Рассказы о животных для детей 4-5 лет в детском саду

Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком «домике» живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается.

 Увлекательный рассказ — то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника.

Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки — мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки).

Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников.

Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её.  Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: доклады детям о животных >> и презентации про окружающий мир >>

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1043-pro-dikikh-zhivotnykh-dlya-detej-kartochki.html

Короткие рассказы о животных

Рейтинг:  4 / 5

Для отработки навыка чтения начинающим читать детям требуются простые в понимании и по словарному составу тексты. Тут подойдут короткие рассказы о животных.

Рассказы, сказочные и не очень, о животных полезны не только для школьников, но и для начинающих читать дошкольников, потому что кроме навыков чтения расширяют кругозор ребят. С примерами текстов можно познакомиться здесь.

Полезно прочитать текст и нарисовать его содержание. Такая практика развивает образность: ребёнок читает и сразу на «внутреннем мониторе» представляет картинку.

Понимание и запоминание значительно облегчаются. Не все дети (по разным причинам) любят рисовать. Поэтому мы придумали рассказы к раскраскам: читаем текст и раскрашиваем животное. Сайт «Нестандартные дети» желает успехов.

Короткие рассказы о животных

Автор рассказов детский психолог Галина Обнорская.

Рассказ о белочке.

Жила в старом лесу белка. У белки весной появилась дочка белочка.

Один раз белка с белочкой собирали грибы на зиму. Вдруг на соседней ёлке появилась куница. Она приготовилась схватить белочку. Мама – белка прыгнула навстречу кунице и крикнула дочке: «Беги!»

Белочка бросилась наутёк. Наконец она остановилась. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы – белки нет. Что делать?

Увидела белочка дупло на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку нашла.

Рассказ о сове.

В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая. Лапы мохнатые, покрыты перьями. Густые перья берегут ноги птицы от мороза.

Белую сову не видно на снегу. Летает сова тихо. Спрячется в снегу и подкараулит мышку. Глупая мышка не заметит.

Рассказ о лосе

 Старый лось долго ходил по лесу. Он очень устал. Остановился лось и задремал.

Приснилось лосю, что он ещё маленький лосёнок. Он идёт с мамой по лесу. Мама ест ветки и листья. А лосёнок весело прыгает по тропинке рядом.

Вдруг кто-то страшно загудел около уха. Лосёнок испугался и побежал к маме. Мама сказала: «Не бойся. Это шмель. Он лосят не кусает».

На лесной поляне лосёнку понравились бабочки. Сначала лосёнок их не заметил. Бабочки смирно сидели на цветах. Лосёнок поскакал на полянке. Тут бабочки взлетели в воздух. Их было очень много, целый рой. А одна, самая красивая, села лосёнку на нос.

Далеко за лесом загудел поезд. Старый лось проснулся. Он отдохнул. Можно идти дальше по своим делам.

Рассказ об олене

Олени живут на Севере. Родина оленей называется тундра. В тундре растёт трава, кустарники и седой олений мох. Олений мох – пища для оленей.

Олени ходят стадами. В стаде олени разного возраста. Есть старые олени и малыши – оленята. Взрослые олени защищают малышей от волков.

Бывает, волки нападают на стадо. Тогда олени окружают оленят и выставляют вперёд рога. Рога у них острые. Волки опасаются оленьих рогов.

В стаде есть вожак. Это самый сильный олень. Все олени ему подчиняются. Вожак охраняет стадо. Когда стадо отдыхает, вожак находит высокий камень. Он стоит на камне и смотрит во все стороны. Увидит опасность и затрубит. Олени встанут и уйдут подальше от беды.

Рассказ о лисе

У подножия горы было круглое озеро. Место было безлюдное, тихое. В озере плавало много рыбы. Это озерцо понравилось стае уток. Утки свили гнёзда и вывели утят. Так жили они на озере всё лето.

Однажды на берегу появилась лиса. Лиса охотилась и набрела на озеро с утками. Утята уже подросли, но летать ещё не научились. Лиса думала легко поймать себе добычу. Но не тут-то было.

 Хитрые утки уплыли далеко на другой берег. Лиса разорила утиные гнёзда и убежала.

Рассказ о медведе

В горах Хибинах на Севере можно повстречать медведя. Весной медведь злой, потому что голодный. Всю зиму он спал в берлоге. А зима на Севере длинная. Медведь проголодался. Оттого зол.

Вот пришёл он к озеру. Поймает рыбку, съест. Воды напьётся. Озёра в горах чистые. Вода свежая и прозрачная.

К середине лета медведь наестся, растолстеет. Добродушнее станет. Но всё равно не стоит с ним встречаться. Медведь – дикий зверь, опасный.

К осени медведь ест всё подряд: рыбу, ягоды, грибы. Жир под шкурой копит к зимней спячке. Жир в берлоге зимой его и кормит, и греет.

Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/korotkie-rasskazy-o-zhivotnykh

Дикие животные. Сборник рассказов

Однажды я услышала сказку о неравнодушном зайчишке, который был рад помочь всякому, кто в том нуждался. Сейчас я вам её расскажу.

Жил-был зайчик. Он был совсем молоденьким, так как недавно родился на свет. Как-то зайчишка нашел на дороге большой и круглый капустный лист. И хотя нести его было трудно, зайчик радовался, что дома позавтракает на славу.

