Майков «осень» читать 2 класс

Литер. чтение. 2 кл. Конспект и презентация. А.Н.Майков «Осень». Планета Знаний

А.Н.Майков «Осень»

«Природа не слепок, не безумный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык».(Ф.И. Тютчев)

Ход урока:
1. Организационный момент
.Вхождение в урок: дети продолжают стоять, учитель читает стихотворение и делают упражнения, дети повторяют за ним.

— Из глубокого колодца (руки «О»)- Солнце медленно встает (руки над головой),- Свет его на нас прольётся (руки вытянуты перед собой, ладошками вверх.

)- Луч его нам улыбнется ( руки параллельно вытянуты)- Новый день она начнет (руки вниз широко).

Учитель. С наступлением нового дня, ребята! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть Ваш новый день будет таким же солнечным, как Ваши улыбки.

Учитель Сели девочки, сели мальчики. Повторим правила посадки. Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Нам предстоит интересная работа.

На сегодняшнем урокеБудем думать, размышлять, На вопросы отвечать,Выразительно читать.

Целеполагание: ребята, как вы понимаете «выразительно читать»?Ответы детей (выделять голосом главные слова, выбрать правильный темп чтения, делать паузы).

Учитель. Правильно. А почему надо уметь выразительно читать? Для чего вам это нужно?

Дети. Кто выразительно читает, тот представляет картину, написанную в стихотворении, учится видеть прекрасное вокруг себя. Кто умеет выразительно и красиво говорить — хороший, приятный собеседник, его приятно слушать.
Учитель. Я бы добавила, что выразительное чтение помогает заглянуть в удивительный мир поэзии. А что значит удивляться? Подберите синоним к этому слову: восхищаться, радоваться, восторгаться.
Дыхательная гимнастика. Представьте, что на вашей ладони опавший осенний листок. Мы должны на него дуть медленно и равномерно, чтобы он кружился в воздухе над ладонью и не улетал. Вдох через нос, медленный выдох чрез рот. Смотрим во время выдоха на листок. Он должен кружиться над ладонью. Приготовились, начали. Повторяем 3 раза.
Учитель. Прочитаем эпиграф нашего урока. Как вы понимаете «душа, язык природы»? Дети. Если внимательно вглядываться вокруг, природа – наш друг, если мы будем любить ее, она нам вернет сполна своей красотой и добротой.
Актуализация опорных знаний
Учитель.- На какие две большие группы можно разделить все литературные произведения?(поэзия и проза)- Что такое прозаическое произведение? Нестихотворное литературное произведение.- Что такое поэзия? Это стихотворное произведение.- Как называют автора стихотворного произведения? Поэт.- С творчеством каких поэтов мы уже познакомились на уроках литературного чтения?- Дети. А.С. Пушкин, А.Л.Барто, С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.А.Фет, С.А.Есенин, Ф.И.Тютчев идр.

Учитель. Назовите фамилии поэтов, которые писали о природе, рисовали картины пейзажа?

— Дети. А.С. Пушкин, А.А.Фет, С.А.Есенин, Ф.И.Тютчев и др.
— Учитель. Постепенно осень поселилась в наших садах, парках, дворах, русские поэты очень любили осеннее время года и воспевали ее в своих стихах. Обратите внимание на выставку книг, которая представляет самую маленькую часть из всех книг, посвященных природе. С творчеством какого поэта вы познакомились на прошлом уроке?
Проверка домашнего задания. Работа в группах.Дети читают стихи, остальные оценивают их чтение, им помогает памятка, которая вывешена на доске.

1. Выразительно ли читал?2. Соблюдал ли нужную интонацию?3. Правильно ли выдерживал паузы?4. Выделял ли голосом особые места?5. Не было ли ошибок в словах?

Идет опрос учащихся, выставление оценок

Вступительная беседа перед работой над новым произведением.
Учитель.

В очарованье русского пейзажаЕсть подлинная радость, но онаОткрыта не для каждого и дажеНе каждому художнику видна.

Осень прекрасное время года, она волновала и волнует души людей. О красоте этого времени года хочется писать стихи, петь песни, сочинять прозу.Мне сегодня хочется отметить ваши замечательные рисунки. Благодаря им в классе создалась осенняя атмосфера.

