Данный классный час был проведен с учащимися 2 класса с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.
По времени классный час рассчитан на 40-45 минут, предполагает использование методов компетентностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения, информационно – коммуникативные технологии, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания.
Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу по произведению, практическую работу — раскрашивание, дидактическую игру, просмотр презентации со звуком или видеофильма ( по возможности), тест
Цель:научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.
Воспитательные задачи:
показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
познакомить со знаками пожарной безопасности
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, знаки ПБ, игрушечный телефон, шарик для игры.
План проведения:
Введение в тему классного часа
2 мин
Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом»
4 мин
2-3 мин
Беседа «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара»
3 мин
Дидактическая игра «Если возник пожар»
3 мин
Чтение детьми стихотворений
2 мин
Игра «Набери номер пожарной службы!»
3 мин
Беседа с пожарным, знакомство со знаками ПБ
10 мин
Игра «Это я, это я, это все мои друзья”
2 мин
Просмотр презентации со звуком « История пожарной службы в России», тест
6 мин
11.Итог занятия
2 мин
Ход занятия.
1.Введение в тему классного часа.
Учитель. Ребята, прошу внимания!
Важная тема нашего заседания.
Опасная чрезвычайная ситуация.
К этой теме не можем мы быть безучастными.
Огонь сметает все на своем пути –
Вовремя эту опасность предотврати!
Для этого нужны умения и знания,
Родителей и взрослых послушание.
Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки: (Приложение №1)
2) Я мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.) Слайд № 2
Добывается в Сибири,Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.) Слайд №3
Это тесный-тесный дом:Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) Слайд № 4
(на экране появляются картинки — отгадки)
Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа?
Дети: Кл. час посвящен противопожарной безопасности.
Учитель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня?
Дети дают варианты ответов.
Учитель: А вот послушайте…
Если б не было огня.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «ДЕНДИ» тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
Н. Афанасьев
Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна.
2.Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».
Расскажу я вам о том,
Как сгорел однажды дом.
Две девчонки, две сестрички.
Раздобыли где-то спички.
— Знаешь, что? – сказала Валя, —
Мы туристы на привале,
Разожжём костёр сейчас,
Ну а будет он у нас
Под столом. Неси газеты,
Пускай хворост будет это.
— А в корзинке сварим кашу, —
Подсказала ей Наташа. –
Чиркнем спичкой. Раз, два, три!
Огонёк горит. Смотри!
Ай! Упала спичка! Ой!
Ой! Какой огонь большой!
— Как вы думаете, что произошло потом?
Испугались те девчонки,
Растерялись, как тут быть?
Чуть дыша, стоят в сторонке:
Убегать или тушить?
— Как бы вы поступили в данной ситуации?
Что нужно было сделать?
Валя быстро догадалась:
— Надо бы водой плеснуть!
Но воды – то оказалось
Только в чайнике чуть-чуть.
И опять сказала Валя:
— Мы его накроем шалью
И платком, и одеялом.
Но огню и горя мало
Шали нет, платка не стало,
Загорелось одеяло.
— Правильно ли поступили девочки?
— В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?
А огонь-то разгорался,
Влез по скатерти на стол,
В книгу папину забрался,
Вдоль по комнате прошёл.
Побежал по занавескам,
По картине на стене,
Разошёлся с шумом, с треском,
Всё вокруг уже в огне.
А Наташа вместе с Валей
Больше медлить уж не стали,
Побежали в коридор,
А потом скорей во двор.
Пламя выше, пламя круче,
Дым столбом до самой тучи,
А народ кругом толпится,
Кто с лопатой, кто с ведром,
И пожарная уж мчится,
Но в огне уже весь дом,
Долго бились все с пожаром,
Не один час и не два,
Да усилия все даром,
Нет ни дома, ни двора.
Онемев, стоят сестрички,
А народ шумит кругом:
— от одной лишь только спички,
Как в костре сгорел весь дом.
Говорят все и недаром:
— Трудно справиться с пожаром.
