Конспект нод в подготовительной группе. в стране доброты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»

Плотникова Т. И., Романовская Т. Г. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2933/ (дата обращения: 16.10.2018).



Цель: Воспитывать доброе отношение к людям и животным, желание совершать добрые дела. Воспитывать и развивать желание предлагать свою помощь.

Задачи: Развивать у детей внимание, мышление, воображение; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания о доброте, о её роли в жизни каждого человека; раскрыть понятия: «доброта», «добрые поступки»; формировать представление у детей о доброте, добрых поступках и любви к окружающим и близким людям.

Материал: Дерево из картона с яблоками, иллюстрации к рассказу К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», фонограмма (звук волшебства), фонограмма песни «Дорогою добра» композитор (музыка). Марк Минков. Автор слов (текста) Юрий Энтин.) Иллюстрация дом с Кощеем Бессмертным, Ивана Царевича, иллюстрации с изображением различных поступков.

Предварительная работа: Беседа с детьми о добре, радости, дружбе; разучивание песни «От улыбки хмурый день светлей» (композитор (музыка)Владимир Шаинский, автор слов (текста) Михаил Пляцковский). Знакомство с пословицами о добрых делах; разучивание стихотворенья «Добрый день» .Две ленты (красная и зеленая) для игры «Хорошие и плохие поступки», фонограмма для игры.

Приветствие (звучит тихая душевная музыка)

Доброта должна быть в сердце человека навсегда

Пусть же в вашем сердце будет тоже эта Доброта!

Никогда не унывайте, не держите зла в душе

Ведь нам каждому охота жить на свете в доброте!

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас подарим друг другу добрые улыбки! И тогда добрая обстановка в группе останется на целый день!

Вовлечение в деятельность: (звучит сказочная музыка волшебства)

Воспитатель:

Ребята!!! Посмотрите, какое у нас в группе выросло дерево!

(дети разглядывают и трогают дерево)

Что же это за чудо дерево у нас появилось?

Как вы думаете? (дети высказывают свое мнение)

Правильно ребята — это яблоня, а на ней яблочки!

А простые ли на ней яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, эти яблочки не простые — это яблоки добра!!!! И сегодня мы с вами поговорим, о том какие поступки мы можем называть добрыми. Каждый человек должен уметь находить добрые слова, быть добрым, чтобы помогать всем, кто попал в беду. Добрый человек совершает добрые поступки и некогда не совершает зла.

Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по тропинкам сказочного леса, где мы будем встречать персонажей из разных рассказов и сказок. И если их поступки окажутся не добрыми, то мы будем их угощать яблоками добра с нашего волшебного дерева и, конечно же, учить их доброте. Отправляемся в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: (тихо и ласково читает стихотворение)

Где живет же доброта

Кто мне даст ответ?

Может быть, она одна бродит в тишине?

Может скучно ей одной?

Может быть больна?

Может просто ждет она

Добрые дела?

Так давайте доброту за руку возьмем

И за добрыми делами вместе с ней пойдем!!!

Воспитатель: И так ребята отправляемся в путь, но для начала нам нужно уложить в мешок наши яблоки добра. (дети складывают в мешок яблоки с дерева и отправляются в путь по группе под музыку «Дорогою добра»композитор(музыка). Марк Минков.Авторслов (текста) Юрий Энтин.)

Посмотрите ребята, что это у нас на пути? (двигаясь по группе, подходят к изображению мельницы, коня и мальчика Фильки из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)(ответы детей: персонажи из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»).

Вопросы к детям:

Ребятки, а почему так называется рассказ «Теплый хлеб»? (ответы детей: потому что речь идет о хлебе и о поступках людей)

Какие злые поступки ребенка были описаны в рассказе? (ответы детей: отношение Фильки к людям со злобой и не доброе отношение к коню)

Ребята, а о каком не добром поступке взрослого человека говорится в рассказе? (ответы детей: о поступке мужика к солдату, который попросил у него кусок хлеба)

Воспитатель:

Правильно ребята!!! А какой именно злой поступок совершил Филька?

(ответы детей: кинул со злобой хлеб коню в снег)

Какой поступок спас всю деревню? (ответы детей: Филька раскаялся, стал добрым и помирился с конем)

Ребята, а как вы думаете? Если бы Филька не изменился и в его сердце не нашлось хоть капельки доброты, что могло произойти с деревней. (Все бы замерзли и погибли от голода)

Воспитатель: Молодцы ребята! Филька осознал, что он был не добор и постарался измениться в лучшую сторону и стать добрым. Ребята давайте угостим Фильку нашим волшебным яблочком, чтобы все его пожелания и поступки были только добрыми (дети угощают Фильку яблоком.)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что герои сказок совершают не только добрые, но и злые поступки. Давайте пойдём с вами дальше и посмотрим, кто из героев нас ожидает на пути. На пути у нас ребята какой-то странный дом, давайте заглянем, кто там у нас живет.

