Конкурс для детей и педагогов «кладовая природы»

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Кравцова Светлана Алексеевна, воспитатель спец.группы, ГБОУ СОШ 851 ДОУ 2028, г.Москва

В раздел дошкольное образование

«Кладовая природы-цветы, травы»

Подготовила:

воспитатель спец.

группы №5

Кравцова С.А.

Проект на тему:

ЦВЕТАМИ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО

ЛЮБОВАТЬСЯ,

ВЕДЬ ЛЕС КАК СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО!

ЗДЕСЬ КРУГОМ РАСТУТ ЛЕКАРСТВА!

В КАЖДОЙ ТРАВКЕ, В КАЖДОЙ ВЕТКЕ – И

МИКСТУРА И ТАБЛЕТКИ.

А ЗАЧЕМ И КАК ЛЕЧИТЬ, Я МОГУ ВАС

НАУЧИТЬ!

Цель: Познакомить детей с целебными травами и цветами.

КАК НАЗЫВАЮТ

РАСТЕНИЯ,

КОТОРЫЕ НАС

ЛЕЧАТ?

КАК НАЗЫВАЮТ

РАСТЕНИЯ,

КОТОРЫЕ НАС

ЛЕЧАТ?

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Каждый лист мой любит

тропки

У обочины дорог,

Он однажды людям

добрым

Раны вылечить помог.

Каждый лист мой любит

тропки

У обочины дорог,

Он однажды людям

добрым

Раны вылечить помог.

ПОДОРОЖНИК

ПОДОРОЖНИК

• Я расту вдоль дорог. Я – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, я без труда перебираюсь в другие места. • Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника и приложи его к ране. • Я расту вдоль дорог. Я – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, я без труда перебираюсь в другие места. • Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника и приложи его к ране.

В поле сестрички стоят,

желтые глазки на

солнце глядят,

У каждой сестрички –

белые реснички.

В поле сестрички стоят,

желтые глазки на

солнце глядят,

У каждой сестрички –

белые реснички.

РОМАШКА

РОМАШКА

Я – очень лечебный

цветок. Вот несколько

моих советов:

— Полоскай ромашкой рот

и зубная боль пройдёт.

— Чай из ромашки с

мёдом дают детям на

ночь – сон будет

крепким.

— Если вы поранились –

можно промыть рану

настоем из ромашки,

чтобы смыть микробы.

Я – очень лечебный

цветок. Вот несколько

моих советов:

— Полоскай ромашкой рот

и зубная боль пройдёт.

— Чай из ромашки с

мёдом дают детям на

ночь – сон будет

крепким.

— Если вы поранились –

можно промыть рану

настоем из ромашки,

чтобы смыть микробы.

Злая как волчица

Жжётся как горчица

Что это за диво?

Это же ……….

Злая как волчица

Жжётся как горчица

Что это за диво?

Это же ……….

КРАПИВА

КРАПИВА

Таблетки и порошки

спрятаны в моих листьях,

стеблях и особых

волосках. Каждый

волосок как игла.

Внутри волосков

находится едкая

жидкость. Дотронулся –

получай уколы.

В крапиве содержатся

вещества, убивающие

микробы, она хорошо

останавливает кровь.

Таблетки и порошки

спрятаны в моих листьях,

стеблях и особых

волосках. Каждый

волосок как игла.

Внутри волосков

находится едкая

жидкость. Дотронулся –

получай уколы.

В крапиве содержатся

вещества, убивающие

микробы, она хорошо

останавливает кровь.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас

глядят.

Очень любят бусы

эти

Дети, пчёлы и

медведи.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас

глядят.

Очень любят бусы

эти

Дети, пчёлы и

медведи.

МАЛИНА

Малину

заваривают в чай и

пьют, если вы

простыли, у вас

температура.

Отвар пьют от

кашля.

ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ

ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ

ПРАВИЛА СБОРА ТРАВ

ПРАВИЛА СБОРА ТРАВ

ЗАДАНЬЕ АЙБОЛИТА

Вот заданье Айболита,

Врачевания урок:

«И ромашку, и малину

Собирайте летом впрок,

Находите листья мяты,

Валерьяну, иван-чай».

И вот это Айболит

Все запомнить нам велит!