Твёрдо помните, подружки:
Спички – это не игрушки!
Знать бы надо всем, друзья,
Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!
Учитель: Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?
Дети: Главное правило не играть со спичками и с огнем.
3.Практическая работа.
Учитель:- Что делали девочки в этом стихотворении?
Дети: играли
Учитель:- Во все ли игрушки можно играть?
Дети: Нет, не во все.
Учитель:- У вас на столе лежит лист, на котором изображены предметы.
— Раскрасьте те предметы, с которыми можно играть, и которые не приведут к пожару.
Что шутить с огнем ..? Дети: Опасно. (Передача шара.)
Учитель :итогом нашей игры будет стихотворение, которое вам приготовили ребята.
6.Чтение детьми стихотворений:
Ученик 1.
Всем известно, что у елки
Есть зеленые иголки.
Но не всем ребятам ясно,
Что они горят опасно!
Дети (хором). Нельзя украшать елку свечами.
Ученик 2.
Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –
Не только опасен, он взрывоопасен.
Дети (хором). Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Ученик 3.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
«Пожар – ничего не осталось от дома!»
Ученик 4
В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть!
Дети (хором). Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
Ученик 5.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Дети (хором). Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь
Ученик 6.
А теперь скажу я проще,
Я на слово не остер.
Вдруг увидели вы в роще
Непогашенный костер.
Лесу он грозит бедою,
Вспыхнет – не остановить…
Вы правы!
Скорей водою
Надо тот костер залить!
Дети (хором). В лесу не разжигайте костер без взрослых.
Учитель: о каких правилах нам рассказали ребята, сформулируйте их!
Дети: нельзя украшать елку свечами, нельзя брать бензин и керосин для игр, перед уходом необходимо выключать электроприборы, самостоятельно не разжигать печи, газовые плиты
7.Игра «Набери номер пожарной службы!»
Учитель: А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)
Легче, чем пожар тушить,
Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарная служба – 01.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по 01. Слайд № 5
Учитель. «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?
-О чем эти детские стишки?
Дети: Об играх с телефоном.
Учитель: А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.Теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?
Учитель :А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?
Дети:
– Бесполезные затраты бензина.
– Изнашивается пожарный автомобиль.
– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады, а они прибыли на ложный вызов.
8.Игра «Набери номер пожарной службы!»
(Используя телефон ведущий подходит к некоторым участникам праздника и просит по телефону вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно).
9.ИГРА. «Это я, это я, это все мои друзья”
10.Итог занятия.
Учитель: Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профе
Источник: http://textarchive.ru/c-1357409.html
Сайт учителя Билявской Натальи
Главная » Файлы » Внеклассная работа
Темы классных часов 2 класс
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ]
30.06.2014, 22:31
Тематика классных часов 2 «в» класс 2013 -2014 учебный годКлассный руководитель: Билявская Н.В.
Направления деятельности
Темы классных часов
Форма проведения
Время проведения
Интеллектуальная (познавательная) деятельность
«Книга – твой учитель и друг»
Устный журнал
апрель
Математический лабиринт. Игры, конкурсы, викторины.
Командный конкурс
ноябрь
Путешествия в страну «Русского языка». Игры, конкурсы, викторины.
Командный конкурс
декабрь
Спортивно – оздоровительная деятельность
«Личная гигиена человека и гигиена жилища».
Беседа врача
май
«Здоровый образ жизни. Здоровое питание».
Беседа врача
февраль
Ценностно – ориентировочная (нравственная, гражданско – патриотическая) деятельность
Мир против терроризма!
Минута молчания, политинформация
3 сентября
«Спешите делать добро!»
беседа
январь
«Мы в ответе за тех , кого приручили»
Презентация,
апрель
«Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конкурс -соревнование
февраль
Образная, проектно – творческая деятельность
«Законы улиц и дорог» Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога»
октябрь
«Мы встречаем Новый год!» ТБ при проведении новогодней ёлки.
Праздник, инсценировка
декабрь
«Поговорим о маме!»
