Классные часы во 2 классе

Классный час во 2 классе

Классный час во 2 классе

 Тема: Что мы знаем о пожаре

 Пояснительная    записка

Данный классный час был  проведен с учащимися 2 класса с целью формирования адекватного        поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.

По времени классный  час  рассчитан на 40-45 минут, предполагает использование методов компетентностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения, информационно – коммуникативные технологии, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания.

 Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу по   произведению, практическую работу  — раскрашивание, дидактическую игру, просмотр  презентации со звуком или видеофильма ( по возможности), тест

 Цель:научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания   правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

 Воспитательные задачи:

  1.  показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

  2. познакомить со знаками пожарной безопасности

  3. познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

  4. проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

  5. убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

  6. воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, знаки ПБ,  игрушечный  телефон,  шарик для игры.

План проведения:

  1. Введение в тему классного часа
2 мин
  1. Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом»
4 мин
2-3 мин
  1. Беседа  «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара»
3 мин
  1. Дидактическая игра «Если возник пожар»
3 мин
  1. Чтение детьми стихотворений
2 мин
  1. Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»
3 мин
  1. Беседа с пожарным, знакомство со знаками ПБ
10 мин
  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья”
2 мин
  1. Просмотр презентации со звуком « История пожарной службы в России», тест
6 мин
      11.Итог занятия 2 мин

Ход занятия.

1.Введение в тему классного часа.

Учитель. Ребята, прошу внимания!

Важная тема нашего заседания.

 Опасная чрезвычайная ситуация.

К этой теме не можем мы быть безучастными.

Огонь сметает все на своем пути –

Вовремя эту опасность предотврати!

Для этого нужны умения и знания,

Родителей и взрослых послушание.

Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:  (Приложение №1)

 1) Накормишь — живет, напоишь — умрет. (Огонь.) Слайд № 1

2)        Я мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.) Слайд № 2

  1. Добывается в Сибири,Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире

    Под кастрюлею твоей. (Газ.) Слайд №3

  2. Это тесный-тесный дом:Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) Слайд № 4

 (на экране появляются  картинки — отгадки)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? 

 Дети: Кл. час посвящен противопожарной безопасности.

Учитель:  А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня?

 Дети дают варианты ответов.

Учитель: А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля  говорила,

Что огонь  нам друг и враг.

Без него темно  бы  было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода  дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ»  тоже б не играли.

В общем, плохо  было б жить.

Н.  Афанасьев

Учитель:  В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль.  Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.           Большая  часть  пожаров происходит  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа  очень актуальна.

2.Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом».

Расскажу  я  вам  о  том,

Как  сгорел  однажды  дом.

Две  девчонки,  две  сестрички.

Раздобыли  где-то  спички.

— Знаешь, что? – сказала  Валя, —

Мы  туристы  на  привале,

Разожжём  костёр  сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом.  Неси  газеты,

Пускай хворост будет это.

— А в корзинке сварим кашу, —

Подсказала ей  Наташа. –

Чиркнем спичкой.  Раз, два, три!

Огонёк   горит.  Смотри!

Ай!  Упала  спичка!  Ой!

Ой!  Какой  огонь  большой!

— Как  вы  думаете,  что  произошло  потом?

Испугались  те  девчонки,

Растерялись,  как  тут  быть?

Чуть дыша,  стоят  в  сторонке:

Убегать  или  тушить?

— Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

Что  нужно  было сделать?

Валя  быстро  догадалась:

— Надо  бы  водой  плеснуть!

Но  воды – то оказалось

Только  в  чайнике  чуть-чуть.

И опять  сказала  Валя:

— Мы  его  накроем  шалью

И платком, и одеялом.

Но  огню  и горя  мало

Шали нет, платка  не  стало,

Загорелось  одеяло.

— Правильно  ли  поступили  девочки?

— В  каком  случае  нужно  воспользоваться  платком  или  одеялом?

А  огонь-то  разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу  папину  забрался,

Вдоль  по  комнате  прошёл.

