Классный час на день знаний для 9 класса

Классный час «День знаний»

Составила:

Смирнова Н.Е.

День знаний

Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней.

Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 12 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 12 друзей. И это прекрасно!

  1. Для начала составим нашу общую газету воспоминаний «Вот оно какое наше лето!»

Каждый из вас должен заполнить лепестки ромашки, из которых мы составим летнюю лужайку.

  1. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • окончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…
  1. Опрос «как вы знаете, друг друга», не забыли ли за лето: вам раздаются незаконченные предложения. Ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика, быстро, не задумываясь, первое, что приходит в голову.

  • В нашем классе самым самостоятельным является… Часто меня приятно удивлял… Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Находчивость присуще… Украшением дискотеки является… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… В политики целесообразно рекомендовать… Щедрость не знает границ у… Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит… Самая обаятельная улыбка у ……Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени.

А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

  1. (На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (—1———), где получу профессию (—2——). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (—4——), а первый отпуск проведу в (—5———) . Я буду скучать по (——6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (——8—-).

Молодцы, за лето вы не забыли друг друга, хорошо отдохнули, у каждого большие планы на будущее. И поэтому, необходимо произнести клятву ученика-старшеклассника.

Мы, ученики Илешевской школы, торжественно обещаем:

    1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. 2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж нашего класса . 3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! 4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья. 5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! 6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения. 7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах. 8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. 9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. 10. Показать родителям местоположение кабинета 408 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку. 11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах п. Красный Бор и близ лежащих географических пунктов. 12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. 13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон. 14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя. 15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям. 16. Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого и жалкого вида. 17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры 18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов,а не на все 100 лет!!!

Приложение.

В нашем классе самым самостоятельным является…

Часто меня приятно удивлял…

Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

Самая одаренная личность в нашем классе – это…

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

Чаще всего мне будет сниться…

Находчивость присуще…

Украшением дискотеки является…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

В политики целесообразно рекомендовать…

Щедрость не знает границ у…

Скромность всегда украшает…

Веселее в классе, когда приходит…

Самая обаятельная улыбка у ……

Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Я поступлю и закончу (—1———), где получу профессию (—2——). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (—4——), а первый отпуск проведу в (—5———) . Я буду скучать по (——6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (——8—).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-den-znaniy.html

Сценарий классного часа к 1 сентября в 9 классе

Классный час к 1 сентября в 9 классе

Посвящение в 9-ники.

Вед 1

День знаний — это праздник всей страны! Когда все школы двери открывают,И всюду смех счастливый детворы,

И клёны в красном в школах всех встречают,

Кл рук.

Я поздравляю каждого из вас С прекрасным праздником осенним и желаю,Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,

В котором осенью учиться начинаем.

Вед 2

И вот опять зовет сентябрь за парты — Случайных баллов и побед не жди,И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Кл. рук.

— С праздником, ребята.8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября

Вед 1 и 2(по очереди)

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на «4» и «5»;
  • закончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов:

Итак, 9 класс-это радостно и волнительно!

2. Вед 1

«Портрет класса» (групповая работа)

Ребята, что мы знаем о нашем 9 классе? Знаем, но в общих чертах. Сейчас мы попробуем узнать друг друга поближе и составить портрет нашего класса.. Чтобы нам было легче, разделимся на 3 команды. У каждой команды своё задание и у вас 5 минут.

«Портрет класса»

1 команда:

  • Сколько мальчиков_________________________________
  • Сколько девочек____________________
  • Суммарная длина улыбок класса______

2 команда

  • Суммарный возраст класса___________
  • Сколько человек с

карими глазами_____ голубыми _____ серыми______ зелёными_____

3 команда

Суммарная длина носов класса___________________

  • Средний рост нашего класса______________

Итак, наш портрет(зачитать)

3. Вед 2

«Самый, самый …»

Д.З.

«Самое удивительное и интересное»- 1 гр (отв. – Стародымова Ж)

«Самое доброе»- 2 гр. (Отв.- Пугачёва О)

«Самое веселое» — 3 гр (Отв.- Соломатина М.)

