Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

Мифы и легенды древнего мира интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе выполнила — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ Древнего Мира Интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе Выполнила Володькова Юлия Викторовна, учитель истории МОУ Видновской СОШ № 6

Слайд 2
Описание слайда:

История – свидетельница веков, факел истины, История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни. Цицерон.

Слайд 3
Описание слайда:

1 конкурс – «Разминка» Древнегреческие боги и их занятия Класс разделён на команды, жюри присуждает победу команде, вспомнившей и написавшей за 2 минуты как можно больше богов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 4
Описание слайда:

Древнегреческие боги (ответы): Зевс (громовержец) Посейдон (море) Аид (подземный мир) Гефест (кузнечное дело) Аполлон (искусство) Гера (семья) Афина (воительница) Афродита (любовь и красота) Артемида (охота) Фетида (море) Дионис (виноделие)

Слайд 5
Описание слайда:

2 конкурс – «Крылатые выражения» 1. «Нить Ариадны» 2. «Ахиллесова пята» 3. «Гордиев узел» 4. «Иерихонская труба» 5. «Дары данайцев» 6. «Яблоко раздора» 7. «Со щитом или на щите» 8. «Пиррова победа» 9. «Драконовские законы» За каждый правильный ответ (пояснение, откуда возникло это выражение) – 2 балла

Слайд 6
Описание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» Вспомните, с чем связаны эти животные. За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла. Лошадь Змея Скарабей

Слайд 7
Описание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла Волчица Бык Кошка

Слайд 8
Описание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла Слон Лев Корова

Слайд 9
Описание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» (примерные ответы) Лошадь: троянский конь, подвиг Геракла (авгиевы конюшни). Скарабей: священный жук у египтян.

Змея: змеи задушили жреца Лаокоона во время Троянской войны, пытались убить Геракла после рождения, лернейская гидра. Волчица: вскормила Ромула и Рема. Бык: похищение Европы, критский бык, священный бык Апис в Египте. Кошка: богиня Баст в Египте.

Лев: немейский лев (миф о Геракле). Слон: переход Ганнибала через Альпы. Корова: священное животное в Индии, богиня Нут в Египте.

Слайд 10
Описание слайда:

4 конкурс – «Жили ли они?» За каждый правильный ответ – 1 балл (кто вымышленный, а кто реальный персонаж?). Будда Хеопс Леонид Дарий Ганнибал Хаммурапи Аполлон Одиссей Конфуций Аристофан Исида Гомер Антигона Мирон Тутанхамон Дионис Аполлон Фемистокл Геракл Ашшурбанипал Мильтиад Голиаф Давид Терпсихора Осирис Сет Гектор Ахиллес Фидий Перикл Урания Клио Тутмос Евклид Прометей Геродот

Слайд 11
Описание слайда:

4 конкурс – «Жили ли они?» (ответы) Реальные персонажи: Будда, Дарий, Аристофан, Евклид, Хеопс, Ганнибал, Мирон, Ашшурбанипал, Фидий, Леонид, Хаммурапи, Гомер (неоднозначно), Фемистокл, Конфуций, Давид, Геродот, Мильтиад, Тутанхамон, Перикл, Тутмос. Остальные: вымышленные (легендарные).

Слайд 12
Описание слайда:

5 конкурс – «Семь чудес света» Вспомните, какое из «чудес света» изображено на картинке и кратко расскажите, чем оно примечательно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 13
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 14
Описание слайда:

Египетские пирамиды Самая большая из пирамид — пирамида фараона Хеопса, высота около 147 м, построена примерно в 26 веке до н.э. Лишь на 2 м ниже её пирамида Хефрена, который приказал построить рядом с ней каменного стража – Сфинкса.

Слайд 15
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 16
Описание слайда:

Висячие сады Семирамиды в Вавилоне Созданы в 6 в. до н.э. по приказу царя Навуходоносора II для своей жены. Располагаются на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома.

Слайд 17
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 18
Описание слайда:

Зевс Олимпийский В северо-западной части Греции, в г. Олимпии, в 460 г. до н.э. появился храм Зевса — верховного бога греков. Храм украшала статуя бога, созданная из золота и слоновой кости великим скульптором Фидием в 430 г. до н.э.

Слайд 19
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 20
Описание слайда:

Храм Артемиды в Эфесе Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, построен в 6 веке до н.э., представляет собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесённое со всех сторон двойной колоннадой из 127 колон.

Слайд 21
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 22
Описание слайда:

Мавзолей в Галикарнасе В Галикарнасе была построена гробница для царя Мавзола его вдовой-царицей Артемизией в середине 4 в. до н.э. Мавзолей состоял из трёх частей (основания, колоннады, ступенчатой пирамидальной крыши), высота 46,7 м.

Слайд 23
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 24
Описание слайда:

Колосс Родосский В память об успешной обороне Родоса от македонских завоевателей решили поставить самую большую статую на свете, под именем Колосса Родосского (бог Солнца Гелиос). Статуя была сделана из бронзы, размеры достигали 36 м в высоту, была разрушена в 224 году до н.э. землетрясением.

Слайд 25
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 26
Описание слайда:

Маяк в Александрии На острове Фарос недалеко от устья реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до н.э. был построен самый большой маяк древности. Высота его достигала 128 м. Повреждён землетрясением в 956 году н.э.

Слайд 27
Описание слайда:

6 конкурс – «Шарады» За верный ответ с пояснением – 2 балла. Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора.

Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Первый слог – громкий крик, затем – буква А, далее – форма бублика.

