Летний праздник в детском саду. сказки пушкина

Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых.

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С.

Пушкина; карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце), ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы богатырей, восточной красавицы.

Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».

Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком.)

Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказокВсе мы знаем без подсказокЦарь Салтан и ЧерноморПоп, Балда и царь ГвидонИ Людмила, и Руслан

Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!Воспитатель: в гости милости прошу!Воспитатель: а где же твоя золотая цепь?Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.

Воспитатель: уважаемый кот, вначале для порядка отгадай нашу загадку. Приготовились? Вниманье!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Воспитатель: жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Раз он в море закинул невод,Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море!Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Дед: «Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.»

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Кот: эта сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.

Воспитатель: Котик, посмотри, а у рыбки на чешуйке задания. Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».Вопросы рыбки:1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)2. Где они жили? (у самого синего моря)3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)4.

Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)5. Что поймал старик в первый раз? (тину)6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)7. Назовите первое желание старухи? (корыто)8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)9. Старик добрый, а старуха…(злая)10.

Старуха строптивая, а старик …(покорный)

11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молдцы ребята и ты кот.Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глазки и повторяем заклинанье:«Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»

(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предметы»

Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Вопросы к детям:

  • Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне). Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).Опустел мой ларец. вот игре и конец.Воспитатель: спасибо котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.

Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)

Кот: это Шамаханская царица из сказки «Золотой петушок». А музыка какая красивая.Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)

Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.

«Шмелем князь оборотилсяПолетел и зажужжал.Судно на море догнал.Потихоньку опустился

На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались все сказки.

Надо навести порядок, и для этого мы с вами пойдём по неведомой дорожке, но чтобы по ней пройти нам необходимо вспомнить пушкинские сказки.Воспитатель: я буду сказку начинать.Кот: а мы будем продолжать.

Кот (пытается идти по дорожке, но не получается) и воспитатель помогает, читая отрывки из сказок, а дети дополняют фразами.

Игра «Там на неведомых дорожках»

Царь с царицею простился,В путь дорогу снарядился,И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

— Ей в приданое даноБЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухойУ САМОГО СИНЕГО МОРЯ.Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поетДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!Кот: вот и поляна сказок.Воспитатель: перед вами большие блюдца (нарисованные на ватмане), по которым катилось волшебное яблочко, только сказок то на них нет. Давайте все вместе вернём сказки на прежнее место (дети подбирают персонажей по сказкам). Вместе с котом называю их. Присаживаются на свои места.

Воспитатель, обращаясь к коту:

Сказки Пушкина мы знаемЛюбим очень и читаемУчим даже наизусть.

В них живёт наш русский дух.

Стихотворение «Богатыри» ( читают дети)Широко ты Русь по лицу землиВ красе царственной развернулася!У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову.

Танец богатырей

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.Воспитатель:Это Пушкин. Это чудо.Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будет

Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным и пройдём через волшебные ворота в нашу группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5699-stsenarij-udivitelnyj-mir-skazok-a-s-pushkina.html

Сценарий праздника «По сказкам А. С. Пушкина»

Сценарий праздника

«По сказкам А. С. Пушкина» — 6 июня

для детей старшей группы

Автор: С. Д. Легостаева

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Действующие лица: Ведущий, Кот (взрослый)

Цель: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. 
Задачи:1. Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина. 2. Воспитательные – формирование у детей нравственных качеств личности, посредством сказок Пушкина.

Вызывать чувство радости от прослушивания стихов. Желание услышать другие произведения поэта. 

3. Развивающие – обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями. 

Оборудование: на центральной стене: портрет А. Пушкина, дерево – дуб, цепь, сундучок.

Для игр: маска «Петуха», канат, рыбки на магните, 2 удочки, 2 обруча, письма (по количеству команд), грецкие орехи и фундук, 2 зеркала.

(Под музыку «В мире много сказок» дети входят в зал и садятся на стулья)

Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это?

— Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. Мы Пушкину наш праздник посвятим,Наполнив зал волшебными стихами.О Пушкине сегодня говоримПоэзии волшебными словами. 

— Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

— Вы спросите, а как мы это сделаем?

У меня есть волшебная палочка. (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»

(Дети закрывают глаза)

Вот мы и в Лукоморье. У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том,И днем и ночью кот ученый, 

Все ходит по цепи кругом…

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот?

Неужели в другую сказку убежал погулять? 

