Летнее наблюдение на прогулке в старшей группе

Картотека прогулок для старшей группы. Осень

Прогулка 15

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.

О. Высотская

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са­дах.

Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз­дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь­ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по­едают плоды и ветки.

Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим­ние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свирис­телей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а ряби­новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария — учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?» — учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

«Ловишка в кругу» — упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Индивидуальная работа

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» — учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 16

Наблюдение за птицами

Цели:расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

  • Какие птицы улетают в теплые края?
  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль … (большой).
  • Утка серая, а лебедь … (белый).

Трудовая деятельность

Развешивание и наполнение кормушек –обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» — добиваться выполнения правильной техники в ос­военных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» -учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений — улучшать технику ходьбы (ходьба приставным ша­гом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/kartotieka_proghulok_dlia_starshiei_ghruppy_osien

Картотека прогулок на летний период

В данной методической разработке предлагаются конспекты прогулок на летний период (июль-август), составленные в соответствии с ФГОС.

Картотека прогулок на летний период (июль – август)Разработала: воспитатель Качанова Г.В. ИюльКарточка № 17 Наблюдение за солнцем.Карточка № 18 Наблюдение 3а кипреем.

Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.

Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.

Карточка № 21 Наблюдение за полынью

Скачать кортотеку

Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.

Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.

 Карточка № 24 Наблюдение за огородом.

Карточка № 25 Наблюдение подорожником.

Карточка № 26 Наблюдение за ветром.

Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.

Карточка № 28 Наблюдение за светофором.

Карточка № 29 Наблюдение за тополем.

Карточка № 30 Наблюдение за почвой.

Карточка № 31Наблюдение за комаром.

 Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом.Август

Карточка № 1Наблюдение  лесные дары – грибы, ягоды.

Карточка № 2 Наблюдение за грозой.                                                          
Карточка № 3Наблюддение за муравьями.

Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом.                                                           Карточка № 5 Наблюдение за птицами.                                                           Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых.

                                                           Карточка № 7 Наблюдение за подорожником.                                                            Карточка № 8 Наблюдение за солнцем.                                                          Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками.

                                                           Карточка № 10 Наблюдение за ветром.  Карточка № 11 Наблюдение за кошкой.Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом. Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом» Карточка № 14 Наблюдение за водой.Карточка № 15 Наблюдение за комаром. Карточка № 16 Наблюдение за светофором.

                                                            Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой.Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня. Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной.Карточка №21 Наблюдение за березой.Карточка № 22 Наблюдение за машинами.

Карточка № 23 Наблюдение за собакой.Карточка №24 Наблюдение за вороной.Карточка№25 Наблюдение за транспортом.Карточка № 26 Наблюдение за крапивой.

Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка№28 Наблюдение за пауком.Карточка №29 Наблюдение за рябиной.Карточка № 30 Наблюдение за светофором.                                                          

Карточка№31 Наблюдение за лошадью.

Карточка № 17                                                            старшая группаЛето (неживая природа )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: за солнцемЦель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце ? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)Подвижная игра: №1 «Ловишки»Дидактическая игра: « Составь предложение»Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.Трудовая деятельность: сбор природного материала.Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мячЦель:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 18                                                           старшая группаЛето (живая природа- растение )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за кипреемЦель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван- чай, иван-трава ,бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок.

Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.Художественное слово: На лугу расцвел кипрей.

Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.Подвижная игра: №  5п «Два круга с мячом»Дидактическая игра: «Опиши цветок»Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.Индивидуальная работа пофизвоспитанию: бег на скорость.

Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

Карточка № 19                                                           старшая группЛето (живая природа, насекомые)ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: «Бабочка»Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни.

Развивать наблюдательность.Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки — на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

«бабочка»Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»Дидактическая игра: «Угадай по описанию»Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Карточка № 20                                                            старшая группа

Лето ( явления общественной жизни )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать  их на грузовые, легковые и  автомобили спецназначения.

Читайте также:  Сценарий новогоднего праздника в средней группе

Художественное слово: Нк летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука ,два блестящих огонька.(машина)Подвижная игра: № 3п «Цветные автомобили» (3п)Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»Цель: развивать фонематический слух.Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуруЦель: сохранять равновесие, держать осанку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 21                                                           старшая группаЛето ( живая природа — растения )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.Ход наблюдения: полынь в народе называли : чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая- одно из самых горчайших наших растений.

Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником , надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня : «кинь! Выплюнь горькую полынь».Подвижная игра: № 9п «Лиса в курятнике»Дидактическая игра: «Что где растет»Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: прополка цветника.Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с местаЦель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.Самостоятельная игровая деятельность детей

Карточка №22                                                            старшая группаЛето ( неживая природа )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро.

Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле.

(облака на небе)Подвижная игра: № « Найди где спрятано» (7п)Дидактическая игра: «Скажи ласково»Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами.Трудовая деятельность: полив цветника.

Цель: продолжать учить ухаживать за цветамиИндивидуальная работа по физвоспитанию:спрыгивание с пенька на двух ногах.Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Источник: http://doshkolnik.ru/leto/10759-progulka-leto.html

Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Пытливый ум — залог успешного развития личности. Тем более если речь идёт об интеллектуально и физически формирующемся дошкольнике.

Неисчерпаемым источником новой информации и связанных с ней вопросов, которые дают мощный толчок к поиску интересных ответов, является прогулка.

Для каждого возрастного этапа в дошкольном образовательном учреждении создаются картотеки досуга на улице и методические рекомендации по организации и проведению прогулок. В том числе и для детишек 5–6 лет, то есть тех, кто ходит в старшую группу детского сада.

Теоретический аспект подготовки и проведения прогулки

Прогулка — это самый подходящий способ приобщения малышей к природе родного края. Вот почему регулярные пребывания на свежем воздухе являются важным компонентом образовательной программы детского сада. По продолжительности прогулка в старшей группе составляет летом 3–4 часа (до обеда и после дневного сна) и 1–1,5 часа зимой (только до обеда).

Время прогулки зависит от темы и вида досуга, например, целевая прогулка длится чуть дольше, чем обычная ежедневная

Зачем нужны прогулки дошкольникам

Кроме основной цели проведения прогулок в детском саду, а именно повышения иммунитета и улучшения общего состояния здоровья, досуг на улице способствует реализации триединого направления образовательного процесса:

  1. Научить малышей находить, фиксировать и анализировать изменения в окружающем мире, связанные со сменой времён года и деятельностью человека (например, убрав со скамейки в парке листья, дворник сделал возможным использовать её по прямому назначению).
  2. Работа по развитию и совершенствованию навыка наблюдать за природой, людьми, пространством.
  3. Воспитание позитивного отношения к людям, животным, растениям, а также результатам труда человека, направленного на сохранение и приумножение имеющихся природных и материальных богатств.

Совместные игры воспитывают позитивное отношение друг к другу и окружающим людям

С целью достижения поставленных педагогических целей воспитатель на каждой прогулке, а также во время подготовки к ней, решает ряд образовательных задач:

  1. Демонстрирует детям неповторимость природы во всех её проявлениях.
  2. Показывает интересные места родного края, представляет результаты труда людей, которые занимаются озеленением и совершенствованием города, посёлка, села, деревни.
  3. Учит анализировать факты наблюдения и делать на этой основе выводы (например, понимать, что, несмотря на различия ели и сосны, у них много общего, значит, они «родственники»).
  4. Продолжает тренировать у детей умение одеваться по погоде.
  5. Находит средства повышения культуры здоровья, в частности, через воспитание привычки справлять нужду и чистить нос перед выходом на улицу.
  6. Прививать ответственное отношение к сосуществованию с окружающим миром.

Требования к прогулке согласно образовательным стандартам

Для продуктивного проведения досуга на улице федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены 4 условия:

  1. Каждая возрастная категория ребят должна иметь свой отдельный участок.
  2. Дети должны иметь достаточный выбор игрушек для игр в песочнице (формочек, ведёрок, лопаток и совков).