А в целом – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

Слайд 28
Описание слайда:

6 конкурс – «Шарады» (ответы) Китай (кит – первый слог, ай – второй: Кит-ай) Фараон (фара – первый слог, он – второй: фара-он) Оратор (ор – первый слог, затем буква А, тор – далее: ор-а-тор)

Слайд 29
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 30
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 1. Египетская богиня, образец женственности и материнства, сестра и супруга Осириса.

Слайд 31
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 32
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 2. Брат Ромула, основателя Рима.

Слайд 33
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 34
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 3. Одно из основных занятий населения в первобытном обществе.

Слайд 35
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 36
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 4. Старший сын царя Приама, убитый в поединке Ахиллесом.

Слайд 37
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 38
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 5. Библейский персонаж, великан, убитый в поединке Давидом.

Слайд 39
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 40
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 6. Муза, покровительница истории, изображалась со свитком в руках.

Слайд 41
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 42
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 7. Легендарный основатель Фригийского царства, чей хитроумный узел пытались развязать многие герои.

Слайд 43
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 44
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 8. Девятиглавая змея, которую победил Геракл. Её кровью он пропитал свои стрелы, чтобы они стали ядовитыми.

Слайд 45
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 46
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 9. Мифологический циклоп, сын Посейдона, сожрал шесть спутников Одиссея, во время странствования последнего. Одиссей обманул и ослепил циклопа.

Слайд 47
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 48
Описание слайда:

Вопросы – бонусы 1 ответ = 1 балл 1). Какую войну выиграла одна лошадь? 2). Когда в Древней Греции никто не воевал? 3). В какой стране впервые пили чай из фарфоровых чашек? 4). Какому историческому персонажу богиня Артемида помогала появиться на свет, когда Герострат поджигал её храм?

Слайд 49
Описание слайда:

Ответы на вопросы-бонусы Троянская война (речь о троянском коне). Во время Олимпиад наступал мир. Китай. Александр Македонский.

Слайд 50
Описание слайда:

Конец игры Подведение итогов Объявление результатов

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/mify-i-legendy-drevnego-mira-intellektualnaya-igra-po-istorii-drevnego-mira-v-5-klasse-vypolnila

Конкурсы в школе. Игра в 5 классе по истории Древнего мира «ЛОГО»

Методическая разработка познавательной направленности.

Игра «ЛОГО» по истории Древнего мира
(5 класс)

Разработчик: Игнатюк Ираида Александровна учитель истории, истоков МБОУ «Ростиловская школа» структурное подразделение

«Плосковская школа»

Цель: Закрепление знаний по теме «Олимпийские игры в Древней Греции»

Задачи:
Повторение темы «Олимпийские игры» Развитие логического мышления, внимания, памяти, творческих навыков.

Воспитание интереса к истории и культуре древних цивилизаций, к спорту через использование метода игры; привитие чувства товарищества и соревновательного духа.

Оборудование: конверты, карточки с буквами, чистые карточки, рисунки стадиона на листах А3, аппликации, тексты с задачей, маркеры.

Место проведения: кабинет истории.

Жюри: вожатые 9 класса.

Учащиеся класса делятся на группы чемпиоников по четыре человека.
В начале игры представляем членов жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.

Победит группа чемпиоников, набравшая наибольшее количество баллов (чемпионики по аналогии с олимпиониками)

Также очень интересные конкурсы по истории для школьников:
Школа.

Игра-викторина в 8 классе по Всемирной истории XIX века — «Кто хочет стать отличником?!».

Ход игры.

Учитель:

Ребята, приветствую вас в нашем кабинете. Сегодня у нас будет проходить игра «ЛОГО» Такое название игра получила от слов «логика», «логическое мышление» Ваше логическое мышление и, конечно же, знания будут помогать в выполнении заданий. Мои помощники, учащиеся 9 класса, выступят в роли судей. Приглашаем наше уважаемое жюри занять свои почётные места. Перед началом каждого тура игры я буду разъяснять условия. Будьте внимательны! Желаю всем удачи! Вперёд, чемпионики!

I. Условия первого тура игры: 1) Работа в четвёрках. Каждая группа выбирает конверт, внутри которого находятся карточки с буквами и пустые карточки. 2) Дан ряд букв, из которых нужно составить слова к теме «Олимпийские игры» 3) Слова могут быть записаны в единственном и множественном числе, в именительном падеже.

4) Восклицательный знак обозначает, что вы можете взять любую недостающую букву алфавита, записав её на чистой карточке (количество восклицательных знаков ограничено) Дополнительные буквы могут повторяться 5) Буквы могут повторяться.

6) Группа ребят, в конверте которой будет присутствовать карточка со значком * (снежинка) получает приз – набор школьных принадлежностей или дополнительный балл по желанию учащихся.

7) Победителем будет группа ребят, составившая больше слов.

Ряд букв (каждая буква на отдельной карточке)
И Б Я ! О Г А ! П В Н ! С К Е Л М ! Т Р Ф

Примеры ответов:
Олимп
Олимпийские игры (взяли Й и Ы)
олимпиада (взяли Д) олимпионик

метание диска (взяли Д)
метание копья (взяли Ь)

борьба (взяли Ь)
Фидий (взяли Й и Д)
Зевс (взяли З)
ипподром (взяли Д)
Платон
стадион (взяли Д)
Милон

Жюри подводит итоги I тура.