Играет веселая музыка и в зал входит ученый кот с книгой.
Кот:Здравствуйте ребята! Я ученый кот. Говорят коты и кошки,Любят греться на окошке.

Любят сливки и печенье,Но не любят приключенья. Я — совсем наоборотЯ не зря – Ученый кот! Я в душе авантюрист,И немножечко артист,Но – подчеркиваю, личноЯ учился на отлично.И поэтому – то вот, Я вполне ученый кот.

 — Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 

Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам. 
Кот: А вы их знаете? 

Ребенок 1:Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем

Ребенок 2: Изучаем наизустьВ них живет наш русский дух. 

Кот: Ну, это я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.(Подходит к сундуку)
Вот вам моя первая загадка:Она не простаяЧешуёй сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. 

— Правильно это золотая рыбка, из какой сказки?

Все верно, из сказки «О рыбаке и рыбке».

Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство. 

(Звучит музыка воды)

— А тут вам предстоит показать свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку».

Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»

(в кругу обруча лежат рыбки, приглашаются 2 участника с удочками, нужно на магнит поймать рыбку)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:В море остров есть далёкий, Там под ёлкою высокойЗвонко песенку поет, Золотой орех грызет, Изумрудец вынимаетИ в мешочек опускает. И засеян двор большой Золотою скорлупой! Это право не безделка! Вы догадались, кто это? … 

Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?

Вижу, знаете вы хорошо сказку «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» . А давайте поможем белочке разобрать орешки. 

Игра “Разбери орешки для Белочки”
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот: Отгадайте мою третью загадку:Ну, а он с высокой спицыСтережет царя границы. Чуть опасность, где видна, Он очнется от сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернетсяИ кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку! »Тут же все в поход идутИ отпор врагу дают! Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:Шпоры, перья, гребешок! 

Кто он, дети?

(Петушок)
— Правильно, это золотой петушок. А из какой он сказки?

Все верно, сказка «О золотом петушке»
Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами. 

Игра «Петух» (маска)

(Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух! Ходит по – двору петухСам – со шпорами, Хвост с узорами! 

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит. 

На весь двор кричит. Кто услышит-Тот бежит! 

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняе).


Кот: Пришло время для новой загадки. Слушайте внимательно.И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все, как есть, ему покажетУ него злая царица спрашивала:«…Я ль, на свете всех милее, Всех румяней и белее…» 

— Конечно же, это зеркало. Из какой пушкинской сказки?

Правильно, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть. 

Игра – эстафета «Я самая красивая(ый)! »
(2 команды, каждый участник подбегает, берет в руки зеркало и кричит: «Я самая красивая(ый), убегает, передает эстафету дальше)

Кот:Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. Послушайте следующую загадку.Есть у нас такое диво, Море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на брегеВ чешуе, как жар горя. 

Тридцать три?

( богатыря)

— Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. 

Конкурс «Перетягивание каната»

Игра – эстафета «Доставь важное донесение»
(2 команды. Каждый участник берет конверт, проходит препятствия (кочки, туннель), оставляет конверт в обруче, бежит обратно, передает эстафету)

— Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А вы ребята, знаете пословицы о родине?

Ведущая: Конечно, Кот. Вот послушай, сейчас ребята тебе расскажут.

Читайте также:  Конкурс для детей и педагогов «по сказочным дорожкам»

(Группа детей выходит и читают пословицы)
Ребенок 1: Жить, родине служить! Ребенок 2: Родина мать, умей за нее постоять. Ребенок 3: Кто за Родину горой, тот истинный герой.Ребенок 4: Нет в мире краше родины нашей. 

Ведущий: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку.

Сегодня мы с вами вспомним стихи великого русского поэта А. С. Пушкина. 

1 ребенок: Буря мглою небо кроет, 

Вихри снежные крутя; 

То, как зверь, она завоет, 

То заплачет, как дитя, 

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит, 

То, как путник запоздалый, 

К нам в окошко застучит.

2 ребенок: В чужбине свято наблюдаюРодной обычай старины:На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

3 ребенок: Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! Спасибо за любовь к родному слову. Мы этой встрече были очень рады. Твои стихи читать мы будем снова! 

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! 
— Ну, а в волшебном сундучке вас ожидает еще одно чудо.

(Открывает, достает конфеты, раздает)

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-po-skazkam-a-s-pushkina.html

Сценарий

Материал и оборудование:

Портрет А.С. Пушкина

Сценические костюмы героев сказок

Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе.