Но тут он услышал жалобный писк. Под кустом лежал воробышек, которого на лету подбил камнем бессердечный мальчишка. Воробышек просил пить. И зайчишка, не раздумывая, попрыгал к реке.

«Как хорошо, что у меня есть такой удобный капустный лист!» – подумал он. Набрав воды, малыш напоил раненого воробья. Когда тому стало легче, зайчик отправился дальше. Он представлял, как скоро хорошенько поест, ведь дом-то совсем рядом.

Хлынул дождь, и малыш при­пустил со всех ног. Но тут услышал, что кто-то тихонько его зовет. Это была прекрасная бабочка, которая бессильно лежала в траве.

Она стала просить о помощи, так как дождь промочил её крылья и вот-вот смоет с них нежные чешуйки. И тогда она больше не сможет взлететь.

Зайчик снова подумал, какой у него замечательный капустный лист – он может послужить зонтиком. Малыш поднял его над бабочкой и держал, пока прошел дождь.

Бабочка быстро обсохла в теплых солнечных лучах и с благодарностью улетела. А зайчик побежал со своим капустным листом дальше, мимо быстрой речки. И вдруг он увидел в воде полевую мышь. Она едва держалась за тонкую ветку, и силы её уже были на исходе.

Недолго думая, зайчик кинул свой лист в воду, чтобы малютка воспользовалась им как лодкой и спаслась. Мышка тотчас взобралась на лист и, быстро работая лапками, поплыла к берегу. Наконец она выпрыгнула на сушу и стала благодарить своего спасителя.

Но тут капустный лист подхватило течением, и он скрылся в бурлящем потоке.

«Уплыл мой завтрак…» – вздохнул зайчик. Но при том совсем не огорчился. Как вы думаете, почему?

Как маленькая мышь отплатила добром за добро

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы лев отпустил ее. Она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев на это засмеялся и отпустил мышь.

Вскоре лев попал в крепкие тенета. Он страшно ревел и рвал тенета, но запутывался все больше. Мышь услыхала рев льва и собрала других мышей. Они перегрызли тенета и освободили льва. Мышь сказала: «Помнишь, ты смеялся и не думал, что я могу тебе добро сделать, – бывает и от мышей добро».

Из кн.: «Зернышки»

Заботливый

В старом лесу у старого пруда живёт старый ёж. Он всё умеет делать: и шить, и стирать, и гладить. Ляжет пятнышками на полянку тень от листьев – старый ёж принесёт воду с пруда, истирает, истирает, час, другой. Глядишь – а пятнышек уже нет: тень перешла на другое место…

Помнёт ветерок шелковистую траву – старый ёж тут как тут; притащит гладкий, раскалённый на солнце камушек и гладит им траву. Только до­тронется – и трава уже гладенькая: ветерок улетел.

Порвётся на пруду ряска – старый ёж берёт сосновую иголку, вдевает в неё паутинку подлин­нее и начинает штопать. Кончит штопать, иголку к себе в жилет воткнёт, а потом найти не может среди своих собственных иголок.

Р. Баумволь

Необыкновенная дружба

Как получилось, что слонёнок подружился с мышью, трудно сказать. Но всё же они подружились. Правда, дружить им было нелегко. Слонёнок почти не видел мыши: та была уж слишком мала, а мышь не могла слонёнка охватить взором. Поэтому ей казалось, что она дружит с горой, а слонёнку казалось, что он дружит с букашкой.

Однажды мышь нашла какой-то странный предмет с круглыми стёклышками по бокам и с сёдлышком посередине.

– Взгляните, – сказала она слонёнку, – я нашла зимние очки! У них двойные стёкла, как зимою в окнах домов.

Слонёнок посмотрел на находку своими умными маленькими глазками и сказал:

– Никакие это не зимние очки, а бинокль. Он поможет нам с вами ещё лучше дружить: теперь нам будет удобнее видеть друг друга.

И действительно, когда мышь по совету слонёнка посмотрела на него через уменьшительные стёкла бинокля, она впервые увидела своего друга целиком. И какое это было величавое зрелище!

А слонёнок, посмотрев на мышь через увеличительные стёкла бинокля, впервые разглядел её как следует, и нашёл, что она прехорошенькая.

Правда, то и дело смотреть в бинокль было для обоих утомительно, но чего только не сделаешь ради дружбы, тем более ради такой необыкновенной дружбы, которая бывает только в сказках!

Р. Баумволь

Нежная мама

Наверное, вам трудно поверить, что волки способны создавать прекрасные семьи, часто на всю жизнь. И при этом волки-супруги очень нежные родители. А ведь в представлении многих волки — всего лишь свирепые хищники.

Волчица-мама заранее готовит в глухом месте мягкое и удобное ложе для своих будущих детей. Рождаются её малыши, подобно щенятам, слепыми и беспомощными. Поэтому волчица постоянно нянчится с ними и нежит, предупреждая толчки и падения.

Пока волчата маленькие, любящая мама ни на минуту не оставляет их одних. И тогда отец становится единственным кормильцем большой семьи. Обычно в ней бывает до восьми волчат. Даже если летом можно удачно охотиться рядом с логовом, волк-отец уходит за добычей подальше. Он от рождения знает, что к своему дому не нужно привлекать внимания других зверей.

