Классный час «правила поведения в гостях», 1 класс

Классный час на тему «Правила поведения в гостях» Начальные классы

Правила поведения в гостях.

Цель: Познакомить ребят с правилами поведения в гостях.

Ход классного часа.

Сегодня, ребята, мы поговорим о том, как вести себя в гостях. Ведь ребята бывают разные. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения. Повсюду они ведут себя так, как им хочется и как им удобнее, и не задумавшись над тем каково товарищам сидеть с ними рядом за столом. Иль оказаться вместе в театре.

Другие стараются вести себя примерно.

И сегодня мы расскажем откуда взялись главные правила поведения, почему нужно им подчиняться и как вредят себе и другие ребята, которые этого не делают.

Ребята, вы часто ходите друг к другу в гости; на праздники, дни рождения и т.д.

А кто из вас знает, ребята, каковы правила поведения в гостях?

Наш народ славится своим гостеприимством. Если из вас, ребята, кто-то окажется в Кавказском селении и вы похвалите вещь, которая вам понравилась. Как бы дорога ни была она хозяину, он тотчас её подарит тебе и обидится, если ты не примешь подарка.

Всякий, кто приезжает в нашу страну как гость, всегда у нас найдёт внимание и заботу.

Всегда ли вы ребята бываете приветливыми хозяинами? Что бы это узнать сейчас мы с вами поиграем в игру «Мальвина встречает гостей». Стрелка часов подходит к назначенному времени. Сегодня день рождения Мальвины. Она ждёт гостей. Вот постучали в дверь. Это в гости пришёл Буратино. Что должна сказать Мальвина встречая гостей?

Так как Мальвина была очень приветлива, то гости с той же минуты почувствовали, что Мальвина очень рада их приходу.

Мальвина помогла снять и повесить на вешалку пальто. Проводила в комнату.

Ребята, когда вы принимаете гостей, старайтесь вести себя культурно, чтоб гостям было весело и приятно. Думай о них, а не о себе.

После прихода Буратино, звонки в дверь повторялись чуть ли не каждую минуту. Все гости пришли в срок. Пока все гости собрались Мальвина включила музыку. А некоторым гостям дала шахматы и шашки.

Вот все гости пришла. Здесь были и Буратино, Пьеро, Ченбурашка, крокодил Гена, Кот в сапогах, Дюймовочка, Карабас Барабас. Мальвина пригласила всех к столу.

Кто должен садиться первым?

За стол хозяин должен садиться первым, но он не должен начинать есть, пока не начнут гости. Всякое блюдо, конфеты, пирожные надо сперва предложить всем гостям, а уж потом взять себе.

Как себя должен вести гость за столом?

1. Садясь за стол, надо вымыть руки.

2. Не спеши первым сесть за стол.

3. Сидеть за столом надо прямо: не на кончике стула и не приваливаясь к его спинке. Локти класть на стол нельзя.

4. Не разговаривать во время еды.

5. Не забывай закрыть рот, когда жуёшь.

6. Не чавкай.

7. Надо уметь правильно пользоваться прибором (не есть с ножа; ложку, вилку, нож после еды следует оставить в тарелке, чтоб не замарать скатерти).

8. Хлеб можно брать руками. Кроме хлеба руками берут пирожки, печенье, конфеты, фрукты.

9. Некоторые кушанья (рыбу, яичницу, котлеты, овощи) принято есть без ножа.

10. Компот надо есть чайными ложками. Косточки осторожно выплёвывать в ложку, поднесённую к самым губам. Складывать косточки в тарелку или специальное блюдо.

11. Пищу с общего блюда нельзя брать своей ложкой или вилкой, для этой цели на общих блюдах должны быть специальные ложки.

12. Нельзя перебирать куски, лежащие на общем блюде, надо взять то, что лежит ближе к тебе.

13. Сесть надо без торопливости, но не слишком медленно не отставать от других.

14. Некрасиво оставлять пищу в тарелке, лучше заранее попросить маленькую порцию столько, сколько сможешь съесть.

15. Разговаривать во время еды можно, только не с полным ртом.

16. Не следует читать во время еды – это неуважение к людям , сидящим за столом, кроме того, чтение за столом во время еды нарушает правильное усвоение пищи.

17. Выходя из-за стола, надо поблагодарить родителей (в гостях — хозяйку).

18. За столом не тянись первым за самым вкусным. Смотри, чтобы хватило всем, а не только тебе.

Итак, мы поговорили о том, как гости должны вести себя за столом. Но вернёмся к нашейигре. Продолжим.

Все гости встали из-за стола. Поблагодарили Мальвину, сказали, что очень понравился торт, который она испекла сама.

Теперь будем играть, петь, читать стихи.

Гости попросили Пьеро исполнить его песенку. Он не отказываясь и не ломаясь исполнил песню в честь именинницы.