В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и появляется ученый кот с книгой.( На ширме)

Кот:

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете?

Ребенок 1:

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем

Ребенок 2:

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух.

Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»

Кот: Молодцы девочки! А теперь пусть мальчики покажут свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку»

Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

Под музыку выходит белочка и исполняет песенку

Кот: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра “Разбери орешки для Белочки”

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот :

Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку! »

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок)

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»

Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами.

Проводится игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по – двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

Кот: Пришло время для новой загадки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет

У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Игра – эстафета «Я самая красивая! »

Кот:

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы:

«Перетягивание каната»

«Доставь важное донесение»

Любили и берегли русские богатыри родную землю. А вы ребята, знает пословицы о родине.

Под музыку выходят дети и читают пословицы о родине.

Ребенок 1: Жить, родине служить!

Ребенок 2: С родной земли умри не сойди.

Ребенок 3:Родина мать, умей за нее постоять.

Ребенок 4: Кто за Родину горой, тот истинный герой

Ребенок 5: Нет в мире краше родины нашей.

Воспитатель: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку. Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.

Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.

Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Источник: http://scenariilandia.ru/detskie/scenarij-pushkinskogo-prazdnika-dlya-detskogo-sada/

Развлечение ко Дню рождения Александра Сергеевича Пушкина на площадке детского сада

В первые дни лета — на Пушкинской неделе наши дети побывали в удивительном мире сказок А.С.Пушкина. Нам помогли наши бывшие выпускники, ныне учащиеся 7-го класса — Русалочка и Царевна-Лебедь.

Цель:  Приобщить детей к литературному творчеству самого почитаемого поэта России – А.С.Пушкина.

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина, развивать познавательный интерес, коммуникативные  способности, воспитывать бережное отношение к книге.

Подготовка к мероприятию: Чтение сказок А.С.Пушкина, беседа воспитателя с детьми о биографических фактах из жизни поэта, сбор книг и иллюстраций к сказкам  А.С.Пушкина для создания групповой книжной выставки.

Изготовление костюмов (Кот-учёный, Царевна-Лебедь, Русалка) силами воспитателей и родителей, атрибутов: цепь для Кота-учёного, избушка на курьих ножках, орешки на каждого ребёнка  (футляр от киндер-сюрприза или скорлупа грецкого ореха, внутри которой бусина) для белки, пёрышки  и озеро для Царевны-Лебедь, шмель (игрушка-марионетка из пластиковой бутылки на леске); игрушка Белка,  мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (ответы детей) В России этот год – год литературы. Назовите, каких вы знаете писателей? (ответы детей) Скоро мы будем отмечать День рождения самого известного русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.

Давайте отправимся в путешествие по его сказкам.

Дети идут на участок детсада. Рассматривают выставку с книгами и портретом А.С.Пушкина.

В нашем сказочном лесу нас ждут удивительные превращения, тополь превратился в дуб (дети подходят к дереву, на цепи возле него Кот-учёный)

Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит (Кот идёт направо и мурлычет)

Налево – сказку говорит (Кот идёт налево и говорит: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке тридцать лет и три года»)

Воспитатель: Дети, вы узнали о старухе из какой сказки говорит нам кот учёный? (ответы детей) А я продолжаю:

…Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит… (Русалка спускается с дерева )

Русалка: Из какой поэмы Александра Сергеевича Пушкина мы с котом учёным к вам явились? (ответы детей)

Правильно, из поэмы «Руслан и Людмила»

Русалка кратко рассказывает содержание поэмы.

Воспитатель: Ребята, назовите сказочных героев из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила»

(ответы детей)

Русалка: …Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;….

Из-за угла детского сада выходит избушка на курьих ножках

Воспитатель: Что говорят в сказках, чтобы развернуть избушку?

Дети: Избушка, избушка, стань к лесу задом, а к нам передом.

Избушка со скрипом поворачивается, выбегает Баба-Яга и зовёт свою избушку домой, в лес.

Русалка: Я повторю свои слова:   …Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;…

Посмотрите, эти следы ведут в сказку Александра Сергеевича Пушкина. Пройдёмте по следам и узнаем, что нас ждёт впереди.

