Литературная викторина для старших дошкольников «в гостях у сказки»

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материал: кроссворд, нарисованный на бумаге; картинки с изображением атрибута сказки; маски героев сказок; туфелька; игрушки волк и заяц.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

И так наше путешествие по сказкам начинается. В этом путешествии мы будем решим сказочные задачи и отгадаем необычный кроссворд, а помогут нам наши родители, которые проявят свои знания и помогут нам в трудную минуту. За каждый правильный ответ вы получите фишку. а фишки эти с буквами, с помощью которых мы в конце нашего путешествия выложим имена героев любимых нами сказок.

А вот и первое задание: вам, ребята предстоит отгадать героев и названия сказок из загадок.

1 Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

2 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

3 Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Баба Яга

4 Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

12 Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/186346-literaturnaja-viktorina-dlja-detej-starshej-i.html

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп. Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».

Ход викторины:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « В гостях у сказки». Прошу команды занять свои места.

Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,А играл и песни пел?К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,Что в этой сказке ее ожидает.Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Второй конкурс «Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок: Мойдодыр, Чиполлино, Телефон, (Музыкант, Сказка о рыбаке и рыбке), Гадкий утенок, Буратино, (Купание медвежат, Кот в сапогах), Стойкий оловянный солдатик.

Молодцы, ребята!

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.Слушайте внимательно.«Суп из топора»,«По-заячьему велению»,«Зелёная шапочка»,«Кот в туфлях»,«Два поросёнка»,«Лиса и цапля»,«Волк и пятеро щенят»,«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,«Мальчик с ладошку;«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья избушка», «Репка»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»- Гуси -…(Лебеди)- Царевна -…(Лягушка)- Аленький — …(Цветочек)- Маша и ….(Медведь)- Заюшкина …(Избушка)- Крошечка -….(Хаврошечка)- Сивка -…(Бурка)- Мальчик …(С пальчик)- Красная …(Шапочка)

— Спящая ….(Красавица)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Физкультминутка для всех детей.

Сказка даст нам отдохнутьСказка даст нам отдохнуть.Отдохнем — и снова в путь!Нам советует Мальвина:— Станет талия осиной,Если будем наклонятьсяВлево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:— Чтоб была спина пряма,Поднимайтесь на носочки,Словно тянетесь к цветочкам.Раз, два, три, четыре, пять,Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Красной Шапочки совет:— Если будешь прыгать, бегать,Проживешь ты много лет.Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Дала нам сказка отдохнуть!Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).

Читайте также:  Родительское собрание по пдд в детском саду. старшая группа

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья избушка», «Репка»).

Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».

Вам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Седьмой конкурс «Конкурс капитанов»

На интерактивной доске герои сказок «Теремок» и «Колобок», капитанам команд нужно собрать сказку и рассказать её.

Молодцы, капитаны!Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/literaturnaya-viktorina-dlya-starshih-doshkolnikov-laquo-v-gostyah-u-skazki-raquo-992477

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки». — Детский сад № 62 Таганрог

Разработала: Шуба И. И.

Опубликовано 16.03.14г.

Цель:Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать сказки по заданию.
  • Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
  • Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  • Оборудование: разрезные карточки к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», разноцветных жетоны, кроссворд, эмблемы команд, 2 карточки с изображением теремка, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись «Любимые песни для детей», магнитные доски.

Предварительная работа:чтение сказок, рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о «народных» и «авторских» сказках, дидактическая игра «Чьи это имена?», «Угадай героя сказки», аппликация «Мой любимый герой сказки», прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки «Моя любимая сказка», игра- драматизация по сказкам «Маша и медведь», «Морозко»,»Мороз Иванович», «Федорино горе», «Приключение Буратино», сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.

Ход викторины:

(Звучит музыка).

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «В гостях у сказки».

Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого).

Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).

Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми.Все готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

Тур  I. «Узнайте сказку».

Ведущий: Сказки просят: «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

Команде «Теремок»:

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.       («По щучьему веленью»)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. («Красная шапочка»)

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. («Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша …. («белоснежна и семь гномов»)

Команда «Колобок»:

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки «Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? («Мальчик с пальчик»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. («Три медведя»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица «12 месяцев»)

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, «Приключения Буратино»)

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. («Золушка»)

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит («Доктор Айболит»)

Жюри подводит итог конкурса.

Тур II»Теремок»

Ведущий: Вот еще одна игра

Вам понравится она.

У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Что ж, ребята, не зевай!

Героев сказок отгадай!

  1. Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
  2. Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
  3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
  4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  5. Кто рассмешил царевну — Несмеяну? (Емеля)
  6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
  7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)
Читайте также:  Как сделать помпон из ниток

Ведущий: А теперь просчитайте слово (сверху — вниз), которое «спрятано» в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?

Дети: Теремок!

Ведущий: Значит, с заданием мы справились. Но это еще не все. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать. Перед вами доска, на которой помещен рисунок с изображением теремка.

Задание: Друг за другом подходим к доске и рисуем элемент теремка (только один). Выполняем по сигналу. Кто быстрее.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур III. Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова.

Команде «Теремок»:

  • Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
  • Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
  • Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
  • Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

Команде «Колобок»:

  • Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
  • Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  • Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
  • Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
  • Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

Ведущий: И еще одно испытание, не очень трудное задание.

  • Назвать любую русскую народную сказку.
  • Назвать сказку, которую написал К. Чуковский.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур IV»Собери картинку»

Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)

Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?

