Классный час в 8 классе по теме: семейные ценности

Методическая разработка (8 класс) на тему

Тема классного часа: « Семья и семейные ценности»

Классный руководитель: Пелевина Ирина Николаевна

Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях и семейных  ценностях.

Задачи:

  • формировать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей;
  • воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные;
  • помочь ребенку оценить свое место в семье.

Оборудование: видеопроектор, презентация, музыкальные композиции (Л.Лещенко «Родительский дом»; Л.Долина «Погода в доме», Э.Пьеха «Семейный альбом»), кувшин или прозрачная чаша, камни, песок, фасоль, вода и соль, ручки, листы бумаги, бумага с липким краем.

Ход занятия

В начале звучит звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом».

Педагог: Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня нашу с вами встречу я хочу начать с небольшой притчи, которая называется «Кувшин» (все действия, происходящие в притче демонстрируются)

 «Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог поместиться в кулак.

Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру.

Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

— Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

(В это время учительзаполняет чашу – камнями)

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

— Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное.

(Учитель заполняет чашу, вместо гальки – фасоль)

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горка крупного сухого песка. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

— Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

(Учитель заполняет чашу песком)

Профессор снова ничего не сказал и обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

— Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

(Учитель заполняет чашу водой)

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту своих ботинок.

Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горочка великолепной мелкой соли.

Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде.

Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

— Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

(Классный руководитель демонстрирует заполнение чаши солью)

Один очень милый студент встал и сказал:

— Нет, профессор, он еще не полон.

— А-аа! – протянул профессор. – Но он полон.

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Как мы можем ее интерпретировать? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предложения.

(Идет обсуждение значения данной ситуации. Выслушиваются мнения учащихся)

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый уникальный взгляд, через который они понимают мир.

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация?

Конечно, всем было очень интересно.

— Что ж, — сказал он, — моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни».

Педагог: Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течение нашей с вами встречи – это и есть ваша собственная интерпретация, которая не хуже, чем все остальные, и которая может послужить кому-то примером.

Педагог: Сегодня мы с вами затрагиваем непростую, но очень значимую тему.

И мне хотелось бы начать нашу беседу с небольшой разминки. Я называю слово, а ваша задача подобрать как можно больше существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» учащиеся приводят свои слова-ассоциации с этим словом)

Ученик читает наизусть стихотворение:

Семья — это счастье, любовь и удача, Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 

Педагог:

 Действительно, на протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.- Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?                  Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.         Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.         Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы:  следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.Педагог: Ребята, а современная семья — это кто? Ведь эта семья тоже может включать в себя много людей.
Ученики: Мама, папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди.
Ученики: Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они всегда очень добрые и заботливые.
Ученики: А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные.
Ученики: А кто-то имеет племянников и племянниц. С ними так весело.
        

Педагог:

Правильно. И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.         И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Итак, что же такое семья?Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.
Семья – это сложный организм, недаром же она называется «семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т. д.
А в ваших семьях кто вы?

А теперь загадка про одну семью.

Посчитай, сколько в ней народу.

 Читает ученица:

Задам тебе задачу я.Послушай, вот моя семья:Дедуля, бабуля и брат.У нас порядок в доме, ладИ чистота, а почему?Две мамы есть у нас в дому.Два папы, два сыночка,Сестра, невестка, дочка,А самый младший – я,

Какая же у нас семья? (7 человек)

Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, сестра, Папа, мама, сын, невестка, сын, дочь,

Педагог: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос.

Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?– работа с определением понятия – ценности.

А что вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

(Учащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)

Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое в БСЭ и словаре Ожегова:

— то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;

— значимость, польза, полезность

Педагог: Нас с вами наиболее интересуют семейные ценности.

 Они тоже бывают самыми разнообразными

  • Ценность родительства
  • Ценность родства
  • Ценность супружества
  • Ценность здоровья
  • Обычаи и традиции
  • Взгляды

Педагог: Остановимся на семейных традициях…

— Что мы можем назвать семейными традициями?

— С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети».

И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «дом», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье.

Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства.

Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют отношения к семье.

— Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

Строительство дома из основных понятий на доске (на столе разложены основные семейные ценности)

Педагог: Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному ученику, объясняя, почему он выбрал именно то или иное понятие. 

