Классный час для начальной школы. правила поведения в театре

Правила поведения в театре. классный час

Правила поведения в театре. классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР».

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.

  2. Закрепить знания школьников о правилах поведения.

  3. Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

  2. Слайд1

Загадка :

Там по сцене ходят, скачут,то смеются, а то плачут!Хоть кого изобразят,-

Мастерством всех поразят.

Отгадка: театр

Слайд 2

Беседа по теме.

— Ребята, кто из вас был в театре?

— Что же такое театр?

Слайд 3

— Что же такое театр?

Слово «театр» греческого происхожде ния. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище (слайд 2) .Театральное искусство возникло очень давно.  И развивалось вместе со всем человечеством.

Когда мальчишки играют в роботов или в космонавтов — разве это не спек такль, не представление? Или девчон ки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры — не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого — своя роль?

Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Гре цию.

В России появление национально го театра связано с народными игра ми и обрядами. В XI веке на Руси поя вились скоморохи — бродячие акте ры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Потом те атры возникали в других городах. По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.

Но прежде чем попасть в театр, что необходимо сделать?

Слайд6

— Нужно купить билет. А где и как это сделать?

— Билеты нужно купить в кассе.

Посещение в театр и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни людям, нужно соблюдать некоторые правила этикета.

Слайд 7

Дверь в театр — это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты, это дверь, открывающая перед нами особый мир — мир искусства.

Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

Собираясь в театр не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

Слайд 8

Приходя в театр нужно неспеша раздеться , получить номерки, , поправить прическу, и пройти в зал.

Слайд 9

Как правильно пройти к своим креслам?

  • На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.
  • Они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Слайд10

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.

Слайд11

В зрительном зале неприлично есть ,особенно во время представления

Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Слайд12

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают в полголоса.

Слайд13

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее

принесённые цветы.

Затем публика спокойно покидает зрительный зал .

IV. Закрепление материала.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

  1. Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно;

б) празднично;

в) как на спортивное мероприятие.

2. За сколько времени нужно приходить в театр?

а) за полчаса;

б) за 5 минут;

в) когда начнётся спектакль.

3. Как правильно пройти на своё место?

а) лицом к сидящему;

б) спиной к сидящему.

4. Как вести себя во время спектакля?

а) кричать;

б) топать;

в) смотреть и слушать

г) разговаривать.

5. На какое место надо садится в зале?

а) на любое;

б) указанное на билете;

в) где будет свободно.

6. Что можно взять с собой в театр?

а) поп-корн;

б) конфеты;

в) ничего;

г) семечки.

V. Закрепление на практике.

— Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давайте попробуем применить эти правила на практике.

— Есть желающие?

(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)

VI. Беседа по стихотворению.

— Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

— Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

— Ребята, увидела ли девочка спектакль?

— Правильно ли она поступила?

— Как надо было вести себя в данной ситуации?

VII. Кроссворд.

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.

Вопросы по горизонтали:

  1. Что показывают в театре? (спектакль)

  2. Что такое «Лебединое озеро»? (балет)

  3. Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)

  4. Человек, который смотрит спектакль? (зритель)

Вопросы по вертикали:

  1. Человек, исполняющий роль? (актёр)

  2. Помещение, где продают билеты? (касса)

  3. Пропуск в театр? (билет)

  4. Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)

  5. Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)

VIII. Подведение итогов.

— Какие правила поведения в театре вы запомнили?

— Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?

Источник: https://multiurok.ru/files/pravila-poviedieniia-v-tieatrie-klassnyi-chas.html

Классный час по теме « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Классныйчас по теме  « ПРАВИЛАПОВЕДЕНИЯВШКОЛЕ»

ЦельРазвитие умений учащихся вести себя в соответствии с 

нравственными нормами.

Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудованиекласса:

  • Столы для групп
  • Задания группам для обсуждения
  • Подсказки по теме
  • Мультимедиа проектор
  • Фломастеры

Формапроведения:  работа учащихся в группах по выработке правил  поведения в школе,

Содержаниеклассногочаса

Класс делится на 3  группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята

 рассаживаются за свои столы.

Ход классного часа

Классныйруководитель

Ребята послушайте внимательно стихи и определите тему нашего 

классного  часа.

(Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды)

1-й слайд

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет

А он по лестнице  ползет.

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.

2-слайд

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3-й слайд

Лена с Валей на уроке

Обсуждали  рот  и щеки

Руковишниковой  Аллы.

— Всю себя разрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

4-й слайд

Весь урок Наташа с Лизой

Пишут Владику записки!

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

5-й слайд

«Да, интересный был урок,-

Сказал Антону Игорек,

-При помощи простых зеркал

 Да Винчи город защищал»

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.

6-й слайд

Каждый день в  большом  пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачку,

Лучше бы решал  задачку!

7-й слайд

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

7-й слайд

Не хотят общаться с Сашей 

Все ребята в школе нашей,

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

 В нашей школе не дает

8-й слайд

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

 Опрокинула два блюда.

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать

Лучше уж  поголодать.

9-й слайд

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как  с  друзьями достойно  общаться,

И хороших манер не стесняться

Классныйруководитель. Как вы  думаете,  о чем пойдет  речь на нашем

 классном  часе?

(ответы детей)

Классныйруководитель. Ребята, скажите, существуют ли свои особые

 правила поведения в школе, отличные, например, от других  обществен —

ных мест?

(ответы детей)

Классныйруководитель. Конечно же, да! Ведь существуют правила

 поведения в театре и на дискотеке ,и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно.Называются эти правила – школьный этикет.Что же это за особенные правила поведения в школе и

 для кого они?

( ответы детей)

Классныйруководитель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».

С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того,

 что же такое школа.

Это — то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и  вести себя в  этом месте  мы  будем соответственно.

Вначалезанятияпроводитсятест.

  1. Твоя одноклассница  растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) ты во всеуслышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»;

б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри,какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила?

в) предложишь после уроков разобрать задачу.

  1. В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?

а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на 

занятость и плохое самочувствие;

б) останешься после уроков,но будешь больше веселить 

одноклассников новыми  анекдотами;

в) примешь активное участие в уборке.

         3.  Ты на уроке. Как поступаешь?

а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно

 слушаешь учителя;

б) стараешься слушать учителя,но время от времени  не прочь

 переброситься с соседом по парте словами или смешками;

в) ты пришел в школу учиться  и ты учишься, стараясь не витать в 

облаках, чтобы не пропустить что-то важное.

         4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты 

поступишь?

             а) выздоровеет — придет, все болеют;

              б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону  и рассказывать 

ему все     школьные новости;

в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему

 однокласснику,чтобы помочь выполнить школьные задания.

Результатытеста:

   Если среди ответов большинство ответов «а», ты хочешь быть

 лидером, всех главнее,всех умнее. Но нельзя добиваться такого 

положения за счет унижения  других.Ты рискуешь остаться без

 друзей.

  Если большинство ответов «б» — ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании 

настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и

 делами.

    Большинство ответов  «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.

Работавгруппах.

Составьтеиздвухчастейпословицыокультуреповедения:

Других не суди,     на себя погляди.

Семь раз отмерь,     один раз отрежь.

Каков мастер,         такова и работа.

Слово – серебро,        молчание золото.

Слово не воробей,         а  вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь,        а в гостях как велят.

Порядок                время бережет.

Смыслкаждойпословицыобсуждается.

Кнампришлиученики «  Леснойшколы»

Сценка 1

Мальчик, играющий роль Гуся, в растрепанном виде, помятой рубашке 

мечется по комнате, ищет свои вещи.

Гусь:

Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

И пиджак  запропостился —

Как сквозь землю провалился

Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись.

Филин: Повторять хочу я снова!

К школе надо быть готовым.

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

Ученики (открывают первое правило)

Готовьшкольнуюодеждузаранее.

Сценка 2

За партой сидят две девчонки-Мартышки и шепчутся.

Мартышка:

Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила,

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось! (показывает пустой портфель)

Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Филин:

В будущем, дети, учтите:

В портфеле с собой всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны.

Ученики открывают правило:

Соберивпортфельвсечтонеобходимодляуроковзаранее.

Сценка 3

Учитель:

Главный помощник в учебе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай. НЕ  РВИ  И НЕ  МНИ.