(Кощей Бессмертный!) Совершенно верно ребята. Кощей Бессмертный — это ребята злой герой он заколдовал Елену Прекрасную, потому что она была умнее и мудрее Кощея Бессмертного.

Давайте ребята угостим Кощея нашим яблочком и расскажем ему стихотворение о доброте, чтобы он впредь совершал только добрые дела.

(дети рассказывают стихотворении заученное заранее «Добрый день» авторА.Кондратьева)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты. (дети угощают Кощея Бессмертного яблочком и двигаются дальше)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас на пути еще один герой сказок. Скажите кто же это? (дети дают свои ответы)

Правильно ребята это Иван — царевич!

Давайте с вами вспомним добрый ли этот герой сказок или нет? (дети начинают высказывать свое мнение и обсуждать)

Да ребята все правильно — это добрый герой он спас и расколдовал Елену Прекрасную и во всех сказках совершал только добрые дела. Ребята, мы с вами видим, что добрые герои совершают добрые поступки, и мы тоже с вами должны стараться делать добрые дела.

Даже есть пословица «Добрые дела добрый человек затевает». И так ребята, мы с вами раздали все наши волшебные яблочки добра нашим персонажам.

И давайте сами запомним и нашим друзьям накажем, что нужно иметь доброту в душе и в сердце тогда и к вам добро вернется.

Физкультминутка.

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг —

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра —

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём —

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам —

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло —

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно…

(Людмила Белозерова)

Воспитатель: Ребята мы с вами часто говорим о волшебных словах. Давайте их назовем все вместе (ответы детей).

Воспитатель: Эти слова, надо произносить, тихим, ласковым голосом, глядя человеку в глаза.Ребята на иллюстрации, давайте мы с вами вместе обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где плохие (берут иллюстрацию и рассказывают об изображенном поступке).

Воспитатель:

Спасибо вам ребята за добродушное общение.

Много мы сегодня говорили о том, какие добрые дела мы знаем. Послушайте, что говорят нам народные пословицы:

— Добрые дела добрый человек затевает.

— Доброе дело на завтра откладывать нельзя.

— Добрый поступок учит добру.

Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти народные мудрости?

(Ответы детей.)

И в заключении я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошие и плохие поступки».

Цель игры: раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».

Задачи: раскрыть положительные стороны доброты; развивать коммуникативные навыки, речь; формировать способности давать собственную оценку фактам.

(правила игры

Воспитатель разграничивает группу на две части (правую и левую) обозначая их цветными лентами (зеленая сторона хорошие поступки, красная плохие поступки.

Детям раздаются перемешанные карточки с изображением хороших и плохих поступков, под музыку дети должны встать по правую сторону группы (за зеленую ленту) у кого карточки с изображением хороших поступков, а по левую сторону (за красную ленту) с изображением плохих поступков.

А теперь, ребята, нам нужно вернуться обратно вгруппу из сказочного леса. Давайте закроем глаза искажем такие слова:

Так давайте доброту за руку возьмем

И за добрыми делами вгруппу пойдем!!!

Рефлексия.

Воспитатель: Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой сказок, яблоко добра.

(Ответы детей). (Воспитатель вывешивает панно с изображением доброго приветливого лица).

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки? (Ответы детей) Доброта живет только там, где дружба и улыбки.

Добрые дела красят человека. На добрый привет — добрый и ответ. Воспитатель:— А что они значат? Объясните смысл пословиц.

Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей).

Отобранную сказку могут читать ребенку родители или воспитатель. Ребенок может рассказать о том, чем нравится ему герой и чему он

Дети, зная полный текст, могут активно обсуждать действия и поступки различных персонажей, пути их исправления, выдвигать и…

Воспитание добра, милосердия и толерантности направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни.

Дети отвечали это радость, счастье, это хорошие дела и поступки. Добро это дом где тебя любят.

Данный вопрос очень актуален, в связи с тем, что поступки детей зависят от нравственного воспитания.

Сухомлинский В. А. обращал внимание на то, чтобы слово и дело были едины, писал: «Нравственные истины, осознающиеся людьми как выражение добра в поступках.