А теперь конкурс «Самый умный»
В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы( с места):

1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).4.

Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).7.

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

8. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

9. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).10. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).

11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

4. Кл. рук.

«Пирог на день рождения»

Сегодня День рождения нового 9 класса в нашей школе. Предлагаем испечь вместе праздничный пирог.

Каждый из вас  получил небольшой листок бумаги, на котором написан один ингредиент пирога (к примеру, яйцо).  При назывании ингредиента нужно выйти в круг и стать частью пирога. Начинаем печь праздничный пирог.

Возьмите миску, в неё нужно разбить 3 яйца, добавить 2 стакана сахара

все хорошо перемешать («яйца» и «сахар» бегают, меняют места, «перемешиваются»), 1 чайную ложку соды погасить уксусом, положить щепотку соли, порезать 3 яблока, всё перемешать, добавить 1 стакан сметаны, ванилин, 2 стакана муки. выложить ингредиенты в красивую форму, выпекать до образования хрустящей корочки!

Итак, пирог готов, давайте стоя поздравим наш 9 класс С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!!

5. Вед 1

«Поздравления».

В День рождения принято делать подарки и дарить добрые пожелания.

А у нас много именинников.

Слово сектору «Внимание» (Ставер, Безручко, Лозицкая)

6 . Клятва учеников 9 класса.

А теперь предлагаем в этот торжественный момент произнести клятву 9 –классника. Просим всех встать.

1-й ведущий.

Мы, ученики 9 класса, в день начала учебного года клянемся: — Никогда не ходить в школу…

2-й ведущий.

…с невыученными уроками! Клянемся!

1-й ведущий.

Читайте также:  Внеклассное занятие на тему зож, 1 класс. сценарий

Никогда не здороваться с учителями…

2-й ведущий.

…набив рот жвачкой! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не заканчивать четверть…

2-й ведущий.

…с плохими оценками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не приглашать родителей на собрания…

2-й ведущий.

…за пять минут до их начала! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не слушать учителей…

2-й ведущий.

…в пол-уха! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не открывать дверь школы…

2-й ведущий.

…ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

7. Окончание классного часа

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько советов.1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно» — Василий Сухомлинский.

2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» — Д. Дидро.

3. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро» -Томас Мор4. «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев» -Саади.5. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком» -Хосе Хулиан.6. «У образования горькие корни, но сладкие плоды»-Аристотель.7.

«Успех – это 1% везения и 99% потения» -Эдисон.8. «Без поражений не бывает побед» — древнекитайская мудрость.- Какие бы трудности вам ни встречались,Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.

Все испытания преодолеть сумелиИ без потерь смогли достичь заветной цели!Желаю вам: «Ни пуха ни пера!»

Ведушая 1

Пусть светлым будет наш последний школьный год:Без неудов, прогулов и проблем.

Ведущая 2

Пусть он нас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!

ЯЙЦО УКСУС ЯБЛОКО
ЯЙЦО стакан сметаны СТАКАН САХАРА
ЯЙЦО ВАНИЛИН СТАКАН САХАРА
СТАКАН МУКИ ЯБЛОКО ЩЕПОТКА СОЛИ
СТАКАН МУКИ ЯБЛОКО ЛОЖКА СОДЫ

1 команда:

Определите,

  • Сколько мальчиков_________________________________
  • Сколько девочек____________________
  • Суммарная длина улыбок класса______

2 команда

Определите,

  • Суммарный возраст класса___________
  • Сколько человек с

карими глазами_____ голубыми _____ серыми______ зелёными_____

3 команда

Определите, какова

Суммарная длина носов класса___________________

  • Средний рост нашего класса______________

Мудрые мысли

«Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно» ( Василий Сухомлинский)

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» ( Д. Дидро)

«Говорите лучше обдуманно, чем быстро» ( Томас Мор)

«Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев» (Саади)

«Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком» (Хосе Хулиан)

«У образования горькие корни, но сладкие плоды» (Аристотель)
«Успех – это 1% везения и 99% потения»
( Эдисон)

«Без поражений не бывает побед» (древнекитайская мудрость)

Источник: https://multiurok.ru/files/stsenarii-klassnogo-chasa-k-1-sentiabria-v-9-klass.html

Классный час «День знаний» в 9 классе

Сценарий к 1 сентября (2014-2015 учебный год)

(8, 9 классы)

Цель: создание праздничной, комфортной обстановки, сплочение коллектива, настрой учащихся на учебную деятельность, вспомнить историю Костромского края, поговорить о малой родине.

