Интеллектуальная игра в лагере. сценарий

Интеллектуальные игры в лагере

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном.

В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.<\p>

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра «Путанка».

 В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

 Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра «Угадай».

 Ход игры:

Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут  — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра «Впиши слово».

Ход игры:     

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра «Города».

Ход игры:

  Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра «Воздух, вода, земля, огонь».

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом.

Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра «Путешествие».

   Ход игры:

   Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра «Крокодил».

    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

Игра «Запретная тройка»

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Игра «Категории»

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра «Шляпа»

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов.

Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра «Телеграмма»

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра «Слова-двойняшки»

Ход игры:

Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра «Закончи слово»

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра «Рассказ»

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра «Новое применение»

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра «Буриме»

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном.

В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.<\p>

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра «Путанка».

 В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

 Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра «Угадай».

 Ход игры:

Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут  — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра «Впиши слово».

Ход игры:     

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра «Города».

Ход игры:

  Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра «Воздух, вода, земля, огонь».

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом.

Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра «Путешествие».

   Ход игры:

   Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра «Крокодил».

    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

Игра «Запретная тройка»

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Игра «Категории»

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра «Шляпа»

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов.

Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра «Телеграмма»

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра «Слова-двойняшки»

Ход игры:

Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра «Закончи слово»

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра «Рассказ»

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра «Новое применение»

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра «Буриме»

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/rabota-s-otryadom/item/8128-intellektualnyeigry-20160120

Интеллектуальная игра в лагере. Интеллектуальные игры для младших школьников — Бабушкина дача

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка – палка,
носок – песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители — как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» — зависть, «о» — озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова.

Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется».

Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Источник: https://babushkinadacha.ru/vazhnye-dela/817-intellektualnaya-igra-v-lagere-intellektualnye-igry-dlya-mladshikh-shkolnikov.html

Интеллектуальное шоу «Эрудит-марафон» в пришкольном лагере

Муртазина Зульфия Асгатовна

МАОУ – лицей №2 г. Альметьевск

Учитель начальных классов

Интеллектуальное шоу «Эрудит-марафон» в пришкольном лагере

Цель:

Развитиеинтеллектуально-творческих способностей школьников.

Задачи:

— способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;

— воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

— создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Оборудование:

Призы

Ход занятия.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальный конкурс «Эрудит-марафон» и выявим самых эрудированных в лагере. А вы знаете, кого можно назвать эрудитом?

Эрудит – это человек, который многое знает из самых разнообразных сфер и наук.

Командам предстоит проявить смекалку, знание школьной программы и не только. Слушая вопросы, будьте внимательны, в команде будьте дружны и тактичны в поведении. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, начнём с разминки.

(Игра на внимание)

1. Конкурс смекалистых

1отряд. Его можно съесть или… намазать на сапог. (крем)

2 отряд. Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (марш)

3 отряд. Скрипичный, водяной, замочный… (ключ)

4 отряд. Постоянный обитатель крыши с пропеллером (карлсон)

5 отряд. Может ли страус назвать себя птицей? ( нет, не умеет разговаривать)

6 отряд. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Молодцы! Продолжаем игру.

2 Конкурс «Закончите поговорку названием животных»

1 отряд. Голоден как… (Волк).
2 отряд. Труслив, как… (Заяц).
3 отряд. Упрям, как… (Осёл).
4 отряд. Болтлив, как… (Сорока).
5 отряд. Хитер, как… (Лиса).
6 отряд. Колючий, как… (ЕЖ).

3 конкурс Загадки «Вкусные дары леса»

1 отряд.Летом ели ягоды, А зимой – варенье: Сладкое лекарство И вкусное угощенье. (Малина)

2 отряд. В скорлупе родился. Белке пригодился. Просто так его не съешь, Потому что он … (Орех)  

3 отряд. Эти кустики лесные С розочками, непростые. На них ягоды целебные. Людям и птицам полезные. (Шиповник)  

4 отряд. Черненькие деточки Сидят на веточке. Тот, кто их соберет, Домой чумазенький уйдет. (Черника)  

5 отряд. У малины есть сестра, Только черная она. На стеблях колючки, Но она не злючка. (Ежевика)  

6 отряд. Папа, мама и сынок Спрятались под листок. Тихо-тихо там сидят, Из-под шапочек глядят. (Грибы)  

4 конкурс «Почемучка»

1 отряд. Почему заяц с горки скатывается кубарем?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/68524-intellektualnoe-shou-jerudit-marafon-v-prishk.html

Летний досуг в лагере. Игра «Восемь сов»

GOR154

Спасибо за интересный и познавательный ресурс!

tanyakurova_

Марина Юрьевна! Вам спасибо за внимание к моей работе!

DAN64

Татьяна Владимировна, моя копилочка пополнилась ещё одной Вашей работой. Искренне рада Вашей помощи. Спасибо за труд, новых Вам идей!

tanyakurova_

Надежда Георгиевна! Спасибо за интерес к моей работе! Рада, что ресурс востребован!