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=57629

Классный час по теме: Конспект внеклассного занятия»Лес — кладовая природы»

Внеклассное мероприятие «Лес – кладовая природы»

1 класс

Подготовила Спиридонова Лиана Александровна

Цель:

• Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

 • Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню —  земляникой, Танечку – черникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Костеньку —  малинкой, Васю – хворостинкой.(Лес)(слайд 2)

— Куда мы совершим прогулку? (Правильно, в лес)

— Зачем нам это надо? (Чтобы изучить лес)

— Где это нам пригодится? (На уроках, на занятиях кружка, в жизни)

-А что нам надо доказать? ( Лес — наше богатство)

Что же такое лес? Однажды художник решил нарисовать лес.  Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Художник остался очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то старичок  — Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья». Так что же такое лес? (Предположения детей)

Лес – это:

  • Деревья, кусты
  • Грибы, ягоды
  • Травы, цветы
  • Животные: птицы, звери, насекомые (слайд 3)

Игровое  упражнение  «Заселим  лес».

— У  меня  выросло  дерево. (Рисунок дерева на магнитной доске) Как  думаете,  грустно  ему  одному?

 — Так  давайте  заселим  лес  разными  растениями, животными. У  каждого  из  вас  на  столе  лежат  картинки  с  изображением  растений  и  животных,  Возьмите  их  и  прикрепите  на  магнитную  доску.  (Дети  выполняют  задание.)

 — Теперь  в  лесу  нескучно  будет  дереву.

  Слушание  грамзаписи «Голоса  птиц».(слайд 4)

-Представим,  что  мы  пришли  в этот лес.

 -Какие  звуки  вы  услышали?

 (Мы  услышали  целый  концерт  птиц.  Каждая  птица  поёт  по-своему.  Слышится  щебетание птиц, жужжание  пчёл,  звон  воды  в  ручейках,  шелест  листьев  на  деревьях.)

 -Какие  чувства  вы  испытали,  оказавшись  в  этом  лесу?

Остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны.

Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет открывать вам свои тайны. Давайте посмотрим, кто в лесу живёт.

(слайды 5 — 17)

-Послушайте  стихотворение,  которое  прочитают  ребята.

 Приготовьтесь ответить на вопрос: «Какое значение в жизни человека имеет лес?»

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

 Видимо-невидимо там чудес!

 Мы видали рыжего муравья,

 Повстречали белочку у ручья.

Читайте также:  Новогодние поделки из бумаги своими руками

 Отыскали беленький мы грибок,

 Положили бережно в кузовок.

 Ну, а спелой ягоды и не счесть!

 Как домой воротимся, станем есть.

 Мы в лесу гуляли бы до утра,

 Да уж вечер близится – спать пора.

Значение леса в жизни человека(слайд 18)

  • Красота
  • Чистый воздух
  • Источник лекарственного сырья
  •  Дом для зверей и птиц
  • Строительный материал
  • Дары леса: грибы, ягоды, орехи

Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время года. Поэты, художники и музыканты воспевают его красоту. (слайд 19, 20, 21)

Лес вырабатывает для нас кислород, обеспечивая чистым воздухом и является «лёгкими » нашей планеты. (слайд 22)

Загадки  о  лекарственных  растениях. (слайд 23).

Много  трав  растёт  полезных

 На  земле  страны  родной,

 Могут  справиться  с  болезнью

 Мята,  пижма,  зверобой.

Тонкий  стебель  у  дорожки,

 На  конце  его  серёжки;

 На  земле  лежат  листки –

 Маленькие  лопушки.           (Подорожник.)

Благоухает и манит,

 Цветами нежными дарит,  

 Протянешь руку за плетень —  

 И в ней окажется …          (Сирень)

Злая,  как  волчица,

 Жжётся,  как  горчица.         (Крапива.)

Я знаменита не цветами,

 А необычными листами:

 То твердыми, холодными,

 То мягкими и теплыми.        (Мать-и-мачеха)

Зеленые кусточки, алые цветочки,

Когти-коготочки стерегут цветочки:

А плоды — в красной рубашечке,

Брюшко камешками набито. (Шиповник)

Беленькие горошки

 На зеленой ножке. (Ландыш)

Лекарственные растения мы тоже собираем в лесу. Это позволяет нам выздороветь, значит лес дарит нам здоровье.

