Прощание со 2 классом. сценарий с конкурсами

Сценарий праздника «Прощание с 2 классом»

Сценарий праздника по случаю окончания 2 класса

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы прощаемся со вторым классом. Мне хочется поздравить всех с окончанием учебного года. Целый год вы занимались, и как-то незаметно стали старше. Настолько старше, что вас уже можно назвать третьеклассниками.

1. Внимание! Внимание! Радость на наших лицах. В учебнике прочитана последняя страница.

2. И этим объявляется: учебный год кончается! Учебный год кончается! Пора с ним распроститься!

3. Удачным стал этот год для нас.Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя:Нас ждут каникулы, друзья!

4. Учились мы старательно от осени до лета.Ведь это замечательно и очень увлекательно На разных школьных предметахВдруг открывать секреты.

5. Конечно, секреты и тайны не все открылись пока нам. Но если лето тут как тут, пускай нас тайны подождут!

6. Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок.Мы – сумку под мышку, и мчимся вприпрыжку.И дружно шагаем за школьный порог.

7. А там, за порогом, листвой шелестя,Качаются клены, шумят тополя. И значит все это, что начато лето,Что нас ожидают леса и поля!

Ведущий

Сегодня мы с вами вспомним как мы прожили учебный год, чему научились, споём наши любимые песни, станцуем танцы и конечно же поиграем.

А начнём мы с разминки

Шуточные вопросы:
— Сколько шагов сделает щука за 1 минуту? (Она не ходит)- .Электричка идет со скоростью 80 км/час, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/час.

В какую сторону будет направлен дым? (У электрички нет дыма)- Каких камней нет в море? (Сухих)- По чему одни люди ходят в сапогах, а другие — в ботинках? (По земле)- Три девочки шли в школу под одним зонтиком.

Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя)- Сколько минут надо варить крутое яйцо? (А зачем его варить, если оно уже крутое.)

Вопросы-загадки:— Есть в каждой комнате; об этом понятии идет речь на уроках математики; его используют для наказания непослушных детей. (Угол)

— Им называют выступление в цирке, на эстраде; он отличает каждый дом и квартиру. (Номер)- Есть у каждого человека, есть у двери; это школьная принадлежность. (Ручка)- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. В сказке «Царевна-Лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в заколдованную царевну.)- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)- А эту вещь проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки. (К.Чуковский «Мойдодыр», мочалка)- В какой сказке овощи и фрукты действуют, как живые существа? Кто написал эту сказку? (Д.Родари «Приключения Чиполлино»)- Угадайте главного героя книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

Вопросы-размышлялки:
— В комнате горело 6 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (6)

— На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да)- На что похожа половинка яблока? (На другую половину)- Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Гибнет)- Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

Загадки-сочинялки «Доскажите словечко»:
Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.О них обычно говорят:Водой … (не разольешь)Товарищ твой просит украдкойОтветы списать из тетрадки.Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь… (медвежью услугу).

Ведущий
Девизом учебного года стали слова из песни «без друзей меня чуть чуть, а с друзьями много». Не всё у нас получилось. Были ссоры, но мы старались, как могли. Помогали нам песни о дружбе, и надеемся, что в следующем учебном году мы будем дружнее и сплоченнее.

(Песня «Ты да я, да мы с тобой»)

Шуточная сценка.

Девочка 1.

Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты уроки не учила, а пятерку получила

Девочка 2.

Задали во вторник трудную работу. Я себе не доверяла и у Светки все списала.

И у нас со Светкой отличные отметки. 

Девочка 1.

Объясни-ка, Люда, что это за чудо? Ты урок вчера учила.

Как же двойку получила? 

Девочка 2.

Просто неудача! Задали задачу, Я себе не доверяла и у Зойки все списала.

Вот откуда двойка! Виновата Зойка. 

Ведущий

Вот такая история! Но наши ребята не сваливают вину друг на друга, а сами отвечают за свои двойки. А чтобы двоек было меньше, нужно вовремя делать уроки и отдыхать. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

(Мы пойдём сначала влево – 1,2 ,3)

В третий класс, В третий классПринимает школа нас!До свидания, второй,Мы прощаемся с тобой.Мы прощаемся и пляшем,Мы не плачем, а поём,Потому что неудачи

Оставляем во втором. 

Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут.Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут. 

Прошла пора побед и неудач,Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач

Умеем то, что раньше не умели. 

Да изменились мы за этот год, И выросли, и повзрослели,И в знаниях продвинулись вперед,

Узнать друг друга лучше мы успели. 

Мы писали, читали, считали, Шили, клеили и рисовали,Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети. 

(«Если добрый ты»)

ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?Да, вот такой вопрос:«Что красивей всего?»ОтветитьЯ сам не сумел на него.И вот я решилПослушать ответыДругих обитателейНашей планеты.Деревья и ТравыСказали в ответ:- да что же прекрасней,Чем солнечный свет?!- Да что же прекраснейНочной темноты?! -Откликнулись совы,Сычи и кроты…- Леса! -Отвечали мнеВолк и Лиса.

Орёл свысокаПроцедил:- Небеса!- По-моему, море! -Ответил Дельфин.- Мой хвост, без сомнения! -Крикнул Павлин.Спрошу Мотылька -Отвечает: — Цветок!Спрошу у Цветка -Говорит: — Мотылёк! -Кто славит поля,Кто полярные льды,Кто – горы, кто – степь,Кто – мерцанье звезды…А мне показалось,Что все они правы.Все: Звери и Птицы,Деревья и Травы…

И я не отвечу,Увы,НичегоНа трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

Ведущий

Лето ребят ждёт отдых, речка, лес поле. Нужно помнить правила безопасного поведения, чтобы не попасть в историю, в которую попал герой шуточной сценки Кузя

(Дети инсценируют стихотворение)

Автор: Лето Кузю привело на каникулы в село. Растопила бабка печь, начала оладьи печь.

Бабка: Ешь, мой внучек, поправляйся, сил побольше набирайся.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_prazdnika_quotproschanie_s_2_klassomquot-44891.htm

Сценарий

Учитель.

Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день-день прощания со вторым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу. Но вот пролетело уже 2 года.

Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей.

И я от всей души поздравляю вас с окончанием 2 класса.