Потом выступал Буратино. Сначала он прочитал стих, потом спел подряд 2 песни, станцевал, снова прочитал стих.

Что неправильно сделал Буратино?

Надо знать чувство меры. Спой или сыграй 2-3 вещи, но не заставляй слушать себя без конца.

Пока гости выступали Кот в сапогах сидел вместе с Карабасом Барабасом и о чём-то болтал. Сегодня он только понял, что Карабас Барабас изменился, стал добрым. А когда только пришёл в гости, у него испортилось настроение от того, что увидел Карабаса Барабаса.

Ребята если кто-либо из гостей вам не приятен, не подчёркивайте этого. Будьте с ним вежливыми, как с остальными, иначе можно поставить в неудобное положение хозяев. Надо быть вежливым всегда.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-pravila-povedeniya-v-gostyah-nachalnie-klassi-2855207.html

Классный час «Поговорим об этикете»

Цели:

познавательная: познакомиться с историей этикета, выявить уровень своих знаний в этой области, побудить применять эти знания на практике.

воспитательная: способствовать усвоению студентами норм этикета и повышению общей культуры.

развивающая: продолжать развитие умений работать в коллективе, внимательно слушать и задавать вопросы, адекватно оценивать себя и свои поступки.

Структура:

Складывается из трёх этапов.

проектировочный.

— подбор материала, место данного занятия в системе классных часов, определение целей, методов и форм проведения.

2. исследовательский.

— работа студентов в микрогруппах по предложенным ситуациям, составление памяток, анкетирование.

3. рефлексивный.

— направлен на осознание и осмысление результатов своей деятельности.

Нормы исследования.

теоретический этап (Кл. руководитель).

Практический (самостоятельная деятельность студентов).

Регламент проведения 40 – 45 минут.

Метод

Групповая исследовательская деятельность студентов, индивидуальная деятельность.

Результат:

Проследить достаточно сложно, в идеале это усвоение норм этикета, применение этих правил в повседневной жизни.

Введение

В человеке всё должно быть прекрасно:

И лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Быстрый ритм современной жизни предъявляет к человеку много требований: быть образованным, мобильным, успешным, творческим – перечислять можно бесконечно.

Однако многое в жизни каждого человека зависит от умения произвести впечатление, внимательно выслушать собеседника, уверенности в себе, правильной речи и т. д. Этикет пронизывает все стороны жизни человека.

Основы этих знаний закладываются в семье и школе, и тем не менее каждый человек, вступающий в самостоятельную жизнь и намеревающийся реализовать свои таланты и способности, нуждается в их совершенствовании и развитии.

Знание этикета открывает путь к успеху в личной и профессиональной сфере и помогает избежать лишних стрессов и волнений.

Поэтому выбор темы «Этикет» для классных часов я считаю актуальным и необходимым.

Алгоритм проведения

Из истории этикета (вступительное слово кл.руководителя)

Этикет- слово французского происхождения. Оно вошло в лексикон со времён французского короля Людовика 14, имевшего громкое прозвище Король- Солнце за необычайную любовь к роскоши. На одном из пышных приёмов у короля гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – этикеток и произошло слово «этикет».

В 18 веке потерпела крах наша миссия в Китае из-за того, что русский посланник отказался преклонить перед императором колени, т. к. это требовал этикет Пекинского двора.

В 1804 году Адам Крузенштерн, доставивший с кораблём российское посольство в Нагасаки, описывал с возмущением появление голландцев.

При появлении высокопоставленного японца они сгибались в поклоне под прямым углом, вытянув руки по швам. После неудачной попытки русских поклониться на этот манер японцы больше не беспокоились на их счёт.

И опять – таки нашим предкам пришлось удалиться ни с чем из-за нежелания соблюсти глупые, на их взгляд, правила этикета.

Тибетцы, например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо да и ещё высовывают язык. Европейцы ограничиваются тем, что приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий.

На крайнем севере охотники, встречаясь, тёрлись носами. Доблестные мушкетёры, изящно склонившись, помахивали шляпами с длинными перьями.

На Востоке было принято подносить руку ко лбу и к сердцу, а винных странах в качестве приветствия показывали друг другу языки … Теперь это нам кажется смешными, не так ли?

Актуализация знаний ребят о правилах поведения.

А что вы знаете об этикете?

Необходимы ли правила этикета в современной жизни? Почему?

Нужно ли пополнять знания об этикете, в связи с изменяющимися условиями жизни.

Знакомство с человеком всегда начинается с приветствия.

Вспомните, словесные приветствия русского и других народов (Привет! Как поживаешь! Добрый день! Здоровенько буллы!).

«Здоров ли ваш скот» — эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов говорят: «Я тебя вижу» В Китае спрашивают: « Ели вы сегодня?» И всё это означает одно и то же.

