Итоговый классный час 5 класс

Классные часы в 5 классе

Данный классный час не претендует стать заменой диагностике, тренингу, серьезным психологическим исследованием. По форме это информационно-психологическое мероприятие, задача которого – привлечь внимание детей к процессам памяти, познакомить с некоторыми особенностями ее функционирования, побудить к саморазвитию, самовоспитанию.

Психологические упражнения на развитие памяти выполняются в игровой форме и не предполагают аналитической деятельности Учителя. Важно дать детям почувствовать уверенность в себе, показать возможность реального интеллектуального роста.

Мероприятие не требует длительной подготовки. Весь текст излагает учитель. Лишь небольшие фрагменты текста получает ученица, исполняющая роль греческой богини памяти Мнемозины.

Цели:пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию; формировать положительную оценку способствовать самоорганизации, самодисциплине детей.

Подготовительная работа с детьми

Выбрать ученицу на роль Мнемозины, прочитать с ней ее реплики.

Оборудование:

А) положить на стол каждому ученику тетрадный лист бумаги для теста;

Б) поручить оформительской группе (2 ученика) написать правила запоминания. Каждое правило написать на отдельной узкой полоске альбомной бумаги крупными буквами. Все желательно сделать в одном стиле.

Всего должно быть 7 полосок (6 правил + название). Эти полоски потом будет держать в руках Мнемозина. Она будет читать правила и прикреплять их липкой лентой к доске.

(При недостатке времени можно просто записать эти правила на доске, чтобы Мнемозина их читала по порядку.)

Правила запоминания

1. Запоминай надолго

2. Будь внимателен

3. Учи осмысленно

4. Рисуй, ищи связи

5. Составляй план

6. Повторяй с перерывами

Оформление класса

На перемене перед классным часом написать на доске 3 задания:

А) для первого упражнения:

Мыло, стул, мяч, лодка, банан, ковер, книга, лес, река, пробка, рыба, парта, дом, ваза, кот, орден, море, школа, трава, зебра.

Результаты:

— от 18 до 20 слов – великолепно;

— от 15 до 17 слов – это еще хорошо;

— от 10 до 14 слов-средне;

— меньше 10 – вы не умеете пользоваться вашей памятью;

Б) для второго упражнения;

1. Ледовое побоище – 1242 год.

2. Куликовская битва – 1380 год.

3. Полтавская битва – 1709 год.

4. Первая морская победа над шведами – 1714 год;

В) для домашней работы:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун> Плутон.

План классного часа

1. Интерактивная беседа.

2. Мини-лекция “Что такое память? “

3. Тест “Хорошая ли у вас память? “

4. Игра “Рецепты Мнемозины “.

5. Составление памятки “Правила запоминания “.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодняшний классный час посвящен развитию пашей памяти. Представляю вам гостью из Древней Греции – богиню памяти Мнемозину.

Мнемозина. Мое имя произошло от греческого слова “мнемо “, что значит “память “.

А теперь я хочу задать вам несколько вопросов по греческой мифологии.

— Какие музы покровительствовали искусствам и наукам?

Дети произвольно называют имена древнегреческих муз (достаточно 3-4):

1. Эрато – лирической поэзии.

2. Эвтерпа – лирической песни.

3. Каллиопа – эпической поэзии и знания.

4. Клио – истории.

5. Мельпомена – трагедии.

6. Полигимния – гимнической поэзии.

7. Терпсихора – танца.

8. Талия – комедии.

9. Урания – астрономии.

Мнемозина. Мало кто знает, что матерью всех муз была Мнемозина. Как вы думаете, почему именно богиня памяти была матерью всех муз?

Примерные ответы детей:

— Потому что нельзя научиться ни танцам, ни музыке, ни литературе, ни истории, если не будет памяти.

Мнемозина. Как вы считаете, для чего сейчас нам нужна память?

Примерные ответы детей:

— Нужна, чтобы учиться.

— Чтобы знать свой дом, своих близких.

— Чтобы знать язык и уметь общаться.

— Чтобы знать, что можно есть и пить, а что нельзя.

— Чтоб научиться делать машины, лечить людей, строить дома.

Мнемозина. Как вы думаете, почему приемы запоминания назвали мнемотехникой?

Примерные ответы детей:

— По имени богини памяти Мнемозины. “Мнемо ” по-гречески означает “память “.

— “Мнемо ” – это память, значит, мнемотехника – это техника памяти.

Мнемозина. Есть ли у вас какие-нибудь свои приемы запоминания?

Дети рассказывают о своем опыте.

Какие правила школьной программы вы запомнили с помощью таких приемов?

Примерные ответы детей:

— “Степка, хочешь щец – фи ” – в этой фразе все глухие согласные звуки русского языка.

— “Каждый охотник желает знать, где лежит фазан ” – 7 цветов радуги.

— “Цыган встал на цыпочки и сказал цыпленку “цыц ” – правописание ы-и после ц.

Мнемозина. Поднимите руки, кто доволен своей памятью.

Дети поднимают руки.

А кто хочет улучшить свою память?

Дети поднимают руки.

Сегодня вы узнаете, как можно улучшить свою память. Я вам в этом помогу. Но сначала вам нужно послушать лекцию о том, что такое память.