1 ученик:

Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом,

День за днём

Так незаметно мы растём.

2 ученик:

Да изменились мы за этот год,

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели. 

3 ученик:

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

4 ученик:

Сегодня закончен последний урок, Последний звенит у нас в классе звонок. Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

5 ученик:

Сегодня закончен последний урок, Последний звенит у нас в классе звонок. Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку И дружно шагаем за школьный порог.

6 ученик:

А там за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

7 ученик:

Умеем читать, умеем считать, Умеем на карте Москву показать! Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Исполнение песни

Учитель: Подошел к концу второй ваш класс. Какие учебные предметы вы изучали?

9 ученик:

А мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

10 ученик:

Определяем – проще нет, Где признак, действие, предмет… А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

11 ученик:

Бывают звуки разные: Согласные и гласные. Знаем, как писать “жи-ши”,

Изучим скоро падежи.

12 ученик:

Числа, время, состав слова Повторить мы можем снова. Звук согласный проверяем –

Рядом гласный подставляем.

Викторина по русскому языку

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель — ________________________________

Удочка — ________________________________

Столб — ________________________________  

Задание 6

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________,

Ш3Х________, 1ОЧКА___________.

14 ученик:

Конечно, тайны языка

Не  все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но не все мы.

15 ученик:

Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

16 ученик:

Помогут вычесть и сложить И уравнение решить. С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Учитель: А ну-ка задачки решите,

             Смекалку свою покажите!

     1.  Весёлые задачи.

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Много зверей в зоопарке живет: Белый медведь, жираф, бегемот, Тигр, шимпанзе, зебра, енот, Слон, леопард, снежный барс и койот. Кто успел зверей сосчитать?

Прошу вас ответ немедленно дать!

Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Два снегиря да один воробей. Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей.

3 гитариста, 2 пианиста, флейтист, Баянист и вокалист Школьным оркестром в саду выступали.

Сколько детишек вы насчитали?

Учитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Вы в математике сильны-

Все задачи решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

Ученик 17:

Конечно есть! Мы не забыли,

Они нас многому учили.

Уроки чтенья – чувствовать

 И ближнему сочувствовать.

А физкультура – ловкости

И еще выносливости!

Ученик 18:

 Когда на музыку придем,

  Мы дружно, весело поем.

 А музыка так хороша,

 Что, не таясь, поет душа!

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Ученик 19

М

ы в этот час сказать еще должны, О тех, кто подарил нам жизнь. О людях самых близким нам,

Про наших пап, про наших мам.

  1. Первое слово, которое мы говорим – мама.
  2. В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
  3. И на собрание чаще идет – мама.
  4. Просто такой уж отличный народ – мамы.
  5. Нам колыбельные песни поет – мама.
  6. С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
  7. Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
  8. Переживает вместе со мной – папа.
  9. Может накажет, но все же поймет – папа.
  10. Спортом займется, меня увлечет – папа.

Учение 20:

Учили с нами все стихи, Задачи с нами все решали, —

За это благодарны мы!

Любимым нашим папам, мамам.

Ученик 21:

Спасибо мамам, папам нашим За то, что мы вот здесь сейчас, За то, что мы сегодня с вами

Закончили свой второй класс

Учитель:  Ребята спасибо вашим родителям за помощь, терпение, понимание. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

Выскакивает Единица.
Единица: (22)

Почему же только на пятерки? А чем я хуже? Я Двойкина сестрица, Красотка единица! Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, Совсем не уважают. За что — сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: «Отдохните!» Уроков не учите! Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!»

Выбегает Двойка. (23)

Двойка:

 А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа! Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка «два»?

Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй! Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 3 -ый класс этих «красавиц»?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?

А согласны вы превратиться в 1 и 2 место в учебе и  спорте для ребят?

Сейчас мы посмотрим, что же вы ещё умеете? Все знают игру устами младенца?

Слушаем «объяснялки». Всё связано со школой.

1.Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятёрки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)

2.Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)

3.На него все бегут. Когда он идёт, на нём тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)

4.На ней можно рисовать, ее можно карябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)

5.Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)

6.Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится выйти, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было выходить». (Перемена.)

7.Он говорит, говорит и не перестаёт говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)

8.Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

Учитель.

Вот и подошёл наш праздник к концу!

Читайте также:  Как сделать подарок

Финальные стихи 

Ученик 24:

Вот каникулы настали. До свиданья, школа! Мы теперь уже с тобой Встретимся не скоро. Но как радостно нам после Лета золотого К твоему порогу, школа,

Возвратиться снова! 

Ученик 25:

Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Ученик 26:

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара! Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем На каникулы опять,

Ну, а школе пожелаем

В сентябре ребят встречать!

Исполнение песни

Источник: http://scenariilandia.ru/shkolnikam/scenarij-proshhanie-so-2-klassom/

Познание | «Прощание со 2 классом»

Автор: Курочкина Любовь Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Новолядинская СОШ»
Населённый пункт: р. п. Новая Ляда
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: «Прощание со 2 классом»
Дата публикации: 23.03.2017
Раздел: начальное образование

Назад

Тамбовский район

МБОУ «Новолядинская СОШ»

2 А класс

Учитель Курочкина Л.И.

Ход праздника

Под музыку «Да здравствуй, детвора» дети входят в зал.

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный окончанию 2 класса. В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах и конкурсах, кто-то получил несколько пятерок подряд, а кто-то и двойку. Были радости и огорчения.

Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками. 1.Последний урок! Последний звонок! Два года словно миг пролетели. 2. Пройдут года, и прозвенит Звонок в последний раз. Сегодня репетиция – Окончен второй класс. 3. Мы сегодня очень рады Видеть в нашем классе вас.

Вместе подведем итоги, Дружно вступим в третий класс. 4. Второй класс, второй класс Пригласил на праздник вас, А к исходу праздника Станем третьеклассниками. 5. Внимание! Читается последняя страница! И этим объявляется; Учебный год кончается! Учебник закрывается, Пора нам с ним проститься! 6. Он верным другом был для нас, Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя: Нас ждут каникулы, друзья!