Дети идут по выложенным следам из камушков и приходят к Белке (игрушка сидит на «орехах», которые обёрнуты золотистой фольгой, а внутри лежат бусины-жемчужины)

Воспитатель: …Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка –

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд….

Дети подходят к белке.

Воспитатель: Возьмите орешки, откройте их, а чтобы не сорить пройдём за мной в беседку, откроем скорлупу и посмотрим, что внутри.

Открывают орешки, делают бусы из «Жемчуга» и дарят несколько ниток Русалке.

Воспитатель: Посмотрите, к нам летит шмель. Кого превратил в шмеля Александр Сергеевич Пушкин  в  «Сказке о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь»? (ответы детей)

Давайте побежим за шмелём и увидим, куда он нас приведёт.

Дети преодолевают полосу препятствий, спешат за шмелём к «морю, в котором плавает Царевна-Лебедь»

Царевна-Лебедь: …На белом свете, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает — Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает, словно пава; Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит…

Царевна-Лебедь: Здравствуйте, дети,  вы узнали из какой сказки я к вам пришла? (повторяет название сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной Царевне Лебедь») А написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин.

Ребята, пух лебедя тяжелый или легкий? (ответы детей)

А что еще такое же легкое, как пух, вы знаете?

Дети называют, а Царевна-Лебедь за каждое слово вручает пёрышко.

Если дети назовут слово — мыльные пузыри, то повторить этот предмет. Нет — называет мыльные пузыри Царевна-Лебедь и раздает с Русалочкой, в обмен на пёрышки бутылочки с мыльными пузырями.

Дети благодарят литературных героев  за путешествие в сказки Пушкина и запускают с ними воздушные пузыри.

Читайте также:  Развлекательная программа для младших школьников

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/razvlechenie-ko-dnyu-rozhdeniya-aleksandra-sergeevicha-pushkina-na-ploshhadke-detskogo-sada.html

Как провести детское мероприятие на День русского языка

6 июня 2019 года отмечается Пушкинский день в России или, как еще называют этот праздник, День русского языка. Предлагаем сценарий детского праздника, посвященного Пушкинскому дню в России, которое можно провести в библиотеке или летнем лагере.

Сценарий мероприятия для детей на Пушкинский день

Праздник начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате приурочен Пушкинский день России, который широко празднуется по всей стране.

– Со стихами Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему.

– Вся Отчизна в праздничном цветенье, Словно песня, льется вешний свет. Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт!

Далее, по сценарию этого детского мероприятия, приуроченного ко Дню русского языка, с ребятами можно провести беседу о сказках Пушкина.

Дети прочтут стихи: – У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот Ученый.

Кот: – Здравствуйте, мои друзья! Кот Ученый – это я. Со стихами я дружу,

В гости к детям прихожу!

– Сегодня я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина. Закройте глаза и повторите заклинание: «Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим.

Раз, два, три… карабарим!»

Затем в ходе мероприятия на Пушкинский день для ребят можно провести викторину. Им нужно будет ответить на вопросы:

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

– Кто из героев его сказок ест за четверых, работает за семерых?
а) cтарик-рыбак, б) Черномор, в) Балда

– Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон, б) Дадон, в) Салтан

– К кому не обращался отправившийся на поиски царевны королевич Елисей из сказки Пушкина?
а) cетер, б) месяц, в) солнце, г) ясень

– Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
а) Забияки, б) Буяна, в) Скандалиста, г) Хулигана

Далее на мероприятии для детей, посвященном Пушкинскому дню ребятам нужно будет сказать, из каких сказок предметы:

  • петушок,
  • корона,
  • яблоко,
  • зеркало,
  • корыто.

После этого дети разделятся на команды. Участники одной из них должны будут изобразить силами пантомимы героев сказок Пушкина:

  • золотую рыбку, комара;
  • спящую царевну, золотого петушка;
  • белку, старика;
  • старуху, царевну-лебедь;
  • повариху, богатырей.

Участники других команд должны будут назвать персонажей и сказки.

Затем праздник продолжит ведущий:
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дадут ответы.

После этого можно устроить конкурс чтецов, которые исполнят стихи или отрывки из сказок Пушкина.

Ведущий подводит итоги проеденных конкурсов:

– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Вы хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

А завершит это детское мероприятия на Пушкинский день подготовленное при участии ребят небольшое театрализованное представление по мотивам одной из сказок.

