Малые летние олимпийские игры в детском саду. сценарий на улице

Материал (старшая группа) на тему: Летние «Малые Олимпийские игры» /Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55 «Чудесница»

Летние

«Малые Олимпийские игры»

/Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/

                                                                                    Подготовила Герасименко Т. А.

                                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                                    (специальных) коррекционных групп

                                                                                    МБДОУ № 55 «Чудесница»

Воркута 2010 г.

Предварительная работа:

Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг, просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах; ежедневные пробежки в оздоровительный час и включенные в утреннюю гимнастику, тренировка по различным видам спорта, проведение занятия по ознакомлению детей с Олимпийским движением, подготовка музыкальных разминок.

Цель:

Популяризация Олимпийского движения.

Задачи:

  • Закреплять знания об истории возникновения Олимпиады;
  • Воспитывать уважение к спортсменам;
  • Прививать интерес к занятиям различными видами спорта;
  • Научить детей сопереживать и помогать друг другу;
  • Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, силу, ловкость, координацию, внимание, аккуратность и  терпение;
  • Повысить положительный эмоциональный настрой детей;
  • развить стремление к победе и уверенность в своих силах.

Развивающая среда:

Магнитофон, муз. диски, факел, зонтик, костюмы для персонажей, цветные мелки, «лепестки», воздушные шары, лопатки, цветные флажки, секундомеры, мячи, пьедестал для награждений, мешочки с песком, медали, обручи, шарфики, велосипеды, самокаты, ракетки, кубики, кубики, кольцебросы, гантели, корзины, канат, кегли, сладкие призы, дипломы.

Спортивный праздник проводится на улице на площадке детского сада.

1-й день – открытие Малых Олимпийских игр.

Кросс.

     Площадка украшена флагами, шарами. Под музыку выходят судейская коллегия и участники соревнований. На груди у каждого ребенка эмблема. Дети выстраиваются перед зрителями в шеренгу по одному.

     Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                       Что такое Олимпиада?

                        Это честный, спортивный бой!

                       В ней участвовать – это награда!

                       Победить же может любой!

     Ведущий: Сегодня мы начинаем проводить Детские Олимпийские игры. Но сначала давайте произнесем клятву юных Олимпийцев.

     Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

     Дети: Мы, Олимпийцы!

     Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!

     Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

     Ведущий: От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся! Девиз соревнований:

                       « Главное не участие, а победа».

     Ведущий: Разрешите представить вам судейскую коллегию, /называет судей /.

     Ведущий: Что бы начать Олимпийские игры, нам осталось только зажечь Олимпийский огонь! Где же факел?

     Включается музыка, выбегает старуха Шапокляк, танцует и исполняет песню.

     Шапокляк: Здравствуйте, детки, взрослые, зачем это вы здесь собрались?

    Ведущий: У нас сегодня начинаются Малые Олимпийские игры, и мы хотим соревноваться в силе, ловкости, выносливости. А чтобы  состязания состоялись нам нужно зажечь Олимпийский огонь.

     Шапокляк: А вот и не получится! Факел ваш я забрала и спрятала (ха-ха-ха), так как я считаю, что Олимпиада не нужна. Я не люблю сильных и ловких детей. Мне нравятся дети ленивые и слабые. А факел мне в хозяйстве пригодится…

     Ведущий: Дети, пойдемте и найдем факел, чтобы все-таки зажечь его и начать наши соревнования, далеко Шапокляк его спрятать не успела.

     Дети: Пойдем!

     Шапокляк: Не пущу! / перегораживает дорогу, начинает размахивать зонтиком/.

     Ведущий: Ну, нет, дорогая старуха Шапокляк, тогда мы пойдем другой дорогой, / дети и ведущий поворачиваются и идут  в сторону /.

     Шапокляк: Стойте, стойте! / догоняет, спотыкается /. Не такая уж я и плохая, как вы думаете, я немножко и хорошая. Стрелками я отметила дорогу до места, где спрятала факел, правда нужно преодолеть некоторые препятствия. Если вы справитесь и найдете факел, то я никогда больше не буду вам мешать. Согласны?

     Ведущий: Дети, мы же не боимся трудностей и справимся со всем?

     Дети: Да!

     Шапокляк:  К первому препятствию вы подойдете, если первую стрелку найдете.

     Дети находят стрелку и подходят к горке.

     Шапокляк: Нужно на гору подняться, а потом с горы спускаться. Я недавно здесь гуляла, лепестки от цветов растеряла. Если вы их соберете, то задание новое прочтете.