    Игры с песком важны для развития мелкой моторики ребёнка, поэтому на каждом участке должна быть песочница

  3. На территории участка группы должна быть беседка, гостеприимно встречающая малышей и взрослых в случае неожиданной непогоды.
  4. Чистота. Этому параметру уделяется особое внимание: дворники регулярно убирают участок, а воспитатели в течение дня отслеживают состояние участка.
  1. Ежедневные прогулки — вне зависимости от сезона, но с оглядкой на погоду.
  2. Спортивные прогулки, организуемые на улице. В среднем таких «вылазок» бывает 3–4 за учебный год. В старшей группе малыши вовлекаются в такие виды деятельности, которые предполагают соревнования, например, эстафеты.
  3. Целевые прогулки: во время них дети с воспитателем выходят на улицу за пределы своего участка, например, в парк, в музей и т. д. В случае, если прогулка далёкая, маршрут дополнительно согласовывается воспитателем с администрацией садика. Также при подобной прогулке должно быть не менее двух взрослых сопровождающих.
  4. Нестандартные прогулки. Главным условием проведения таковых является создание необычной ситуации выхода на улицу. К примеру, поход в гости к какому-то сказочному персонажу с выполнением заданий по пути. Часто эти выходы сопровождаются костюмированным перевоплощением, когда воспитатель или приглашённый аниматор играет роль персонажа сказки.

    Пример нестандартной зимней прогулки — поход в гости к Зимушке-Зиме

Алгоритм выхода на прогулку несложен, но требует от взрослых концентрации внимания:

  1. Малышей нужно разделить на 2 группы. Принцип разделения заключается в уровне развития навыков самообслуживания. Другими словами, если ребёнок самостоятельно снимает сандалии, футболку, шорты и кладёт всё по своим местам в шкафчике, а также без помощи взрослых справляет нужду в туалете и сморкается перед тем, как начать сборы на улицу, то такой малыш может быть определён в первую группу.
  2. Вместе с воспитателем «первые» идут в туалет, сморкаются.
  3. Затем одеваются и выходят.
  4. Вторые вместе с помощником воспитателя начинают и заканчивают туалет.
  5. После этого они одеваются и выходят.

Важный этап подготовки к прогулке — одеть малышей по погоде

Структурой образовательной программы детского сада предполагается организация и комбинация на прогулке в разных сочетаниях 4 видов деятельности малышей.

Наблюдение

Относительно раскрытия темы прогулки наблюдение как организационный этап находится на первом месте среди других видов деятельности. На прогулках с детьми 5–6 лет рассматриваются следующие объекты:

  • животные, растения, насекомые, обитающие в данной местности;
  • осадки (снег, туман, дождь и пр.);
  • процесс и результаты труда представителей разных профессий (строителя, водителя, дворника и др.);
  • примечательные места родного края.

Выбирая объект для рассмотрения, организатор прогулки определяет её тип:

  • кратковременное наблюдение (например, за положением в пространстве, размером, формой предмета);
  • долгосрочное (к примеру, накопление информации о цикле развития растения от зёрнышка до цветка или куста).
Читайте также:  План – конспект урока литературного чтения по фгос, 4 класс

Для правильного анализа фактов важно, чтобы ребята старшей группы придерживались алгоритма получения информации в ходе наблюдения:

  1. Отслеживание фактов, явлений. Например: облетевшие листья, резкая смена погоды, кратковременный дождь.
  2. Установление взаимосвязи между наблюдаемыми элементами: листья облетают более интенсивно, и становится холоднее при сильных порывах ветра.
  3. Накопление данных о явлении: ветер ещё и пригоняет тучи, значит, может начаться дождь.
  4. Сопоставление данных друг с с другом и уже известными сведениями (или попытка определить, что юным наблюдателям уже понятно, а что — только открылось).
  5. Формулирование выводов (одна из примет осени — сильный ветер, являющийся вестником смены погодных условий, провоцирующий облетание листвы и приносящий вероятные дожди).

Опыты

Чтобы этап наблюдений прошёл наиболее продуктивно, он дополняется опытами, в ходе которых дети на практике приходят к тем или иным выводам.

Особенно эффективно применение этой методики при совпадении темы прогулки с темой занятия по окружающей среде.

Ребята с удовольствием вовлекаются в эксперименты, и всё же методисты не рекомендуют проводить больше 3–4 опытов в месяц, поскольку может наступить пресыщение.

Опытов не должно быть слишком много, иначе дети пресытятся ими

Таблица: картотека экспериментов на прогулке в старшей группе (фрагменты), автор Ольга Ивановна Иванова

Трудовая деятельность

В процессе реализации этого этапа прогулки малыши учатся брать на себя ответственность за выполнение того или иного задания, а также, осознав ожидаемый результат, правильно подбирать инструменты и выполнять последовательность операций по реализации поставленной задачи. Иначе говоря, если воспитатель даёт распоряжение прибраться на участке, малыши берут веники, совки и орудуют ими по назначению.