Славный учебник научит всему-

Будь благодарен за это ему.

Ученики ( открывают правило):

Берегишкольныеучебники!

Сценка 4

Мальчик в костюме Волчонка делает вид, что портит парту

Зверюшки:

Школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь ее должны-

Нам хулиганы не нужны.

Ученики (открывают правило):

Берегишкольноеимущество.

Сценка 5

Выходит девочка в роли Овечки и грустно говорит:

Ох, я, Овечка, кудряшкам не рада.

Мама, обрезать косички мне надо!

Дергают их забияки – мальчишки,

Грустно, обидно и больно мне слишком!

Филин:

Вот так проблема! Мальчишки, учтите:

Девочек в классе своем берегите;

За косы не дергайте, не обижайте,

С ними дружите и их защищайте.

Ученики (открывают правило):

Никогонеобижай

Сценка 6

 Звенит звонок. Зверушки начинают рыться в портфелях.

Филин:

Опять к уроку не  готовы!

Хочу, зверята  вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Прошу к занятиям без лени

Готовиться на перемене!

Как только прозвенел звонок,

Мы сразу же начнем урок.

Ученики открывают правило:

Подготовьсякурокунаперемене.

Учитель показывает на филина:

Учитель в классе — самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему,

Его не надо отвлекать-

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет!

Но время даром пропадет!

 И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем- то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.

Ученики ( открывают правило)

Уважайучителя!

Филин:

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит,

Кто работы не боится,

Кому нравиться учиться,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

Ученики (открывают правило)

Старайсяхорошоучиться.

Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной 

карточке.Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из

 рук  учителя.

Темы:

  1. Правила поведения  на уроке

  2. Правила поведения на перемене

  3. Правила поведения в столовой

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся

 предложения обсуждается их формулировка.Все это записывается на предоставленной бумаге.

Отобранные пункты ребята защищают перед классом,отстаивая 

свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.

По окончании классного часа принимается решение:

Следовать неукоснительно правилам, которые составили на

 классном часе.

Итог классногочаса.

— Понравился ли вам классный час?

-Что больше всего понравилось ?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie

Конспект открытого воспитательского часа во 2 «Б» классе. на тему: «Правила поведения на улице и в театре» — PDF

ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIIIвида Утверждаю Зам. директора по ВР Дашинорбоева Л.Б. Открытое воспитательское занятие «Привычки. Их влияние на здоровье» Выполнила:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Сценарий развлечения для детей средней группы

Подробнее

МДОУ «Детский сад 3 р.п. Семибратово» Конспект события в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!» Подготовила: воспитатель Лобова А.Н. Декабрь 2013 год Цель: развитие и поддержание интереса

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Читайте также:  Игровой тренинг для школьников 11-13 лет

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «АЗБУКА ПЕЩЕХОДА»

Подробнее

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» с.п. КАХУН УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласованно Зам.дир.по УВР /У.М.Битокова/ Утверждаю: Директор

Подробнее

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «День рождение Алдуни». Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» — Панкова

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Подробнее

Искусство этикета Понятие «этикет» включает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том обществе, в котором каждый живет. О людях судят по их поведению в обществе. Мы вправе

Подробнее

МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные

Подробнее

Беседа «Светофор» Цель: Познакомить со светофором и его значимостью в дорожном движении, закрепит правила перехода улицы. Вопросы к беседе(используется наглядный материал): Днём и ночью я горю, Всем сигналы

Подробнее

МБДОУ Детский сад 127 «Чайка» г. Дзержинск Мы по городу идём (конспект занятия) старшая группа Подготовила: воспитатель Смирнова Ирина Николаевна. г. Дзержинск 2014 г. Задачи: — Закрепить знания об опасностях,

Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия: -на примере сказочных животных, познакомить детей с элементарными

Подробнее

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 289» Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. «Приключения

Подробнее

Досуг по ПДД с родителями «Если правила не знать, то беды не миновать» Цель: — учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; — побудить родителей задуматься о том, что

Подробнее

Классный час на тему: «Этикет». Воспитатель Музалѐва В.В. Цели и задачи:. Формирование интереса к этикету.. Повышение уровня знаний об истории этикета.. Закрепление знаний культуры поведения за столом..

