Консультация для родителей в детском саду на осеннюю тему

Рекомендации родителям «Осень»

Рекомендации родителям «Осень». (Документ)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

— сравнить природу ранней и поздней осенью;

— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

— вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

— перечислить как можно больше признаков осени;

— рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?

Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая … .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, … . Осенняя — погода, … . Осеннее — небо, … . Осенние — дожди, … .

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».

Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

Где цветы завяли? Листья падают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали колхозники?

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.

Лето — со снопами, осень — с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется.  Холоден сентябрь, да сыт.

Источник: http://53.mdout.ru/rekomendacii-roditelyam-osen

Консультация для родителей на тему: «Что нам Осень принесла?»

  сб., 21.10.2017                                                        Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни  холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти — его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, не случайно говорят, что у природы нет плохой погоды!». А чтобы помочь детям заметить изменения, происходящие в природе осенью,  родителям нужно вместе с ребенком любоваться этим прекрасным временем года.Родителям рекомендуется:

  • Предложить ребенку отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? »;
  • Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
  • Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
  • Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
  • Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы;
  • Выучить с ребёнком стихотворение:

«Подарки осени»Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.Его весной и летом мы видели одетым,а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  • Предложить поиграть в дидактическую игру  «Какие деревья ты знаешь? Назови их? ».
  • Закрепить  с ребенком части деревьев (ствол, корни, ветки, листья) .
  • Учить ребенка образовывать прилагательные: лист березы — березовый, лист дуба — дубовый, лист клена — кленовый, лист осины — осиновый.
  • Учиться  образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.
  • Предложить нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)
  • Предложить -«Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».                                                            

 Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!Желаем успехов в  воспитании ваших детей!Материал разместила Щеткова И.А.

Источник: http://dsad167.ru/vse-dlya-roditeley/konsultatsii/konsultatsii-vospitateley/news1903.html

Консультация для родителей в детском саду на тему: Осень

Консультация для родителей в детском саду на тему: Осень

Описание: предлагаю вам статью на тему:»Осень дарит чудеса»,может быть полезен воспитателям детских садов, родителям. В нем представлено краткое описание того, как дошкольникам показать и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому.

Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте.

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.

Даже маленький ребенок может увидеть особенности и яркие отличительные черты разных времен года. И каждый сезон по своему прекрасен!

Осень — «Унылая пора! Очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса..»

Время расцвечивания листьев и листопада-красивое и удивительное в жизни природы.Не забывайте полюбоваться красотой золотой осени.Сколько разных красок вокруг!Не торопитесь на огороде, в саду,около дома убирать листья…Из красочного многоцветного ковра листьев выберите большой и яркий кленовый лист.

Спросите у своего ребенка -что это?.Если ваш ребенок не сможет назвать, скажите сами что это листик, листочек,листок.Попросите взять листочек и внимательно посмотреть на него. Спросите:нравится ли ему листик? Покажите, что и вам нравится листочек, потому что он красивый, яркий.Выясните со своим ребенком, какого цвета лист.

(желтый, красный и т.д.) 

Предложите ребенку положить листочек на ладошку.»Большой или маленький? Да, правильно, большой, больше твоей ладошки, всю ее закрыл»Поищите и найдите несколько листьев клена.Вместе побегайте, покружитесь с листьями в руках, походите и послушайте, как шуршат листья под ногами.

Посмотрите, как листья слетают с деревьев и падают на землю.»Ах! Как много нападало листьев.Осень пришла к нам.»С детьми старше полутора лет рассмотрите окраску листьев, попросите принести листочек- большой,маленький, желтый, красный.

Составьте из них осенний букет. «Листик, листик и еще лист, и получится букет»

Прочтите обязательно стихи:

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Листья под ногой шуршат,Скоро будет голый сад.Дайте задание малышу, собрать листья сначала одного цвета(только желтые), затем другого, рассмотрите их. Из собранных листьев можно сделать венок, шапочки, юбочки,гирлянды, скалывая их черенками.

С похолоданием обратите внимание ребенка на то, что цветов на клумбе все меньше и меньше: «Им холодно, они завяли». В парке, около дома посмотрите как изменились деревья.Все листочки упали на землю. Деревья стоят голые, без листьев. Понаблюдайте, как изменилось поведение птиц. Они собираются в стаи и улетают в теплые края. Остаются воробьи, голуби, вороны.

В наблюдениях за любыми животными обращайте внимание прежде всего на их действия, движения. 