В отсутствие отца-защитника волчица старательно охраняет своих малышей. Для этого её память хранит все нужные навыки и осторожность. Волчица всегда вовремя заметит в окрестности подозрительные следы или учует опасный запах человека.

Ведь у неё очень чуткий нюх. Мама хорошо знает, что с запахом охотника в семью может прийти беда. Поэтому она немедленно возьмёт детей по-собачьи за загривок и одного за другим перетащит в другое, более безопасное место.

Читайте также:  Занятие в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. подвижные игры

И при этом такой способ «транспортировки» не причиняет им боли.

Когда волчата достигают двухмесячного возраста, родители начинают их обучать охотничьим приёмам. Они уходят с детьми от логова и нередко больше к нему не возвращаются.

Лосенок

Лосенок, какой смешной! Губы толстые, ноги длинные и тонкие – кажется, что они вот-вот переломятся.

Но лосёнок уже бегает за лосихой. Пока лосиха-мама кормит его молоком, но скоро лосёнок научится жевать траву, осиновые листочки, грибы.

Г. Снегирев

Как звери подружились с художником

Великий русский художник Константин Алексеевич Коровин был ещё и прекрасным писателем. Вот его рассказ о том, как в деревне, в деревянном доме, у большого леса, в глуши, с ним жили не только кот и собака, но и приручённые баран, заяц и ёж. И эти разные животные так подружились с хозяином, что всегда желали быть рядом.

Заяц, которого мне принесли из лесу и продали, был небольшой. Голодный, он сейчас же стал есть капусту и морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный.

Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целыми днями и был ужасно пуглив. Постоянно водя длинными ушами, заяц всё прислушивался. Вдруг он бросался бежать опрометью и ударялся башкой о стену. И опять – как ни в чём не бывало, скоро успокаивался.

В доме он всё же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе.

Я уходил неподалёку от дома, к реке, лесу и писал красками с натуры природу. Помню, Феб нёс в зубах большой складной зонт. Заяц прыгал около, а баран шёл за мной в стороне.

Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал рядом на травке или искал кого-то в речке, или вспугивал кулика. А заяц сидел возле меня и всё водил ушами – слушал. Но ему быстро надоедало, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил:

– Хватит ерундой заниматься. Пойдём гулять!

Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною.

А ёж появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем комнатам, как уходил на террасу, в сад и пропадал. Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре возвращался.

Баран ужасно боялся ежа. Он поднимал голову с большими завёрнутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны.

Когда я ложился спать, заяц садился рядом, вставал на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель. Заяц очень любил спать со мной, плотно прижимался в ногах, протягивался и засыпал. Но уши его ходили во все стороны: и во сне он всё продолжал слушать.

Родительские чувства

Заботиться о своих малышах способны самые разные животные. Особенно в тех семьях, где рождается мало детей. Ибо они могут погибнуть из-за нападения хищников, от болезней или тяжёлых условий обитания.

Если бы не преданность любящих родителей, то многие виды животных могли навсегда исчезнуть с лица нашей планеты.

Заботой о детях наделены не только звери, но даже лягушки, крокодилы, осьминоги, насекомые, мокрицы, пауки.

Даже мокрицы и пауки? – с удивлением спросите вы. Да, это действительно так. Едва вылупившиеся паучата совершенно беспомощны. Они не умеют ни защищаться, ни питаться, ни ткать паутину. Ведь малыши рождаются в коконе, который их мама надёжно прячет и может охранять.

Юные паучки обычно держатся клубком. Но если их потревожить, то клубок как бы взрывается. И малыши стремительно разбегаются во все стороны, чтобы спрятаться в местечках поукромней. Тут уж им не приходится надеяться на мамину защиту, выручают только собственные ноги.

Любопытно наблюдать, как мама-мокрица прогуливает своих малышей. Эти живые существа справедливо получили своё название, потому что обитают в очень сырых местах. Но детишек они всё же периодически выводят проветриваться. При этом мама внимательно следит, чтобы дети далеко не расползались. И стоит только ей почувствовать опасность, как она мигом загоняет их в норку.

Нередко опасность поджидает подрастающих детей даже у самых заботливых мам и пап. Может быть, только у сумчатых животных, к которым принадлежат кенгуру, они в наибольшей безопасности. Ведь мама-кенгуру постоянно носит малышей на себе, и они проводят своё детство в удобной сумке на её животе.

А откуда животным известно, каким образом следует оберегать своих детей и как их воспитывать? Знания эти заложены в них от рождения – животные получают их по наследству от своих родителей. И затем, в свою очередь, передают их своим детям.

Помощник человека

Слоны – это не домашние, а приручённые животные. Ведь их дети, в отличие от домашних питомцев, рождаются только на воле. Юных слонов отлавливают и с любовью приручают. И тогда животные отдают свой труд и чувства человеку.

Запряжённый в плуг слон пашет не хуже трактора. Он используется и как транспортное средство. И хотя скорость у слона невелика, зато его проходимость гораздо большая, чем у автомобиля. Ведь могучий слон способен с одинаковой лёгкостью идти и по джунглям, и по горам и по болотам. Это большое и тяжёлое животное может даже переплыть с огромным грузом широкую реку или плыть часами в океане.