2018-07-28

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-detskoe-meropriyatie-na-den-russkogo-yazyika.html

Сценарий День А. С. Пушкина в детском саду

(Первый слайд с портретом Пушкина, звучит музыка, начинаются сменяться портреты)

Чтец:

А мне приснился сон, Что Пушкин был спасен Сергеем Соболевским… Его любимый друг С достоинством и блеском Дуэль расстроил вдруг. Дуэль не состоялась. Остались боль и ярость, Да шум великосветский,

Что так ему постыл…

К несчастью, Соболевский

В тот год в Европе жил.

А мне приснился сон, Что Пушкин был спасен. Все было очень просто: У Троицкого моста Он встретил Натали. Их экипажи встали. Она была в вуали — В серебряной пыли. Он вышел поклониться, Сказать — Пускай не ждут. Могло все измениться В те несколько минут. К несчастью, Натали Была так близорука, Что, не узнав супруга,

Растаяла вдали.

А мне приснился сон, Что Пушкин был спасен… Под дуло пистолета, Не опуская глаз, Шагнул вперед Данзас И заслонил поэта. И слышал только лес, Что говорит он другу… И опускает руку Несбывшийся Дантес. К несчастью, пленник чести Так поступить не смел. Остался он на месте.

И выстрел прогремел.

А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасен…

Ведущий (1): Более полутора столетий отделяют нас от того морозного декабрьского вечера, когда Пушкин с друзьями в кабинете Владимира Фёдоровича Одоевского шумно и весело встречал новый 1836 год. Никто из тех, кто тогда сидел за праздничным столом, не мог предвидеть, что этот год потом станут называть последним годом жизни Александра Сергеевича Пушкина.

(Слышны тихие звуки вальса)

Ведущий (2): Сам поэт в тот вечер, можно не сомневаться, был в приподнятом настроении. Несмотря на мрачные предчувствия, подчас томившие его, в канун Нового года он смотрел в будущее с надеждой!

(Исполняется вальс под музыку Г.Свиридова «Метель», слайд с танцующими парами)

ЧТЕЦ:

Метёт позёмка, поздний час,

Фонарь летит во мглу.

Сегодня Пушкин

Танцует на балу.

Пока расседланный Пегас

Прилёг в своём углу,

Влюблённый Пушкин танцует на балу.

Ещё не судит – «прав – не прав» —

Надменная толпа.

Ещё, на цыпочки привстав,

Ведёт сама судьба.

Его кружит водоворот

Прекрасных женских глаз,

А Пушкин – шаг и поворот –

Танцует вальс.

А впереди ещё метель,

Москва и Петербург,

Любовь Натальи, и дуэль,

И плачущий хирург.

А впереди непостижим

Кладбищенский покой.

А впереди – любовь и жизнь

За бронзовой строкой.

Ведущий (1): Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого русского поэта. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком.

Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка.

Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей.

Ведущий (2): Кто не знает Пушкина, тот не знает русскую литературу. Мы знакомимся с великим Пушкиным с раннего детства. А начинаем знакомство, конечно же, с его чудесных сказок, истинно русских, где каждое слово – Россия, ее народ.

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит,

Налево — сказку говорит….

(Сцена из «Сказки о попе и работнике его Балде»)

Ведущий (1). Во времена своих вольных и невольных скитаний по стране А.С.Пушкин изъездил вдоль и поперёк многие края: от Петербурга до Крыма, Одессы, Закавказья, от Балтики до Урала, до начала степей Средней Азии.

Из стихов Пушкина глянул на читателей недоступно-суровый Кавказ, засверкала всеми красками ослепительно солнечная крымская природа; все увидели скромную, но исполненную такой неизъяснимой прелестью для русского сердца природу средней полосы России.

Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. В его стихах о природе мы найдем все четыре времена года.

(Под музыку П.И.Чайковского “Времена года” дети читают стихи, слайды с видами русской природы)

1) Какая ночь! Мороз трескучий, На небе ни единой тучи; Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.

2) Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

3) И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь; Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят – я снова счастлив, молод, Я снова жизни полн – таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

4) Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

5) Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орёл, с отдалённой поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

6) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин… Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

7) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Звук выстрела

(Слайды с дуэлью)

Ведущий (1): После дуэли раненого поэта на руках внесли в дом. Вызванные доктора подтвердили: «Нет никакой надежды».