А как звучит это по- русски? Мы говорим просто: «Здравствуйте», т. е. желаем нашему знакомому здоровья.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим, считалось, если человек уклоняется от приветствия или не отвечает на него.

А сейчас давайте проверим насколько вы владеете искусством этикета и откроем небольшие секреты поведения.

Исследование.

Ребята разбиваются на группы в зависимости от общего количества, каждая микрогруппа получает задание.

Задание включает в себя рассказ с ошибками, которые необходимо найти и исправить, а также итогом работы микрогруппы должна стать памятка с правилами поведения в зависимости от ситуации, которую необходимо защитить перед другими группами.

Задание для м/г – 1.

Действие первое «Привет, именинник!»

У Серёжи день рождения. Он ждёт гостей, в комнате мама хлопочет у стола, папа с Серёжей смотрят телевизор, дедушка читает газету. Раздаётся звонок в дверь, входят одноклассники Серёжи – Илья и Настя.

Серёжа: «Ну наконец – то, я вас уже заждался. Что не могли раньше прийти?!»

Илья: «Серёжа, мы тебя поздравляем с днём рождения!»

Настя: «Это тебе от нас подарок». Ребята вручают имениннику цветы и пакет. Серёжа проводит ребят в комнату и кладёт подарок на полку.

Серёжа: «Ко мне пришли мои друзья. Позовите нас, когда всё будет готово, а мы пока в приставку поиграем».

Мама: «Хорошо, детки. Я постараюсь управиться побыстрее. Правда нужно ещё бутерброды сделать.

Серёжа: «Папа пусть тебе поможет, а нам некогда.

Серёжа с одноклассниками удаляется в другую комнату.

М/г – 1 разбирается, что было неверно в поведении ребят. В чём они допустили бестактность? Каковы самые элементарные правила поведения в гостях? Эти правила отражаются в памятке, которую можно выполнить на бумаге или устно.

Памятка 1. Правила для гостей и хозяев.

Входя в дом необходимо со всеми поздороваться.

В гости нужно приходить точно назначенное время, об опоздании предупреждать. Заранее приходить не стоит т. к. это может вызвать неудобства для хозяина, который ещё не готов к встрече.

Хозяину дома нужно начать разговор не с нападок и претензий, а радостно приветствовать своих гостей.

Хозяину дома необходимо представит окружающим своих друзей поимённо.

Имениннику желательно сразу раскрыть подарок и поблагодарить гостя; ни в коем случае не спрашивать о стоимости подаренной вещи; неприлично оставлять без внимания врученный подарок.

Стол к приходу гостей должен быть сервирован.

Если у хозяев что-то не готово к столу, гости должны предложить свою помощь; хозяева, поблагодарив, отказываются от неё. Гостей необходимо занять просмотром журналов, фотографий, прослушиванием музыки.

Задание для м/г – 2.

Действие второе «Почему обиделась мама»

Подруга: «Алло, Катя, это ты?»

Мама: «Нет, это не Катя, а кто её спрашивает?»

Подруга: «Да, так, знакомая. А где Катя?»

Мама: «Её нет дома. Что ей передать?»

Подруга: «Вот, коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!»

Мама: « Простите, я с вами в таком тоне не могу дальше разговаривать».

После прочтения диалога м/г – 2 обсуждает ошибки и составляет памятку по телефонному этикету.

Памятка 2. Телефонный этикет.

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного человека, просит передать какое-нибудь сообщение.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

Если звонивший ошибся номером отвечайте вежливо.

Если вам в гостях необходимо позвонить не забудьте спросит разрешения.

Если на пятый-шестой сигнал не отвечают, вешайте трубку.

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо» — особенно полезны при телефонных разговорах.

Задание для м/г – 3.

Действие третье. В кинотеатре.

Саша и Петя давно собирались на новый фильм Стивена Спилберга. Они договорились встретиться у кинотеатра ровно перед началом сеанса. Однако, заигравшись в компьютерные игры, Саша опоздал. У кинотеатра его ждал злой Петя.

Схватив друга за руку, и забыв извиниться, Саша потащил друга в зал. Пробираясь к своему месту Петя, нечаянно наступил одному из зрителей на ногу, но извинился. Ребята боялись пропустить самое интересное , и толкая друг друга, торопились на свои места.

Наконец-то заняв их, они зашуршали фантиками от конфет, и довольные приступили к просмотру фильма.

(После прочтения действия 3 м/г №3 исправляет ошибки ребят и представляет свою памятку «О правилах поведения в общественных местах»).

Памятка 3. Поведение в общественных местах (на примере кинотеатра).

Пунктуальность в кинотеатре не так обязательна как в театре, но её всё же следует придерживаться, хотя бы ради того, чтобы не мешать другим зрителям.

