Рассказы о войне для детей

Читать

Брестская крепость стоит на границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны.

Не смогли фашисты взять Брестскую крепость штурмом. Обошли ее слева, справа. Осталась она у врагов в тылу.

Наступают фашисты. Бои идут под Минском, под Ригой, под Львовом, под Луцком. А там, в тылу у фашистов, не сдается, сражается Брестская крепость.

Трудно героям. Плохо с боеприпасами, плохо с едой, особенно плохо с водой у защитников крепости.

Кругом вода – река Буг, река Муховец, рукава, протоки. Кругом вода, но в крепости нет воды. Под обстрелом вода. Глоток воды здесь дороже жизни.

– Воды!

– Воды!

– Воды! – несется над крепостью.

Нашелся смельчак, помчался к реке. Помчался и сразу рухнул. Сразили враги солдата. Прошло время, еще один отважный вперед рванулся. И он погиб. Третий сменил второго. Не стало в живых и третьего.

От этого места недалеко лежал пулеметчик. Строчил, строчил пулемет, и вдруг оборвалась очередь. Перегрелся в бою пулемет. И пулемету нужна вода.

Посмотрел пулеметчик – испарилась от жаркого боя вода, опустел пулеметный кожух. Глянул туда, где Буг, где протоки. Посмотрел налево, направо.

– Эх, была не была.

Пополз он к воде. Полз по-пластунски, змейкой к земле прижимался. Все ближе к воде он, ближе. Вот рядом совсем у берега. Схватил пулеметчик каску. Зачерпнул, словно ведром, воду. Снова змейкой назад ползет. Все ближе к своим, ближе. Вот рядом совсем. Подхватили его друзья.

– Водицу принес! Герой!

Смотрят солдаты на каску, на воду. От жажды в глазах мутится. Не знают они, что воду для пулемета принес пулеметчик. Ждут, а вдруг угостит их сейчас солдат – по глотку хотя бы.

Посмотрел на бойцов пулеметчик, на иссохшие губы, на жар в глазах.

– Подходи, – произнес пулеметчик.

Шагнули бойцы вперед, да вдруг…

– Братцы, ее бы не нам, а раненым, – раздался чей-то голос.

Остановились бойцы.

– Конечно, раненым!

– Верно, тащи в подвал!

Отрядили солдаты бойца в подвал. Принес он воду в подвал, где лежали раненые.

– Братцы, – сказал, – водица…

Повернулись на голос головы. Побежала по лицам радость. Взял боец кружку, осторожно налил на донышко, смотрит, кому бы дать. Видит, солдат в бинтах весь, в крови солдат.

– Получай, – протянул он солдату кружку.

Потянулся было солдат к воде. Взял уже кружку, да вдруг:

– Нет, не мне, – произнес солдат. – Не мне. Детям тащи, родимый.

– Детям! Детям! – послышались голоса.

Понес боец воду детям. А надо сказать, что в Брестской крепости вместе со взрослыми бойцами находились и женщины и дети – жены и дети военнослужащих.

Спустился солдат в подвал, где были дети.

– А ну, подходи, – обратился боец к ребятам. – Подходи, становись, – и, словно фокусник, из-за спины вынимает каску.

Смотрят ребята – в каске вода.

– Вода!

Бросились дети к воде, к солдату.

Взял боец кружку, осторожно налил на донышко. Смотрит, кому бы дать. Видит, рядом малыш с горошину.

– На, – протянул малышу.

Посмотрел малыш на бойца, на воду.

– Папке, – сказал малыш. – Он там, он стреляет.

– Да пей же, пей, – улыбнулся боец.

– Нет, – покачал головой мальчонка. – Папке. – Так и не выпил глотка воды.

И другие за ним отказались.

Вернулся боец к своим. Рассказал про детей, про раненых. Отдал он каску с водой пулеметчику.

Посмотрел пулеметчик на воду, затем на солдат, на бойцов, на друзей. Взял он каску, залил в металлический кожух воду. Ожил, заработал, застрочил пулемет.

Прикрыл пулеметчик бойцов огнем. Снова нашлись смельчаки. К Бугу, смерти навстречу, поползли. Вернулись с водой герои. Напоили детей и раненых.