Добрый поступок учит добру. Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной…)

Ведь дети свои первые выводы о том, какие люди вообще, есть ли добро и зло и какие они.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра».

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Молодцы, ребята! Вы очень добрые, внимательные. Вы совершили очень добрый поступок — помогли Танечке. Она теперь улыбается.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.

) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей).

—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло.

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2933/

Конспект занятия «Спешите делать добро»

Автор занятия: Кузыева Елена Тургуновна, МДОУ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым.

Читайте также:  Консультация для родителей. чтение художественной литературы дома в 3-4 года

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

— Добрый день! — тебе сказали. — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают: — Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

— Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. — Здравствуй, — улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»? За все, что делают за нас. И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и новы. Но я еще повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других. Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад. Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд. Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

— Кого называют добрым? — Кого называют злым? — Как ведут себя добрые люди? А как злые?

— Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
— Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
— Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» — «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом.

У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

Детям предлагается ситуация: Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите? — будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток. Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:

— Добрый человек добру учит. — Доброе слово лечит, а худое калечит. — Добро всегда побеждает зло. — Добро век не забудется — Жизнь дана на добрые дела.

— Мир не без добрых людей.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей: — Какие добрые дела могут совершить дети? — Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными) Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям. Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу. Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.

Волшебная книга будет все записывать.

(Воспитатель читает стихотворение. Звучит песня «Волшебники»).

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Скачать конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/speshite-delat-dobro.html

Конспект комплексного НОД «Доброе сердце» (подготовительная группа)

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество (аппликация с элементами конструирования), социализация, здоровьесбережение, музыка.
Цель: Формировать представление о доброте и любви, о хороших и добрых поступках. Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:
• социализация — формировать положительное, внимательное и уважительное отношение к окружающим; • коммуникация- продолжать развивать коммуникативные навыки: активизировать словарь детей на тему добро, дружба, любовь; учить детей позитивным способам эмоционального общения со сверстниками; • художественное творчество — закреплять умение вырезания ножницами сердца из картона (путем сложения вдвое), совершенствовать навыки приклеивания сминаемых в шарик кусочков цветной бумажной салфетки, создавая образ улыбающегося сердечка. • здоровьесбережение — предупреждение утомляемости, а также сохранение и укрепление здоровья детей. • музыка — развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость песен, общую музыкальность детей (ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос.

Предварительная работа: беседы о семье, доброте, любви и дружбе; чтение сказок для детей В.Г. Сутеева и рассказов о доброте В. Осеева, рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»; разучивание стихотворений и пословиц о добре; просмотр мультфильмов «Просто так!» и «Уроки Тетушки Совы. Уроки доброты».

Оборудование и материалы: аудиозаписи песен В.Шаинского «Если добрый ты» (из м/ф “День рождения кота Леопольда”) и «Песня мамонтенка» (из мультфильма «Мама для мамонтенка»); книга «Мама для мамонтенка»; картинки с изображением семьи, друзей и сердец; книга по мотивам детских мультфильмов; на столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные жатые салфетки, жидкий клей, тряпочки, пушистые веревочки для подвешивания сердечка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук.

Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье. Оно наполняется добром к людям, которые добры к нам.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама») Конечно! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были.

Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Давайте вспомним с вами прекрасную сказку «Мама для мамонтенка».

• Кого искал маленький мамонтенок? (Маму)
• Почему он хотел найти маму? (Ответы детей)
• Правильно, он хотел быть любимым, чтобы его окружили теплом и заботой.

Мамонтенок нашел свою маму? (Ответы детей)
• Слониха не была его мамой, но она захотела стать ею для мамонтенка.

Какой вы считаете слониху? (Доброй, хорошей)
• Как вам кажется, добрая слониха сможет дать любовь и заботу маленькому мамонтенку? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел мамонтенок, когда искал маму и споем её вместе. (Дети поют под фонограмму)

(звучит аудиозапись В. Шаинского «Песня мамонтенка»
(из мультфильма «Мама для мамонтенка»)

Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о доброте. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о доброте»
— Добрым словом и бездомный …. (богат).
— Добро тогда будет добро, когда ….. (люди похвалят).
— Доброе слово, что дождь …… (в засуху).

— Добрые вести прибавляют ….. (чести).
— Доброе слово и кошке …… (приятно).
— При солнышке тепло, при матери ….. (добро).
— Не одежда красит человека, а его …… (добрые дела).
Воспитатель: Доброта спасет мир. Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым.

Какие стихи вы знаете о доброте?