Оборудование: ноутбук, видеоролик к классному часу о истории Костромы.

На доске: плакат «Поздравление с 1 сентября», растяжка «Поздравляем!», крылатые фразы о школе:

Всё начинается со школьного звонка.

Знание — сила.

Знание — власть.

Мир освещается солнцем, а человек  учёбой.

Ученье-свет, не ученье – тьма.

Ход классного часа:

Учитель (вступление):

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы 9й, а кто то и 8й,  учебный год!

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Пара минут — и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнуться.

Ну, а сегодня — праздничный час!

Учитель: 

Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери.

Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет.

Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.

 Я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Всем нам известно, что дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых высоких радостей человека.

Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные.

Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.

Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности. Вспомним Ч.Дарвина. Отец считал его бездарным.

Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, который принес ему мировую славу. Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике. Его дядя часто повторял: “Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь”.

И он добился признания – весь мир восхищается теорией относительности, созданной им.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/62732-klassnyj-chas-den-znanij-v-9-klasse.html

Школьный репортер: сценарий на 1 сентября для 9-го класса

Сценарий на 1 сентября 9 класс предназначен для проведения первого урока, чтобы сплотить коллектив, способствовать подъему настроения, проявить себя в творчестве и выявить лидерские качества.

Оборудование для урока

  • лист А-1;
  • маркеры;
  • микрофон;
  • стихотворные пазлы;
  • трибуна;
  • памятка игры «Школьный репортер»;
  • шаблон «Рассказ о герое».

Если вам пригодился данный сценарий на 1 сентября 9 класс, просьба отписать в комментариях как прошел урок.

Начало урока

Учитель:

Лето распрощалось с детворой сегодня,

Позади остались встречи у костра.

Подошло осеннее время неохотно,

Возвращаться в школу школярам пора.

— По доброй традиции мы отмечаем сегодня День знаний! С чем вас и, поздравляю! Мы начинаем классный час 1 сентября в 9 классе. Без знаний сегодня не открыть мир профессии, не реализоваться в жизни. Искренне желаю вам, чтобы этот год стал для вас творческим началом вашего таланта.

Девятиклассники – звучит здорово и ответственно! Это звание обязывает вас ко многому – учиться в полную силу, быть воспитанными и прилежными. Теперь вы уже совсем не похожи на неуклюжих малышей, которых я встретила в пятом классе.

Хочу, чтобы вы стали гордостью нашей школы в учебе, в спорте, в поступках.

Учитель:

— Праздник должен быть во всем, поэтому и урок будет не обычным, а игровым. Предлагаю поиграть в игру «Школьный репортер». Участвуют все, получают заряд позитивной энергии и хорошее настроение.

Учитель:

— Сегодня мы проведем игру «Школьный репортер», которая поможет провести связующую нить между одноклассниками. Занятие будет проходить в форме конференции, где журналисты познакомятся друг с другом, расскажут о себе и примут участие в мастер-классах.

Разминка «Стихотворные пазлы». Дети получают половинку известного детского стихотворения и должны отыскать другого участника со строчками из этого же стихотворения.

Образованные в результате разминки пары занимают одну парту.

Учитель:

— Уважаемые участники игры – репортеры, приветствую вас на Первосентябрьской конференции «Школьный репортер». Сегодня вы представляете известные газеты и журналы международных СМИ. Наша первая встреча посвящена теме: « Школа – кладезь знаний». Придется пройти серьёзные испытания в практических и теоретических заданиях. Конечный продукт нашей встречи – газета, вашего издания.

— Для плодотворного сотрудничества нужно сначала познакомиться. Напишите свое имя на визитке, страну и издание.