      Дети забираются на горку и, скатываясь, стараются сорвать по одному лепестку. Разгадывают загадки, написанные на лепестках, из лепестков разного цвета собирают цветки (лепестки соответствуют цветам на олимпийских кольцах). Читают задание: вторая стрелка приведет вас к минному полю.

      «Разминируй» поле – закопать воздушные шары в песок. Дети должны выкопать шары, чтобы они не лопнули. На одном из шаров будет написано, что делать дальше (одна из веселых тропинок приведет вас к факелу).

      «Веселая тропинка» — цветным мелом рисуется несколько пересекающихся тропинок разного цвета. Нужно найти тропинку, которая приведет к факелу.  Тропинка приводит детей к беседке, где дети находят факел.

     Шапокляк: Молодцы, молодцы, не думала, что вы так быстро справитесь. Факел нашли, забирайте, соревнования свои начинайте.

     Дети несут факел к месту построения. Строятся.

     Ведущий: Честь зажечь факел предоставляется главному судье соревнований, заведующей МДОУ № 55 «Чудесница».                                                                                                                                                                                                                                        

     Зажигается факел, и дети во главе с судейской коллегией  идут к месту начала соревнований.

     Ведущий: Прошу считать Малые Олимпийские игры открытыми! Чтобы начать соревнования нам осталось провести разминку.

     Ведущий: Дети, а вы зарядку любите? А ты, Шапокляк, любишь зарядку?

     Шапокляк: Не-а, не люблю!… Ой, нет, люблю, люблю!

     Ведущий: Тогда становись с нами.

     Включается музыка, и дети делают  общую разминку.

     Ведущий: Каждый день по утрам

                       Делаем зарядку

                       Очень нравится нам

                       Делать по порядку.

                       Вместе весело шагать! / все шагают на месте под музыку/

                       Руки вверх поднимать! / все поднимают и опускают руки /

                       Приседать и вставать! / все выполняют приседания /

                       Бегать, прыгать и скакать! / выполняют по желанию прыжки и бег на месте /

      Музыка выключается.

     Ведущий: Здоровье в порядке?

     Все: Спасибо зарядке!

     Ведущий: Молодцы, старались, и старуха Шапокляк не отставала от вас.

     Шапокляк: Ох, устала я, устала, это все не для меня, вы, конечно, соревнуйтесь, ну а я домой пошла, / прощается и уходит /.

     Дети под музыку выходят на старт.

     Дистанция размечена цветными флажками. В руках у судей секундомеры.

     Дети пробегают дистанцию по подгруппам. На финише записывают результаты и подводят итоги. Судейская коллегия советуется и выносит решение. В это время дети участвуют в подвижных играх и аттракционах.

     Игра «Догони мяч»: Дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего. Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. На противоположной стороне круга ребенку дают большой мяч.

Дети дружно произносят «Раз, два, три – беги!». На этот сигнал играющие начинают передавать по кругу мяч, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игру можно повторить уже с новым водящим.

     Звучит торжественная музыка. Главный судья называет победителей, они занимают свои места на пьедестале, детям вручают медали.

2-й день – соревнования по метанию мешочков на дальность.

    Общая разминка под музыку.

     Участники соревнований по метанию мешочков делают три попытки.     3

     После подведения итогов судьи выявляют победителей, которые занимают места на пьедестале почета и получают награды. Пока судьи совещаются, дети участвуют в развлечениях и играх — аттракционах.

     Игры — аттракционы: 

1. Забрось мешочек в обруч с ноги.

                                         2. Попади в ворота с завязанными глазами.

                                         3. Вращение обручей: кто дальше прокатит обруч, у кого дольше будет вращаться обруч.

3-й день – соревнования по велокроссу и гонки на самокатах.

     Дети приходят в садик со своими велосипедами, которые оставляют в определенном месте на «стоянке».                                                                    

     Перед соревнованиями участники Олимпиады под руководством воспитателя самостоятельно катаются – тренируются на участке.

     В назначенное время звучит музыка, всех приглашают к месту старта. Велокросс проходит строго по правилам:

 — не толкать спортсменов;

Читайте также:  Голявкин «путешественник» читать текст

 — не удерживать руками за одежду  или велосипед;

 — если упал, то постарайся встать и продолжить путь.

     Участники соревнований делятся по типам транспорта (самокаты и велосипеды).

     Оставив велосипеды на месте старта, дети вместе с судьей знакомятся с маршрутом (идут пешком по трассе, обозначенной флажками), затем возвращаются обратно.

     Соревнования на самокатах проводятся следующим образом: дети объезжают кегли, расставленные на определенном расстоянии и возвращаются по прямой на место старта.