Отважно сражались защитники Брестской крепости. Но становилось их все меньше и меньше. Бомбили их с неба. Из пушек стреляли прямой наводкой. Из огнеметов.

Ждут фашисты – вот-вот, и запросят пощады люди. Вот-вот, и появится белый флаг.

Ждали, ждали – не виден флаг. Пощады никто не просит.

Тридцать два дня не умолкали бои за крепость «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» – написал на стене штыком один из последних ее защитников.

Это были слова прощанья. Но это была и клятва. Сдержали солдаты клятву. Не сдались они врагу.

Поклонилась за это страна героям. И ты на минуту замри, читатель. И ты низко поклонись героям.

Шагает война огнем. Пылает земля бедой. На огромном пространстве от Балтийского до Черного моря развернулась грандиозная битва с фашистами.

Наступали фашисты сразу в трех направлениях: на Москву, Ленинград и Киев. Распустили смертельный веер.

Город Лиепая – порт Латвийской Советской Республики. Сюда, на Лиепаю, был направлен один из фашистских ударов. Верят в легкий успех враги:

– В наших руках Лиепая!

Наступают фашисты с юга. Идут вдоль моря – прямой дорогой. Идут фашисты. Вот селение Руцава. Вот озеро Папес. Вот речка Барта. Все ближе и ближе город.

– В наших руках Лиепая!

Идут. Вдруг страшный огонь преградил дорогу. Остановились фашисты. Вступили фашисты в бой.

Бьются, бьются, никак не пробьются. Не могут прорваться к Лиепае враги с юга.

Изменили фашисты тогда направление. Обходят город теперь с востока. Обошли. Вот и город дымит вдали.

– В наших руках Лиепая!

Только пошли в атаку, как вновь шквалом огня ощетинилась Лиепая. На помощь солдатам пришли моряки. На помощь военным пришли рабочие. Взяли в руки они оружие. Вместе с бойцами в одном ряду.

Остановились фашисты. Вступили фашисты в бой.

Бьются, бьются, никак не пробьются. Не продвинутся фашисты и здесь, с востока.

Дальше пошли фашисты. Обошли Лиепаю с севера. Окружили город с трех сухопутных его сторон. От моря до моря в тисках Лиепая. Торжествуют фашисты:

– В наших руках Лиепая!

Однако и здесь, на севере, преградили дорогу фашистам отважные защитники Лиепаи. Бьется с врагом Лиепая.

Сутки проходят.

Бьется!

Вторые проходят.

Бьется!

Третьи. Четвертые на исходе.

Не сдается, держится Лиепая!

Лишь когда кончились снаряды, патронов нет – отошли защитники Лиепаи.

Вступили фашисты в город.

– В наших руках Лиепая!

Но не смирились советские люди. Ушли в подполье. Ушли в партизаны. На каждом шагу ожидает фашистов пуля. Целую дивизию держат фашисты в городе.

Борется Лиепая.

Долго поминали враги Лиепаю. Если в чем-то у них неудача – говорили:

– Лиепая!

Не забыли и мы Лиепаю. Если кто-то стойко стоял в бою, если кто-то сверхотважно с врагами дрался, и это отметить бойцы хотели, говорили:

– Лиепая!

Даже в рабство попав к фашистам, оставалась она в боевом строю – наша советская Лиепая.

Шел пятый день войны. Летчик капитан Николай Францевич Гастелло со своим экипажем вел самолет на боевое задание. Самолет был большой, двухмоторный. Бомбардировщик.

Вышел самолет к намеченной цели. Отбомбился. Выполнил боевую задачу. Развернулся. Стал уходить домой.

Читайте также:  Где встречать день победы, 9 мая?

И вдруг сзади разрыв снаряда. Это фашисты открыли огонь по советскому летчику. Произошло самое страшное, снаряд пробил бензиновый бак. Загорелся бомбардировщик. Побежало по крыльям, по фюзеляжу пламя.

Капитан Гастелло попытался сбить огонь. Он резко накренил самолет на крыло. Заставил машину как бы падать набок. Называется такое положение самолета скольжением. Думал летчик, собьется, утихнет пламя. Однако продолжала гореть машина. Свалил Гастелло бомбардировщик на второе крыло. Не исчезает огонь. Горит самолет, высоту теряет.