Учитель:

Список воображаемых изданий: журнал «Будь здоров!», «Ералаш», «Жёлтые страницы», «Криминальные новости», «Вестник экономики», «Юный натуралист», «Садоводство», «За рулем», «Спорт»

— Продумайте жанр, в котором вы пишете, основную тему, которую освещаете. Создайте свой образ. 5 минут.

Учитель:

— А теперь продемонстрируйте свои журналистские возможности. Возьмите интервью у своего партнера, представьте его, затем он представит вас. Получите памятки, помогающие провести интервью.

Памятка игры «Школьный репортер»

  1. После конференции участник представляет творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из участников.
  2. Герой очерка определяется после разминки.
  3. Узнать Героя, путем интервьюирования.
  4. Вопросы для интервью:

а) Объяснить причину выбора профессии журналиста;

б) Почему выбран именно этот жанр;

в) Какая командировка была самая интересная;

г) Самые незабываемые встречи с интересными людьми;

д) Какие профессиональные планы или мечты героя, о чем ему хотелось бы написать.

Репортеры проводят интервью друг с другом, записывая его на блокнотном листочке, а потом готовят рассказ про своего Героя. У репортеров микрофон.

Учитель:

— Прекрасно, теперь мы узнали друг о друге больше. Здесь сегодня собрались самые именитые репортеры со всего мира. (Перечислить страны и жанры). Обратимся к теме нашей конференции «Школа – кладезь знаний». Напишите несколько тезисов о школьном образовании.

  • Школа дает определенную сумму знаний;
  • Школа способствует социализации личности;
  • Школьное образование является одним из каналов социальной мобильности;
  • Хорошая школа не учит, а показывает способы самостоятельно находить знания.
  • Школа формирует определённые навыки, умения;
  • Образование способствует духовному развитию человека;
  • Цель школы воспитать полноценную личность;
  • Школьное образование предоставляет благоприятные перспективы в карьерном и профессиональном плане;

Учитель просит прокомментировать тезисы. Наиболее удачные тезисы записывает на доске.

Мастер класс «День Знаний»

Учитель:

— А теперь приглашаю всех принять участие в мастер-классе « День Знаний» . Возьмите листочки и ручки. Журналисты освещают многие темы, а вам сегодня нужно написать небольшую заметку на тему: «Я в День Знаний».

Опишите себя, свои ощущения 1 сентября в 9 классе, чего вы ожидаете от нового учебного года, к каким высотам будете стремиться. Можно использовать тезисы, которые прозвучали в предыдущем задании. 7-10 минут.

Учитель:

— Вы все замечательно поработали, а теперь давайте озвучим несколько заметок. Кто желает прочитать свою заметку, подойдите для выступления к трибуне.

— Легко ли вам было составить текст заметки? Какими качествами должен обладать журналист, репортер? Чьи выступления вам понравились больше и почему? Чего не хватило другим выступающим?

Учитель:

— Наступило время последнего мастер-класса – «Спасибо тебе за …». Скажите своему партнеру коллеге слов благодарности о том, как вы с ним сегодня работали. Профессиональный журналист всегда сумеет найти пару хороших слов для человека. Несколько человек высказываются, а остальные делают записи про своих Героев.

Учитель:

— Завершающим этапом нашей игры будет спецвыпуск газеты, посвященной нам и Дню Знаний.

Ученики получают листы цветной бумаги, где оформляют очерк о своем Герое.

Рассказ о Герое

Моего Героя зовут …

Он выбрал эту работу, потому что …

В людях он больше всего ценит…

Сам он обладает такими профессиональными качествами, как …

На этой конференции Герою не всегда удавалось …

Больше всего мне понравилось, что он …

Мой Герой мечтает о …

Все рассказы и заметки на тему: «Я в День Знаний» приклеивают на общий ватман. (Газета хранится учителем)

Учитель:

— У нас получилась замечательная газета, мастерски исполненная вами. Поздравляю вас с окончанием игры-конференции и с Днем Знаний!

Понравился сценарий на 1 сентября 9 класс? Скажите пару добрых слов в комментариях.