Так, наблюдая за птицами, поясните: «Сейчас насыплю зернышек и отойду, чтобы не пугать птичек. Посмотри, какие красивые птички прилетели и клюют. Что они делают сейчас? (клюют) Как? (клю-клю) А теперь птички улетели.

У них есть крылья» После этого вместе можно спеть песенку про птичку.

Чтобы повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить их потребность в разнообразных активных движениях, проведите подвижные игры (птички летают, клюют)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsultatsiia_dlia_roditelei_v_detskom_sadu_na_temu_osen

консультация для родителей»Встречаем осень с детьми»

Встречаем осень с детьмиУ каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Конечно, жаль, что так быстро промчалось веселое лето.Но не стоит грустить — впереди нас ждет замечательная пора золотой осени, когда вся природа за короткое время преображается до неузнаваемости.

Давайте встречать осень весело, радостно и с пользой!НА ПРОГУЛКЕРазноцветные листочкиЕщё совсем недавно деревья стояли зелёные. Но неожиданно, то тут, то дам начинают вспыхивать яркими красками жёлтые листочки. Понаблюдайте с малышом, как приходит осень. Выберите недалеко от дома деревце и во время каждой прогулки подходите к нему.

Пусть ребёнок заметит, как меняется цвет листочков, сколько их уже опало и лежит под деревом.

Пусть кроха попробует сорвать зелёный и жёлтый лист. Он сразу заметит, что жёлтый листочек, словно сам слетает с дерева, а зелёный сорвать достаточно тяжело. Объясните ему, что так деревья готовятся к зиме.

Ведь осенью уже достаточно холодно и деревьям не хватает энергии, чтобы питаться. Вот поэтому листочки и меняют цвет, сохнут и опадают.

Именно поэтому летом даже самый сильный ветер не может сорвать с дерева листья, а осенью достаточно и легкого ветерка, чтобы в воздухе закружились осенние «танцоры».

Первой начинает менять цвет листвы береза, а за ней и остальные деревья. Обратите внимание малыша, что деревья одного и того же вида «перекрашиваются» не одновременно. Рядом можно увидеть еще почти полностью зеленые клены и уже сменившие наряд на красный. Связано это с разным возрастом деревьев.

Старые деревья весной одеваются в листву раньше, чем их молодые собратья. Раньше оделись, раньше и сменили наряд.

Но, несмотря на это пожелтевшие листья держатся на старых деревьях дольше, а на молодых — позже желтеют и раньше облетаютА как привлекают малышню кучи осенних листьев во дворах и парках! Как здорово прыгнуть в одну из них с разбегу, закопаться в шуршащие листья, подбросить вверх целую пригоршню, устроив настоящий осенний салют! Не запрещайте этого крохе.

Лучше одеть на прогулку что-нибудь попроще, что не жалко испачкать, чем лишать малыша таких незабываемых и радостных минуток.

А если и мама с папой присоединятся к веселой игре с листьями — вот будет веселье так веселье!Соберите большой букет осенних листьев с разных деревьев и предложите малышу рассмотреть каждый листок и назвать, какие цвета встречаются в осеннем наряде кустов и деревьев.

Можно называть цвета и оттенки по очереди с мамой: красный, розовый, алый, желтый, лимонный, оранжевый, коричневый, фиолетовый… Краски волшебного художника-осени настолько разнообразны, что перечислять можно долго.

Если ваш кроха любит рисовать красками (а это, скорее всего, так и есть), предложите ему выбрать самый красивый на его взгляд листик и нарисовать его дома в альбоме, постаравшись получить на рисунке такие же цвета и оттенки, что и у настоящего осеннего шедевра. Рисуйте вместе с малышом.

Это очень интересно!Наблюдаем за природойВ сентябре, особенно в период «бабьего лета», на кустах, заборах, траве и просто в воздухе можно отыскать ниточки паутины. Наверняка, малышу будет интересно узнать, откуда и почему она вдруг появилась. Оказывается, паутиналетает не пустая, а с пилотами – маленькими паучками. Точнее, паучатами.

Они недавно вывелись из яиц, которые были отложены паучихой в коконах из паутины. В каждом таком коконе находились десятки, а то и сотни молодых паучков. Но бегают они пока плохо, а вот полеты на паутинках — это очень удобно. Так, с ю ветерка, можно быстро разлететься на большие расстояния.