Слоны в специальных школах обучаются точно и беспрекословно выполнять команды своего хозяина. Подчиняясь его словесным приказам и жестам, подготовленные животные опускаются на колени, поднимают хоботом человека или груз себе на спину. В «слоновьей школе» они учатся не только носить брёвна, но и с такой аккуратностью складывать их в штабели, что редкому человеку это под силу.

Во всех работах основную роль играет хобот слона. И хотя его сила колоссальна, хобот может выполнить и тонкую, почти ювелирную работу – развязать маленькие узлы, поднять с земли спичку или самую мелкую монету!

Как-то в московском зоопарке решили укрепить вольеру, где находился слон. Ограду усилили железной планкой, которую закрепили на болтах. Для верности служащий туго затянул гайки гаечным ключом и спокойно ушёл. Слон внимательно наблюдал за всеми его действиями и, оставшись в одиночестве, хоботом отвинтил все гайки и вынул болты.

Но самое интересное, что эти крепёжные средства умное животное сложило в две отдельные кучки – болты отдельно, а гайки отдельно. Вот какие удивительные возможности имеет трудолюбивый слон!

Слоны отличаются и великолепной памятью. Они узнают своих собратьев даже после долгой разлуки. И добрых людей, сумевших завоевать их доверие, тоже никогда не забывают, как не забывают и тех, кто нанёс им обиды и страдания. Помнят даже обстоятельства и местность, где с ними приключились несчастья или, наоборот, приятные происшествия.

Благодаря специальной дрессировке слоны могут научиться очень сложным цирковым трюкам и выступать в роли гимнастов или танцоров. Они способны выполнять стойку на передних ногах, садиться на тумбу и даже освоить езду на водных лыжах за катером.

Учёные относят слона к десятке самых «умных» животных. В этот список ещё входят собака, кошка, лошадь, свинья, дельфин, медведь, обезьяна, крыса и, как это ни покажется удивительным, – крошка муравей!

Молчаливые лоцманы

Ух и хорошо мчаться под парусом, полным свежего попутного ветра, то взлетая на гребни волн, то проваливаясь, чтоб в следующее мгновенье снова взмыть вверх!..

Азартное, волнующее зрелище – осенние крейсерские гонки яхт на Черном море. Однако, они не так безобидны, как кажутся неопытному глазу. Иногда требуется настоящее мужество.

…Темна, непроглядна октябрьская южная ночь. Только звезды мерцают над головой. Ничего не видно. За бортом плещется вода, и однообразные тяжелые всплески ее сотрясают судно, осыпая солеными брызгами. Где берег?

Наша яхта потеряла ориентиры – указатели, по которым корабль находит дорогу в море. Шла первой, и вот…

Самую малость не рассчитали спортсмены. До цели оставалось совсем немного, когда упала темнота и берег ушел из виду. Нет его! К довершению несчастья от воды поднялся туман и закрыл звезды.

Плыли наудачу. Не хотелось сдаваться.

Неожиданно перед самым носом яхты над водой мелькнул характерный блестящий треугольник. Один, другой…

Дельфины Исчезли, вернулись снова, зайдя с той же стороны. Так повторялось несколько раз. С непонятным упорством они проделывали все тот же маневр – стремились наперерез курсу так, что казалось, вот-вот столкнутся с яхтой, словно «отсекая» ее от невидимого берега…

– Ребята, а они ведь нам показывают, куда плыть! – сказал капитан яхты. – Похоже, что мы сбились, поворачивать надо… – И, помедлив, скомандовал: – Так держать! Ориентир – дельфины!

Яхта изменила курс. Сразу же прекратили свою назойливую игру дельфины и, как бы подтверждая, что их поняли правильно, спокойно поплыли рядом с яхтой.

А в следующую минуту совсем близко по левому борту проплыла песчаная мель… Вот о чем сигналили дельфины! Они предупреждали об опасности! Ведь если бы не они, сидеть бы яхтсменам на мели… Прощай победа в гонке! Да это еще полбеды. А если бы случилось что-то более серьезное!..

Удивительные существа дельфины много раз помогали людям.

По Б. Рябинину

Источник: http://umdobro.ru/knigoterapiya-dlya-detey/nashi-dikiye-druzya/dlya-doshkolnikov/dikiye-zhivotnye

Проект: «Мир домашних животных»

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Цели проекта:

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
  6. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Продукты проекта:

  1. Изготовление альбома «Домашние животные».
  2. Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие».
  3. Создание макета «Домик в деревне».

Таб. 1. Интеграция образовательных областей

Образовательнаяобласть Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей
Познание — Просмотр презентации «Домашние животные».- Животные, проживающие в деревне и в городе.- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).- Беседа «Во что одеты животные?».- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».- Наблюдение за собакой на прогулке.- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».- Работа с макетом «Домик в деревне».
    Коммуникация — Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
     Социализация — Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
Чтение художественной литературы — Рассматривание книг о животных.- Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России».- Чтение русской народной сказки «Кот — серый лоб, козел да баран».- Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька».- Выставка книг «Животные в сказках».- Загадывание загадок о домашних животных.- Чтение пословиц и поговорок о животных.
Художественное творчество — Лепка: «Кошки и собаки – наши друзья», оформление уголка группы «Наши верные друзья».- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».- Совместный труд детей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».
Музыка — Музыкальная игра «Угадай животное».- Разучивание песни «Цап-царап», муз. С.Гаврилова, сл. Р.Алдониной.
Труд — Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
Здоровье — Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Игра «У зверей и у людей» (с мячом).- Беседы об умывании.- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).
Безопасность — Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».
Физическая культура — Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Читайте также:  Театрализованная музыкальная викторина по сказкам для детей младшего школьного возраста

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

— Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».

— Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

— Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

Реализация проекта:

1. Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

Цель: создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей.

Сообщение тематики проекта: «Мир домашних животных».

На одной из стен группы располагаются иллюстрации, изображающие различных животных. Воспитатель предлагает подойти детям к иллюстрациям и поиграть. Воспитатель называет животных, не предлагая никакой схемы ответа (ее устанавливают сами дети). Например: «Кошка»,- а в ответ: «Мяукает», или «Полосатая», или «Рыжая» и т.д.

Далее следует дидактические игры: «Узнай животного по описанию», «Чьи это детки?» (используются наглядные пособия – плакат и альбом «Домашние животные»).

Дидактическая игра «Чьи это детки?»

После игр воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по иллюстрации с опорой на схему.

Далее проходит чтение русской народной сказки «Кот – серый лоб, козел, да баран».

После, дети дежурят в уголке природы.

В заключение утреннего сбора проходит подвижная игра «Пастух и овцы».

2. Комплекс утренней гимнастики: «Не ребята, а зверята» [15].

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус детей.

3. Гигиенические процедуры.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.

Умывалочка: «Кто такая пушка» [3,64].

4. Завтрак.

Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.

Дети садятся за столы. Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику, упражнения: «сердитая кошка», «утиный клювик», «лошадка» [6,57; 6,59].

Далее идет выполнение пальчиковой гимнастики «покормим животное» [13,58].

Воспитатель: «Мы животных покормили, а теперь должны покушать сами». Повторение правил поведения за столом:

Ложкой–вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Кашу кушать надо нам!

Дети принимают пищу. После еды воспитатель всех хвалит.

5. Чтение художественной литературы. Стихи В.А. Степанова [2], с показом иллюстраций животных.

6. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Айболит».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.

7. Тематическое занятие. Проводилось в рамках методического пособия Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 4-5 лет» [8,39].

Оборудование: фигурки домашних животных (кошка, коза, собака, корова и т.д.), листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигурки животных, которые стоят на столе. Дети называют животных. Воспитатель: «А теперь поиграем, загадки отгадаем» (педагог загадывает загадки-описания, дети отгадывают (находят животных, показывают остальным) [3,17; 3,35; 3,47; 3,67].

Дети берут фигурки животных и проходит дидактическая игра «Кто я и как я кричу?» (фото 5, дидактическая игра «Кто я и как я кричу?»)

Далее воспитатель читает детям пословицы о животных [3].

Потом воспитатель проводит беседу-обсуждение, ставит  проблемные вопросы:

— как мы бы жили без домашних животных,

— зачем человек приручил животных,

— живут в доме — значит домашние,

— зачем держать в доме животных,

— как ухаживать за домашними животными,

— какова роль домашних животных в жизни людей,

— учат ли животные и птицы своих детей,

— что мы можем дать домашним животным.

Проведение физкульт-минутки. Упражнения: «корова», «кошка».

Далее, совместно с воспитателем дети рассматривают макет «Домик в деревне» (изготовлен ранее детьми и воспитателем).

Макет «Домик в деревне»

Дети заселяют макет животными.

Работа с макетом Домик в деревне

Воспитатель интересуется, почему они все собрались на дворе, а не ушли в лес? Потому, что эти животные живут с человеком, который заботиться о них. Их поэтому и называют – домашние животные.

Далее воспитатель интересуется, какие домашние животные живут в семьях воспитанников. Раздает листы бумаги и проводит игру – задание «Нарисуй животное и составь рассказ о нем». Работа продолжается в свободной деятельности. Готовые работы в дальнейшем выставляются в уголке «Мои верные друзья».

8. Подготовка к прогулке.  Беседа «Во что одеты животные, а во что одевается человек?» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности.

Работа в книжном уголке – выставка книг с иллюстрациями животных.

9. Прогулка. Цель: оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.

Подвижные игры: «Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность [11,47].

«Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожными и внимательными; приучать детей действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им [11,48].

Далее идет наблюдение за собакой [10,101]. Цель: формировать у детей представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Далее воспитатель проводит беседу об уходе за домашними животными.

Далее воспитатель предлагает детям разучить песенку «Цап-царап» (муз. С.Гаврилова, сл. Р. Алдониной).

После этого педагог организовывает самостоятельную деятельность детей на прогулке:

— игры с выносным материалом;

— катание на качелях, каруселях, «мыльные пузыри»;

— кормление птиц на участке.

10. Возвращение с прогулки, работа перед сном.

Воспитатель помогает детям раздеться.

Далее следуют гигиенические процедуры. Дети вспоминают вместе с воспитателем золотое правило «Руки мой перед едой, грязные руки грозят нам бедой».

Далее педагог проводит беседу «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».

Дети садятся за столы и проходит пальчиковая гимнастика. Упражнение: «Козочка» [9,3]. Артикуляционная гимнастика. Упражнение: «Утиный клювик», «Лошадка» [6,59].