Учитель. Дети, что помогло вам увидеть красоту осенней природы?

Дети. Внимательное отношение к окружающей нас действительности.
Физминутка

Мы листочки осенниеНа веточках сидели,Дунул ветер, полетели, Полетели, полетели и…На землю тихо сели.Ветер снова набежалИ листочки все поднялПовертел их. ПокружилИ на место посадил.

Изучение нового материала. Осень наступила, осень золотая Листья закружила в листопадных стаяхСтаи те из листьев разнесла по лесуОсень наступила, время лучше нету.Учитель. Все деревья и даже кусты разукрасила осень. По-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала как разукрасить.

У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, как были летом, так и останутся. Вот и остались ели да сосны по-летнему, темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем осеннем уборе. Опустели поля и луга, еще шире, просторнее стали.

И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток… Спешит, торопится осень, все новые и новые краски находит она для своей картины, серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождем пестрый убор листьев.

Невеселая картина получилась, но есть в ней что-то замечательное…Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством русских поэтов, а именно с творчеством Аполлона Николаевича Майкова и его стихотворением «Осень». Я просила подготовить небольшое сообщение о биографии Майкова А.Н.

Рассказ о поэте.
Учитель. Прежде чем мы познакомимся с текстом стихотворения «Осень», хочу обратить ваше внимание на то, что в нем вам встретятся непонятные слова и выражения.

Работа с новыми словами. Запись на доске.

Вешняя – весенняя

Чтение стихотворения учителем.

Вопросы учителя к ученикам.1. Назовите стихотворение и его автора.2. Прочитайте стихотворение про себя, без речедвижения.3. 1 ряд – чтение хором вслух.4. 2 ряд – чтение парами по 2 строчки.5.

3 ряд – чтение цепочкой по две строчки.6. К какому роду литературы относятся эти стихи? Пейзажная лирика.7. Что описывает поэт? Уголок природы.8. Каким настроением проникнуто стихотворение? Грусти.9.

Какие чувства овладели поэтом? Печальные, грустные.

10. Найди признаки осени, описанные в стихотворении: золотой лист, сучья трещат, листья ногой загребать, свянул последний цветок, и др.

11. Каково отношение автора к осени? Любит ли он осень? Докажи строчкой из произведения. (Любо в лесу мне бежать.)12.

Какие чувства испытывает поэт осенью? Изменяется ли его настроение? Почему? В каких строках? Сначала картина грустная, а потом автор весел и «как безумный поет»Почему автор весел? За осенью придет зима, а потом весна, в природе не бывает плохого времени года.13. Каково главное ощущение, которое возникает при прочтении? Сказочность, торжественность.

Зарядка для глаз.

Закрепление нового материала. Работа в тетрадях.
Учитель. Какие языковые средства помогают поэту показать свое отношение к тому, что он описывает в произведении?
Дети. Поэту помогают эпитеты и олицетворения.

Учитель открывает на доске таблички с названиями языковых средств. Давайте повторим, что означает каждый из этих названий.
Дети объясняют, как они понимают каждое из языковых средств. (Ответы детей).
Учитель.

Осенью природа словно затихает, готовится к зимнему сну, поэтому нам кажется усталой, утомленной. Листья скидывают с себя листву, птицы улетают в теплые края. Становится немного грустно, когда смотришь на это увядание.

Но вслед за осенью придет зима со своими красотами, а дальше долгожданная весна и лето. Но в природе нет плохого времени. Сейчас мы с вами совершим прогулку в осенний лес.

Читайте также:  Новогодние открытки своими руками с вышивкой. мастер-класс с пошаговыми фото

Показ слайдов «Прогулка в осенний лес»

Учитель. Что вы чувствовали, когда гуляли по осеннему парку? (ответы детей). Я вижу, что осенний пейзаж тронул ваши души, восхитил ваше воображение. Но он удивлял и заставлял восторгаться не только вас, мои юные читатели. У меня в руках – шкатулка мудрых мыслей: высказывания писателей, пословицы и поговорки. Давайте мы откроем ее и прочитаем. Содержание высказываний.