Побежал  по  занавескам,

По  картине  на  стене,

Разошёлся  с  шумом,  с  треском,

Всё  вокруг  уже  в  огне.

А  Наташа  вместе  с  Валей

Больше  медлить  уж  не  стали,

Побежали в коридор,

А  потом  скорей  во  двор.

Пламя  выше,  пламя  круче,

Дым  столбом  до  самой  тучи,

А  народ  кругом  толпится,

Кто с лопатой,  кто с ведром,

И  пожарная  уж  мчится,

Но  в  огне  уже  весь  дом,

Долго  бились  все  с  пожаром,

Не  один  час и не  два,

Да  усилия  все  даром,

Нет  ни  дома,  ни  двора.

Онемев,  стоят  сестрички,

А  народ  шумит  кругом:

— от  одной  лишь  только  спички,

Как  в  костре  сгорел  весь  дом.

Говорят  все  и  недаром:

— Трудно  справиться  с  пожаром.

 Твёрдо  помните,  подружки:

 Спички – это  не  игрушки!

Знать  бы  надо  всем,  друзья,

Что  с  огнём  играть  НЕЛЬЗЯ!

Учитель: Какое  правило  пожарной  безопасности  вы  усвоили  из  этого  стихотворения?

 Дети: Главное правило не играть со спичками и с огнем.

3.Практическая работа.

Учитель:- Что делали девочки  в этом стихотворении?  

 Дети: играли

Учитель:- Во все ли игрушки можно играть?

  Дети: Нет, не во все.

Учитель:- У вас на столе лежит лист, на котором изображены предметы.  

 — Раскрасьте те предметы, с которыми можно играть,  и которые не приведут к  пожару.

 (Дети красят предметы, вывешиваем на доску)

4.Беседа

Учитель:- Какие  предметы вы не раскрасили?

 Дети: зажигалку, бенгальские огни, утюг, настольную лампу.

Учитель; К чему приводят игры с теми предметами, которые вы не раскрасили?

 Дети: К пожару.

Учитель: Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара?

 Дети: позвонить по номеру 01, позвать на помощь взрослых и.т.д.

Учитель:  повторим правила  пожарной  безопасности   по   вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему? ( нет, приведет к пожару или ожогам)

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту? ( потому что дети не умеют обращаться с газом и может произойти взрыв)

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? ( нет, нельзя)

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище? ( нельзя, огонь разгорится сильнее)

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?      (позвоним по номеру 01 и позовем на помощь)

Учитель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно!

 5.Дидактическая игра «Если возник пожар».

Учитель: а теперь мы поиграем в интересную игру.

Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

 (Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.)

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

-Там всегда грозить нам будет…  Дети: Злой пожар. (Передача шара.)

Учитель: Раз, два, три, четыре –

-У кого пожар в … ?   Дети; Квартире. (Передача шара.)

Учитель:  Дым столбом поднялся вдруг.

-Кто не выключил … ?  Дети: Утюг. (Передача шара.)

Учитель: Красный отблеск побежал.

-Кто со спичками … ?  Дети: Играл. (Передача шара.)

Учитель: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … ?  Дети: Газом. (Передача шара.)

Учитель: Столб огня чердак объял.

Кто там спички … ?    Дети: Зажигал. (Передача шара.)

Учитель; Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … ?  Дети: Костер. (Передача шара.)

Учитель: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … ?  Дети: Траву. (Передача шара.)

Учитель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … ?   Дети: Предметы. (Передача шара.)

Учитель: Помни, каждый гражданин,

Этот номер ..? Дети:  «01». (Передача шара.)

Учитель:. Дым увидел – не зевай.

И пожарных ..? Дети: Вызывай. (Передача шара.)

Читайте также:  Занятие по пдд для детей 2 младшей группы. транспорт

Учитель: Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ..? Дети:  Опасно. (Передача шара.)

Учитель :итогом нашей игры будет стихотворение, которое вам приготовили ребята.

6.Чтение детьми стихотворений:

Ученик 1.

Всем известно, что у елки

Есть зеленые иголки.

