Конкурс для детей и педагогов «по сказочным дорожкам»

Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»

Интеллектуальная викторина: «Путешествие в страну знатоков»

В викторине была использована форма работы с ИКТ. Название «Умники и умницы»

Задача:

Доставить детям и их родителям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Скачать викторину

Цели:

  • Закрепит знание детей в образовательной деятельности «Познание» «Социализация»
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым и грамматическим содержанием.
  • Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.
  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, любовь к родине и своей семье.

Ход.

I. Приветствуем сегодня всех.

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал сегодня всех позвали.

Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, вас, родителей, но и нас- педагогов.

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи, которую мы назвали «Путешествие в страну знатоков.»

И сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Поприветствуем наших детей. (входят под музыку дети, делятся на команды)

II. Представление команд.

Команда «Знайки»

Девиз: Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать.

Команда «Умники»

Девиз: Мы почти что мудрецы, читаем и считаем.

Умники и умницы- много знать желаем.

Весело и с пользой игру нам провести, а в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав жюри входят……

Та команда, которая наберёт больше балов и станет победителем. Родители помогают той команде, в чьей находится его или ее ребенок.

Итак, все правила и условия игры понятны? Тогда объявляю начало игры.

III. А игру мы начнём с небольшой разминки, которую мы назвали «Эрудит»

Вопросы для 1-й команды:

  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (телёнок)
  3. Прибор для измерения времени? (часы)
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Сколько лапок у насекомых? (6)
  6. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
  7. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
  8. Кто учит детей? (учитель)

Вопросы для 2-й команды:

  1. Последний день недели? (воскресенье)
  2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
  3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
  4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. В какое время года птицы вьют гнёзда?
  7. Название страны, где мы живём?
  8. Куда дети ходят учиться?

IV. «Занимательная математика»

Математика-точна, математика- нужна!

Дети любят всё считать, нужно только понимать.

Логические задачи.

  • Слон, жираф и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра не в красном и не в зелёном. Узнай, в каких домиках жили звери. (слон в зелёном, зебра в синем, жираф в красном)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
  • 1.Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке. Кто на чём сидит. (жук сидит на грибке, бабочка на цветке, гусеница на листике)
  • Две девочки играли в куклы два часа. Сколько играла каждая из них?

(Два часа)

  • Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров красного цвета купила мама? (три красных шаров купила мама)
  • У трех братиков по одной сестре. Сколько всего детей? (четверо детей)
  • У Саши с Катей было три груши и пять слив. Съели все груши и столько же слив. Сколько слив осталось? (две сливы)
  • . В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

(пять комнат)

1. Задачи от индейцев (.интерактивная игра от «Мерсибо»)

IV. «Граматейка»

А теперь без грамоты пропадёшь.Далеко без грамоты не уйдешь.Ни попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть.

Следующий наш конкурс — «Граматейка.»

Игра «Буквокрас» (интерактивная игра от «Мерсибо»)

1. Перед вами буквы алфавита, нужно гласные буквы раскрасить в красный цвет, а согласные в синий.

И так, первые приступают команда «Умники»

2. Что б разумнее нам стать, продолжаем мы играть. Коли есть чуть-чуть умишка и смекалки хоть на грош, буквы в слово соберёшь.

Какое слово собрать, вам помогут загадки. Чья команда быстро правильно составит слово, та и победит в этом конкурсе. (Игра «Слово сломалось» Smart Noteeboork 11).

Команда «Знайки»

Большой, просторный, светлый дом,Ребят хороших много в нём.Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

Я всё знаю, всех учу, а сама всегда млчу.
Что б со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (книга)

Команда «Умники»

До чего же скучно братцы, на чужой спине кататься,Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец, да нельзя,

Я школьный ……… (ранец)

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
3. «Найди схему».

Каждому слову нужно подобрать свою схему.

Команда «Умники» Команда «Знайки»

4. И опять играем. «Найди лишний слог» (интерактивная игра от «Мерсибо»)

5. Динамическая пауза.