Источник: http://denznanij.ru/stsenarij-na-1-sentyabrya-9-klass-2015-shkolnyj-reporter.html

Образование и наука – выбор поколения ХХ I века. Классный час на день Знаний для учащихся 9 класса Классный руководитель: Кабикова Ирина Николаевна. — презентация

1 Образование и наука – выбор поколения ХХ I века. Классный час на день Знаний для учащихся 9 класса Классный руководитель: Кабикова Ирина Николаевна.<\p>

2 Запомни: знанье –это ширь морская, которой нету ни конца, ни края. Не думай, как бы ни был ты велик, что ты всего достиг и все постиг. Ю.Баласагунский.<\p>

3 Образование – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощённым в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально – ценностном отношении к миру ; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование. Д. Ушаков.<\p>

4 Наука — сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности ; одна из форм общественного сознания ; включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат – суммау знаний, лежащих в основе научной картины мира ; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели – описания, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения, на основе открываемых ею законов. Д. Ушаков.<\p>

5 1 группа : Интересоваться наукой или нет?<\p>

6 2 группа : Так ли важно хорошо учиться или можно кое – как ?<\p>

7 3 группа : Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний ?<\p>

8 1 группа : Причины отсутствия интереса к науке у современной молодёжи.<\p>

9 2 группа : Причины нежелания учиться у современных школьников.<\p>

10 3 группа : Причины желания « купить » документ о высшем образовании.<\p>

11 Сегодня молодой народ Встречает новый школьный год. С утра по тротуарам По улице любой Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.<\p>

12 1. Литература 2. Математика Большая перемена 3. Русский язык 4. Музыка<\p>

13 Урок литературы<\p>

14 «Площадь, на которой долженствовала производиться казнь, нетрудно было отыскать: народ валил туда со всех сторон. Толпа вдруг зашумела, и со всех сторон раздались голоса «Ведут…ведут…козаки!» Они шли с открытыми головами, с длинными чубами; бороды у них были отпущены. Впереди всех шёл Остап»<\p>

15 («Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. Сцена казни )<\p>

16 «Грамота давалась мне легко, дедушка смотрел на меня всё внимательнее и всё реже сёк, хотя, по моим соображениям, сечь меня следовало чаще прежнего: становясь взрослей и бойчей, я гораздо чаще стал нарушать дедовы правила и наказы, а он только ругался да замахивался на меня …»<\p>

17 («Детство» М. Горький)<\p>

18 «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля …»<\p>

19 («Ю.М.Лермонтов «Бородино» рассказ старого солдата.)<\p>

20 «Знакомые строки». На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется «восстановить» первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть. Например, В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _ (В доме восемь дробь один…Сергей Михалков «Дядя Стёпа») В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча», По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов<\p>

21 У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _<\p>

22 (Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин) Уж небо осень дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась.<\p>

23 Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _<\p>

24 (Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.<\p>

25 Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _<\p>

26 (Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин «Зимний вечер») Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…<\p>

27 Урок математики<\p>

28 Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).<\p>

29 (4 2 = 8 мин)<\p>

30 Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).<\p>

31 .<\p>

32<\p>

33<\p>

34 Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)<\p>

35 (Конус)<\p>

36 Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)<\p>

37 Цилиндр<\p>

38 Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)<\p>

39 (Пирамида)<\p>

40 Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 3. Единица измерения площади. 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. 5. Трёхзначное число. 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. 9. Английская мера длины. 10. Расстояние между концами отрезка.<\p>

41<\p>

42 Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. (Треугольник) 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг) 3. Единица измерения площади. (Гектар) 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус) 5. Трёхзначное число. (Сто) 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок) 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция) 9. Английская мера длины. (Ярд) 10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)<\p>

43 Конкурс «Слабо?!!». От каждой команды требуется представить не более трёх «слабо». За каждое «слабо» — 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл.<\p>

44 Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово.<\p>

45 Календарь<\p>

46 Урок музыки<\p>

47 Полночь уже и почти никого Я знаю точно — придет, ожидаю его Конечно, дергаюсь немного, может быть ты забыл Хотя вчера по телефону он секреты открыл Все секреты по карманам, я гуляю с доберманом-а Припев: Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя невеста, честно, честная yo Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя невеста, честно, честная yo Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя я<\p>