Тот, кто входит в зал уже после начала фильма, должен выждать в начале прохода, пока глаза не привыкнут к полутьме, чтобы не спотыкаться, не наступать людям на ноги и поскорее найти свободное место, где можно присесть.

Если вы идёте на просмотр фильма с группой друзей, а зал полон зрителей, не старайтесь все непременно сесть в один ряд, не кричите и не размахивайте руками, указывая друг другу свободные места: до них можно добраться спокойно, без лишнего шума, не толкая других зрителей.

Во время сеанса не прилично шуршать фантиками от конфет, перешёптываться и комментировать происходящее.

Пока по экрану пробегают последние титры, нужно подняться и направиться к выходу, стараясь при этом не создавать давки в проходе и не расталкивать других зрителей.

Задание для м/г – 4.

Действие четвёртое. Зав столом.

Ваня торопился в гости к своей подруге Маше, поэтому пришёл за полчаса до назначенного времени. Его встретили очень радушно и пригласили к столу. Как культурный человек за столом Ваня пользовался приборами , а не ел руками. Причём вилку он держал в правой руке, а нож в левой. Вспомнив о салфетке, Ваня заправил её за воротник рубашки.

На столе чего только не было. Ваня решил, что нужно пробовать всё. На тарелку он положил очень много и как не старался доесть не смог. Затем хозяйка принесла своё фирменное блюдо, и Ваня очень подробно расспрашивал как оно готовится. Потом Маша принесла торт и вишнёвый компот.

Компот был очень вкусный и Ваня выпил 2 стакана, мужественно глотая косточки.

Напившись компота, Ваня сказал: «Ну и наелся же я,» — встал из-за стола и поблагодарил Машу за обед.

(После прочтения четвёртого действия м/г №4 составляет памятку «Правила поведения за столом»).

Памятка 4. Поведение за столом.

В гости приходят в точно назначенное время, раньше приходить не рекомендуется, чтобы не застать врасплох.

Во время еды рот не должен производить никакого шума, есть нужно спокойно, неторопливо, не давясь.

Нож всегда полагается использовать в паре с вилкой. Нож держат в правой руке, вилку – в левой.

Салфетку необязательно развёртывать полностью, достаточно образовать широкий треугольник и положить его на колени. Никогда не заправляйте салфетку за воротник рубашки, за вырез жилетки и не повязывайте вокруг шеи. По окончании трапезы салфетку кладут слева от своей тарелки.

Не накладывайте на тарелку слишком много, не оставляйте слишком много объедков, не крошите хлеб и не размазывайте соус.

Никогда не расспрашивайте слишком подробно о поданном блюде, прежде чем положить порцию себе на тарелку.

Не нужно глотать апельсиновые семечки, вищневые и сливовые косточки, их полагается тихонько выплёвывать в поднесенный ко рту кулак, а затем незаметно класть на тарелку.

Категорически запрещается подробно рассказывать о болезнях, ужасных или безобразных сценах, а также сальные анекдоты. Нельзя отпускать замечания вслух по поводу подаваемых блюд, сплетничать с соседями по столу о тех, кто сидит дальше, наклоняться и тянуться к собеседнику, сидящему через одного от вас.

После того, как каждая микрогруппа представит свои результаты в виде разбора ошибок и составит памятки, ребята продолжают исследование на индивидуальном уровне. Студентам предлагается выполнить два теста «Приятно ли с вами общаться» и «Умеете ли вы слушать?»

После классный руководитель подводит небольшой итог.

Рассмотрев несколько жизненных ситуаций мы с вами показали и доказали, что тема нашего классного часа актуальна и полезна.

Я надеюсь, что она помогла всем вам задуматься и посмотреть на себя со стороны. Может быть вы исправите некоторые шибки в своём поведении, в контакте с друзьями, родными и знакомыми, в общении между собой, дома, по телефону и в учебном заведении.

Рефлексия

Выборочно или каждого опросить о том, что полезного и нового для себя они узнали на классном часе – это показатель результатов деятельности по содержанию.

В качестве оценки результатов по личному состоянию, можно использовать смешные рожицы, предварительно задав вопрос: «Был ли для вас полезен, занимателен, данный классный час? Уверенно ли вы себя чувствовали, когда выступали, высказывали собственное мнение?»

Литература:

1. Сгибнева Е. П. Солдатова Т. Б. Классные часы в 10-11 классах.: Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.

2. Современный этикет. М.: Эксмо-Пресс, 2001.

3. Трофименко А., Волгин А. Поговорим об этикете. М: «Московская Правда», 1991.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pogovorim_ob_etikete_085315.html

Классный час «правила поведения в гостях», 9-10 класс — ВашПедагог

Волшина Светлана Викторовна

МБОУ «СШ №12» г. Новый Уренгой

Учитель начальных классов

Правила поведения в гостях для младших школьников

Если ты приглашён на день рождения

Собираясь к друзьям или родственникам на день рожде­ния, конечно, необходимо подумать не только о том, как одеться, но и о том, какой приготовить подарок.