OlgaSch

Татьяна Владимировна!
Спасибо за Вашу яркую и удивительно интересную работу! Очень понравилось!

tanyakurova_

Ольга Владимировна! Спасибо за теплые слова в адрес работы!

Kulakova26

Татьяна Владимировна, спасибо за увлекательную игру. Обязательно пригодится в пришкольном лагере, да и не только.

tanyakurova_

Наталья Ивановна! Спасибо за внимание к моей работе!

Linda

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за развивающую игру. Очень понравилась. Творческих Вам идей.

tanyakurova_

Лидия Петровна! Благодарю за позитивный отзыв к моей работе!

Валентина

Спасибо! Очень понравилась игра «8 сов»

tanyakurova_

Спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв о ней!

zvfkjxrf

Татьяна Владимировна, спасибо за интересную и развивающую игру.

tanyakurova_

Елена Владиславовна! Благодарю за позитивный отзыв к моей работе!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/igra_vosem_sov/217-1-0-54282

Христианские ресурсы

Игра «Пилигрим» является одной из самых известных христианских ролевых игр. Наш «Пилигрим» был разработан и придуман специально для Евангелизационного летнего лагеря, куда были приглашены молодые юноши и девушки из проблемных семей, далеких от христианского образа жизни.

Цель игры «Пилигрим» — подытожить знания ребят о Христе, христианстве, спасении и других важных аспектах христианских знаний.

Так же, как и любая ролевая игра, «Пилигрим» как бы погружает участвующих в определенные выдуманные события, которые они как бы принимают за реальность и действуют в соответствии со своими жизненными принципами: проявляют (или не проявляют) смекалку, солидарность, жертвенность, показывают знания, приобретенные в течение лагерной смены (их пребывания в лагере) на Библейских занятиях и семинарах. По прохождении (или не прохождении) всех этапов игры ребятам ставятся соответствующие пометки в блокноты, которые есть у каждого игрока. В финале подсчитываются баллы и определяются победители. Напоминаем, что специфика нашего «Пилигрима» заключается во введении в сюжет игровых, жизненных, юмористических ситуаций, помогающих адаптировать задания к современной жизни. Были придуманы сказочные персонажи для занимательности и яркости впечатлений. Но самое главное, нм помог юмор, без которого игра «Пилигрим» была бы скучной назидательной однообразной игрой. Итак, начнем с организационных моментов. Вожатые делят участников лагеря на несколько команд, лучше по 5 человек. На игровую зону выпускаются команды через каждые 7-10 минут.

Игра начинается с объяснения. У нас был придуман персонаж Хранитель Мудрости, который встречал каждую команду и рассказывал им куда и зачем они идут, каковы правила игры.

Многие смельчаки и гордецы мечтали получить орден Мудрости, но еще никто не справился с теми испытаниями, которые хранит в себе Древний лес.

Жители Древнего леса приготовили разные невыполнимые задания, только справившись с которыми, может быть кого-то и ждет самая высшая награда — орден Мудрости, который он сможет получить только дойдя до Города Друзей.

У Хранителя Мудрости так же находились так называемые Золотые Яблоки, единственный и самый важный предмет вручался каждой команде как капитал, на который можно было добыть себе еды, спасти друга, заработать балл или бесполезно проносить всю игру с собой. Хранитель Мудрости напоминал о сплоченности, мудрости, решительности, смирении и милосердии и благословляет их на дальний путь.

ЭТАПЫ

ЭТАП 1 — КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

На развилке дороги развешены три разных указателя:

  • Я УВЕРЕН, ЧТО ТУДА
  • Я НЕ ЗНАЮ, НО ВЕРЮ, ЧТО ТУДА
  • ЭТОЙ ДОРОГОЙ ПРОШЛИ МНОГИЕ

Предлагается выбрать их трех указателей один верный, две остальные ведут в тупик (тем самым отбирая у команды драгоценное время).

ЭТАП 2 «ИСКУШЕНИЕ»

На открытой площадке расположились любители весело провести время: они предлагают ребятам поесть, попить отдохнуть, потанцевать. Если кто-нибудь этому поддался — это отмечается в личном блокноте, так же отмечается, но другими символами, если никто не поддался искушению.

ЭТАП 3 — «КРАСНЫЙ ШАР»
Красный шар, несмотря на детское название, одно из сложнейших испытаний, где необходима отвага, решительность, самопожертвование.

Команду на этапе встречает лесной житель Филин, рассказывающий о том, что в Древнем лесу поселился злой Тролль, желающий заразить все живое ненавистью, отравить доброту, испепелить прекрасное. Зло может распространиться и дальше.

Необходимо спасти Древний лес от зла, уберечь жителей леса от ужасного Тролля. Зло в лесу распространяется от огромной ядовитой ягоды, растущей на дереве зла. И спасти лес можно только пожертвовав собственной жизнью, проткнув ягоду (шарик).