(Дети читают стихи)

Греет в холод доброта Словно солнце светит Будьте добрыми всегда Взрослые и дети От хороших добрых дел Станет всем теплее Даже нех, кто неудел

Доброта согреет

Если ты помог кому то Это значит -доброта Нужно в трудную минуту Слабым помогать всегда. Если кто то ошибется- Помоги ему скорей. Доброта к тебе вернется

Помощью других людей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся и поиграем.

(Дети встают из за столов)

Физминутка

На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг) Куда не посмотри

(голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки) И волк, и лягушата

(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками) Чтобы гулять с ней вместе

(хотьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(хотьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

И бабушку и папу.

(вяжет на спицах; отдает честь)

Люблю я всю семью

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

 (Дети возвращаются на места)

Воспитатель: В канун Дня всех влюбленных мы можем подарить своей семье и мамам сердце, сделанное своими руками. В этот день все люди дарят своим любимым людям «валентинки» в форме сердечек. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек-«валентинок».

Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.

• Что лежит у вас на тарелочках? (Дети отвечают)
• Каким способом мы будем делать сердечко? (Приклеивать смятые салфетки)
• На что должно быть похожа ваша «валентинка»? (На улыбающегося человечка)
Воспитатель: Для начала вырежем сердечки, сложив бумагу пополам и обрезая углы.

(Воспитатель показывает способ выполнения задания, дети вырезают сердечки из белого картона)

Воспитатель: Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем все сердечко смятыми шариками.

(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песни В.Шаинского «Если добрый ты» (из м/ф “День рождения кота Леопольда”)

Воспитатель: Теперь мы повесим эти сердечки на пушистые розовые веревочки и у нас получатся кулончики на шею.

Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.

Читайте также:  Лето в детском саду

• Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
• Что же мы с вами сегодня сделали? («Валентинки»)
• Какими они получились? (Добрыми и веселыми)
Правильно.

Это чудесные «валентинки»-сердечки с добрыми улыбающимися лицами.
Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.

Весь материал конспекта является авторским (за исключением песен и пословиц).

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-kompleksnogo-nod-dobroe-serdce-podgotovitelnaya-gruppa.html

«Дарите людям доброту» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе — Инновационные педагогические технологии

Социально-коммуникативная область
Воспитатель Круппа Мария Ивановна

Программное содержание: 1. Воспитывать у детей социально-коммуникативные качества. 2.Развивать умение рассуждать  о социально-коммуникативных понятиях. 3.Развивать у детей эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений  с взрослыми и друг с другом, как основы поведения и успешной адаптации в школе. 4.

Закреплять нормы поведения общепринятые в  обществе. 5.Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников. Словарная работа: комплименты. Предварительная работа: чтение художественных произведений Осеевой В., А. Гайдара, Л. Толстого и других писателей; Беседа об отзывчивости; Панорама добрых дел.

Материал: костюмы для детей (индюка, кота и котят), материал для рисования, аудиозапись песни  В. Шаинского «Улыбка». Ход занятия. Воспитатель.  Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро!- — Доброе утро!- Солнцу и птицам! — Доброе утро!- Улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера.

(Н. Красильников) Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о доброте и вежливости. Вопросы: — Что такое доброта? -Какого человека называют добрым? -Как ты считаешь, ты добрый? -Кого ты считаешь добрым? Почему? -Приведите пример из сказки или другого литературного произведения доброго героя или его поступков. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно,  ребята. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово. -А что такое  вежливость? -Какого человека называют вежливым? -А как ты считаешь, ты вежливый? -Кого ты считаешь вежливым? Почему? Ответы детей. Воспитатель.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Дети исполняют песню из м/ф «Кот Леопольд»

Воспитатель. Дети, для того, чтобы стать вежливыми, надо пользоваться  «волшебными» словами, от  которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово  лечит, слово – ранит».

Какие «волшебные» слова вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, много волшебных слов вы знаете. Я начну стихи читать, Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте! Растет даже ледяная глыба От слова теплого… Дети: Спасибо. Зазеленеет даже пень, Когда услышит… Дети: добрый день. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы… Дети: спасибо.

Когда нас бранят за шалости, Говорим мы… Дети: простите, пожалуйста. Воспитатель. Назовите пословицы о доброте и вежливости. Дети называют пословицы. Воспитатель. Первые слова, которыми мы начинаем день, — это здравствуйте, доброе утро.

Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. 1 – ребенок:  — Здравствуйте! – ты скажешь человеку. — Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. 2 – ребенок:  — Добрый день, тебе сказали. — Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали Теплоты и доброты.  (А. Кондратьев) Воспитатель. Какие это все-таки  красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Доброй ночи!», «Добрый вечер!» Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души,  с улыбкой на лице. То сразу становится теплее. Надо чаще говорить друг другу теплых слов. А сейчас игра «Комплименты».

П р о в о д и т с я  и г р а. Воспитатель. Спасибо, мне было приятно слышать от вас теплые, добрые  слова друг другу. А скажите, дети, что самое горькое? Ответы детей. Ребенок.  Что горче всего? – У ребят я спросил. Одни утверждают: — Неспелый кизил… — Микстура! – Какой — нибудь скажет храбрец. Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы – Поверьте мне снова – Обидное, грубое слово.  (Р. Талипов) Воспитатель. Ну, а что же слаще всего? Ребенок.  Что слаще всего?- Я спросил у ребят. — Всласть выспаться,- Сони зевая, бубнят. Сластены, зажмурясь, кричат: — Леденец!- Кишмиш называют, Халву, наконец. Н слаще халвы И всего остального Сердечное, доброе слово.

  (Р, Талипов) Воспитатель. Ласковое, доброе слово душу согревает. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». П р о в о д и т с я  и г р а. Ребенок. Приглашаю всех на «Вежливый вальс» (дети танцуют вальс). Воспитатель. А сейчас мы с вами  пойдем в театр.

Дети проводят инсценировку.

Театр открывается!  Я бы очень попросил К началу все готово!  Мне, жене и дочке Билеты предлагаются  Во втором рядочке За вежливое слово.  Дайте лучшие места, В три часа открылась касса,  Вот мое – Собралась народу масса,  Пожалуйста! Даже ёжик пожилой  Вдруг ворвался косолапый, Притащился чуть живой…  Отдавил хвосты и лапы.

— Подходите,  Стукнул зайца пожилого… Ёжик, ёжик!  — Касса, выдай мне билет! Вам билет  Ваше вежливое слово? В каком ряду?  — У меня такого нет. — Мне поближе: плохо вижу,  — Ах, у вас такого нет? Вот СПАСИБО!  Не получите билет. Ну, пойду.

  Театр открывается! А олень: —  К началу все готово! — Добрый день!  Билеты все распроданы Если только вам не лень  За вежливое слово.

Уважаемый кассир.

Театр. 1 акт. Ведущий.  Объявился в доме вдруг Очень вежливый индюк. Раз по тридцать в день не реже, Он  кричал… Индюк:  Эй вы, невежи! Заходите, что ли в гости – Поучиться вежливости Я и сам… Ведущий:  Кричал индюк…  Индюк:  Доктор вежливых наук.

  Что же ты молчишь, как рыба? И жена моя – пример  Говори: приду, спасибо! Замечательных манер  Ты не будь свиньей свинья, Даже, когда спит она  Ждет тебя моя семья Видно, что воспитана  Только раньше бы умыла Не стесняйся, ты осел,  Ты свое свиное рыло.

Заходи, садись за стол! Ведущий:  Как не бился он, однако, К индюку никто не шел – Ни корова, ни собака, Ни хавронья, ни осел!

Воспитатель: Понравился вам индюк? Почему?

Акт 2. Ведущий:  Слушайте, дети:  Век он в дворниках служил,  Жила – была кошка на свете,  Дом хозяйке сторожил. Заморская, ангорская  Подметал дорожки Платье новое на ней  Перед домом кошки, Стоит тысячу рублей.  У ворот стоял с метлой, Да полтысячи тесьма,  Посторонних гнал долой. Золотая бахрома.  Вот пришли к богатой тетке Тили – тили – тили – бом!  Два племянника – сиротки.

Был у кошки новый дом.  Постучались под окном Ставенки резные  Чтобы их пустили в дом. Окна расписные! Против дома у ворот, Жил в сторожке старый кот. 1 – котенок:  Тетя, тетя кошка! Выгляни в окошко. Есть хотят котята. Ты живешь богато.

Обогрей нас кошка, Покорми немножко! Кот: Кто там стучится у ворот Я кошки дворник, старый кот! Котята:  Мы – Кошкины племянники! Кот: Вот я вам дам на пряники! 2 – котенок;  Скажи ты нашей тетке: Мы круглые сиротки. Скажи своей хозяйке… Кот: Пошли вы, попрошайки! Кошка:  С кем говорил ты, старый кот, Привратник мой Василий? Кот:  Котята были у ворот – Поесть они просили.