О подарке принято заботиться заранее. Ведь главное, чтобы подарок доставил радость тому, кому он предназначается. Никогда не дари того, что тебе самому не нужно или не нравится.

Вспомни, что любит твой товарищ, какую вещь ему особенно хотелось бы иметь. Ему будет приятно узнать, что ты так внимателен.

Но тебе ни в коем случае не стоит хвалиться, какого труда тебе стоил подарок, или когда-нибудь напоминать, что эту вещицу подарил своему другу именно ты.

Не старайся истратить на подарок много денег. Всем понятно, что сам ты ещё не зарабатываешь деньги, а берёшь их у родителей. Кроме того, дорогой подарок всегда ставит в неловкое положение того, кому он предназначен. Лучше постарайся проявить выдумку, сделать из своего поздравления приятный сюрприз.

Самыми лучшими считаются подарки, сделанные собственными руками. Если ты умеешь, обязательно что-нибудь смастери, сшей, свяжи, испеки для своего друга. На­рисовать картину или сочинить стихотворение и сделать посвящение другу — это всегда самый дорогой знак внимания и любви.

Можно нарисовать поздравительную газету или открытку, самостоятельно придумать весёлые тексты, нарисовать рисунки, использовать фотографии. А можно оформить фотоальбом, который расскажет о жизни или достижениях твоего друга, сделав интересные подписи к фотографиям.

Такие поздравления запоминаются надолго и обычно бережно хранятся. Главное — позаботься, чтобы твоё по­здравление не вызвало обиды и разочарования.

Хорошим подарком может быть не только аудио- или видеокассета, компьютерная или настольная игра, но и экспонат в коллекцию друга — монета, книга, марка, ручка, мягкая игрушка. Любой коллекционер будет рад подарку, который пополнит его коллекцию.

Обязательно подумай, как оформить подарок. Лучше всего завернуть его в специальную подарочную бумагу, положить в коробку или в сумочку опять же из яркой бумаги либо пластика, которые продаются в магазинах.

Источник:

Классный час (6 класс) на тему: Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»

Слайд 1

В школе изящных манер

Слайд 2

В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV- гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали с древнейших времён.

Слайд 3

( от фр. etiquette – этикетка , надпись)- нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

Слайд 4

Если приглашенный по каким-то причинам задерживается, или вдруг выясняется, что он не сможет присутствовать, следует сообщить об этом хозяину как можно раньше. Если речь идет о дружеских посиделках, допускается опоздание на 5-10 минут. Точность — вежливость королей

Слайд 5

Ситуация первая. Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил – антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил: «Пошли к нам, ребята.

У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется» — А мама ругаться не будет? – спросил Витя. — Ну, что ты! Она у меня не такая! Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из – под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка.

В ванной работала стиральная машинка, а в комнате вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка. — Вы уж извините, ребята, — у нас беспорядок. я сейчас приготовлю вам чего – нибудь перекусить. мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева уговаривали их остаться.

Всем было неловко. Кто виноват в этом?

Слайд 6

Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжить или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придётся искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?

Слайд 7

Ситуация третья. Двенадцатилетие – серьёзная дата. И Лена с мамой готовились ко Дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного и даже молочный коктейль сделали.

Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением… И заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки. Дима в седьмой раз ставил на магнитофоне песенку крокодила Гены.

Когда мама, которую Лена попросила уйти часа на два к соседям, вернулась домой, виновница торжества в полном одиночестве горько плакала в неприбранной кухне. Как вы думаете, почему не получился День рождения? Почему он не стал настоящим весёлым праздником ?

Слайд 8

Быть приветливым хозяином – это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, усадить поуютнее, чем – нибудь занять и развлечь его. Быть внимательным хозяином – это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить.

а тем, кто стеснителен или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.

Слайд 9

Быть щедрым хозяином – это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а так-же времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.

Быть бескорыстным хозяином – это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы всё устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный приём, угощение и подарки.

Быть тактичным хозяином – это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой.

Источник:

Конспект урока «Правила поведения в гостях»

Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.

 Сегодня на урок я пришла не одна.  Рядом со мной находится этот сказочный герой. Вы Его узнаете? Да, это Вини Пух. А как вы думаете почему он у нас в гостях ? Не можете ответить , тогда послушайте песню Вини Пуха.

 Музыка из мультфильма «Винни-Пух»

Вини Пух любит ходить в гости. А Вы любите ходить в гости?

А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их.