В это время под самолетом внизу двигалась фашистская автоколонна: цистерны с горючим в колонне, автомашины. Подняли фашисты головы, следят за советским бомбардировщиком.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=197768&p=1

Сказки про войну для детей

— Папа, а когда мы поедем к дедушке?

— Завтра рано утром. Ведь завтра у дедушки самый важный праздник.

— День рождения?

— Почти. Второй день рождения. День победы в ужасной войне. День, когда он смог вздохнуть и поверить, что его уже не убьют враги.

— А, нам в садике рассказывали про войну. Значит мой дедушка воевал?

— Дедушка — нет, а прадедушка, к которому завтра поедем, воевал. И только потому, что он выжил в этой войне, есть на свете твой дедушка, я и ты. если бы он погиб, то нас бы не было.

— Папа! А расскажи про войну?

— Про войну? Ты лучше завтра у прадедушки проси. Он лучше знает, ведь он воевал. А я могу рассказать тебе те сказки про войну для детей, которые мне рассказывали в детстве.

— Да! Да! Расскажи мне сказку!

— Садись и слушай.

Жил-был в деревне молодой паренек Иван. Любил он играть на гармошке и по вечерам гулять с любимой девушкой Люсей. Уже и свадьбу на осень запланировали. Да случилась война. Забрали Ивана на фронт. Дали винтовку и сапоги. А гармошку взять не разрешили.

Первый месяц провел Иван в учебке. Там его и других парней учили стрелять, заряжать и чистить винтовки, ползать по земле, не поднимая головы, чтобы не попала в нее пуля. И прочим премудростям военного дела.

Они пели строевые песни, играли в футбол и веселились, ожидая таинственного приключения — войны.

В один из дней командир учебной части велел строиться с вещами. Их посадили в поезд и повезли на фронт. Бравые солдатские песни звучали из окон поезда. Все были готовы весело закончить войну на одном дыхании.

На фронте оказалось не так весело, как надеялись. Петь было нельзя, как и громко разговаривать. Чтобы не получить пулю в лоб.

Сначала лопатками рыли окопы, потом в них отсиживались, прятались от пуль и снарядов. Земля осыпалась, когда рядом падала и взрывалась бомба. Глаза засыпало песком и глиной, дышать было нечем. Но надо было не просто прятаться, но и отстреливаться. Хотя было очень страшно получить пулю в лоб, как товарищ, только что стоявший рядом.

На фронте не было привычной бани, даже лицо утром умыть было нечем. В туалет ходили в углу окопа, и хоть закапывали отходы, но в летний зной все равно сильно пахло и летали мухи.

Вместо песен и анекдотов в минуты затишья, когда не летали пули и снаряды, солдаты тихонько перешептывались, вспоминали близких, мирную жизнь и свои планы. Писали и читали письма.

Друзей из учебной части становилось все меньше.

Убитых хоронили рядом с окопами в часы тишины. На их могилы никогда не придет мама и даже знакомый. После войны найти многочисленные могилы сложно. Ведь те, кто хоронил, тоже погибли и лежали в чужой земле без могильных плит.

В войну выживали действительно сильные. Сильные духом и уверенные в победе. Те, кто боялся и плакал, погибали обычно в тот же день или на следующий. Война не любит трусливых.

Были и храбрецы, спасавшие жизни своих товарищей, бросавшиеся с гранатой под танк врага и погибавшие вместе с танкистами.

Быстрой победы не получилось. Но она все же наступила.

5 долгих лет пришлось сидеть в грязных окопах. Жгучим летним зноем и морозными зимами, не мытыми, в грязной и рваной одежде. Чесаться от укусов насекомых и не мочь ничего сделать, чтобы прекратить этот ужас.

Лишь красота природы, пение птиц и сверчков в часы тишины после атак помогали исцелиться русской душе. Найти в себе силы продолжить убивать врагов и выживать самим. Ведь вера в то, что когда-то это прекратится. В то, что мир в твоих руках, нужно лишь не бросать начатое дело, двигала миллионы людей в сторону победы.