Лес также является домом для птиц, зверей, насекомых. (слайд 24 )

Посмотрите вокруг внимательно. Очень много из того, что мы видим в классе, нам подарил лес. (слайд 25)

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стул, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

А кто из вас летом ходил в лес по ягоды? Какие ягоды растут в лесу? (слайд 26)

Растет в траве Аленка

В красивой рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает,

И в рот ее кладет. (земляника)

В том лесу, не в огороде,

 Только осень на подходе,

 Новый у нее наряд,

 Бусы красные висят. (Рябина)

Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника)

 Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)

Они под снегом до весны,

 Храниться могут даже,

 Как эти ягоды вкусны,

 Вам по секрету скажем. (Брусника)

И полезна, и вкусна!

 Недозрелая — красна,

 Пожелтеет — не зевай,

 А в лукошко собирай!

 Хороша в желе, пирожных.

 Эта ягода — ……………( Морошка)

А что ещё растёт в лесу кроме ягод? Правильно, грибы. (слайд 27).

Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют)

А как вкусны и полезны лесные орехи! (слайд 28)

Вы знаете пословицы о лесе? (Дети читают со слайда): (слайд 29)

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Лес- наше богатство.

Рощи да леса- всему краю краса

Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой, правильно вести себя в лесу .

Правила поведения в лесу:

  1. Не оставляй мусор после себя в лесу.
  2. Не рви больших букетов.
  3. Не разводи костров.
  4. Не вырывай с корнем растения и грибы.
  5. Не портите несъедобные грибы.
  6. Не разоряй гнезда.
  7. Не разоряй муравейники.
  8. Не уноси лесных животных домой.
  9. Не ломай деревья.
  10. Не шуми в лесу.

Поиграем в игру “Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить и топтать цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Любоваться ими (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Итог  урока.

— Вам  понравился  урок?

 — А  чем  он  понравился?

 — Что  вы  для  себя  открыли?

 — Хочется  закончить  стихотворением  Смирнова:

Есть  просто  храм.

 Есть  храм  науки.

 А  есть  ещё  природы  храм –

 С  лесами,  тянущими  руки

 Навстречу  солнцу  и  ветрам.

 Он  свят  в  любое  время  суток,

 Открыт  для  нас  в  жару  и  стынь,

 Входи  сюда.

 Будь  сердцем  чуток,

 Не  оскверняй  его  святынь.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/18/konspekt-vneklassnogo-zanyatiyales-kladovaya

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему «Лес — кладовая природы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Цивильского района Чувашской Республики

Урок о лесе во 2 классе

Тема урока: Лес – кладовая природы

Цель: показать, что лес является кладовой природы

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

познавательные УУД:

учащиеся научатся понимать смысл слов «кладовая природы»;

сформируется представление о значении леса, о заповедниках Чувашии;

коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

донести свою позицию до других;

сформировать у учащихся представления об охране леса;

регулятивные УДД:

учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

учатся высказывать свое предположение;

личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в лесу;

сформировать чувства любви к Родине, природе.

Межпредметные связи: связь с литературным чтением, культурой родного края, историей.

Ресурсы: карта Чувашской Республики, карточки на экологическую тему, презентация.

Тип урока:

комбинированный.

Форма проведения:

беседа.

Оборудование:

компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация-сопровождение к уроку, рабочие материалы для учащихся.

Формы работы учащихся на уроке

Групповая, индивидуальная, устная.

План урока:

I. Организационный этап – 1 мин.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 2мин.

III. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний – 10 мин.

IV. Первичная проверка понимания — 5 мин.

V. Первичное закрепление — 5 мин.

VI. Физкультминутка — 2 мин.

VII. Усвоение новых знаний – 5 мин

VIII. Контроль усвоения – 8 мин.

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 5 мин.

X. Выставление оценок. Задание на дом. – 1,5 мин.

XI. Организация на перемену. – 0,5 мин.

Ход урока

I. Организационный этап.

Прозвенел весёлый звонок,

Начинается новый урок.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Читайте также:  Сценарий праздника в летнем лагере. карнавал

Введение в тему урока

Чтение загадки:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели.

— Что это?

-Лес.

— Значит о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

Сообщение новой темы.