48 Забрали куда-то Прямо из военкомата Увезли вдали Автомат в руки дали Припев: Ты прости мама Что я был такой упрямый Но я служить должен Также как все Паровоз умчится Прямо на границу Так что аты-баты Мы теперь солдаты<\p>

49 Понарошку счастья крошку на ладошку положу. Аккуратно, с красным бантом я обертку развяжу. Аппетитно, очень сытно, эта форма всех влечет. Ароматный и приятный получаю я зачет. Припев (2 раза): Я Шоколадный Заяц, я ласковый мерзавец, Я сладкий на все сто о-о-о. Я Шоколадный Заяц и губ твоих касаясь, Я таю так легко о-о-о.<\p>

50 Прекрасна школьная пора, И нам дано в ней опериться. Чтоб стать мудрее, чем вчера, Нам надо многому учиться.<\p>

51 Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/203019

Сценарий для праздников

Оборудование:   проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело…

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски —

Всем мы с гордостью ответим:

Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.

Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.

Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.

Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.

Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

Учитель читает письмо.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно сначала раскрасить ваши вагончики. (Составление поезда на доске)

Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?

Первая станция Загадочная.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)

Следующая станция Сказочная.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

   Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную.

Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)

А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?

Учитель. Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

Следующая Станция Поздравительная. 

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.

1 Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?

— А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

 Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)

Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

— Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/1-sentyabrya/scenarij-1-sentyabrya-klassnyj-chas-dlya-9-klassa/

Общую тему единого классного часа на День знаний в России 1 сентября отменили

Менее чем через неделю наступит очень волнительный день — 1 сентября, День знаний. Особенно важен он для первоклассников, так как это всегда новые знакомства, новый этап в жизни. Для остальных школьников просто завершатся летние каникулы, и вновь нужно усердно учиться на благо своего же будущего.

В День знаний после школьной линейки традиционно проводят единый классный час. Ранее утверждалась для него общая тема, а этом году Минобразования разрешил школам самим определиться с темами.

Тему на 1 сентября отменили: школы сами выберут тему единого классного часа

1 сентября в школах России нет обычных уроков, ведь для детей это должен быть праздник, приятный момент встречи с одноклассниками, знакомство с новыми учителями. В День знаний проводят единый классный час. Ранее Минобразования озвучивал его общую тему, теперь — нет.

Классный час — важные минуты в учебно-воспитательном процессе. Руководитель во время него обязан сплотить детей, рассказать, что класс является основным структурным элементом, где формируется мировоззрение ребят.

Во время классного часа учитель и ученики сильнее сближаются, и руководитель должен помочь им развиваться как личность, помочь решить какие-то проблемы внутри класса.

Такие классные часы рекомендуется проводить каждую неделю хотя бы по 15-20 минут.

Минобразованием принято решение об отмене общей темы единого классного часа. В ведомстве сообщили: ученики разного возраста по-разному воспринимают услышанную информацию, и учитель должен применять индивидуальный подход к ним. Школам нужно самим определиться с темами, которые, по их мнению, наиболее важные.

Возможные темы для каждого возрастного класса

Первоклассникам, например, лучше рассказать, как нужно вести себя в школе, на уроке, как подружиться с одноклассниками. А также вкратце объяснить, как проходят уроки в школе и с чем нужно приходить на них.

Для учеников 2 — 6 классов более актуальной будет тема семьи, дружбы, учебы и спорта. Детям нужно помочь правильно расставлять приоритеты, рассказать, как лучше применить в жизни свои таланты.

Ученикам 7 и 8 классов уже можно рассказывать о законах страны, в которой они живут. А ребятам из 9 — 11 классов нужна помощь в выборе будущей профессии и места учебы.

Классным руководителям не обязательно проводить классный час в официальной обстановке — можно применить творческий подход. Это может быть и неформальное общение, игры, КВН. Обстановка должна быть максимально непринужденной.

Напомним: в Москве День знаний перенесли на 3 сентября — таким было решение мэра Сергея Собянина. Во многих иных городах праздник будет традиционно 1 сентября: в школах Волгограда, Калининграда, Самары, Санкт-Петербурга.