Попробуйте вместе с малышом поймать такую паутинку и отыскать на ней паучка-летчика.Разыщите с малышом те растения, которые уже давно отцвели и вдруг опять зацвели осенью. Наверняка вам встретятся цветущие одуванчики.

И у малыша будет еще одна возможность в этом году сдувать с них беленькие шапочки и смотреть, как разлетаются в разные стороны семена на крошечных пушинках-парашютиках. А еще повторно зацветают ромашки, пастушья сумка, сурепка.Покажите детям муравейник и расскажите о трудолюбии муравьев, обратите внимание на то, какой тяжелый груз (веточки, семена) тащат они к себе домой.Играем в лесу* Поиграйте в «голоса» животных. Каждый по очереди воспроизводит звуки, которые издают обитатели леса, а остальные их отгадывают. Можно изображать, кто как ходит, кто, что делает и т. д.* Отправляйтесь на озеро, если возле воды есть песок, можно устроить большое строительство. Только не забудьте захватить с собой лопатку, ведерко и формочки, а также грузовую машину.* Смастерив бумажные кораблики, можно пускать их по воде.* Собрав неподалеку немного камешков, можно посоревноваться, чей камешек большее количество раз подпрыгнет, когда его бросишь в воду. И круги на воде завораживают… Только не промочите ноги!* Поиграйте в обитателей озера: попрыгайте, как лягушки, постойте на одной ноге, как цапли, пройдитесь вперевалочку, как утки, покажите, как плывет рыбка и т. д.Осенние рифмы

Прогуливаясь с малышом по осеннему парку или лесу, разучите с ним несколько стихотворений.

Почему к зиме деревьяРаздеваются кругом?А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном! (В. Орлов)

Опустел скворечник,Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.Целый день сегодняВсе летят, летят…Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. (И. Токмакова)

А еще прямо на прогулке будем отгадывать загадки. Они помогут малышу глубже понять и запомнить осенние изменения в природе. Вот несколько для примера:

Его весной и летомВсе видели одетым,А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.(Дерево)

Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Вот грибочки возле пня,Видно, все они родня.Все на ножке очень тонкой,

А зовут грибы… (опенки)

Источник: https://ddu87grodno.schools.by/photo/2286138

Консультация для родителей «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые               птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью.

О пользе наблюдений

Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания.

Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием.

К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать.

Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного.

Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать.

И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень.

Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию.

Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину.

Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую.

Приметы осени.

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно.

Потому что листочки желтеют и опадают. Ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увила. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья кромочные.

Если малыш уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же осенью становиться хорошо.

Уместно будет поговорить с малышом о весенней одежде, о том, для чего люди её надевают.  

Расскажите ребёнку, что осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Например, обратите внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, ещё светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице всё ещё было светло.         А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если ребёнок не уходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху.

В гости к деревьям.

Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью, зимой сможет лучше осознать смену времён года.

Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая берёзка.

Именно берёзу ребёнка лучше всего

Отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребёнком, что летом дерево было одето в зелёный наряд, осенью листья  желтеют и облетают. Подумайте вместе с ребёнком, почему так происходит. Расскажите ему, что из холодной земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного осеннего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает.

Рассмотрите вместе с ребёнком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей. Разломите почку и покажите малышу.

Если в почке виден крошечный зелёный зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собирать разноцветные листья.

Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут стоять в зелёном наряде.

Объясните, что хвоинки – это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают.

Хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются.

Наверное, ваш ребёнок умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче – помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать, то или иное дерево или куст совсем непросто.

Это будет интересной исследовательской задачей для ребёнка. Обратите внимание ребёнка на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где–нибудь листочки.

Берёзу сразу можно отличать по коре, иву – по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя – по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды.

Именно по ним эти растения очень легко узнать осенью.

Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говоря, что большой урожай рябины – к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезёт, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально «сметают» рябиновые грозди в считанные минуты.

А чтобы ещё лучше запомнит, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: «Раз, два, три  к березе беги!» А малыш быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет ребёнок…

Источник: http://4liski.detkin-club.ru/parents/81936

Всречаем осень (консультация для родителей)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение филиал №3 «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

«Встречаем осень»

(Консультация для родителей средней группы)

Воспитатель (1квалификационной категории) –

Голубовская Светлана Борисовна

Белый Яр 09.2015г

Уважаемые родители!

Вот и пришла к нам золотая осень.

Для детей каждое время года выглядят как разноцветная радуга. Это новый мир с яркими красками, с различными запахами и ощущениями.

Осень это красочное, плодотворное и познавательное время года и мы свами должны освежить уже имеющиеся знания об окружающем мире и природных явлениях, происходящими переменами в природе. Познакомить детей с этой великолепной красотой. Наши дети любопытны, много задают вопросов на разные темы. И мы с вами постараемся подобрать ответы, понятные для возраста наших детей.

Ребенок быстрее запоминает информацию, когда он может потрогать, понюхать, попробовать на язык, при этом он задействует большинство своих рецепторов – зрение, слух, обоняние и.т.д.

Надо научить детей замечать состояние погоды, что чаще идут дожди, ветер стал холоднее, происходят изменения в природе. Листья на деревьях поменяли окраску , стали яркими и разноцветными и опадают, кружась в воздухе, трава пожухла.

Расскажите почему листья меняют свой привычный зеленый цвет на яркие цвета, оранжевый . красный, желтый. Деревья готовятся к зиме, надо объяснить детям как это происходит. Не слышно пения птиц.

Обязательно надо побеседовать на эту тему; Рассказать, что некоторые птицы улетают на юг , показать картинки птиц и назвать их.

Обращать внимание на то что люди стали одеваться теплее, ходят с зонтиками в резиновых сапогах.

Очень хорошо сопровождать свои рассказы чтением стихов об осени: А. Плещеев. Осень.

Н. Некрасов. Перед дождём; А. Плещеев. Перед дождём; И другие.

Наблюдения за погодой можно связать с игрой. Например взяв с собой на прогулку бумажного змея. Запустив его можно понаблюдать за ветром. Как змей летает, вверх вниз.

Дети любят собирать букеты из листьев. Можно провести обучающие игры по математике: найти листья одного размера; или подбери листочки по цвету. Можно из листьев сложить узор. И.т.д.

Обратить внимание детей что с огородов собрали урожай и земля будет отдыхать до весны.

По возможности можно ребенка сводить к реке или озеру. Показать изменения6 вода стала тёмной и холодной.

Обязательно надо детям рассказать что стало холодно, все стали топить дома печи.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/146933-vsrechaem-osen-konsultacija-dlja-roditelej.html

Мбдоу детский сад № 544

Тема недели: «Дары осени»

Уважаемые родители, тема этой недели «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы. 
Задание 1.

— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д.

; — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты» — обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус; — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот) ; — совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов. Задание 2.

Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов. 
Задание 3.

Отгадать загадки, выучить по выбору: Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:  «Ну, рассыпчата, вкусна! » (Картошка)  Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)  Голова на ножке, в голове — горошки.

(Горох)  Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)  Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)  Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко) 

На сучках висят шары, посинели от жары.

(Слива)

 
Задание 4.

Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец — огурчик, помидор — помидорчик.
Задание 5.

Подобрать родственные слова: яблоко — яблоня,  яблочный; вишня —вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный. 
Задание 6.

Дидактическая игра «Подскажи словечко». Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.  Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?  Я свекла. Летом в огороде — свежие, зеленые, а зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы) Задание 7.

Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.  Задание 8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив. Задание 9.

Дидактическая игра «Узнай фрукт, овощ на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты и овощи).

Источник: https://544.tvoysadik.ru/info/item/40

Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»

Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу тскнй сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой. Ничто не помета ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной.

Правильная одежда легко и быстро снимается подевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержи сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру. Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло.

Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками. Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические.

Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой — майка, футболка.

Второй слой — трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра.

Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем.

Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, адут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой — куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка — прикрывать лоб, уши и затылок.

В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле.

Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов — каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела. Поэтому важная часть осенней экипировки — обувь и варежки.

Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой — то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой.

Проверьте ее при покупке — согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки — травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло.

Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные — в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу, что травмоопасно. Купите также однослойные варежки — перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они е потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на 

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец — многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху — не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом

моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное — обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют

хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня.

Сложная одежда забирает время от прогулки — умножьте 26 детей на минимум -1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр.

Также развивайте самостоятельность своих детей — никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами. 

Источник: http://doshkolnik.ru/zdorove/14246.html

Новости-события

Консультация для родителей старшей группы

Поведенческие проявления.
У детей в возрасте 5-6 лет выражен яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить!) Появляются элементы произвольности всех психических процессов (т.е.

способность их контролировать). Дети способны вести себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ. Ориентируется что хорошо, а что плохо, правда – неправда.

Но при этом: бурно реагируют на ложь взрослых, разоблачают любое отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничают на сверстников; чаще видят в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет).

Присутствует недостаточность умения встать на позицию другого, признать желания другого (высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно).

Начинают формироваться навыки бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться; представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра), но еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время забирает…Это нормальное поведение для возраста. Неадекватное реагирование взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, общения.

Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня. Воспитатель на них реагирует, разбирает, беседует… и забывает (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко отличается от поведения других) — МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

Причины ссор и драк
1. Неадекватная реакция взрослых
(поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали?), провокация (пусть только еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи…), разрешение, игнорирование или излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать социально-приемлемое общение!
2.

Лидерство. У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема.

Такой ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативное, он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т.к. он со мной не хотел играть). Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать лидера там, где нет в этом необходимости (невротизация детей)
3.

Дай сдачу! Если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые

1) одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии,2) учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу в нос; конкретное обучение и отработка ударов),3) сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это пнул в живот!

4. Негативные установки. Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся тебя никто не смеет обижать! Мы ж его в сад, как на бой отправляем, живым-невредимым бы его забрать).

5. Разборки взрослых с чужими детьми–угрозы со стороны родителей, рекомендации не играть с каким-то ребенком. Если такое отношение к саду – вопрос: стоит ли его посещать?
ИТОГ: распущенная, неуправляемая, агрессивная группа, как следствие повышение тревожности большинства детей, нарастание агрессивного поведения, все силы уходят на переживание негативных эмоций — снижение внимания, снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.

ВСЁ это делает острым вопрос с детскими ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом. ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ организовываем и корректируем свою внутреннюю работу, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ, родители.

Что делать:

  1. Выработать единство требований, правил воспитателей и родителей! (Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один!)
  2. Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению, плохому поступку своего ребенка (а не его личности!).
  3. Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПРОВИНИВШЕМУСЯ!
  4. Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет…)
  5. Сдачу дают только в магазине!!!!! (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно!)
  6. Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.

Источник: http://dou301.ru/news/20-azbuka-roditelya/96-konsultatsiya-dlya-roditelej-starshej-gruppy.html

Консультация для родителей «Что такое осень»

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми.

Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной.

Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

   Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края.

И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку.

Вот так фокус.

Прогулка в парк

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесокпочаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

— Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

— Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

— Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

— Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

— Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

— Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой.

Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек.Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму.

Можно предложить детям ответить на вопросы:

«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

Источник: http://dety-3.ru/osennyaya-pora/300-chto-takoe-osen.html

Консультация для родителей «Как нарисовать Осень»

Консультация для родителей

«Как нарисовать Осень»

Подготовила воспитатель:

Савчишкина Н.В.

Осень — излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту в своих бессмертных произведениях. Мы хотим поделиться с вами интересными идеями по поводу того, как можно нарисовать осень вместе с детьми.

Возможно, что-то вам понравится и запомнится, и тогда после прогулки в парках и лесах, когда будет буйствовать красками золотая осень, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы помочь ребенку нарисовать рисунок на тему осень для детского сада или просто для души.

Статья разбита на две части. В первой части вынаучитесь рисовать разными способами осенние деревья. Во второй части статьи вы узнаете, как можно нарисовать осенние листья.

1. Осенние рисунки. Рисуем осенние деревья

Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально!

Чтобы сделать его осенним можно:

  • нарисовать дерево на заранее подготовленном цветном фоне, выполненном в осенних тонах
  • нарисовать осенние листья ватной палочкой или пальчиками
  • наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо намазать клеем.
  • при помощи обычного пульверизатора для цветов разбрызгать краску, смешанную с небольшим количеством воды. Если у вас нет пульверизатор, то его заменит старая зубная щетка или жесткая кисточка.

2. Рисуем осень. Рисунки на тему осень

Еще можно попробовать нарисовать деревья не привычной нам формы, а какие-нибудь необычные, замысловатые, сказочные. Например, такие.

Таким образом можно нарисовать целый осенний лес.

Многие, наверно, знакомы с техникой создания отпечатков листьев на бумаге. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.

Отпечатав листики на бумаге, можно сделать открытки или еще что-нибудь интересное. А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!

По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.

Источник: http://36.ddoelets.ru/pages/konsultaciya_dlya_roditeley_kak_narisovat_osen

Ссылка на основную публикацию