Мошковская «вежливое слово» текст

Вежливое слово

Театр открывается! К началу всё готовится! Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса, Собралось народу масса, Даже Ёжик пожилой

Притащился чуть живой…

— Подходите, Ёжик, Ёжик! Вам билет

В каком ряду?

— Мне — поближе: Плохо вижу, Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит овечка: — Мне — одно местечко! Вот моё БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Утка: — Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! — И достала утка

ДОБРОЕ УТРО.

А олень: — Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот моё

ПОЖАЛУЙСТА! —

Говорит Дворовый Пёс: — Поглядите, что принёс! Вот моё ЗДОРО’ВО —

Вежливое слово.

— Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу В вашей пасти ЗДРАСТЕ.

А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!

Нам билетов — Восемь! Восемь! Просим восемь Козам, Лосям, БЛАГОДАРНОСТЬ

Вам приносим.

И вдруг Отпихнув Старух, Стариков, Петухов, Барсуков… Вдруг ворвался Косолапый, Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет! — Ваше вежливое слово? — У меня такого нет. — Ах, у вас такого нет? Не получите билет. — Мне — билет! — Нет и нет.

— Мне — билет!

— Нет и нет, Не стучите — мой ответ. Не рычите — мой совет. Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то… Развернула, И встряхнула, И чихнула,

И вздохнула:

— Ах, слова какие были! И не мы ли

Их забыли?

ИЗВОЛЬ… ПОЗВОЛЬ… их давно уж съела моль! Но ПОЖАЛУЙСТА… ПРОСТИ… Я могла бы их спасти! Бедное ПОЖАЛУЙСТА, Что от него осталось-то? Это слово Золотое. Это слово Залатаю! — Живо-живо Положила Две заплатки…

Всё в порядке!

Раз-два! все слова Хорошенько вымыла, Медвежонку выдала: До СВИДАНЬЯ, До СКАКАНЬЯ И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ, УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ! ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ! РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! И кассир даёт билеты —

Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья Постоял на голове! И кассиру /Во всю силу Очень хочется запеть: «Очень-очень-очень-очень—

Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень! — Я стараюсь.

— Вот какая умница!

Вот идёт Медведица! И она волнуется,

И от счастья светится!

— Здравствуйте, Медведица! Знаете, Медведица, Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

— Почему не верится? — Говорит Медведица. — Мой сыночек — молодец!

До свидания!

КОНЕЦ

Источник: https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/emma-moshkovskaya-vezhlivoe-slovo

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

МБДОУ – детский сад комбинированного вида

№ 17 «Светлячок»

г. Клинцы.

Конспект открытого мероприятия.

Игра – драматизация по стихотворению

Э. Мошковской «Вежливые слова».

                                                               Подготовила:

                                                               воспитатель подготовительной

                                                               логопедической группы

                                                               Беленькая И. С.

11апреля 2016г.

г. Клинцы.

Программные задачи: закреплять знания о вежливых словах, активизировать их в речи детей, правильно употреблять в зависимости от ситуации.   Побуждать на практике применять знания о правилах поведения в театре.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки; умение выразительно передавать взятую на себя роль посредством голоса, мимики, жестов, движений.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Предшествующая работа:

  • Чтение: «Притча о вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», А. Усачева «Уроки вежливости», С. Маршак «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости», О. Журавлева «Правила поведения для детей», Б. Заходер «Очень вежливый индюк», М. Поздеева «Сказка о вежливых словах».
  • Драматизация: по сказке М. Шуриной «Две принцессы», по стихотворению И. Пивоваровой «Вежливый ослик».
  • Игровые ситуации: «В театре», «Случай в автобусе», «Почему у медвежонка нет друзей».
  • Этюд по стихотворению Г.П. Шалаевой «Вежливый утенок».
  • Пословицы и поговорки о культуре поведения.
  • Игры: «Эхо» (о вежливых словах), «Закончи фразу вежливым словом».
  • Беседа «Что такое вежливость».
  • Викторина «Что мы знаем о вежливости».
  • Кроссворд «Вежливые слова».
  • Изготовление сердечек для участия в акции «Подари сердечко».