ПЕСНЯ «КАНИКУЛЫ»

7. Учились мы старательно От осени до лета. Ведь это замечательно И очень увлекательно. 8. Еще девять лет учиться, Не лениться, а трудиться. И от школьного порога В жизнь откроется дорога.

Учитель

Этот год был особенный. Мы много внимания уделяли особой дате в истории нашего народа – 70-летие победы в ВОВ.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Учитель.

А сейчас нам предстоит выдержать испытание, которое

покажет, насколько мы дружны и с пользой ли провели этот учебный год

(викторина: «ВСЕ обо всем») Презентация

Учитель.

В этом году вы не только много узнали нового, интересного, открывали тайны и секреты наук, но еще занимались пением, танцами и театральным искусством. 9.

Я по лесенке бегу, Напеваю песенки, Потому что в нашей школе Всем ребятам весело. 10. Лисы, волки и медведи – Ненадежные соседи. Каждого, кто послабей, Съесть пытаются быстрей. 11.

Вот как весело у нас! Ноги сами идут в пляс!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Учитель.

Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли честными людьми, приносили пользу Родине. Дети тоже мечтают.

Мечтают бороздить морские просторы, учить детей, лечить самые страшные болезни, от которых еще не избавилось человечество, продавать конфеты и выращивать хлеб. Кем станут наши дети, когда вырастут? Это зависит от нас с вами.

Сегодня мы переводим их на следующую ступеньку большой лестницы Знаний, которая ведет к исполнению надежд и мечтаний. А пока дети поют свои любимые песни. (

Дети исполняют песню «Черепашка»)

Подготовка к танцу «Оркестр»

12. Закончился в школе последний урок, Звенит, заливается школьный звонок! Мы сумки под мышку, И мчимся вприпрыжку, Скорее, скорее за школьный порог! 13. Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В третий класс уже пойду. И со мной друзья мои – Книжки, клей, карандаши, И тетрадки, и дневник – Без них не может ученик. 14. Но где бы я ни был, Куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей ни нашел, На речке и в поле Я помню о школе. Я помню, что в третий я класс перешел.

ТАНЕЦ «ОРКЕСТР»

Учитель.

Учебный год закончен. Время подводить итоги. Ребята нашего класса очень старались учиться, быть во всем первыми. Их старания не остались незамеченными. Многие из них не только участвовали в различных конкурсах, но становились их победителями.

(Награждение грамотами)

17. Вот и опустела наша школа. Коридоры гулкие молчат. Не зовет нас в класс звонок веселый, Но зато как звонок смех ребят! 18. Мы сегодня повзрослели, На ступеньку выше поднялись. Мы вернемся в класс теперь не скоро, Ждут нас игры, песни у костра. Ждут походы.

Все хором: До свиданья, школа!

Здравствуй, лето! Звонкая пора!

19. Со вторым мы прощаемся классом. Лето, лето, мы рады тебе! Отдохни от нас милая школа, Мы вернемся к тебе в сентябре.

ТАНЕЦ «ЧА-ЧА-ЧА»

20. В школе кончены уроки, Перешли мы в третий класс. Полежать на солнцепеке. Приглашает речка нас. 21. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, речка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек! 22. Пляж горячий, словно печка, Подрумянь-ка нам бока! Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка! 23 До свиданья, облака! Кто там в чащу смотрит робко? Краше места не найдешь! Здравствуй, компас! Здравствуй, тропка! Ты куда нас приведешь? 24. В небе звездное лукошко, Месяц тонок и остер. Здравствуй, песня и картошка! Здравствуй, жаркий наш костер! 25. Будет много песен спето, Дождь не страшен и жара. Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, звонкая пора!

ПЕСНЯ «ДАЛЕКО»

Учитель.

В этом году ребята стали изучать английский язык. Посмотрите, каких успехов они достигли.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

(

Театральная постановка «КТО сказал «мяу»)

Учитель.

Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется с ними расставаться. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!

В раздел образования

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=5002

Прощание со 2 классом

Прощание со 2 классом

Учитель: Мне очень приятно снова видеть Вас всех вместе, на уроке во втором классе мы собрались в последний раз. Сегодня у нас с Вам итоговый урок-игра. Тема урока «Прощание со 2 классом». Мы покажем родителям, чему научились за год.

Денис: Второй класс! Второй класс!

Он выдал знания для нас.

Они вот здесь, они вот тут

Они пятёрки нам дают!

Дюжиков: Мы контрольные все сдали и пятёрок нахватал!

Было нам чуть-чуть тревожно, нас понять,  конечно, можно

Педагоги, папы, мамы вот стоим мы перед вами

Ваше мы произведенье в нашем школьном заведенье!

        Учитель: Прошедший год был очень непростым, с декабря по февраль морозы то и дело устраивали нам незапланированные каникулы. Нам пришлось за очень короткий срок изучить всю программу второго класса. Но несмотря на все трудности, которые мы встретили, всю программу мы усвоили. Какие же науки мы изучали?

Вероника:

Математика — королева всех наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Что почём не узнаешь, а узнав не поймешь!

Игорь:

А кто русский уважает, тот грамотностью всех поражает!

Кирилл:

Литература — прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Дюжиков

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Денис:

Тренировка и игра – бегай полчаса с утра.

Станешь ловким, сильным, смелым

Плюс хорошая фигура, вот что значит физкультура!

Таня:

Учитель музыки вошел в просторный класс

И с музыкою в класс мы дружно входим

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом

Учитель: Познакомьтесь с расписанием уроков на сегодня.

Первый урок – Математика.

И прекрасна и сильна математика страна

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то

К сумме 7 и 4, прибавить 5 (16)

Из разности 12 и 6, вычесть 3 (3)

К разности 14 и 5, прибавить 2 (11)

Из суммы 9 и 6, вычесть 4 (11)

7+5+8-7-6+9  (16)

17-9+5-4+11-4  (16)

54-38=16          72-47=25          35+27=62                 100-34=66

62+29=91          63-45=18          96-34=62

66 – М,  62 – О,  18 – Л,  25 – Д,  16 – Ц,  91 – Ы

  1. (Задание родителям) + капитанам.

Три поросёнка строили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из поросят строил один домик. Ниф-ниф не из камней и не из прутьев. Нуф-нуф не из камней. Объясните какой домик построил Наф-наф.

