Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в морские глубины» Обучающие задачи
«Путешествие в морские глубины»
Обучающие задачи:
— закреплять знания детей о профессиях археолога, водолаза, об обитателях подводного мира. — закреплять умение решать примеры в пределах 10, делать звукобуквенный анализ.
Развивающие задачи:
— развивать мелкую моторику нетрадиционными техниками и приемами (тестопластика, вышивание на картоне, игры с тренажерами — «осьминогами», игротерапия песком и водой, работа с бросовым материалом, бусинами и бисером, лего-конструктором); — развивать творческую активность при создании коллажа морского дна.
^
— объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству.
Оздоровительные задачи:
— способствовать созданию благоприятной обстановки на занятии, снятию напряжения.
^
— карточки-билеты с примерами; — цифры-ответы на решение примеров, прикрепленные к столам; — волшебные картинки – геометрические фигуры с написанными буквами «М», «О», «Р», «Е», залитые парафином и закрашенные гуашью; — мелкие предметы для очистки парафина: монеты, стеки, палочки; — пробки от бутылок 3 цветов (зеленые, красные, синие) для анализа слов; — 3 емкости с песком; — 3 замка, сделанные из конструктора-лего; — кисти, совочки, щетки; — цветные эмблемы у детей и на емкостях с песком; — фонограмма шума моря; — тазы с водой, камешки, ракушки; — салфетки, корзина для мусора; — тренажеры-осьминоги; — стол с морским пейзажем.
^
1 часть. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Мне ладони покажите –
Правую и левую! В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите…Рассмотрите… И скорее мне скажите: Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (^ )
— У мальчиков ладони — крепкие, сильные. У девочек – ласковые, нежные. А у всех нас руки – умелые, трудолюбивые. — Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.
— Что нам нужно, чтобы правильно занять свои места? (билеты)
— Возьмите билеты и подумайте, где ваше место (на столах лежат цифры – ответы на решение примеров).
— Проверьте друг у друга, правильно ли вы заняли места (дети разделились на три подгруппы).
— Куда мы отправимся путешествовать – подскажут волшебные картинки. Что с ними надо делать? (счистить). — Возьмите предмет, которым можно счистить верхний слой.
^
— Что там у тебя? На какой геометрической фигуре?
— Составьте слово и под ним звуковую дорожку из пробок. Какое слово получилось? (море).
— Семейка 6 проверит у семейки 7, а семейка 7 проверит у семейки 8, семейка 8 проверит у семейки 6. (взаимопроверка)
^
— Итак, мы отправляемся путешествовать на море. Встаньте друг за другом, приготовьте пальчики, отправимся в путешествие. (дети идут вдоль подоконника, перебирая пальчиками по поверхности, подходят к емкостям с песком, в которых закопаны замки из конструктора-лего)
— Перед нами возвышаются холмы. Что они в себе таят, что там можно найти? (украшения, книги, посуду, замки, города)
— Как называют людей, которые ищут древние предметы? (археологи).
-Зачем они раскапывают, для чего это надо?
— Какими инструментами они пользуются при раскопках? (кисти, щетки, совочки)
— Займите рабочие места по цвету вашей эмблемы и возьмите инструменты для раскопок.
— Какие красивые замки вы раскопали. (спор-диалог про ударение: замки – замки)
— Конечно, это старинные замки. Когда-то они стояли на берегу моря, но прошли века и их засыпало песком. После раскопок все могут полюбоваться ими.
^ . Звучит фонограмма (шум моря)
Воспитатель:
— Слышите? Что это? (шумят волны таинственно и тревожно)
— Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? (дети играют с водой, перебирая камешки и ракушки, затем вытирают руки салфеткой).
— В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними?
— Какие аппараты и приспособления помогают опуститься на дно? (акваланг, маска, ласты, батискаф).
— Надеваем водолазный костюм, ласты, маску, акваланг, вставляем дыхательную трубку. Ласты хорошо держатся, глаза видят (моргают, жмурятся), пробуем дышать. Мы медленно входим в воду, все глубже и глубже, шевелятся водоросли, проплывают рыбки. Смотрите, кто-то притаился под камнем. Это наши друзья осьминоги хотят, чтобы вы с ними поиграли.
Я веселый осьминог, У меня так много ног, Чтоб удобно было мне Жить среди камней, на дне. Сильным, ловким быть стараюсь, Приседаю, поднимаюсь, С рыбкой в танце закружусь И на камни опущусь.
^
— Плывем дальше. Разделитесь на семейки по 3-4 человека по желанию, договоритесь о ком из морских обитателей вы расскажите. ( дети расходятся по группе, а воспитатель открывает стол с морским пейзажем).
Заслушиваются 3-4 рассказа.
5 часть. Воспитатель:
— Нам пора возвращаться. На память о путешествии давайте что-нибудь сделаем своими руками. (^
( На разных столах разложены: 1 стол – шерстяные нитки, пластмассовые иголки, картон с изображением морского обитателя. ножницы; 2 стол – соленое тесто, стеки, дощечки, бусины, макаронные изделия, бисер, бусы, трубочки; 3 стол – конструктор-лего мелкий; 4 стол – пластилин, стеки, карандаш, киндер-сюрприз, трубочки, бусы, бисер)Дербенева Лариса Витальевна воспитатель второй квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47»
Источник: http://uch.znate.ru/docs/5234/index-4947.html
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.
Тема: Экологическая тропа.
Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.
Задачи:
Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.
Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период
золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.
Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы
в летний, осенний периоды.
Ход:
Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)
Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).
Воспитатель: Да кто он – то?
Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).
Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Чтоб гостинцы отыскать,
Надо к клумбе вам шагать.
Там подсказочку найдете.
Дальше вместе вы пойдете».
Заяц: А я не знаю, где тут клумба.
Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.
(Все вместе идут к цветочной клумбе).
Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.
Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.
Давайте поищем подсказку
(Среди цветов находят подсказку (записку)):
«Верно путь вы угадали,
Но, а к цели не попали.
Вы к березонькам спешите,
Там подсказку поищите».
Заяц: А у вас тут есть березки?
Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.
(Все переходят на березовую аллею).
«Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):
«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)
Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.
Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)
«Вы к шиповнику идите,
Там подсказочку найдите».
Заяц: У вас и шиповник есть?
Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.
Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.
Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.
Давайте почитаем подсказку:
«К можжевельнику спешите,
Там подсказочку найдите».
Заяц: А что это такое можжевельник?
Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.
Заяц: А почему они растут возле дороги?
Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.
(Дети находят подсказку)
«На лужайку побегите,
Там играйте и резвитесь.
Рядом садик молодой,
Там подсказочку отрой».
Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?
Игра «Какими словами назвать траву»
Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.
Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.
Заяц: А почему вы летом их не посадили?
Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.
Заяц: А зачем вы им палки поставили?
Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).
А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.
(Отрывает подсказку и читает)
«К дереву теперь идите,
И гостинец отыщите.
Заяц: Это к какому дереву идти?
Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:
«На толстой, прочной ветке,
Выросли конфетки.
Для мальчика и девочки,
И для рыжей белочки.
Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.
Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.
Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:
«Попрошу вас не пугаться,
Но гостинец заколдован.
Стоит съесть и в тот же миг,
Сбудутся желания,
Так раздайте сей же гостинец».
Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.
И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.
Заяц: Спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!
Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-ekskursii-v-prirodu-dlya-detey-starshey-gruppy-988543
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
Занятие в подготовительной группе
«Путешествие вокруг света».
Задачи
-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор
-закреплять умение детей пользоваться картой
-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении
— познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте
-познакомить детей с названиями птиц Австралии «казуар», «райская птица», обратить внимание на особенности их внешнего вида
-познакомить детей с названием «бутылочное дерево», обратить внимание на специфические особенности растения
-познакомить детей с понятием «мегаполис»
-закреплять знания детей о животных различных материков
-закреплять знания детей о странах
-закреплять понятия «первооткрыватели», «путешествия», «путешественники», «мореплаватели», «ледокол», «исследовательские станции».
-закреплять умения считать предметы, закреплять состав числа 6
-закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы
-закрепить понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»
-закреплять понятия «слева», «справа», «верхний угол», «нижний угол», «посередине», «столько же»
-развивать речь детей, обогащать словарь
-развивать сообразительность, внимание, память
— воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России
Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, макет пиратского корабля, мешочки для метания, 2 корзины, канат, мяч, карточки успеха (медальки).
Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа «В каких странах я был».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу.
(Дети осматривают сундук).
На нем написано, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.
Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).
Но открыть сундук мы этот не сможем… На нем замки… Сколько их? Давайте пересчитаем. ( 6 замков).
Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков….(уточняют, что понадобится 6 ключей).
Также с сундуком нам прислали письмо, которое подскажет, как нам достать ключи…
Сядьте на стулья и послушайте.
(Воспитатель зачитывает письмо):
«Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.
На свете много островов,Так много, что не счесть…А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ.
Вы все их посетите- ключи от сундука найдите.»
Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).
Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара.
Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)
А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и нам предлагают побывать на 6 материках.
Что такое материки? (выслушивает ответы детей)
Уточняет: Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.
Слайд 2
У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Вот карта, которую Вы уже знаете. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта — плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)
А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Посмотрите на экран.
СЛАЙД 3,4. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.
И только благодаря путешественникам у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. СЛАЙД 5 и 6.
Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и достать необходимые нам ключи! Хотите? Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое.
На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)
СЛАЙД 7. (Мы полетим на самолете), расставим руки в стороны, как самолет крылья, и….полетели.
(Включается «Шум самолета»)
Как серебряная птица
В небе утреннем кружится самолет.
Посмотрите, что там внизу… (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)
СЛАЙД 8.
Материк лежит большой-
Самый жаркий и сухой,
На какую букву начинается слово? (на букву А)
Давайте опустимся вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканским сафари- там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.
Но у нас есть парашют! Беремся за парашют (дети и воспитатель раскладывают парашют, берутся за ручки)-
Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)
И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю).
Уберем парашют в сторону и пойдем посмотрим, что же там нас ждет в Африканском сафари?
(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).
СЛАЙД 9, 10.
Посчитайте всех животных.
А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото -дикие животные Африки)
Назовите животных, которых Вы видите.
А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).
Воспитатель уточняет, Африка — это материк с богатейшей историей.
Одна из интереснейших стран Африки с древней историей — Египет. СЛАЙД 11. Возможно, кто-то из Вас и Ваших родителей был там.
Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).
Крепим материк Африку к карте, и получаем первый ключ! (кто из Вас хочет его подержать?)
(воспитатель отдает ключ ребенку).
А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!
СЛАЙД 12.
В Австралии мы приземлились в аэропорту, парашют нам не понадобился.
Сядем, передохнем (дети садятся на стульчики)
И что же мы здесь увидели? СЛАЙД 13. (Ответы детей)
Воспитатель уточняет: большую часть территории здесь занимают пустыни.
СЛАЙД 14.Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии-то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.
А кто знает, что является символом Австралии?
(ответы детей) Воспитатель уточняет:
Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий ….. (кенгуру) СЛАЙД 15.
Чем так замечательно это животное? (у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).
А знаете ли Вы Австралийских птиц? СЛАЙД 16. Кто находится посередине, в центре? (ответ детей) Это страус)
Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете почему ее так назвали? (Ответы детей,воспитатель уточняет-что это самая красивая птица в мире)
Какая птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)
Какая птица левом нижнем углу? (ответы детей, это попугай)
Какая птица в левом верхнем углу? (ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар-
что в переводе означает «рогатая голова».
Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!
Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).
А следующий материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?
Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена мореплавателем-первооткрывателем был Христофор Колумб.
СЛАЙД 17.
Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле.
Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном?
(выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)
Включается «Шум моря».
Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видно ли там земли?
нет…не видно….
Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки,представляя, что смотрят в подзорную трубу) — не видно ли там земли?
Да,ура! Видно! Земля! Земля!
Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия заметили землю.
Итак, мы приплыли к Америке. (можно сесть и отдохнуть)-дети садятся на стульчики.
СЛАЙД 18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки.
Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.
СЛАЙД 19.
Кто знает из Вас, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами?
СЛАЙД 20. (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.
Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. СЛАЙД 21.
Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Пирамида).
Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старее, чем пирамиды в Египте.
А что же мы можем увидеть в Северной Америке? СЛАЙД 22.
Самыми крупными странами здесь являются Канада и США. СЛАЙД 23.
Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).
Воспитатель уточняет — количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов (и звездочек) 50.
Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим?
(ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).
Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).
Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (4)
Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).
Потому что 4 плюс 2 будет 6.
Опять садимся на корабль и плывем в дальше.
СЛАЙД 24.
Что там вдалеке за черный корабль?
Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
Ребята! Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!
Подвижная игра «Метание ядер»
Выставляется макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля — корзины.
Дети делятся на 2 команды — мальчиков и девочек.
Раздаются все мешочки. Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики — в левую.
В конце игры определяется команда-победитель (кто справился лучше с заданием).
Пираты испугались, их корабль разгромлен!
(Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки).
Подвижная игра «Отдать швартовы»
Перед игрой воспитатель уточняет, что когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом.
Дети рассчитываются на 1й и 2й номера, объединяются в 2 команды.
Затем по команде перетягивают канат.
В конце игры участники двух команд в знак примирения соперников пожимают друг другу руки.
Воспитатель: теперь можно сесть на места. Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе.
СЛАЙД 25.
Кто скажет, что такое Ледокол и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов «лед и колит», значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.
Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!
СЛАЙД 26.
А море и суша там покрыта льдами.
А почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы?
(выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет -потому что в Антарктиде очень низкие температуры. там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей)
Кто там живет? (ответы детей).
СЛАЙД 27.
Давайте рассмотрим картинки.
Опишите животных, которых Вы видите на картинках.
СЛАЙД 28.
Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования — это так называемые исследовательские станции.
Поставьте слова в предложении в правильном порядке.
1.Научные работают В Антарктиде станции.
2. за погодой Ученые наблюдают на этих станциях.
Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.
Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ.
(Кто будет хранить у себя этот ключ? воспитатель назначает ребенка).
С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.
А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й).
Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ.
СЛАЙД 29.
Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).
Воспитатель уточняет, что часть Евразии — это Европа- часть Азия.
Евразия- самый большой материк на Земле
СЛАЙД 29, 30.
. В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины.
В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.
Именно в Евразии находится наша страна Россия,
Я знаю, что некоторые ребята ездили с родителями в различные страны Евразии на отдых.
Сейчас я попрошу рассказать немного про эти страны.
(попросить детей составить по 2-3 предложения о поездке).
Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ.
Кто у нас подержит ключ? (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ)
Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?
Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.
Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.
Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).
Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.
Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля.
Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке- почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).
ИГРА «ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ»
А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения «Мне запомнилось…» или «Мне понравилось….»
Говорим предложение- передаем другому.
В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/22/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-puteshestvie-vokrug-sveta