11. Обед.

12. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

13. Бодрящая гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика. Цель: повышение общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. Упражнения: «Петушок» [12,26], «Гуси летят» [12,28], «Насос» [12,26].

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке (изображаем кошку – пластические этюды).

14. Гигиенические процедуры.

15. Полдник.

16. Самостоятельная деятельность детей.

Лепка.  «Кошки и собаки – наши верные друзья». Оформление в группе уголка «Друзья наши меньшие» (фигурки и рисунки детей).

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи это следы?»

17. Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом».

18. Вечерняя прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться [11,44].

Далее воспитатель проводит беседу с детьми «Встреча с незнакомыми животными».

Дидактическая игра «У зверей и у людей» (с мячом). Сравнение человека и животного. Чем мы похожи и чем мы отличаемся?

19. Уход детей домой.

Воспитатель проводит беседы с родителями. Дети уходят домой, рассказывая родителям о том, с чем они познакомились сегодня в саду.

Подведение итогов.

В рамках проекта «Мир домашних животных» были созданы: макет «Домик в деревне», альбом «Домашние животные», дидактические игры, картотека загадок и пословиц о животных, уголок «Друзья наши меньшие».

Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире.

Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики.

Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Список используемой литературы:

  1. Гризик Т.И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет.
  2. Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.
  3. Синицына Е.Н. Умные загадки. – М., 1997.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
  5. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.
  6. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.
  7. Свирская Л.В. Утро радостных встреч. – М., 2010.
  8. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010.
  9. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М., 2013.
  10. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки  в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009.
  11. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М.,1986.
  12. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград, 2009.
  13. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
  14. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.,2007.

Источник: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8536-proekt-mir-domashnikh-zhivotnykh.html

Рассказы про животных для детей

В раннем детстве все дети любят сказки. Но приходит возраст, когда родители и школа подбирают более реалистичную литературу для ребенка. Рассказы про животных обогатят знания об окружающем мире, расширят словарный запас. Сегодня я расскажу вам о 5 книгах содержащих замечательные произведения, некоторые из них разберу подробно.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Бежал ежик по дорожке

Книга в Лабиринте

Издательство Акварель выпустило замечательную книгу с рассказами Николая Сладкова и иллюстрациями Евгения Чарушина. Наш экземпляр в мягкой обложке, размера А4, с матовой, плотной, белоснежной бумагой. В книге всего 16 страниц и я конечно понимаю, что нет смысла делать твердую обложку. Но хотелось бы.

В этой книге рассказы про животных чем-то похожи на сказки, но не стоит обманываться. Они повествуют нам о реальных фактах. Чуть ниже мы разберем с вами одно из произведений для наглядности.

В книгу вошли рассказы:

  • Почему ноябрь пегий? — о погодных условиях в ноябре;
  • Незваные гости — о птицах и насекомых пьющих сладкий кленовый сок;
  • Медведь и солнце — о том как медведь просыпается весной;
  • Лесные силачи — о грибах, которые удерживают на своих шляпках листики, улиток и даже лягушку;
  • Бежал ежик по дорожке — о том чем питается еж и какие опасности подстерегают его в лесу.

Сладков «Бежал ежик по дорожке» — читать

Бежал ёжик по дорожке — только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры — шутя в лесу проживу». Повстречался с Улиткой и говорит:

— Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

— Давай!

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая — семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп и съел.

Дальше побежал — только пяточки замелькали. Повстречал Лягушку-Квакушку и говорит:

— Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

Съел Лягушку — дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит: Филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает.

«Ничего, — думает Ёж, — у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел — сейчас и до Филина доберусь!»

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

— Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню — съем!

Филин глазищи прищурил и отвечает:

— Бу-бу-будь по-твоему!

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

— Крылья мои, — кричит, — быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой — сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Бежал ежик по дорожке — краткое содержание

Как вы видите, рассказы про животных в данной книге достаточно короткие. Написаны они живым языком, привлекающим внимание ребенка.

Читайте также:  Новогодние поделки из природного материала

Многих малышей привлекают ежики, они кажутся им милыми созданиями, с вытянутой мордочкой, умеющие сворачиваться как игрушечный мячик.

Но как я написала выше, приходит момент, когда можно и нужно дать подросшему сознанию истинную информацию. Николай Сладков делает это великолепно, не вуалируя сущности этого маленького животного.

Давайте вспомним, что показано во всех детских книгах в качестве еды для ежика? Желуди, грибы, ягоды и фрукты. Большинство проносят эти знания через всю жизнь. Но верны они наполовину. Это милое существо также питается улитками, дождевыми червями, разнообразными насекомыми, мышами, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Прочитав рассказ Сладкова «Бежал ежик по дорожке», обсудите с ребенком его краткое содержание. Поясните, что милому колючему зверьку не достаточно только насекомых для пропитания. Он отличный охотник и к тому же прожорлив, особенно после спячки.

Из произведения видно, что он питается улитками и лягушками, вы можете расширить рассказ, если считаете, что ваше дитя готово к восприятию данной информации. Также автор показывает нам, что у самих ежей есть враги. В рассказе говорится о филине, который на самом деле в природе является их главным врагом.