Виды работ для детей 5–6 лет:

  • уход за клумбами (полив, например);
  • уборка мусора (эту работу дворники делают регулярно, так что малышам остаётся только сметать листья со скамеек, сгребать снег или убирать пыль с игрушек на территории);
  • пополнение запасов зерна в кормушках (дети регулярно насыпают зерно в скворечники);Забота о птицах входит в состав трудового блока прогулки
  • сортировка и складывание игрового материала перед возвращением в группу.

Игровая деятельность

На этот этап традиционно отводится больше всего времени. Игры могут быть подвижными с прыжками, элементами бега (в хорошую погоду) и спокойными без резких движений и нужды в обширном свободном пространстве (если накануне был дождь, например, а сейчас слякотно). К последним можно отнести кегли, городки и пр.

В старшей группе дети знакомятся с 3–4 новыми играми в неделю, при этом забавы по большей части носят соревновательный характер.

Самыми известными подвижными играми на Руси были богатырские

Видео: подвижные игры на прогулках

https://youtube.com/watch?v=6yZ_Pez-GO0

Индивидуальная работа

Этот этап прогулки подразумевает подборку заданий, которые помогут выявить предпочтения детей через вовлечение их в разные виды деятельности. Например, часть ребят с удовольствием поиграет с мячом, в то время как остальные будут увлечённо ловить бабочек.

Все виды деятельности могут сопровождаться музыкой.

То есть воспитатель заранее подбирает подходящие по ритму мелодии под каждый вид деятельности, или же часть задания игрового этапа делает музыкальными (например, соревнование — кто дольше всех протанцует на газете/плитке, а также состязание в чувстве ритма, когда малыши должны менять стиль танца в зависимости от услышанного музыкального отрывка).

Разработка заданий для индивидуальной работы должна основываться на знании о темпераменте и характере детей

Выносной материал

Для адекватного и заинтересованного освоения какой-либо деятельности детям нужны наглядные материалы, которые можно трогать, щупать и с которыми можно играть.

Таблица: наборы выносного материала в зависимости от темы прогулки

Несмотря на то, что малыши не умеют толком пользоваться лопатой, вынести её на улицу — их обязанность

Временной план прогулки

Как и любой другой вид деятельности в образовательном учреждении, каждая минута досуга на свежем воздухе должна приносить пользу. Для этого педагогу следует тщательно спланировать все этапы прогулки:

  1. Организационные вопросы (сбор выносного материала, туалет, одевание) – 30 минут.
  2. Наблюдение — 5–25 минут.
  3. Трудовая деятельность — 10–15 минут.
  4. Игра — 15–40 минут.

    Игровая деятельность — самая длительная на прогулке

  5. Индивидуальная работа — 10–20 минут.

Получается, что без учёта организационного момента, в среднем, зимой прогулка длится 40 минут, а в тёплое время года — до 1,5 часов. Хронометраж рассчитывается по погодным условиям.

На каждый месяц планируется от 10 до 12 тем для прогулок.

Таблица: тематическая картотека прогулок для старшей группы (фрагменты), авторы Татьяна Долгова и Ирина Кравченко

Все виды деятельности на прогулке комбинируются с учётом целей и задач, которые ставит педагог. Так, опыты и наблюдения могут применяться на протяжении всей прогулки.

Виды деятельности на прогулке могут комбинироваться на усмотрение педагога

Таблица: конспект прогулки в старшей группе на тему «Мы мороза не боимся» (фрагменты), автор Елена Шоломицкая

Открытое занятие-прогулка

Досуг на свежем воздухе довольно часто становится объектом демонстрации психолого-педагогических достижений сотрудников детского сада в области организации процесса получения знаний, умений и навыков малышами. Эта тенденция связана с тем, что на прогулке дети могут проявить себя в разных видах деятельности за сравнительно небольшой отрезок времени.

Таблица: конспект открытого занятия-прогулки в старшей группе» (фрагменты), автор Екатерина Лысенко (Кемерово)

Как анализировать досуг на улице

Как и любой другой вид образовательной деятельности, досуг на прогулке тщательно анализируется с целью составления методических рекомендаций для работы с конкретной группой детей. Такой мониторинг проводится, как правило, четыре раза в год: в конце осени, зимы, весны и лета.