  1. Ноябрь – сентябрю внук.

  2. Сентябрь – чародей цвета.

  3. Сентябрь – пора золотой осени.

  4. Ноябрь – ворота зимы.

  5. Ноябрь без топора мосты наводит.

  6. Сентябрь холоден да сыт.

  7. Октябрь землю покрыл где листом, где снежком.

  8. Упал с дерева один лист – жди осени.

  1. «Любоваться природой – есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране». (К.Г.Паустовский)

  2. «Лес учит человека понимать прекрасное». А.П.Чехов

  3. «Нет ничего изобретательнее, чем природа» Цицерон
    Итог урока. Ребята, а вам хотелось бы еще раз встретиться со стихами А.Н.Майкова (ответы детей).

    Я искренне желаю вам встречаться с красотой в жизни: в литературе, в живописи и поэзии и оставить красивый и памятный след на земле – пусть это будет любви и доброго отношения в ваших делах.
    Домашнее задание.

    Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Осень», сделайте к нему рисунок, передайте свое отношение к этому времени года. На рисунке запишите самые красивые строки этого стихотворения.

Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу…Смело топчу я ногойВешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;Любо в лесу мне бежать,Слышать, как сучья трещат,Листья ногой загребать!Нет мне здесь прежних утех!Лес с себя тайну совлек:Сорван последний орех,Свянул последний цветок;Мох не приподнят, не взрытГрудой кудрявых груздей;Около пня не виситПурпур брусничных кистей;Долго на листьях, лежитНочи мороз, и сквозь лесХолодно как-то глядитЯсность прозрачных небес…Листья шумят под ногой;Смерть стелет жатву свою…Только я весел душойИ, как безумный, пою!Знаю, недаром средь мховРанний подснежник я рвал;Вплоть до осенних цветовКаждый цветок я встречал.Что им сказала душа,Что ей сказали они -Вспомню я, счастьем дыша,В зимние ночи и дни!Листья шумят под ногой…Смерть стелет жатву свою!Только я весел душой —

И, как безумный, пою!

Источник: https://infourok.ru/liter-chtenie-kl-konspekt-i-prezentaciya-anmaykov-osen-planeta-znaniy-812886.html

А. Н. Майков. Стихи про ОСЕНЬ

И снова осень за окном. Стихи русских поэтов очень точно передают всю красоту, волшебство и грусть этого переменчивого и непредсказуемого времени года.

И сегодня я предлагаю познакомить детей со стихами русского поэта Апполона Николаевича Майкова, родившегося в 1821 году в Москве.

Читайте, чувствуйте, вдохновляйтесь…

Источник: http://igraemsdetmy.ru/a-n-majkov-stixi-pro-osen/

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения «А.Н. Майков «Осень», умк «Перспектива», 2 класс

Урок чтения А.Майков Осень.

Урок чтения.

2 класс

(Программа «ПЕРСПЕКТИВА» по учебнику Л.Ф. Климановой)

Тема урока: А. Майков «Осень».

Цели: — знакомство со стихотворением А. Майкова «Осень» и творчеством поэта;

           — обучение правильному чтению стихов;

           — развитие памяти, речи, мышления.

Планируемые результаты:

— предметные: осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение;

— метапредметные: соотносить литературный текст с художественным образом, познакомиться с биографией и творчеством поэта, составлять план работы на уроке и работать по алгоритму, взаимодействовать в паре и группе;

— личностные: видеть и понимать красоту природы.

Оборудование: портрет А. Майкова, сборники его стихов, иллюстрации осенней природы.

Ход урока.

Орг. момент.

Загадка об осени.

Ребята, вспомните, как называется раздел, который мы начали изучать?

(«Краски осени»)

— О чем мы будем читать в этом разделе?

Сегодня утром на крыльце нашей школы я увидела конверт с письмом, оно адресовано вам, ученикам 2 «б» класса.

Как вы думаете, от кого письмо и что там написано?

Давайте прочитаем!

(Письмо красочно оформлено)

(Ученик читает письмо от королевы Осени:

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас в гости на «Осенины», которые состоятся 11 октября.