Но не всем ребятам ясно,

Что они горят опасно!

Дети (хором). Нельзя украшать елку свечами.

Ученик 2.

Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –

Не только опасен, он взрывоопасен.

Дети (хором). Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Ученик 3.

Бывает, семья уезжает на юг,

Забыв, что не выключен в доме утюг.

А вслед – телеграмма, подобная грому:

«Пожар – ничего не осталось от дома!»

Ученик 4

В квартире оставлять нельзя

Прибор, включенный в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!

Дети (хором). Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

Ученик 5.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Дети (хором). Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь

Ученик 6.

А теперь скажу я проще,

Я на слово не остер.

Вдруг увидели вы в роще

Непогашенный костер.

Лесу он грозит бедою,

Вспыхнет – не остановить…

Вы правы!

 Скорей водою

Надо тот костер залить!

 Дети (хором). В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Учитель: о каких правилах нам рассказали ребята, сформулируйте их!

Дети: нельзя украшать елку свечами, нельзя брать бензин и керосин для игр, перед уходом необходимо выключать электроприборы, самостоятельно не разжигать печи, газовые плиты

7.Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

Учитель:  А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01) 

Легче, чем пожар тушить,

Нам его   ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба  –  01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним  по   01. Слайд № 5

Учитель. «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?

-О чем эти детские стишки?

 Дети: Об играх с телефоном.

 Учитель: А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.Теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?

Учитель :А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

 Дети:

– Бесполезные затраты бензина.

– Изнашивается пожарный автомобиль.

– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады, а они прибыли на ложный вызов.

8.Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

 (Используя  телефон ведущий  подходит  к  некоторым  участникам  праздника  и  просит  по   телефону  вызвать  пожарных,  дети  определяют,  кто  вызвал  правильно).

9.ИГРА. «Это я, это я, это все мои друзья”

10.Итог занятия.

Учитель:  Сегодня мы  много говорили об  опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профе

Источник: http://textarchive.ru/c-1357409.html

Сайт учителя Билявской Натальи

Главная » Файлы » Внеклассная работа

Темы классных часов 2 класс

Источник: http://biliavskaya.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/temy_klassnykh_chasov_2_klass/5-1-0-25

День Знаний во 2 классе. Классный час:«Наша дружная семья»

1 Сентября – День Знаний

Класс: 2Б

Тема классного часа:

«Наша дружная семья»

Классный руководитель: Сидорова

Наталья Викторовна

1 Сентября – День Знаний во 2 классе

Класс:

Тема:«Наша дружная семья»

Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.

Задачи:

1)формирование нравственного долга детей перед родителями,

используя игровую форму деятельности.

2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании

тёплых семейных отношений.

3) развитие способности коммуникативного общения в классе.

4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной

проблемой.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран,

фломастеры,

бумага,

авторучки,

плакат с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»,

плакат – рисунок «7 Я – моя радость»,

«дом»: фасад и камин (фасад прикреплён сверху камина)

«тучи» (5 штук) и солнце

«поленья дров» (20 штук)

«пламя»,

камешки для игры,

записи песен «Родительский дом», «Погода в доме».

Ход классного часа:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники. Уже не первый класс, второй (1 слайд) Тебя встречает на пороге. И для тебя уж не впервой С портфелем мчаться дороге. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Ученик 1: Уже не первый класс-второй

Тебя встречает на пороге

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

2: Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый.

4: Теперь за лето отдохнул,

Сил набрался для запаса

И гордо, радостно шагнул

В объятья ты второго класса.

Вступительная часть.

(2 слайд )

-Посмотрите на классную доску и попробуйте догадаться, разгадав ребус , о чём мы сегодня будем говорить?

(«Наша дружная семья»).