Ход:

Дети свободно стоят возле воспитателя

  • Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу какие-то странные звуки.

Появляется робот Эмилио.

  • Кто это? Как его зовут? Его подарили нам на пятилетний юбилей детского сада. И с тех пор Эмилио живет в нашем детском саду. И интересуется жизнью ребят.
  • Эмилио, что бы ты хотел сегодня узнать? (Эмилио: — Что такое вежливые слова?)
  • Как мы можем объяснить это Эмилио? (можем рассказать о вежливых словах, прочитать книгу, посмотреть мультфильм, показать сценку «Вежливые слова»)
  • Дети, мы недавно обыгрывали стихотворение Э. Машковской «Вежливые слова». Давайте покажем эту сказку Эмилио.
  • Эмилио, мы приглашаем тебя в театр. (Эмилио: — Что такое театр?)
  • Ребята, расскажите Эмилио, что это такое? (Это место, где показывают сказки и представления) (Эмилио: — Я хочу в театр).
  • Эмилио, занимай место в зрительном зале, а наши ребята покажут небольшую сценку о вежливых словах.

Игра-драматизация.

Воспитатель:

Театр открывается! К началу всё готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралось народу масса.
Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

Кассир:

— Подходите, Ёжик, Ёжик!
Вам билет в каком ряду?

Ежик:

— Мне — поближе: плохо вижу.
Вот СПАСИБО! ну, пойду.

Воспитатель:

Говорит Овечка:

Овечка:

— Мне-е-е одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —доброе словечко.

Воспитатель:

Утка:

Утка:

— Кряк! Первый ряд!Для меня и для ребят! —

И достала Утка

ДОБРОЕ УТРО.

Воспитатель:

А Олень:

Олень:

— ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,Уважаемый кассир, я бы очень попросилМне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

Воспитатель:

Говорит Дворовый Пёс:

Дворовый Пес:

— Поглядите, что принёс!

Вот моё ЗДОР-Р-РОВО — Вежливое слово.

Кассир:

— Вежливое слово? Нет у вас другого?Вижу в вашей пасти ЗДРАСТЕ.

А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

Дворовый пес:

— Бросил! Бросил!

Разные звери:

— Просим! Просим! Нам билетов восемь! Восемь!Просим восемь Козам, Лосям,

БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим.

И вдруг, отпихнув старух, стариков,Вдруг ворвался Косолапый,Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

Медвежонок:

— Касса, выдай мне билет!

Кассир:

— Ваше вежливое слово?

Медвежонок:

— У меня такого нет.

Кассир:

— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.

Медвежонок:

— Мне — билет!

Кассир:

— Нет и нет.

Медвежонок:

— Мне — билет!

Кассир:

— Нет и нет.Не стучите — мой ответ. Не рычите — мой совет,

Не стучите, не рычите, до свидания, привет!

Воспитатель:

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами и пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка косолапого сынкаИ достала из комода очень вежливое что-то…

Развернула, и встряхнула, и чихнула, и вздохнула:

Медведица:

— Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ… ПОЗВОЛЬ…Их давно уж съела моль!Бедное ПОЖАЛУЙСТА,

Что от него осталось-то?

Это слово золотое. Это слово залатаю!

Воспитатель:

Живо-живо положила две заплатки

Медведица:

Всё в порядке!

Воспитатель:

Раз-два! Все слова хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:

Медведица:

ДО СВИДАНЬЯ, ИЗВИНИТЕ,

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТИТЕ,

БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

Воспитатель:

И десяток про запас.

Медведица:

— На, сыночек дорогой и всегда носи с собой!

Воспитатель:

Театр открывается! к началу всё готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног подбегает к кассе…

Медвежонок:

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

Воспитатель:

И кассир даёт билеты. Не один, а целых три!

Медвежонок:

— С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —

Воспитатель:

И кассир даёт билеты. Не один, а целых пять.

Медвежонок:

— ПОЗДРАВЛЯЮ! С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

Воспитатель:

И кассир от восхищенья постоял на голове!

И кассиру во всю силу очень хочется запеть:

Кассир:

«Очень-очень-очень-очень вежливый Медведь!»

Медвежонок:

— БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ!

Кассир:

— Славный парень!

Медвежонок:
— Я стараюсь!

Кассир:

— Вот какая умница. —

Воспитатель:

Вот идёт Медведица, и она волнуется,

И от счастья светится!

Лиса:

— Здравствуйте, Медведица!Знаете, Медведица,Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

Медведица:

— Почему не верится? —Говорит Медведица. —

Мой сыночек — молодец!

До свидания!

  • Эмилио, тебе понравилось выступление ребят? (Эмилио: — Спасибо! Я узнал много вежливых слов. Но мне пора. До свидания! Всего доброго!)

 Эмилио уходит.

  • Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Эмилио?
  • Почему вы так считаете?
  • Какие слова он сказал, когда он уходил?
  • Я думаю, мы еще не раз встретимся с Эмилио и многому его научим.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/09/konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-igra-dramatizatsiya-po-stihotvoreniyu

Мама и малыш

В дополнении к статье Как научить ребенка вежливости предлагаю Вам вместе с ребенком почитать стихи про вежливые слова. Стихи быстро и легко запоминаются, поэтому обучение пройдет легко и весело. В процессе чтения стихов нужно говорить с ребенком, обсуждать прочитанное.

Читайте также:  Рассказ про голубя 1-2 класс. окружающий мир

Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! — всегда говорю.

***

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

***

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу: «Привет!»

***

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

***

Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

***

Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи «Спасибо» — Станет бабушка счастливой! *** Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

***

Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами. *** Встречу, новый разговор Мы со «Здравствуйте» начнем. Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему «Привет». *** Если вы на именины Друга Петю пригласили, Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему «Спасибо».

*** «Добрый вечер», «Добрый день» Говорить нам всем не лень! «Утро доброе» мы скажем, Поутру проснувшись, маме. *** «Приятного аппетита!» — Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все «Спасибо» маме. *** Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки, Ты скажи им «Извини» И свою им предложи.

*** Угостил вдруг кто конфетой Или что-то подарил, «Спасибо» говори за это, Чтобы вежливым ты был. *** «Спокойной ночи» говорим, В кроватке глазки закрывая, И поцелуй нам подарив, Обнимет мама нас родная. *** Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать. Ей «пожалуйста» скажи, Будете играть с ней вы. *** Мишка зайчику — сосед, Скажет он ему «Привет».

Пригласит зайчонка в гости — Не опаздывать попросит. *** Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!». *** «Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго пути!» желаем. *** Кошечка чихнула снова, Скажем мы ей: «Будь здорова. Выздоравливай скорей. Больше, киска, не болей!».

*** Если попугайчик Гоша В джунглях даст концерт хороший, Аплодировать все будут, Сказать «Браво!» не забудут! *** Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

***

Зайчик прыгает на ножке. Больно заиньке немножко. Наступил ему на лапку

Медвежонок косолапый.

-Не хотел, прости, дружок!
Съешь с малиной пирожок!

***

Кошки свинок в гости звали, День рождения справляли. Поросята приходили,

Поздороваться забыли.

Не сказали на прощанье Ни «пока», ни «до свиданья», Насорили, натоптали.

Больше их не приглашали.

***

Воробей играл в песочек И нашел «ничей» совочек. Тут мышонок прибежал:

-Я совочек потерял!