         Учитель: Первый урок закончился, перемена! Давайте отдохнём с частушками о нашей школьной жизни!

  1. Зачастушу я сейчас, сделав ловкий поворот,

Чтобы знали все у нас, как прошёл учебный год.

  1. Я извилиной вертел в мозжечковой массе

И наукой овладел по программе в классе.

  1. На уроках мы не спали тоже для порядка

Мы учебники листали, для ума зарядка!

  1. Учим, учим, учим, учим, кроме учим ничего

Вот такой тяжёлый случай есть у класса моего.

  1. в школе все ученики с фактом спорить не с руки

Нам учиться просто жуть, а вы хлопайте чуть-чуть!

  1. Нам бы больше разных премий дяди с тётями несли

Мы б учились бы без лени

В школьном классе с цифрой 3.

  1. Как мне умной не гордиться хороши мои дела

Ни одной нет единицы, все контрольные сдала!

  1. Если целый день писать и не поворочаться

То ведь можно и устать, можно скособочиться

  1. Ничего учёбы кроме, и не надо ля-ля-ля

Я сегодня очень скромен, отчебучу кренделя!

  1. Мы за лето тра-ля-ля- сил поднаберёмся

А в начале сентября за умы возьмёмся.

         Учитель: Второй урок Русского языка.

Много правил надо знать, чтобы грамотно писать.

Словом можно обласкать, если нужно поругать

Пошутить, огорчить, рассмешить, научить,

А ещё благодарить!

Из чего состоят слова? (Из звуков и букв) В чем разница между звуком и буквой?

  1. Фонетический разбор слова каждой команде. (По одной букве)

Ёжик                           Поясок

Слова в Русском языке разные, и у них разное значение. Какие группы слов по значению есть в русском языке?

(Части речи)

  1. Задание – записывать под диктовку 1-я команда только им.сущ, 2-я только им. прилагательные.

Солнце, бежит, яркий, ветер, слон, писать, видеть, белый, умный, крыша, длинный.

  1. Составить предложение по схеме

Прилагательное        существительное   глагол    предлог  существительное

Сделать синтаксический разбор.

  1. типография – задание родителям.

         Учитель: Урок закончен, перемена. Ребята, главное чему мы научились это дружбе и сейчас ребята нам прочитают стихи о том, как мы этому научились.

Саша: В нашем шумном дружном классе все ребята на подбор

Не один год обучались, расширяли кругозор.

Андриянов:  Наши девочки смешные любят разные стихи,

Любят модные журналы и смеются: «хи-хи-хи!»

         Алёна: Нам мальчишки в первом классе косы дёргали дразня,

А теперь всем друг без друга не прожить уже ни дня!

Учитель: А учительница ваша знает всех и любит всех

Жду вас с нетерпеньем в третьем классе

Знаю, впереди нас ждёт успех.

Давайте станцуем вальс.

Учитель: Время третьего урока, познания мира.

На уроках познания мира мы изучаем природу. А скажите, ребята, какой бывает природа? (живая и неживая).

1.Задание – Я загадываю загадку, вы отгадываете её и говорите к живой или неживой природе относится этот предмет.

Он жёлтый и сыпучий во дворе насыпан кучей

Если хочешь можешь брать и играть.

(песок)

На минуту в землю врос разноцветный чудо мост

Чудо мастер смастерил мост высокий без перил.

(радуга)

Качается стрелка туда и сюда Укажет нам север и юг без труда

(компас)

Кто зимой в своей берлоге крепко спит, забыв тревоги? (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)

Что за чудо, синий дом! Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины и питается бензином!   (Автобус)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю,  и бегу, и стеклянной быть могу!  (Вода)

Живёт в  норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки    (Мышка)

Меня спросили, как я тружусь? Вокруг оси своей кружусь! (Земля)

Летит, пищит,  ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит!   (Комар)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (Ель)

Вывод: Отличия живой природы.

2 задание. Подготовить небольшой рассказ о нашей Родине.

Задание родителям.  Какой месяц самый короткий? (май)

Зачем вода в стакане? (за стеклом)

Когда человек бывает деревом? (со сна)

Название какой птицы состоит из звуков А? (сорока)

На какой вопрос нельзя ответить? (ты спишь?)

Вини Пух – это свинья или кабан? (медведь)

Прослушивание рассказов.

         Учитель: Наступило время перемены. Сейчас, уважаемые родители, вашему вниманию небольшие юмористические ситуации в семье, в которой два школьника.

(Сценки)

— Мама, а на кого я похож?

— Наверное, на меня, такой же курносенький!

— А ты двойки из школы приносила?

-Нет

— Тогда, наверно, я похож на папу!

Прибегает ученик домой:

— Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

— Зачем же все, оставь немножко на завтра!

— Но учительница сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня!».

— Какой ты непослушный мальчик. Сколько раз я тебе говорила: веди себя в школе хорошо! Последнее время ты совсем испортился.

— Ох, мама, я ничего не могу с собой поделать, Лучше отдай меня в ремонт!

Мама спрашивает сына:

— Почему ты принёс тройку?

-Сегодня учительница начала спрашивать с первых парт. И пока она дошла до меня, то четвёрки и пятёрки уже все раздала, мне осталась только тройка!

Отец купил сыну школьный ранец и говорит:

— Смотри, Николка, чтобы ты каждый день в третьем классе приносил полный ранец пятёрок.

— А куда же я буду книжки класть?

Бабушка спрашивает внука:

— Ну, Костя, раз ты заканчиваешь второй класс, скажи, сколько будет 7+4?

— 11

— Правильно, на тебе за это 11 конфеток.

— Эх, если бы знал, сказал бы 20!

Учитель: следующий урок-музыка.

Песня «Чему учат в школе».

Вероника: Вот и кончились уроки и бегут вперегонки

По дорожке, по дороге туфельки и башмачки

Дилназ:    Роща близко, поле близко, солнце в небе голубом.

Читайте также:  Как приготовить желе из рябины в домашних условиях на зиму

Сколько смеха, сколько визга, сколько радости кругом!

Учитель: Лето, лето, лето, лето!

Дети: Никаких уроков нету!