II. Условия второго тура игры: Прочитайте текст познавательной задачи. Покажите пантомимой правильный ответ.

Текст задачи.Олимпийский чемпион древних Олимпийских игр прыгнул в длину 16 метров. Вопрос: мог ли сделать такой прыжок древний атлет? Если да, то как?
Ответ: Да, мог. Он прыгал с гирями в руках. В прыжке он их отбрасывал, что придавало ему дополнительное ускорение (ответ показывают пантомимой; по выбору учителя можно дать и устный ответ)
Жюри подводит итоги II тура.

III. Условия третьего тура игры: Перед вами рисунок стадиона, на котором изображены победители древних Олимпийских игр. Рассмотрите его. Выберите необходимые аппликации. Используя аппликации, дополните нужными деталями процедуру награждения победителей (аппликации: статуи, оливковый венок, медаль, кубок, сувенир, пальмовая ветвь, игрушка, деньги, мешок зерна)

Выбор: статуи, оливковый венок, пальмовая ветвь, мешок зерна означает, что полис содержал победителя до конца его дней.
Жюри подводит итоги III тура. Объявляет результат игры, победителей. Учащиеся, набравшие достаточное количество баллов, получают оценки «5», «4». Все участники и члены жюри получают угощение — апельсин (Греция славится урожаем апельсинов и мандаринов)

Читайте также:  8 марта. сценарии для школьников

Учитель:

Источник: http://portal2011.com/konkursy-v-shkole-igra-v-5-klasse-po-istorii/

Внеклассное мероприятие по истории. 5 класс Игра- путешествие «Загадки Древнего мира»

Внеклассное мероприятие по истории. 5 класс

Игра- путешествие «Загадки Древнего мира»

Цели:

  1. Закрепление знаний по истории древнего мира
  2. Развитие интереса учащихся к истории
  3. Развитие творческих способностей
  4. Воспитание коллективизма, уважения к наследию народов древности
  5. Развитие стремления к успеху через соревновательные формы работы

Оформление:

  1. Плакаты на доске «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ).

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С.Пушкин)

  1. Выставка книг по истории древнего мира.

История — одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего мира». 

Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться жетончиком. Эта нелегкая задача под силу нашему ареопагу.

Представление членов жюри.

Учитель:

Итак, начинаем наше путешествие.

1. Интеллектуал (10 вопросов по 1 баллу)

Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку.

  1. Столица Двуречья (Вавилон).
  2. Рассказ о богах (Миф).
  3. Автор самых первых законов (Хаммурапи).
  4. Пленник, человек без прав и свобод (Раб).
  5. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы).
  6. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония).
  7. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент).
  8. Континент, на котором возникло государство Египет.(Африка)
  9. Первое домашнее животное (Собака).
  10. Знак-рисунок, означающий слова, части слов (Иероглиф).
  11. Осадное орудие, созданное ассирийцами (Таран).
  12. «Логовище львов», «Город крови» — какой город так называли (Ниневия).
  13. Материал для письма (папирус)
  14. Вырезанная из камня фигурка льва с головой человека (Сфинкс)
  15. Злой бог ветра и пустыни (Сет)
  16. Один из египетских фараонов (Тутмос)
  17. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения (Скульптор)
  18. Подневольный человек (Раб)
  19. Сплав меди и олова (Бронза)
  20. Ученый, который изучает звездное небо (Астроном)
  21. Столица Египта (Мемфис)
  22. Египетская гробница (Саркофаг)
  23. Сборы в пользу государства (Налоги)

2. «Историческая путаница» (найди ошибки в тексте)(1 балл за ошибку).

Текст 1.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» — кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Ошибки : 1.Снега в Африке не было

2. Одежды из шкур не было

3. Хлеб не выращивали

4. Динозавров уже не было

3.«Историческая личность» ( Разгадать анаграммы)(3 балла)

Б А Л И Н Г А Н — Ганнибал

Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон

Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л – Ашшурбанапал
4. «Исторические загадки»(3 балла) Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них.
1. Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

3. Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

5. “Размышлялки” (логические задачи).

1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена. Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла)
2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.Что это за слово? Обоснуйте свою мысль. Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (2 балла)
3. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.Почему в гробнице было так мало железных предметов? Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла)
4. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае? В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов)
5. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта. Картофель, помидор, кукуруза. (5 баллов)

6. Конкурс “Покажи по карте и охарактеризуй” страну

(max. оценка 5 баллов)

К доске вызывается 1 участник команды, он вытягивает карточку, на которой написано название государства. Ученик должен по карте показать границы государства и охарактеризовать его.

Б А Л И Н Г А Н

Х А Т А Н М О Н Т У Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л

Б А Л И Н Г А Н

Х А Т А Н М О Н Т У Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л

Б А Л И Н Г А Н

Х А Т А Н М О Н Т У

Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л

Египет Двуречье Финикия

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» — кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» — кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» — кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» — кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.

Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.

«Хватит болтать!» — кричит на них вожак.

Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.

Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Источник: http://mognovse.ru/cc-vneklassnoe-meropriyatie-po-istorii-5-klass-igra—puteshes.html

Интеллектуальная игра «Исторические фразеологизмы» (интегрированная) по истории и русскому языку для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная игра «Исторические фразеологизмы» (интегрированная) по истории и русскому языку для учащихся 5-6 классов

  1. Вступительное слово учителя.

Представление команд.

  1. Разминка. Конкурс эрудитов «Мощный интеллект»

 Вопросы для первой команды

  •  Они бывают волшебные, бытовые и о животных… Что это?

(Сказки)

  • Какие местоимения самые чистые?

(Вы мы ты)

  • В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?