кафе
март
Коммуникативная (социальная) деятельность
Классный час: «Берегись автомобиля!». Правила дорожного движения. Безопасность пешеходов.
День Знаний во 2 классе. Классный час:«Наша дружная семья»
1 Сентября – День Знаний
Класс: 2Б
Тема классного часа:
«Наша дружная семья»
Классный руководитель: Сидорова
Наталья Викторовна
1 Сентября – День Знаний во 2 классе
Класс: 2Б
Тема:«Наша дружная семья»
Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.
Задачи:
1)формирование нравственного долга детей перед родителями,
используя игровую форму деятельности.
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании
тёплых семейных отношений.
3) развитие способности коммуникативного общения в классе.
4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной
проблемой.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран,
фломастеры,
бумага,
авторучки,
плакат с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»,
плакат – рисунок «7 Я – моя радость»,
«дом»: фасад и камин (фасад прикреплён сверху камина)
«тучи» (5 штук) и солнце
«поленья дров» (20 штук)
«пламя»,
камешки для игры,
записи песен «Родительский дом», «Погода в доме».
Ход классного часа:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники. Уже не первый класс, второй (1 слайд) Тебя встречает на пороге. И для тебя уж не впервой С портфелем мчаться дороге. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
Ученик 1: Уже не первый класс-второй
Тебя встречает на пороге
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
2: Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
4: Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятья ты второго класса.
Вступительная часть.
(2 слайд )
-Посмотрите на классную доску и попробуйте догадаться, разгадав ребус , о чём мы сегодня будем говорить?
(«Наша дружная семья»).
-Сегодня, как вы уже догадались, классный час посвящён членам семей наших учеников: молодым и пожилым, взрослым и детям, всем поколениям, которые представляют свои семьи. И понятно, что речь пойдёт о том, что объединяет всех нас,- о дружбе, мире и ладе в семье и в классе.
Мы предлагаем вам серию классных часов для 2 класса и надеемся, что они помогут вам провести интересные и полезные классные часы. Предлагаемые классные часы можно взять за основу, при этом что-то изменить, дополнить и переработать, учитывая реалии действительности и характеристику вашего класса.
Классные часы 2 класс. Разработки
Классный час во 2 классе. Как развивать память
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения
Классный час во 2 классе на тему: Береги свое время и время других
Классный час по правилам поведения для 2 класса
Классный час на тему: Новый год во 2 классе
Классный час для 2 класса на тему: Честность
Классный час по ПДД во 2 классе
Классный час «Кем быть?» во 2 классе
Классный час ко Дню Победы для 2 класса
Классный час во 2 классе на тему «Чем я богат»
Цели: сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее — богатство материальное или богатство человеческого сердца?
Оборудование: две одинаковые шкатулки: в одной — деньги и украшения, другая — пустая, нарисованное на листе ватмана большое солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки, жемчужные бусы, которые можно разорвать.
Ход классного часа
Актуализация знаний
— Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)
— Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?
(Ответы детей.)
— А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.
Сказка «Сокровища пирата» (М.А. Андрианов)
Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой-кроликом.
— Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в нее детей? Сегодня мама сказала мне, что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце.
Она, наверное, все еще считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират все время искал сокровища, а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями.
Этот пират еще все время песенку напевал: «Ого-го, эге-ге, эй вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои…»
Не успел Артем допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то тихий голос:
— Правильно, правильно думаешь.
Артем, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из черного двигающегося дыма. Артем хотел было закричать, позвать маму, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.
— Не бойся, Артем, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце.
Страх у Артема быстро прошел, и он тихо спросил тень:
— А какие же у меня в сердце сокровища?
— Радость, любовь, доброта и много других, — прошептала тень.
— Вот глупая тень, — подумал Артем. — Да какие же это сокровища?
А сам вслух спросил:
— А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?
— Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание.
Артем слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью.
Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Но почему- то при этом Артем не почувствовал никакой радости.
Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень.
Стал он с ней играть, катать ее по полу, а радости все равно ни капельки, как будто вовсе не машину катаешь, а уроки скучные Учишь.