— Это много света

— Это поле

— Это лес

— Это тысяча чудес

— Это в небе облака

— Это быстрая река

— Это яркие цветы

— Это синь высоты

— Это в мире сто дорог, для ребячьих ног

Учитель: Как-то в мае, один раз, мы закончим второй класс

На каникулы пойдём, хорошенько отдохнём

Чтоб с улыбкой в сентябре, и портфелями в руке

Вновь вернулись в этот класс, улыбались как сейчас

Вместе сможем всё понять

Наш девиз: «Хочу всё знать!»

Желаю Вам хорошего отдыха, крепкого здоровья и весёлого настроения!

Источник: https://www.tarbie.kz/3994

Праздник прощания со 2 классом

Праздник прощания со 2 классом.1. Дни за днями пролетели, 2. Значит пройдена дорогаПромелькнули, словно сны, Под названьем «второй класс»И не более недели Вот и лето у порога,- Остается у весны. Ждёт к себе, торопит нас!3. Лето нас зовет куда-то – 4. Он и радостен и труденПрочь от дел и от забот…

Был для каждого из нас,Вот и кончился, ребята, Никогда не позабудемНаш второй учебный год. Мы тебя, второй наш класс.5. Да, изменились мы за этот год, 6. И в знаниях продвинулись вперёд,И выросли, и повзрослели. Узнать друг друга лучше мы успели7. Много правил мы узнали, Задачи сложные решали, Умножали, вычитали,Книги умные читали.

Песня «Чему учат в школе»

8. Кто решит для нас задачу? 9. И прекрасна и сильна 10. Самая важная из всех наук,Кто считать поможет сдачу? Математики страна. Это нас не пугает. В жизни с нами здесь и тут – Математика – царица,МАТЕМАТИКОЙ зовут! Каждый ученик об этом знает.11. Я решаю уравненье: 12. Что такое Умножение?Плюс один иль минус пять? Это умное сложение.Это сложная наука — Ведь умней — умножить раз,Изучать её не скука! Чем слагать всё целый час.

Сценка «Таблица умножения»

1.1. Скажи нам, 1.3. А сколько будет семью семь? 1.5. А сколько будет Сколько шестью шесть? Дважды два?2. 1. Вы погодите, 2.3. Вы надоели мне совсем Дайте сесть! Я это завтра вам решу, 2.5. От вас устала голова!Я сразу не соображу! Сейчас я занят, Ну отвяжитесь, вас прошу!Я посижу, тогда скажу. Я спешу! Пойду у мамы я спрошу.1. 2. А сколько будет пятью пять? 1.4. А сколько будет трижды три?Уж это стыдно бы не знать! Скажи, да только не соври!2.2. Ну, как мне этого не знать! 2.4. Я очень болен!Я просто не хочу сказать! Я в жару! Вот не желаю, В жару я, может быть совру… Не хочу,Вот не хочуИ промолчу!

Песня «Дважды два четыре» 14. Как напишешь ты «ТРАВА»?

Через «О» иль через «А»?13. Русский язык бесконечно богат, Буква «С» иль буква «З» Меткий, могучий, волшебный, как клад. У АРБУЗА на конце?

Сценка «Ч и Н» ( 4 ученика: 3 ученика читают стихи, 1 ученик — «Ь» — без слов; костюмы для букв Ч;Н;Ь)

1. Буквы «Ч» и «Н» сидят Между ними мягкий знакРядом на диваНЧике, Втиснуться пытается.СоЧНи, поНЧики едят, Он и этак, он и так — Чай налив в стакаНЧики. Нет, не получается!2. В «Ч+Н», запомни проЧНо, 2. В «Ч+Н», запомни проЧНо,Мягкий знак не нужен тоЧНо! Мягкий знак не нужен тоЧНо!

В «Н+Ч» не нужен он. В «Н+Ч» не нужен он. (чтецы меняются местами)

Кто не нужен – выйди вон! Кто не нужен – выйди вон!(вместе читают две буквы -Ч; Н)15. Мы дружны с печатным словом, 16. Читать ужасно интересно:Если б не было его, Вы можете сидеть, лежатьНи о старом, ни о новом И — не сходя при этом с места —Мы не знали 6 ничего! Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!17.

Учили нас любить свой край, 18. Обо всём мы говорили:И наблюдать природу. О Европе, Азии,Как всех зверей оберегать , Океаны изучили,Беречь и лес, и воду. Карту всю облазили.19. Чтоб здоровым быть сполна 20. Любим бегать и скакать,Физкультура всем нужна. Любим в салочки играть.

От занятий физкультуройБудет стройная фигура

Танцевальный флэшмоб

(всем классом)

21. Быть англичанином не просто 22. А если в Америке случаем будемИ Лондон на карте так далеко. Гулять по Бродвею и Авеню, Но после учёбы в стенах нашей школы Мы с гордостью вспомним нашу школу,Общаться нам в Англии будет легко! И скажем ей большое thank you!

Песня на английском языке

23. Перемена, перемена 24. Перемена! Перемена!Танцы справа, драка слева ! Ничего с детьми не сделать! Настя весело визжит ! Шум и гам стоит кругом,Лёня радостно кричит! В коридоре пыль столбом!

Песня «В каждом маленьком ребёнке»
25. Открыла тетрадку,

Портфель на снегу.И глаз от пятёрки отнять не могу!Красивая!С точкой. Морковки красней.Тетрадка такая нарядная с ней!26. А у меня портфель в руке 27.

Буду много лет учиться,С огромной двойкой в дневнике! Не зевать и не ленитьсяС тяжелой двойкой в дневнике! Не скрывать в тиши ночейА все шагают налегке. Над тетрадками очей,А все шагают тут и там Чтоб, закончив курс учебный,И просто так, и по делам.

Получить диплом врачебный,А возле дома номер два Сделать строгое лицоСтоит автобус номер два, И отправить письмецо:А ноги тащатся едва, «Гражданин директор школы,А ноги тащатся едва, Приходите на уколы!»И опустилась голова,Как голова у цифры два!А все шагают тут и тамИ просто так, и по делам.