-Сегодня, как вы уже догадались, классный час посвящён членам семей наших учеников: молодым и пожилым, взрослым и детям, всем поколениям, которые представляют свои семьи. И понятно, что речь пойдёт о том, что объединяет всех нас,- о дружбе, мире и ладе в семье и в классе.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/224166-den-znanij-vo-2-klasse-klassnyj-chasnasha-dru.html

Классные часы во 2 классе

Мы предлагаем вам серию классных часов для 2 класса и надеемся, что они помогут вам провести интересные и полезные классные часы. Предлагаемые классные часы можно взять за основу, при этом что-то изменить, дополнить и переработать, учитывая реалии действительности и характеристику вашего класса.

Классные часы 2 класс. Разработки

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час во 2 классе на тему: Береги свое время и время других

Классный час по правилам  поведения для 2 класса

Классный час на тему: Новый год во 2 классе

Классный час для 2 класса на тему: Честность

Классный час по ПДД во 2 классе

Классный час «Кем быть?» во 2 классе

Классный час ко Дню Победы для 2 класса

Классный час во 2 классе на тему «Чем я богат»

Цели: сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее — богатство материальное или богатство человеческого сердца?

Оборудование: две одинаковые шкатулки: в одной — деньги и украшения, другая — пустая, нарисованное на листе ватмана большое солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки, жемчужные бусы, которые можно разорвать.

Ход классного часа

Актуализация знаний

— Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

— Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

(Ответы детей.)

— А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.

Сказка «Сокровища пирата» (М.А. Андрианов)

Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой-кроликом.

— Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в нее детей? Сегодня мама сказала мне, что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце.

Она, наверное, все еще считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират все время искал сокровища, а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями.

Этот пират еще все время песенку напевал: «Ого-го, эге-ге, эй вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои…»

Не успел Артем допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то тихий голос:

— Правильно, правильно думаешь.

Артем, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из черного двигающегося дыма. Артем хотел было закричать, позвать маму, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.

— Не бойся, Артем, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце.

Страх у Артема быстро прошел, и он тихо спросил тень:

— А какие же у меня в сердце сокровища?

— Радость, любовь, доброта и много других, — прошептала тень.

— Вот глупая тень, — подумал Артем. — Да какие же это сокровища?

А сам вслух спросил:

— А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?

— Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание.

Артем слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью.

Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Но почему- то при этом Артем не почувствовал никакой радости.

Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень.

Стал он с ней играть, катать ее по полу, а радости все равно ни капельки, как будто вовсе не машину катаешь, а уроки скучные Учишь.

Вышел Артем во двор поиграть — опять никакой радости, угостили мороженым — опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артему, что он наделал и какую глупость совершил.

Вернулся он домой совсем печальный, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только допел он последнее слово, как опять на стене появилась тень пирата.

Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и веселой.

— Еще какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? — спросила тень.

— Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что-то уже не хочется.

— Хорошо, — сказала тень. — Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?

Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.

Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.

Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и вскоре исчезла со стены.

Увидел Артем под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и, довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и все на свете.

Но самое страшное было то, что Артем разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется.

Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться со своими друзьями по двору. С каждым днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже.

Какая уж там радость, когда все вокруг разонравилось, и от всякой ерунды в сердце злость появляется!

— Опять меня тень обманула, — подумал Артем. — И зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости жил.

Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голосе спросила:

— Ну как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть, еще поменяемся?

Но Артем со злостью ответил:

— А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.

— Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, — обиженно сказала тень и тут же исчезла.

Стал Артем плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце. И вдруг ему в голову пришла идея.

Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артем и придумывал свое заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение.

Наконец новое заклинание было готово, и Артем громко произнес его.

Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу же исчезло.

Больше никогда в жизни Артем не пел песенку пирата из мультика, потому что боялся, что опять появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.

Обсуждение сказки

— О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (Радость, любовь, доброта.)

— Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами? (Ответы детей.)

— Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?

(Ответы детей.)

— Раз это сокровища, сокровища человеческого сердца, можем ли мы положить их в другой сундучок? (Нет.)

— Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. (Учитель разрывает бусы и кладет жемчужины в маленькую хрустальную вазочку.)

Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет — любовь. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?

(Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. Учитель делает запись на доске.)

— Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? (Наверное, нет.)