Знает честный воробей- Вещь не может быть «ничьей». -Вот совочек, получай,

Только больше не теряй!

***

Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово здравствуй – говорить пора.

***

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

***

Вот проснулись утром зайки, Чистят зубы на лужайке, Увидали двух котят:

«С добрым утром»,-говорят.

Мишка тихо просит пчёлку: «Убери свою иголку, Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть-чуть, не всю колоду! »

«Простите, пожалуйста, — Просит котёнок, — Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Извините, если я вам Наступил на лапу. Дело в том, что я медведь

Очень косолапый. »

Мишка в гости к нам пришёл, Вытер лапы, в дом зашёл, Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот, Стал огромным мой живот. Говорю я поварам:

«За обед спасибо вам. »

Серый зайка сел в трамвай: «Будь любезен, передай На билеты две монеты,

Для меня один и Светы. »

«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка. «Будь здоров, — сказала кошка. — На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай. »

Тихий вечер наступает. Надо лечь в кровать и спать. Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.

***

— Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» — Будет легче ехать и идти. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

ПОЖАЛУЙСТА

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

СПАСИБО!

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

(М.Яснова)

СПАСИБО

В ответ на привет

Не молчит он, как рыба.

В ответ на привет

Произносит — спасибо!

Билет на футбол

Вы ему принесли бы,

За это — спасибо,

Спасибо, спасибо!

А если б его

От контрольной спасли бы,

За это — спасибо,

Сто тысяч спасибо!

А если б за ним

Прибежали ребята,

На помощь кому-то

Позвали куда-то?

Ну что ж! И тогда б

Не молчал он, как рыба,

Сказал бы в ответ:

«Удружили! Спасибо!»

(А. Барто)

Ежели вы вежливы…

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

(С. Маршак)

 УРОК ВЕЖЛИВОСТИ

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь

А старых уважай.

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с  виду  стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу.

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

А старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели,

Напрасно время тратили!

(С. Маршак) 

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!” — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

(О. Дриз)

ПРИВЕТСТВИЯ

Для прощания и встречи Много есть различных слов: «Добрый день!» и «Добрый вечер!», «До свиданья!», «Будь здоров!», «Я вас рада видеть очень», «Мы не виделись сто лет», «Как дела?», «Спокойной ночи», «Всем пока», «Прощай», «Привет», «Буду рад вас видеть снова», «Не прощаюсь!», «До утра!», «Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

(А. Усачёв)

Доброе утро

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! — Солнцу и птицам. — Доброе утро! — Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Главное правило вежливости

У Змея Горыныча Три голоВЫ – И нужно к нему

Обращаться на ВЫ.

Тяни-Толкай С двумя голоВАМИ: На ВЫ его звать

Мы обязаны с ВАМИ.

И только одна голова У соВЫ. Но надо и к ней

Обращаться на ВЫ.

На ВЫ обращаться Советую ВАМ И к людям, и к птицам,

К тюленям и льВАМ!

Но есть господа, Что полны простоты И знают одно обращение:

ТЫ.

Они незнакомы С просТЫми слоВАМИ. С такими слоВАМИ

Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.

Подобны их головы ТЫкВАМ! И лезут они с громким

«ТЫ» к ВАМ…

Но ВЫ даже к ним Обращайтесь на ВЫ… Поскольку их много на свете,

УВЫ!

(А. Усачёв)

Чудесное слово

Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся; Взглянул им в глаза, И робко и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» Казалось бы, Что в нем такого?

Читайте также:  Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. описание картины саврасов «грачи прилетели»

А вот ведь какое чудесное слово!

(В. Юсупов)

КЛЯТВА

Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания, Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту.

Клянемся добрыми мы быть.

Вежливые слова

В огороде возле грядки Бегали в траве цыплятки. Индюшонка повстречали-

Хором «здравствуйте» сказали.

Белка с ежиком играла, Вечером ему сказала: До свиданья! мне пора.

Завтра встретимся с утра.

Пчелы мишку угощали: В бочку меда наливали. Мишка пчел благодарил,

Им «спасибо» говорил.

Еж морковку зайцу дал Зайка ежику сказал: За морковь благодарю

И в ответ вам гриб дарю.

У ворот щенок лежал, Дачный домик охранял. Мимо кошка пробежала

«Здравствуйте» ему сказала.

-До свиданья, попугай! Ты к нам снова прилетай! Будем семечки клевать

И за бабочкой летать.

В огороде два козленка Угощали поросенка: Вот капуста, не стесняйся!

На здоровье! угощайся!

Утром заяц сел на пень И сказал всем «добрый день! -С добрым утром, милый мой,-

Ухнул филин за спиной.

(В. Лиходед)

Вежливое слово

Театр открывается! К началу всё готовится! Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса, Собралось народу масса, Даже Ёжик пожилой

Притащился чуть живой…

— Подходите, Ёжик, Ёжик! Вам билет

В каком ряду?

— Мне — поближе: Плохо вижу, Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит овечка: — Мне — одно местечко! Вот моё БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Утка: — Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! — И достала утка

Доброе утро.

А олень: — Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот моё

ПОЖАЛУЙСТА! —

Говорит Дворовый Пёс: — Поглядите, что принёс! Вот моё ЗДОРОВО —

Вежливое слово.

— Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу В вашей пасти ЗДРАСТЕ.

А  ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!

Нам билетов — Восемь! Восемь! Просим восемь Козам, Лосям, БЛАГОДАРНОСТЬ

Вам приносим.

И вдруг Отпихнув Старух, Стариков, Петухов, Барсуков… Вдруг ворвался Косолапый, Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет! — Ваше вежливое слово? — У меня такого нет. — Ах, у вас такого нет? Не получите билет. — Мне — билет! — Нет и нет.

— Мне — билет!

— Нет и нет, не стучите — мой ответ. Не рычите — мой совет. Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то… Развернула, И встряхнула, И чихнула,

И вздохнула:

— Ах, слова какие были! И не мы ли

Их забыли?

ИЗВОЛЬ… ПОЗВОЛЬ… их давно уж съела моль! Но ПОЖАЛУЙСТА… ПРОСТИ… Я могла бы их спасти! Бедное ПОЖАЛУЙСТА, Что от него осталось-то? Это слово Золотое. Это слово Залатаю! — Живо-живо Положила Две заплатки…

Всё в порядке!

Раз-два! все слова Хорошенько вымыла, Медвежонку выдала: До СВИДАНЬЯ, До СКАКАНЬЯ И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ, УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ! ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ! РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! И кассир даёт билеты —

Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья Постоял на голове! И кассиру /Во всю силу Очень хочется запеть: «Очень-очень-очень-очень—

Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень! — Я стараюсь.

— Вот какая умница!

Вот идёт Медведица! И она волнуется,

И от счастья светится!

— Здравствуйте, Медведица! Знаете, Медведица, Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

— Почему не верится? — Говорит Медведица. — Мой сыночек — молодец!

До свидания!

(Э. Мошковская)

Волшебные слова

Извини, Пожалуйста, Прости И разреши. Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы – Таблицы умножения – Есть еще таблица – Таблица уважения! Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «пожалуйста» – Волшебные слова! Всюду, где нескромному Укажут от ворот, Вежливый попросит И пройдет. Перед словом вежливым Двери отворяются! Пусть оно почаще всюду повторяется. Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «пожалуйста» –

Волшебные слова.

(М. Танич)

Невежливая вежливость

Обещал отцу Петрусь…. Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет: — С добрым утром дед Федот! Дед ругнул его спросонок: — Убирайся, пострелёнок! Вот Петрусь догнал Яринку, Да как дернет за косынку; — Ты куда, Ярина, стой, Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку…. Как невежлива девчонка! Нес вожатый горку книг, А Петро с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи: Извините, добрый вечер! — Ты, – вожатый закричал, — И невежа и нахал! Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

(И. Кульская)

Похожее

Источник: http://mshishova.ru/stixi-pro-vezhlivye-slova/

Конспект НОД. Развитие речи. Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Старшая группа.

Развитие речи.

Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Задачи:

Обучать детей умению вести беседу, отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать умение слушать высказывания других детей, дополнять ответы.

Вызвать у детей желание рассуждать, делать выводы, вносить свои реплики.

Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость в общении друг с другом.

Ход занятия

1.Организационно-побудительный этап.

— Ребята, вы уже умеете подбирать рифмующиеся – похоже звучащие слова, например: лицо – письмецо, пес – произнес, прошу – не выношу, сучок – стручок – паучок – старичок.

— Я предлагаю поиграть в слова. (Игра в кругу).

– Какие бывают слова.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ёжик.

Есть слово промокшее – дождик.

Есть слово упрямое – цель.

Есть слово колючее – ель.

Есть книжное слово – страница.

Есть слово лесное – синица.

Есть слово пушистое – снег.

Есть слово весёлое – смех.

– Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.)

– Что же такое рифма(Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

– Рифмующиеся слова используют поэты при сочинении стихов и загадок.

– Какие вы молодцы. Поняли что такое рифма.

2.Основная часть.

Сочинять стихи не так уж и просто. Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными, как это было в сказке «Рифмы».

– Сегодня мы с вами вспомним сказку Бориса Викторовича Шергина «Рифмы».

Шиш по своим делам в  город пошёл. Дело было летом, жарко.

Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

— Здравствуйте, Какой-то Какойтович!

Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству. Он и кричит Шишу:

— Здравствуйте, молодой человек!

А Шиш опять:

— Как супруга ваша поживает, как деточки?

Дядька говорит:

— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так

присаживайтесь на телегу, подвезу вас.

Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть

не может. Он только тогда молчит, когда НЕ спит.

Он говорит:

— Дяденька, давайте играть НЕ в рифмы.

— Это что такое — рифмы?

— А давайте так говорить, чтоб НЕ складно было.

— Давай.

— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

— Моего папашу звали Кузьма.

Шиш говорит:

Я твоего Кузьму

За бороду возьму!

Дядька говорит:

— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш говорит:

— Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.

— Моего дедушку звали Иван.

Шиш говорит:

Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твоего дедушку ругает.

Дядька разгорячился:

— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

— Это, дяденька, для рифмы.

— Я вот тебе скажу рифму: тебя как зовут?

— Меня зовут… Федя. Дядька говорит: Если ты Федя, То поймай в лесу медведя, На медведе поезжай, А с моей лошади слезай!

— Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан. Дядька говорит: Если ты Степан, Садись на аэроплан. На аэроплане и летай, А с моей лошади слезай!  

— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а… Силантий. Дяденька говорит: Если ты Силантий, То с моей лошади слезантий!

— Что ты, дяденька, такого и слова нет — «слезантий».

— Хотя и нет, всё равно слезай! Шишу и пришлось слезать с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ребята, как вы думаете, чему нас учит сказка….(ответы детей)

— В конце сказки автор нам сам подсказывает: «Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков».

Физминутка.

Три медведя шли домой         (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой.     (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Читайте также:  Загадки по пдд для детей детского сада с ответами

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.      (Присесть).
Очень маленький он был,        (Присев,   качаться  по-медвежьи).
С погремушками ходил.        (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        (Дети имитируют игру с погремушками).

— А теперь ребята давайте подумаем:

— Какие герои по характеру?

— В сказке и дядька добрый и Шиш добрый, а что было бы, если дяденька был бы злым человеком? (проехал бы мимо)

— А если бы Шиш, был бы воспитанным и не придумывал бы разные рифмы что было бы?

— А как бы вы поступили на месте дяденьки?(Ответы детей).

Игровая ситуация

— Сейчас мы с вами станем сказочниками, для этого нам нужно всем присесть на волшебный ковёр. (Использую в рассказе игрушку-перчатку «Медвежонок»).

«В одном театре билеты продавались не за деньги, а………как вы думаете, за что? (Дети высказывают свои предположения.) За вежливые слова. Медвежонок не знал вежливых слов и ему билет не дали. Заревел медвежонок, побежал к медведице, и та научила его вежливым словам. Он запомнил их, помчался в театр и…»

-Послушайте отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»:

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

– ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир дает билеты —

Не один, а целых три!

– С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

И кассир дает билеты – Не один, а целых пять…

– ПОЗДРАВЛЯЮ

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове.

Вопросы:

— К месту ли сказал торопыга-медвежонок эти замечательные вежливые слова?

— Что надо было сказать, попросив билет? (Пожалуйста, спасибо).

— Русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же. Например: „Медвежонок торопился. Он побежал, помчался, кинулся со всех ног, как вихрь помчался…“ Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь».

 3.Итог НОД.

— Какие вежливые слова вы знаете?

— Что вы говорите друг другу при встрече, когда утром приходите в детский сад, когда уходите?

Игра « Рифмы».

Мы в рифмы играли — слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-razvitiie-riechi-tiema-chtieniie-ska.html

Эмма Мошковская «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой…

— Подходите,

Ежик, Ежик!

Вам билет

В каком ряду?

— Мне — поближе:

Плохо вижу.

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит Овечка:

— Мне-е-е — одно местечко!

Вот мое БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Утка:

— Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят! —

И достала Утка

ДОБРОЕ УТРО.

А Олень:

— ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот мое

ПОЖАЛУЙСТА!

Говорит Дворовый Пес:

— Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРРРОВО —

Вежливое слово.

— Вежливое слово?

Нет у вас другого?

Вижу

В вашей

Пасти

ЗДРАСТЕ.

А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!

— Просим! Просим!

Нам билетов —

Восемь! Восемь!

Просим восемь

Козам, Лосям.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Вам приносим.

И вдруг,

Отпихнув

Старух,

Стариков,

Петухов,

Бурундуков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!

— Ваше вежливое слово?

— У меня такого нет.

— Ах, у вас такого нет? Не получите билет.

— Мне — билет!

— Нет и нет.

— Мне — билет!

— Нет и нет.

Не стучите — мой ответ,

Не рычите — мой совет,

Не стучите, не рычите,

До свидания. Привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушел он со слезами,

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Развернула,

И встряхнула,

И чихнула,

И вздохнула:

— Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ…

позволь…

Их давно уж съела моль!

Но ПОЖАЛУЙСТА…

ПРОСТИ…

Я могла бы их спасти!

Бедное ПОЖАЛУЙСТА,

Что от него осталось-то?

Это слово

Золотое.

Это слово

Залатаю! —

Живо-живо

Положила

Две заплатки…

Все в порядке!

Раз-два!

Все слова

Хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

ДО СВИДАНЬЯ,

ДО СКАКАНЬЯ

И еще ДО КУВЫРКАНЬЯ,

УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир дает билеты —

Не один, а целых три!

— С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —

И кассир дает билеты —

Не один, а целых пять…

— ПОЗДРАВЛЯЮ

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ! —

И кассир от восхищенья

Постоял на голове!

И кассиру

Во всю силу

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-очень-

Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!

ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!

— Я стараюсь.

— Вот какая умница! —

Вот идет Медведица,

И она волнуется,

И от счастья светится!

— Здравствуйте,

Медведица!

Знаете,

Медведица,

Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

— Почему не верится? —

Говорит Медведица. —

Мой сыночек — молодец!

До свидания!

Конец.

Источник: https://teatr-chemodan-kolomna.edumsko.ru/folders/post/1397197

Занятие 4. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Риф­мы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что они уже умеют подбирать рифмующиеся — похоже звучащие слова, например: лицо — письмецо, пес — произнес, прошу — не выношу, сучок — стручок — паучок — старичок.

«Удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными», — поясняет пе­дагог и читает сказку Б. Шергина «Рифмы».

Воспитатель дает детям время осмыслить услышанное и предлагает поделиться впечатлениями. Педагог следит за правильностью речи детей.

«В одном театре билеты продавались не за деньги, а… — продолжает занятие воспитатель. — Как вы думаете, за что? (Дети высказывают свои предположения.) За вежливые слова. Медвежонок не знал вежливых слов и ему билет не дали. Заревел медвежонок, побежал к медведице, и та научила его вежливым словам. Он запомнил их, помчался в театр и…»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Веж­ливое слово»:

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

-ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир дает билеты —

Не один, а целых три!

-С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

И кассир дает билеты —

Не один, а целых пять…

-ПОЗДРАВЛЯЮ

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове.

Дети делятся своими впечатлениями от стихотворения.

«К месту ли сказал торопыга-медвежонок эти замечательные веж­ливые слова? — выясняет воспитатель. — Что надо было сказать, попросив билет?

Русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же. Например: „Медвежонок торопился. Он побежал, помчался, кинулся со всех ног, как вихрь помчался…» Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь».

Занятие 5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з—ж

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что сейчас он будет называть то звук ж, то звук з, а дети должны выполнять соответствующие движения: на звук ж нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук), на звук з легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара).

Затем педагог произносит слова, содержащие эти же звуки. Дети выполняют задание сначала все вместе (зонт, желтый, зеленый, жар­ко, знойно)', затем по подгруппам (желторотый, зверек, звенит, жур­чит, жадина, забияка, жонглер, злюка). Воспитатель выясняет, все ли слова понятны детям; что означают слова знойно, жонглер.

Далее воспитатель проводит игру «Какой ряд победит?». Дети по очереди называют слова сначала со звуком ж, затем со звуком з. За каждый правильный ответ дается фишка. В конце игры воспи­татель (или дети) подсчитывает количество фишек и объявляет по­бедителей.

Педагог объясняет новое задание: «Если в слове, которое я про­изнесу, услышите один звук ж, хлопните в ладоши один раз, если ус­лышите два звука — хлопните два раза: жук, жужелица, жемчуг, жем­чужинка».

Анализируя слова со звуком з, дети выполняют аналогичное зада­ние: земля, зигзаг, зубило, зазубринка.

Воспитатель интересуется, все ли слова знакомы детям и кому ка­кое слово понравилось произносить.

Педагог 2—3 раза читает стихотворение Н. Венгрова «Застукалка»:

У чижа, у чиженьки

Хохолочек рыженький.

Чиж!

Чиж!

Чиж!

Чиж!

Воспитатель выясняет у детей, видел ли кто-нибудь чижа и не до­гадываются ли они, почему эту птичку ласково называют чиженька. («Это веселая пичужка, если ей хорошо в неволе, она щебечет».)

Педагог просит детей определить, сколько слов со звуком ж встречается в стихотворении. (Семь слов.)

Воспитатель предлагает детям быстро нарисовать на листе бумаги (листы лежат перед детьми) решетки с крупными ячейками.

Дети определяют позицию звука в слове и ставят фишку в одну из ячеек.

Для анализа воспитатель предлагает следующие слова: журнал, лыжник, виражи, уж; зима, козлик, откажи, отказали. (Слова следу­ет называть в разной последовательности, предлагать слова-обманки: уж, кошечка, лыжник, фигурист и т.п.)

Педагог помогает детям запомнить и четко произнести стихотворение С. Маршака:

Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже.

Источник: https://cyberpedia.su/6×2148.html

Ссылка на основную публикацию