Варианты ответов: Индия, Китай, Вавилон, Египет.

(Китай)

  • В старину на Руси она считалась символом мужества, а в начале 18 века за нее наказывали. Что это?

(Борода)

Вопросы для второй команды

  • Какое произведение А.С.Пушкина начинается прологом «У Лукоморья дуб зеленый…»?

Варианты ответа: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке»

(«Руслан и Людмила»)

  • В каком слове семь одинаковых букв?

(Семь-я)

  • Европейцы называли эти цифры арабскими, так как узнали их от арабов. Но на самом деле эти цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?
Читайте также:  Родительское собрание по пдд в детском саду. старшая группа

Варианты ответа: Индия, Рим, Греция.

(Индия)

— Раньше купцы состояли в гильдиях, а за недостойное поведение их оттуда изгоняли. Как звали в России купца, изгнанного из гильдии?

(Разгильдяй)

Вопросы для третьей команды

  • Кто это кричал: «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку»

( золотой петушок из «Сказки о золотом петушке»)

  • С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется?

( Воронеж)

  • В первом веке до нашей эры римский император ввел налог на общественные туалеты и выгребные ямы. Какое выражение появилось после этого?

(Деньги не пахнут)

  • Одно из семи чудес света посвящено древнегреческой богине. Какой именно? Какое чудо света?

Варианты ответа: Афине, Артемиде, Афродите, Авроре.

(Храм Артемиды)

Вопросы для четвертой команды

— Откуда эти строки: « Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз?

(Некрасов «Крестьянские дети»)

  • В каком слове 40 букв «А»? (сорока)
  • Кого называли в Египте «Солнцем, видящим лучами своими»

Варианты: бога, фараона, жреца.

(Фараона)

  • Кого на Руси называли супостатом?

Варианты: врага, друга, чужеземца.

(Врага)

  1. Презентация.
  2. Задание № 1.

— Найдите соответствия фразеологизма и изображения

  • Гуси Рим спасли
  • Яблоко раздора
  • Как Мамай прошел
  • Вот тебе, бабушка, и Юрьев день
  • Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет
  1. Задание №2 «История происхождения фразеологизма»

— Сформулируйте фразеологизм (Зачитываются исторические события, учащиеся формулируют фразеологизм, затем он раскрывается на доске)

  • Пускать пыль в глаза (Выражение пускать пыль в глаза появилось в 16 веке. В настоящее время оно употребляется в значении «создавать ложное впечатление о своих возможностях». Однако первоначальный смысл другой: во время кулачных боев нечестные бойцы брали с собой мешочки с песком, который бросали в глаза соперникам. В 1726 г. Этот прием был запрещен специальным указом)
  • Нить Ариадны (Нить Ариадны – означает выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации. Выражение возникло из древнегреческого мифа о Золотом руне, когда Ариадна дала своему возлюбленному клубок ниток, чтобы он мог найти выход из лабиринта)
  • Сирота Казанская (в октябре 1552 года войско Ивана Грозного взяло город Казань, столицу татарского Казанского ханства. Немалая территория ханства перешла под власть Москвы. Для удержания в покорности татарского населения русские власти старались привлечь на свою сторону татарскую знать, князей-мурз. Князья в большинстве своем довольно охотно шли навстречу новой власти, стремясь сохранить свое положение и богатство. Многие из них принимали христианство, получали от царя подарки и ехали в Москву, чтобы присоединиться там к царской свите. Этих князей и княжат наш народ стал насмешливо называть «казанскими сиротами» — при дворе они прибеднялись, старались получить как можно больше наград и «жалованья»)
  • Кричать во всю Ивановскую (В Москве указы русских царей зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царевы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь)

— Напишите юмореску (Каждой команде выдаются фразеологизмы (не менее трех). Задача: написать смешную короткую историю)

  • Заячья душа; клевать носом; заблудиться в трех соснах
  • Черным по белому; с больной головы на здоровую; цел и невредим
  • Намылить шею; кашу заварил; семь пятниц на неделе
  • Засучив рукава; дешево и сердито; с глазу на глаз; как рыба в воде

     Художники шутят.

— Рассказывают, что однажды один иностранец-художник, не очень хорошо владевший русским языком, нарисовал семью деревенского кузнеца и подписал свой рисунок так: «Кузнец, его жена кузница и дети кузнечики»

А в другом случае вместо бравого гусара на рисунке оказался… важный гусь.

Случайно или неслучайно появились такие рисунки и надписи под ними, но так родилась забавная игра.

И в самом деле, играть со словами можно, не только записывая их, разделяя на части, подбирая синонимы, антонимы и т.д.

А можно на бумаге изобразить значение слов, фразеологизмов рисунком-шуткой.

Именно это мы и предлагаем вам сделать, но сначала попытайтесь угадать, какие значения изображены в рисунках, предлагаемых вам.

Задание.

-Попробуйте догадаться, значение каких фразеологических оборотов изображено на этих шутливых рисунках.

  • Попасть в переплет
  • Потерять голову
  • Висеть на телефоне
  • Сесть в галошу
  • Дело в шляпе
  • Провалиться сквозь землю
  • Водить за нос
  • Наломать дров
  • Вылететь в трубу
  • Стоять на часах
  • Рвать на себе волосы
  • Потерять свое лицо

– А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать шутливые рисунки,  обыгрывая значение следующих фразеологизмов так, чтобы другая команда отгадала этот фразеологизм.

