения.

Высказывания Великих

Именно математика дает

надежнейшие правила: кто им следует – тому

не опасен обман чувств

2) Пастер

3) Луи

Вычислительная техника

Как называется прибор,

который использовали школьники

для упрощения вычислений до

изобретения микрокалькулятора?

  • Линейка
  • Транспортир
  • Логарифмическая линейка

Вопросы от учителей

Василичева Вера Александровна:

Конус  – это латинская форма греческого слова “ конос ”, что означает …..

  • «тянущаяся под чем-либо»
  • « высоко, высоко вверх»

3) « сосновая шишка»

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-naia-5.html

Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7 классов — ВашПедагог

1 Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 7 х классов

2

3

4 Борис Годунов стал русским царем, потому что… Борис Годунов стал русским царем, потому что… Особое правление при Иване Грозном … Особое правление при Иване Грозном … Перечислите причины смутного времени… Перечислите причины смутного времени… Против приглашения на русский престол выступил… Против приглашения на русский престол выступил… Первым патриархом на Руси был… Первым патриархом на Руси был… В чем отличие Земского собора 1613 г. От всех предыдущих … В чем отличие Земского собора 1613 г. От всех предыдущих …

5

6 Усилиями народа, выдвинувшего из своей среды Дмитрия Пожарского и Кузьму Минина, государство было спасено.Подвиг ополченцев, всего русского народа, руководителей освобождения вполне справедливо можно поставить в один ряд с патриотизмом ратников Александра Невского и Дмитрия Донского.

7 «В глухие дни Бориса Годунова Во мгле Российской пасмурной страны. Толпы люде скитался без крова, А по ночам всходило две луны. Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дальний мир смотря. И вопль протяжный: « Хлеба, Хлеба, Хлеба!» Из тьмы лесов стремился до царя.» К.Бальмонт

Читайте также:  Новогодний сценарий для взрослых

8 Найдите в тексте ошибки

10 Опричнина была введена Иваном IV в декабре 1564 году, когда царь выехал на жительство в Троицкую слободу. Казни в этот период стали частым и массовым явлением. В числе первых были обвинены в заговоре и казнены А. Курбский и М. Скуратов.

Обрушился царский гнев и на Церковь: происходил перебор церковных иерархов. Только митрополит Филипп из рода Колычевых удовлетворил царя тем, что не вмешивался в дела государева и не осуждал кровавые меры царя. Опричное войско представляло собой грозную силу, наводившую страх на жителей.

Но в то же время оно отражало и внешние набеги, например, крымских войск в 1571 году.

11 Объясни исторические термины

12 Что такое « заповедные лета» ?

13 Что такое « урочные лета»?

14 Соотнесите дату и событие

15 Соотнесите дату и событие Соотнесите дату и событие 1589 г. Указ об « урочных летах» 1589 г. Указ об « урочных летах» 1591 г. Учреждение патриаршества 1591 г. Учреждение патриаршества на Руси. на Руси г. Гибель царевича Дмитрия 1597 г.

Гибель царевича Дмитрия 1598 г. Избрание Василия Шуйского 1598 г. Избрание Василия Шуйского на царство. на царство г. Смерть Федора Ивановича 1605 г. Смерть Федора Ивановича 1606 г. Вступление Лжедмитрия в Москву г.

Вступление Лжедмитрия в Москву.

16 В каком музыкальном произведении отразились события смутного времени? В каком музыкальном произведении отразились события смутного времени?

17 М.И.Глинка Опера « Иван Сусанин» хор «Славься»

18 Заполните пропуски в схеме « Семья Ивана Грозного»

19

20 Разгадай кроссворд.

21 Кроссворд

22 1. Вывоз товара за рубеж. 2. Крупное предприятие с разделением ручного труда, где каждый выполнял определенные операции. 3. Человек, забиравшийся в армию по указу Петра I 4. Человек, придумывающий новые источники дохода государства. 5. Главный центр торговли с Западной Европой до Петра I. 6. Город-центр металлургии. 7. Ввоз товара из-за рубежа. 8. Перепись населения.

1.

Вывоз товара за рубеж. 2. Крупное предприятие с разделением ручного труда, где каждый выполнял определенные операции. 3. Человек, забиравшийся в армию по указу Петра I 4. Человек, придумывающий новые источники дохода государства. 5. Главный центр торговли с Западной Европой до Петра I. 6. Город-центр металлургии. 7. Ввоз товара из-за рубежа. 8. Перепись населения.

Задания к кроссворду

23 Поздравляем с успешным завершением путешествия по страницам истории !

Источник:

Урок-игра по истории «Кто умнее пятиклассника?» (5 класс)

Когда Большой сфинкс рассмеется…

Урок-игра по истории Древнего мира

«Кто умнее пятиклассника?»

Цель

Повторение и обобщение изученного материала по истории Древнего мира.

Расширить представления обучающихся об истории Древнего мира.