А кто-то песенку поет,Конфеты кто-то продает,А кто-то покупает…А у меня портфель в рукеС огромной двойкой в дневнике!С тяжелой двойкой в дневнике!А все шагают налегке…

Частушки

1.. Мы веселые такиеУтром, вечером и днем,Потому что мы частушкиРазвесёлые поем. 2. Мы конечно любим школу ,Нашу школу милую!Хотя тащат в эту школуНекоторых силою. 3. Что за грохот, что за шум?!Стены все качаются!Это наш 2-а классСпортом занимается.
4. Любит Лёня поиграть,Быстро бегать и кричать.Из него веселье прёт,Всем покоя не даёт. 5. В школе длинный коридор.Лёша мчит во весь опор.На скаку его не тронь,Он не Лёша – резвый конь! 6. Иван – прилежный ученик,Записал он в свой дневник:«Скушать надо непременноБутерброд на перемене».
7. Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитбез одной запиночки! 8. Яна с Лизой говорятПо-английски чисто,Что ни слово, то «окей»,Видно, хорошистки! 9. Горе горькое у Поли, Всем Полину жалко — Из дыры в кармане платья Выпала шпаргалка.
10. Настя спрятала в кладовкуОт родителей тетрадь.Дружно мыши возмутились:- Снова двойки нам жевать! 11. Аня — белая ворона!По диктанту снова «пять».Не могла ошибки сделать,Чтобы нас всех поддержать. 12. Ох, устала я, устала -Корни целый день копала.Не в лесу и не на грядке,А в словах в своей тетрадке!
13. Я теперь к доске иду — Не боюсь ни грамма!Отвечаю свой урокЯ… под фонограмму. 14. Мы закончили учиться, Класс учебники сдавал, Мой учебник самый чистый — Я его не открывал. 15. Мы частушки Вам пропели Все они прикольные. От души шутить хотели Про науки школьные.

28. Всё! 29. В организме гимназистаКонец учебной муке! Места больше не осталось.Лето! Но в каникулы я быстроПосудите сами: Поборю свою усталость Целый год гранит наукиГрызть молочными зубами , Подращу себя прилично. Целый год запоминаний У бабули и на даче, : На уроках, плюс продлёнка… Чтобы осенью отличноКак такая куча знаний Щёлкать новые задачи.Помещается в ребёнка?30. Чтобы школьная программаОт носков и по макушкуПлотно втиснулась,Ну, прямо,Как огурчики в кадушку.31. Ура! У нас каникулы!Гремикулы , звеникулы,В реке ершей ловикулы –Хорошая пора!Ура! У нас каникулы!С корзинкой в лес ходикулы,Черникулы, грибникулы –Ура! Ура!! Ура!!!32. Ура! У нас каникулы!Смешникулы, дразникулы;И пусть порой дождикулаКак-будто из ведра, -Стучит, ногами дрыгаетИ по дорожкам прыгает –Каникулы, каникулы –Весёлая пора!

Заключительная песня

Источник: http://5-bal.ru/matematika/890/index.html

Сценарий праздника «Прощай, второй класс!»

Звучит «Весенняя песенка»

1 ученик:

Последний урок! Последний звонок!

Два года словно миг пролетели.

Пройдут года, и прозвенит Звонок в последний раз. Сегодня репетиция –

Окончен второй класс.

2 ученик:

Вот и кончился год наш учебный. Не зовите вы нас “второклашками”. Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали Шили, клеили, рисовали, Пели песни про все на свете –

Ведь мы очень веселые дети.

Частушки

1.Мы частушки вам споем. На импровизации, Свои знания применим В новой ситуации.

2.  На уроке мы сложили

Литры с сантиметрами

Получили килограммы

Ну,  а как хотели вы?

  1. Географию учили, Много знаний получили, А когда в поход пошли, Север с югом не нашли. 4.  В анатомии мы, честно Мало понимаем, А где сердце и где печень, К старости узнаем.

    5. На труде мы научились

пуговички пришивать

Теперь мамам нету горя,

Можно замуж выдавать.

  6.  Мы английский знаем классно, Это правда, видит бог, Если встретим иностранца, Сразу скажем: «Хэндэ хох!» 7.  Физкультуру любят все, Расставаться жалко, Снится нам уже во сне

Мячик и скакалка.

8. А любимый наш урок,

Он идёт в столовой,

Там котлеты и компот,

Вкусно как, попробуй.

9. Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, Говорим всем: «До свидания!»

Ну, а вы похлопайте!

10 ученик:

Мы прощаемся со вторым классом Лето, лето – мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре!

Учитель:Да, теперь мы встретимся в третьем классе.

Награждение учеников.

Приказом №8 от 25 мая 2011 года все 30 учащихся 2д класса переведены в 3 класс!

Встречайте, наших отличников.

Теперь пришла наградить тех, кто очень старался, и окончил 2 класс на «4  и 5»

Самое время наградить ребят, которые упорно идут к цели, и у них обязательно все получится на отлично.

Учитель:

Мы в этот час сказать еще должны О тех, кто подарил вам жизнь. О людях самых близким вам,

Про ваших пап, про ваших мам.

Звучит песня «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна — это моя семья, Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Выступает группа учащихся.

  1. Первое слово, которое мы говорим – мама.

В школу пришли первый раз не одни – с мамой.

И на собрание чаще идет – мама.

Просто такой уж отличный народ – мамы.

2.Нам колыбельные песни поет – мама.

Двойку получим, беду отведет – мама.

Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.

С нами экзамены вместе сдает – мама.

3.С мамою рядом всегда бок о бок – папа.

Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.

Переживает вместе со мной – папа.

Может накажет, но все же поймет – папа.

4.Дневник проверит и в школу зайдет – папа.

Спортом займется, меня увлечет – папа.

Очень отличный этот народ – папы.

Наши родители – славный народ – правда.

5.Если когда поругают порой – надо.

Низкий поклон вам, любимые мамы.

Мы перед вами навечно в долгу – папы.

6.Вы много с нами настрадались: Учили с нами все стихи, Задачи с нами все решали, —

За это благодарны мы!

7.Спасибо мамам, папам нашим За то, что мы вот здесь сейчас, За то, что мы сегодня с вами

Закончили  второй свой  класс.

Учитель:

Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья — печка: как холодно, все к ней собираются».

1 ученик:

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных.