Читайте также:  Внеклассное занятие по пдд. сценарий для 1 класса

Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин.  ( ответы детей)

  • Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
  • Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем — и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями — и все стали немножко богаче, умнее
  •  И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-pravila-povedeniya-v-gostyah-9-10-klass.html

Классный час на тему: Культура поведения

Cлайд 1

Воспитание культуры поведения школьников

Cлайд 2

Понятие «культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения

Cлайд 3

Компоненты культуры поведения Культура деятельности Культура общения Культурно-гигиенические навыки

Cлайд 4

Культура деятельности на уроках в играх в выполнении трудовых поручений Воспитывать: умение содержать в порядке рабочее место, где ребенок занимается, трудиться; привычку доводить начатое дело до конца; бережно относиться к вещам, книгам и др.

Cлайд 5

Культура общения Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; Приемы обращения с просьбой, вопросом; Умение просить извинения; Правила поведения в общественных местах; Правила поведения в гостях; Правила поведения при знакомстве; Умение спокойно, правильно реагировать, на замечания, не вступая в пререкания.

Cлайд 6

1. Важно научиться слушать другого человека, не перебивая его во время разговора. 2. Важно понимать другого человека. Каждый собеседник должен сначала изложить мысль своего противника в споре и, только получив от него подтверждение, что его мысль понята, может её опровергать. Этим правилом очень полезно пользоваться хотя бы в тех случаях, когда спорящие вкладывают разный смысл в одни и те же слова. 3. Нужно научиться искренне ценить людей. Культурный и развитый человек всегда найдёт в другом хорошие качества. Важно быть щедрым на похвалу, высоко оценивать истинные достоинства людей. 4. Нужно быть внимательным к людям. Говорят : лучше лишить человека пищи, чем внимания. 5. Общение – это воспитание полезных привычек, тренировка поступков, достойного поведения. Поэтому в общении всё важно : как вы одеты, как сидите, как ходите, танцуете, разговариваете с соседями. Всё это и многое другое формирует характер.

Cлайд 7

Культурно-гигиенические навыки и привычки Умываться; Чистить зубы; Причесываться; Делать утреннюю гимнастику; Содержать в чистоте свою одежду и др.

Cлайд 8

Методы и приемы воспитания культуры поведения Пример педагога; Этические беседы; Речевые логические задачи; Задачи практического характера; Сюжетно-ролевые игры; Совместная деятельность детей.

Cлайд 9

В старину самой большой честью для ученого в Иране считалось стать членом академии молчания. Только сто мудрецов одновременно могли быть «Молчаливыми» академиками. Их девиз стоит запомнить: «Много думай и мало говори!»

Cлайд 10

Вот некоторые общие правила для приятнейшего ведения беседы, которые помогут школьнику быть приятным собеседником не только за столом, но и в любой ситуации.

Cлайд 11

1. Старайся не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. 2. Не унижай других. Не задевай чувств своего собеседника, не старайся возвыситься за его счет. 3. Об отсутствующих не говори плохо. Сплетничать вообще позорно. Как ты будешь смотреть в глаза тому, на чей счет ты пару дней назад «невинно прошелся» в беседе.

Cлайд 12

5. В споре не стремись быть во всем правым, не демонстрируй свою оскорбленность, если твоя точка зрения не принята всеми. Прими к сведению аргументы других. Это вовсе не значит, что ты должен отказаться от своей точки зрения.

Cлайд 13

6. Не засоряй свою речь ругательствами. Многие ребята стараются показаться взрослыми и опытными. На самом деле это вызывает брезгливость и ужас окружающих. Маги считают, что тот, кто употребляет в речи грязные выражения, притягивает к себе силы зла и портит свою судьбу.

Источник: http://bigslide.ru/pedagogika/45771-klassniy-chas-na-temu-kultura-povedeniya.html

Конспект урока «Правила поведения в гостях»

Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.

 Сегодня на урок я пришла не одна.  Рядом со мной находится этот сказочный герой. Вы Его узнаете? Да, это Вини Пух. А как вы думаете почему он у нас в гостях ? Не можете ответить , тогда послушайте песню Вини Пуха.

 Музыка из мультфильма «Винни-Пух»

Вини Пух любит ходить в гости. А Вы любите ходить в гости?

А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их.

Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин.  ( ответы детей)

  • Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
  • Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем — и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями — и все стали немножко богаче, умнее
  •  И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

 Сообщение учеников «Национальные традиции гостеприимства у разных народов»

Уч. Окружение любого человека — это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди.

И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице.

И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

  • Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.
  • У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.
  • В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.
  • Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.

За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.

 Разыгрывание сценок и разбор поведения хозяина

1 сценка.

Вы прибегаете к товарищу домой пригласить его на прогулку, дверь открывает его мама. Вы спрашиваете: «Юра дома?» Есть ли здесь ошибки?

 Забыл поздороваться с мамой и извиниться за приход.

2 сценка.

У Лены день рождения. Лена  пригласила гостей к шести часам.  Саша  никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала: «Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре». И убежала на кухню.

 Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы

3 сценка.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

— Здравствуй, Наташа! Папа дома?

— Папы нет, — Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

— Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.

4сценка.

Ребята спорили, кто из животных быстрее бегает, и вдруг Алеша сказал: «Пойдемте ко мне. У меня есть книга о животных, там все написано». Дверь открыла мама, она была в стареньком халатике и фартуке, в руках у нее была мокрая тряпка, в ванной работала машина.

В комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута, в доме — генеральная уборка. «Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок, я сейчас вам что-нибудь приготовлю!» Мальчики хотели уйти, хозяева их уговаривали, но всем было неловко.

Кто виноват в случившейся обстановке?

Прежде чем приглашать в гости, нужно предупредить маму. В случившейся обстановке виноват Алеша.

5сценка.

В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Открыто!» На пороге появилась одноклассница Марина. Что делать? Продолжить ужин, спросить, зачем пришла? А если ей нужна книга, ее надо искать в соседней комнате, как поступить?

 Сергей должен был встретить Марину у дверей, а не кричать, помочь снять пальто, предложить поужинать или отложить ужин, не спрашивать о причине прихода. Если нужно найти книгу, то на это время Марину нужно чем-то занять.

Иногда к тебе в гости приходят твои знакомые, которые раньше у вас никогда не были. Как вы думаете, их надо представить родителям?

Запомни, пожалуйста, младших нужно представлять старшим.

Поэтому, пригласив своего товарища войти, ты говоришь: «Мамочка! Это мой друг Сергей Петров» или «Бабушка! Это моя подруга Светлана Попова», это делается для того, чтобы мама или бабушка имели представление о том, кто к тебе пришел и с кем ты дружишь.

Но не забудьте, когда представляешь своих друзей, совсем не нужно делать дополнительные пояснения в таком роде: «Этот самый мальчик, который облил мой костюм чернилами» или «Это та девочка, у которой три тройки в четверти». Если ты хочешь сказать о них что-нибудь лестное — тогда другое дело.

Если ты знакомишь сверстников, то сначала нужно представить вновь пришедшего, затем тех, кто уже давно находится в комнате. Но если среди присутствующих есть девочка, то мальчика представляют девочке. Люди, которых представляют друг другу, должны впоследствии здороваться.

Прежде чем мы с вами решим, как должен себя вести гость, давайте послушаем стихотворение «Очень вежливый Индюк», Б. Заходер

 Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал: «Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться вежливости.

Я и сам, — кричал Индюк, —

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осел,

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори: «Приду, спасибо».

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло».

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел –

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости.

«Не идут нахалы в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-балды!»

И добавил с высоты

Своего величия:

 правила величия».

«Не усвоили скоты правила величия».

Почему к Индюку не пришли гости?

Правила, которые должен знать хозяин:

1. Он должен быть приветлив, внимателен.

2. Должен быть предупредительным (угадывать желание гостей), заранее подготовиться к встрече.

3. Быть щедрым и бескорыстным, не требовать благодарности и подарка.

4. Быть тактичным (не замечать промахов и ошибок), не ставить гостя в неудобное положение.

5. Нельзя быть назойливым.

6. Хозяин должен быть в нарядной одежде.

Что значит быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином?

Это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в личную комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.

Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином?

Это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто стесняется или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.

Что значит быть ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ хозяином?

Это значит заранее подумать не только о том, чем вы хотите угостить своих друзей, но и чем займете их, а кроме того предупредительный хозяин угадывает желание гостей и выполняет их по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.

Что значит быть ЩЕДРЫМ хозяином?

Читайте также:  Выпускной в 1 классе. сценарий с конкурсами

Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять гостей хорошо.

Что значит быть БЕСКОРЫСТНЫМ хозяином?

Это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы все устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный прием, угощение и подарки.

Что значит быть ТАКТИЧНЫМ хозяином?

Это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость — неумехой.

И наконец, что значит быть ВОСПИТАННЫМ хозяином?

Это значит быть ровным, вежливым и, чтобы не случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять. Но ведь каждый из вас бывает не только хозяином, но и гостем, а знаете ли вы правила для гостя? Как должен вести себя гость?

 Ребята, послушайте советы Г. Остера. Вы с ним согласны?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если друг на день рожденья

пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше почерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

Вам понравились эти советы?

Григорий Остер в своих стихах показывает, как не надо себя вести.

Давайте выделим основные правила для гостя:

1. Веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяину.

2. Не сиди молча, не заставляй хозяев себя развлекать.

3. Но и не заставляй слушать только себя.

4. За столом не тянись первым за самым вкусным.

Быть хорошим хозяином непросто, непросто быть и хорошим гостем.

Вспомните, в каких произведениях главный герой ведет себя не очень вежливо в гостях? А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 Ален Милн «Винни-Пух и все-все-все»,

«Пес Барбос в гостях у Шарика».