Продолжить развитие внимания, памяти, мышления; эмоциональной сферы; познавательного интереса к урокам истории; творческого воображения школьников.

Сплочение коллектива.

Задачи

·        закрепление пройденного материала;

·        повышение мотивации учащихся к изучению истории;

·        сплочение ученического коллектива, формирование умения работать в команде;

·        развитие навыков грамотной устной речи.

Оборудование и место проведения

   Игра проходит в кабинете истории. Команды игроков размещены у доски, зрители в глубине класса. Каждый игрок команды должен иметь при себе чистые листы и ручки.

Ход урока

Ι. Ведущий (учитель истории) представляет команду учителей.

ΙΙ. Ведущий представляет команды учеников (Учителя выбирают себе команды путем жеребьевки.)

ΙΙΙ. Ведущий объясняет игрокам и зрителям правила игры:

      — каждой команде дается 10 вопросов;

      — за правильный ответ команда получает 1 балл;

      — право ответа первым получает учитель, если он затрудняется ответить, то имеет право обратиться к учащимся за подсказкой со словами: «Я не умнее пятиклассника». После этого учитель смотрит, как ответили на этот вопрос дети, и выбирает тот ответ, который кажется ему верным.

Пояснение

ΙV. Подведение итогов

Победители получают памятные подарки и грамоты. Остальные игроки получают поощрительные призы. Все участники получают пятерки в журнал и прекрасное настроение.  

Вопросы и задания

1. В чем главное отличие древнего человека от животного?

Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.

2. Назовите орудия труда древнего человека.

Источник: http://65-school.ru/metodiki/intellektualnaya-igra-po-istorii-dlya-5-6-7-klassov.html

Презентация на тему «Интеллектуальная игра «

  • Скачать презентацию (0.26 Мб)
  • 21 загрузок
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Интеллектуальная игра «. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов22
  • Аудитория8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
  • Словаобщее развитие викторины интеллектуальная игра другое
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 21. Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему?Вести себя как люди
  • Слайд 3Это лозунг защитников леса. Это лозунг защитников леса. Марибаши– одноразовые деревянные палочки для еды. Нурибаши – многоразовые.Лозунг в Японии: “Долой марибаши. Приносить в ресторан собственные нурибаши!”. Чей это лозунг?
  • Слайд 4Известно, что в атмосфере на высоте 15 км имеется озоновый слой, защищающий все живое от губительных ультрафиолетовых лучей. По мнению ученых, разрушают его фреоны и некоторые другие газы, а какой фактор является основной причиной его воспроизводства? 
  • Слайд 5В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона.  Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?
  • Слайд 6Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из какого материала?Из мусора, оставляемого “горевосходителями”.
  • Слайд 7Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности исчезновения которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория? 
  • Слайд 8Потому что в дуплах жили насекомоядные птицы и летучие мыши, которые вынуждены были покинуть лесОдин лесник решил вырубить в лесу все старые дуплистые деревья. Почему эта затея не пошла на пользу лесу?
  • Слайд 9Для большей теплоотдачи. Уши снабжены густой сетью кровеносных сосудов. Аналогичную функцию носят и уши слона.Пустынные еж и лисица, в отличие от своих лесных собратьев, имеют большие уши. В пустыне врагов видно издалека и слух не так важен. Уж не зонтиком ли они им служат? Тогда для чего это им необходимо? 
  • Слайд 10Китайским ученым удалось впервые в мире пересадить ген от одной арктической рыбы к сахарной свекле. Разумеется, свекла в результате этой операции плавать не научилась, но одно ценное качество все же приобрела. Какое?
  • Слайд 11Привыкшие к молочным продуктам английские колонизаторы стали завозить на пастбища Австралии коров, что едва не привело к очередной экологической катастрофе. Коровий помет стал отравлять местную растительность, в результате чего погибло почти 1 млн. га плодородной почвы. Какое животное вынуждена была закупить Англия в странах Европы и Африки, чтобы исправить положение?
  • Слайд 12За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Причем тектонические перемещения и вулканическая деятельность здесь ни при чем. Его создание помогло решить минимальными затратами и экологическую проблему. Какую?
  • Слайд 13Достаточно мужу произнести трижды: “Ты мне больше не жена” — и та, в чем была, изгоняется из домаЖенщины арабского Востока стараются надеть на себя все свои драгоценности. При этом они больше всего опасаются не воров, а собственного мужа, вернее его слов. Каких?
  • Слайд 14В горах Средней Азии при рождении мальчика отец сажает 40 тополей. Зачем?
  • Слайд 15Замечено, что айсберги часто плывут против ветра. Как вы думаете, почему? Айсберг имеет характерное строение: лишь верхняя, причем малая, часть его находится над водой. 6/7 айсберга плавает под водой. Если это знать, то становится понятным, что ветер, гуляющий по поверхности воды, ничего не может противопоставить этой громадной массе льда – она подчиняется течению воды, а не движению воздуха. И если направление воздуха противоположно течению, то айсберг будет спокойно плыть против ветра
  • Слайд 16Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей?
  • Слайд 17Какое растение сырым не едят, а когда сварят, — выбрасывают?  ЛАВР
  • Слайд 18Одна дама из Хьюстона (США) принесла на прием к ветеринару своего попугая, который беспрерывно кашлял. Какой совет дал ей доктор?
  • Слайд 19В басне АмброзаБирса какой-то депутат обещает своим избирателям не воровать после получения должности. Когда выяснилось, что он крал огромные суммы, избиратели потребовали ответа. Депутат ответил, что, да, он обещал не воровать, однако не давал другого обещания. Какого? 
  • Слайд 20Русский юморист Михаил Задорнов говорил, что он не сердится на коммунистов, так как они никогда не обманывали его. Но почему, по его словам, они его не обманывали?
  • Слайд 21Сборщики икры перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их. Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям.Известно, что икра на деревьях не растет. Но жители Аляски собирают сельдяную икру с древесных ветвей. Как вы можете это объяснить?
  • Слайд 22ВСЕМ СПАСИБО ЗА ИГРУ !!!