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность педагогов и детей в сюжетноролевой игре

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 52 г. Улан-Удэ Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Не делай так и подскажи другим» средняя

Подробнее

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

Подробнее

Рахимзянова Г.Р., воспитатель (старшая группа) закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями

Подробнее

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1412 структурное подразделение 8 Группа 2 «Гномики» Конспект открытого занятия НОД По познавательной деятельности

Подробнее

МДОУ ДС с. Пушанина Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» разновозрастная группа 1 Воспитатель Сойнова О.М. с. Пушанино лето 2016

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/49205094-Konspekt-otkrytogo-vospitatelskogo-chasa-vo-2-b-klasse-na-temu-pravila-povedeniya-na-ulice-i-v-teatre.html

Классный час для начальных классов на тему «Правила поведения в гостях»

Классный час на тему «Правила поведения в гостях»

Сегодня, ребята, мы поговорим о том, как вести себя в гостях. Ведь ребята бывают разные. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения. Повсюду они ведут себя так, как им хочется и как им удобнее, и не задумавшись над тем каково товарищам сидеть с ними рядом за столом. Иль оказаться вместе в театре.

Другие стараются вести себя примерно.

И сегодня мы расскажем откуда взялись главные правила поведения, почему нужно им подчиняться и как вредят себе и другие ребята, которые этого не делают.

Ребята, вы часто ходите друг к другу в гости; на праздники, дни рождения и т.д.

А кто из вас знает, ребята, каковы правила поведения в гостях?

Наш народ славится своим гостеприимством. Если из вас, ребята, кто-то окажется в Кавказском селении и вы похвалите вещь, которая вам понравилась. Как бы дорога ни была она хозяину, он тотчас её подарит тебе и обидится, если ты не примешь подарка.

Всякий, кто приезжает в нашу страну как гость, всегда у нас найдёт внимание и заботу.

Всегда ли вы ребята бываете приветливыми хозяинами? Что бы это узнать сейчас мы с вами поиграем в игру «Мальвина встречает гостей». Стрелка часов подходит к назначенному времени. Сегодня день рождения Мальвины. Она ждёт гостей. Вот постучали в дверь. Это в гости пришёл Буратино. Что должна сказать Мальвина встречая гостей?

Так как Мальвина была очень приветлива, то гости с той же минуты почувствовали, что Мальвина очень рада их приходу.

Мальвина помогла снять и повесить на вешалку пальто. Проводила в комнату.

Ребята, когда вы принимаете гостей, старайтесь вести себя культурно, чтоб гостям было весело и приятно. Думай о них, а не о себе.

После прихода Буратино, звонки в дверь повторялись чуть ли не каждую минуту. Все гости пришли в срок. Пока все гости собрались Мальвина включила музыку. А некоторым гостям дала шахматы и шашки.

Вот все гости пришла. Здесь были и Буратино, Пьеро, Ченбурашка, крокодил Гена, Кот в сапогах, Дюймовочка, Карабас Барабас. Мальвина пригласила всех к столу.

Кто должен садиться первым?

За стол хозяин должен садиться первым, но он не должен начинать есть, пока не начнут гости. Всякое блюдо, конфеты, пирожные надо сперва предложить всем гостям, а уж потом взять себе.

Как себя должен вести гость за столом?

  1. Садясь за стол, надо вымыть руки.

  2. Не спеши первым сесть за стол.

  3. Сидеть за столом надо прямо: не на кончике стула и не приваливаясь к его спинке. Локти класть на стол нельзя.

  4. Не разговаривать во время еды.

  5. Не забывай закрыть рот, когда жуёшь.

  6. Не чавкай.

  7. Надо уметь правильно пользоваться прибором (не есть с ножа; ложку, вилку, нож после еды следует оставить в тарелке, чтоб не замарать скатерти).

  8. Хлеб можно брать руками. Кроме хлеба руками берут пирожки, печенье, конфеты, фрукты.

  9. Некоторые кушанья (рыбу, яичницу, котлеты, овощи) принято есть без ножа.