Расширить кругозор ребенка можно рассказав ему о других врагах: барсуках, лисице, кунице, волке.

В конце можно посмотреть интересный документальный фильм о жизни ежей. Множество интересных фактов, отличное качество съемки. Сядьте вместе с ребенком и посмотрите видео вместе, делая комментарии об известных уже вам фактах или наоборот, обращая внимания на те, которые стали новыми. Мы с Александром приготовили поп корн и окунулись в познание жизни этих животных.

Житков «Мангуста»

Книга в Лабиринте

Продолжу обзор этим интересным рассказом Бориса Житкова, который поместился в тонком экземпляре выпущенном тем же издательством Акварель. Книга уже была описана мною достаточно подробно в статье Лучшие детские книги нашей библиотеки.

Перейдя по ссылке вы сможете прочесть краткое содержание рассказа, а также посмотреть видео «Мангуст против кобры». Очень советую это произведение старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Мы с сыном перечитали его три раза за последние 5 месяцев, и каждый раз, обсуждая прочитанное узнавали для себя что-то новое из жизни мангустов.

Паустовский «Растрепанный воробей»

Книга в Лабиринте

Описывая рассказы про животных, я не могла оставить в стороне прекрасную книгу выпущенную издательством Махаон. Она идеально подошла моему сыну, которому сейчас 5 лет 11 месяцев, так как в ней собраны рассказы и сказки Константина Паустовского.

К серии Библиотека детской классики, я присматривалась уже давно. Но зная погрешности данного издательства, долго не могла решиться. И как оказалось — напрасно. Твердая обложка с тиснением. Страницы не очень плотные, но и не просвечивают. Картинки на каждом развороте, достаточно приятные для восприятия.

На 126 страницах разместились 6 рассказов и 4 сказки.

Источник: http://www.millionairekids.ru/rasskazy-pro-zhivotnyx/

Сказки о животных для детей с картинками читать онлайн

536033

Три поросенка (С.В.Михалков)

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень….

181095

Три медведя (Лев Толстой)

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна…

136987

Откуда у кита такая глотка (Киплинг)

Это было давно, мой милый мальчик. Жил-был Кит. Он плавал по морю и ел рыбу.

Он ел и лещей, и ершей, и белугу, и севрюгу, и селедку, и селедкину тетку, и плотичку, и ее сестричку, и шустрого, быстрого вьюна-вертуна угря. Какая рыба попадется, ту и съест.

Откроет рот, ам — и готово! Так что в конце концов во всем море уцелела одна только Рыбка, да и та Малютка-Колюшка…

68247

Лягушка путешественница (В.М.Гаршин)

Жила-была на свете лягушка квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

53899

Серая шейка (Мамин-Сибиряк)

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст… Сколько бедных птиц дорогой выбьется из сил, сколько погибнет от разных случайностей, — вообще, было о чем серьезно подумать.

53262

Рикки Тикки Тави (Киплинг)

Это рассказ о великой войне, которую вел в одиночку Рикки-Тикки-Тави в ванной большого дома в поселке Сигаули.

Дарзи, птица-портной, помогала ему, и Чучундра, мускусная крыса (ондатра, водится главным образом в Северной Америке. — Ред.

) — та, что никогда не выбежит на середину комнаты, а все крадется у самой стены, — давала ему советы. Но по-настоящему воевал он один.

77791

Лесные домишки (В.В.Бианки)

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки.

Была в их стае одна маленькая Береговушка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было — от всех увертывается.

Погонится за ней пятнашка, а она — туда, сюда, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь — только крылышки мелькают. Вдруг — откуда ни возьмись — Чеглок-Сокол мчится.

68577

Как муравьишка домой спешил (В.В.Бианки)

Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: «Отдохну немножко — и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — и муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

Источник: https://zooclub.ru/skazki/index.shtml

Расскажите детям о лесных животных — Емельянова Э

ПодробностиКатегория: Узнай-ка!

Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки,На меня они глядят,Молока они хотятК. ЧуковскийЭтих маленьких зверьков с колючками на спинке легко узнать. Острые колючки спасают ежей от врагов – лисиц, волков и др. Почует еж опасность, свернется в клубок – и попробуй его достань.

У ежика около 16 000 иголок. Свернутый в клубок еж может даже упасть с высоты, благополучно приземлившись на колючки. Однако грозное оружие ежей бессильно перед водой. Лисицы, например, иногда катят колючие клубочки к водоему. Оказавшись в воде, еж распрямляется и оказывается в лапах у хищника.

Опасность для ежей представляют еще совы и ястребы, которые острыми когтями могут добраться до ежа, несмотря на колючки.Ежи живут в степях, на лугах, в лесах, их можно встретить в садах, городских скверах. Еж – одно из немногих животных, которое может подпустить человека на близкое расстояние.

Но не потому, что не боится, а потому что плохо видит. У ежей острый нюх, на него этот зверек и надеется. В случае если ветер дует в противоположную от ежа сторону, зверек не чувствует приближение опасности.Ежи ведут в основном ночной образ жизни.

Днем они прячутся в укрытиях-гнездах, которые строят под корнями деревьев. Стаскивают туда ветки, листья.