Источник: https://pronedra.ru/obshhuyu-temu-edinogo-klassnogo-chasa-na-den-znanij-v-rossii-1-sentyabrya-otmenili-278320.html

Классный час на 1 сентября, идеи для сценария. Темы для классного часа на 1 сентября для 1-11 классов

День знаний — это не только праздничная линейка, цветы и поздравления. Первое сентября, прежде всего, начало нового учебного года, которое не проходит без традиционного первого урока. Классный час на 1 сентября в школе уроком в прямом смысле этого слова, конечно, сложно назвать. И хотя оценки на нем не ставят, но полезные знания получают.

А еще классный час на 1 сентября это отличный способ настроится на рабочий лад после беззаботных летних каникул. Чтобы первый урок прошел захватывающее и познавательно, важно выбрать для него интересную тему и динамичный сценарий.

А в этом поможет наша сегодняшняя статья, в которой мы собрали для вас много тем и идей для проведения первого урока на 1 сентября для 1–11 классов.

Идеи для классного часа на 1 сентября для 1-4 классовТемы для классного часа на 1 сентября для 5-8 классовКлассный час на 1 сентября в 9-11 классах

Независимо от того, в каком именно классе будет проходить классный час, посвященный Дню знаний, он должен быть познавательным.

Но в случае с учениками 1–4 классов первый урок должен нести еще и развлекательный характер. В противном случае дети быстро устанут и не смогут сполна усвоить всю суть данного мероприятия.

Поэтому идеи для классного часа на 1 сентября для 1–4 классов, которые мы вам предлагаем далее, умело совмещают в себе обе части — знания и веселье.

Итак, для удобства все подходящие темы для сценария классного часа на День знаний будут сгруппированы по общим признакам. Первая группа идей будет посвящена сказочной тематике. Как ни крути, а ученики младших классов еще совсем дети и многие из них по-прежнему верят в сказочных персонажей.

Почему бы не обыграть любимых героев в школьной теме? Например, пригласить на урок Фиксиков, которые поделятся с детьми секретными знаниями из лаборатории профессора Чудакова. Или обыграть классный час, как первый урок в школе магии и волшебства.

Для этой идеи хорошо подготовить символические волшебные палочки и слайды с «заклинаниями», которые дети должны выучить в ходе занятия.

1 сентября — классный час

Следующая группа идей для классного часа на 1 сентября будет посвящена тематике путешествий.

Здесь можно не ограничивать себя рамками географии и отправляться с учениками в виртуальное путешествие мира фантазии. Например, всем классом отправится на машине времени в будущее и узнать годовые оценки.

Или посетить сказочную Страну Знаний, чтобы набрать мудрости, которая в итоге будет спрятана в новых учебниках.

Еще один вариант — классный час в стиле викторины. Это могут быть, как любительские постановки знаменитых телешоу, например, «Самый умный», или классический вариант «Ответ-Вопрос». Важный момент: вопросы должны быть с юмором, легкими и в то же время на смекалку.

Оригинальные темы для классного часа первоклассников

Темы классных часов 1 сентября

Отдельное внимание хотелось бы уделить классному часу на 1 сентября для учеников первых классов. Этот день очень волнительный для них и поэтому важно, чтобы первый урок прошел спокойно и интересно. Хороший вариант — классный час в стиле знакомства.

Для этого учитель строит сценарий урока так, чтобы по ходу его проведения, задавая вопросы и выполняя задания, дети лучше узнавали друг друга. Можно также обыграть приход в школу, как настоящее посвящение в ученики.

Для этого на урок можно пригласить пятиклассников, которые торжественно передадут символические медали или шляпы знаний первоклассникам.

Темы для классного часа на 1 сентября для 5–8 классов

Если говорить о классном часе в средних классах, то здесь также есть ряд нюансов. В 5–8 классах во время первого урока очень важно завладеть детским вниманием на все 100%. Ведь не видев одноклассников все лето, дети могут очень легко отвлекаться на посторонние разговоры.