Кошка:  Чего от нас они хотят, Бездельники и плуты? Для голодающих котят Есть в городе приюты! Тили – бом, тили – бом! Погорел у кошки дом! Не найти его примет –

То ли был он, толи нет…

Вот шагает по дорожке Кот Василий хромоногий, Спотыкаясь, чуть бредет, Кошку под руку ведет. Вниз спускается дорожка, А потом бежит на скат И не знает тетя кошка, Что в избушке у окошка Двое маленьких котят Под окошечком сидят. Слышат малые, что кто – то Постучался к ним в ворота. 1 – котенок:  Кто там стучится у ворот? Кот: Я – Кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега, Укройте нас от снега! 2 – котенок:  Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка? А мы весь день до темноты Стучались к вам в окошко. Кошка: Простите, если я была Пред вами виновата. Теперь наш дом сгорел дотла, Пустите нас, котята! 1 – котенок:  Ну, что поделать! В дождь и снег Нельзя же жить без крова.

Кто сам просился на ночлег – Скорей поймет другого! 2 – котенок: Хоть у нас и тесно, Хоть у нас и скудно, Но найти нам место Для гостей не трудно! Театр закрывается. Спектакль завершается. Воспитатель: А вы пустили бы кота и кошку? Почему? А сейчас давайте нарисуем то чувство, которое вы испытываете после нашего разговора. Дети рисуют.

Воспитатель: Как красиво вы нарисовали. Этими рисунками мы украсим детский сад. Чтобы доброта поселилась в сердцах всех детей нашего детского сада. А теперь поиграем. Вот здесь нарисованы выражения лиц гномиков. Посмотрите на них и выберете то чувство, которое вам понравилось. Да, дети, и мне правится выражение этого лица.

Ребенок:  Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила! Ребенок:  С детства мы любим, играть и смеяться, С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить! (В. Кайданов) Дети поют песню В.

Шаинского «Улыбка» Воспитатель:  Дети, давайте еще поиграем. Игра «Так или не так» (самоанализ занятия).

Дети отвечают хором — Мы играли, так или не так? — Нам было грустно? Так или не так? — Учились плохому?  Так или не так? — Учились говорить добрые слова? Так или не так? — Читали стихи?  Так или не так? —  Пели песни?  Так или не так? —  Покажите, что хорошее есть в вас. ( дети показывают движения, мимику лица). Игра — упражнение «Замри». Воспитатель: Пусть в вашей душе никогда не будет места плохому, только хорошему.

До свидания! Всего доброго!

Источник: http://www.inksystem-az.com/darite-lyudyam-dobrotu-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe/

Альманах педагога

Автор: Кочеткова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «ДСКВ №98»
Населённый пункт: г.

Брастк
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы — жители планета Земля».
Дата публикации: 25.01.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «
Путешествие в страну Доброты и Вежливости».

Цель

: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника.

Задачи

: – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; – развивать познавательный интерес, речь детей; – воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости», плакаты, волшебная палочка, карточки с заданиями.

Форма проведения

: беседа с элементами игры.

Организационный момент

— Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Воспитатель:- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! — Доброе утро! — Доброе утро! Солнцу и птицам! — Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. – А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. -В этой Стране люди уступают место старшим, помогают друг другу, утешают и успокаивают в беде, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. – Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? Ответы детей:- Страна вежливости. Воспитатель:-Эта страна очень большая и в ней мы посетим много городов. Воспитатель:-А на чём мы будем путешествовать догадайтесь сами. По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке.

Читайте также:  Детям о профессии военного

(Поезд.)

Воспитатель: -Предлагаю всем занять свои места и вперёд в путь дорогу! (Воспитатель паровоз-дети вагоны). Звучит музыка Ю.Энтина «Песенка о доброте», воспитатель задаёт вопросы детям: -О чем поется в песне? -Что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим людям.

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Вежливых слов»

приближается.

Предлагаю всем я встать в «Круг вежливости» Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое- либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь добавляет к нему свое. Следующий по кругу добавляет своё слово. Воспитатель:- Молодцы, ребята много вежливых слов знаете.

— Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Игра «Волшебные слова» Воспитатель:- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Всем вам с большой любовью, желаю крепкого… /здоровья / — Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно. Ну, а нам пора в путь дорогу!

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Доброты» приближается.

На экране появляется Старичок-ЛесовичОк. Старичок-Лесовичок:-Здравствуйте ,ребята. Я по лесу ходил и конверты обронил. Помогите мне найти их, в конвертах картинки лежат про нехороших ребят. Они сбилися с пути ,помогите им найти правильное решение своих поступков. Воспитатель:-Ребята, поможем Лесовичку найти конверты. Дети ищут конверты, находят и отдают их воспитателю.