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/intellektualnaya-igra-chto-gde-kogda

Интеллектуальная игра «5 +5 + 5» (6-8 класс)

ЧАСТЬ 1

Литература:

  1. Сказка о пользе коллективного труда. («РЕПКА»).

  2. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (ПОЭМА).

  3. Соседка, боровшаяся за братскую любовь. (ГЕРДА).

  4. Сброшюрованные листы печатного материала. (КНИГА).

  5. Подворотный язык. (СЛЭНГ).

  6. Здравая часть книги. (СМЫСЛ).

  7. Книжная закрутка. (СЮЖЕТ).

Искусство:

  1. Танец на пальцах. (БАЛЕТ).

  2. Домовое лицо. (ФАСАД).

  3. Скоростной просмотр фотографий. (ФИЛЬМ).

  4. То, что идет сразу после вешалки. (ТЕАТР).

  5. Небольшое музыкально-поэтическое произведение. (ПЕСНЯ).

  6. Содержание на послезавтра. (АНОНС).

  7. Театральное «светило». (СОФИТ. РАМПА).

Спорт:

  1. Резиновый плоский диск черного цвета. (ШАЙБА).

  2. Резкое увеличение темпа. (РЫВОК).

  3. Королева мужского пола. (ФЕРЗЬ).

  4. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (РАЛЛИ).

  5. Палка-черпалка. (ВЕСЛО).

  6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (СТАРТ).

  7. Спортивный переходный приз. (КУБОК).

География:

  1. Самая большая лужа. (ОКЕАН).

  2. Черное золото. (НЕФТЬ. УГОЛЬ).

  3. Самая длинная река в Европе. (ВОЛГА).

  4. Дикое место. (ЗАПАД).

  5. Пляжные залежи. (ПЕСОК).

  6. Корабельный крик. (ЗЕМЛЯ).

  7. Земля под копирку. (КАРТА).

История:

  1. Общественное явление. Продолжение политики насильственными средствами. (ВОЙНА).

  2. Отчисления в пользу Президента. (НАЛОГ).

  3. Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти. Обладает высшей юридической силой. (ЗАКОН).

  4. Засланец в чужую страну. (ПОСОЛ).

  5. Священная книга мусульман. (КОРАН).

  6. Склад государственных бумаг. (АРХИВ).

  7. Дочь Зевса – спутница Артемиды или Диониса. (НИМФА).

ЧАСТЬ 2

Задание 1

В каких городах находятся эти достопримечательности?

1) Музей Битлз. (ЛИВЕРПУЛЬ).

2) Метрополитен Опера. (НЬЮ-ЙОРК).

3) Лувр. (ПАРИЖ).

4) Русский музей. (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ).

5) Прадо. (МАДРИД).

6) Парфенон. (АФИНЫ).

7) Колизей. (РИМ).

Задание 2

Что это за блюдо?

1) Анчоусы. (РЫБКИ).

Читайте также:  Зимний праздник в 1-2 классе. сценарий «забота о птицах зимой»

2) Артишоки. (ОВОЩ).

3) Жюльен. (СУП В ГОРШОЧКЕ).

4) Мусс. (ВЗБИТЫЕ ЯГОДЫ).

5) Эскалоп. (СВИНИНА).

6) Хмели-сунели. (ТРАВА. ПРЯНОСТЬ).

7) Гоголь-моголь. (ВЗБИТОЕ ЯЙЦО).

Задание 3

Сколько участников в команде на поле?

1) Волейбол. (6).

2) Баскетбол. (5).

3) Легкоатлетическая эстафета. (4).

4) Хоккей с шайбой. (6).

5) Футбол. (11).

6) Теннис. (1-2).