Тур V  «Сказочные предметы»

Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)

Кто же его потерял? (Винни-Пух)

А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам».     Винни-Пух.

Ведущий: Поможем?

Дети: Да!

(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

  • Волшебная палочка (Фея)
  • Ключик (Буратино)
  • Утюг (Федора)
  • Ведро (Рукодельница)
  • Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
  • Горшочек варенья (Карлсон)
  • Корзинка с цветами (Падчерица)
  • Яблочко (Злая колдунья)
  • Денежка — копейка (Муха- цокотуха)
  • Азбука (Буратино)
  • Горошинка  (Принцесса
  • Зеленый шарик (Пятачок)
  • Туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.

Команде «Теремок»: Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)

Команде «Колобок»: Назовите предметы, которые помогают героям сказок

(скатерть — самобранка, сапоги — скороходы, клубочек, шапка — невидимка, ковер — самолет, печь)

Ведущий: Думаю жюри понравятся ваши ответы.  А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Слова жюри. Вручение подарков.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.

Источник: http://mdou62.ru/metodicheskaja-kopilka/viktorina-v-podgotovitelnoj-gruppe-v-gostjah-u-skazki/

Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Название: Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , викторины, Дошкольники, младшие школьники
Автор: Рожнева Наталья Сергеевна Должность: учитель — логопед Место работы: МБДОУ Д/с «Светлячок»

Месторасположение: г. Оса Пермский край

В гостях у сказки.
(викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: активизировать мыслительную и речевую деятельность;

пробудить интерес к сказкам ;

развивать внимание, связную речь;

формировать умение работать в команде.

Ребята, любите ли вы сказки? А какие сказки вам нравятся больше всего? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.

Сначала выберем капитанов команд. Первые два человека, которые узнают сказку по фрагменту рисунка к ней, станут капитанами. Каждый капитан сам выбирает себе команду.

«Перемешка»

В этом конкурсе перемешались герои разных сказок. Первая команда выбирает героев сказки «Дюймовочка», вторая – «Золушка». Дополнительный балл получает команда, которая ответит, из каких сказок остальные герои.

«Угадай героя»

Узнайте сказочного героя по его словам. Назовите сказку. Задание для первой команды – «Чего тебе надобно, старче?» (золотая рыбка); «Но помни: как только часы пробьют двенадцать…» (фея из сказки «Золушка»). Задание для второй команды – «Битый небитого везет…» (лиса); «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…» (петушок)

«Конкурс капитанов»

Капитаны рисуют сказку, команды отгадывают название. Если своя команда отвечает неправильно, право ответа переходит к соперникам. Первый капитан получает задание нарисовать сказку «Буратино», второй – «Чебурашка».

«Сказочная разминка»

Сейчас мы с вами превратимся в утят и станцуем «танец маленьких утят».

«Объяснялки»

Ни одна волшебная сказка не обходится без волшебных предметов. Команды должны назвать сказочный предмет и объяснить, в чем заключаются его волшебные свойства. Первая команда получает картинку с сапогами – скороходами и с горшочком каши, вторая – с цветиком – семицветиком и с ковром – самолетом.

«Что сначала, что потом?»

Каждая команда получает картинки к сказке «Гуси — лебеди». Нужно разложить картинки по порядку и рассказать, какие события происходили в сказке сначала, какие потом. Право ответа получает команда, первая поднявшая руку.

Награждение участников.

После подсчета очков команда – победитель получает медали «Знаток сказок».

Молодцы, ребята! Как хорошо, оказывается, вы знаете сказки. А наша игра подошла к концу, но чтобы вернуться обратно, нужно пройти по одной из дорожек: красной или желтой. Красная – игра была прекрасная; если были затруднения, появились вдруг сомнения, вы по желтой проходите, только сильно не грустите.

скачать презентацию

Источник: http://portal2011.com/viktorina-skazkam-dlya-detej-starshego-doshkolno/

Игра-викторина «В гостях у сказки»

Игра-викторина «В гостях у сказки»

Цель:

  • заинтересовать детей в чтении книг;
  • расширить их кругозор и словарный запас;
  • воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
Читайте также:  Игровая экологическая программа для начальной школы, 2-4 класс

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ — 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки.

В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество.

Как вы думаете — зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

  1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
  2. По щучьему велению…(по моему хотению).
  3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
  4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
  5. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
  6. Стали они жить — поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

1.

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль.)

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван — дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Бой скороговорок».

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт.

Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

Король – орёл, орёл – король.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Четвёртый конкурс «Невидимка».

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Загадки про сказочных героев. (Команды отвечают по очереди)

Он пиявок добыл,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Буратино – Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали пёсика…(Тотошка – Шарик).

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка – Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…(Айболит – Карабас).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка – Дюймовочка).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…(Пятачок – ослик Иа).

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка — актриса,

И зовут её… (Алиса – Мальвина).

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Музыкальная пауза под песню «Буратино».

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс – лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

Далее подводятся итоги викторины сказок и победителям вручаются поощрительные призы.

(звучит песенка Чебурашки )

— Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература:

1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./м.: «Аквариум». К.: ГИППВ,1999 г.

2. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. –сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. – м.: ВАКО, 2006 г.

3. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. — М.:Вако,2007 г.

4. Летний лагерь на базе школы / Авт. – сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007 г.

5. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. — Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

6. http://chudesenka.ru/load/1-1-0-5 — песня Буратино

7. http://chudesenka.ru/load/2-1-0-94 -Песенка Чебурашки

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1689

Ссылка на основную публикацию