В программе праздника:

— конкурс чтецов

— выставка рисунков и поделок

— конкурс юных сочинителей «Золотое перо»

— представление «Наш театр».

Жду вас с нетерпением!

Надеюсь на ваше творческое участие и активность.

Королева Осень.

— Ребята, вы готовы идти на этот праздник?

(Нет)

— Почему?

(Нет рисунков и поделок, не сочинили рассказы и стихи про осень, нет постановки для театра, мало знаем стихов об осени)

— Какую цель поставим перед собой?

(Узнать новые стихи об осени, начать подготовку к празднику, к конкурсу чтецов)

— Одно стихотворение мы уже выучили!

— Кто готов рассказать наизусть стихотворение А, С. Пушкина «Осень»?

(Дети рассказывают)

Беседа:

Оцените выступление: что понравилось? Какие замечания?

Как бы ты оценил себя?

— Какое настроение было у поэта, когда он писал стихотворение? (Радостное, он восхищался красотой осенней природы)

— Кому из вас очень нравится осень?

— Расскажите о своём настроении и ощущениях.

(Дети рассказывают: «Мне очень нравится осень. Она радостная. Листья желтеют и шуршат под ногами. Моросит дождик.»

«Осень солнечная, тёплая, золотая. Люблю собирать букеты из осенних листьев. Весело.»

«Я люблю осеннюю пору. Осень яркая, красивая. Листья падают, кружатся в воздухе. На душе радость.»

«Осень ветреная, сырая. Дожди моросят и льют всё время. На дорогах грязь, лужи. Грустно.»

— Да, осень бывает разная.

— Возможна ли связь между осенней природой и настроением человека?

Обоснуйте своё мнение.

Физкультминутка.

Итак, домашнее задание мы проверили.

Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Любая работа выполняется по плану.

— Составим план урока.

На доске открывать пункты:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Знакомство с произведением и автором.
  3. Работа над содержанием.
  4. Конкурс на лучшего чтеца.
  5. Рефлексия (итог урока).
  6. Домашнее задание.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 28, «Осень» А. Майков

Аполлон Николаевич Майков – русский поэт, родился в Москве. Древний род Майковых был богат одарёнными людьми.

Отец – академик живописи, мать – поэтесса и переводчица, брат – литературный критик и публицист, другой брат стал историком литературы.

В ранние годы Майков увлекался и живописью и литературой. У него очень много стихов не только для взрослых, но и для детей. Он тоже любил осень, поэтому сочинил стихи об осени для детей. Можно взять в библиотеке и почитать.

— А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Осень».

Внимательно послушайте, постарайтесь представить себе картины по услышанному.

— Опишите, какие представления возникли в вашем воображении.

— Мы с вами подошли к 3 пункту плана. Работа над содержанием тоже требует определённого порядка.

Объединитесь в группы и попытайтесь составить порядок работы с художественным (поэтическим) текстом.

(Дети составляют алгоритм. Представитель от каждой группы зачитывает свой алгоритм. Учитель постепенно открывает на доске алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом.)

Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом.

  1. Прочитай текст.
  2. Определи тему текста.
  3. Определи жанр текста.
  4. Объясни непонятные слова и выражения.
  5. Назови слова и выражения, передающие настроение.
  6. Определи главную мысль.
  7. Научись выразительно читать.

 (Далее идет работа над текстом стих-я по алгоритму)

  1. Прочитайте внимательно текст (жужжащее чтение).
  2. Тема текста – осень.
  3. Жанр текста – стихотворение (есть рифмы, подчеркнуть, чтение хором с карандашом).
  4. Кроет лист – укрывает землю; вешнюю леса красу – красота эта весенняя, весной деревья одевались листвой, а осенью эта красота опадает; любо – любить, люблю. Что любит автор?
Читайте также:  Выпускной вечер в начальной школе, 4 класс. скачать

Чтобы написать такое красивое стих – е, нужно вдохновение.

Где поэт наблюдал эту осеннюю картину?

Мысленно представьте то, что он увидел.

  1. Какое настроение у вас возникло? (Радостное, бодрое.)                                                                                                 Сожалеет ли автор, что пришла осень?

Найдите слова автора, которые помогают понять нам это, подчеркните их.