Подруга Ивана, Люся, за эти 5 лет научилась водить трактор, пахать и сеять, убирать пшеницу. Жены и невесты, матери и дети воинов помогали солдатам двигаться к победе. Они выращивали и пекли хлеб, который потом отправляли на передовую. Делали еду, которую кушали усталые бойцы.

Тяжелую работу, которую в мирное время выполняют мужчины, пришлось делать молодым женщинам и детям.

И не смотря ни на что, они встретились. Вместе отпраздновали победу. И осенью поженились. Пусть на 5 лет позже, чем планировали. Но это случилось. Не смотря ни на что.

С тех пор в наши места война не приходила ни разу. Но мы должны помнить о подвиге наших дедушек и прадедушек. Помнить о том, как это сложно и больно — воевать. Стараться не допустить ее. Любой конфликт учиться налаживать переговорами, а не выстрелами и взрывами.

— Пап, а почему люди воюют?

— Почему случаются войны?

— Да, если люди знают, что война — плохо, зачем они воюют?

— Дело в том, что все люди разные. У каждого свои «тараканы» в голове, свои убеждения. Кто-то хочет получить чужую землю, чтобы стать богаче. Кто-то пытается нажиться на продаже оружия. Кого-то просто обработали психологическими способами так, что он верит в то, что война- это хорошо. Что убивать каких-то конкретных людей — это хорошо.

Именно так и было в последней войне. К власти в германии пришел человек с большими амбициями, Гитлер. Он убедил всех, что германцы, арийцы — самая лучшая раса. А все другие национальности не заслуживают жить рядом с ними. И поэтому напал на все страны, которые были рядом.

Читайте также:  Сценарии зимних праздников в детском саду

Немцы действительно верили, что делают правильное дело — убивают всех, кто на них не похож. Всех, у кого не светлые волосы и не голубые глаза.

Люди для них были равны животным. Их сгоняли, как стада баранов, в гетто. Издевались всеми возможными способами. Проводили на живых людях медицинские опыты. Травили, жгли, расстреливали…. женщин, детей, стариков…. Всех, кто не походил на арийскую расу.

Но благодаря нашим воинам, твоему прадедушке и его товарищам, этих людей удалось остановить. Гитлер отравил всех своих детей, убил жену и себя, когда понял, что его победили.

Жителей Германии заставили смотреть документальные фильмы о том, что творили они и их соплеменники в гетто и лагерях с другими людьми. Страну разделили на 2 части и запретили иметь армию. Чтобы они не смогли больше ни на кого нападать.

Благодаря этой войне все люди на свете знают, что нельзя считать какую-то нацию превыше всех остальных. Это называется нацизм и запрещен во всех странах.

Теперь ты знаешь что это за праздник и знаешь за что благодарить прадедушку.

— Да, папа. У меня к нему куча вопросов. быстрей бы завтра!

А какие вопросы появились у тебя, малыш?

Источник: https://newskazki.com/skazki-pro-vojnu-dlya-detej/

Книги о Великой Отечественной войне для детей и их роль в воспитании подрастающего поколения

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?

Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?

Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим школьникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже ребятам начальных классов.

Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают), а на моральном аспекте войны.

Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:

Рассказы о войне Письмо с фронта Сказка о Военной Тайне

Алексеев С. «Рассказы о войне»

Баруздин С. «Шел по улице солдат»

Кассиль Л. «Твои защитники»

Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»

Митяев А. «Письмо с фронта»

Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

Чем старше становятся дети, тем больше требований предъявляют к ним родители, постоянно напоминая о том, что они «уже не маленькие».

Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени.

Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни.

Артюхова Н. «Светлана»

Воронкова Л. «Девочка из города»

Голявкин В. «Рисунок на асфальте»

Катаев В. «Сын полка»

Лиханов А. «Последние холода»

Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи»

Война шла не только на фронте – в тылу тоже гибли люди. Бомбежки, голод, тяжелейший физический труд на предприятиях, продолжавших работать и в годы войны, болезни, трагедии потери близких людей уносили тысячи и тысячи жизней. Предложите детям прочитать книгу Алексина А. «В тылу как в тылу».

Самые трагические страницы истории связаны с блокадой Ленинграда. О том, что происходило в городе в это страшное время, какие жуткие испытания голодом и холодом пришлось выдержать ленинградцам, ребята могут узнать из следующих произведений:

Должна остаться живой Три девочки

Верейская Е. «Три девочки»

Миксон И. «Жила, была»

Никольская Л. «Должна остаться живой»

Юные читатели, знакомясь с литературой о Великой Отечественной войне, узнают и о том, что их сверстники в далекие сороковые годы прошлого века не только боролись с трудностями военного времени в тылу – многие внесли свой непосредственный вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне со взрослыми.

Балтер Б. «До свидания, мальчики!»

Богомолов В. «Иван», «Зося»

Ильина Е. «Четвертая высота»

Кассиль Л. «Улица младшего сына»

Печерская А. «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Сухова А. «Дети войны»

О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прочитав книги о второй мировой войне следующих писателей:

Бакланов Г. Я. «Навеки – девятнадцатилетние»

Васильев Б. «В списках не значился», «Завтра была война»

Воробьев К. Д. «Убиты под Москвой»

За четыре долгих года войны было все: и поражения, и победы. Сведения о самых масштабных операциях советской армии, о знаменательных сражениях, о героях дадут юным читателям книги о Великой Отечественной войне таких авторов:

Алексеев С. «Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей»

Бондарев Ю. «Батальоны просят огня»

Медведев Д. «Сильные духом»

Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»

Смирнов С. «Брестская крепость»

Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. О трудностях послевоенного времени расскажут ребятам произведения:

Уроки французского

Русакова О. «Сестры»

Распутин В. «Уроки французского»

Рекомендуем предлагать подросткам не только книги для детей о войне – многие произведения, написанные для взрослых, вполне доступны старшим школьникам. Художественные фильмы помогут ребятам ярче представить события тех лет. Обратите внимание подростков на картины, снятые по одноименным книгам, следующих режиссеров:

Судьба человека

Бондарчук С. «Судьба человека»

Вознесенский И. «Четвертая высота»

Пронин В. «Сын полка»

Ростоцкий С. «Сын полка»

Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества.

Читайте также:  Классный час «правила поведения в гостях», 1 класс

И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких.

Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.

Ольга Крусь (учитель русского языка)
специально для сайта www.papaimama.ru

К этой статье вопросов пока нет.

Источник: https://www.papaimama.ru/arts.php?art=knigi-o-vojne-dlja-detej

Расскажите детям о Дне Победы

Добавлено 18.06.2014

 Приближается  праздник 9 мая. Расскажите ребенку  в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. Чем старше ребенок, тем более конкретно  можно говорить о тех событиях. Чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:

  • расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек  и дедушек/прабабушек и прадедушек;

  • рассмотрите с ребенком фотографий тех времен, репродукции картин о войне и наглядные пособия;

  • прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;

  • сходите в музеи военной техники и посмотрите праздничный салют;

  • возложите гвоздики к памятникам павших героев, подарите цветы и самодельные открытки ветеранам войны.

Предлагаем  два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку.

О блокадном Ленинграде

Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян… Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа  Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили  город. Вскоре в магазинах  совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать.

Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили  в темный подвал.

Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели  люди в блокадном  Ленинграде. Но не сдались!

Алёша сейчас уже старый человек – Алексей  Николаевич. И каждый день он приходит к  памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

О мальчике Тишке и  отряде немцев

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и  три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его  братья, Тишка и  другие мужчины  деревни ушли в  лес и стали  партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Тишка согласился  и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд. 

Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)

— Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. «Данке шён». «Мутти!» Бронзой поднялся в небо. Три автомата. 

— Балл Г. Зелёная шишка.

— Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии)

— Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. «О смелых и умелых»). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

— Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

—  Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)

— Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

— Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

— Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

— Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

— Лавренев Б. Разведчик Вихров.

— Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

— Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. «Про других и про себя».)

— Митяев А. Носов и Назе. (в кн. «Письмо с фронта».)

— Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

— Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. «Глобус адмирала».)

— Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

— Панова В. Сергей Иванович и Таня. 

— Пантелеев А. Главный инженер.

— Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

— Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

— Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.

Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.

— Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. «Дорога жизни».)

— Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855/

Ссылка на основную публикацию