Жуковский вспоминал:

С утра 28 числа, в которое разнеслась по городу весть, что Пушкин умирает, передняя была полна приходящих. Люди всех состояний, знакомые и незнакомые, приходили и приходили. Трогательное чувство национальной, общей скорби выражалось в этом движении, произвольном, ничем не приготовленном.

ЧТЕЦ:

Какая мощь в потоке толп народных,

Что в дом его со всех сторон стекались!

В шинельках да в тулупчиках овчинных

Шли люди русские к нему со всех дорог.

Всю жизнь он одинок был здесь, в гостиных,

И лишь в гробу он не был одинок!

Ведущий (2): Твёрдость, спокойствие, ясность духа воцарились в нём с той минуты, когда дуэль была решена, и не изменили ему ни на месте дуэли, ни на одре смертельного страдания до последнего вздоха.

Ведущий (1): 29 января 1837 года в 2 часа 45 минут в России не стало Пушкина.

(звучит, нарастая, колокольный звон)

Ведущий (2): Погиб поэт! – невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!..

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один, как прежде… и убит!

Ведущий (1): Пушкин рассчитывал жить – он был полон литературных планов. Удивительно, но творческая жизнь Пушкина в эти тяжёлые для него годы не несла никаких следов спада или душевной подавленности. Исключительно интенсивной была работа Пушкина как историка: он написал «Историю Пугачёва», работал над историей Петра 1.

Замолкли звуки чудных песен,

Не раздаваться им опять:

Приют певца угрюм и тесен,

И на устах его печать.

Гаснет свеча

Звучит музыка

Чтение стихотворения «Памятник»

Ведущий (2): В 1880 году Пушкину был поставлен памятник на Тверском бульваре (позднее был передвинут на Страстную площадь), автор которого скульптор А.М.Опекушин. Памятник был поставлен на народные деньги.

По этому случаю в Москве состоялся так называемый Пушкинский праздник, на котором присутствовала вся московская интеллигенция, делегации из Петербурга и из многих других городов. В университете состоялось торжественное собрание, на котором выступили историк В.О.

Ключевский, писатели И.С.Тургенев и Ф.М.Достоевский и многие другие известнейшие люди того времени. Памятник Пушкину с тех пор стал центром ежегодно празднуемых Пушкинских дней в день рождения поэта. Сюда приходят почитатели таланта А.С.

Пушкина, приносят цветы к подножию памятника, читают стихи поэта и стихи, посвящённые ему.

Чтение стихотворения (слайды с памятниками Пушкину)

Пушкин — это возрожденье Русской Музы — воплощенье Наших первых дум и чувств, Это — незапечатленный Ключ поэзии, священный,

В светлой области искусств.

Это старой няни сказки, Это молодости ласки, Огонек в степной глуши. Это — слезы умиленья… Это — смутное влеченье

Вечно жаждущей души…

Это — гений, все любивший, Все в самом себе вместивший — Всеобъемлющ и велик… Ныне мы поэта славим — И на пьедестале ставим

Прославляющий нас лик.

(Я. Полонский)

Склоняю голову в День памяти Поэта, Не стало Пушкина в февральский зимний день, Не прятал грудь от дула пистолета,

И пуля не отбрасывает тень!

Читаю сказки Пушкина я детям, Добро в них с боем побеждает зло, Живем порой, не греем и не светим,

А время, что отпущено, ушло!

Убит зимой, рожденный ранним летом, И снег идет, и кружится метель, И Солнце светит слабым, тусклым светом,

Но пушкинских стихов звучит святая трель!

(М. Львовский)

Учитель:

Пушкин всегда с нами. Добрый, умный друг, он учит нас любить жизнь и людей, понимать и ценить прекрасное, восхищаться прелестью родной природы. Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд.

Волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта.

Россия немыслима без Пушкина.

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-a-s-pushkina-v-detskom-sadu/

Сценарий День Пушкина в детском саду |

Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка,

Читайте также:  Эстафета к 9 мая в начальной школе

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот —

Вот задача для артиста,

Режиссера, сценариста.

Поборов в душе волненье,

Начинаем представленье.

1. Ведущий

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. 1. Повариха

Кабы я была царица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир. 2. Ткачиха

Кабы я была царица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна. 3. Царица

Кабы я была царица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря. 4. Ведущий

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Речь последней по всему

Полюбилася ему. 5. Царь

Здравствуй, красная девица, —

— будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха. 6. Ведущий

Разозлилась повариха,

Плачет горестно ткачиха,

Ох, завидуют оне

Государевой жене.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался. (Колокольный звон.)