(Учитель помогает детям и называет положительные человеческие качества, которые не были названы. Все записать на доске.)

Физкультминутка

По коленочкам ударим —

(Присели, хлопаем по коленям.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем —

(Руки подняли вверх.)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

(Круги руками над головой.)

Снова опустились.

Мы на месте покружились —

(Кружимся.)

И остановились.

— Вы выполняли упражнения и улыбались, значит, в вашем сердце живет радость.

— Итак, перед нами два сундучка. В одном — бусы, колечки и другие украшения, а также деньги. Это — богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством? (Ответы детей.)

— А в другом сундучке — радость, доброта, честность — все то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе?

(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)

— Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?

(Ответы детей, обсуждение. Мнения могут быть разными.)

Подведение итогов

— Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ (показывает на первый сундучок), никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.

— А сейчас мне бы хотелось узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?

(Ответы детей.)

— А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого- нибудь?

(Ответы детей.)

Когда вы что-то дарите, вы отдаете частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает

своей любовью, добротой, вниманием, терпением. А может человек быть грозой, градом, холодным дождем? (Ответы детей.)

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко.

(Показывает нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.)

Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмите кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре. Может быть, вы продолжите эту беседу со своими родителями и спросите их, бываете ли вы для них солнышками. Запомните их рассказ или запишите, и мы поделимся этими историями друг с другом.

Из опыта работы Н.П. Путилиной, г. Усть-Илимск, Иркутская область.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2386-klassnye-chasy-vo-2-klasse

Классные часы во 2 классе

Тематика классных часов во 2 «В» классе на 2015-2016 учебный год

Месяц

Тематика

Цели и задачи

Дата

Результат

Сентябрь

Правила поведения в школе.

Закрепить знания детей о правилах культурного поведения.

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Памятка

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

Ознакомить с правилами пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профессии пожарного и пожаротушения. Закрепление и проверка знаний в игровой форме «Что? Где? Когда?.» Созданные учителем памятки.

Памятка, план эвакуации, учебная эвакуация

ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

Организация питания и дежурство по столовой.

Развитие самоуправления в школьном коллективе и навыков самообслуживания.

Памятка дежурного по столовой, график дежурства

Октябрь

Как организовать учебный труд.

Показать учащимся важность знаний и значимость правильной организации учебного труда, познакомить с основными правилами организации учебного труда.

Заполнение дневников.

Как развивать скорочтение.

Научить легко ориентироваться в больших объемах информации и быстро её запоминать;. свободно управлять полученными знаниями и умениями в учебном процессе.

10 способов развития скорости чтения (памятка).

Режим дня второклассника.

Познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Режим дня (памятка). Выставка рисунков.

ОБЖ во время осенних каникул.

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период осенних каникул. Актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде. Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Инструктаж

Ноябрь

Что такое старательность и прилежность?

Поразмышлять о пользе труда и коварстве лени; размышлять о том, что все в жизни достигается через труд; нацелить на правильное восприятие учебного труда; сформировать понятие «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Конкурс сочинений «Труд кормит, а лень портит»

Свободное время- как его использовать с пользой?

Формирование умения у детей с пользой использовать свободное время. Выявить интересы младших школьников в свободное время,развивать мышление, творческое воображение;воспитывать умение соблюдать режим дня.

Посещение открытых занятий в школьных кружках.

Трудности в учебе, как их преодолеть?

Развивать положительную мотивацию к учебе;

Памятка «Как правильно и быстро приготовить домашнее задание»

Общение с окружающими.

Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

Декабрь

Настроение – не пустяк.

Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

Сочинение — рассуждение «Когда я счастлив!»

Оценка – это праздник?!

Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения. Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки. Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний

Проект «Моя лучшая оценка»

О лени и лентяях.

Обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.

Конкурс рисунков «Что такое «хорошо», и что такое «плохо»!

ОБЖ во время зимних каникул.

Разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила; вспомнить правила безопасности во время зимних каникул; поговорить о том, как вести себя на улице зимой; провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних праздников; развивать речь учащихся.

Инструктаж

Январь

Законы жизни семьи и класса.

Объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья — школа».

Памятка

Обман и его последствия.

Выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия.

Конкурс сочинений «Горькая правда, лучше сладкой лжи».

В дружбе — сила.

Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Развитие коммуникативных навыков и умений. Воспитание культуры общения.

Памятка «Правила крепкой дружбы».

Собака бывает кусачей…

Развитие нравственных качеств (любовь к животным, забота, сочувствие), любознательности, чувства прекрасного. Расширить круг знаний о домашних животных. Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. Определить причины появления на улицах бездомных собак и кошек. Побудить желание ухаживать за животными, заботиться о них.

Проект «Дом для собаки»

Февраль

Детская агрессия.

Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

формирование чувства симпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

обучение «ненаправленным» способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Памятка вежливых учеников.

О жадности и жадинах.

Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.

Конкурс сочинений-размышлений «Чем я готов поделиться с друзьями?»

Рыцарский турнир.

Создать условия для воспитания мужества, благородства, смекалки.

Сформировать понятие “рыцарь”.Обобщить и закрепить знания этикетных норм в практической деятельности.Воспитывать галантность, вежливость.Развивать интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферы.

Выставка рисунков «Мой папа — защитник»

Что такое патриотизм?

Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»? Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества. Расширить кругозор учащихся, Учить самостоятельности, коллективизму.

Проект «Пионеры-герои»

Март

К чему ведет поощрение и наказание?

Осмысление происходящих в школе и семье событий, продуктивное развитие взаимоотношений, обучение конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций, формирование способности осознанного выбора.

«Хочу быть похожей на маму» — конкурс хозяюшек.

Формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим.

Выставка работ «Подарок маме».

Вежливый отказ.

Познакомить с понятием “Вежливый отказ”. Учить детей различать такие понятия как: вежливая речь, вежливое поведение. Воспитывать в детях, навык вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать отказ.

Помни об одноклассниках.

Воспитывать коллективизм; формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Проект «Фотоальбом моего класса»

Апрель

Конвенция. Права ребенка.

Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других.

Конкурс рисунков «Мои права и обязанности»

Правила приличия в житейских ситуациях.

Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи; учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.

Традиции – семейные и классные.

Формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека; воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.

Проект «Семейные традиции»

О детском труде.

Рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться.

На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается трудом.

Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качеств…

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnye-chasy-vo-2-klasse.html

Ссылка на основную публикацию
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] 30.06.2014, 22:31
Тематика классных часов    2 «в» класс          2013 -2014 учебный годКлассный руководитель: Билявская Н.В.

Направления деятельности     Темы классных часов Форма проведения Время проведения
Интеллектуальная (познавательная) деятельность  «Книга – твой учитель и друг» Устный журнал апрель
Математический лабиринт. Игры, конкурсы, викторины. Командный конкурс ноябрь
Путешествия в страну «Русского языка». Игры, конкурсы, викторины. Командный конкурс декабрь
Спортивно – оздоровительная деятельность «Личная гигиена человека и гигиена жилища». Беседа врача май
«Здоровый образ жизни. Здоровое питание». Беседа врача февраль
Ценностно – ориентировочная (нравственная, гражданско – патриотическая) деятельность Мир против терроризма! Минута молчания, политинформация 3 сентября
«Спешите делать добро!» беседа январь
«Мы в ответе за тех , кого приручили» Презентация, апрель
«Есть такая профессия — Родину защищать!» Конкурс -соревнование февраль
Образная, проектно – творческая деятельность «Законы улиц и дорог»         Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога» октябрь
«Мы встречаем Новый год!» ТБ при проведении новогодней ёлки. Праздник, инсценировка декабрь
«Поговорим о маме!» кафе март
Коммуникативная (социальная) деятельность Классный час: «Берегись автомобиля!». Правила дорожного движения. Безопасность пешеходов. ТренингКонкурс рисунков сентябрь
 «День ребёнка. Знай свои права». Беседа февраль