  • Положить зубы на полку
  • Развешать уши
  • С луны свалиться
  • Перемывать кости
  • Набрать в рот воды
  • Застегнуть рот на замок
  • Намотать на ус

     Конкурс «Язык жестов»

— Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем.

А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами.

Задание.

— Покажите с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Одна команда показывает по одной пословице, другая пытается их разгадать.

  • Любишь кататься – люби и саночки возить
  • Сытый голодного не понимает
  • Мягко стелет, да жестко спать
  • Без труда не вытащишь и рыбки из пруда

«Искажения»

— Иногда неожиданные описки (при написании слова) или оговорки

( при произношении) придают слову, фразеологизму или фразе неожиданный смысл, шутливый или иронический.

Приведем примеры подобных ошибок.

Первая скрепка (Первая скрипка)

Честная собственность (Частная собственность)

Деньги не пухнут (Деньги не пахнут)

Фирма «Зря» (Фирма «Заря»)

Дым культуры (Дом культуры)

Скатерть-самодранка (Скатерть-самобранка)

Задание.

— Перед вами необычные афоризмы (крылатые выражения). Они составлены из известных пословиц и фразеологических выражений, намеренно перепутанных.

Сначала определите, какие пословицы, фразеологизмы угадываются в этих фразах, а затем попробуйте самостоятельно составить шутливые поговорки.

  • Хорошо смеется тот, чья песенка уже спета
  • Одни работают с прохладцей, другие отдыхают до седьмого пота
  • Одни доводят до ручки, другие – до точки
  • Одни сеют разумное, доброе, вечное, другие пожинают их плод

Загрузить: istoricheskie_frazeologizmy.doc (398кб)

Источник: https://sef-school9tihvin.eduface.ru/folders/post/1219089

Кто лучше всех знает историю Древнего Египта? Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса. — презентация

1<\p>

2 Кто лучше всех знает историю Древнего Египта? Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса<\p>

3 Участник 1<\p>

4 Вопрос 1. Всесильный владыка Египта 1. Вельможа 2. Фараон 3. Царь 4. Император.<\p>

5 Вопрос 2. Какой город стал столицей первого объединённого государства? 1. Фивы 2. Сидон 3. Мемфис 4. Москва<\p>

6 Вопрос 3. Бронза это: 1. сплав железа и меди 2. сплав олова и меди 3. сплав золота и серебра 4. сплав серебра и меди<\p>

7 Вопрос 4. Служителей богов называли: 1. жрецы 2. обжоры 3. шаманы 4. волхвы<\p>

8 Вопрос 5. Самая высокая пирамида: 1. Аменхотепа 2. Тутмоса III 3. Тутанхамона 4. Хеопса<\p>

9<\p>

10 Участник 2<\p>

11 Вопрос 1. Частицы растений и красноватых горных пород 1. папирус 2. порог 3. ил 4. оазис<\p>

12 Вопрос 2. Приспособление для полива садов и огородов называется: 1. рельеф 2. шадуф 3. амулет 4. канал<\p>

13 Вопрос 3. Короткое копьё называется: 1. дельта 2. дышло 3. котик 4. дротик<\p>

14 Вопрос 4. Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело называют: 1. саркофаг 2. мумия 3. гробница 4. жрец<\p>

15 Вопрос 5. Как называются знаки для письма у египтян? 1. клинопись 2. иероглифы 3. буквы 4. цифры<\p>

16<\p>

17 Участник 3<\p>

18 Вопрос 1. Назовите природные условия, благоприятные для занятием земледелием СОЛНЦЕ, ВЛАГА, ПЛОДОРОДНАЯ ПОЧВА<\p>

19 Вопрос 2. Как называется плата в казну части урожая и приплода скота? НАЛОГ<\p>

20 Вопрос 3. КТО ТАКОЙ ВЕЛЬМОЖА? Знатный человек, царский советник, военачальник.<\p>

21 Вопрос 4. В КАКИЕ СТРАНЫ ФАРАОНЫ ХОДИЛИ В ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ? В Нубию, ЛИВИЮ, ПАЛЕСТИНУ, СИРИЮ, ФИНИКИЮ.<\p>

22 Вопрос 5. Чью гробницу археологи нашли нетронутой? Фараона Тутанхамона<\p>

23<\p>

24 ?- г. до н.э. – объединение Египта ? — г. до н.э. – военные походы Тутмоса III ? — г. до н.э. – постройка пирамиды Хеопса<\p>

25<\p>

26 Игра «Оборвыши…» 1. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света, и первое из них ……… 2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов и их охраняет …… 3. Самая высокая пирамида – пирамида фараона …… 4. Египтяне очень заботились о сохранении тела умершего. Его высушивали, пропитывали смолой и обматывали тонкими бинтами – оно превращалось в …. 5. При храмах находились жрецы – они выполняли следующую работу : ….<\p>

27 Игра «Что их объединяет?» 1. Дротики – стрелы – лук – Амон Ра – Геб – Нут –Бастет Хеопс – Тутанхамон – Эхнатон – Финики – инжир – виноград – Пирамида – храм –гробница…<\p>

28<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1119223/

Интеллектуальная игра по истории

Интеллектуальная игра по истории

Разминка

Сколько лет длилось строительство Колизея? (8

Блиц-турнир

Прозвище Ивана IV. (Грозный)

Основной закон государства. (Конституция)

Столица древнерусского государства. (Киев)

Состязание рыцарей. (Турнир)

Наука, изучающая прошлое по вещественным источникам. (Археология)

В какое время года произошло Ледовое побоище? (Весной)

Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

Единственный Президент СССР. (Горбачёв)