     После окончания состязания подводят итоги, и проводится торжественное награждение победителей. Пока судьи подводят итоги соревнований, дети участвуют в развлечениях.

     Игра – развлечение «Удочка».

4-й день – закрытие Малых Олимпийских игр.

     Все дети под музыку выходят и строятся.

     Ведущий: Вот и настал последний день наших Малых Олимпийских игр.

Сегодня мы проведем «Веселые старты» и общее награждение участников.

     Включается музыка и на площадке появляются разбойники. /Исполняется песня  разбойников/.

     Разбойники: Что за шум? Что за веселье?

     Ведущий: У нас проходят Олимпийские игры. Но вы немножко опоздали,  они уже заканчиваются. Сегодня мы проводим эстафеты, игры – развлечения, а затем награждение участников.                                                                         4                                                                                    

     Разбойники: Награждение? Значит, будут давать призы? Это то, что нам и надо. Ну-ка давайте награды сюда: подбегают и отбирают призы.

     Ведущий: Что вы делаете? Вы хотите оставить детей без подарков? Они же старались, показывали свою силу, ловкость, выносливость, смекалку.

     Разбойники: А нам все равно! Мы же разбойники!                                        

     Ведущий: Дорогие разбойнички! Давайте не будем портить ребятам праздник. Может вы, поучаствуете с нами в последних наших состязаниях и, если дети у вас выиграют, то вы отдадите им заработанные призы.

     Разбойники: А что? Это даже интересно! Мы все равно выиграем, мы же разбойники! Самые сильные, самые ловкие, в общем, самые, самые……. Мы согласны!

     Ведущий: Ну что дети, покажем господам – разбойничкам,  на что мы способны?

     Дети: Да!

     Ведущий: Давайте выберем команду самых ловких ребят и выиграем у разбойников. Только сначала нужно провести разминку. Разбойнички, вас мы тоже приглашаем на зарядку.

     Разбойники: Нам разминаться не зачем, но почему бы и нет…

     Под музыку проводится разминка. Дети и разбойники строятся для начала соревнований. Проводятся конкурсы.

     «Веселые старты»:

  1. Перенести на ракетке кубик.
  2. У каждого ребенка в руках кольцо, нужно добежать до стойки и набросить кольцо на стойку, назад вернуться бегом. Последний в команде выкладывает символ Олимпиады – пять колец.
  3. Собери гантели и гири в корзину.

Эстафеты закончились, судьи подводят итоги.

«Игры – развлечения»:

  1. Перетягивание каната.
  2. «Волейбол»: команда детей и разбойников перебрасывают несколько мячей на территорию соперника, после сигнала подсчитывается количество мячей на каждой стороне, выигрывает та команда, где мячей меньше.
  3. «Футбол»: сбить мячом наибольшее количество кеглей.

     Ведущий: Ну что, разбойнички, проиграли?

     Разбойники: Да, не ожидали мы, что ребята окажутся быстрее нас.

     Ведущий: Выполняйте обещания и отдайте, пожалуйста, призы ребятам за их старание, стремление к победе.

     Разбойники: Раз обещали, что делать, забирайте, /отдают награды и уходят под музыку /.

     Участники Олимпиады выстраиваются для награждения.

     Ведущий: Ну, как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

     Дети: Да!

     Ведущий: Наш девиз простой: «Главное не участие, а победа!». Но даже тех кто не получил медали, мы поздравляем и вручаем им призы за стремление к Победе и упорство. А всех без исключения за участие в Малых Олимпийских играх награждаем дипломами и сладкими призами.

     Главный судья соревнований поздравляет всех участников и закрывает праздник: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

     Ведущий: Вот и закончился наш праздник, давайте поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почета.

                                                                                           6

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/25/letnie-malye-olimpiyskie-igry-sportivnyy-prazdnik-dlya

Сценарий спортивного праздника «Малые Летние Олимпийские Игры»

Малые летние Олимпийские игры

Цель:

Воспитывать любовь к спорту. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

— Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, спортивным состязаниям.

— Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умении.

— Развивать у детей творческие способности, воображение; способность к проявлению инициативы.

— Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

-Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать

ОТКРЫТИЕ МАЛЫХ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Под Музыку дети входят в зал.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Летние Олимпийские Игры. Первые Олимпийские игры были организованы очень давно (в 776г. До н. э.). А потом надолго забыли эту славную традицию. Только в наше время игры возродились, и стали вновь проводиться.