Воспитатель:- Ребята, для выполнения задания вам надо разделиться на пары. Пары, садитесь на ковёр! Каждой паре я дам картинку, на которой изображены дети, которые совершают нехорошие поступки. Обсудите, что дети делают не правильно и решите как им надо поступить. Воспитатель:-Молодцы ,ребята справились с заданием.

Вперёд, в путь дорожку!

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Сказочных героев»

приближается.

Игра «Добрый – недобрый»

Воспитатель:- Слушайте внимательно задание. Если герой добрый – похлопайте, если злой – потопайте. Воспитатель:-Ай, ребята молодцы поиграли от души, всех героев распознали. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Вежливости»

приближается.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, дружить. Игра “Вежливо – невежливо”. — Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке –вы говорите да,да. Когда я читаю о невежливом поступке вы говорите нет,нет. Начнем.

— Поздороваться при встрече………. — Толкнуть и не извиниться………… — Свистеть, кричать, шуметь в школе………. — Уступить место старшим……… — Не вставать на обращение учителя………… — Помочь подняться по лестнице…………..

— Попрощаться уходя…………

Воспитатель:- Ребята посмотрите на экран (на экране появляется

солнышко без лучиков) .Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы

они у него появились нам необходимо ему помочь, а как вы узнаете из

следующего задания. Слушайте внимательно.

— Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики. Ответы детей. — Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. — А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? Ответы детей.

Воспитатель:-Внимание, внимание в «Страну пословиц» отправляемся!

Воспитатель:- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

— Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? — Давайте поработаем в парах. — Я вам буду зачитывать пословицы, а вы будете давать ответы, что же означают пословицы. 1. Добрые дела красят человека. 2.

Сделаешь добро – добро найдешь. 3. Добрый человек – несет мир. 4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. 5. Жизнь дана на добрые дела. 6. На добрый привет – добрый ответ. 7. Доброе дело лечит- злое калечит. 8. При солнышке тепло – при матушке добро. 9.

Доброе дело дороже – богатства. 10.В добре жить хорошо.

— Ребята, а чему учат все эти пословицы?

– Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки. Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и теперь я точно знаю, что вы самые добрые и вежливые ребята, поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Воспитатель:

— А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее! Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Звучит песня «Что такое доброта» Барбарики.

В раздел образования

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12681

Нод в подготовительной группе «добро не умрёт, а зло пропадёт»

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

Задачи:

— уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло», их качественных отличиях на образах сказочных героев;

— формировать умение оценивать поступки окружающих;

формировать умение сопоставлять настроение и цвет;

закрепление правил дружбы, пословиц о дружбе;

— стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников в процессе моделирования;

— воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: чтение сказок  Красная шапочка, Бармалей, Золушка, Кот Леопольд, Буратино,

Оборудование: картинки добрых и злых героев сказок, с хорошими и плохими поступками, карточки с домиками, цветные карандаши, клубок ниток

Ход занятия


Воспитатель:  Доброе утро ребята!

-Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться,

Добрым, доверчивым.

-Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это доброта согрела ваши ладошки.

Сегодня к нам пришло много гостей, посмотрите на них, улыбнитесь и проходите на стульчики.

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну добра и хороших поступков!  В этой стране живут как добрые, так и злые герои. Назовите добрых сказочных героев, которых вы знаете.

Дети называют, после этого появляются Кот Леопольд, Крокодил Гена, Добрая Фея.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня они у нас в гостях. Посмотрите и назовите тех, добрых героев, которых вы ещё не назвали.

Дети называют.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Давайте назовём  злых сказочных персонажей, которых вы видите на экране.

Дети: Кощей бессмертный, Баба Яга, Карабас –Барабас.

Воспитатель: В сказочной стране герои живут в своих домиках.

— Как вы думаете, в жёлтом домике, какие герои могу жить, добрые или злые?

Дети: добрые.

Воспитатель: — Правильно, ну конечно добрые. Давайте поможем  добрым героям заселиться в свой домик.

— Добрый герой, он какой?

— Они добрые, трудолюбивые, красивые, справедливые….

— А злой герой, он какой?

— Хитрый, страшный, грозный, вредный…

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в свой домик.

В этой сказочной стране, происходит доброе и злое, чтобы добро победило зло нам нужно преодолеть препятствия.

В театре Карабаса Барабаса, куклы не могу выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки. Поможем им (ребёнок выбирает картинки 3 картинки с хорошими поступками).