  10. Компот надо есть чайными ложками. Косточки осторожно выплёвывать в ложку, поднесённую к самым губам. Складывать косточки в тарелку или специальное блюдо.

  11. Пищу с общего блюда нельзя брать своей ложкой или вилкой, для этой цели на общих блюдах должны быть специальные ложки.

  12. Нельзя перебирать куски, лежащие на общем блюде, надо взять то, что лежит ближе к тебе.

  13. Сесть надо без торопливости, но не слишком медленно не отставать от других.

  14. Некрасиво оставлять пищу в тарелке, лучше заранее попросить маленькую порцию столько, сколько сможешь съесть.

  15. Разговаривать во время еды можно, только не с полным ртом.

  16. Не следует читать во время еды – это неуважение к людям , сидящим за столом, кроме того, чтение за столом во время еды нарушает правильное усвоение пищи.

  17. Выходя из-за стола, надо поблагодарить родителей (в гостях — хозяйку).

  18. За столом не тянись первым за самым вкусным. Смотри, чтобы хватило всем, а не только тебе.

Итак, мы поговорили о том, как гости должны вести себя за столом. Но вернёмся к нашей игре. Продолжим.

Все гости встали из-за стола. Поблагодарили Мальвину, сказали, что очень понравился торт, который она испекла сама.

Теперь будем играть, петь, читать стихи.

Гости попросили Пьеро исполнить его песенку. Он не отказываясь и не ломаясь исполнил песню в честь именинницы.

Потом выступал Буратино. Сначала он прочитал стих, потом спел подряд 2 песни, станцевал, снова прочитал стих.

Что неправильно сделал Буратино?

Надо знать чувство меры. Спой или сыграй 2-3 вещи, но не заставляй слушать себя без конца.

Пока гости выступали Кот в сапогах сидел вместе с Карабасом Барабасом и о чём-то болтал. Сегодня он только понял, что Карабас Барабас изменился, стал добрым. А когда только пришёл в гости, у него испортилось настроение от того, что увидел Карабаса Барабаса.

Ребята если кто-либо из гостей вам не приятен, не подчёркивайте этого. Будьте с ним вежливыми, как с остальными, иначе можно поставить в неудобное положение хозяев. Надо быть вежливым всегда.

Поговорим о подарках. Ведь как хорошо получать подарки.

Но для многих ребят очень труден вопрос: что подарить?

А между тем выбрать подарок совсем не так сложно. Ты всегда легко это сделаешь, если вспомнить старую сказку о двух сыновьях. Вот эта сказка.

У одной матери было два сына. Оба её любили, но характеры у них были разные.

И вот наступил день рождения матери.

Первый сын встал в этот день до рассвета. Он помнил, как понравилось однажды матери белые цветы. Эдельвейсы, которые были засунутыми за ленту шляпы охотника, проходившего мимо их дома. Поднявшись высоко в горы сын выкопал там небольшой кустик эдельвейсов. Когда мать проснулась она увидела горшочек с цветами у себя на рабочем столике.

Второй сын спохватился, что сегодня день рождение матери, только вечером, когда уже возвращался домой с работы. Он быстро забежал по пути к садовнику, купил самый красивый букет роз и поднёс его маме.

Теперь попробуй ответить на вопрос. Какой подарок был ей дороже – скромный кустик эдельвейсов, выкопанный в горах на рассвете, или роскошные розы, купленные по пути у садовника?

Догадаться, конечно, не трудно. Недаром есть пословица: «Не дорог подарок, а дорога любовь».

Эта пословица поможет вам, ребята правильно поступить, готовя и даря подарок.

  1. Подарок надо готовить по-секрету, он должен быть неожиданным.

  2. Но чтобы он был кстати, вспомним, что любит твой товарищ, какую вещь ему особенно хотелось бы иметь.

  3. Не старайся истратить на подарок много денег. Ведь все знают, что своих денег у тебя ещё нет, что ты сам их ещё не зарабатываешь, а берёшь у родителей. Значит, дорогой подарок будет не от тебя, а от них.

  4. А вот, если ты подаришь товарищу его любимую книгу, свой перочинный ножик, который ему понравился – такой подарок ему будет особенно дорог.

  5. Твоей маме будет тоже гораздо приятнее получить от тебя не купленные (на её же деньги) в магазине цветы или другое, а выполненную твоими руками рамку или полочку., нарисованную и т.д.

  6. Не вздумай хвастаться, сколько труда стоил тебе подарок или как жаль тебе было расстаться с подаренной вещью. Этим ты сразу обесценишь свой подарок.

  7. Нехорошо впоследствии напоминать : «А ведь это я тебе подарил».

  8. Не надо дарить дарёную вещь, которую тебе самому кто-нибудь подарил.

  9. Будь внимателен к подаркам; не клади равнодушно в сторону сразу же разверни его, рассмотри, поблагодари.

  10. Если он тебе не понравился, не показывай виду.

  11. Если тебе подарили что-нибудь вкусное – пирожное или конфеты- угости сначала всех окружающих, а потом возьми сам.

Читайте также:  Развлекательная программа для младших школьников

Мы немножко с вами отвлеклись от нашей игры. Но пока мы с вами говорили о подарках, день рождение Мальвины подошло к концу. Гости уже стоят в прихожей, одеваются и прощаются с хозяйкой. Посмотрим на них со стороны.

Буратино помогает одень пальтишко Дюймовочке. Всё очень вежливы. Вот Кот в сапогах подаёт шляпу Карабасу Барабасу. Тот вежливо благодарит, крокодил Гена помогает Чебурашке.

Все гости прощаются с Мальвиной. Все довольны и гости, и сама именинница.

Вот так прошло день рождение на которое собрались герои сказок.

А как проходят ваши дни рождения?

Все ли вы вежливы друг с другом.

Хочу деть один совет мальчикам.

Если у тебя в гостях была девочка и уже темно, оденься и проводи её домой. Это рыцарский поступок.

Ну вот ребята сегодня мы узнали, как вести себя в гостях и как быть гостеприимным хозяином.

А теперь вручим медальончики самым активным ребятам.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-dlya-nachalnykh-klassov-na-temu-pravila-povedeniya-v-gostyakh.html

Правила поведения в театре для детей

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители.

От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение.

Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Ресурсы интернета: http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/page-3

Источник: http://www.shkola-abv.ru/pravila-povedeniya-v-teatre-dlya-detej/

Правила поведения в театре. Классный час «мы идём в театр». Цели: Познакомить детей с культурно просветительными учреждениями. Закрепить знания школьников о правилах поведения

Поиск в базе сайта:

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.
  2. Закрепить знания школьников о правилах поведения.
  3. Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент.II. Беседа по теме. — Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место или культурно-просветительное учреждение? — Какие культурно- просветительные учреждения вы знаете? — В каком из них вы были?III. Сообщение темы. А тема сегодняшнего занятия « Театр». — Был ли кто из вас в театре? — Вы знаете, как нужно вести себя в театре?Есть несколько правил по поведению в театре:

  • Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
  • В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
  • Нельзя опаздывать к началу программы.
  • В зале надо занять свои места.
  • По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
  • Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
  • Не есть во время действия.
  • Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
  • В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
  • Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.

IV. Закрепление материала. Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили? Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

  1. Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно; б) празднично; в) как на спортивное мероприятие. 2. За сколько времени нужно приходить в театр? а) за полчаса; б) за 5 минут; в) когда начнётся спектакль. 3. Как правильно пройти на своё место? а) лицом к сидящему; б) спиной к сидящему. 4. Как вести себя во время спектакля? а) кричать; б) топать; в) свистеть; г) разговаривать. 5. На какое место надо садится в зале? а) на любое; б) указанное на билете; где будет свободно. 6. Что можно взять с собой в театр? а) поп-корн; б) конфеты; в) ничего; г) семечки.V. Закрепление на практике. — Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давай те попробуем применить эти правила на практике. — Есть желающие? (5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)VI. Беседа по стихотворению. — Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.^Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет.Мы пошли с подругой Любой, Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете!Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре! Как я этого ждала!Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, двигать не смею, Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету номерка.Фея крутится по сцене – Я на сцену не гляжу. Обыскала все колени – Номерка не нахожу.Может он под стулом где-то? Мне теперь не до балета!Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.Укатился он куда-то … Я в девятый раз ползу. Удивляются ребята. — Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхает – Я не видала ничего: Я номерок везде искала И наконец нашла его.Но тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала, — Мне очень нравится балет,- Ребятам я сказала.- Ребята, увидела ли девочка спектакль? — Правильно ли она поступила? — Как надо было вести себя в данной ситуации?VII. Кроссворд. Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.Вопросы по горизонтали:

  1. Что показывают в театре? (спектакль)
  2. Что такое «Лебединое озеро»? (балет)
  3. Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)
  4. Человек, который смотрит спектакль? (зритель)

Вопросы по вертикали:

  1. Человек, исполняющий роль? (актёр)
  2. Помещение, где продают билеты? (касса)
  3. Пропуск в театр? (билет)
  4. Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)
  5. Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)

VIII. Подведение итогов. — Какие правила поведения в театре вы запомнили? — Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?Наше занятие закончено.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1216564.html

Классный час — Правила поведения в театре

17 ноября 2015 Елена Владимировна

Ты бывал в театре? Когда сидишь в зале, ожидая поднятия занавеса, испытываешь некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед тобой возникает особая жизнь. Зрители невольно начинают переживать вместе с героями их радости и печали, становится как бы участниками происходящих на сцене событий.

И прежде чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует вести себя в нем,…. давай угадаем два засекреченных слова…

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

2. Работник театра, подсказывающий актеру слова.

3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления.

4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается…

5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.

Ответы: 1. актёр, 2. Суфлёр, 3. Бис, 4. Шум, 5. Ложа

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша — объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.) Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

1. Место в задних рядах зрительного зала.

2. Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта.

3. Слово, выражающее одобрение, восхищение.

4. Рукоплескания в знак одобрения или приветствия.

5. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление.

6. Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

7. Изображение актером на сцене действующего лица пьесы.

8. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.

Ответы: 1.Галерка, 2. Антракт, 3. Браво. 4. Аплодисменты, 5. Сцена, 6. Рампа, 7. Роль, 8. Балет.

По вертикали у нас получилось слово «гардероб». Что это такое? (Гардероб — это раздевалка.)

Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр.

Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник-спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты — скажешь ты.

Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете.

Прочитай рассказа артиста театра.

Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду.

Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

…Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у ребят грязная, у одного пуговицы застегнуты через одну, у другого их вообще нет — оторвались.

Между тем дверь в театр — это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты. Это дверь, открывающая перед нами особый мир — мир искусства.

Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесетесь в другое время, другое место…

Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актеры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля еще не видел? Вот посмотрим, тогда обсудим…»

Это неверно. Конечно, большой разговор ПОСЛЕ спектакля необходим. Но не менее важен и серьезный разговор ДО него. Когда была написана пьеса, по которой поставлен спектакль? Кто ее автор? О чем он писал.

Даже перед спектаклем-сказкой вам, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, войти заранее в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра — Конька-Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двухголового Тяни-Толкая.

Хочу еще сказать, что мы, работники театра, в момент встречи с вами сами становимся зрителями. Мы смотрим в зал и по тому, какие «спектакли» вы там разыгрываете, судим о вас, о вашей школе.

Вот, хотя свет погас и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие-то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадет занавес, не поблагодарив актеров за их сложное, высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.

— А что тут еще ждать? Кого надо, поймали, кого надо спасли. Все ясно!

И выскакивают, не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль автора, идею спектакля.

…Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем — это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь.

— Какое неправильное поведение ребят вы заметили?

…Идет комедия Грибоедова «Горе от ума» в Московском Малом театре. Зрительный зал полон школьников.

…Все было странно в этот вечер. Перед закрытым занавесом появился человек, не обозначенный в числе действующих лиц. Он приветствовал школьников, как будто это были делегаты съезда, послы иностранных держав или олимпийские чемпионы.

Он выразил радость по поводу того, что школьники пришли в Малый театр. Он рассказал о великих людях, которые здесь бывали. Он призывал уважать эти стены и кресла, хранящие память о прошлом. Нас удивило такое вступление, но удивление вскоре рассеялось.

Занавес поднялся, актеры начали спектакль.