За несколько дней до начала Олимпийских, в древнем греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Олимпийский огонь доставляется к месту проведения Олимпийских игр…В этом году  Олимпийские игры проходят в нашем саду…И сегодня огонь дошёл до нас.

  Внести Олимпийский Огнь!

Под музыку вносится Олимпийский Огонь.

Ведущий: Это символ мира, чистоты и борьбы за победу.

Зажжение Олимпийской чаши.

Стихи о нашем празднике:

  1. Мы встречаем праздник лета

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей!

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревновании.

  1. Мы дружим с солнцем и водой

На старт мы выйти рады…

 Проводим праздник спорта свой

Мы в честь олимпиады!

4.Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать просто награда!

Победить же может любой!

Ведущий: Внимание, внимание! Еще 1 символ Олимпиады — это флаг.

                  Флаг Олимпийских игр внести!

Звучит марш «Триумф победителей» ,вносится флаг.

Ведущий: Флаг Олимпийских игр! На нем пять колец дружбы, которые объединяют всех спортсменов нашей Земли. 100 лет тому назад Пьером Декубертеном был создан символ Олимпиады – Сплетение пяти колец. Что означает этот Символ?

Этот символ означает дружбу между Европой (голубое кольцо), Азией (жёлтое), Африкой (черное), Австралией (зелёное), Америкой (красное).

Ведущий: А сейчас для вас выступят юные спортсмены, они исполнят ТАНЕЦ с        обручами

Выступление – ТАНЕЦ с обручами.

Ведущий: Позвольте огласить программу Малых Летних Олимпийских Игр.

Понедельник – Открытие Малых Олимпийских Игр,

Вторник – Бег – 30 м

Среда – Метание мешков вдаль

Четверг – Прыжки в длину с места

Пятница — Закрытие Малых Олимпийских Игр.

Так же  в соревнованиях будут участвовать и воспитатели детского сада, в тех же видах спорта. Между ними будут выявлены  победители.

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва.

                   Прошу всех встать!

Мы обещаем, что выступим

На Малых Олимпийских Играх

В честных соревнованиях!

Главный судья соревнований: От имени всех судей я обещаю, что

                            На Малых Олимпийских играх мы будем исполнять

                            Наши обязанности честно, уважая и соблюдая все правила,

                            По которым, они проводятся.

Ведущий: А девиз соревнований: Главное не победа, а участие!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские Игры открытыми.

(Фанфары)

Ведущий:  Давайте вспомним , что символизирует каждое кольцо на олимпийском флаге. (голубое кольцо-Европа, Азия -жёлтое, Африка -черное, Австралия -зелёное, Америка -красное).

Сейчас мы познакомимся с народами этих континентов и с теми видами спорта, которым они научили другие народы.

ЭСТАФЕТЫ

  1. 1. Отправляемся в Америку (красное кольцо). Один из излюбленных видов спорта Американских ковбоев были скачки на быках. Такое зрелище требовало у участников мужества и силы. Давайте, и мы испытаем себя на ловкость и смелость.

СКАЧКИ НА МЯЧАХ.

  1. Многие виды спорта зародились в Европе (голубое кольцо) главным образом в Англии (футбол, бильярд, теннис, бадминтон).

  ПРОНЕСТИ МЯЧ В РАКЕТКЕ.

  1. Австралию (зелёное кольцо) населяли племена, главным средством существования которых является охота. Представители племени были великолепными стрелками из лука. В настоящее время в программу Олимпийских игр входит этот вид спорта.

ЗАБРОСИТЬ  МЕШОЧЕК  В КОРЗИНУ.

  1. Основные виды борьбы зародились в Японии и в Китае. Было создано много школ борьбы. Объединяло их то, что владеющий приемами должен быть смелым, сильным, быстрым.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПАЛКИ

5.Африка — чёрное кольцо. На Африканском континенте, в тропических джунглях аборигенов преследует множество опасностей. Это крокодилы, ящерицы, опасные насекомые ядовитые змеи. Поэтому они научились ловко прыгать. Сейчас и вы попробуете свои силе в прыжках через удава.

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ «УДАВА».

Ведущий: Силу, ловкость показали

                    Все вы весело играли.

Под музыку дети уходят из зала.

ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.

Ведущий: Внимание, внимание! Слушайте все!

Начинаем торжественное закрытие Малых Олимпийских Игр. За время проведения летней Олимпиады вы показали отличные результаты в различных видах спорта. Вы старались – были быстрыми, ловкими, сильными и выносливыми и каждый из вас стремился к победе! Молодцы!