7) Формула-1. (2).

Задание 4

Кто отец?

1) Буратино. (ПАПА КАРЛО).

2) Остапа Бендера. (ТУРЕЦКИЙ ВЕРНОПОДДАННЫЙ).

3) Иисуса. (БОГ).

4) Отца матери брата. (ДЕДУШКА).

5) Теории относительности. (ЭЙНШТЕЙН).

6) Католиков. (ПАПА РИМСКИЙ).

7) Андрея Кончаловского. (СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ).

Задание 5

Кто дети?

1) Собаки. (ЩЕНКИ).

2) Морского котика. (ЩЕНКИ).

3) Панды. (МЕДВЕЖАТА).

4) Тараса Бульбы. (ОСТАП И АНДРЕЙ).

5) Курицы. (ЦЫПЛЯТА).

6) Аркадия Голикова. (ТИМУР ГАЙДАР).

7) Овцы. (ЯГНЯТА).

ЧАСТЬ 3

Зоопарк

1) Что объединяет этих птиц: страусы, казуары, нанду, эму, киви, пингвины? (НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ).

2) Кто крупнее уссурийский тигр или лев? (УССУРИЙСКИЙ ТИГР).

3) Как называются личинки лягушки? (ГОЛОВАСТИКАМИ).

4) Что за животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и ко всему тому хрюкает, как свинья? (ЯК).

5) Как называется жилище бобра? (ХАТКА).

6) Назовите единственную породу собак, представители которой не умеют лаять. (КОНГО-ТЕРЬЕР).

7) Кто среди млекопитающих считаются самыми преданными супругами: ни при каких обстоятельствах они ни покинут друг друга и проявляют взаимную заботу всю жизнь? (ЛЬВЫ).

Город кулинаров

1) Как звали девочку, которая купила 7 баранок: 2 с тмином для папы, две с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну розовую для своего брата Павлика?. (ЖЕНЯ. «Цветик-семицветик»).

2) Кто эти герои?

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели.

(КОТЯТА. С.Маршак, «Кошкин дом»).

3) Кто кого угощает? «А вы сначала молочка попейте. Я только что корову подоил, Мурку мою».(МАТРОСКИН ПЕЧКИНА).

4) В какой сказке есть девица, которая «На весь крещеный мир» может приготовить пир?. («СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ». А.С.Пушкин).

5) Перед кем на стол бабушка «положила… колбасу, хлеб, вареную картошку, сырую картошку, селедочные очистки в бумажке и вареное яйцо в скорлупе»? (ПЕРЕД ОБЕЗЬЯНОЙ АНФИСОЙ).

6) Во многих русских народных сказках, когда добрый молодец приходит к Бабе Яге, она принимается сразу спрашивать его о том, зачем он к ней пожаловал. А что же герой ей отвечает? («ПРЕЖДЕ НАПОИ, НАКОРМИ, А ПОТОМ СПРАШИВАЙ»).

7) В какой русской народной сказке героиня думала, что наестся в гостях на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебавши? . («ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»).

Составь слово

1) раканкейа (КАНАРЕЙКА)

2) мукнажиб (БУМАЖНИК)

3) велорако (КОРОЛЕВА)

4) тазаге (ГАЗЕТА)

5) ланакедрь (КАЛЕНДАРЬ)

6) таркани (КАРТИНА)

7) долашь (ЛОШАДЬ)

Башмачная дискуссия

1) Что со слезами просил крокодил у К.Чуковского? («ДЮЖИНУ СЛАДКИХ И НОВЫХ КАЛОШ»).

2) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (МАЛЕНЬКОМУ МУКУ. В.Гауф).

3) Как называются башмачки на мягкой подошве для самых маленьких? (ПИНЕТКИ).

4) Какой греческий бог путешествовал по небу в сандалиях с крылышками? (ГЕРМЕС).

5) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? (ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА. ЗОЛУШКУ. Ш.Перро).

6) Как называются башмаки на деревянной подошве или выдолбленные из дерева? (САБО).

7) Что французы называли «русскими носками»? (ПОРТЯНКИ).

«И то и се»

1) И Мазай, и Пихто. (ДЕД).

2) И западный ветер у древних греков, и сорт фруктовой пастилы круглой формы. (ЗЕФИР).

3) И река на границе с Китаем, и пронзающий своими стрелами влюбленных. (АМУР).

4) И балаганный шут в Древней Руси, и овощная культура. (ПЕТРУШКА).

5) И большой кипятильник особого устройства, и древнегреческий герой мифов, вступивший в борьбу с богами. (ТИТАН).

6) И часть дерева, и боковая линия на железной дороге. (ВЕТКА).

7) И представитель пресмыкающихся, и детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (ЗМЕЙ).

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/intellektualnaya_igra_5_5__5_6-8_klass-56070.htm

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 7-8 классов

Учитель математики и физики Мамонова Е.Г.