В какой стране появились Олимпийские игры.  (Греция)

Первый российский император. (Пётр I)

Кто разрубил «гордиев узел»? (Македонский)

Основатель ислама. (Мухаммед)

Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

Первый президент США. (Вашингтон)

Священное животное Индии. (Корова)

Бог подземного царства в Др.Греции. (Аид)

Кто отменил крепостное право в России? (Александр II)

Какой город был столицей Византии? (Константинополь)

Настоящая фамилия Сталина. (Джугашвили)

Что длилось дольше – первая или вторая мировая война? (Вторая)

Богиня любви и красоты в Древней Греции (Афродита)

Картина, написанная на сырой штукатурке. (Фреска)

В каком году введено христианство в Киевской Руси? (988)

Наука, изучающая монеты. (Нумизматика)

Автор «Повести временных лет». (Нестор)

Камыш в Египте. (Папирус)

Как называли правителя Египта? (фараон)

Славянский бог грозы. (Перун)

Как с древнегреческого переводится слово «история»? (Рассказ)

В каком году началась Вторая Мировая война? (1939)

Первый российский император. (Пётр 1)

Запись исторических событий по годам. (Летопись)

Правитель в Киевской Руси. (Князь)

Главный бог в Древнем Риме. (Юпитер)

«Мать городов русских». (Киев)

Какие цветы воевали в Англии? (Розы)

Что объединяет компас, шёлк, фарфор? (Китай)

По какой лестнице в средние века никто не ходил? (По феодальной)

Автор слов «Пришёл, увидел, победил». (Цезарь)

Назовите остров, на котором умер сосланный туда Наполеон I. (о. Св. Елены)

Что в Египте называли жилищами богов? (храмы)

Конкурс «Тема»

Великая Отечественная война

  1. Самое крупное в военной истории встречное танковое сражение? (под Прохоровкой)

  2. Как называется магистраль в Ленинграде, которая проходила через Ладожское озеро с сентября 1941 по март 1943? (Дорога жизни)

  3. Название боевой машины реактивной артиллерии в годы Великой Отечественной войны. (Катюша)

  4. Название плана фашисткой Германии по захвату СССР. (Барбаросса)

  5. Назовите город, который удерживал оборону 250 дней.(Севастополь)

  6. Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34)

История Древнего мира

  1. Как греки называли свою страну? (Эллада)

  2. Какие животные спасли Рим? (Гуси)

  3. Где изобрели арабские цифры? (в Индии)

  4. Около какой реки возникла первая индийская цивилизация? (Инд)

  5. Какой путь соединял Китай с другими странами? (Великий шелковый путь)

  6. Имя человека, возглавившего 300 спартанцев? (Леонид)

Средневековье

  1. С какого события начинается эпоха Средних веков? (Падение Западной Римской империи)

  2. Как называли участников завоевательных походов на Восток в XI – XIII вв.? (Крестоносцы).

  3. Создатели славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

  4. Кочевые арабы. (Бедуины)

  5. Церковный суд в средневековье. (Инквизиция)

  6. Как в С. называлась грамота о прощении грехов? (Индульгенция)

История Нового времени

  1. Какую страну в 18-19 вв. называли «владычицей морей» и «мастерской мира»? (Великобритания)

  2. Кто отменил рабство в США? (Линкольн)

  3. Назовите имя великого мыслителя, который был сожжён на костре за своё учение. (Дж.Бруно)

  4. Как называли испанских завоевателей Америки? (конкистадоры)

  5. Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде? (Мануфактура)

  6. Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти?

Киевская Русь

  1. Название правящей на Руси до конца XVI века династии? (Рюриковичи)

  2. Как назывался 1-й письменный свод законов русского государства? («Русская Правда»)

  3. В результате чего погиб киевский князь Игорь? (В результате восстания древлян в 945 г.)

  4. Кого из князей называли «тестем Европы»? (Ярослав Мудрый)

  5. Какую науку на Руси называли «любомудрие»? (Философия.)

  6. При ком было положено начало организованной системы обложения налогами Руси? (Ольга)

Наш край

  1. Наш земляк, создатель «Толкового словаря». (В.И.Даль)

  2. Дважды Герой Советского Союза, уроженец нашего края. (Михайличенко Иван Харлампович)

  3. Чем знаменит для истории нашего города 1978 год? (Город переименован в Стаханов)

  4. Как назывался наш край до начала 17 века? (Дикое поле)

  5. Какая улица нашего города носит фамилию лётчика, Героя Советского Союза? (Гастелло)

  6. В честь какого события была установлена стела в парке Победы? (20 лет)

Конкурс капитанов

  • Кнопки на рукавах курток первым приказал пришивать Наполеон, чтобы прекратить привичку солдат использовать рукав при насморке. (Да)
  • Первыми начали использовать огнестрельное оружие арабы (Нет. Китайцы.)
  • Во времена фараонов лук в Египте приносили в жертву богам (Да)
  • Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
  • На шее у ранних христиан висели не нательные крестики, а маленькие рыбки их метала или стекла. (Да. На рыбке была аббревиатура, которая обозначала Иисус Христос Божий Сын Спаситель.)

— Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

— При Рамзесе II было создано кладбище священных быков? (Да)

— Термин «демократия» ввели в обиход древние египтяне.

— Предводительницу амазонок во времена Ге­ракла звали Ипполита, т.е. «Лошадиная». (Да)

— Археологи нашли-таки фундамент вавилонской башни. (Да. Нашли огромный фунда­мент зиккурата)

— Латынью древности называли греческий язык? (Нет)

— Если бы Александр Македонский не был сыном царя, то он предпочел бы быть философом? (Да, так он сказал Диогену).

— В России было два генералиссимуса: Суворов и Сталин? (Нет, пять. А.С. Шеин, А.Д. Меншиков, А. Брауншвейгский, А.В. Суворов)
— Верите ли Вы, что Ромул жил в Риме. (Да)

— Персия была частью древнегреческго государства. (Нет)

— Верите ли Вы, что Геракл был реальным человеком (Нет)

— Александр Македонский объявил себя сыном бога. (Да)

— Верите ли Вы, что в Риме никогда не было республики (Нет)

— Верите ли Вы, что педагогом называли раба, который приводил ученика в школу (Да)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/istoriya/meropriyatia/intielliektual_naia_ighra_po_istorii

«Своя игра» Викторина 5 класс Древний мир

СВОЯ ИГРА

История

Проводится по типу телевизионной передачи…

Игра для 5 класса

Есть знания, которые сопровождают человека всю жизнь

  • Они составляют так называемый культурный набор современного человека. Сегодняшняя наша игра по типу передачи «Своя игра» должна освежить культурный набор интеллигентного человека. Напоминаю правила игры:
  • Играют три команды (по рядам)
  • Выберите капитана команды.
  • Отвечаем по очереди.
  • Если команда не может ответить на заданный вопрос, ответ имеет право дать другая команда. Ответившая команда получает половину причитающихся баллов.
  • Финал позволит выявить чемпиона. В финал выходят две команды, набравшие больше баллов.
  • Если к финалу нет победителя – ответ на вопрос пишется на листочке (сказать перед финалом) .
  • Выкрики — запрещены!
  • Ссоры – категорически запрещены!

История

ФИНАЛ

Крылатые выражения

100

200

100

Герои

300

100

Города

200

400

300

200

Поэзия и мифы

100

400

500

200

300

500

400

300

500

400

500

Крылатые выражения 100

Это полезное в хозяйстве животное стало причиной гибели целого города

Крылатые выражения 100

Троянский конь

НАЗАД

ВЫХОД

Крылатые выражения 200

Он был великим героем и совершил много подвигов. Враги боялись встречи с ним и разбегались при его приближении. Его погубила маленькая отравленная стрела.

Крылатые выражения

Ахилл. Ахиллесова пята

НАЗАД

ВЫХОД

Крылатые выражения 300

Боги наказали своего любимца за предательство. Этот герой мучился. Его мучения были вызваны созерцанием желанной цели и сознанием невозможности её достичь .

Крылатые выражения 300

Тантал Танталовы муки

НАЗАД

ВЫХОД

Крылатые выражения 400

Войско этого царя одержало победу, но потери были так велики, что царь воскликнул: « Ещё одна такая победа и мы погибнем!»

Крылатые выражения 400

Царь Эпира Пирр. Пиррова победа

НАЗАД

ВЫХОД

Крылатые выражения 500

Долгое возвращение домой, сопровождаемое опасностями и испытаниями.

Крылатые выражения 500

Одиссея

НАЗАД

ВЫХОД

Герои 100

Этот герой совершил более десятка подвигов.

Геракл

НАЗАД

ВЫХОД

Герои 200

Эти герои отправились на поиски золотого руна на легендарном корабле.

ответ

Аргонавты

НАЗАД

ВЫХОД

Герой 300

Механическое движение 300

Этот герой был величайшим деятелем искусств и блестяще играл на лире. Ему удалось увести свою возлюбленную из царства Аида.

ответ

Орфей

НАЗАД

ВЫХОД

Герой 400

Он был единственным выжившим героем Трои. После гибели города уехал с семьёй в Италию.

Механическое движение 400

ответ

Эней

НАЗАД

ВЫХОД

Герой 500

Этот герой, показывая врагам своё презрение к боли и пыткам нанёс себе тяжёлое увечье.

Гай Муций Сцевола

ВЫХОД

НАЗАД

Города 100

Стены этого ближневосточного города рухнули, не выдержав страшного шума.

Иерихон

НАЗАД

ВЫХОД

Города 200

В этом городе находилось одно из Семи Чудес света – Сады Семирамиды.

ответ

Вавилон

НАЗАД

ВЫХОД

Город 300

Царь этого города с небольшим отрядом воинов сдерживал превосходящие силы противника, спасая греческую армию.

Спарта

НАЗАД

ВЫХОД

Город 400

Символом этого города является волчица, выкормившая основателей города.

Рим

НАЗАД

ВЫХОД

Город 500

Этот город стал наследником огромной империи и хранителем православного христианства.

Константинополь

НАЗАД

ВЫХОД

Поэзия и мифы 100

В этом произведении рассказывается о десятом годе великой войны, начавшейся из-за женщины.

Илиада

НАЗАД

ВЫХОД

Поэзия и мифы 200

Этот юноша был наказан богами за слишком большую любовь к самому себе.

Нарцисс

НАЗАД

ВЫХОД

Поэзия и мифы 300

В древнегреческой мифологии — олицетворение неба, супруг Земли.

Уран

НАЗАД

ВЫХОД

Поэзия и мифы 400

Автор таких театральных постановок, комедий- «Ахарняне», «Птицы», «Лисистрата», «Женщины в народном собрании».

Аристофан

НАЗАД

ВЫХОД

Поэзия и мифы 500

Библия рисует его праведником и спасителем «каждой твари по паре»

Ной

НАЗАД

ВЫХОД

СВОЯ ИГРА

Финал

1 ВОПРОС

Кто автор рисунка, т.н. Витрувианского человека, который часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и Вселенной в целом?