— Что изображено на этой картинке?

— Это хороший или плохой поступок? Почему?

-Хорошие поступки могут испортить или улучшить настроение окружающих людей?

-Правильно, хорошие поступки доставляют людям радость.

Пришло время отдохнуть.

                                               Физминутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.( хлопаем руками)

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше. 

Посмотрите на свои листочки. На что похожи эти фигуры? Правильно на домики. Здесь целая улица, но она бесцветная и неинтересная, потому что Баба Яга заколдовала их.

Нужно её раскрасить, но прежде чем начинать раскра­шивать, послушайте, как правильно это сделать. На этой улице в домиках живут разные хозяева.

Я скажу, кто живет в каждом домике, а вы по­красьте этот домик в подходящий для этого хозяина цвет.

В первом домике живет счастье. Выберите карандаш, цвет которого, вам кажется, подошел бы этому хозяину. Раскрасьте первый домик. Молодцы! Карандаш не нужно откладывать. Домиков много, больше, чем каран­дашей, а их хозяева могут быть похожими».          

Список слов: счастье, горе,  дружба, ссора, доб­рота, скука.

Использовать 4 карандаша.

Все слова произносятся с четким интонированием, для маленьких эмо­ционально окрашиваются. Если детям непонятно, что обозначает названное слово, нужно его объяснить.

Необходимо избегать объяснения через поня­тия: счастье — это радость. Новые слова могут оказаться, также непонятны детям.

В объяснении лучше использовать предикаты, содержащие глаголь­ные формы, и наречия, выражающие чувства и настроения. Рекомендуемые пояснения

Счастье — когда нам весело, всё хорошо получается и мы все довольны. Горе — когда у человека случилось что-то плохое и он сильно расстроил­ся, ему очень горько. Дружба — когда мы дружим, помогаем друг другу, защищаем друг друга.

Ссора — когда кто-то раздружился и ругается. Доброта — когда кто-то делает хорошее людям, делится, не жадный, жалеет тех, кому плохо. Скука — когда неинтересно, нечего делать, все надоело, мамы дома нет.

Следует объяснить детям, что во втором задании домиков много и хозя­ева могут быть похожими, а значит, и цвет домиков может быть одинаковым, поэтому карандаш после использования нужно положить к остальным. Таким образом обеспечивается адекватный выбор цветов.

После выполнения задания необходимо похвалить детей, полюбоваться, какой веселой стала улица. Этим достигается позитивное отношение к процедуре исследования и психотерапевтический эффект.

Молодцы, какая веселая стала улица в стране добра и дружбы.

Динамическая пауза «Давайте будем дружить» – Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Давайте будем дружить друг с другом – поочерёдно протягивают руку друг другу.

Как птицы с небом —               потянуться руками вверх, встав на носочки.

Как травы с лугом —                присесть на корточки.

Как ветер с морем —                качают руками над головой вместе с туловищем.

Поля с дождями —        кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками.

Как дружит солнце со всеми нами  —          подойти друг к другу и обняться.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло справиться с заданиями и спасти страну от проказ злых героев?

— Правильно, это ваше умение помогать друг другу, дружить.

— С чего начинается дружба?

Дети: с доброго взгляда, улыбки, хорошего поступка.

Воспитатель: Продолжите предложение: «Дружить – это значит …»

« Дружить – это значит, дружно играть».

«Дружить – это значит уметь договариваться,

-делиться игрушками,

-не драться,

-не ссориться,

-уважать мнение другого».

Мы с вами знаем пословицы о дружбе, давайте вспомним их. Дети рассказывают пословицы выученные заранее.

В стране добра герои  тоже знают пословицы о дружбе, но Кощей Бессмертный их зашифровал.  НА доске появляется зашифрованная пословица.

Пословица «Человек без друга, что дерево без корней».

Когда дети расшифровали пословицу, герои исчезают.

Воспитатель: Ребята, смотрите, добро победило зло, и мы с вами помогли.

Я снова вас приглашаю в круг.

Игра «Клубочек». У меня в руках клубок ниток. Мы будем передавать его друг другу, при этом, каждый раз вы должны сказать своему товарищу комплимент, пожелать что-либо. Итак, я начинаю!

— Посмотрите, ребята, мы все связаны, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе «Один за всех и все за одного».

— Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/znakomstvo_s_okruzhajushhim_mirom/konspekty_zanjatij/nod_v_podgotovitelnoj_gruppe_dobro_ne_umrjot_a_zlo_propadjot/39-1-0-3096

Ссылка на основную публикацию