(Посмотрите внимательно за поведением Буратино, в чем проявилась его невоспитанность).

«Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальное пирожное он запихивал в рот и глотал не жуя. В вазу с вареньем прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».

 Пригласили бы вы такого гостя к себе?

С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. Надеюсь, что наш урок в этом поможет.

А в конце урока мне хотелось раздать каждому из вас памятки:

10 простых правил для хозяев.

  1. Улыбка — самое главное при встрече гостей!
  2. Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
  3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их — это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
  4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
  5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
  6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
  7. Любое блюдо — конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
  8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
  9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
  10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

10 простых правил для гостей.

  1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
  2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их «живьем».
  3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
  4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
  5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
  6. Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
  7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
  8. Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
  9. Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
  10. Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности

Источник: http://tnikitina.ucoz.ru/load/15-1-0-51

Правила поведения в общественных местах

Презентацию на тему Правила поведения в общественных местах можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Разные.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайдов.

Правила поведения в общественных местах

Классный час Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ №12 г. Новоалександровск Ставропольский край Казакова Татьяна Михайловна

Общественные места

Библиотека Угощение Транспорт Чтение Гости Урок Школа Проезд

Как нужно вести себя в гостях?

Хорошо ли гостям, на которых хозяин не обращает внимания?

Что неправильно делают волчата?

Умеешь ли ты вести себя за столом?

Правила поведения в гостях

В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки Не клади локти на стол, не играй во время еды. Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

Хорошо ли ведут себя зверята?

Кому нужно уступать место в транспорте?

Дети обязаны:

Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта; держаться за поручни в салоне; покупать билеты у водителя только на остановке; быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

Детям-пассажирам запрещается:

отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины; открывать двери транспорта во время его движения; высовывать голову и руки из окон. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Какой зайчик правильно обращается с книгой? Почему?

Книги нужно беречь

 Нельзя книги перегибать  Нельзя загибать книжные страницы Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?  Нельзя писать и рисовать в книгах  Нельзя читать книги во время еды

Правила поведения в библиотеке

Войдя в библиотеку нужно поздороваться В библиотеке вести себя тихо, не кричать При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички Получив книгу, нужно сказать спасибо И самое главное вовремя возвращать книгу

Собирайся, детвора, Вылетать уже пора! Время нужно рассчитать, Чтобы в класс не опоздать

Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где — нет? Почему?

Правила поведения в школе

Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.

Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать.

Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

Используемая литература

Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988 Минскин, Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987 С. Михалков «Шел трамвай десятый номер» Картинки из книги Юлии Соколовой «Правила поведения для малышей»

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-raznie/6000-pravila-povedeniya-v-obschestvennyh-mestah.html

Классный час Правила поведения в общественных местах Подготовила

Классный час Правила поведения в общественных местах Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 12 г. Новоалександровск Ставропольский край Казакова Татьяна Михайловна

Общественные места Библиотека Транспорт Гости Школа Угощение Чтение Урок Проезд

Как нужно вести себя в гостях?

Хорошо ли гостям, на которых хозяин не обращает внимания?

Что неправильно делают волчата?

Умеешь ли ты вести себя за столом?

Правила поведения в гостях §В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно §Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом §Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно §Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки §Не клади локти на стол, не играй во время еды. §Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

Хорошо ли ведут себя зверята?

Кому нужно уступать место в транспорте?

Дети обязаны: §Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта; §держаться за поручни в салоне; §покупать билеты у водителя только на остановке; §быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. §Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю. §Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

Детям-пассажирам запрещается: §отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины; §открывать двери транспорта во время его движения; §высовывать голову и руки из окон. §Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Какой зайчик правильно обращается с книгой? Почему?

Книги нужно беречь § § § Нельзя книги перегибать Нельзя загибать книжные страницы Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? Нельзя писать и рисовать в книгах Нельзя читать книги во время еды

Правила поведения в библиотеке Ø Войдя в библиотеку нужно поздороваться Ø В библиотеке вести себя тихо, не кричать Ø При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора Ø С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички Ø Получив книгу, нужно сказать спасибо Ø И самое главное вовремя возвращать книгу

Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где — нет? Почему?

Правила поведения в школе Ø Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок Ø Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Ø Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Ø Во время урока внимательно слушать учителя. Ø На переменах нельзя бегать, кричать. Ø Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

Используемая литература Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М. : Просвещение, 1988 Ø Минскин, Е. М. От игры к знаниям. – М. : Просвещение, 1987 Ø С. Михалков «Шел трамвай десятый номер» Ø Картинки из книги Юлии Соколовой «Правила поведения для малышей» Ø

Источник: http://present5.com/klassnyj-chas-pravila-povedeniya-v-obshhestvennyx-mestax-podgotovila/

Ссылка на основную публикацию