  1. Главная мысль: автор хотел показать нам показать красоту и любовь к осени.

Рассмотрите фото на стр. 28.

— Какой период осени запечатлён на ней? Обоснуйте своё мнение.

— Какие краски преобладают на фото?

— Соответствует фото стих – ю?

— Как можно озаглавить фото?

  1. Выразительное чтение стих – я.

Чтение у доски 3 учен.

— Чьё чтение понравилось больше? Почему?

— Кто прочитал более выразительнее, интереснее?

Молодцы! Всем спасибо!

Рефлексия.

Итак, мы подошли к концу нашего урока.

— Кому было интересно на уроке?

— Достигли ли мы цели на нашем уроке?

— Кого можно похвалить за работу на уроке?

Молодцы, работали все дружно, активно. Не забывайте, что нас пригласили на праздник, готовьтесь.

Домашнее задание: выучить стих – е «Осень».

Спасибо за урок.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/01/23/maykov-osen

Конспект урока по Литературному чтению на тему: «А.Н.Майков «Осень»» (2 класс)

Литературное чтение 2 класс, урок 8 (ч.1.с.14-15)

Дата:

Тема: А.Н.Майков «Осень».

Педагогические цели: способствовать формированию умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; содействовать формированию умения рассказывать о собственном опыте общения с природой; создать условия для развития внимания к позиции поэта; содействовать знакомству со звучанием нового (трехсложного) ритма.

Планируемые результаты образования:

Предметные: выразительно читают текст; вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; объясняют действия персонажей, определяют отношение автора к героям; определяют настроение, выраженное в произведении, передают его при чтении; определяют впечатление от прочитанного; выражают свое отношение к прочитанному, обосновывают его; придумывают иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывают о них или рисуют; обозначают ритм стихотворения путем прохлопывания; объясняют переносное значение слов, фразеологизмы; сочиняют рассказы, записывают их.

Личностные: привлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Образовательные ресурсы:

Технологическая карта урока №8

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Дыхательная разминка

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На доске вы видите портрет писателя Аполлона Николаевича Майкова, русского поэта

— Прочитайте название произведения А.Н.Майкова и сформулируйте тему урока.

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет), Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, Евгения Петровна

А.Н.Майков «Осень»

Постановка учебной задачи.

— Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте учебные задачи.

1. прочитать…

2. проанализировать ….

3. учиться ….

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Словарная разминка.

2. Беседа, активизирующая опыт общения детей с природой.

Вспомните, что делает лес красивым весной?

Что происходит с весенней красотою осенью?

Какие цветы можно встретить в лесу осенью?

Что вы видели и слышали в осеннем лесу? Что делали в нём?

3. Первичное чтение учителем.

4. Перечитывание произведения детьми про себя.

5.Проверка понимания прочитанного

А) ответ на вопросы 2 и 5.

Ребята, вдумайтесь в позицию автора стихотворения.

Что видит автор в лесу? Что он слышит? Что делает? Что, по-вашему, чувствует в осеннем лесу автор?

Б) задания 3 и 4.

Как вам кажется, что будет вспоминать поэт в «зимние ночи и дни»?

А что вспомните вы зимой о весне и лете?

Самое сложное задание определено строками стихотворения, обращенными к цветам, которые встречал поэт. Что им сказала душа и сердце человека сказать цветам?

Говорили цветы что-нибудь вам, вашему сердцу?

Знакомство с новым ритмическим звучанием: ТА – ТА – ТА – трёхсложной стопой.

Прохлопайте первые строки стихотворения.

Определяют, где сделать паузу, какие слова выделить.

Первичное закрепление.

Задание 3 на с.10 в рабочей тетради 1.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

Выполнение задания 2 на с.10 в рабочей тетради.

Проверяют по эталону на доске

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Прочитайте стихотворение, стараясь передать открывшиеся вам переживания поэта.

Выразительное чтение стихотворения детьми

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какие задачи ставили?

Удалось ли решить поставленные задачи? Каким способом7 где можно применить полученные знания? Над чем надо ещё поработать?

д/з

Подготовить рассказ по иллюстрации к стихотворению с.14, выделить строки произведения, которые могут стать подписью к ней.