Потому зло Тролля такое ядовитое, что даже единственная капля попавшая на человека, способна погубить его. Филин спрашивает — кто отважится пожертвовать своей жизнью (быть исключенным из игры) ради спасения всего леса? Возможны следующие варианты:

1) Кто-то из команды соглашается, тогда появляется Тролль и пытается отговорить его.

Источник: http://www.kopilochka.net.ru/lager/106-lager-games/697-.html

Интеллектуальная игра «Школа» (Игры в детском оздоровительном лагере)

Антон Коновалов

Интеллектуальная игра «Школа»

Идея данной игры родилась на стыке интеллектуальных игр, КВНа и КТД. В деятельности педагога присутствуют следующие компоненты: 1. постановка цели 2. диагностика 3. подбор методов 4. выстраивание последовательности методов 5. рефлексия

На каждый из этих пунктов и было подобрано задание.

Цели: 1) совместная работа групп 2) развитие интеллектуальных способностей

3) моделирование педагогической деятельности

Инструкция: -«Вы — ученики школы развития. Каждая группа получает задание, какое-то время готовиться, и подает свое решение, Жюри оценивает оригинальность и реальность ответов.»

Ход игры: группу разбивают на несколько микрогрупп. Жюри создает соревновательный момент и, самое главное, дает оценку реальности и действенности предложенных решений.

Задания:

1) Вспомнить или придумать (а можно что-то и провести) по 3 игры на поднятие настроения (на «разогрев») 2) придумать новые способы: · наказания (не забывая о гуманности) · диагностики уровня культуры и т.п. 3) ваши родители вас 13 лет учат. Если бы Вы поменялись местами, чему бы вы захотели научить их. 4) придумать и показать короткую заставку кинофильму «Как мы учили детей» 5) проанализировать, что в этой игре было серьезно и может быть Вами использовано и будет «работать» в будущем в делах

6) если бы Вы в отряде на 4-5 сборов заменили ведущих, что и как Вы бы сделали.

Ролевые игры

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить.

И в реальности его действия становятся более эффективными.
Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее.

Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛИЦЕЙ»
Авторы: Коноваловы Антон и Ольга

Игра была сделана по книге В.П.Крапивина — «Голубятня на желтой поляне».

ЦЕЛИ ИГРЫ: 1) воспитание активной позиции 2) сплочение гриппы 3) развитие умения разобраться в сложной ситуации и действовать самостоятельно

Техника: игровые карабины с патронами, меловые клинки, текст легенд и т.д.

Инструкция: -«Вы — учащиеся морского лицея, в котором оказались после того, как ваши родители погибли в результате войны между двумя берегами реки, которая длилась уже давно, и о причинах которой уже никто не помнил.
Ход игры (кратко): в игре участвуют учителя-надзиратели лицея, среди которых есть пришельцы-маникены, которые внешне неотличимы, но из оружия не убиваются.
Их цель — поссорить ребят между собой, поскольку так ими будет проще управлять. (см. книгу)
Игра состоит из 3-х этапов, переходящих один в другой.Первый этап: цель мастеров — поссорить ребят с разных берегов. Для этого им сообщаются разные сведения, обвиняющие другой берег, надзирателями приветствуется ябеднечество, за провинности одного учителя наказывают группу (причем с другого берега) и т.д. У лицеистов идут занятия, причем достаточно неинтересные и ведут их очень жестко. Между уроками есть перемены, на которых группы могут выяснять отношения. После занятий наступает «ночь», когда ребята находят склад с карабинами. (До этого у них были лишь меловые клинки). Оружие они используют в течение игры по своему усмотрению — стреляя друг в друга или в надзирателей.
Второй этап: цель — восстание групп против надзирателей. Надзиратели начинают вести себя все более жестко, «вынуждая» группы к объединению и восстанию. (Кстати, надзиратели вооружены парализаторами и 1-2 карабинами) Обычно, часть группы стихийно восстает, но поскольку основная масса надзирателей — пришельцы, и убить их невозможно, то восстание жестоко подавляется.
Третий этап: цель — объединение групп. В игре есть информация (в виде легенды), что пришельцев можно уничтожить при помощи барабанного боя, но если отбивать его всем вместе. (но впрямую об этом не говориться) После разгрома восстания надзиратели уходят (якобы на совет), чтобы дать возможность группам договориться и потренироваться. Совместное отбивание ритма, изгоняющее пришельцев создает сильные эмоции и сплочение, что и требуется.

В конце игры самая важная часть — обсуждение: (Кто как действовал, есть ли параллели с жизнью, когда нужно бороться, когда ненужно и как это делать. Hапример, среди надзирателей может быть один «хороший», помогающий ребятам, но потом его выгоняют. Можно обсудить его позицию — мелкая помощь или сопротивление и т.д.)

В реальности игра происходила в соответствии с описанием, только группы быстрее вышли на второй этап, объединившись между собой.

РОЛЕВАЯ ИГРА «3 ЛОДКИ»

Источник: http://class.3dn.ru/publ/98-1-0-221

Ссылка на основную публикацию