Поэтому темы для классного часа на 1 сентября для 5–8 классов надо брать прямо таки захватывающие. Например, организовать урок в виде веселого квеста по типу «Охотники за пятерками», на котором ученикам придется преодолеть немало интеллектуальных препятствий ради получения заветных оценок.

Также можно обыграть классный час и в тематике популярных детских фильмов, например, «Дети шпионов», «Голодные игры».

Еще один интересный вариант темы для классного часа — интернет-технологии. Например, можно на первом уроке вместе с детьми завести страничку класса в популярной социальной сети.

Ее назначение — делится последними новостями из жизни класса, помогать друг другу с выполнением домашней работы и т. д.

При этом важно обсудить с детьми вопросы кибербезопасности: какое количество времени можно проводить в интернете, как защитить свой ПК от вирусов, важность живого общения с друзьями.

Интересные сценарии для необычного классного часа на 1 сентября

Чтобы сделать классный час в средних классах еще более захватывающим, его можно провести за пределами школы. К примеру, организовать выездной урок на природе, который будет посвящен экологии и защите окружающей среды.

Такое мероприятие запомнится детям еще больше, если по окончании познавательной части урока будет праздничный пикник. Выездной классный час на 1 сентября можно провести и в стиле «История нашего края». Для этого совсем необязательно отправляться всем классом в местный музей.

Намного интереснее будет провести свой маршрут по малоизвестным достопримечательностям города.

Презентация классного часа 1 сентября

Ученики 9–11 классов — это уже совсем взрослые люди, которых на классном часе 1 сентября сложно удивить. Но если постараться, то и для них можно организовать захватывающий и одновременно познавательный урок. Например, провести занятие в ключе актуальной темы войны и мира.

Такой урок можно назвать «День мира» и на нем рассказать о том, каким было 1 сентября в истории. Причем стоит уделить внимание не только общеизвестным историческим фактам, но и датам, связанным с историей именно родного для школьников края. Также важно в ходе сценария побуждать детей к размышлениям и высказываниям на тему важности мира на всей планете.

Еще одна актуальная для старшеклассников тема — будущая профессия. Поэтому классный час на 1 сентября в 9-11 классах можно легко обыграть в этой тематике.

Для этого можно обсудить с учениками самые популярные на сегодняшний день профессии, поговорит о том, какими качествами должны обладать специалисты в разных областях, на изучение каких предметов стоит делать акцент, чтобы овладеть профессией мечты. Отличная идея — небольшое анкетирование, посвященное выбору будущей профессии и наличию необходимых навыков.

Заполненные анкеты следует передать школьному психологу, который интерпретирует результаты и выдаст их на последнем звонке. Можно также на такой классный час пригласить какого-нибудь знаменитого выпускника этой школы, который вкратце расскажет о своем пути к успеху. Естественно, главная задача такого первого урока — мотивация.

Оригинальные идеи для классного часа в 9 и 11 классах

Если говорить отдельно о выпускниках 9 и 11 классов, то для них первый урок является и одновременно последним классным часом на 1 сентября. Поэтому так важно сделать его по-настоящему памятным и запоминающимся.

Для этого можно провести первый урок, как день воспоминаний и достижений. Причем это не должно быть сухое изложение фактов и на уроке должен присутствовать юмор и смешные сценки. Например, можно сделать презентацию из фотографий выпускников, когда они были первоклассниками.

В дополнение рядом можно показать свежие фото учеников.

Еще один оригинальный вариант интересного классного часа для выпускников 9 и 11 классов может быть посвящен совместному социальному проекту. Например, старшеклассникам можно предложить на протяжении последнего учебного года активно принимать участие в разных благотворительных акциях и мероприятиях.

Во время первого урока обсудить с ними важность благодетели и безвозмездных добрых поступков в современном мире. Также на таком уроке в форме диалога вместе с учениками определяется примерный план благотворительных мероприятий, назначаются ответственные ученики, которые будут следить за его выполнением.

Как видите, если заранее и основательно подойти к вопросу, то классный час на 1 сентября можно провести и интересно, и с пользой.

Источник: http://strana-sovetov.com/kids/13700-1-sentyabrya-klassnyj-chas.html

Ссылка на основную публикацию