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков русский поэт

Дата и место рождения:

4 июня 1821 г., Москва

Дата и место смерти:

20 марта 1897 г. (75 лет),

 Санкт-Петербург

Родители:

Николай Аполлонович Майков, 

Евгения Петровна

Аполлон Николаевич Майков

(4 июня 1821г Москва – 8 марта 1897г Петербург)

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-anmaykov-osen-2-klass.html

Урок 39. К. Бальмонт «Осень». Дополнительное чтение. А. Майков «Осень». Тема «Обобщение по теме». Рубрика «Книжная полка»

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Читайте также:  О профессии полицейский для детей

Задачи урока

  • – Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом.

Виды деятельности

    – Называть имена, отчества и фамилии писателей о природе, перечислять их произведения; – выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.

Ключевые понятия

    Жанр, тема, К. Бальмонт, А. Майков, стихотворение

№Название этапаМетодический комментарий
1 1. Обобщение по материалам учебника: работа с картинами художников – Ребята, мы завершаем изучение раздела «Уж небо осенью дышало…». Давайте вспомним образы, созданные художниками. – Расскажите свои истории об осеннем лесе.
2 2. Обобщение по материалам учебника: работа с рубрикой «Книжная полка» – Прочитайте имена, отчества и фамилии авторов произведений о родной природе. – Назовите произведения этих авторов. (Учитель готовит выставку книг к этому уроку.) – Рассмотрите книги. Назовите авторов. Какие произведения вошли в эти книги?
3 3. Работа с новым произведением – Сегодня мы познакомимся с произведениями поэтов об осени. Послушайте. (Учитель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень». Ученики следят за чтением по учебнику.) – Какую картины вы представили, слушая эти строки? – Какие строки волнуют, вызывают тревогу? Прочитайте. – Объясните, как вы понимаете слова «нет в цветах благовонья». – Прочитайте. Найдите рифмы.
4 4. Работа с новым произведением – Как о наступающей осени говорит поэт? (Как о живом существе.) – Прочитайте эти сочетания слов. (Осень проснётся и заплачет.) – Этот художественный приём авторы используют, когда наделяют неживое человеческими качествами. – Найдите в последнем четверостишие ещё одно олицетворение. (Солнце смеётся.)
5 5. Работа с новым произведением – Прислушайтесь к звукам осеннего леса и ритму стихотворения А. Майкова. (Учитель читает стихотворение А. Майкова «Осень». Текст дан в «Учебной хрестоматии. 2 класс. 1 часть, авт.–сост. Л. А. Ефросинина.) – Как вы понимаете выражение «Лес с себя тайну совлёк»? Объясните. – Прочитайте. Найдите рифмы.
6 6. Литературный диктант А теперь проведём литературный диктант. Вам надо будет правильно записать слова, характеризующие осенний лес: скучная пора, в осеннем небе, листья летят, у лесной избушки, золотая осень. Эти слова нам встречались в изучаемых произведениях. – После выполнения заданий предлагается организовать само/взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. – Оценка работ учащихся.
7 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома – Возьмите в библиотеке книги о родной природе. – Прочитайте самостоятельно. Сделайте обложку к прочитанной книге.

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»* СкачайтеКалендарно-тематическое планирование на сайте lecta.rosuchebnik.ru Используйте презентацию

Внесите нужные вам правки: в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/urok-39-k-bal-mont-osen-dopolnitel-noe-chtenie-a-maykov-osen-tema-obobshchenie-po-teme-rubrika-knizh-3439/

Стихи Майкова про осень

x

Check Also

Каждой современной девушке хочется ежедневно наслаждаться безупречным маникюром, подходящим к любому наряду. Идеальным вариантом универсального дизайна ногтей является французский маникюр со стразами. Интересно: как дома сделать французский маникюр. Френч; считается классикой женственности. …

В этом сезоне как никогда модно все натуральное экологически чистая пища, ткани из хлопка и натурального шелка и… макияж из минералов! Что такое минеральная косметика? Это минералы, измельченные до состояния …