2 ученик:

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

3 ученик:

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

6 ученик:

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И, наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

Учитель:

Ребята, давайте построим дом для вашей семьи. Какие брёвнышки мы возьмём для строительства нашего дома?

СЧАСТЬЕ           УЮТ            ЛЮБОВЬ           ДЕТИ                       ЗАБОТА

ЧИСТОТА        жестокость        сквернословие               СЕМЬЯ                     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОМ                   ТЕРПЕНИЕ               грубость                 УВАЖЕНИЕ  недоверие

Учитель:

  В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: «Как вам удаётся жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпение)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать свои отношения с родными. А теперь скажите, какая у вас семья?

   На доске вы видите буквы:

С –

Е –

МЬ –

Я –

   На каждую букву вы называете  слово, характеризующее вашу семью.

Учитель

·        При соблюдении всех этих правил, семья будет крепкая. А если каждая семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живём, будет крепким, надёжным.

Чтение сочинений

— А сейчас, я хочу, чтобы некоторые ребята зачитали свои сочинения о семье.

Чтение синквейнов

Учитель зачитывает несколько синквейнов, дети вручают их родителям.

В путешествие

-А теперь мы отправляемся в путешествие с птицей счастья. Посмотрите, наша птица опустилась на остров «Нежность». Посмотрите, кто нас здесь встречает? Узнали? Ну конечно, это наши мамы. Поблагодарим наших мам за их заботу и внимание.

Ученик:  Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас

Читайте также:  Занятия по экологии в старшей группе детского сада по фгос

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог Обойди по свету.

Мама — самый лучший друг!

 Лучше мамы нету!

Учитель: 
Мама! Какое великое слово! Мать дает жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мать — это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь! 

Конкурс портретов. Узнай маму по портрету.

Мы на острове «Мужество». Здесь нас встречают папы.

Стихотворение «Отцовские руки».

Отцовские руки, отцовские руки. Они никогда не страдают от скуки. Им в день выходной не бывает покоя. Знакомо тяжёлое им и большое. Рабочие руки в мозолях, бугристые. Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело:

Как в поговорке в них спорится дело!

Учитель:Действительно, папа может многое!

 Отца в русских народных сказках называли «батюшкой» и «солнышком» Он сильный, надежный, мужественный. Он — глава семьи, поэтому он — добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на своего отца, стараются брать с него пример. 

 Учитель:

 Мы подплываем к острову «Мудрость».

Ребята, как вы думаете, кто ждет нас на этом прекрасном островке? Угадали! Здесь живут наши бабушки и дедушки. 

Ученик: 

У мамы — работа, У папы — работа. У них для меня Остается суббота. А бабушка дома — всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: «Да ты не спеши! Ну что там стряслось у тебя, расскажи?» Я говорю, а бабушка не перебивает. По крупинкам гречку сидит перебирает… Нам хорошо вот так вдвоем,

и дом без бабушки — не дом.

Ученик читает стихотворение «Дедушка». 

Такая у деда растет борода,  Что я на нее удивляюсь всегда.  «С ним, — мама сказала, —  Не будешь в беде:  У дедушки много ума в бороде».  И правда: попросят родные совет,  Погладит он бороду — скажет ответ.  Завидую дедушке я иногда, 

Скорей бы росла у меня борода! 

Учитель:
— Вот и заканчивается наш разговор о семье . Каждый из вас сегодня узнал много интересного о своей семье и будет всегда помнить о том, что семья — это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших. 

 Учитель:

А дом заставленный добром, — еще не дом. И даже люстра над столом, — еще не дом. И на окне с живым цветком — еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

И в заключении давайте вместе и дети и родители, споем песню о родном доме

 На мотив песни «Родительский дом».

Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань — родительский дом.

Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Источник: http://mo117.ucoz.com/publ/uroki/scenarij_prazdnika_proshhaj_vtoroj_klass/3-1-0-14

Сценарий «Прощание со 2 классом»

Автор материала: Горбова Еленна Васильевна

Праздник в классе: «Расставание со 2-ым классом».

Учительница поздравляет ребят с окончанием 2-ого класса. Уч. Ребята! Я хочу подарить вам эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

(любые слова поздравления)

Выскакивает Единица. Ед. Почему же только на пятерки? А чем я хуже? Я Двойкина сестрица, Красотка единица! Меня из школы вечно Все гонят бессердечно! Ругают, обижают, Совсем не уважают. За что — сама не знаю! Детей я обожаю! Твержу им: «Отдохните!» Уроков не учите! Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!» Выбегает Двойка. Дв.

А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа! Скажите, в чем я не права, И чем плоха оценка «два»? Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй! Ведь всем, как дважды два, понятно, Что полениться так приятно! Входит Тройка. Тр.

А я — сестрица Тройка! Держусь за школу стойко! И кто со мною дружит, Всегда живет — не тужит! Звезд с неба не хватает, О большем не мечтает, Но спать спокойно может. И на уроках — тоже! Уч.

Скажите, ребята, возьмем с собой в 3-ий класс этих «красавиц»? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить! Ед.

Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили! Уч. Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз! — «Один дома». — Уч. Молодцы! (Вручает приз).

Делает взмах указкой: «Один дома» оставайся, Единица, исправляйся! Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку! Дв.и Тр.: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите! Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два», а герои ее — домашние птицы? — «Два веселых гуся»! Уч. Правильно!( Вручает приз).

Делает взмах указкой: «Жили два веселых гуся!» С Двойкой тоже разберусь я»! Теперь Двойка стала Вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова «три»? — «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком»…. Уч. вручает приз и делает взмах указкой: — «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком»…

Всем знакома эта сценка. Тройка больше не оценка! Ед., Дв. и Тр. Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу! Уч.

Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, Которая начинается со слова «Четыре»! — «Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж». Уч. Молодцы! (Вручает приз) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки? — Пятачок! Уч.

Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! ( Вручает приз) А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным! Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок? — Раз-два-три-четыре-пять! Вышел Зайчик погулять! Уч. вручает приз. Выглядывает Баба Яга.

— Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка! Поет на мотив песенки «А паровоз бежал, колеса терлися…

» : Моя метелочка вся запылилася! Меня не ждали вы, а я явилася! А я все планы вам уже нарушила! Секреты важные у вас подслушала! С «Нечистой силой» вам вовек не справиться! От двоек, троечек вам не избавиться! — Уж мы об этом позаботимся! Улетает на метле. Уч.

Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик! Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка! — А ну, указка, удружи! Кащея царство покажи! Тридевятое царство. Выходит Кащей.

Он поет( на мотив песни «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!»): — Ах, какой хороший Педагог Кащей! Делать он умеет Множество вещей! — — Пакости, обманы С подлостью любой! Поведу вас, дети, Следом за собой! Считает на пальцах: — Три двоечника плюс два хулигана… Так! Это уже пять юных кащенят! Входит Кикимора. Кащ.

: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников? Кик.: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся! Кащ.: Безобразие! Дискета им в бок! Кик.

: Вот и я говорю — не дети, а чистое наказание для «нечистой силы»! Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь! Кащ.: Отличная мысль! Ну, и как результаты? Кик.: И сказать стыдно! Разве что спеть! Поет (на мотив песни о Чебурашке): — Мне так везло сначала! Детей я приучала Мою «Кикиморетту» без устали жевать.

И если их, бывает, Учитель вызывает, Жуя резинку, рот не открывать! Но обо мне детишки Прочли однажды в книжке. С тех пор не ходят в гости И жвачку не берут! И даже в День Рожденья В болоте Скуки-Лени Одни лишь жабы для меня поют! Кащ.: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане! Вбегает кот Матвей. — Мяу! Помогите! Кащ.

: Что еще стряслось? Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы… Кащ.: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки? Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную «мышку», которая помогает ему играть в компьютерные игры.

У нее, в самом деле, нет усов, а вместо хвоста — шнур! Пришлось срочно «рвать когти»! Еле ноги унес! Кащ.: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение — «коту под хвост»! Влетает Баба Яга. Кащ.: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу! Б.Я.: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы! Кик.

: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную! Кащ. «Изобрести, изобрести!» Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни «сильные выражения»! Б.Я.

А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят «ни кола, ни двора»! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях! Кащ. Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы! Б.

Яга:Я знаю! Нужно заколдовать их учебники! Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения: «Не хочу! Не могу! Не умею!» Тогда постепенно все дети станут лентяями и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас достойная смена! Кащ.: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе ( шепчет ей на ухо…) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько раз, сколько букв в алфавите! Б.Я. А они не догадаются, как учебники расколдовать? Кащ. Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься! Б.Я. Ну, тогда я полетела! Поет на мотив песни » До свиданья, детский сад!» Поколдую — и в портфеле Книжки новые лежат! Лишь открыли, посмотрели — — Можно снова в детский сад! Позабудут все, что знали, Будут лазить во дворе! Разберут они едва ли Даже строчку в букваре! Будут брать пример с Кащея И равняться на Ягу! Повторять: «Я не умею! Не желаю! Не могу!» Улетает. Уч.: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы «Нечистая сила» превратила нас в дурачков и лентяев?! Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки! Указка показывает на окно. Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: Т И В А Ф Л А Уч. Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот? — Алфавит! Уч. вручает приз тому, кто первым угадал. Хором читают: А Л Ф А В И Т! (можно хором прочитать весь алфавит, вспомнить сколько гласных и согласных, сделать фонетический разбор слова «алфавит»)Уч.:Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!

Теперь никто не помешает вам учиться на отлично! И быть всегда первыми в учебе и спорте. Еще раз поздравляю Вас с окончанием 2-го класса. Впереди у вас самые длинные каникулы. Лето полное приключений и не забывайте о книгах. Они верные друзья ваши.

Смотрите, ребята, а у нас снова гости (входит, оглядываясь Буратино, за ним входит Сверчок с книгой и садится в уголке, так, чтобы Буратино его не видел.)

Учитель;(мудрец)

Из минут и из мгновений,Грустных и веселых,Вырастает мир чудесный Наших школьных дней.Очень важно в жизни выбрать правильную школу,Чтобы не было обидно, что учился в ней.Все, кто верит добрым сказкам, Школу не покинут,В школе сказочником каждыйСтать совсем не прочь!И когда дорогу к знаньям ищет Буратино,

То, наверное, удастся нам ему помочь.

БУРАТИНО (походил, поздоровался с детьми и увидел Сверчка):- Посоветуй скорее мне, мудрый Сверчок,Где бы все бы науки я выучить смог?Я прошел бы долины и горы,Обошел бы селения и города,Чтобы знанья найти, чтобы быть навсегда

Папе Карло надежной опорой!

СВЕРЧОК:- Буратино, ты слишком пока еще мал,Ты секрета учебы еще не узнал –Где научат быстрее и лучше?Это значит – готовься к большому пути!Нелегко тебе будет сегодня найти

Золотой просвещения Ключик.

УЧИТЕЛЬ(мудрец)- Собирай своих самых надежных друзей,Наше Поле Чудес не деньгами засей,А смекалкой и жаждой открытий!Тот, кто сможет пройти этот путь непростой,Несомненно, и Ключик найдет Золотой –

Поскорее его отыщите!

ПЕСНЯ:1.Каждый наш урок как происшествие,Нам на радость всем оно дано.Ждет нас ежедневно путешествие,Пусть же не кончается оно!ПРИПЕВ:Вместе мы, вместе мыНа уроках сидимИ отправляемся в дальние края.

В город УченостиИ в страну Знания –Там побывать хотятВсе мои друзья!2. Мы на самолете в дальний путь летим,Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим –Нам любые дали нипочем!ПРИПЕВ:Вместе мы, вместе мыДолетим, доплывемИ дружно попадем в дальние края.В город УченостиИ в страну Знания –Без знаний скучно жить,

Знаем мы, друзья!

Учитель (мудрец)

Друзья мои, прекрасен наш союз!Весна сменяет зиму, лето – осень.И мы внимания у вас попросим,Чтоб рассказать:Под сенью дружных музСтоит наш дом, построенный сердцами.

Вас приглашаем стать его гостями!

СВЕРЧОК:
— А знаешь ли ты, Буратино, что для того, чтобы найти Золото…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/scenariy-proshchanie-so-2-klassom.html

Ссылка на основную публикацию