Ежи питаются насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей. Едят они и ягоды и плоды. Однако вопреки распространенному мнению – запасов на зиму не делают и ничего не носят на колючках (многие художники рисуют ежей с яблоками и грибами на колючках).Зимой ежи впадают в спячку.

Поначалу они спят довольно чутко. Если их потревожить, просыпаются, сердито сопят и фыркают. В сильные морозы сон у ежей становится глубоким. Температура тела падает с 33,7 до 1,8 градуса. В таком состоянии зверьки могут находиться до 240 дней в году.

Поддерживает их существование жир, который зверьки накапливают летом.

ЗАГАДКИДобродушен, деловит,Весь иголками покрыт.Слышишь топот шустрых ножек?Это ваш приятель… (ежик)Серый еж был очень тих,И ежиха тоже.И ребенок был у нихОчень тихий… (ежик)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.Раз искал мужик ножа, да наткнулся на ежа.Вьется ужом, а топорщится ежом.

Верю кошке и ежу, а тебе уж погожу.

Заяц

Заяц воду пьет, косится:Не подкралась бы лисица.Косоглазый, длинноухий,Не обидит даже мухи.Эти длинноухие симпатичные зверьки встречаются во всех частях света, за исключением Антарктиды. Зайцы живут в лесах, степях, полях, на лугах. В разных климатических условиях распространены разные виды зайцев.

У нас в стране живут в основном заяц-русак и заяц-беляк.Русаки обитают на открытых пространствах, полях, лугах, прячутся в невысоких зарослях кустарника. Беляки чаще встречаются в лесу, на болотах с осокой, в ельниках.

Зимой заяц-беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка. На снегу беляка сложно заметить. Русак же никогда не линяет, даже зимует в серебристо-сером наряде.Зайцы – животные растительноядные.

Летом питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев. Зубы у зайцев крепкие, способны разгрызть даже самое толстое дерево.

В природе у зайца много врагов: волки, рыси, лисицы, совы и другие хищные птицы. Опасность подстерегает этого зверька практически на каждом шагу. Спасти зайца могут быстрые ноги да острый слух. Зрение у зайцев тоже хорошее, они видят все вокруг.

Убегая от преследователя, заяц часто смотрит не вперед, а старается не выпускать хищника из виду – косится в его сторону, – потому и прозвали зайца косым.Во многих сказках и баснях зайцы трусливы, да и в народе бытует поговорка – труслив как заяц.

В природе эти звери живут в постоянном страхе. Даже зайчихи не могут защитить своих малышей. Зайчата рождаются зрячими с шерсткой. Мать кормит их жирным молоком и покидает гнездо. В следующий раз, чтобы не привлекать врагов, она придет к ним через несколько дней.

Через две недели зайчата уже становятся самостоятельными.

ЗАГАДКИДлинное ухо, комочек из пуха,Прыгает ловко, любит морковку(Заяц)На гору бегом,А с горы кувырком.

(Заяц)Что за зверь такой леснойВстал как столбик под сосной?Кто стоит среди травы,Уши больше головы?(Заяц)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Сколько заяц в норе ни прячется, а волку в зубы попадет.

Заяц-трус, и тот охотиться любит (на капустку).За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Белка

Сверху вдруг упала шишка.– Это белка-шалунишкаЗаготавливает впрокЗимний корм в свой теремок.Ю. ЧичевЭтого симпатичного забавного зверька можно встретить в скверах, городских парках. Ловко и грациозно белки перепрыгивают с ветки на ветку. Наблюдать за полетами белок – занятие увлекательное.

Белки не боятся людей, часто спускаются с деревьев и берут еду с ладони.Современное название белки произошло от названия разменной монеты «бела», которой служили шкурки этих животных. Такие «шкурные деньги» были введены в торговый оборот издревле, так как беличий мех всегда ценился и пользовался спросом.

Далеко еще зима,Но совсем не для потехиТащит белка в закромаШишки, ягоды, орехи…Знает маленький зверек:Запасаться надо в срок.Белка – настоящая лесная красавица: атласная рыжая или с серебристым отливом шкурка, роскошный пушистый хвост, длина которого достигает 30 сантиметров. Белка – зверек ловкий, подвижный.

По прямой белки прыгают на 3–4 метра и 10–15 метров по нисходящей кривой. В качестве руля белки используют большой пушистый хвост.

Белки – животные всеядные. Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц. За день белка может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых.

Схватив зубами чешуйку, она поднимает ее вверх, та отлетает – и семечка показывается наружу. На такую обработку одной сосновой шишки белка тратит 3 минуты.

На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, прячет между сучьев деревьев, под корой, среди корней шишки, орехи. Память у белки не очень хорошая, и не все свои запасы она находит зимой.

Белка живет в дупле или в гнезде в форме неправильного шара, свитого из прутьев и меха. Жилище она устраивает высоко на дереве, выстилает его изнутри мхом, листьями, сухой травой. Зимой от мороза белку спасает хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.

Врагов у белки немного, самые опасные – ястребы и куницы. Куницы охотятся ночью, когда белки спят, так что хищники застают их врасплох.ЗАГАДКАЮркий маленький зверекПо деревьям прыг да скок.(Белка)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Белку ловить – только ножки отбить.

Медведя бояться – и от белки бежать.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/educat/rasskazhitedetyamolesnykhzhivotnykheduk

Ссылка на основную публикацию