У босса намечается день рождения, но Вы действительно не знаете, что можно подарить человеку, у которого реально есть всё? Давайте разбираться. Прежде всего, начальник – это не друг, а главный …

Как создать индивидуальный стиль Любая девушка, женщина не зависимо от обстоятельств пытается выглядеть привлекательной и стильной. Красавицы в погоне за модой приобретают огромное количество аксессуаров, одежды, головных уборов, которые через …

Самые отчаянные путешественники утверждают, что для отличного отдыха достаточно паспорта и кредитной карты. Конечно, без этих вещей никуда, однако положить в чемодан нужно кое-что еще. Документы Fotolia Начни сборы с …

Оказывается чистить фрукты это целая наука. И чтобы зря не переводить продукты предлагаем посмотреть это видео, которое научит вас, как оригинально и, что самое главное, быстро очистить киви, гранат, апельсин, …

Мы всегда ищем что-то новое, и что-то лучшее в картофеле. Зачем выращивать картофель самому? Многие люди предпочитают не возиться в земле и не утруждать себя хлопотами связанными с выращиванием картофеля …

Правительство РФ уже давно обсуждает законопроект, касающийся увеличения возраста выхода на пенсию российских пенсионеров, и проект бюджетной политики на 2018 -2018 год одобрил планомерное увеличение возраста выхода на пенсию на …

Хотите получить больший кайф от Новогодней атмосферы? Тогда вам стоит создать несколько конкурсов с музыкальным сопровождением. Как правило, музыкальные конкурсы на Новый год связаны с темой зимы, прощанием со старым …

На новогоднем столе обязательно должен стоять алкоголь. Только осталось теперь придумать – какой именно. Сколько бы люди не говорили о том, что алкоголь вредный, многие из них не собираются отказываться …

У меня хорошая и плохая новости. Начну с плохой, чтобы под занавес слить на аудиторию максимум позитива. Я по-прежнему не хочу покрыться морщинами, поэтому прилагаю для этого много усилий. Чтобы …

Электропила Makita UC4030A – инструмент предназначен по большей части для использования на садово-дачных участках. Однако его применение допускается для валки негустого леса при условии наличия источника электропитания в виде однофазной …

Погожим зимним деньком я решил слепить снеговика. Позвал своего друга Колю и его сестру, Светку. Лепить снеговика – дело забавное и интересное. Никогда не знаешь, какой он у тебя выйдет. …

Рецепт с фото нежного шоколадного торта с клубникой Клубника ягода &универсальная& в летний сезон мы наслаждаемся вкусом свежих ягодок, а в зимнее время можем использовать замороженный продукт. Поэтому шоколадный бисквитный …

Вспомни, когда ты в последний раз зашивала колготки? Никогда? Действительно, зачем, ведь это не эстетично, не сексуально и вообще дурной тон. Да, мы можем позволить себе выбросить колготы, заметив на …

Супружеские пары, которые состоят в браке, который зарегистрирован в государственных органах, и у которого есть права и обязанности по отношению друг к другу. Возраст вступающих в брак, напрямую зависит от …

Украинский бренд – в официальном расписании самой престижной мировой недели моды В New York Fashion Week, которая пройдет в сентябре, примет участие украинский дизайнер Анастасия Иванова! Fashion-показ украинского бренда уже …

С наступлением весны, а особенно в жаркое лето уход в домашних условиях требуют многие садовые цветы и растения, такие как Аквилегия, ирис, лилия, пион и др. Но в этой статье я …

В серьезных дисциплинах музыка для тренировок почти не используется. Спортсмены из тяжелой атлетики, например, тренируются молча и без нее. В гимнастических залах во время тренировок – тоже тишина. Содержание Музыка …

Известно, что капуста лучше растет на суглинистой почве, но вот что бы вырастить капустную рассаду лучше использовать рыхлую, легкую почвенную смесь, которую можно приготовить из дерновой земли и торфа, смешивая два …

В этой статье мы поговорим о том, как посадить морковь. Сажать морковь следует в любое время с середины весны до начала лета. Планируйте, время посадки так, чтобы посеянные семена не подвергались ночным …

Источник: http://alteatrade.ru/na-zametku/stixi-majkova-pro-osen

Ссылка на основную публикацию