Вышел Артем во двор поиграть — опять никакой радости, угостили мороженым — опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артему, что он наделал и какую глупость совершил.
Вернулся он домой совсем печальный, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только допел он последнее слово, как опять на стене появилась тень пирата.
Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и веселой.
— Еще какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? — спросила тень.
— Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что-то уже не хочется.
— Хорошо, — сказала тень. — Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?
Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.
Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.
Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и вскоре исчезла со стены.
Увидел Артем под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и, довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и все на свете.
Но самое страшное было то, что Артем разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется.
Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться со своими друзьями по двору. С каждым днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже.
Какая уж там радость, когда все вокруг разонравилось, и от всякой ерунды в сердце злость появляется!
— Опять меня тень обманула, — подумал Артем. — И зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости жил.
Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голосе спросила:
— Ну как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть, еще поменяемся?
Но Артем со злостью ответил:
— А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.
— Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, — обиженно сказала тень и тут же исчезла.
Стал Артем плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце. И вдруг ему в голову пришла идея.
Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артем и придумывал свое заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение.
Наконец новое заклинание было готово, и Артем громко произнес его.
Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу же исчезло.
Больше никогда в жизни Артем не пел песенку пирата из мультика, потому что боялся, что опять появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.
Обсуждение сказки
— О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (Радость, любовь, доброта.)
— Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами? (Ответы детей.)
— Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?
(Ответы детей.)
— Раз это сокровища, сокровища человеческого сердца, можем ли мы положить их в другой сундучок? (Нет.)
— Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. (Учитель разрывает бусы и кладет жемчужины в маленькую хрустальную вазочку.)
Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет — любовь. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?
(Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. Учитель делает запись на доске.)
— Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? (Наверное, нет.)
(Учитель помогает детям и называет положительные человеческие качества, которые не были названы. Все записать на доске.)
Физкультминутка
По коленочкам ударим —
(Присели, хлопаем по коленям.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем —
(Руки подняли вверх.)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
(Круги руками над головой.)
Снова опустились.
Мы на месте покружились —
(Кружимся.)
И остановились.
— Вы выполняли упражнения и улыбались, значит, в вашем сердце живет радость.
— Итак, перед нами два сундучка. В одном — бусы, колечки и другие украшения, а также деньги. Это — богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством? (Ответы детей.)
— А в другом сундучке — радость, доброта, честность — все то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе?
(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)
— Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?
(Ответы детей, обсуждение. Мнения могут быть разными.)
Подведение итогов
— Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ (показывает на первый сундучок), никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.
— А сейчас мне бы хотелось узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?
(Ответы детей.)
— А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого- нибудь?
(Ответы детей.)
Когда вы что-то дарите, вы отдаете частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает
своей любовью, добротой, вниманием, терпением. А может человек быть грозой, градом, холодным дождем? (Ответы детей.)
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко.
(Показывает нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.)
Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмите кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре. Может быть, вы продолжите эту беседу со своими родителями и спросите их, бываете ли вы для них солнышками. Запомните их рассказ или запишите, и мы поделимся этими историями друг с другом.
Из опыта работы Н.П. Путилиной, г. Усть-Илимск, Иркутская область.
Ознакомить с правилами пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профессии пожарного и пожаротушения. Закрепление и проверка знаний в игровой форме «Что? Где? Когда?.» Созданные учителем памятки.
Памятка, план эвакуации, учебная эвакуация
ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.
Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Маршрут движения из дома в школу (дневники).
Организация питания и дежурство по столовой.
Развитие самоуправления в школьном коллективе и навыков самообслуживания.
Памятка дежурного по столовой, график дежурства
Октябрь
Как организовать учебный труд.
Показать учащимся важность знаний и значимость правильной организации учебного труда, познакомить с основными правилами организации учебного труда.
Заполнение дневников.
Как развивать скорочтение.
Научить легко ориентироваться в больших объемах информации и быстро её запоминать;. свободно управлять полученными знаниями и умениями в учебном процессе.
10 способов развития скорости чтения (памятка).
Режим дня второклассника.
Познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Режим дня (памятка). Выставка рисунков.
ОБЖ во время осенних каникул.
Формирование навыков безопасного поведения школьников в период осенних каникул. Актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде. Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.
Инструктаж
Ноябрь
Что такое старательность и прилежность?
Поразмышлять о пользе труда и коварстве лени; размышлять о том, что все в жизни достигается через труд; нацелить на правильное восприятие учебного труда; сформировать понятие «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.
Конкурс сочинений «Труд кормит, а лень портит»
Свободное время- как его использовать с пользой?
Формирование умения у детей с пользой использовать свободное время. Выявить интересы младших школьников в свободное время,развивать мышление, творческое воображение;воспитывать умение соблюдать режим дня.
Посещение открытых занятий в школьных кружках.
Трудности в учебе, как их преодолеть?
Развивать положительную мотивацию к учебе;
Памятка «Как правильно и быстро приготовить домашнее задание»
Общение с окружающими.
Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;
Декабрь
Настроение – не пустяк.
Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
Сочинение — рассуждение «Когда я счастлив!»
Оценка – это праздник?!
Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения. Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки. Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний
Проект «Моя лучшая оценка»
О лени и лентяях.
Обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.
Конкурс рисунков «Что такое «хорошо», и что такое «плохо»!
ОБЖ во время зимних каникул.
Разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила; вспомнить правила безопасности во время зимних каникул; поговорить о том, как вести себя на улице зимой; провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних праздников; развивать речь учащихся.
Инструктаж
Январь
Законы жизни семьи и класса.
Объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья — школа».
Памятка
Обман и его последствия.
Выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия.
Конкурс сочинений «Горькая правда, лучше сладкой лжи».
В дружбе — сила.
Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Развитие коммуникативных навыков и умений. Воспитание культуры общения.
Памятка «Правила крепкой дружбы».
Собака бывает кусачей…
Развитие нравственных качеств (любовь к животным, забота, сочувствие), любознательности, чувства прекрасного. Расширить круг знаний о домашних животных. Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. Определить причины появления на улицах бездомных собак и кошек. Побудить желание ухаживать за животными, заботиться о них.
Проект «Дом для собаки»
Февраль
Детская агрессия.
Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
формирование чувства симпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
обучение «ненаправленным» способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
Памятка вежливых учеников.
О жадности и жадинах.
Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.
Конкурс сочинений-размышлений «Чем я готов поделиться с друзьями?»
Рыцарский турнир.
Создать условия для воспитания мужества, благородства, смекалки.
Сформировать понятие “рыцарь”.Обобщить и закрепить знания этикетных норм в практической деятельности.Воспитывать галантность, вежливость.Развивать интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферы.
Выставка рисунков «Мой папа — защитник»
Что такое патриотизм?
Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»? Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества. Расширить кругозор учащихся, Учить самостоятельности, коллективизму.
Проект «Пионеры-герои»
Март
К чему ведет поощрение и наказание?
Осмысление происходящих в школе и семье событий, продуктивное развитие взаимоотношений, обучение конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций, формирование способности осознанного выбора.
«Хочу быть похожей на маму» — конкурс хозяюшек.
Формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим.
Выставка работ «Подарок маме».
Вежливый отказ.
Познакомить с понятием “Вежливый отказ”. Учить детей различать такие понятия как: вежливая речь, вежливое поведение. Воспитывать в детях, навык вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать отказ.
Помни об одноклассниках.
Воспитывать коллективизм; формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Проект «Фотоальбом моего класса»
Апрель
Конвенция. Права ребенка.
Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других.
Конкурс рисунков «Мои права и обязанности»
Правила приличия в житейских ситуациях.
Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи; учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.
Традиции – семейные и классные.
Формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека; воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.
Проект «Семейные традиции»
О детском труде.
Рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться.
На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается трудом.
Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качеств…