А мы сейчас поиграем, вспомним про маленькие слова- предлоги. Мы на полянке, где много предлогов, пока звучит музыка, вы гуляете, как музыка остановится, я говорю слово с предлогом, а вы находите символ этого предлога.

V. «По сказочным дорожкам.»

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.

Следующий конкурс «По сказочным дорожкам»

1. Разгадать кроссворд.

  • Он живёт на крыше и очень любит прилетать к своему другу- Малышу.
  • Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал.
  • Как звали старушку в мультфильме про крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости.
  • Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения, играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал.
  • Кто пришёл на помощь деду тянуть репку после внучки?
  • Как звали кота из мультфильма про Простоквашино?

2. «Сказочные задачи»

  • Сколько козлят было в сказке про волка и козу?
  • Сколько героев поселились в теремке?
  • Сколько героев тянули репку?
  • Сколько героев повстречались колобку?
  • Сколько гномов приютили Белоснежку?
  • Сколько сестёр было у Золушки?

VI. «Я Патриот»

Родина, слово большое- большое!!!!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

1. Задание для «Умников»

Подобрать родственные слова к слову Родина. На каждое слово нарисовать лучик к солнышку. (родители, родственники, родня, родной, народ, родимый, родился, родник, народный)

  • Задание для команды «Знайки».

Назвать, какая она наша родина? (большая, красивая, богатая, сильная, могучая, любимая, необъятная)

А знаете ли пословицы и поговорки о Родине? А вот сейчас и посмотрим.

А задание такое. Узнай пословицу по картинкам.

  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Люби родину свою, как мать родную.
  • Как аукнется, так и откликнется.

Команда «Знайки»

Команда «Умники»

2. Перед вами ребус. Давайте его разгадаем.

-Вы догадались о чём пойдёт речь?

Напишите имена ваших членов семьи. (Дети и родители под музыку «С чего

начинается Родина», заполняют генеалогическое древо.)

Мы живём в стране, которая называется, Россия. Это большая и могучая страна, но она не была бы такой, если бы не было крепких и дружных семей.

VII. Итог.

Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Читайте также:  Поделки на пасху для школьников

Дети читают стихотворение.Мы играли, жили дружно,Но грустить сейчас не нужно!

Впереди – дорога в школу,

Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,

Замечательных событий!

VIII. Жюри подводит итоги и вручает дипломы.

Источник: http://doshkolnik.ru/viktorini/16105.html

Альманах педагога | За волшебным клубочком, по сказочным дорожкам

Автор: Леонтьева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ Детский сад «Красные камни»
Населённый пункт: г-к.

Кисловодск, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: За волшебным клубочком, по сказочным дорожкам
Дата публикации: 10.02.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

ФГБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида «Красные камни»
Составила:

Леонтьева О.В.

г.Кисловодск,2015г. Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках. 2. Закрепить из каких частей состоит книга. 3. Закрепить название сказок по заданию. 4. Закреплять структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие задачи: 1.

Вспомнить порядок появления героев в сказках. 2. Развивать умение действовать согласованно. 3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе. Оздоровительные задачи: Снятие напряжений ( игра Море волнуется раз… ,).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый ,самостоятельный. Приемы: пояснения, поощрение, физминутка, построение мнемотехнической дорожки( репка ), самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал и оборудование: магазин сказок, игра « Сложи сказку»( деревянные пазлы сказок: «Лиса и журавль», «Три поросёнка», «Приключения буратино» «Сивка Бурка»), модель сказки « Репка» ,волшебный ларец: зеркальце, стрела, золотое яичко, яйцо с иглой, яблоко, золотой ключик, репка ),корзинка, игра – лабиринт, нарезка аудиосказок,конверт,фанты

Содержание :