Таблица: схема анализа прогулок в старшей группе

Прогулка в старшей группе — неотъемлемый элемент ежедневного образовательного процесса. Во время досуга на улице малыши знакомятся с окружающим миром, учатся его анализировать и на основании этого делать выводы. Прививается им и любовь к родной природе. Если говорить высоким, пафосным, слогом, то дети на прогулке учатся любить родину.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-v-starshey-gruppe-po-fgos-na-god.html

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке Наблюдение

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспекты наблюдений за деревьями на участке ДОУ на прогулке.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за осиной

Цель:ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис­тьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки руг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какой ствол и листья у осинки?
  • Почему дрожат листья дерева?Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед
прямыми руками.

Индивидуальная работа «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Ноябрь

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Почему листья на березе стали желтые?
  • Что происходит с деревьями осенью?
  • Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают натемную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

— убирать инвентарь после труда в определенное место

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

  • упражняться в беге.Индивидуальная работа«Удочка», «С кочки на кочку».Цели:
  • упражнять в прыжках;
  • воспитывать уверенность в своих силах.
Читайте также:  Литературная викторина для старших дошкольников «в гостях у сказки»

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Январь

Наблюдение за березой зимой

Цели:

  • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
  • воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные вет­ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Что с ними происходит?
  • В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
  • Как вы узнали березу?Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они

не вымерзли. Цели:

  • учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Февраль

Наблюдение за рябиной

Цель:продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изленилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях Зимой.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что произошло с рябиной?

  • Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
  • Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
  • Кто питается ягодами рябины?Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа

«По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Март

Наблюдение за рябиной

Цели:

— закрепить знания о рябине;

— отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • По каким характерным признакам можно узнать рябину?
  • Расскажите стихотворение про рябину.
  • Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
  • Когда зацветает рябина?
  • Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, про­сыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зе­леные листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы ве­село гудят возле нее. Своим душистым ароматом она неволь­но привлекает внимание прохожих.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель:воспитывать аккуратность и чистоту при выполне­нии трудовых действий.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Горелки».

Цели:

— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно,
парами по сигналу быстро бежать вперед;

— развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Индивидуальная работа

«По прямой».

Цель:учить ездить на велосипеде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Апрель

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель:продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (весна).

— Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь … (березку)!

  • О каком времени года говорится в загадке?
  • Перечислите признаки весны?
  • Что это за дерево?
  • Что произошло с почками?
  • В каком состоянии находятся деревья весной? (Они

пробуждаются.)

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений;

уборка мусора с участка.

Цель:обеспечивать участие в трудовой деятельности каж­дого ребенка.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели:

  • закреплять умение быстро бегать;
  • развивать глазомер.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/86888.html

Прогулка «Наблюдение за ветром» | Про Деток Блог

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию прогулку для подготовительной группы. Прогулка взята с диска «Организация деятельности детей на прогулке», но переработанна и дополнена мной.

Прогулка № ___  (Сентябрь)

Наблюдение за ветром

Первая половина дня

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

I.  Познание ( исследовательская и познавательно-речевая деятельность)

Наблюдение.

Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.)

Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака).

Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

Опыт «Полет семян одуванчика». Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики одуванчика, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Ход игры. Выбрать трех детей и предложить назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны по очереди – кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек.

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

II. Чтение художественной литературы.

Приметы: в сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.

Поговорки и пословицы: «Осенью ложка воды – ведро грязи»; «Осень студит воду».

Стихотворения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птицы улетели

В теплые края.

А. Плещеев

Загадки:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает.

(Ветер.)

III.  Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать в подвижную мишень.

Ход игры. На одной стороне находится «охотник», на другой, в обручах, – по 2–3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Игра-забава «Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Ход игры. Дети встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Все должны стоять неподвижно. Воспитатель держит в руках палку, затем неожиданно отпускает ее и называет порядковый номер. Задача игрока под этим номером – подхватить палку, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.

IV.  Трудовая деятельность: уборка листьев.

Цель: совершенствовать рудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа1.

Источник: http://prodetokblog.ru/progulki/progulka-nablyudenie-za-vetrom/

Ссылка на основную публикацию