В те поры война была. (Пушечный залп.)

Царь Салтан, с женой простяся,

Ей наказывал себя

Поберечь, его любя. (Прощаются, уходят.)

Между тем, как он далеко

Бьется долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин.

И царица над ребенком,

Как орлица над орленком.

(Царица появляется с ребёнком.) 7. Царица

Он растет на радость нам

Не по дням, а по часам. 8. Ведущий

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца. (Уходит.)

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Погубить ее хотят,

Подкупить гонца велят.

И в суму его пустую

Сунуть грамоту такую: 9. Бабариха

(Бабариха читает.)

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку. 10. Ведущий

Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись, на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

Ждать царева возвращенья

Для законного решенья.

Едет с грамотой гонец

И приехал наконец.

А ткачиха с поварихой

С сватьей бабой Бабарихой

Обобрать его хотят,

Допьяна гонца поят.

И в суму его пустую

Суют грамоту другую.

И отдал гонец хмельной

От царя приказ такой: 11. Бабариха

Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод. 12. Ведущий

Прочитали вслух указ

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили, (Стук топоров.)

Засмолили, покатили (Появляются волны.)

И пустили в Океан — (Бросают бочку в волны.)

Так велел-де царь Салтан.

(Звездное небо.) (Музыка. Танец волн.)

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам. 13.

Гвидон

(запись)
Ты, волна моя, волна!

Ты гуллива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу! (Звезды исчезают.) 14. Ведущий

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько. (Волны убегают.)

Сын… головкой уперся,

Понатужился немножко:

Вышиб дно и вышел вон. (Появляются Гвидон и царица.)

Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле;

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

И идёт на край долины

У моря искать дичины. (Музыка.)

Видно, на море не тихо:

Смотрит — видит дело лихо: (Появл. Лебедь и Коршун.)

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Но как раз стрела запела — (Волна подхв. стрелу)

В шею коршуна задела —

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит —

И царевичу потом

Молвит русским языком: (Музыка продолжается) 15. Лебедь

Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись. 16. Ведущий

Улетела лебедь-птица, (Волны и лебедь убегают.)

А царевич и царица,

Целый день проведши так,

Лечь решились натощак.

(Лебедь машет крыльями, появляется город.)

Вот открыл царевич очи…

И дивясь, перед собой

Видит город он большой. 17. Гвидон

То ли будет… вижу я:

Лебедь тешится моя. 18. Ведущий

Оглушительный трезвон (Колокольный звон.)

Поднялся со всех сторон:

Все их громко величают. 19.

Боярин

Мы царевича венчаем

Княжьей шапкой, и главой

Возглашаем над собой.

Пусть отныне княжит он

Нареченный князь Гвидон! 20. Скоморох

Посмотри на наше чудо

Что другим иметь не худо.

Глянь, как белочка при всех

Золотой грызет орех.

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

И поет при всем народе

«Во саду ли в огороде» (Белочка поет песенку.) 21. Ведущий

Море вдруг (Музыка продолжается)

Всколыхалося вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идет

И ко граду их ведет. 22. Черномор

Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить. 23. Ведущий

Ветер на море гуляет (Волны.)

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву. (Уходят богатыри.)

Пристают к заставе гости, (Выходят купцы.)

Князь Гвидон зовет их в гости. 24. Гвидон

Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете? 25. 1 купец

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Черно-бурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана… 26. Гвидон

Добрый путь вам, господа,

По морю по Океану

К славному царю Салтану;

От меня ему поклон. 27. Ведущий

Гости в путь, а князь Гвидон

С берега душой печальной

Провожает бег их дальний;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. 28. Лебедь

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему? 29. Гвидон

Грусть-тоска меня съедает,

Одолела молодца:

Видеть я б хотел отца. 30. Лебедь

Вот в чем горе! Хочешь в море

Полететь за кораблем?

Будь же, князь, тогда шмелём. 31. Ведущий

И крылами замахала,

Воду с шумом расплескала

И обрызгала его

С головы до ног всего.

Тут он в точку уменьшился,

(Гвидон убегает)

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал, (Жужжание шмеля.)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль — и в щель забился.

Ветер весело шумит, (Волны.)