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье. (Учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь учителя, идет беседа-рассуждение).

Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.

Педагог: Поиграем с вами. Я называю определения терминов – задача учеников, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Тот ученик, который обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко)

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте — Сопереживание

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга — Равенство

Всей семьёй Вы способны на многое — поддержка

Умение принимать человека таким, какой он есть — толерантность

Умение уступать друг другу — компромисс

Нежная забота друг о друге — любовь

Преданность друг другу — верность

Чуткое отношение друг к другу — нежность

Прислушиваться друг к другу — умение слушать

Уважение и благодарность —  признание

Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства — приспособляемость

Чувство безопасности и уверенности — доверие

После того, как солнышко построено делается вывод 

Читайте также:  Викторины для 6 класса с ответами

Семья — это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Что семья может дать нам? Жизнь, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.

Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Педагог:

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным.

(задать вопрос о долге, обязанности перед кем?, перед чем?)Обязанности человека делятся на четыре рода:1) на обязанности перед самим собой;2) перед семьей;3) перед государством;4) перед другими людьми вообще.

Педагог: Родители часто говорят нам о том, что главный наш долг на земле по отношению к самим себе — это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть.

И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.Учитель.

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди) Заповеди ( читают ученики)• свято храни честь своей семьи;• люби свою семью и делай её лучше;• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;• подари родителям радость;• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

  Рефлексия

Педагог: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
Ученица: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. 
Педагог: Очень правильно сказала. Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.

Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/02/19/tema-klassnogo-chasa-semya-i-semeynye-tsennosti

Классный час в 8 классе по теме семья — ВашПедагог

МБОУ «Майкорская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час на тему:

«Уроки семьи и семейных ценностей»

3 класс

Учитель начальных классов

Шатрова Ольга Сергеевна

Цель: дать представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, познакомить с основными семейными ценностями.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «семья», выявить основные семейные ценности, оформить газету, посвящённую теме семьи, учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Форма проведения: КТД

Подготовительная часть: дети в виде корреспондентов берут интервью у учителей школы, задавая вопросы:

— Как вы понимаете, что такое «Семья»?

— Какие семейные ценности воспитываются в вашей семье?

Подготовленные дети ведут видео съёмку. Снятые ролики монтируются, вставляются в презентацию.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Психологический настрой.

На фоне музыки педагог читает стихотворение:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2. Определение темы занятия.

— Нам сегодня нужны будут руки, а ещё нам нужны будут наши знания и старание. Всё это необходимо для того, чтобы заняться нам одним очень интересным, творческим делом. А чему оно будет посвящено, отгадайте по загадке.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

— О чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О семье)

— 15 мая ежегодно отмечается Международный день семьи. (слайд 2)

— А как принято поздравлять людей на праздники? (открытками)

— Но у нас очень большой класс, как, же мы все вместе можем поздравить всех людей? (Сделать общую газету)

— Правильно, давайте сделаем стенгазету. И какой теме она будет посвящена?

3. Деление на группы.

— Кто создаёт газеты? (журналисты, корреспонденты)

— Кто такие корреспонденты? (Люди, сотрудники газеты или журнала, которые подбирают интересный материал)

— Кто ещё нам понадобиться для оформления газеты? (художники)

— Кто контролирует информацию в газете? (редактор- это человек, который руководит редакцией любого журнала или газеты) (слайд 3)

— О чём будем подбирать материал для газеты? (О семье)

— А что такое, по-вашему, семья? (слайд 4)

— Семья, по признанию учёных, — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи.

Наши юные корреспонденты задавали вопросы хорошо знакомым людям нашей школы. Посмотрите, что они нам сказали. (слайд 5)

Вывод: По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Посмотрите, здесь написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». (слайд 6)

Амам – мама

Тбра — брат

Ямьсе —семья

Редоилит —родители

Беёркно –ребёнок

Бушабка –бабушка

Едудкаш – дедушка

Есраст – сестра

Вывод: Кто это? (Члены семьи)

Перед вами лежат лепестки цветка. Выберите одного члена семьи, приклейте к лепестку и расположите по кругу у сердцевины цветка. (Дети строят цветок)

Психологи доказали, что незначительные на первый взгляд вещи помогают как взрослым стать единым целым, так и детям ощутить стабильность, надежность и защищенность. Это всё называется семейными ценностями.

(Семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество.) (слайд 7)

— Какие же основные семейные ценности выделяют?

1. Чувство значимости для своей семьи.

Каждый член семьи осознает, что играет серьезную роль в жизни близких.

Возвращаясь домой, мы хотим видеть радость в глазах близких, нам нужно чувствовать их любовь, знать, что она не зависит от достижений и побед. Хочется верить, что свое в свободное время каждый член семьи найдет минутку для другого, а не уйдет с головой в свои проблемы. Дом – крепость, а семья – тихая гавань, наверное, этого хочется каждому человеку. (слайд 7)

2. Доверительное общение.

В кругу родных можно без опасений поделиться проблемой и услышать дельный совет и слова поддержки, а не порицание.

Часто в семьях не построена нормальная система общения, и все свои радости и тревоги мы несем друзьям и психоаналитикам.

Когда же в семье имеются доверительные отношения, тогда ссор и размолвок меньше, ведь многие вопросы решаются, стоит членам сесть «за стол переговоров». (слайд 8)

3. Традиции.

У кого-то традиция собираться всей семьей на 9 мая у бабушки-ветерана, кто-то по субботам смотрит фильмы, собравшись в зале у телевизора, а кто-то каждый месяц всей семьей выбирается за город. У каждой семьи традиция своя, но ее наличие является что такое семейные ценности сплачивающим фактором и делает семью уникальной.

У каждого родственного круга есть свои привычки: как отмечать Новый год, как провожать Масленицу, когда украшать елку, какие печенья печь по воскресеньям, какой фильм смотреть в Рождество.

Чем больше в вашей семье незыблемых традиций – тем прочнее «фундамент». ( слайд 9)

Игра «Красный – зелёный»

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей семье традиции, о которых вы может быть и не догадываетесь. У вас на столах лежат жетоны красного и зеленого цветов. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, берете зеленый жетон, если нет – красный.

— Совместные обеды, ужины.

— Не начинать есть, пока все не сядут за стол.

— На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи.

— Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи.

— Совместное изготовление и украшение блюд к празднику, например раскрашивание яиц на Пасху.

— В летом и осенью походы в лес за грибами или ягодами.

— Совместные походы за покупками по выходным.

— Субботняя уборка с распределением обязанностей: кто-то пылесосит, кто-то поливает цветы, моет пол…

— Не включаем телевизор или музыку, если кто-то занимается или отдыхает.

— Приходя в дом, где есть дети, приносить «гостинец».

— На даче в праздники устраивать шашлыки.

— Обязательно готовить первое блюдо. Суп должен быть всегда!

— На прощание выглядывать в окно и махать рукой.

— Посмотрите, сколько оказывается в каждой вашей семье, существует традиций.

4. Уважение – и к старшим, и к младшим.

А сейчас хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта.

Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал, ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был, есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

-Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим. Ведь недаром народная мудрость гласит:

«Чти своего отца и свою мать. Знай свой род, своих дедов, предков, родственников. Продолжай их начинания. Цени свой дом, свой сад, свой двор, свои родные места, свою Родину»

5. Ответственность.

Это чувство присуще всем состоявшимся людям и детям мы стараемся его привить как можно раньше. Но должна присутствовать ответственность не только за рабочие моменты, но и перед семьей, ведь все, что мы делаем это ради семьи и все ее члены должны знать это.

6. Умение прощать.

Никто из нас не совершенен и семья это последнее место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные.

Чтобы ни творилось и ни говорилось в пылу ссор, семья – это то место, где всегда простят. Сюда можно вернуться в любой момент, даже после ругани и красноречивого хлопка дверью.

Здесь поймут твои мотивы и забудут плохие слова. (слайд 11)

7. Честность.

8. Щедрость.

Не только материальная, но и любая другая – духовная, чувственная. Щедрость на слова одобрения, на время, на внимание, подразумевающая искусство делиться и отдавать.

Читайте также:  Весенний праздник «прилет птиц» в детском саду. старшая – подготовительная группа

9. Любовь.