Воспитатель : Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Вы проснулись! -Ребята, посмотрите, а кто это попал к нам в группу? ( клубок ) -Да, ребята, но это не простой клубок, а волшебный, а где встречается волшебный клубок? ( в сказках ) ( клубок катится )—Ребята, клубок хочет нам что – то показать , пойдём за ним? Вперёд! -Куда же он нас привёл? (ответы детей ) -Правильно, ребята он привёл нас в мир сказок. А как вы думаете, что такое сказка? ( ответы детей : литературный жанр, вымысел, волшебство ) -А как вы думаете, сказка она какая? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая) -Ребята, посмотрите внимательно, что можно сказать об этих сказках? (с одной стороны стоят р.н.с.,а с другой авторские ). -Что значит р.н.с.? ( сочинил народ ) -Ребята, а как вы думаете, если сказки рассказывает армянский народ или грузинский народ, как они будут называться? ( армянская народная сказка т.д.) -А авторские? ( написал писатель,автор ) -Молодцы! — Ребята, давайте вспомним, какие части книги мы знаем?( обложка, титульный лист, оглавление) -Смотрите, клубок покатился дальше, куда же он нас ведет? -Ой, а здесь конверт и что – то в нём есть , посмотрим..

На вопрос ты отвечай

и фант за это получай

1.Перед волком не дрожал, от медведя убежал А лисице на зубок , всё ж попался………..( колобок ) 2.У А лёнушки сестрицы , унесли братишку птицы Высоко они летят, далеко они глядят…….( гуси лебеди ) 3.Как зовут девочку, родилась в цветке? Кто написал эту сказку ? (Андерсен ) 4.Кто помог Дюймовочке убежать от крота-жениха?( ласточка) 5. В какой сказке вы встречали Герду? ( Снежная Королева ) 6.Напомните мне ,пожалуйста, кто автор этой сказки? ( Андерсен ) 7.Какие цветы искала падчерица зимой в лесу? ( подснежники ) 8.А как называется эта сказка ? ( 12 месяцев ) 9.Забыла, кто же её написал ? ( С.Я.Маршак ) 10.А дорога далека, а корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. -Поправьте ,если я не права : «Заюшкин домик» (избушка ) «Мальчик с кулачок» ( с пальчик ) «Сивка-будка» (бурка ) «Волк и семеро ягнят» ( козлят ) «Иван-царевич и зеленый волк» ( серый волк ) «По карасьму веленью» ( по – щучьему ) ( за каждый ответ даю фант- цветные монетки, подсчитываем фанты и прячем в «сундучки»под стульчики ). -Поспешим за клубком, ( он катится дальше, переходим на другое место, стоит стол, а на нем ларец ). -Это что ещё за чудо и взялось оно откуда? (достаю волшебный ларец )

Предмет из ларца ты доставай

И сказку быстро называй

( дети достают по одному предмету и называют сказку в которой он встречается , также дети получают за правильный ответ фант). Сказки: Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях- наливное яблоко, Царевна – лягушка- стрела Иванушки, Курочка- ряба- золотое яичко, Кощей бессмертный-иголка в яйце, Буратино-ключик, Репка-игрушка репка. -А теперь клубок пригласил нас немного поиграть

Игра «Море волнуется раз…»

-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три -Фигуру того кто раздавил теремок мне покажи ( смотрю детей ) — Молодцы! Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три -Фигуру лисы из сказки колобок мне покажи… — Молодцы! ( клубок привёл к столам )

-Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

( Звучит музыка, дети собирают пазлы-картинку сказки и называют ее.) -Быстрее, покатился клубок дальше, куда же он нас приведёт? -Послушайте внимательно и отгадайте! Включаю аудио сказки: Гадкий утёнок, Федорино горе, Сказка о царе Салтане, Кто сказал мяу? -Ребята, а клубок нам приготовил какую –то схему. Как вы думаете, что это за схема? ( сказка Репка)

Будем сказку вспоминать,

Будем в сказку мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

-Правильно! (порядок появления героев в сказке , ребёнок ставит «персонажа» по очереди, можно добавить лишние фигуры, или одинаковых героев, чтобы больше запутать детей). — Молодцы! ( Если дети устали можно провести гимнастику для глаз ) -А где же клубок, снова укатился, поспешим за ним. -Ребята, что это ? ( лабиринт из сказки «Красная Шапочка» ) -Помогите ей добраться до домика бабушки так, что бы волк её не съел ( звучит песня Красной Шапочки,дети выполняют задание под музыку ) — Молодцы! Релаксация. -Ребята, где же мы с вами были? ( в сказках ) -А как вы думаете, со всеми заданиями вы справились? -Вам понравилось путешествие с волшебным клубком? -Что мы ему скажем? ( спасибо ) -Пусть бежит по невиданным дорожкам в другие сказки.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои я вручу!!!

(подарки – раскраски сказок ) Эти книги дети делали с родителями для конкурса «Книжки-малышки» внутри сада ,мы их тоже использовали в занятии, как авторские сказки.

Каждый собрал свою сказку.

В раздел образования

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1924

Сценарий КВН на тему «По сказочным дорожкам»

Перепека  Наталья Виталиевна

учитель самопознания

ГККП  « Ясли –сад  №1 г. Аксая отдела  образования акимата Бурлинского  района  ЗКО»

Дети входят в зал

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольные хлеба,дравствуйте все мои друзья. Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Учитель:  Давайте вспомним какие правила 5Д мы должны соблюдать :дисциплина

долг, доброта, дружба,  доверие.

Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете?

Учитель: «Сказка ложь да в ней  намек -добрым молодцам урок». Как вы думаете почему так говорят?

У нас в КВНе  участвуют две команды.

Девиз команды «Солнышко»:

Читайте также:  Рассказ про мяту, 2 класс. окружающий мир

Солнышко мы золотое — Не разлей нас всех водою. Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

      Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда. Мы пришли сейчас сюда. Будем в КВН играть,

И как звездочки блистать.

Итак, пожелаем веселым и находчивым удачи и начнем наш КВН!

Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои – ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что ж , друзья, в дорогу, войдем в волшебный мир!

Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют  все участники  команд).

Команда «Солнышко»

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда  «Звездочка»

  1. Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки, Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)
2 конкурс«Сказочные фразы».
Воспитатель:Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу. В некотором царстве … .в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению. Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало. Стали они жить — поживать.и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Жили- были…

Алдар-..Косе Кощей…Бессмертный Елена…Прекрасная Василиса…Премудрая Сестрица…Аленушка Братец…Иванушка Крошечка…Хаврошечка Змей…Горыныч Сивка…Бурка

Воспитатель:А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.

(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо). Доставала из печи(Приседания). Не пирог, не калачи(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,(Наклон вперед и руки вытянуть) Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки). Кто же бегает без ног?(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!(ходьба на месте)

3 Конкурс «Какие нарушены права» 

1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя» 2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» 3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса» 4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль» 5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» 6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

 
конкурс 4 «Узнай сказочного героя»

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы, по очереди, должны будете угадать, кого я имею в виду.

  1. Кровожадный владелец замка, который пострадал от собственного умения перевоплощаться (Людоед.Ш.Перро. «Кот в сапогах».)
  2. Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема – белая шапочка, на носу – очки, а в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот, лечит. (Доктор Айболит.Из одноименной сказки К.Чуковского.)
  3. Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в принцессу. (Золушка их одноименной сказки Ш.Перро).
  4. Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились. (Чебурашка. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».)

5 Конкурс «Назови героя сказки».

— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

( Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

( Волк).

—  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

( Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

( Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?(Карлсон).

Задание № 6. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют  все участники  команд).

Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Учитель : Подарок от учителя мультфильм «Просто так»

Учитель:  Сказку, ребята, нельзя не любить!

В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Сказки, ребята, надо читать!

Команда  «Солнышко»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь                                                                                     Движения

Ау, ау, Алёнушка!                                  Ладони сложить рупором у рта,

поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка!           Ладони сложить рупором у рта

поворот корпуса влево;

Одна была                                            показать указательный палец  на

правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка.

двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки                               приглашающий, манящий жест

правой рукой;

в лес,                                                         поднять руки вверх, покачать вправо-

влево;

да там и покинули.                                    обе руки уронить вниз, голову опустить.

Команда «Звездочка»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь                                                                            Движения

Я Колобок, Колобок!                        Двумя руками изобразить лепку

Читайте также:  Конспект нод в подготовительной группе по теме «создание книги «мы - олимпийцы!»

Колобка;

Я по коробу метён,                             имитировать подметание;

На сметане мешён,                             имитировать замешивание теста:

В печку сажён,                                    имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён.                                      двумя руками обрисовать в воздухе

воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл,                           правой рукой погладить

воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл,                          двумя руками имитировать завязывание

платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц,                                  рука сжата в кулак, указательный и средний

пальцы — «ушки»;

и подавно уйду!                                 махнуть рукой, бег на месте.

Подведение итогов

Источник: http://informznaika.ru/?p=9193

Образовательный портал для доо «дошкольники — планета детства!» — конкурсы для педагогов в кемерово

Расписание Викторин и Конкурсовна 01.09.18-31.10.18.

Всероссийские Творческие Конкурсы и ВИКТОРИНЫ от ПАРНАСа.

Принять участие в конкурсах могут педагоги, воспитатели, родители, школьники, дошкольники и т.д. Конкурсные работы в соответствующих номинациях могут быть выполнены детьми, взрослыми или совместно – детьми и взрослыми (индивидуально или коллективно).

Учредителем ПРОЕКТОВ является ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ для ДОО

«Дошкольники – Планета Детства!»

Электронные адреса жюри и Оргкомитета:

parnacimc@yandex.ru, goodline.into@yandex.ru, miapr2015@yandex.ru.

Цель: Содействие профессиональному росту учителя, развитие профессиональной компетенции учителя через конкурсы педагогического мастерства, вовлечение родителей в процесс воспитания и развития своих детей, раскрыть творческий потенциал ребенка, повышение качества образования, повышения профессионального мастерства педагога, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий, обмен опытом, поддержки творческих педагогов.

Номинации:

На конкурсы принимаются творческие, методические разработки, в которых вы рассказываете о своем педагогическом опыте и идеях, о жизни, занятиях, играх и развлечениях ваших детей в детском саду, школе, семье, педагогические проекты любой направленности и тематики, статьи, исследовательские работы,  сценарии праздников, мероприятий, развлечений, фотографии, видео, презентации, сочинения, эссе, стихи, рисунки, пьесы, поделки, видеозаписи любых выступлений, тексты, ноты, музыка, песни, музыкальные игры и сказки, презентации и т.д.

№ пп Название проекта Сроки проведения Адрес жюри Дополнительная информация
ПУБЛИКАЦИЯ материала педагога на сайте Постоянно parnacimc@yandex.ru Свидетельство, Нагрудный знак
XII ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Педагогика: Формула Успеха»

с изданием печатного сборника

Источник: http://parnas42.ru/

Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития одаренности обучающихся

УДК 376.5

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

А.Ю. Трифанов, учитель истории и обществознания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

andrey.trifanov.89@mail.ru

Аннотация: Со стороны государства работе с одаренными обучающимися уделяется все большее внимание.

В образовательных организациях накоплен большой опыт по выявлению детей с высоким уровнем развития творческих способностей. При этом педагог встаёт перед проблемой как развивать творческий потенциал ребенка.

Предлагается примеры дистанционных конкурсов и олимпиад в качестве решения способа обозначенной проблемы.

Ключевые слова: одаренность, одаренный ребенок, дистанционные конкурсы, дистанционные олимпиады, мотивация обучающихся.

DISTANCE OLYMPIADS AND COMPETITIONS AS A WAY OF GIFTED STUDENTS’ DEVELOPMENT A.Y. Trifanov, history and social science teacher 

Municipal budgetary educational institution «Secondary school №18» 

andrey.trifanov.89@mail.ru

Abstract: the Russian state pays more and more attention to the issue of working with gifted students.

In educational institutions we have accumulated considerable experience in identifying children with highly developed creative abilities. On the other hand, the teacher faces the problem of developing child’s creative potential.

In this paper the examples of distance olympiads and competitions are offered as a solution of the identified problem. 

Key words: giftedness, gifted child, distance competitions, distance olympiads, students’ motivation.

Согласно статье 77 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в нашей стране осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования[2].

По мнению Ольги Вячеславовны Донской, главного методиста по русскому языку и литературе ОИГ «Дрофа – Вентана-Граф», под одаренностью понимается результат сложного взаимодействия наследственности (природной среды) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой) [1].

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности[1].

В образовательных организациях в обязательном порядке проводится анкетирование всех обучающихся, направленное на выявление творческих способностей, и составляется план работы по поддержке выявленных одаренных детей. При составлении подобных планов классные руководители встают перед проблемой выбора методов работы с одаренными детьми.

В статье 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в числе прочих, оговариваются такие права обучающихся как право на участие в конкурсах, олимпиадах, выставках и т.д.[2].

На сегодняшний день существует множество конкурсов и олимпиад различного уровня, которые охватывают все области знаний. Современные информационные технологии позволяют обучающимся принимать участие в мероприятиях даже международного уровня.

Среди них следует отметить следующие:

— Русский медвежонок (http://www.rm.kirov.ru/),

— Международный математический конкурс «Кенгуру» (http://mathkang.ru/),

— Конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии» (http://www.konkurskit.org/konkurs.html) и другие.

Следует отметить, что некоторые руководители образовательных учреждений относятся с недоверием, а иногда и вовсе отрицательно, к участию детей в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Результаты таких конкурсов и олимпиад не учитываются при формировании портфолио обучающегося, а также при аттестации учителя.

В качестве аргумента администрация ссылается на то, что эти мероприятия платные, а, следовательно, их результаты не являются объективными.

Здесь следует отметить, что существует большое количество бесплатных дистанционных конкурсов и олимпиад, таких как:

— Многопрофильная Олимпиада ПСТГУ Аксиос (http://aksios.pravolimp.ru/),

— Московская олимпиада школьников (http://history.moshist.ru/),

— Всероссийская олимпиада школьников «На страже экономики» (https://xn--80az.xn--b1aew.xn--p1ai/Postuplenie/Olimpiada_shkolnikov_na_strazhe_jekonomi),

— Олимпиада школьников СПбГУ (http://olympiada.spbu.ru/),

— Олипиада школьников «Ломоносов» (http://olymp.msu.ru/#),

— Конкурс для детей и педагогов «По сказочным дорожкам» (http://kladraz.ru/konkursy/konkurs-dlja-detei-i-pedagogov-po-skazochnym-dorozhkam.html),

— Образовательный портал «НИКА» (http://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/konkursy/besplatnye-konkursy),

— Кутафинская олимпиада по праву (http://msal.ru/content/abiturientam/kutafinskaya-olimpiada-shkolnikov-po-pravu/rezultaty/).

Но самое главное педагогов в этих мероприятиях привлекает не столько результат (дипломы, сертификаты и т.д.), сколько сам процесс участия в них одаренных детей.

Для одаренного ребенка участие в любом конкурсе или олимпиаде – это занятное соревнование. И этот азарт определяет мотивацию одаренных обучающихся для развития своих знаний и умений в выбранной предметной области.

Особенно полезно для таких детей олимпиады и конкурсы, в которых на решение заданий дается продолжительное время. В этом случае у ребенка есть возможность использовать любые источники информации для самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы и задания.

При этом задача учителя дать ребенку верный вектор движения от незнания к знанию. Кроме того, подобная деятельность обучающегося целиком и полностью соответствует системно-деятельностному подходу и новым ФГОС, поскольку ребенок самостоятельно добывает необходимые знания.

Библиографический список:

  1. Одарённые дети – кто они и как с ними работать? [Электронный ресурс] URL: http://drofa-ventana.ru/material/kto-oni-odaryennye-deti-i-kak-s-nimi-rabotat-/ (дата обращения (26.29.2016).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/distantsionnyie_olimpiady_i_konkursy_kak_sriedstvo_razvitiia_odariennosti_obucha

Ссылка на основную публикацию