Так же в  Олимпиаде участвовали  наши педагоги. Они проявили невиданную силу, небывалую быстроту и отменную ловкость. Так же как и ребята, они сражались в трёх видах спорта: беге, прыжках и метании мешочков вдаль. Показали отличный пример спортивной подготовки. Команда судей выявила лучших из лучших.

В беге на 50м участвовало      человек.

3 место заняла…2место ..1….

В метании мешочка вдаль участвовало        человек

3место.. 2место…1 место…

В прыжках в длину участвовало     человек

3место… 2…1…

Для всех участников взрослой Олимпиады в подарок эта веселая зарядка.

                                  Зарядка Флэшмоб

Ведущая: Внимание, внимание! Переходим ко второй части награждения!

Судейская команда подвела итоги по результатам соревнований и выявила лучших из лучших. Начинаем награждение победителей.

Всего участвовало       детей.

В беге на 30м участвовало      человек.

3 место заняла…2место ..1….

В метании мешочка вдаль  участвовало        человек

3место.. 2место…1 место…

В прыжках в длину участвовало     человек

3место… 2…1…

Итак, Малые Олимпийские Игры считать закрытыми.Флаг опустить! Огонь погасить!

Всех  приглашаем на круг почёта.

Источник: https://romanova-bal-ds53.edumsko.ru/folders/post/1189620

Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры»

Цель знакомить детей с Олимпийскими видами спорта

Задачи:

Оздоровительные:

·         Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

·         способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

·         создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

·         формировать представление об Олимпийских играх, 

·         формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

·         развивать выразительность двигательных действий;

·         формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

·         развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

·         формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать формировать интерес и любовь к спорту;

·         детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;

формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.
Ведущий: 

Читайте также:  Стихи о зиме. к зиме

В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.

Ведущий: 

Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех в нашем зале, на открытие летних олимпийских игр.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Именно там, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, возле храма богини Геры от палящих лучей солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.

Греческая богиня  Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь, отсюда начинается факельная эстафета.

Бегуны из разных стран пробегают много километров чтоб зажечь олимпийски огонь в своей стране.

От этого факела в огромной чаще зажигают  огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.<\p>

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, и Геракл неся в руке Олимпийский огонь).

Ведущий. Посмотрите, сам Геракл и богиня Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Геракл:

О, славные дети страны поднебесной. 
Зная о вашем желании стать спортсменами, 
Мы Боги Олимпа спустились на праздник спортивный 
И я объявляю сейчас Летние Олимпийские игры! 
Будьте сильны и ловки! 
И подвижны и быстры! 
Юные спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь друзей своих. Только смелые сильные храбрые одержат победу!

Будьте ж успешны, желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Гера.

Олимп –это великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник начинаем мы друзья!

 Приветствую вас, юные спортсмены!  Мы проделали нелегкий путь и вот мы здесь! Я желаю Вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными. И передаю я вам олимпийский огонь.

(передача факела между детьми стоящими в кругу, и зажигают олмип. огонь)<\p>

Геракл: Главными символами Олимпийских игр являются огонь, флаг и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры нужно внести олимпийский флаг,

«А сейчас главная церемония открытия летних Олимпийских игр!

Прошу всех встать! Внести Олимпийский флаг! ».

в носят флаг звучит «Спортивный марш»<\p>

Богиня Гера:

Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец — это символ дружбы спортсменов. А кто ребята знает почему выбрали эти цвета? Ответы детей.

Богиня Гера:

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Геракл:

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Добрый знак пяти колец.

Богиня Гера:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Богиня Гера: Геракл а как же Талисман олимпийских игр его же нет?

Геракл: А талисман маленькие спортсмены сами нарисуют и выберут.

Ведущий.

Мы обязательно нарисуем талисман нашей олимпиады.

Геракл: А теперь исполним танец дружбы.

Танец «Сиртаки», дети становятся в круг для танца.

Богиня Гера: А нам пора попрощается с вами, нам пора другие Олимпийские

игры открывать. После танца боги уходят.

Ведущий.

А в нашем садике есть тоже спортсмены, представляю вашему вниманию команду наших любимых и глубокоуважаемых наших воспитательниц,  нянечек и поваров. (Выходят сотрудники ДОУ).   

 И команду быстрых и ловких умелых и смелых детишек.

По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву. Юные спортсмены, к принятию клятвы готовы!

Клятва

Мы, дети и воспитатели детского сада «Солнышко» торжественно КЛЯНЁМСЯ!

Быть честными и смелыми КЛЯНЁМСЯ?    КЛЯНЁМСЯ!