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана. (Появляется Царь.)

Вот на берег вышли гости; (Выходят купцы.)

Царь Салтан зовет их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец. 32. Царь

Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно, ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо? 33. 1 купец

Мы объехали весь свет;

За морем житьё не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами; 34. 2 купец

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нём живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут. 35. Ткачиха

Что тут дивного? ну, вот!

Белка камушки грызет,

Мечет золото и в груды

Загребает изумруды;

Этим нас не удивишь! 36. 1 купец

Каждый день идет там диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге —

И останутся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все равны, как на подбор;

С ними дядька Черномор. 37. 2 купец

А сидит там князь Гвидон;

Он прислал тебе поклон. 38. Царь

Если только жив я буду,

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу. (Купцы уходят.) 39. Бабариха

Ну, о чём ты говоришь?

Этим нас не удивишь!

Люди из моря выходят

И себе дозором бродят!

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо.

Это диво, так уж диво. 40. Ведущий

Чуду царь Салтан дивится —

А Гвидон-то злится, злится. (Жужжание шмеля.)

Он над ней жужжит, кружится —

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь. 41. Бабариха

Помогите, ради бога!

Караул! 42. Ведущий

Лови, лови,

Да дави его, дави… (Все убегают.)

Князь спокойно в свой удел

Через море прилетел. (Появляется Гвидон.)

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. 43. Лебедь

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему? 44. Гвидон

Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я, хожу. 45. Лебедь

А кого же на примете

Ты имеешь? 46. Гвидон

Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает —

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. 47. Лебедь

Да! такая есть девица,

Но жена не рукавица,

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь. 48. Гвидон

Верь, могу я побожиться,

Что пора уж мне жениться,

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Я пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель. 49. Лебедь

Зачем далеко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта — я. 50. Ведущий

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами (Убегает)

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

(Танец волн.)

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась: (Выходит Царевна-Лебедь.)

Князь ведет ее скорей

К милой матушке своей. 51. Ведущий

А на острове Буяна.

Весть дошла и до Салтана,

Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он флот велел.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить. 52. Царь

Что я? Царь или дитя?

Нынче ж еду! (Все выходят за царем.) 53. Ведущий

Грустный князь Гвидон стоит, (Выходит Гвидон.)

Молча на море глядит:

Вдруг в лазоревой дали

Показались корабли:

По равнинам Океана

Едет флот царя Салтана. 54. Гвидон

Матушка моя родная!

Ты, княгиня молодая!

Посмотрите вы туда:

Едет батюшка сюда. 55. Ведущий

Разом пушки запалили; (Пушечные залпы.)

В колокольнях зазвонили; (Колокольный звон.)

К морю сам идет Гвидон; (Выходят богатыри.)

Там царя встречает он.

И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Царь ступил на двор широкий: (Появляется ель с белкой.)

Там под елкою высокой

Белка песенку поет,

Золотой орех грызет. (Белка поет песенку.)

Гости дале – торопливо,

Смотрят — что ж? Княгиня — диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

И свекровь свою ведет.

Царь глядит — и узнает… 56. Царь

Что я вижу? что такое?

Как! 57. Ведущий

И дух в нем занялся…

Царь слезами залился,

Обнимает он царицу,

И сынка, и молодицу,

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Разбежались по углам;

Их нашли насилу там. (Их приводят стрельцы.)

Тут во всем они признались, (Падают на колени.)

Повинились, разрыдались. 58. Царь Повинились, разрыдались! 59. Царица

Царь, для радости такой

Отпусти их всех домой. 60. Царь

Я для радости такой

Отпускаю всех домой.

Заключительная песня

На мотив песни Криса Кельми и Маргариты Пушкиной «Замыкая круг»

Вот одна из тех историй,

О которых люди спорят

И не день, не два, а много лет.

Ранним утром или в полночь

Сказка к нам спешит на помощь

И на все вопросы даст ответ.

Почему коварство может

Вместе с завистью и ложью

Вмиг разрушить счастье, а любовь

Вместе с верой и надеждой,

Вместе с верой и надеждой

В каждой сказке побеждает вновь?

Припев:

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг –

Там увидишь сказки свет, сияющий нам вслед.

Пусть бегут года – сказки с нами навсегда.

Чтобы не свернуть с пути – ты в сказку загляни.

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-den-pushkina-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию