Конспект нод в подготовительной группе «путешествие в природу»

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в морские глубины» Обучающие задачи

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в морские глубины»

Обучающие задачи:

— закреплять знания детей о профессиях археолога, водолаза, об обитателях подводного мира. — закреплять умение решать примеры в пределах 10, делать звукобуквенный анализ.

Развивающие задачи:

— развивать мелкую моторику нетрадиционными техниками и приемами (тестопластика, вышивание на картоне, игры с тренажерами — «осьминогами», игротерапия песком и водой, работа с бросовым материалом, бусинами и бисером, лего-конструктором); — развивать творческую активность при создании коллажа морского дна.

^

— объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству.

Оздоровительные задачи:

— способствовать созданию благоприятной обстановки на занятии, снятию напряжения.

^

— карточки-билеты с примерами; — цифры-ответы на решение примеров, прикрепленные к столам; — волшебные картинки – геометрические фигуры с написанными буквами «М», «О», «Р», «Е», залитые парафином и закрашенные гуашью; — мелкие предметы для очистки парафина: монеты, стеки, палочки; — пробки от бутылок 3 цветов (зеленые, красные, синие) для анализа слов; — 3 емкости с песком; — 3 замка, сделанные из конструктора-лего; — кисти, совочки, щетки; — цветные эмблемы у детей и на емкостях с песком; — фонограмма шума моря; — тазы с водой, камешки, ракушки; — салфетки, корзина для мусора; — тренажеры-осьминоги; — стол с морским пейзажем.

^

1 часть. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Мне ладони покажите –

Правую и левую! В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите…Рассмотрите… И скорее мне скажите: Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти? (^ )

— У мальчиков ладони — крепкие, сильные. У девочек – ласковые, нежные. А у всех нас руки – умелые, трудолюбивые. — Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.

— Что нам нужно, чтобы правильно занять свои места? (билеты)

— Возьмите билеты и подумайте, где ваше место (на столах лежат цифры – ответы на решение примеров).

— Проверьте друг у друга, правильно ли вы заняли места (дети разделились на три подгруппы).

— Куда мы отправимся путешествовать – подскажут волшебные картинки. Что с ними надо делать? (счистить). — Возьмите предмет, которым можно счистить верхний слой.

^

— Что там у тебя? На какой геометрической фигуре?

— Составьте слово и под ним звуковую дорожку из пробок. Какое слово получилось? (море).

— Семейка 6 проверит у семейки 7, а семейка 7 проверит у семейки 8, семейка 8 проверит у семейки 6. (взаимопроверка)

^

— Итак, мы отправляемся путешествовать на море. Встаньте друг за другом, приготовьте пальчики, отправимся в путешествие. (дети идут вдоль подоконника, перебирая пальчиками по поверхности, подходят к емкостям с песком, в которых закопаны замки из конструктора-лего)

— Перед нами возвышаются холмы. Что они в себе таят, что там можно найти? (украшения, книги, посуду, замки, города)

— Как называют людей, которые ищут древние предметы? (археологи).

-Зачем они раскапывают, для чего это надо?

— Какими инструментами они пользуются при раскопках? (кисти, щетки, совочки)

— Займите рабочие места по цвету вашей эмблемы и возьмите инструменты для раскопок.

— Какие красивые замки вы раскопали. (спор-диалог про ударение: замки – замки)

— Конечно, это старинные замки. Когда-то они стояли на берегу моря, но прошли века и их засыпало песком. После раскопок все могут полюбоваться ими.

^ . Звучит фонограмма (шум моря)

Воспитатель:

— Слышите? Что это? (шумят волны таинственно и тревожно)

— Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? (дети играют с водой, перебирая камешки и ракушки, затем вытирают руки салфеткой).

— В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними?

— Какие аппараты и приспособления помогают опуститься на дно? (акваланг, маска, ласты, батискаф).

— Надеваем водолазный костюм, ласты, маску, акваланг, вставляем дыхательную трубку. Ласты хорошо держатся, глаза видят (моргают, жмурятся), пробуем дышать. Мы медленно входим в воду, все глубже и глубже, шевелятся водоросли, проплывают рыбки. Смотрите, кто-то притаился под камнем. Это наши друзья осьминоги хотят, чтобы вы с ними поиграли.

Я веселый осьминог, У меня так много ног, Чтоб удобно было мне Жить среди камней, на дне. Сильным, ловким быть стараюсь, Приседаю, поднимаюсь, С рыбкой в танце закружусь И на камни опущусь.