Интеллектуальная игра

«Счастливый случай»

для учащихся 7-8 классов.

Цели и задачи:

1. Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественнонаучных знаний. 2. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, изображенных в литературных отрывках, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы. 3. Содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива. 4. Способствовать развитию быстроты реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации. 5. Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественнонаучного цикла.

Оборудование: ноутбук, диск «Физика (практикум 7-11 классы), музыкальный центр, амперметр, вольтметр, электроскоп, эмблемы команд, мензурка с водой, коробка кнопок, шприц без иглы, кусочек мела, бочонки от игры «Лото».

^

1-й ведущий. Почему так необычно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о науке всех наук начинаем мы сегодня встречу.

^ Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, как бы лучше выполнить расчет, чтобы посетить далекие планеты.

1-й ведущий. Хоть не зря в народе говорят, что математика – царица всех наук, тем не менее, она служанка физики.

^ Ты нам, физика, даешь для победы в трудностях закалку, учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.

1-й ведущий. И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты, мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

^

Физика! Какая емкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук!

1-й ведущий. Для оценки всего происходящего нам нужно выбрать компетентное жюри. (Члены жюри занимают свои места)

^ Сейчас жюри поклянется в своей объективности. Положите руки на физические приборы.

Жюри. (На столе – вольтметр, амперметр, электроскоп. Торжественно читают клятву.) Мы, стоящие перед вами члены жюри, именем всех великих умов человечества, положа руку на святая святых физики, торжественно клянемся судить по совести.

^ Клянемся!

Представления и приветствия команд.

1-й гейм. Разминка.

Вопросы задаются обеим командам. За каждый правильный ответ жюри ставит по одному баллу. В случае, если одна команда дает неправильный ответ, на вопрос может ответить вторая команда.

Вопросы:

  1. От какого слова произошло слово «физика»? Что означает это слово?

(От греческого слова «фюзис», что значит «природа»).

  1. О какой физической величине идет речь: (Дж. Толкин «Хоббит»)

Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом,- Сжует железо, сталь сожрет И скалы в порошок сотрет, Мощь городов, власть королей Его могущества слабей.

(Время).

  1. Перечислите как можно больше единиц измерения времени.

(Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век).

  1. О каком физическом приборе идет речь, и какую физическую величину им измеряют:

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять Или уложу в кровать?

(Градусник, температура).

  1. Что из перечисленного является физическим телом:

масса, мяч, фарфор?

(Мяч).

  1. (Просмотр видеофрагмента (эксперимент) с использованием мультимедийной установки. Диск: Физика – учебное электронное издание, 7-11 классы-практикум (t13 без звука))

Стальной шар свободно проходит через кольцо. После нагревания он застревает в кольце, но после того как он охладится, опять пройдет через кольцо. Объясните наблюдаемое явление.

(При нагревании шара промежутки между его молекулами увеличиваются, и его объем становится больше).

2-й гейм. «Ты – мне, я – тебе».

Каждая команда задает по два вопроса другой команде. Время на обдумывание – 30 секунд. За правильный ответ команды получают по 2 балла.

^

  1. Н. Носов «Незнайка на Луне».

«Заметив, что пес настигает его, Незнайка круто повернул в сторону. Пес по инерции проскочил дальше. Этот прием Незнайка повторял каждый раз, когда Милордик подбегал близко, и псу ни разу не удавалось укусить его…»

^

  1. Саша катает на санках двух сестренок – Олю и Аню. Если на санках сидит Оля, то они разгоняются быстрее, чем когда сидит Аня.

^

Вопросы команды «Эрудит»:

  1. Из стихотворения «Анычар».

«Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зноя, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою.»

^ (Плавление и отвердевание).

2. Зачем необходим желтый сигнал светофора?

Музыкальная пауза.

3-й гейм. Темная лошадка.

— Сейчас к нам на игру придет гость и задаст вам несколько вопросов, но вы должны узнать кто придет по наводящим подсказкам. • Этот учитель работает в школе уже 25 лет. • Учитель обладает интеллектом, большой эрудицией. • Она совсем не думала, чем будет заниматься и выучилась на учителя физической культуры. • В настоящее время преподает экологию и географию в нашей школе. (Крашенинникова Н. В.) Вопросы: — Все знают о красной книге, а какая книга называется черной? — Какой комплекс называется антропогенным?

^

Каждая команда по очереди вытаскивает бочонки с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Каждому номеру соответствует свой вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в два балла. Время на обдумывание – 30 секунд.1. У вас имеется коробка кнопок. Как измерить с помощью мензурки объем одной кнопки? (Демонстрируют). 2.

Видеосюжет t11 (диск «Физика – практикум» — учебное электронное издание). Вопрос: Чем это объяснить? 3. Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильнее. На какую часть своего объема он сжался? Попробуйте выдвинуть гипотезу о строении газов. 4. Проведите пальцем по поверхности мела.

Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел? 5. Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12 м/с. Догонит ли Миша Сашу? (Нет, так как 18 км/ч = 5 м/с)

6. Размеры крышки лабораторного стола 120 см 50 см.

Вычислите площадь поверхности крышки в квадратных сантиметрах и квадратных метрах. (6000 см=0,6 м)

^

В нашей игре наметился лидер. Устроим за ним гонку. Поэтому в гонке за лидером мы начнем с команды, у которой меньше баллов. За 1 минуту вы должны ответить на максимальное количество вопросов. Если вы затрудняетесь ответить, говорите «Дальше». За каждый правильный ответ жюри ставит по 1 баллу.

Вопросы 1 команде:

  1. Назовите мельчайшую частицу вещества? (Молекула)
  2. Прибор для измерения отрезков. (Линейка)
  3. Карандаш – это физическое тело или физическое вещество?
  4. Первый космонавт. (Ю. А.

    Гагарин)

  5. Явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ друг в друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества.

    (Диффузия)

  6. Каким символом обозначается скорость? (v)
  7. Единицей измерения, какой физической величины является килограмм? (Массы)
  8. В какой одежде летом прохладнее: в светлой или в темной?
  9. Некоторые вещества могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и … (В газообразном)
  10. Имеют ли газы постоянный объем? (Нет)
  11. Что больше масса Земли или масса Луны?
  12. Сколько секунд в двух часах? (7200 с)
  13. В каких единицах измеряется температура? ( С)
  14. Как называется процесс перехода жидкости в пар? (Испарение)
  15. Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? (36 см)
  16. Емкость, которая сохраняет температуру жидкости постоянной? (Термос)
  17. Назовите планету, которая находится от Солнца на расстоянии 1,4910 м? (Земля).
  18. Вещество, находящееся внутри термометра? (Ртуть)
  19. Верно ли, что снег греет Землю? (Да)
  20. Древнегреческий мыслитель, утверждавший, что все тела состоят из мельчайших частиц. (Демокрит)

Вопросы 2 команде.

  1. Синоним слова «эксперимент»? (Опыт)
  2. Знак для обозначения числа? (Цифра)
  3. Любое измерительное устройство. (Прибор)
  4. Сколько метров в одном километре? (1000 м)
  5. Вращение Земли вокруг Солнца – пример равномерного или неравномерного движения?
  6. Что больше -9 или -12?
  7. Скорость – величина векторная или скалярная?
  8. Линия движения тела? (Траектория)
  9. Прозрачное вещество, применяемое при изготовлении окон? (Стекло)
  10. Величина, численно равная произведению скорости тела на время его движения. (Путь)
  11. Прибор для определения азимута? (Компас)
  12. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 7 см?

(35 см)

13. Константин Эдуардович Циолковский разработал проект летательного аппарата или возглавил исследования по овладению ядерной энергией?

14. Чему равен модуль -7? (7) 15. Численное значение скорости покоящегося тела? (0) 16. Кто открыл закон инерции? (Г. Галилей) 17. Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии. (Снег, лед)

18. Какие вещества (жидкие, твердые, газообразные) сохраняют объем, но изменяют форму?

19. При какой температуре начинает кипеть вода? (100 С) 20. Вещество, сжигаемое для получения теплоты? (Топливо)Резерв: 1. Движение воздуха в горизонтальном направлении. (Ветер)

  1. Вполне реальное событие или явление? (Факт)
  2. Единица измерения объема? (м)
  3. Получение изображений предметов на светочувствительных пленках или пластинках? (Фотография)
  4. Старинная русская мера длины, равная трем аршинам или примерно 2,13 м. (Сажень)

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

Источник: http://zanny.ru/docs/200/index-51962.html

Интеллектуальный марафон урок-игра для 7-8 класса

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

Урок-игра для 7-8 класса

Т.В.Степанова, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 13 г. ТАМБОВА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н. КУЗНЕЦОВА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

— Формирование интереса и положительной мотивации к прошлому Тамбовского края- Воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за прошлое своего края- Формирование умений коллективной работы. Участники игры: 2 – 4 команды по 6 человекСоздать соответствующий эмоциональный настрой поможет оформление помещения плакатами, репродукциями, фотографиями, высказываниями об истории. Можно подготовить книжную выставку по истории Родного края и. д.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБ ИСТОРИИ:

« Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оную есть постыдное малодушие»А.С.Пушкин« Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории «М.В.Васнецов« История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни»Цицерон« Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»Ф. АбрамовДобрый день, дорогие друзья! День не только добрый, но и исключительный. Впервые в истории состоится интеллектуальный марафон. Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты. Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Хорошо, я ее напомню. Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому-3, третьему-1. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю… Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого отобрал и последнее…Сейчас я тоже кое-что вручу участникам нашей игры. Команды получают по 5 жетонов

1 ТУР. РАССКРОЙ СВОИ ТАЛАНТЫ

Команды представляют номера художественной самодеятельности. Участники , показавшие самый интересный и яркий номер получают право ответа.