Быть соперниками, и друзьями КЛЯНЁМСЯ?    КЛЯНЁМСЯ!

Заниматься спортом и физкультурой, КЛЯНЁМСЯ?    КЛЯНЁМСЯ!

 Всегда быть сильными духом и здоровыми телом КЛЯНЁМСЯ!    КЛЯНЁМСЯ!

Пусть начнётся праздник яркий,

 Хватит радости на всех!

Ведущий.Представляю вашему вниманию наше строгое и справедливое жюри Ирину Анатольевну и Ольгу Васильевну

Слово жюри

Вам спортсменам-олимпийцам пусть сопутствует успех!

 Пусть болельщики поддержат все команды в трудный час!

 Дружба, честность и победы – вот, что главное для нас!

Наши летние Олимпийские игры считаю открытыми! 

Игры эстафеты.

«Олимпийские  кольца». Оборудованиеобручи 8 шт.

Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке ставятся 4 обруча. Задача участников —пролезть под обручем до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта.

«Спортивная ходьба» Оборудованиемешочки с песком, обручи.

 Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах идут до обруча, оставляют мешочки бегом возвращаются к своей колонне .

«Большой теннис» оборудование: теннисные ракетки и шарики

Играющие строятся у исходной черты в две колонны, один игрок стоит в другой стороне зала, У игроков, стоящих первыми, по теннисной ракетке. По сигналу переносят теннисные шарики на ракетке, игроку на против, он также возвращается обратно и передает следующему игроку.

«Эстафета» эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Скачки на лошадях».

Оборудование: мячи фитболы

Первый участник берет в руки мяч, и скачет до стойки и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Академическая гребля»

Ходьба на руках до стойки и обратно бегом.

Слово жюри

В трудных и тяжелых соревнованиях выиграла команда смелых детишек УРА!!!

Ведущий.

Дружба, честность и победы – вот, что главное для нас!

Наши летние Олимпийские игры считаю открытыми! 

Нами милые детишки вот и закончились наши соревнования но олимпиада ещё не закончена желаю вам новых побед и до новых встреч.

Источник: https://konspekteka.ru/stsenarij-sportivnogo-prazdnika-malye-olimpijskie-igry/

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»

Задачи.

  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

На центральный олимпийский стадион выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Снежинки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.

Ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде — наш:

Дети: привет!

Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

(обращаясь к председателю оргкомитета)

Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета: Разрешаю!

Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется заведующей детского сада.

Команды построиться для торжественного поднятия Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

Ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

(Включить презентацию зажигания олимпийского огня.)

Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми.Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге:

Санный спорт

Хоккей

Биатлон

Керлинг

Фигурное катание

Команды приветствуют друг друга.

Ребенок из команды «Снежинки:

Сегодня Вам желаем:

Успехов и побед.

Команде Звездочек

Наш физкультпривет!

Ребенок из команды «Звездочек»:

Спортивного задора

Желаем Вам, добра,

Команде Снежинок

В честь нашей дружбы

Крикнем звонкое «Ура!»

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.

Разминка.

Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки. Приглашаем вас!!! (Выступления девочек)

К нам спешит еще одна группа поддержки. Встречайте!!!(выбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая: У нас Олимпийские игры.  

Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!            

Я тоже хочу на игры.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (зовет, выбегает Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Ведущая:

Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?
(Показывают: лыжи надевают на руки и играют в ладоши друг с другом, клюшками фехтуют — дерутся, ложатся на санки и имитируют плаванье).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Кузя:

Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Ведущая:

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть — Противными!

Читайте также:  Поделки на новый год из бумаги своими руками для детей. шаблоны

ОЙ! Нет — СПОРТИВНЫМИ.

Ведущая: Вставайте скорее в строй!

И первое наше состязание – санный спорт.

Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

Кузя:

Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Ну а теперь я лучше

На пенечке посижу.

Я собственным здоровьем

Пока, что дорожу.

Баба-Яга:

Ну ты и противный!

До чего же не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Ты, что не понял?

Ну-ка, иди к своей команде!

Обращается к ведущей: Продолжайте соревнования.

Ведущая: Да, наши дети в ученье упорны, знакомы с разными видами спорта, а также песни знают про спорт и сейчас ее споют.

Песня «Спортивная семья»

Ребенок:

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку, да ворота

Шайбу так забить охота!

Баба-Яга и Кузя: Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей — это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.

Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!» (эстафета под музыку)

Ведущая: Предоставляем слово нашим судьям (оглашают результаты первой эстафеты)

Ведущий:

Минуточку внимание!

Продолжаем большие соревнования.  

Следующий вид спорта – Биатлон!

Биатлон — это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.<\p>

Ведущий: Давайте немного отдохнем

и на спортивную тему частушки пропоем.

Частушки

Ведущий: Следующий вид спорта – керлинг.

Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание. Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы.

Показательные парные выступления фигуристов.

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Баба-Яга:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Кузя

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в родном своем лесу

Стадион откроем.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Ребенок

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Поздравления олимпийцев.

Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется заведующей детского сада. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел…

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/825-stsenarij-sportivnogo-prazdnika-malye-olimpijskie-igry.html

Сценарий олимпийских игр в детском саду

Сценарий олимпийских игр в детском саду

В качестве интересного и веселого мероприятия для детского сада, которое понравится всем деткам, можно предложить проведение олимпийских игр. Чтобы мероприятие прошло интересно, заранее необходимо продумать сценарий олимпийских игр в детском саду, включив в него много интересных конкурсов, в котором будут участвовать дети.

Выбирая конкурсу, следует брать в расчет возраст детей. Также необходимо раздать роли, выбрать, кто именно будет ведущим праздника. Подготавливаются костюмы. Готовясь к празднику, необходимо украсить зал, в котором мероприятие будет проводиться. Для этого можно использовать плакаты, на которых будут нарисованы разные виды спорта, соответствующую символику.

Праздник начинается, все гости рассаживаются в зале.

Ведущий:
— Здравствуйте! Сегодня у нас с вами пройдет праздничное мероприятие, посвященное олимпийским играм. Это праздник спорта, в котором предлагается принять участие всем желающим. Итак, наша Олимпиада объявляется открытой. Для этого я приглашаю внести в зал олимпийский огонь!

Звучит музыка, в зале появляется спортсмен, который несет олимпийской огонь. Он может быть оформлен из бумаги. Для этого необходимо вырезать из картона факел.

Ведущий:
— Факел внесен, и наша олимпиада объявляется открытой. А сейчас мы с вами увидим танец, который подготовили детки!

Далее сценарий олимпийских игр в детском саду включает танец, который подготовили дети. Его необходимо заранее выучить.

Ведущий:
— Каждая олимпиада имеет свой символ. Наша олимпиада не стала исключением. Итак, мы приглашаем к нам символ олимпиады!

Звучит торжественная музыка и в зале появляется символ олимпиады – Мишка. Для этого одному из взрослых поручается эта роль. Необходимо подготовить заранее костюм. Мишка заходит под музыку в зал и танцует танец.

Мишка:
— Я пришел к вам на праздник!

Ведущий:
— Ну что ж, огонь зажжен, символ олимпиады с нами, а это значит, что мы может начать соревнования. Ребята, готовы к этому?

Дети:
— Да!

Ведущий:
— Кто из вас знает, что спортсмены делают, перед тем как начать тренировку?

Дети:
— Разминаются!

Ведущий:
— Правильно! Действительно, все настоящие спортсмены обязательно разминаются, перед тем как приступить к тренировке. Мы с вами сделаем также, а в этом нам поможет наш символ олимпиады – Мишка. Дети, повторяйте за Мишкой все, что он будет делать.

Далее сценарий олимпийских игр в детском саду включает игру. Для участия в ней приглашаются все желающие дети и Мишка. Звучит музыка. Под музыкальное сопровождение Мишка будет делать разные несложные упражнения, а дети должны повторять за ним. Например, это могут быть прыжки, приседания, махи руками, ногами и так далее.

Мишка: — Дети, мы с вами хорошо размялись. А как насчет танца! Давайте танцевать вместе со мной!

Звучит музыка и все дети танцуют с Мишкой, водят хороводы.

Ведущий:
— Ну что ж, мы хорошо размялись, а это значит, что можно приступать к соревнованиям! В самом начале мы с вами проверим, кто самый меткий! Объявляется первый этап соревнования, в котором мы проверим меткость.

Затем сценарий олимпийских игр в детском саду включает в программу первый конкурс. Для этого необходимо подготовить ватманы, на которых будут нарисованы цветы. Нарисовать их необходимо с центром – именно сюда дети должны будут попасть. Каждый участник получает мячик, на котором нарисована пчелка.

Ведущий:
— Участники конкурса, у вас в руках пчелки, которые должны попасть в цветок, чтобы собрать мед. Помогите им сделать это. Для этого необходимо попасть в центр цветка.

Затем проводится игра. Победителями становятся те участники, которые попадают мячиком в цель. Тот, кто побеждает, получает медаль. Для этого можно приготовить сувенирную самодельную медаль. Сделать ее можно из картона, надев на ленту. На медали можно написать «Самый меткий».