^

— Плывем дальше. Разделитесь на семейки по 3-4 человека по желанию, договоритесь о ком из морских обитателей вы расскажите. ( дети расходятся по группе, а воспитатель открывает стол с морским пейзажем).

Заслушиваются 3-4 рассказа.

5 часть. Воспитатель:

— Нам пора возвращаться. На память о путешествии давайте что-нибудь сделаем своими руками. (^

( На разных столах разложены: 1 стол – шерстяные нитки, пластмассовые иголки, картон с изображением морского обитателя. ножницы; 2 стол – соленое тесто, стеки, дощечки, бусины, макаронные изделия, бисер, бусы, трубочки; 3 стол – конструктор-лего мелкий; 4 стол – пластилин, стеки, карандаш, киндер-сюрприз, трубочки, бусы, бисер)Дербенева Лариса Витальевна воспитатель второй квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47»

Источник: http://uch.znate.ru/docs/5234/index-4947.html

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.

Тема: Экологическая тропа.

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период

золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

Ход:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Читайте также:  Как бороться с детской агрессией

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

(Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку)):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

«Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

«К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое можжевельник?

Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

«На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

«К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:

«На толстой, прочной ветке,

Выросли конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сей же гостинец».

Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-ekskursii-v-prirodu-dlya-detey-starshey-gruppy-988543

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

                Занятие в подготовительной группе

                «Путешествие вокруг света».

Задачи

-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор

-закреплять умение детей пользоваться картой

-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении

— познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте

-познакомить детей с названиями птиц Австралии «казуар», «райская птица», обратить внимание на особенности их внешнего вида

-познакомить детей с названием «бутылочное дерево», обратить внимание на специфические особенности растения

-познакомить детей с понятием «мегаполис»

-закреплять знания детей о животных различных материков

-закреплять знания детей о странах

-закреплять понятия «первооткрыватели», «путешествия», «путешественники», «мореплаватели», «ледокол», «исследовательские станции».

-закреплять умения считать предметы, закреплять состав числа 6

-закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы

-закрепить понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»

-закреплять понятия «слева», «справа», «верхний угол», «нижний угол», «посередине», «столько же»

-развивать речь детей, обогащать словарь

-развивать сообразительность, внимание, память

— воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России

Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, макет пиратского корабля, мешочки для метания, 2 корзины, канат, мяч, карточки успеха (медальки).

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа «В каких странах я был».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад  прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу.  

(Дети осматривают сундук).

На нем написано, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

 Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Но открыть сундук мы этот не сможем… На нем замки… Сколько их?  Давайте пересчитаем. ( 6 замков).

Читайте также:  Интеллектуальная игра для 7-8 класса

Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков….(уточняют, что понадобится 6 ключей).

Также с сундуком нам прислали письмо, которое подскажет, как нам достать ключи…

Сядьте на стулья и послушайте.

(Воспитатель зачитывает письмо):

«Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,Так много, что не счесть…А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Вы все их посетите- ключи от сундука найдите.»

Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара.

Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

 А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и  нам предлагают побывать на 6 материках.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Уточняет:  Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

Слайд 2

 У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Вот карта, которую Вы уже знаете. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта — плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)

А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 3,4. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

И только благодаря путешественникам у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. СЛАЙД 5 и 6.

Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и достать необходимые нам ключи! Хотите? Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое.

На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

СЛАЙД 7. (Мы полетим на самолете), расставим руки в стороны, как самолет крылья,  и….полетели.

(Включается  «Шум самолета»)

Как серебряная птица

В небе утреннем кружится самолет.

Посмотрите, что там внизу… (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)

    СЛАЙД 8.

Материк  лежит большой-

Самый  жаркий и сухой,

На какую букву начинается слово? (на букву А)

Давайте опустимся вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканским сафари- там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.

Но у нас есть парашют! Беремся за парашют (дети и воспитатель раскладывают парашют, берутся за ручки)-

Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю).

Уберем парашют в сторону и пойдем посмотрим, что же там нас ждет в Африканском сафари?

(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).

СЛАЙД 9, 10.

Посчитайте всех животных.

А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото  -дикие животные Африки)

Назовите животных, которых Вы видите.

А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, Африка — это материк с богатейшей историей.

Одна из интереснейших стран Африки с древней историей — Египет. СЛАЙД 11. Возможно, кто-то из Вас и Ваших родителей был там.

Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).

Крепим материк Африку к карте, и получаем первый ключ! (кто из Вас хочет его подержать?)

(воспитатель отдает ключ ребенку).

А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

СЛАЙД 12.

В Австралии мы приземлились в аэропорту, парашют нам не понадобился.