Мнемозина садится за первую парту.

II. Мини-лекция “Что такое память? “

— Память, ее значение в жизни человека.

— Виды памяти: двигательная, зрительная, слуховая и словесная; кратковременная и долговременная.

— Запоминание: механическое и осмысленное.

Классный руководитель. Итак, каждый день мы узнаем что-то новое. Все, что узнает человек, хранится в памяти. “Память есть кладовая ума “, – говорил Суворов.

Память – это психическое свойство человека, способность накапливать, хранить и использовать информацию. Без памяти люди не могли бы передавать накопленный опыт от поколения к поколению и человечество не могло бы развиваться.

Память бывает двигательная, зрительная, слуховая и словесная.

Представьте себе: идет урок и учитель объясняет новую тему – Мы слышим голос учителя – работает слуховая память, записываем слова в тетрадь – работает двигательная, зрительная и словесная память.

Когда работают все виды памяти, мы запомним 16 слов из 20, когда мы только слушаем – запомним лишь 5 слов. Теперь вам понятно, почему учитель требует слушать и записывать его объяснения.

Так запоминается в 3 раза больше информации.

Запоминание может быть осмысленным и механическим. Когда понимаешь правило, его легко учить – это осмысленное запоминание. А когда не понимаешь, приходиться запоминать механически. Все знают, как это долго и тяжело.

Таблицу умножения мы запоминаем надолго – это долговременная память, а вот вчерашний сериал уже сегодня можно забыть – это кратковременная память.

Когда мы что-то запоминаем, мы это связываем с тем, что уже есть в нашей памяти. Поэтому чем больше человек знает, тем больше связей он может установить, тем легче ему запомнить что-то новое. Становится понятно, почему учителя советуют нам побольше читать.

Человек может хранить в кладовых памяти огромное количество информации. По расчетам ученых каждый из нас способен запомнить миллионы книг. Но мы – из-за лени или по незнанию – используем лишь маленькую частичку своего мозга.

Некоторые исторические личности обладали удивительной памятью. Например, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а их было свыше 30 тысяч у каждого. Такими же способностями обладал и Наполеон.

Все эти великие люди упорно работали над своей памятью, развивали ее и достигли невероятных успехов. Помогли им в этом приемы запоминания, которые были известны с глубокой древности. Значит, память, как и мышцы, нужно тренировать, иначе “мозг заржавеет “, как говорят психологи.

III. Тест “Хорошая ли у вас память? “

Классный руководитель. Сейчас вы проверите, хорошая ли у вас память. Результаты проверки вы можете никому не показывать. Они вам понадобятся, чтобы оценить свои силы.

На доске записаны 20 слов:

Мыло, стул, мяч, лодка, банан, ковер, книга, лес, река, пробка, рыба, парта, дом, ваза, кот, орден, море, школа, трава, зебра.

Я читаю вам эти слова, и вы можете изучать этот список в течение 1,5 минут.

Дети смотрят на доску, стараясь запомнить.

Теперь я закрываю этот список и даю вам минуту, чтобы записать на листке слова, которые вам удалось запомнить. Сколько слов удалось вам запомнить? Оцените ваши результаты (вы можете увидеть их на доске):

— от 18 до 20 слов – великолепно;

— от 15 до 17 слов – это еще хорошо;

— от 10 до 14 слов-средне;

— меньше 10 слов – вы не умеете пользоваться вашей памятью.

IV. Игра “Рецепты Мнемозины “

Классный руководитель. Итак, мы хотим улучшить свою память. Какие рецепты нам пропишет Мнемозина?

Мнемозина выходит к доске. В руках у нее б полосок бумаги, на которых записаны правила запоминания. По ходу действия она читает правило и прикрепляет полоску липкой лентой к доске.

Мнемозина. Для улучшения памяти есть несколько рецептов. Рецепт первый: поставить цель – запомнить надолго.

Классный руководитель. Понятно, для школьных знаний нужна долговременная память. Эти знания пригодятся нам на всю жизнь. Еще что посоветуете?

Мнемозина. Рецепт второй. Чтобы улучшить память, нужно внимание, внимание и еще раз внимание!

Классный руководитель. Да, но не каждый умеет на уроке сконцентрироваться. Проверим, нужны ли нам таблетки внимания? Послушайте небольшой рассказ:

Восьмого апреля около Казани произошла дорожная авария. Товарный состав, подходя вечером к станции, сошел с рельсов. Поезд состоял из 27 вагонов; в 12 была солярка, а в 15 – вино.

Две цистерны солярки по 40 тонн и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина и дизельного топлива вылилась на автостраду, из-за чего упал набок 10-тонный грузовик, перевозивший подсолнечное масло, и все масло вылилось на дорогу.

К счастью, никто серьезно не пострадал, и только водитель грузовика получил легкие ушибы.

А теперь дайте ответы на вопросы:

1. В какое время года произошло событие? (Весной – 8 апреля.)

2. Каких вагонов было больше – с вином или с соляркой? (С вином.)

3. Сколько цистерн с вином было повреждено? (4 цистерны.)

4. Чего больше разлилось – вина, солярки или масла? (Вина.)

5. Сколько было всего вагонов? (27.)

6. В какое время суток произошло крушение? (Вечером.)

Классный руководитель. Да-а, мы увлеклись цифрами и не обратили внимания на обыкновенные вещи. Значит, таблетки внимания нам нужно принимать еще очень и очень долго. Как еще можно улучшить память?

Мнемозина. Рецепт третий – самое сильное средство – ассоциации.

Классный руководитель. Ассоциации – это связи: между предметами, словами, понятиями.

Вы помните наше первое упражнение, когда мы пытались запомнить 20 слов и у нас это плохо получилось? (Показывает слова из первого упражнения, записанные на доске.)

А теперь мы попробуем запомнить 20 слов с помощью ассоциаций.

Я читаю те же слова, но в паре с каждым словом будет другое слово, которое вам нужно запомнить. Но первое слово будет как бы подсказкой, ассоциацией для второго.

Внимание, смотрим и слушаем. Наша задача – запомнить второеслово из каждой пары.

Учитель читает слова, записанные на доске, добавляя к ним пары новых слов, которые нужно запомнить (новые слова записывать на доске не нужно).

Мыло – мочалка, стул – стол, мяч – футбол, лодка – весло, банан – гроздь, ковер – самолет, книга – учебник, лес – чаща, река – разлив, пробка – бутылка, рыба – килька, парта – класс, дом – мама, ваза – букет, кот – собака, орден – герой, море – шторм, школа – дневник, трава – газон, зебра – полоска.

А теперь проверим, как вы запомнили пару каждого слова. Я читаю слово, а вы называете его пару. Если никто не запомнил, я рисую на доске нолик. Максимальное количество слов, которые вы можете запомнить, – 20.

Учитель вновь читает слова, которые написаны на доске, ученики хором выкрикивают их пары. Если дети молчат, учитель рисует на доске ноль.

Ну вот, сразу видно, что таблетка ассоциации очень эффективна.

Давайте используем ее для запоминания хронологической таблицы.

Читайте также:  Конкурс в летнем лагере для школьников на тему: сказки

На доске записаны даты 4 великих битв из нашего календаря воинской славы России.

Вот эта таблица (читает):

1. Ледовое побоище – 1242 год.

2. Куликовская битва – 1380 год.

3. Полтавская битва – 1709 год.

4. Первая морская победа над шведами -1714 год.

Наша задача – быстро запомнить все даты с помощью ассоциаций. Я, например, легко запомню первую дату:

— сначала разобью ее на 2 числа: 12 и 42;

— для каждой половинки установлю связи – ассоциации;

— 12 – Ледовое побоище – лед бывает зимой – зимняя сказка “12 месяцев ” – это первое число;

— 42 – это номер моего дома.

Значит, Ледовое побоище у меня в памяти закрепилась как “»12 месяцев» в моем доме “.

Примерно так я буду запоминать 3 даты, а четвертую запомнить легко – в 1709 году Петр Первый победил шведов на суше, под Полтавой, а через 5 лет (на “пятерку “) разгромил их на море, под Гангутом. Вообще, всегда легче запоминать несколько дат, чем одну.

А теперь я даю вам 5 минут, чтобы вы установили свои связи для этих 4 дат. Только в классе должна быть абсолютная тишина. Потом вы поделитесь с нами своими находками, может быть, кому-то помогут ваши ассоциации.

Дети думают, затем поднимают руки, рассказывают о том, какие связи они смогли установить, чтобы запомнить даты 3 битв.

А теперь, уважаемая Мнемозина, вы можете проверить, хорошо ли пятиклассники запомнили эти 4 даты.

Мнемозина (задает вопросы в быстром темпе).

— В каком году была Куликовская битва?

— Когда произошло Ледовое побоище?

— В каком году была Полтавская битва?

— В каком году русский флот впервые победил шведов на море?

Дети все вместе быстро отвечают с мест.

Результат прекрасный! А теперь четвертый рецепт – учить осмысленно, не зубрить механически.

Классный руководитель. Отдельные слова и даты учить нетрудно, а как запомнить большой текст?

Мнемозина. Нужно разбить текст на части. В каждой части найти ключевые слова, составить план и пересказать по плану. Это мой пятый рецепт.

Классный руководитель. А читать и пересказывать лучше вслух. Говорят, так всегда делал Авраам Линкольн, наверное, потому и стал первым американским президентом.

Мнемозина. И последний рецепт – повторение! Но это лекарство нужно принимать с умом! Передозировка тут ни к чему!

Классный руководитель. Да, как это ни странно, психологи заметили, что лучше повторить материал 2 раза с перерывом в 5-10 минут, чем повторять б раз подряд!

Мнемозина. На прощание раскрою еще один секрет. Для памяти нужно побольше кислорода и совершенно противопоказаны курение и алкоголь.

Классный руководитель. Спасибо, это очень важная информация.

Мнемозина. Я раскрыла вам только частичку секретов памяти. Остальные секреты вы сможете открыть сами, если будете развивать свою память. А теперь меня ждут музы. Прощайте. Выходит за дверь или садится за парту.

V. Составление памятки “Правила запоминания “

Классный руководитель. Ну а результат нашего классного часа – на доске. (Показывает на 6 полосок бумаги, прикрепленных к доске.) Как мы назовем этот результат? (Прикрепляет к доске название – “Правила запоминания “.)

Дети (вместе). Правила запоминания!

Классный руководитель. Давайте еще раз прочитаем эти правила.

Дети по очереди читают пункты правила.

1. Поставь перед собой цель – запомнить надолго.

2. Будь внимателен, не отвлекайся.

3. Учи осмысленно, не зубри механически.

4. Рисуй картинки, схемы, ищи ассоциации.

5. Большой текст разбей на части, составь план.

6. Повторяй с перерывами.

VI. Домашнее задание

Классный руководитель. На доске записаны названия планет Солнечной системы в порядке их приближения к Солнцу. Представьте себе, что нам нужно запомнить их в такой же последовательности. Для этого можно составить из них какой-то текст, пусть даже нелепый и смешной. (Читает слова, записанные на доске: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

У меня, например, получилось так: “Меркурий танцует с Венерой, Земля с Марсом, а Юпитер с Сатурном с криками “Ура! ” бросились на Нептуна, но тот сказал, что они Плутоны “.

Придумайте свой текст, для того чтобы быстро запомнить эти названия.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, сегодня вы познакомились с приемами развития памяти. Как вы чувствуете, помогут ли вам эти приемы?

Примерные ответы детей:

— Запоминать стало интересно, зубрежку можно превратить в игру.

— Учиться, оказывается, можно и без мучений.

— Почувствовал уверенность в себе.

— Захотелось стать лучше, умнее.

— Почувствовал удивление оттого, что мы используем такую малую часть своей памяти.

Источник: http://www.slavkrug.org/klassnye-chasy-v-5-klasse-2/

Темы для Юкоз

БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Открытый классный час

5 б класс

«ДРУЖБА»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                     Классный руководитель

                                                                                                      Тороян О.Л.

                                               Тросна 2016г.

Тема: Дружба.

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование:

1.Проектор

2. Презентация к уроку

3.Раздаточный материал для работы в парах, подарки-цветы

Ход занятия:

Объявление темы и постановка целей занятия  (5мин.)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба — это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

— Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? Определите тему.

Слайд 1.

— Какие вопросы вы хотели бы обсудить?

Учитель обобщает высказывания детей. Давайте обсудим вопросы: Нужна ли дружба вообще?, От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? …

Основная часть (33 мин.)

1.Работа с пословицами. (4 мин.)

— О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах конверты с разрезанными пословицами (в каждом конверте 4 пословицы). Соберите их.

 Работа в парах.

Проверка выполнения задания.                              

Слайд 2.

Старый друг лучше новых двух.

 Был бы друг, найдется и недруг.

 Доброе братство дороже любого богатства.

 Не забывай друга ни в радости, ни в горе.

 Друга ищи, а найдешь, береги.

 Сам пропадай, а товарища выручай.

 Друга за деньги не купишь.

Друг познается в беде.

 Друга иметь – себя не жалеть.

2. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу (6 мин.)

— Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.  Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

 Ситуация №1                  Слайд 3.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2                 Слайд 4.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3                 Слайд 5.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

3. Диспут. (6 мин.)

-А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.

-У плохих людей не бывает друзей.

— Друг и приятель — одно и то же.

— Животные не могут быть друзьями.

— Друг всем – никому не друг.

-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

— Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

Дети высказывают свое мнение.

4.Упражнение «Мой идеальный друг» (7мин.)

— С любым ли человеком дружат?

— А каким должен быть настоящий друг?

— А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

— Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.

Текст

уважение и доверие  к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность,  эгоизм, лицемерие (лесть),  умение критиковать (и себя в том числе),  прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.

Работа в парах.

— Проверьте, все ли качества вы выбрали?

Слайд 6.

Для дружбы важно:

  • уважение и довериек другу,
  • готовность оказать помощь и поддержку,
  • умение критиковать (и себя в том числе),
  • прямота, принципиальность,
  • богатый внутренний мир.

— Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

— Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

— Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.

5. Обсуждение вопроса для чего нужны друзья? (3 мин.)

— А для чего нужны друзья?

Учитель обобщает ответы детей.

— Существует мнение, что слово друг образовано от слова другой, то есть иной, не Я. И настоящая тайна дружбы содержится в том, что благодаря ей маленькое человеческое Я  расширяется, включает в себя другую жизнь, обогащается ею.

В этом понятии — глубина человеческой сущности, заключающаяся в том, что человек не может быть счастлив один.

Уместно вспомнить библейское «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», то есть сотворим друга, другого, который разделит жизнь, ее заботы и радости.

Слайд 7.

— Аристотель считал: «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага».

6. Игра «Знаю ли я своего друга?» (7мин.)

— Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.  Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Одну пару учитель приглашает к доске.

 — Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

Слайд 8.

— Какой урок у него любимый?

Читайте также:  Урок рисования для школьников по теме «осень»

-На чем он любит кататься?

-Какое время года у него любимое?

-Какой вид спорта любит?

-Кем хочет стать, когда вырастет?