  1. В каком году основан наш город?

(1636 г.

)

  1. При слиянии каких двух рек была воздвигнута крепость Тамбов?

(Цна и Студенец)

  1. Какой город нашей области назван в честь знаменитого ученого-садовода? (Мичуринск)
  2. Перечислите города Тамбовской области

(Тамбов, Мичуринск, Моршанск, Котовск, Рассказово, Кирсанов, Уварово, Жердевка)

  1. Назовите год образования Тамбовской губернии?

(1796 г.)6. В каком году была образована Тамбовская область? (1937 г.)7. Рынком каких товаров славился Тамбовский край по всей России в прошлом? (Мясо, мед, породистые лошади,хлеб)8. С площадью какого европейского государства можно сравнить Тамбовскую область?(Бельгия, Нидерланды)

  1. Когда был утвержден герб Тамбова?

(1781 г.)10. Самый известный правитель Тамбовского наместничества в 18 в.?(Державин Г.Р. 1786-1788гг.)

2 ТУР. АНОГРАММА

Командам необходимо расшифровать анаграмму, где скрыто старое название Тамбовских улиц, как они называются сейчас?За правильный ответ – 2 жетонаЬОБАЛЯШ — БОЛЬШАЯ — СОВЕТСКАЯЯВАСДЯКНРО – ДВОРЯНСКАЯ — ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ НЗАМНСАКЕЯ – ЗНАМЕНСКАЯ – ОКТЯБРЬСКАЯЛАДЯГО — ДОЛГАЯ — К.МАРКСА

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Пока команды выполняют задания, проводится игра со зрителями. Правильный и хороший ответ оценивается 1-2 фишками, которые могут быть отданы любой команде.

  1. Как раньше назывался г. Мичуринск?

(Козлов)

  1. Имя нашего земляка, одного из первых в стране получившего звание Героя Советского Союза?

(Комиссар А.И.

Московский Халхин-Гол 1939 г.)

  1. Участник Русско-Японской войны, руководитель оркестра Тамбовского

Краснознаменного Кавалерийского училища, автор вальса «На сопках Маньчжурии»

  1. Русский поэт, крупнейший представитель пушкинской плеяды. Родился в с.Вяжла

Кирсановского уезда.

3 ТУР.

ЭРУДИТЫ – ВПЕРЕД!!!

Команды по очереди отвечают на вопросы, если ответ правильный, то команда получает жетоны ( 5 подсказок – разные баллы). Желаем удачи!

ЗДАНИЯ НАШЕГО ГОРОДА

  1. Это здание бывший торговый дом купца Шоршорова, расположенный и поныне в

самом центре города ( 10 фишек )

  1. Это 2-х этажное здание. В конце 19 в. На 2-м этаже располагалась гостиница

«Европейская», было 25 комнат, водопровод, электричество.( 8 фишек )3. На 1-м этаже располагался магазин. (6 фишек )4. Напротив этого здания находился сквер Шоршорова, который он подарил городу( 4 фишки)

  1. Фасад здания находится на улице К.Маркса ( 2 фишки )

Ответ: здание магазина ГУМ — Тамбов

  1. Первоначально это здание было построено как гостиный двор (10 фишек)
  2. В здании гостиного двора располагалось 14 крупных лавок ( 8 фишек )
  3. На 2-м этаже находились спальные комнаты , а на 1-м велась торговля (6 фишек)
  4. Во время Великой Отечественной войны и в 1-е годы после нее в этом здании был военный склад ( 4 фишки )
  5. Фасад здания представляет строгую массивную коллонаду. Над центральной частью возвышается треугольный фронтон с барельефным изображением герба г.Тамбова. (2 фишки )

Ответ: здание универмага на ул. Советской – ГУМ.

  1. Первоначально это было здание дворянского собрания (10 фишек )_
  2. В 1912 году в зале Дворянского собрания был открыт один из первых в городе «электротеатров» — Колизей ( 8 фишек )
  3. С октября 1918 г. Это здание стали именовать Рабочим дворцом ( 6 фишек )
  4. Сверху это здание по своей форме напоминает летящую пчелу ( 4 фишки )
  5. Фасадом выходит на Ленинскую площадь ( 2 фишки )

Ответ: Драматический театр1. Строительство этого здания с 1891 г. Осуществлялось на средства Э.Д.Нарышкина.В построенном здании был водопровод, канализация, электричество (10 фишек)

  1. В первые послереволюционные годы это здание было переименовано в Дом

Собраний и конференций (8 фишек)

  1. В 1932 г. На 2-м этаже открылся первый в Тамбове звуковой кинотеатр

«Комсомолец» (6 фишек)

  1. До 1917г. Это здание называлось Нарышкинской читальней ( 4 фишки )
  2. Здание находится в центре города на ул.Советской ( 2 фишки )

Ответ: Картинная галерея.

4 ТУР. ФОРТУНА

Вниманию команд представлены карточки № 1, № 2, № 3 под ними представлены карточки с правильными ответами на вопросы, выбор производится произвольно. За верно угаданный ответ команда получает жетон.

  1. Назовите имя ученого изобретателя лампочки, нашего земляка:

— Ладыгин А.И.- Латынин Н.Ю.- Курочкин С.Р.

  1. Город в Тамбовской губернии , который внес вклад в строительство Российского

флота

— Темников

— Липецк- Тамбов3. Что находилось на месте Центрального рынка в 19 в.- Торговые ряды

— Болото

— Тюрьма4. Когда в Тамбове началось мощение улиц

— в 1822 г.

— в 1922 г.- в 1796 г.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведение итогов. Победила сегодня команда_______________________________

Но побежденных сегодня нет, ведь вы показали прекрасные знания и проявили свои таланты.

Источник: http://ist.na5bal.ru/istoriya/16911/index.html

Интеллектуальная игра для 7-8 класса

Играют две команды — два морских экипажа. Вывешивают два больших игровых поля, как в игре «Морской бой». Каждый экипаж втайне от соперников чертит для себя такое же, только маленькое поле и расставляет на нем «корабли»: один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных.

Экипажи поочередно делают «выстрелы», то есть называют координаты предполагаемого расположения корабля соперников. Если «выстрел» задел корабль противника, то ведущий задает экипажу вопрос.

В случае правильного ответа «выстрел» засчитывается, ведущий делает отметку на большом поле и вручает экипажу жетон в виде «золотого дуката». Экипаж делает следующий «выстрел», и так до тех пор, пока не ошибется.

Тогда ход переходит ко второму экипажу.

Кроме того, на полях имеются точки-сюрпризы, задуманные ведущим. Например: точки «Приз», «Дополнительный дукат», «Переход хода», «Полундра». Если выстрел попадает в такую точку, то экипаж либо получает приз, либо внеочередной дукат, либо уступает ход соперникам, либо выполняет одно из заданий ведущего: хором исполняет морскую песню, танцует «Яблочко» и т. д.

В конце «боя» подсчитываются все, заработанные экипажами дукаты. Победителем, конечно, считается экипаж, одержавший победу на поле боя, то есть раньше других потопивший корабли соперника. Но экипаж, собравший больший «клад» дукатов, тоже награждается — за проявленные знания и эрудицию.

Вопросы экипажам

— Самый младший на корабле. (юнга)

— Корабельный колокол, (рында)

— Корабельная кухня. (камбуз)

— Корабельный руль, (штурвал)

— Главный на корабле, (капитан)

— Окно на корабле, (иллюминатор)

— Рабочее место капитана, (мостик)

— В чем измеряется скорость корабля? (в узлах)

— Лестница на корабле. (трап)

— Корабельное время, (склянки)

— Кто прокладывает кораблю курс? (штурман)

— Корабельный повар, (кок)

— Подводная скала, (риф)

— Несколько военных кораблей, (эскадра)

— Волнение на море. (шторм)

— Полное безветрие. (штиль)

— Помещение для груза. (трюм)

— Работа для всей команды, (аврал)

— Завхоз на судне, (боцман)

— Корабельный тормоз, (якорь)

— Помещение для собрания экипажа. (кают- компания )

— Бог морей. (Нептун)

— Корабль-музей в Санкт-Петербурге. (Аврора)

— Подводная лодка капитана Немо. (Наутилус)

— Задняя часть корабля. (корма) Имя человека-амфибии. (Ихтиандр)

— Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

— Название яхты капитана Врунгеля. (Беда)

— Кто из литературных героев, потерпев кораблекрушение, был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

— Имя знаменитого капитана из произведений Жюля Верна. (Грант или Немо) — Пол корабля, (палуба)

— Персонал судна, (экипаж)

— Жилая комната на корабле, (кубрик)

— Морские разбойники, (пираты)

— Спортивное судно с подвесным мотором. (скутер )

— Изобретатель акваланга. (Кусто)

— Судно для перевозки нефти, (танкер)

— Имя героини из повести А. Грина (Алые паруса». (Ассоль)

— Название корабля, на котором аргонавты отправились за золотым руном. (Арго)

— Легендарный мореплаватель — царь Итаки. (Одиссей)

— Судно, которое помогло людям спастись во время Всемирного потопа. (Ноев ковчег.)

Игра может сопровождаться звуковым оформлением: выстрел пушки, взрыв, удар колокола, шум волн, крик чаек, маршевая музыка. Экипажи придумывают себе морские названия и эмблемы. «Золотые» дукаты складываются в специальные сундуки.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2362-intellektualnaya-igra-dlya-7-8-klassa

Ссылка на основную публикацию