Сядем, передохнем (дети садятся на стульчики)

И что же мы здесь увидели? СЛАЙД 13. (Ответы детей)

Воспитатель уточняет: большую часть территории здесь занимают пустыни.

СЛАЙД 14.Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Т.к. оно растет в самых засушливых районах Австралии-то имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

А кто знает, что является символом Австралии?

(ответы детей) Воспитатель уточняет:

Безобиден, травояден,

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий ….. (кенгуру)  СЛАЙД 15.

 Чем так замечательно это животное? (у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

А знаете ли Вы Австралийских птиц? СЛАЙД 16. Кто находится посередине, в центре? (ответ детей) Это страус)

Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете почему ее так назвали? (Ответы детей,воспитатель уточняет-что это самая красивая птица в мире)

Какая птица в правом верхнем углу? (ответы детей, это пеликан)

Какая птица левом нижнем углу?  (ответы детей, это попугай)

Какая птица в левом верхнем углу? (ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар-

что в переводе означает «рогатая голова».

Крепим материк Австралию на карту, получаем ключ!

Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает на хранение ключ ребенку).

А следующий  материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?

Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена мореплавателем-первооткрывателем был Христофор Колумб.

СЛАЙД 17.

Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле.

Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном?

(выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

Включается  «Шум моря».

Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видно ли там земли?

нет…не видно….

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки,представляя, что смотрят в подзорную трубу) — не видно ли там земли?

Да,ура! Видно! Земля! Земля!

Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия заметили землю.

Итак, мы приплыли к Америке. (можно сесть и отдохнуть)-дети садятся на стульчики.

Читайте также:  Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет распечатать бесплатно

СЛАЙД  18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки.

Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

СЛАЙД 19.

Кто знает из Вас, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами?

СЛАЙД 20. (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.

Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. СЛАЙД 21.

Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Пирамида).

Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старее, чем пирамиды в Египте.

А что же мы можем увидеть в Северной Америке? СЛАЙД 22.

Самыми крупными странами здесь являются Канада и США. СЛАЙД 23.

Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).

Воспитатель уточняет — количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов (и звездочек) 50.

Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим?

(ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).

Итак, мы крепим Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (4)

Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

Потому что 4 плюс 2 будет 6.

Опять садимся на корабль и плывем в дальше.

СЛАЙД 24.

Что там вдалеке за черный корабль?

Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». 

Ребята! Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!

Подвижная игра «Метание ядер»

Выставляется макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля — корзины.

Дети делятся на 2 команды — мальчиков и девочек.

Раздаются все мешочки. Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики — в левую.

В конце игры определяется команда-победитель (кто справился лучше с заданием).

Пираты испугались, их корабль разгромлен!

(Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки).

Подвижная игра «Отдать швартовы»

Перед игрой воспитатель уточняет, что когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом.

Дети рассчитываются на 1й и 2й номера, объединяются в 2 команды.

Затем по команде перетягивают канат.

В конце игры участники двух команд в знак примирения соперников  пожимают друг другу руки.

Воспитатель: теперь можно сесть на места. Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе.

СЛАЙД 25.

Кто скажет, что такое Ледокол и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов «лед и колит», значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.  

Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!  

СЛАЙД 26.

А море и суша там покрыта льдами.

А почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы?

(выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет -потому что в Антарктиде очень низкие температуры. там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей)

Кто там живет? (ответы детей).

СЛАЙД 27.

Давайте рассмотрим картинки.

Опишите животных, которых Вы видите на картинках.

СЛАЙД 28.

Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования — это так называемые исследовательские станции.

Поставьте слова в предложении в правильном порядке.

1.Научные работают В Антарктиде станции.

2. за погодой Ученые наблюдают на этих станциях.

Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ.

(Кто будет хранить у себя этот ключ? воспитатель назначает ребенка).

С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й).

Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ.

СЛАЙД 29.

Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что часть Евразии — это Европа- часть Азия.

Евразия- самый большой материк на Земле

СЛАЙД 29, 30.

. В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины.

В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна Россия,

Я знаю, что некоторые ребята ездили с родителями в различные страны Евразии на отдых.

Сейчас я попрошу рассказать немного про эти страны.

 (попросить детей составить по 2-3 предложения о поездке).

Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ.

Кто у нас подержит ключ? (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ)

Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?

Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.

Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей, каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников. 

Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы- матрешку, флаг, фотография Кремля.

Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке- почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).

ИГРА «ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ»

А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения «Мне запомнилось…» или  «Мне понравилось….»

Говорим предложение- передаем другому.

В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/22/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-puteshestvie-vokrug-sveta

Ссылка на основную публикацию