-Какое животное он хотел бы иметь дома?

— Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

Подведение итогов занятия (2мин)

— Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали?

Слайд 9.

                                     Помните

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Дружба означает близость   взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше,  чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Рефлексия (5мин.)

Слайд 10.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 Упражнение “Подарок”

— Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

-Я предлагается  взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

 Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Занятие закончено.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Работа с пословицами

Источник: http://trosnaschool.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/5_8_klassy/otkrytyj_klassnyj_chas_v_5b_klasse_druzhba/38-1-0-84

Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе

«Как хорошо, что есть на свете мы»

Классный руководитель:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья.

Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение.

Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.

Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут ученики 5 класса.

Дорогие ученики и  родители ! Ответьте, пожалуйста на наш вопрос: каким для вас был этот год ?  В ответах используйте только прилагательные.

Дети пишут свои варианты, родители — свои

А теперь давайте сравним ответы.

Лето уже не за горами, Что же происходит с нами? Не до занятий нам сейчас,

Скоро каникулы у нас.

Родители наши в классе сидят Все узнать они хотят: Чему их дети за год научились

И чего они добились?

Прошла пора побед и неудач Мы выросли, окрепли. Повзрослели. Решили много непростых задач.

Умеем то, что раньше не умели.

Я вспоминаю звуки сентября, И тот звонок, что нас позвал учиться, Красивую обложку букваря,

Волшебные. Прекрасные страницы.

Родная школа, словно бригантина, Расправила, как крылья, паруса. Она плывет аллеей тополиной,

Чтоб нам открыть простые чудеса.

Сегодня цех для нас — учебный класс, А завтра смело встанем у штурвала, И нет преград и трудностей для нас,

Которые бы юность не сметала.

Да. Цех для нас пока — учебный класс. Есть план у нас — учебная программа. И трудятся пока отцы за нас,

И трудятся за нас пока что мамы.

А мы решаем уравненья с иксом, Упорно ищем правильный ответ, Иль отыскать на карте остров Диксон,

На переменах бегаем в буфет.

Нам школа открывает чудеса, Которых мы пока что не узнали. А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть сияющие дали.

Песня «Здравствуй, школа!»

Слово предоставляется командиру класса.

— Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки и родные. Мы рады видеть вас сегодня в этом классе, где мы провели столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и переживания.

И сегодня мы вместе с вами вспоминаем эти дни и улыбаемся.

Мы учились, постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, трудились на субботниках, участвовали в конкурсах, КВНах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на каникулах и снова все сначала.

Ученик

Праздник начинается, Гости улыбаются, А дети постараются Сегодня показать все, чему учились, Все, к чему стремились.

Потому что надо много рассказать.

Внимание! Говорит радиоузел 5  класса! Заканчивается  2010-2011 учебный год, уходит в историю 5 класс, на пороге новые горизонты 6 класс. А пока мы подводим итоги пройденного.

За прошедший период учениками 5  класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели.

Любимое время школьников — каникулы. 36 дней пришлось отдыхать учащимся от школьных забот во время каникул и праздников.

Информация к размышлению:»Из вышеуказанного числа дней учащимися 5 класса пропущено ________ дней, что составляет __________ учебным часам. За прошедший год учащимися освоено ______ учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что ____% учащихся заканчивают год на «хорошо» о «отлично». Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: «Молодцы!»

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно. С ними ребёнок проводит большую часть дня, поэтому знает иногда его привычки, любимые слова лучше, чем собственные дети педагогов. Я предлагаю  вашему вниманию, ребята, подробное описание некоторых работников школы, попробуйте узнать их.

1)               Эта женщина высокого роста передвигается по школе с огромной скоростью. Её совершенно неожиданно можно увидеть в разных местах. Очень часто в руках у неё ручка, линейка….

Если вы нарушили дисциплину, то лучше спрятаться и переждать где-нибудь, пока  не утихнет гроза. Но если вы любите её предмет,        то без труда поступите в будущем в любой институт.

(Учитель  математики –Светлана Алексеевна).

2)               Эта женщина высокого роста. Её можно видеть в разных местах школы. Очень часто она встречает вас утром при входе в школу, она самый главный человек в школе, она хорошо знает историю.

        (Директор).

3)               Эта женщина учит вас чему-то непонятному, вы задаётесь вопросом: «зачем вам это нужно?», но она-то знает и потому добивается от вас хороших знаний. А ещё она знает, где  находится Трафальгарская площадь. (Учитель англ.яз).

Ведущий: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, рисунки, поделки. Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это!

Ученики

1.

Папа мой мастеровой, Папе не до скуки. Все умеет папа мой — Золотые руки! Научился у отца, Я приемы знаю.

Даже в стенку до конца гвозди забиваю

3.

С дедом я хожу на пруд, Там у нас рыбалка, Только рыба не клюет, что. Конечно, жалко! Дня четыре или пять не приносим рыбу,

Скажет бабушка опять: «И на том спасибо!»

2.

Мама сделана моя из тепла и ласки, Часто засыпаю я с маминою сказкой. Коль обида жжет меня, Не решил задачу, На плече у мамы я

Хоть чуть — чуть поплачу.

4.

Знает бабушка моя множество сказаний, Учит бабушка меня мастерству вязанья. Мы готовим с ней обед, поджимают сроки:

Борщ, котлеты, винегрет и еще уроки!

Ученики

Настало лето, теплая пора, Солнышком согрета наша детвора. Позади диктанты, трудные зачеты, Очень надоевшие контрольные работы. Позади остался длинный тот урок, Прозвенит последний радостный звонок.

И теперь не скажут бабушка и мама: «Ты учи уроки, изучай программу!» И теперь не скажет мой любимый дед: «У твоей задачки неправильный ответ».

И уже не скажет, хмуря лоб, отец: «Может, за уроки сядешь наконец?» Потому что лето — теплая пора,

Радостью согрета наша детвора!

Мне кажется, что наши родители немножко засиделись, пора нам устроить перемену. Давайте поиграем в игру, целью которой является определение уровня взаимопонимания. В наше время это так важно, чтобы и дети, но и их родители  находили общий язык друг с другом.

Задание следующее : ребятам и их родителям надо выстроится в две шеренги в календарном порядке их дней рождения. То есть первым становится тот, кто родился в январе, а последним – родившийся в декабре .

А теперь я предлагаю провести шуточную викторину для наших родителей под названием «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…»

ü  Сколько в классе мальчиков? ( 5)

ü  Кто из ребят самый высокий?

ü  Буквы, построенные для переклички.(Алфавит)

ü  Какой документ регламентирует жизнь ученика?

ü  Какой человек, работающий в школе, является самым главным? (повар)

ü  Какая самая большая радость для ученика?

ü  Чего дети больше всего ждут от урока?

ü  Какой самый главный предмет в расписании учеников?

ü  Кого в историческом прошлом называли «однокашниками»  Или откуда идёт называть людей, обучающихся в  одном классе – однокашниками? (они действительно ели одну кашу).

ü  Учреждение, в которое принимают неграмотных? ( школа).

ü  Лучшее, но такое короткое время в жизни учителей и учеников? ( Каникулы).

Рефлексия. Подведение итогов.

Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни.

У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты.

В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”

Направления:

1.      Учителя.

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.

2.      Уроки.

Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)

3.      Классные мероприятия.

В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

4.      Общешкольные мероприятия.

В течение учебного года 5 класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается.

Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами.

И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

Мы закончили пятый класс

Улетели от нас те заботы,

С которыми мы входили в класс,

С которыми бывали хлопоты.

Много учителей стало у нас,

Предметы вдруг стали сложнее,

Исчезли беззаботные дни у нас,

Ведь легкие годы давно улетели.

За этот год было много событий,

И грустно бывало и весело,

Читайте также:  Занятия по экологии в старшей группе детского сада по фгос

Была одна победа, добытая дружбой,

Дружбой, мечтами, открытий.

Мы закончили пятый класс ,

И сказать мы: «Спасибо» хотим

Нашей любимой учительнице

И ,конечно любимым родителям.!

Песня «Лети-лети лепесток»

Дети срывают лепестки, на которых написаны пожелания на лето

В школе кончены уроки, Перейдём мы в 6-й класс. Посетить космический лагерь, Приглашает ещё школа нас. Пусть спокойно в это время Спит пронзительный звонок. Здравствуй лето, здравствуй отдых,

Здравствуй солнечный денёк!

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

Песня Каникулы

Ребята! Я очень довольна вашей работой и горжусь вашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигните новых целей , высот, добьетесь новых побед. Главное поставить цель и ежедневно идти к ней!

Источник: http://svteacher.blogspot.com/2012/04/5_4981.html

Классный час для обучающихся 5класса

Классный час для обучающихся 5 класса

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Рабочие материалы для классного часа

Цель:   формирование установок толерантного сознания учащихся;

  • показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)

1.Приветствие, объявление темы.

Учитель предлагает ребятам нарисовать себя на отдельных карточках. На обратной стороне каждой карточки – «Я». 

Обсуждение: почему все картинки получились разные?

Мы все очень разные!

Мы не выбираем цвет кожи, глаз, волос, не выбираем родителей…

2.Хорошо это или плохо, что все мы разные?

Работа в группах: «Хорошо» и «Плохо», что все люди разные. Обсуждение проблемы.

3.     А что нас всех объединяет? Мы относимся ко всем одинаково или в разных ситуациях ведем себя по-разному? (внимание на слайд презентации)

Послушайте стихотворение (учитель читает стихи, слайд 11, до появления слова «Сострадание»:

Сидел слепой на сером пиджаке,Опершись о бетонный парапет,А в его шляпе несколько монет,Ещё табличка с надписью в руке.Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»Сновал народ, не замечал калеку,Кто шел домой, в театр или на реку…Пусть голоден, но он людей не судит.

Словно на паперти – слепцу беднягеСидеть, возможно встретит он рассвет,Но вот прохожий несколько монет,Оставил в шляпе бедному парняге.Табличку взял прохожий и добавил,На тыльной стороне, другую фразу,Вернул и удалился, почти сразу.Той надписью, задуматься заставил…Прохожий через время возвращался,Шляпа калеки, до краев, полна монет.

Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!И чем же ты в табличке отписался?!»Ответил просто: «Правдой не обижу!Перефразировал ее, но я не каюсь».Ушел прохожий… Надпись там такая:

«Весна пришла, но я её не вижу!!!»

4.     Что заставило прохожего остановиться, помочь? Как можно назвать такое отношение к окружающим?

Со-страдание. А что обозначает приставка со-? (вместе)  Какие слова с приставкой со- вы знаете еще?

Со-чувствие, со-действие, со-участие, со-трудничество, со-переживание, со-товарищество, со-дружество …

Скажите, когда Я становится МЫ? (если есть связь, отношения)

 Что необходимо сделать, чтобы «Я» превратились в «МЫ»? (работа с карточками)

«Мы все разные, но мы должны быть вместе» (внимание на слайд презентации) – какой знак препинания вы поставили бы в конце предложения? «. !?…» Обсуждение.

5.Как нам вести себя с теми, кто на нас не похож?  

Что мы можем делать для окружающих?  

В группе ребята пишут (выбирают из списка «верно/не верно») правила поведения. Обсуждаем.

Мы все разные, но у всех нас есть что-то общее.

Не важно, что ты слушаешь, как одет и какой у тебя цвет кожи, главное – какой ты человек!

Нужно быть терпимыми друг к другу.

Мы все разные – этим и прекрасные.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Ты или твои родственники могли бы оказаться на месте «того парня».

Если можешь, помоги!

Или просто улыбнись!

6.     Подарим друг другу частичку нашего хорошего настроения, почувствуем плечо друга. Упражнение «Техасское объятие» (Встать в круг, положить друг другу руки на плечи, сделать большой шаг вперед).

Поломай себе руки и ноги,Потеряй в суете кошелек,Окажись у медведя в берлоге,Опрокинь на себя кипяток.

Выпей чашку чернил по запарке,Куртку новую супом залей,Наступи на змею в зоопарке,В день рожденья чумой заболей,Упади на ходу с электрички,Пострадай от блатного ножа,Загорись от погашенной спички,Сядь в лесу на большего ежа.

Забреди на прогулке в болото,Проколи себе палец иглой,Упади на забор с вертолета,Подавись баклажанной икрой…И когда приключится такое,Я на помощь к тебе поспешу -Я тебя излечу, успокою,

Заслоню, защищу, затушу…

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-dlia-obuchaiushchikhsia-5klassa.html

Классный час в 5 классе. Познавать и улучшать себя. Классный руководитель Белова Н.А. 2010 1. — презентация

1 Классный час в 5 классе. Познавать и улучшать себя. Классный руководитель Белова Н.А<\p>

2 Оборудование к классному час у. 1.Книга Я.В.Соколова «Достоинства и недостатки Человека» на каждую парту. 2.Тетрадные листочки для тестов. 3.Альбомные листы для автопортретов. 4.Мультимедиопроектор. 5. Музыка. 2<\p>

3 Ход классного часа 1.Вступительное слово учителя. 2.Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя» 3.Определение знаний детей о себе: а/ дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?» б/создание автопортретов; в/игра в группах «Какой я? Кто я?» 4.Мини-лекция «Что такое самооценка» 5.Тест «Самооценка» 6.Подведение итогов.(рефлексия) 3<\p>

4 Цель классного часа Познакомить детей с приемами самопознания. Дать представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные способности. Развивать у детей умения оценивать себя и других. Способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше. Побуждать к самопознанию, самовоспитанию 4<\p>

5 Вступительное слово классного руководителя. Жизнь расцвеченная разными красками, прекрасна. Как хорошо, что все люди разные. И как хорошо, что все думают неодинаково Иначе всем на земле было- бы скучно и тоскливо. Хорошие люди сразу становятся заметны. Плохих тоже легко распознать. К хорошим людям мы относимся положительно, но только в том случае, если мы сами хорошие. Ведь например завистники. Никогда не относятся хорошо к людям, окруженным всеобщим вниманием и любовью. Есть немало людей, которым нравиться только он один. Иногда о таких людях говорят: «Он- Нарцисс». Имеется в виду герой древнегреческого мифа. Откройте стр. 3 и прочитайте легенду. Встречали ли вы людей подобного рода? Какими на ваш взгляд,могут быть судьбы их родителей в старости? Какой может быть жизнь жены ( мужа) и детей такого человека? Какие чувства у вас вызывают самовлюбленн ые люди? 5<\p>

6 Умные люди утверждают: прежде всего нужно уважать самого себя, а мудрые люди говорят, что важнее научится уважать других. Видимо правда где-то посередине.Нужно уважать себя, но при этом необходимо уважать и окружающих. Для этого требуется хорошо разбираться в самом себе и нужно понимать окружающих относится к ним по-доброму. Ведь искренность и доброта-это пропуск к чужим сердцам. 6<\p>

7 Совершенно одинаковых людей не бывает. Даже близнецы отличаются характером. Например. Известны случаи, когда один из братьев-близнецов стал преступником из-за вспыльчивости и тщеславия. А его брат, благодаря чувству справедливости и удивительной порядочности, стал всеми уважаемым прокурором. Эти и другие качества могут повлиять на судьбу. Если ими не управлять. То человек становится игрущкой судьбы. Если же подавлять в себе плохое и развивать хорошее, то он –хозяин своей судьбы К сожалению мы часто ошибаемся в людях. Да и как разобраться, кто хороший, а кто плохой? А разбираться надо. И чтобы разобраться, нужно учится отличать достоинства человека от недостатков. Вот например: 1.Человек может скопить много ценных книг, но никогда их не читать. А только пускать пыль в глаза. 2.Другой человек старается скопить много денег и идет на любые поступки. 3.Или клеветники. Они стараются опорочить честных людей из зависти. 7<\p>

8 Практическое задание. «Познай людей и самого себя» Качества личности Мужествомалодушиехвастливость СкромностьэгоизмЧесть жестокостьтщеславиесовесть завистьмилосердиежадность хитростьправдивостьстыдливость лицемериесправедливостьлживость заносчивостьискренностьсдержанность безответственностьболтливостьвыдержка трусостьУгодничествобестактность Постарайтесь отделить достоинства от недостатков 8<\p>

9 Положительные качества человека Добрый, мягкий, деликатный, вежливый, скромный веселый справедливый рассудительный любознательный отзывчивый аккуратный трудолюбивый старательный тактичный 9<\p>

10 Человеку нужно А еще человеку нужно уметь… Благословенны будьте, травы И воды в зелени оправ! Виновных нет: все люди правы. Но больше всех- простивший прав! Какое качество воспевает поэт? Есть ли у вас это качество- прощение? 10<\p>

11 Твоя судьба в твоих руках Вот еще пример того, как легко можно ошибиться. В школе одного из северных городов училась 9- классница. Она очень любила младшим помогать. Одного защитит. Другому одолжит. Третьему посоветует. А кому грустно- развеселит. Предложит покурить какую-либо гадость. Она очень добрая девочка! Правда. Позже она объясняла, что все это – не бесплатно. А если денег нет. То она знает, как их добыть. Как вы понимаете выражение «Твоя судьба в твоих руках» 11<\p>

12 Одним людям от природы дано больше. чем другим. И умом и внешностью они отличаются от других в лучшую сторону. А кому –то дано – меньше- они не блещут ни умом, ни красотой. Однако история человечества показывает: от качеств данных человеку природой. Его судьба мало зависит Вот строки письма Александра: «Я себе жизнь сломал из-за собственной лени. Все учились, а я развлекался. Все занимались спортом, а я покуривал в подъезде. Смеялся над теми, кто в музей или в библиотеку ходил. Зато такая жизнь не требовала ни каких усилий. Вот и докатился. Пропащий я. Твоя судьба в твоих руках Нельзя надеяться, что счастливая жизнь придет к человеку без усилий. 12<\p>

13 Познать себя необходимо Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться, потому, что увидев свои особенности, он сможет увидеть особенности других людей. Будет чувствовать себя успешным, счастливым. Как же узнать себя? Самоанализ самонаблюдения самооценка самоиспытание 13<\p>

14 Игра. «Кто я? Какой я? Работа в группах 10 раз напишем букву я и рядом с каждой буквой напишем ответ. Какой я? Кто я? Я- Это могут быть суждения о себе. О своей внешности. О своем характере. О своих привычках. О своих увлечениях. О своих переживаниях. О том. За что вы себя уважаете. По одному представителю от группы слушаем рассказы тех учащихся, которые захотят о себе рассказать. 14<\p>

15 Создание автопортретов На альбомном листе предлагаю нарисовать свой автопортрет 15<\p>

16 Тест «Самооценка» Задание: 1.Нарисуйте на листке бумаги 8 одинаковых кружочков. 2.Быстро напишите в одном из кружочков букву я я Теперь вы можете узнать какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю тем ниже ваша самооценка. Те, кто проставил букву я в центре- у вас правильная самооценка. Чем ближе к правому краю поставили букву я. Тем выше ваша самооценка. Результат. Который вы получили. Не обязательно открывать всем. Ведь только узнав свои слабости мы можем их исправить и стать сильнее. 16<\p>

17 Для достижения счастья нужна постоянная работа над собой. Перечень основных задач в работе над собой 1.Постоянное самообразование. 2.Приобретение полезных умений. 3.Развитие своих лучших качеств. 4.Борьба со своими недостатками. 5.Укрепление своего тела и здоровья. 6.Работа над своим внутренним миром. 17<\p>

18 Вербальная диагностика самооценки личности вопросаочень часто 4бЧасто3 бРедко 2бНикогда 0бСуммабаллов 0-25 баллов- человек уверен в себе. Правильно реагирует на замечания баллов. Человек редко, но попадает под мнение других баллов. Уровень самооценки низкий. Человек не уверен в себе. Легко попадает под чужое влияние. 18<\p>

19 Рефлексия Была ли интересна вам тема « Познай себя»? Что вы узнали о различных вариантах самооценки? Как может верная самооценка помочь человеку в жизни? Прочитайте стр. 6 и 7 книги Я.В. Соколова «Достоинства и недостатки человека» и постарайтесь ответить на вопросы. 19<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/200005

Ссылка на основную публикацию