Мы недаром написали эту ценность последним пунктом, чтобы вы и сами успели догадаться о важности ее включения в перечень. Сегодня многие забывают о необходимости не только чувствовать, но и проявлять любовь в отношении своих родных.

Источник: http://65-school.ru/metodiki/klassnyj-chas-v-8-klasse-po-teme-semya.html

Классный час для учащихся 8 класса «Семья. Семейные ценности»

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатики. Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Учитель. Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.

Учитель. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

Учитель. Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения).

Учитель. Наверняка в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие традиции сложились в нашей классной семье? (Отвечают).

Учитель. А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, — ещё не дом.

И даже люстра над столом, — ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть – это Любовь к дому своему.

Учитель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

Учитель. Вы уже заметили, что сидите по группам. Сейчас я предлагаю вам поиграть в строителей. Каждая бригада строителей выбирает себе задание.

  1. Задание 1. На «кирпичиках, предложенных вам, записать как можно больше слов, которые приходят в голову» в связи с данным словом ДОМ. Например: ДОМ – это ….. очаг, крепость…
  2. Задание 2. Написать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Например: взаимопонимание,…. (Понятия, которые необходимы для крепости семейных отношений).
  3. Задание 3. Создайте «ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ» в конфликтных ситуациях, которые, к сожалению иногда возникают.
  • Что Можно…..
  • Что Нельзя….

Учащиеся работают в группах.

Учитель. А теперь, когда наш строительный материал готов, мы с вами построим ДОМ. Я приглашаю по одному человеку от бригады для защиты проектов. Все внимательно слушайте и можете вносить дополнения.

К доске прикрепляются «кирпичики» и ребята защищают свои проекты.

Учитель. Подводит итоги по проекту. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте и открытости. Построен ДОМ, в нём хорошо и уютно всем членам семьи. У нас у каждого есть семья.

Я вам хотела бы прочитать ещё одно определение слово СЕМЬЯ по Ожегову: «Семья – объединение людей, сплочённых общими интересами». О какой семье мы ещё не поговорили. (Отвечают ученики. О школьной семье). Мы очень много времени проводим вместе.

Учимся, участвуем в конкурсах и олимпиадах, спортивных мероприятиях, проводим различные праздники совместно с родителями.

Заключительное слово. (Под спокойную музыку) Наш с вами разговор я хочу закончить сказкой.

Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:

  • Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

  • Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
  • А в какие ночи твой свет становится ярким? — спросила Луна.
  • Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?
  • Ты узнала тайну странников?- спросила Луна.
  • Да, — ответила Звёздочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…
  • А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.
  • Они светились в темноте от счастья и радости. Чему ты радуешься, странник? И он ответил:
  • Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

  • А ты хотела бы иметь свою семью?
  • А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым светом, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Автор материала: Бекбулатова Альбина Гарипуллаевна

Следующая статья Классный час: «Для чего человеку семья?» Предыдущая статья Классный час для учащихся 5 класса «Россия – Родина моя!»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/klassnyj-chas/3173-klassnyj-chas-dlja-uchaschihsja-8-klassa-semj.html

Классный час в 8Б классе на тему: «Семья и семейные ценности»

Классный час в 8Б классе на тему: «Семья и семейные ценности» (классный руководитель Головина О.И.)

Цель:

1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2. Определить понятие «семья»;

3. Формировать понятие «счастливая семья»;

4. Осознание ценности семейных отношений, нравственно-этических норм и традиций семейной жизни.

Задачи:

1. Обсудить значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

2. Углубить знания о ценности семьи и семейных традиций;3. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.

Оборудование: запись песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); «кирпичики» — карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями-пословицами; высказывание Л.Н.Толстого о семье.

Эпиграф: «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь…с возможностью делать добро людям». Л.Н. Толстой

^

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен семье и взаимоотношениям в ней, семейным праздникам и традициям. Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Как появилось слово «семья»?Когда-то о нем не слыхала земля…Но Еве сказал перед свадьбой Адам:- Сейчас я тебе семь вопросов задам.Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила:- Я.Кто их воспитает, царица моя?И Ева покорно ответила:- Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?И Ева все так же ответила:- Я.- Кто платье сошьет, постирает белье,Меня приласкает, украсит жилье?Ответь на вопросы, подруга моя!- Я… Я… — тихо молвила Ева,- Я… Я…Сказала она знаменитых семь Я.Вот так на земле появилась семья.

Учитель:

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»?(Ответы детей)

Учитель: У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…• Если семья — это настроение, то какое…• Если семья — это музыка, то какая …• Если семья — это цвет, то какой…• Если семья — это название фильма, то какого…• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…Обсуждение возникших ассоциаций.

  1. Формирование понятия «семья»:

Учитель: Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья – группа живущих вместе близких родственников».Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

С социальной точки зрения, семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родством, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя?», приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

У Юрия Куранова в произведении «Тепло родного очага» понятие «семья» раскрывается как «семь-я». То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье.

А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта – это единение.

Как же важно это сейчас, в наши дни!

Примеры такого единения имеются у Л.Н. Толстого. Его идеал семьи в ее патриархальности, в святой заботе старших о младших, в умении каждого больше отдавать, чем брать. Не случайно эпиграфом к уроку стали слова Толстого, в которых и заключена толстовская формула счастья. «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям».

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваются мнения детей).

— Я вам расскажу одну легенду:«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? (Заслушиваются высказывания детей)

Учитель: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.А дом заставленный добром, — еще не дом.И даже люстра над столом, — еще не дом.И на окне с живым цветом — еще не дом.Когда вечерняя сгустится темнота,Так эта истина понятна и проста-Что от ладоней до окна наполнен домТвоим теплом.- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.) -А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Заслушиваются ответы учащихся.)-В современной песне поется:Родительский дом- начало начал, Ты в жизни моей надежный причал.Родительский дом! Пускай много летГорит в твоих окнах добрый свет.Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».* Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».Дом- это….(крепость, очаг…)* Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)* Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.Итак, что можно….., что нельзя…..А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения.

Читайте также:  Игра викторина по биологии, 7 класс

Учитель: Итак, мы выяснили, что семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Расскажите, пожалуйста, о ценностях своей семьи. (Заслушиваются ответы учащихся)

Учитель: Как видно из ваших рассказов, в каждой семье формируются свои ценности, но история семьи свидетельствует о наличии семейных традиций, присущих всем семьям. Поговорим о них.

5. Беседа о традициях:

Учитель: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть семьи, где сформировались династии?

(Учащиеся рассказывают о династиях в их семье.)

— Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь какого – нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь кого-нибудь из родственников? ( Ответы учащихся)

– Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку. О́тчество — часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. Русские отчества начали употребляться весьма рано; первое упоминание об этом относится к 945 году.

— Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.(Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.)

Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.
— Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция, собирать семейные альбомы?

-У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет,а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции. Ребята, у кого дома хранятся старинные вещи?

— Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья.За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем.Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.Ребята, какие блюда стали традиционными за вашими семейными праздниками?

— Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье?(Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.)

— Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция.Семья и труд связаны исторически. Самочувствие человека, его здоровье, производительность труда напрямую зависят от качества семьи. В семье закладываются основы усердия и трудолюбия.

6. Работа с пословицами:

Учитель: Ребята, какие пословицы о семье и о доме вы знаете?(Заслушиваются ответы учащихся)

Предлагаю поиграть в игру. Составьте из данных слов пословицы о семье (разрезные слова –карточки):

На что клад, когда в семье лад.

Дети не в тягость, а в радость.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке тепло, при матери добро.

– Какая пословица вам больше всего запомнилась?Почему?

7. Итог классного часа, рефлексия:

Учитель: Заканчивая сегодняшний классный час, хочется выразить надежду, что он помог вам осознать, что такое семья и каковы семейные ценности. Предлагаю всем вместе, по цепочке прочитать стихотворение о семье:

Что значит для меня моя семья? Конечно — счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень — очень важных.Во — первых, это главное — любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом. Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по — разному. Второе — дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца — не напиться.

А дети — это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится! Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра. Старайся, чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою, а не где-то. Четвертое — терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окноя. Что инеем заледенело белым. А пятое — ответственность и дом В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое — уваженье. Только с ним Приобретешь успех, признанье общее. Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И наконец, седьмое – чистота. Везде — в дому, в душе твоей и помыслах… Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью.

– В заключении нашего классного часа давайте с вами споем все вместе песню о семье (звучит фонограмма песни «Родительский дом» в исполнении Л.Лещенко):Где бы ни были мы, но по-прежнемуНеизменно уверены в том,Что нас примет с любовью и нежностьюНаша пристань родительский дом.Родительский дом- начало начал, Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много летГорит в твоих окнах добрый свет.И пускай наше детство не кончится,Хоть мы взрослыми станем людьми,Потому что родителям хочется,Чтобы мы оставались детьми.Поклонись до земли своей матери,И отцу до земли поклонись,Мы с тобою в долгу неоплаченном,Свято помним об этом всю жизнь.Литература:1) Журнал «Воспитание школьника», №4-2007.

2) Журнал «Классный руководитель», №1-2007.3) Журнал «Классный руководитель», №5-2003.4) Журнал «Классный руководитель», №3-2004.

5) Журнал «Классный руководитель», №3-2006.

Источник: http://skachate.ru/literatura/6308/index.html

Классный час в 8 классе «Я и моя семья» — Семья и семейные ценности

            Кл. руководитель  Мацаль В.В.Классный час в 8 классе в обычной сельской школе, где большинство учеников не являются вундеркиндами.

Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

1.    Что для тебя означает понятие семья?2.    Какая семья считается счастливой?3.    Требует ли жизнь в семье большого творчества?4.    Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Классный руководитель:  Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Я рад вас видеть после летних каникул. За лето Вы повзрослели, окрепли, отдохнули в кругу семьи.

  Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в этом году 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей».

Сегоднямы проводим с вами классный час под названием «Я и моя семья».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.

Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение.

Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Рассказы учащихся.

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

1.    Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;2.    Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;3.    Приглашать гостей и собирать застолье;4.    Собирать и хранить семейные фотографии;5.    Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.6.    Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.А теперь я предлагаю вам  рассказать о традициях своей семьи.

Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу яПослушай, вот моя семья:Дедуля, бабушка и брат.У нас порядок в доме, лад.И чистота, а почему?Две мамы есть у нас в дому,Два папы, два сыночка,Сестра, невестка, дочка,А самый младший – я,Какая же у нас семья?(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений.

У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Вопросы учащимся и родителям:

1.    Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?(Ответ: родители мамы или папы).2.    Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?(Ответ: тётя).3.    Вопрос: А кто такой дядя?(Ответ: брат мамы, папы или тёти).4.    Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?5.    Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?6.    Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?7.    Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?(Ответ: родители мужа)8.    Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?(Ответ: родители жены)9.    Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?(Ответ: брат жены и сестра жены)10.    Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?(Ответ: деверь и золовка)11.    Вопрос: Кто такие свояки?(Ответ: мужья сестёр)12.    Вопрос: Кто такие невестки?   (Ответ: жёны братьев)13.    Вопрос: Кого называют зятем?(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)14.    Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.

Ребята, кто знает пословицы о семье  и что они означают значение?

Рассказы учащихся.

Классный руководитель: расскажите, что означают следующие пословицы.

1.    Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.2.    В семье любовь да совет, так и нужды нет.3.    В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.4.    Вся семья вместе, так и душа на месте.5.    Дерево держится корнями, а человек семьёй.6.    Намёки да попрёки — семейные пороки.7.    Семья сильна, когда над ней крыша одна.8.    В семье согласно, так идёт дело прекрасно.9.    В хорошей семье хорошие дети растут.10.    На что клад, коли в семье лад.11.    Не прячь свои неудачи от родителей.12.    Согласье в семье — богатство.13.    В гостях хорошо, а дома лучше.14.    В дружной семье и в холод тепло.15.    В семье разлад, так и дому не рад.16.    Дом согревает не печь, а любовь и согласие.17.    Когда семья вместе так и душа на месте.и далее…

Источник: http://mihailovoschool.ucoz.ru/load/vneurochnye_meroprijatija/semja_i_semejnye_cennosti/klassnyj_chas_v_8_klasse_quot_ja_i_moja_semja_quot/47-1-0-145

Ссылка на основную публикацию