…В зале стоял гул. Кто-то хохотал в амфитеатре, кто-то кого-то щипал в бельэтаже, кто-то на галерке отпускал реплики.

На сцену вышел Фамусов — народный артист СССР, любимый и почитаемый зрителями Михаил Иванович Царев. На школьников его выход не произвел впечатления. В темном зале была своя жизнь — смешки, выкрики, базар.

Было стыдно! Как было стыдно! Хотелось выскочить на сцену и просить прощения у актеров за неуважение к бессмертной комедии.

Актеры с достоинством доиграли спектакль.

А потом уборщицы вымели из зала выпотрошенную из кресел вату, бумажки, обертки от конфет…

«Как такое могло случиться с московскими школьниками? — думала я, уходя из театра. — В чем причина?»

Знакомство с памяткой

— Собираясь в театр или кинотеатр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

— Нельзя опаздывать к началу спектакля.

— Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.

— Нельзя в театре занимать чужие места.

— Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

— В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

— При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.

— Будь аккуратен, не сори. Не ешь во время действия.

Упражнения

Одни делают билеты, другие готовят программки, третьи готовят номера — сценки, связанные по содержанию культурой поведения. Выбрать кассира, контролера. Надо купить бмлет, пройти в зрительный зал, занять свое место. Во время представления вести себя, как полагается в театре. После представления — обсуждение правил поведения в театре.

Экзамен «Хитрый этикет»

В заключение давай проверим, насколько хорошо ты все поняли, попробуй сдать своеобразный экзамен на знание так называемого «хитрого этикета».

1. Следует ли, находясь в музее, на выставке и в театре, сдавать зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?

а) Следует, если их там принимают.

б) Не следует, если они вам не мешают.

в) Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.

2. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?

в) Желательно, но не обязательно.

3. В какой одежде лучше всего посещать театр?

а) В свитере и джинсах.

б) В легкой декольтированной одежде.

в) В нарядной одежде по сезону.

г) В брючном костюме.

4. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

б) Сколько угодно.

в) В любом, кроме большой меховой шапки.

г) Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечернего костюма.

5. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед.

б) Лицом к сидящим.

в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

6. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?

7. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

8. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?

а) Можно, если успеваешь это сделать первым.

9. Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?

10. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

11. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

в) Можно в знак одобрения декораций.

12. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.

б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.

в) Нельзя — подождите антракта.

13. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

а) Можно, если у вас хороший слух и голос.

б) Желательно, чтобы подбодрить артистов.

14. Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

а) Взять с собой несколько носовых платков.

б) Не предпринимать ничего особенного — окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам.

в) В таком состоянии лучше остаться дома.

15. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

16. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

а) Громким свистом и топаньем ногами.

б) Криками «браво» и вставанием.

в) Громкими и ритмическими аплодисментами * (кроме концерта классической музыки).

17. Как проявить свое неодобрение содержанием спектакля или неудовлетворительной игрой актера?

а) Свистеть и топать ногами.

б) Немедленно встать и покинуть зал.

в) Молчать и не аплодировать.

18. Как вручить цветы актеру, певцу?

а) Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

б) Подойти к сцене и вручить исполнителю.

в) Передать через работников театра, концертного зала.

19. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

в) Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.

г) На ваше усмотрение.

Ответы:

  1. в) Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.
  2. б) Нужно.
  3. в) В нарядной одежде по сезону.
  4. г) Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечернего костюма.
  5. б) Лицом к сидящим.
  6. а) Следует.
  7. б) Желательно.
  8. в) Нежелательно.
  9. б) Нельзя.
  10. б) Нельзя.

  11. в) Можно в знак одобрения декораций.
  12. в) Нельзя — подождите антракта.
  13. в) Нельзя.
  14. а) Взять с собой несколько носовых платков.
  15. в) Нельзя.
  16. б) Криками «браво» и вставанием.
  17. в) Молчать и не аплодировать.
  18. б) Подойти к сцене и вручить исполнителю.
  19. в) Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.

По материалам ped-kopilka.ru

Рекомендую прочитать:

Больше информации по теме: http://www.klass39.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68525-klassnyj-chas-pravila-povedeniya-v-teatre

Ссылка на основную публикацию