Леонардо да Винчи

2 ВОПРОС

Как называется эпоха истории человечества, которая возродила интерес к человеку, его душе и переживаниям и воскресила античные идеалы?

Эпоха Возрождения

3 ВОПРОС

Кто был признанным мастером, изображавшим мадонн?

Рафаэль Санти

Спасибо Вам за участие в игре!

НАЗАД

План-конспект внеклассного мероприятия в 6а классе.

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра)

  • Цели и задачи мероприятия:

Цели:

Освежить знания учащихся по истории Античности

Задачи:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Античности

Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;

Продолжить развитие умения работать сообща, согласовывать свои действия в команде.

Оборудование:

  компьютерная разработка игры;

компьютер

интерактивная доска

таблички с названиями команд;

оценочные листы

призы участникам и победителям.

Раздаточный материал:

чистые листы бумаги; фломастеры, ручки;

Ход игры.

Ведущий:

Есть знания, которые должны быть у человека всегда. Они составляют так называемый культурный набор современного человека. Сегодняшняя наша игра по типу передачи «Своя игра» должна освежить культурный набор интеллигентного человека.

Слайд 3.

Напоминаю правила игры:

1. Играют три команды (по рядам)

2. Выберите капитана команды.

3. Отвечаем по очереди.

4. Если команда не может ответить на заданный вопрос, ответ имеет право дать другая команда. Ответившая команда получает половину причитающихся баллов.

5. Финал позволит выявить чемпиона. В финал выходят две команды, набравшие больше баллов.

6. Если к финалу нет победителя – ответ на вопрос пишется на листочке (сказать перед финалом).

7. Выкрики — запрещены!

8. Ссоры – категорически запрещены!

  Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, цифры изменяют свой цвет.

  • Так как у нас 3 команды. Сначала пройдут отборочные игры. Затем две команды победительницы встретятся в финале. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
  • Жеребьёвка и выбор команд соперников.

Тема: Крылатые выражения

  • 100 баллов: Это полезное в хозяйстве животное стало причиной гибели целого города. (Троянский конь).
  • 200 баллов: Это полезное в хозяйстве животное стало причиной гибели целого города. (Ахилл. Ахиллесова пята)
  • 300 баллов: Это полезное в хозяйстве животное стало причиной гибели целого города. (Тантал Танталовы муки).
  • 400 баллов: Войско этого царя одержало победу, но потери были так велики, что царь воскликнул: « Ещё одна такая победа и мы погибнем!». (Царь Эпира Пирр. Пиррова победа)
  • 500 баллов: Долгое возвращение домой, сопровождаемое опасностями и испытаниями. (Одиссея)

Тема: Герои

  • 100 баллов: Этот герой совершил более десятка подвигов. (Геракл)
  • 200 баллов: Эти герои отправились на поиски золотого руна на легендарном корабле. (Аргонавты)
  • 300 баллов: Этот герой был величайшим деятелем искусств и блестяще играл на лире. Ему удалось увести свою возлюбленную из царства Аида. (Орфей)
  • 400 баллов: Он был единственным выжившим героем Трои. После гибели города уехал с семьёй в Италию. (Эней)
  • 500 баллов: Этот герой, показывая врагам своё презрение к боли и пыткам нанёс себе тяжёлое увечье. (Гай Муций Сцевола)

Тема: Города

  • 100 баллов: Стены этого ближневосточного города рухнули, не выдержав страшного шума. (Иерихон)
  • 200 баллов: В этом городе находилось одно из Семи Чудес света – Сады Семирамиды. (Вавилон)
  • 300 баллов: Царь этого города с небольшим отрядом воинов сдерживал превосходящие силы противника, спасая греческую армию. (Спарта)
  • 400 баллов: Символом этого города является волчица, выкормившая основателей города. (Рим)
  • 500 баллов: Этот город стал наследником огромной империи и хранителем православного христианства. (Константинополь)

Тема: Поэзия и мифы

  • 100 баллов: В этом произведении рассказывается о десятом годе великой войны, начавшейся из-за женщины. (Илиада)
  • 200 баллов: Этот юноша был наказан богами за слишком большую любовь к самому себе. (Нарцисс).
  • 300 баллов: В древнегреческой мифологии — олицетворение неба, супруг Земли. (Уран)
  • 400 баллов: Автор таких театральных постановок, комедий- «Ахарняне», «Птицы», «Лисистрата», «Женщины в народном собрании». (Аристофан)
  • 500 баллов: Библия рисует его праведником и спасителем «каждой твари по паре» (Ной)

Финал.

  • Вопрос 1. Кто автор рисунка, т.н. Витрувианского человека, который часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и Вселенной в целом?
  • (Леонардо да Винчи)
  • Вопрос 2. Как называется эпоха истории человечества, которая возродила интерес к человеку, его душе и переживаниям и воскресила античные идеалы?
  • (Эпоха Возрождения)
  • Вопрос 3. Кто был признанным мастером, изображавшим мадонн?
  • (Рафаэль Санти)
  • Заключение: Подведение итогов. Награждение.

Выводы: учащиеся вспомнили материал по истории Античности. Все задачи выполнены: учащиеся работали в команде слаженно, в атмосфере доброжелательности и непринуждённости.

Источник: https://multiurok.ru/files/svoia-ighra-viktorina-5-klass-drievnii-mir.html

Ссылка на основную публикацию