Тема нашего урока: « Лес – кладовая природы» Слайд №1

— Как вы понимаете слово кладовая?

-…..

— В словаре Ожегова написано, что кладовая – это помещение для хранения товаров, припасов, материалов.

— Значит что же нам сегодня предстоит выяснить?

— Какие товары и материалы хранятся в лесу.

III. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний.

1. Беседа по вопросам

— В лесу есть деревья.

Как вы думаете, что дают нам деревья, без чего человек не смог бы прожить и несколько минут? (кислород).

Лес — это “кислородный цех”, “легкие планеты”, “зеленое золото”. Каждый листок, каждая травинка — маленькая фабрика, где под влиянием солнечного света и тепла происходят сложные превращения, заканчивающиеся, в конечном счете, выделением кислорода. Поэтому в лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый, крепкий сон.

(Слайд №2)

В крупных городах, где много заводов и фабрик, огромное значение имеют зеленые насаждения, зеленые зоны отдыха, парки.

Как вы думаете, почему в городах, где много пыли, копоти, ядовитых газов, лес так важен?

Лес — настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю.

Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Лес – друг здоровья людей. Один гектар хвойного леса выделяет за сутки 5 кг фитонцидов – особых веществ, от которых погибают болезнетворные микробы Защищая человека, деревья нередко гибнут сами. (Слайд №3)

Что же ещё хранится в лесу, за которым мы идем с корзинкой или рюкзаком в руках?

— Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения….(Слайд №4)

А чем является лес для насекомых, животных?

— Домом. (Слайд №5)

— Огромна роль леса в круговороте воды в природе. “Лес и вода — брат и сестра”, говорит народная пословица.

Лес поддерживает полноводность рек, ручьев, водоемов, смягчает и увлажняет климат прилегающей местности.

— А знаете ли вы какое значение имеет лес для почвы?

— Лес регулирует действие ветра, защищает почвы от влияния выдувания и развеивания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы.

(Слайд №6)

— Посмотрите в классе какие вещи из дерева вы видите? (Слайд №7)

2. Подведение итогов беседы

(Слайд №8)

— Значит какова роль леса в охране природы?

1. Защищает почву от разрушения

2. Сохраняет от пересыхания реки и озера

3. Хранит в себе большие запасы воды

4. Лес защищает от ветра поля, луга.

(Слайд №9)

— Какова роль леса для людей и животных?

  1. даёт кислород

  2. фильтр — очищающий воздух от пыли, копоти

  3. источник пищи и древесины

  4. защитник водоёмов и почвы

  5. дом для жителей леса.

IV. Первичная проверка понимания

Блиц-турнир

— Если вы внимательно слушали то вы можете ответить на мои вопросы. Проведём блиц-турнир.

Как можно назвать лес за его удивительную способность: выделять кислород?

Кто запомнил, как называют лес за его способность очищать воздух?

Для изготовления чего люди используют древесину?

Как гласит народная пословица: «Лес и вода —………….».

V. Первичное закрепление

Закрепление знаний о значении леса

1. Мы говорим, что надо сажать леса. А что же мы сажаем сажая леса?

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая леса?

2-й ученик:

Мачты и реи — держать паруса, Рубку и палубу, ребра и киль.

Странствовать по морю

В бурю и штиль.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая леса?

3-ий ученик:Радиомачты — ловить голоса,Стол, за которым мы будем писать,Ручку, линейку,

Пенал и тетрадь.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая леса?

4-ый ученик:

Легкие крылья

Летать в небеса.Дом и качели, челнок и скамью

И деревянную лошадь мою.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая леса?

5-ый ученик: Чащу, где бродит барсук и лиса, Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром птицы кричат.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая леса?

6-ой ученик:

Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких, и влагу, и тень

Вот что сажаем в сегодняшний день.

VI. Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

VII. Усвоение новых знаний

1.Выступление учителя

Сегодня, 21 марта, на планете отмечается Международный день леса (Всемирный день защиты лесов). Эта дата была основана в 1971 году.

С тех пор, ежегодно 21 марта по инициативе ООН отмечается Международный день леса.

Всемирный день лесов празднуется в день весеннего равноденствия в Северном полушарии, которое по традиции считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний.

2. Сообщение ученика о лесе

-А сейчас о лесе вам расскажет Наташа.

Леса появились на Земле около 300 миллионов лет тому назад. Лес постепенно стал самым распространенным ландшафтом. Лес был первым из природных богатств, оказавшихся на службе у человека.

От состояния лесов нередко целиком и полностью зависела судьба людей. Известно, что лес нуждается в охране. Весной 1918 года был издан Закон о лесах. Все леса страны объявлены национальным достоянием.

В мае 1923 года в стране впервые проведен День леса. С тех пор проводятся дни, недели, месячники леса.

3. Информация о лесах Чувашии, Чувашских заповедниках

Информацию о Чувашских лесах расскажут ученики

(Слайд №12)

1-ый ученик:

Почти треть территории Чувашской Республики покрыта лесами.
Преобладают сосна, ель, береза, дуб, липа. Значительную часть лесного фонда занимают дубравы (19 %).

Дуб стал в чувашском краю символом мужества, стойкости. И даже сама территория Чувашии напоминает на карте резной дубовый лист, он дал свое имя многим селениям края.

В Чувашии 40 селений содержат в названиях термин «лес». Наша деревня тоже называется Вторые Вурманкасы.

2-ой ученик:

Есть в нашей Республике охраняемые леса, т.е. заповедники. Заповедник — это особо охраняемая территория или акватория, полностью изъятая из хозяйственного использования с целью сохранения всего природного комплекса, т.е.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: осень, 7-8 класс

здесь запрещены все виды деятельности человека. Посещение заповедника возможно только по особому разрешению.

На территории республики расположены государственный заповедник «Присурский», национальный парк «Чаваш Вармане», природный парк «Заволжье», Чебоксарский филиал Ботанического сада России. 

(Слайд №13)

3-ий ученик:

Национальный парк «Чаваш Вармане».

Расположен на территории Шемуршинcкого и Батыревского районов Чувашской Республики. На территории парка протекает большое количество рек и ручьев. В парке 185 видов наземных позвоночных животных.

(Слайд №14)

Заповедник «Присурский»
Заповедник состоит из 3-х участков, расположенных в Алатырском, Яльчикском и Батыревском районах республики Чувашия, на Приволжской возвышенности, на ее западном (бассейн р. Сура) и Восточном (бассейн р.

Волга) склонах. Заповедник изначально создавался для охраны лесов и водно-болотных угодий, в особенности для охраны выхухоли, сезонных скоплений водоплавающих птиц.

Новые участки предназначены для охраны степной растительности с поселениями сурков.

(Слайд №15)

4-ый ученик:

Чебоксарский филиал Ботанического сада России

Расположен в черте г. Чебоксары вдоль речки Кукшумка. В саду есть пруд, 12 родников. Более 2000 видов растений, 750 видов деревьев и кустарников, почти 700 видов цветов. В ботаническом саду Чувашии растут абрикосы.

В Чебоксарском Ботаническом саду уже много лет ведутся работы с этой садовой культурой. Специалисты советуют для выращивания в местных условиях следующие сорта абрикосов: Абаканский Пунцовый, Первенец, Золотая косточка.

(Слайд №16)

5-ый ученик:

Природный парк «Заволжье»

Расположен на левом берегу Волги. На территории природного парка обитает 1358 видов животных. Из них 55 видов зверей, встречаются редкие: медведь бурый, кабан, рысь, горностай, норка европейская, куница, соня лесная, бурундук, летяга.

В водоемах парка, многие из которых объявлены памятниками природы, обитает около 40 видов рыб, а некоторые из них, такие как хариус, сазан, ручьевая форель, нуждаются в охране. Богат и разнообразен видовой состав растительного мира Заволжья. В парке имеются красивые лесные озера и малые реки, среди них озера Светлое, реки Липша, Травянка, Парат.

По всей территории парка разбросаны небольшие болота. Этот парк для жителей Чебоксар имеет особую привлекательность, так как здесь расположен санаторий «Чувашия», где можно отдохнуть и поправить здоровье.

4.Охрана лесов и правила поведения в лесу

Человек должен не только любоваться природой, он должен ее и охранять. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Того, кто посадил дерево, поблагодарят и внуки, а того, кто погубил, проклянут дети». (Слайд №17)

Правила, которые лесничий просит соблюдать в лесу:

Не оставляй мусор после себя в лесу.

Не рви больших букетов.

Не разводи костров.

Не рви редкие растения.

Не убивай насекомых, животных.

Не разоряй гнезда.

Не уноси лесных животных домой.

Не ломай деревья.

Будь лесу другом.

VIII. Контроль усвоения.

1.Закрепление. Групповая работа в виде игры «Экологический светофор»
Дается задание по группам: 3 группы.

Прочитайте и узнайте какой знак светофора вам нужно поднять?

Задание для 1-ой группы: Сережа и Антон катались на велосипедах. Въехали в лесопарк и, набирая скорость, покатили по узкой тропинке. Антон свернул в траву, вдруг его подбросило – налетел на какое-то препятствие.

Оказалось – муравейник. Антон объехал круг, разогнался и снова подпрыгнул на той же кочке – «Здорово!» Сережка повторил трюк – раз, другой, пока кочка почти не исчезла, сравнявшись с землей. Мальчики поехали дальше.

(Красный)

Задание для 2-ой группы:

Мы у нашего крыльца Посадили деревца.Землю притоптали,Водицей поливали,Привязали к колышку,Пусть растете под солнышком. (Зеленый) Задание для 3-ей группы:

Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют, надо транзистор включить (Желтый).

2.Инсценирование сказки

Появляется Лесовичок.

Я не просто старичок.

Я, друзья, Лесовичок.

Живу в лесу и не тужу,

За порядком я слежу.

Кто зверюшек обижает-

Я того пугаю.

Кто природе помогает –

Ласково встречаю

Ой, что-то случилось в лесу!

Волк:

У меня в лесу пожар,

Еле-еле убежал.

Пострадали звери, птицы,

Белки, зайцы и синицы.

Барсук:

А случилось это так:

Утром рано спозаранку

Хулиганы на полянку

Отдыхать вдвоем пришли

И костер там развели.

Ели, пили, танцевали,

Всюду мусор разбросали:

Банки, спички и пакеты-

Насорили тут и там,

Разбежались по домам.

Невнимательными были,

Потушить костер забыли.

Лиса:

Правила все звери знают:

Любят лес, оберегают.

Только человечий род

Не хотят принять в свой лоб.

Их поступки так ужасны,

И для всех зверей опасны.

Заяц:

Уцелевшие все птицы

перестали веселиться.

Не поют, как раньше пели.

В гнездах их птенцы сгорели.

Белка:

Белки все в лесу горюют,

Весь день плачут и тоскуют.

Не смогли бельчат спасти,

От пожара унести.

Медведь:

все сгорело, грустно мне.

Я не знаю, как мне быть?

Медвежат чем накормить?

Ягод нет и нет грибов,

Сладких веток, муравьев.

В дуплах все сгорели пчелы.

Не видать мне меда боле.

Лесник:

Чтобы не было пожара,

надо правила вам знать.

Разжигать костер не смей –

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Лесовичок:

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей,

Или все залей водой.

Всем давно понять пора –

Спички –это не игра.

Пусть и взрослым будет ясно,

Что шутить с огнем опасно.

-Из-за чего случился пожар?

-Кто-кто погиб во время пожара?

-Как надо тушить костер, перед тем как уйти из леса?

Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев.

Недаром говорят: “1 дерево — 1 млн. спичек, 1 спичка — млн. деревьев”.

А теперь вернемся к теме нашего урока «Лес- кладовая природы».

Почему так говорят?

Нужен ли лес тебе?

Что такое заповедник?

Какие заповедники Чувашии ты запомнил?

Закончи фразу: «Чтобы сохранить наши леса, я буду:

(Каждый ученик закончит фразу своим ответом).

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия)

(Слайд №18)

А теперь я хочу, чтобы вы подвели итог урока:

Я узнал новое о …

Ответы моих друзей …….

Считаю, что …

X. Выставление оценок. Задание на дом.

Дома этой весной посадите вместе с родителями дерево и сфотографируйтесь рядом с деревцем.

XI. Организация на перемену.

— Наш урок закончен. Вы были внимательны и активны.

Молодцы! Можете быть свободны.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-zanyatie-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu-les-kladovaya-prirody.html

Ссылка на основную публикацию