Ведущий:
— Пришла пора проверить, что из вас самый быстрый! Для этого мы проведем еще один этап соревнований. Для участия в нем приглашаются все желающие детки!

Затем проводится еще один конкурс, входящий в сценарий олимпийских игр в детском саду. Для этого приглашаются дети, желающие принимать участие. Суть конкурса заключается в том, чтобы пробежать быстрее всех. Забеги будут проходить по три человека.

Участники должны бежать от старта до финиша, после этого здесь развернуться и снова вернуться до того места, от которого они начинали бежать. Тот, кто самым первым прибегает, переходит в следующий тур. Так игра продолжается, пока не останется два участника. Они переходят в финал.

Их соревнование позволяет определить победителя, который получает приз – медаль, на которой написано «Самый быстрый».

Ведущий:
— Молодцы, дети! Вы прекрасно справились с этим заданием. А как насчет более сложного конкурса. Теперь мы с вами будем прыгать. Следующий конкурс позволит узнать, кто быстрее всех прыгает.

Затем в сценарий олимпийских игр в детском саду включается еще одна игра, для участия в которых приглашается несколько детей. Конкурс проходит таким же образом, как и предыдущий, только теперь вместо того чтобы бегать, участники будут прыгать. Проведя все этапы конкурса, определяется победитель, который прыгает быстрее всех. Он получает медаль.

Ведущий:
— В олимпиаде проводится соревнования на лыжах. Мы с вами тоже проверим, кто быстрее всего сможет перемещаться на лыжах.

Для проведения следующего конкурса приглашается несколько детей. Необходимо приготовить лыжи, которые будут выполнены из картона. Дети должны будут передвигаться в таких лыжах.

Кто быстрее всех приходит к финишу – становится победителем. Так игра проводится в несколько этапов. В итоге соревнование проводится между победителями.

Это позволит определить участника, который получает медаль и становится победителем.

Ведущий:
— Дети, а теперь мы с вами проверим, насколько вы хорошо умеете работать в команде. Для этого проводится командный конкурс. Для этого приглашаются желающие поучаствовать в игре.

Далее все дети, которые участвуют в конкурсе, должны будут поделиться на две команды. Между ними будет проводиться эстафета. Командам можно придумать название, чтобы было интереснее. Конкурс включает несколько этапов.

Первый этап. Дети становятся в линию. Каждой команде выдается мяч. Дети должны передать мяч друг другу так, чтобы он перешел от первого игрока в линии к последнему и далее обратно. Та команда, в которой участники быстрее всех передадут мяч, становится победителем.

Второй этап. Дети также стоят в линии. Теперь мяч необходимо передать соседу, прокатив его по полу. Мяч также должен перейти от первого участника в линии к последнему и обратно. На этом этапе игры также определяется победитель.

Третий этап. На этом этапе игры дети стоят в линии. Один из участников должен с мячом в руках добежать до финиша и далее вернуться обратно. После этого он передает мяч другому участнику команды, который выполняет такие же действия. Побеждает та команда, в которой все участники побегут быстрее всех.

Четвертый этап. Далее дети должны будут соревноваться в беге спиной вперед. Каждый участник должен добежать до финиша и далее вернуться обратно. Только после этого бегать сможет следующий участник.

Когда все этапы эстафеты завершаются, подводятся итоги. Подсчитывается количество заработанных баллов, то есть побед в разных этапах конкурсов. Таким образом, определяется победитель. Выигравшая команда получает приз – кубок.

Его необходимо заранее подготовить.

Ведущий:
— А теперь мы с вами научимся играть в очень интересную игру – хоккей.

Затем проводится игра в хоккей. Для этого необходимо сделать ворота. Для этого можно использовать, например, два стула, которые ставятся на равном расстоянии.

В качестве шайбы можно использовать небольшой мяч. Также необходимо подготовить клюшку, размеры которой будут удобными для ребенка.

Каждый из участников игры должен, находясь на одинаковом расстоянии попасть в ворота «шайбой», то есть мячиком.

В начале все дети делают по одной попытке попасть в ворота. Далее определяются победители, то есть дети, которые попали в ворота – они переходят в новый тур. Таким образом, игра, составляющая из нескольких туров, в итоге позволит определить победителя. Он получает приз.

Ведущий: — Ребята, наши все игры проведены и наша олимпиада завершается. Надеюсь, вам выло интересно.

Звучит музыка и на этом праздничное мероприятие, посвященное олимпиаде, завершается.

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/drugie/olimpijjskikh-igr-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию