Развлекательная программа для младших школьников

Игровая программа для младших школьников «В поисках приключений»

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»

Сценарий

игровой программы для летнего лагеря

«В поисках приключений»

Возраст детей: 6-11 лет
Дата: 04.06.16г.
Время: 10.00
Место:Составитель: СОШ №2Дремова Н.Г.

ст.Тбилисская, 2016г.

Аннотация программы

В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время.

Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении.

Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

Цель:

всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.

задачи игровой программы:

— формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;

— развитие внимания,  памяти у детей;

— развитие творческих способностей у детей.

— сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.

Возраст участников игры:  учащиеся 1-4 классов

Место проведения: пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).

Художественное оформление: станции оформлены в стиле «Пираты или

необитаемый остров»

Музыкальное оформление:

— музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

— таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;

— быстрая музыка на подвижные конкурсы;

— фоновая музыка всплеска воды, моря.

Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек,  пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

Ход программы

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш  Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

( с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

— Вот уж остров виден наш.  

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала. Ведущий награждает эту команду жетонам)..

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды — стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок.(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря) 

Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.

Конкурс «Чьи это вещи?»

(ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди.  За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)

  • Яблоко (мертвая царевна)
  • Горшочек (Винни пух)
  • Цветок (Аленький цветочек)
  • Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
  • Азбука (Буратино)
  • Градусник ( Доктор Айболит)
  • Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
  • Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
  • Туфля (Золушка)
  • Сапог (сапоги скороходы Мука)
  • Перо (Гуси-лебеди)

Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.

Конкурс: «Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2  листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда — не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле — это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы.  Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для ….

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для … волос, галстук для … мужчин, шнурок для … ботинка,

нитки для … вышивания, шитья, вязания; петелька для … одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»). 

Источник: https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2017/02/06/igrovaya-programma-dlya-mladshih

Кем быть? Игровая программа для среднего школьного возраста — Мир детей

Подробности Опубликовано 27 Январь 2009

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично…

Бухгалтером? Неромантично…

Искусствоведом? Непрактично…

Домохозяйкой? Неприлично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,В нем женщины, мужчины — все актеры.У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра — драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой.

Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее.

Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок.

Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знаниявылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия — шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручаетсясамому внимательному.

Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются… Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия — врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Читайте также:  Как научить ребёнка играть с другими детьми

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты  внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш — назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К — если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О — не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л — линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А — собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы — телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан — банан, подружка — лягушка.

Далее ведущий   проводит игры:

  • «Эстафета с сумками» — профессия почтальон.
  • «Резиночки» — профессия парикмахер.
  • «Караоке» — профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» — профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

…НЯ …МА
…ША …ДЯ
…ВА …ТЯ
…НА …РА
…ЛЯ …БА

Участники команд по одному добегают до финиша, вынимают из сумки одну карточку и вставляют в таблицу, чтобы получилось имя. Какая команда быстрее и правильно заполнит таблицу?

ТАНЯ СИМА
МАША НАДЯ
СЕВА ВИТЯ
НИНА ВЕРА
КОЛЯ ЛЮБА

Игра «Резиночки»

Вызываются 3—4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.
 

Для оформления может пригодиться Раскраска — Профессии

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/1250-kem-byit

Познавательно-развлекательная программа для младших школьников «Праздник пунктуационных знаков» | Сценарии | Воспитательная работа

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Сценарии

Познавательно-развлекательная программа для младших школьников «Праздник пунктуационных знаков»

03.09.2014 1432 0

Цель: закрепить знания школьников о знаках препинания и случаях их употребления в письменной и устной речи.

Ведущий – Здравствуйте, ребята! (Пауза). Ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их в зал. (Аплодируют)

Десять человек (знаки препинания) в черных трико, в черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди заходят в зал.

Ведущий – Все они в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1-я маска – Вечно думая над смыслом,

                    Изогнулся коромыслом.

Дети (из зала) – Вопросительный знак.

1-я маска (достает из кармана вопросительный знак, открывает свое лицо)

— Разные вопросы задаю я всем:

— Как?

— Откуда?

— Сколько?

— Почему?

— Зачем?

— Где?

— Куда?

— Какая?

— Отчего?

— О ком?

— Что?

— Кому?

— Который?

— Чья?

— Каким?

— О чем?

Вот такой я мастак, Вопросительный Знак!

Ведущий – Прошу вторую маску загадать свою загадку.

2-я маска – Бурным чувствам нет конца:

                    Пылкий нрав у молодца.

Дети – Восклицательный знак!

2-я маска (достает из кармана восклицательный знак, открывает свое лицо)

— Правильно, ребята! (Пауза)

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

Ведущий – Следующая маска, ваша загадка.

3-я маска – Загораживает путь,

                    Предлагает отдохнуть.

Дети – Точка!

Ведущий  — Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

Точка (достает из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову)

— Брошенный кем-то

Тетрадный листок

Божьей коровки внимание привлек.

— Что здесь написано?

Каждую строчку

Лапками щупала

Долго она.

И наконец обнаружила…

Точку.

Божья коровка

Удивлена:

— Кто умудрился

И, главное, как

Снять у меня со спины

Этот знак?

Ведущий – А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

(Остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак.)

Многоточие – Я – многоточие. (Пауза)

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки

Рядком,

Ведут беседу,

Но тайком,

Какими-то далекими

Туманными намеками…

Двоеточие – Я – двоеточие. (Пауза)

Обо мне говорят так:

Двоеточие

Глазастое

Ходит,

Знаниями

Хвастая:

Так и хочется

Ему

Разъяснить нам,

Что к чему…

Тире – Я – тире. (Пауза)

Лягу

Палочкой

На строчку:

— Проходите

По мосточку.

Кавычки – Мы – кавычки. О нас есть такие стихи:

Всегда

Подслушать

Норовят

То, что другие

Говорят…

Скобки – Мы – скобки.

Словам

Раскрываем

Объятья

— Ждем в гости вас, милые братья!

Ведущий – Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены.)

Ученик  (шумно вбегает в зал)

— Что же это такое?! Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

Ведущий – Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

Клякса (девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди: «Клякса»; выглядывает из-за двери)

— А, это  вы не пригласили ту, о которой говорят:

Выйдет на дорожку,

Всем подставит ножку.

Ученик – Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь?

Дети – Речь идет о запятой!

Ученик – Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять рядом с нею:  пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте. Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:

      Казнить , нельзя  помиловать

Ученик (продолжает громко)… И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий – Казнить, нельзя помиловать.

Ученик – Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне.

(Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает.)

И получилось: казнить нельзя, помиловать.

Ведущий – Каких только историй не бывает на свете!

В зале появляется Буратино, он проходит к месту выступления.

Буратино – Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

Ведущий – Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

Знаки препинания (хором) – Мы!

Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.

                                                  Телеграмма.

Ребя    доро      ?    здрав
Гие                  ляю вас та
С празд      зна    препи  ков
ником          нания  по  ?

Ведущий (после ответа ребят)

 — Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?

Двоеточие и кавычки (хором)

— В телеграмме говорится: «Дорогие ребята…»

Запятая – Запятая!

Двоеточие и кавычки – Поздравляю вас с праздником Знаков препинания!!!

Точка – Точка!

Ведущий – Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чем.

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять…

Знаки препинания ( хором) – Никогда не забывать!

Буратино – Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Ведущий – Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.

Все действующие лица берутся за руки и выходят из зала. Звучит грамзапись песни «Чему учат в школе».

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/405-1-0-10308

Развлекательная программа для младших школьников Брейн-ринг «Всезнайка» | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Климчук Людмила Васильевна

Организация: ГБОУ ЛНР УВК «ПМГ» — ДУУ «Аленький цветочек»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, г. Первомайск

Автор: Кравченко Наталья Чеславовна

Организация: ГБОУ ЛНР УВК «ПМГ» — ДУУ «Аленький цветочек»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, г. Первомайск

Брейн — ринг

Всезнайка

для учащихся 2 — х классов

Подготовили:

Климчук Людмила Васильевна

учитель высшей категории;

Кравченко Началья Чеславовна

учитель I категории

г. Первомайск

2016 год

Цель: повышать интерес к учебным предметам, развивать память, внимание, логическое мышление, способности учащихся, умение работать в группе, воспитывать у учащихся желание помочь друг другу, навыки культурного поведения.

Оборудование: волшебная шкатулка, конверты с заданием, название конкурса «Брейн – ринг «Всезнайка», табло для записей результата конкурса, цветные воздушные шарики, рисунки – картинки: Мудрая Сова, Незнайка.

Ход конкурса

Перед началом игры звучит музыка.

Выходят принцесса, король и премьер – министр.

Читайте также:  Весенний праздник «прилет птиц» в детском саду. старшая – подготовительная группа

Принцесса: Грустно мне! У меня льются слёзы! Ухудшается цвет лица! Я худею! Отец! Король вы или не король? Или я не принцесса?

Король: Принцесса, голубонька, принцесса! Вот и свидетельство есть, которое засвидетельствовали компетентные органы: «Принцесса Несмеяна». Не нужно слёзы проливать. Давай сходим с тобой в кинотеатр. Посмотрим «Самую обаятельную и привлекательную».

Принцесса: Отец! (плачет) Снова Вы … Самая обаятельная и привлекательная – это я! Я хочу нравится всем, веселиться! Играть хочу!

Король: Доченька играть хочет! Премьер – министр!

Премьер – министр: Слушаю Вас, Ваше Величество!

Король: Доченька моя грустит. Играть хочет. Хоть что–нибудь предложи.

Премьер – министр: Существует несколько игр: «Счастливый случай», «Поле чудес», «Слабое звено».

Принцесса: Не хочу «Слабое звено»! Хочу играть с умными и эрудированными!

Король: А где же нам взять таких?

Премьер – министр звонит по телефону

Премьер – министр: Алло! Первомайская многопрофильная гимназия. Вас беспокоит премьер – министр. Не пришлете ли вы эрудитов к нам на некоторое время. Для принцессы! Очень благодарен. К нам прибудут эрудиты 2-х классов

Принцесса: Ура!!! Будем играть. Праздник устроим.

Звучит музыка.

В зал заходят команды – участники интеллектуальной игры и занимают места за столами.

Король: А теперь слово нашим ведущим.

Входят ведущие

Ведущий 1:Дорогие ребята! С давних времен во всех странах ценились ум, находчивость, любознательность, наблюдательность. Сегодня мы проводим брейн – ринг «Всезнайка».

В игре принимают участие две команды 2-х классов: «Улыбка» и «Дружба».

Ведущий 2: А оценивать знания наших эрудитов будет компетентное жюри в составе:

  1. Барабаш Т. Н. — заместителя директора по учебно – воспитательной работе;
  2. Кошлань М. В. – заместителя директора по воспитательной работе;
  3. Куприной Е. В. – педагога – организатора.

Ведущий 1: Правила игры:

  1. На обсуждение вопроса дается 30 секунд.
  2. До истечения этого времени команда должна найти ответ. Если ответ готов — команда подает звуковой сигнал.
  3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
  4. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
  5. Если команда дает неправильный ответ – у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко, ответив на вопрос правильно.
  6. За плохое поведение и подсказку у команды 1 очко забирается.

Задания для игроков составлены по темам. Сейчас путем жеребьёвки определим, какая команда первой начнет игру.

  1. Языкознание
  2. Математика
  3. Мир природы
  4. Сказки
  5. Искусство
  6. Этикет и мы

Задания для конвертов

Языкознание

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Какое вежливое слово мы употребляем, когда обращаемся к кому-нибудь с просьбой? (пожалуйста)
  3. Как называется слова: ЗИМА, ЗИМНИЙ, ЗИМОНЬКА? (родственные или однокоренные слова)
  4. Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, концовка)
  5. Какие члены предложения составляют его основу? (подлежащее и сказуемое)
  6. В каком значении используется выражение: солнышко смеётся? (в переносном значении)
  7. Какие слова называются синонимами? (слова, близкие по значению)
  8. Из какого языка к нам пришло слово АНТОНИМ? (из греческого языка)
  9. Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная речь)
  10. Что такое диалог? (это речь – разговор двух или нескольких лиц)

Математика

  1. Если эту цифру перевернуть вверх ногами, то она уменьшится на 3. Что это за цифра? (9)
  2. Какая геометрическая фигура не имеет углов, начала и конца.(круг)
  3. Сколько цветов у радуги? (7)
  4. Назовите наименьшее трехзначное число (100)
  5. Как называется линия, которая соединяет две точки на бумаге? (отрезок)
  6. Что такое периметр многоугольника? (сумма длин всех сторон)
  7. Сколько минут в 1 часе? (60 минут)
  8. Известно, что на каждой улице нумерация домов с одной стороны улицы четная, с другой стороны – нечетная. Миша живет в доме №38. Какие номера домов – соседей слева и справа? (36 и 40)
  9. В магазине очередь. Один и тот же человек оказался пятым от конца и третьим от начала. Сколько всего человек в очереди? (7)
  10. Отгадайте загадку: Выходили 12 молодцов,

Выносили 52 сокола,

Выпускали 365 лебедей

(месяцы, недели, дни в году)

Музыкальная пауза

Мир природы

  1. Как называется все то, что нас окружает, но не создано руками человека? (природа)
  2. Как принято называть то, что создано людьми? (рукотворный мир)
  3. Для чего нужны заповедники? (для сбережения редкостных и исчезающих видов животных и растений)
  4. Как называется наука о погоде? (метеорология)
  5. Какое растение поворачивает голову за солнцем? (подсолнух)
  6. Как называется книга, в которую занесены растения и животные, которые охраняются? (Красная книга)
  7. Какая птица поет песню и будит людей? (петух)
  8. Какая птица любит сало? (синица)
  9. Из яда какого животного изготавливаются лекарства? (змеи)
  10. Как человек использует богатства земных кладовых? (одни – в строительстве, другие – для изготовления украшений)

Ведущий 2: Дадим командам отдохнуть. А с болельщиками поиграем.

Игра «Рыба, зверь, птица»

Ведущий проходит возле детей, повторяя три слова «рыба, зверь, птица», потом останавливается перед кем – нибудь из детей и говорит, например: «рыба». Ученик должен назвать какую – нибудь рыбу. Кто ошибся – выходит из игры.

Игра «Цвета»

Ведущий называет цвет, а игрок быстро (за 1 минуту) должен назвать 5 разных предметов этого цвета (например: зеленый – огурец, листок, жаба, трава, кабачок)

Сказки

  1. Что потеряла после бал Золушка в сказке Шарля Перро? (туфельку)
  2. Кого выгнали бременские музыканты из домика в лесу? (разбойников)
  3. Какое растение не могли вытянуть из земли дед, баба, внучка? (репку)
  4. Что купила Муха – Цокотуха на найденную копейку? (самовар)
  5. За какими цветами послала мачеха падчерицу в лес? (за подснежниками)
  6. Из чего варил кашу солдат? (из топора)
  7. Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси — лебеди»? (платочек)
  8. Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (ступа)
  9. Какого цвета были волосы у Белоснежки? (черного цвета)
  10. Какой породы была собака в сказке Алексея Толстого о приключениях Буратино «Золотой ключик»? (пудель)

Искусство

  1. Как называется тетрадь, в которой рисуют? (альбом)
  2. Как называется картина, в которой изображено лицо человека? (портрет)
  3. Как называют человека, который рисует картины? (художник)
  4. Какие песни поют детям на ночь? (колыбельные)
  5. Главная песня любой страны. (гимн)
  6. Искусство правильно, четко, красиво писать буквы.(каллиграфия)
  7. Сплетенные по кругу цветы, которыми девочки украшают голову.(венок)
  8. Какой музыкальный инструмент используют пастухи? (дудочка)
  9. Как называют человека, который из глины лепит фигуры? (скульптор)
  10. Как называется рисунок, сделанный из кусочков бумаги? (аппликация)

Музыкальная пауза

Этикет и мы

  1. Что такое этикет? (правила культурного поведения между людьми)
  2. Кто во время знакомства первым называет свое имя – мальчик или девочка? (мальчик)
  3. Нужно ли отвечать на приветствие незнакомому человеку? (да)
  4. Что нужно сказать перед тем, как что-то попросить? (пожалуйста)
  5. Что нужно ответить, когда вам что-то предложили или дали? (спасибо)
  6. Когда в гостях нужно садиться за стол? (после того, как пригласит хозяин дома)
  7. Кто должен за стол садится первым: старшие или младшие? (старшие) Мальчики или девочки? (девочки)
  8. Куда нужно смотреть во время разговора или приветствия? (в глаза собеседника)
  9. К кому нужно обращаться на ты? (к друзьям, одноклассникам, младшим от себя по возрасту)
  10. Вы пришли в кино и пробираетесь на свое место в ряду, заполненном людьми, которые уже сидят. Как вы пройдете к своему месту? Можете показать.

Ведущий 1: Все задания выполнены. Просим жюри подвести итоги нашей игры.

Музыкальная пауза

Жюри подводит итоги игры, награждает команды грамотами.

Ведущий 2: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех.

Литература

  1. В. Зайцева. Игромания: викторины, конкурсы, считалки, ребусы, игры. – Тернополь: Учебники и пособия. – 2013;
  2. Т. Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир» 1-2 кл. Москва. «Вако», 2017;
  3. Журнал «Начальное обучение и воспитание» №14-15, 2011;
  4. С. В. Савикова, Е. Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия). – Волгоград: Учитель, 2003;
  5. Е. Н. Арсенина, Л. Б. Кислова. Внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2005;
  6. О. Б. Полевикова. 33 урока – игры «Поле чудес». 1-4 классы. Х.: Основа, 2007.

Приложения:

Источник: http://www.1urok.ru/categories/10/articles/3231

Сценарий игровой программы «Час игр» для младших школьников

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».

Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;

-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;

-воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки. Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.

Игра «Цепочка из названий городов»

Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды. Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.

Конкурс «Знай авторов книг»

Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.

1.«Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех». (Лев Толстой «Три медведя»)

2.«Старик разгладил длинную бороду.

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

— Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»

(Валентина Осеева «Волшебное слово»)

3.«Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…» (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

Читайте также:  Осенние сказки для детей дошкольников 5-6 лет

4.«Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…» (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/letnij-lager/301375-scenarij-igrovoj-programmy-chas-igr-dlja-mlad.html

Развлекательная Программа Для Младших Школьников

УОМСО ФСИН России МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Единое положение о порядке обращения лекарственных средств в учреждениях уголовно-исполни тельной системы г.

Москва 2016 Состояние проблемы По состоянию на 1 января 2017 года в 67 медико-санитарны х частях ФСИН России имеются лицензии на фармацевтическую деятельность по ___ юридическим адресам.

Штатными расписаниями МСЧ ФСИН России предусмотрено __ должностей провизоров, ___ – фармацевтов.

В течение 2016 года проводилась планомерная работа по совершенствовани ю организационно-ш татной структуры медико-санитарны х частей ФСИН России.

Однако в отдельных филиалах МСЧ ФСИН России, осуществляющих медицинское обеспечение учреждений УИС с малым количеством лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание в виде лишения свободы, сформированы полноценные аптечные учреждения, либо хранение лекарств и медицинских изделий в крупных медицинских организациях осуществляется без лицензии на фармацевтическую деятельность. Несмотря на снижение общего объема бюджетирования в 2016 году, по итогам года отмечено увеличение удельного финансирования, направленного на приобретение лекарственных средств, медицинских изделий, оказанных медицинских услуг, что свидетельствует о результативном введении персонифицирован ного учета и формуляров лекарственных средств.

Введение системы персонифицирован ного учета и формуляров лекарственных средств в медико-санитарны х частях ФСИН России позволило повысить эффективность расходования лекарственных средств и медицинских изделий, организовать объективный контроль за их использованием, обеспечить бесперебойное снабжение филиалов необходимыми для работы лекарствами и изделиями медицинского назначения, что в итоге позволило сэкономить около 20% денежных средств при выполнении порядков и стандартов оказания медицинской помощи. При этом необходимо отметить, что в результате проверок деятельности медико-санитарны х частей ФСИН России надзорными органами, сотрудниками управления организации медико-санитарно го обеспечения ФСИН России в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также по результатам государственного контроля качества медицинской помощи, осуществляемого территориальными органами Росздравнадзора, по-прежнему выявляются грубые нарушения требований, предъявляемых к порядку обращения лекарственных средств. В течение 2016 года при проверках были выявлены факты хранения препаратов с истекшим сроком годности, нарушений условий хранения лекарственных препаратов и других требований, предъявляемых к обращению медицинских изделий.

Подготовка методического обеспечения для сотрудников медико-санитарны х частей ФСИН России в обращении лекарственных средств позволит оптимизировать систему аптечных организаций медицинских учреждений УИС, обеспечить соблюдение условий для хранения лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с предъявляемыми требованиями, предотвратить использование в медицинских организациях УИС препаратов, не допущенных к применению на территории Российской Федерации, изъятых из обращения, либо внесенных в перечень недоброкачествен ных лекарственных средств. Методическое пособие подготовлено управлением организации медико-санитарно го обеспечения ФСИН России и предназначено для использования в практической деятельности.

Источник: https://wermvillage.netlify.com/razvlekateljnaya-programma-dlya-mladshih-shkoljnikov.html

Сценарий игровой программы для младших школьников

Волшебный сад

Игровая программа для младших школьников.
Под музыку выходит Садовник и Лилия.

САДОВНИК: Здравствуйте, ребята! ЛИЛИЯ: Здоровье, каково? Во! САДОВНИК: Настроенье, каково? Во! ЛИЛИЯ: Все такого мнения? Все без исключения! САДОВНИК: Знаешь, моя дорогая Лилия, есть у меня одна заветная мечта. Хочу я построить волшебный сад. Но один я, как ты понимаешь, не справлюсь…

ЛИЛИЯ: Ну, ведь это поправимо! Посмотри, сколько помощников вокруг. Ребята, поможем Садовнику? А сделаем мы это при помощи игры.

Поет 1 куплет Эй, ребята – ребятишки! Эй, девчонки! Эй, мальчишки, В гости в сад наш поспешите, приходите! Эй, ребята – ребятишки! Эй, девчонки! Эй, мальчишки, Друга за руку возьмите, приходите! Припев Инти-инти-интерес!, Мы с тобой в саду чудес, Мы с тобой в саду чудес, Инти-инти-интерес!

(2 раза )

САДОВНИК: Для начала давайте попробуем построить здание для оранжереи, чтобы можно было выращивать растения и зимой, и летом. А ещё, давайте посадим так вечнозелёное растение. Какое? Правильно, ёлочку!

ЛИЛИЯ: Нам нужны из зала 3 человека, у которых самые светлые волосы.

Конкурс 1.

Ребята, ваша задача состоит в том, чтобы собрать из кубиков домик и ёлочку. А в это время мы с залом весёлой песней поможем ребятам. Итак, повторяем за нами.
ЛИЛИЯ: (поет)

1 куплет Высоко, а может низко, Далеко, а может близко, За оврагом, за рекой Мы построим город свой. Вот кирпичик, вот другой, Скоро будет дом большой, За горами, за рекой, Мы построим город свой. Припев (повторялка). Вместе очень интересно, Симпатично и полезно,

Будем строить и играть,

И друг другу помогать/

2 куплет Высоко, а может низко, Далеко, а может близко За оврагом, за рекой Мы посадим сад с тобой. Раз копнём, и два копнём, И водицею польём За оврагом, за рекой Мы посадим сад с тобой Припев Вместе очень интересно, Симпатично и полезно, Будем строить и играть,

И друг другу помогать.

САДОВНИК: Я вижу, что команда строителей и маленьких садовников справилась с заданием: оранжерея построена, первая ёлочка посажена. ЛИЛИЯ: А теперь в оранжерею понадобятся саженцы цветов, и нужно инструмент подходящий приготовить. САДОВНИК: И я снова обращаюсь за помощью к ребятам.

ЛИЛИЯ: Сейчас мы все сделаем, естественно, с помощью игры. Но сначала выучим слова с движениями.

Конкурс 2

Раз ромашка, два ромашка Ёжики, ёжики Наточили, наточили, Ножницы, ножницы. Мы посадили, мы посадили, Розочки, розочки. Накололи, накололи Пальчики, пальчики, Кто работает в саду?

«Девочки», «Мальчики»

САДОВНИК: Ну, вот и сбылась моя мечта! Спасибо вам, ребята! А теперь я и моя подруга Лилия проведем вас по волшебному саду!
Встаньте, пожалуйста, со своих мест, возьмитесь за руки и мы с вами станцуем танец на месте.

Приглашает из зала 5 самых активных младших школьников.
Конкурс 3: танец-хоровод.

ЛИЛИЯ: (поёт 1 куплет) Мы пойдём с тобой налево – В небо поглядим, Мы пойдём с тобой направо- Просто постоим. А потом пойдём вперёд Веселить народ, А потом назад пойдём, И споём! ПРИПЕВ: Шаг налево шаг направо, Шаг вперёд, и шаг назад. Пусть не танец, пусть забава, Вместе будем танцевать.

2 куплет

Мы пойдем с тобой налево – Пальцем погрозим, Мы пойдём с тобой направо – просто покружим А потом пойдём вперёд Веселить народ, А потом назад пойдём, И споём! ПРИПЕВ 3 куплет Мы пойдем с тобой налево – ножкой постучим Мы пойдем с тобой направо — ручкой постучим.

А потом пойдём вперёд Веселить народ, А потом назад пойдём, И споём! ПРИПЕВ

САДОВНИК: Спасибо, милая Лилия! В знак благодарности, позволь преподнести тебе эту прекрасную лилию. А вам, ребята, я дарю эти маленькие цветочки из моего волшебного сада.

Спасибо!

Автор Елена Свитайло

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Sad.html

Культурно-игровая программа для младших школьников «шар-ах-шоу»

министерство общего и профессионального образования свердловской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональноЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

самостоятельная работа

культурно-игровая программа

«Шар-ах-шоу»

Студентка:

Шестаковская Ольга Васильевна Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Группа № 303

Преподаватель:

Кравченко Наталья Владимировна

2016

Название: «Шар-ах-шоу»

Тип: Конкурсно-развлекательная.

Вид: Игровая программа

Целевая аудитория: Учащиеся 3-4 классов.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 11:00.

Цель: Создание условий для развития основных физических качеств и включения в коллективную деятельность, для взаимодействия со сверстниками для достижения общих целей.

Задачи:

1.Создание эмоционального фона, игрового настроения, а так же условий для развития позитивных качеств личности.

2.Развивать интерес к подвижным играм, работе в команде.
3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий — 1чел.

Чип

Дейл

Реквизит и оборудование:

  1. Воздушные шары- 1 упаковка

  2. Резиновые мячи-10шт.

  3. Нитки

  4. Бумага А4

Сценарный план.

1. Звучит музыка из м/ф «Чип и Дейл, спешат на помощь». Под музыку выходит Чип и Дейл. Узнают у ребят не видели ли они шарик который хотели подарить Гаечке.

2. Дейл загадывает загадки про шарики ребятам

3. Делятся на команды. Передают шарики по рядам и на ком остановится музыка называет свое имя и попадает в команду Чипа или Дейла.

4. Конкурс»Реактивный шарик»В руках у вас будет Шарик спортивный. Обладает он скоростью Реактивной. Кого нужно надуть, А затем отпустить. 

И сможет команда та победить, Чей шарик подальше от рук отлетит.

Под музыку надувает шарик, после остановки выпускают из рук.

5. Конкурс «Быстрый шарик»

А этот шарик быстрый, быстрый, Мелькнет над вами яркой искрой.Умчится к дальним он рядамЗатем опять вернется к нам. Тому победа достается 

Чей шарик к нам быстрей вернется.

6. Конкурс «Взрывной шарик»Сейчас вам надо постаратьсяЧтоб мог под вами шар взорваться. Но только по команде «ПЛИ»Шар ты под собой взорви Лишь тот победу обрететОсколки нам кто принесет. Поиграется с тобойШарик под названьем «ОЙ»

7. Конкурс «Попади в цель»

Шары подвешены на нитке. С определенного расстояния дети должны попасть снежком в шар.

8. Конкурс «Сборы»

По команде девочки собирают шары в свой мешок, мальчики в свой. Кто быстрей соберет шары.

9. Конкурс «Жадина»

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Очень смешно, кстати. Не забудьте сфотографировать победителя.

10. Конкурс «Счастливый шарик»

А сейчас вот в заключенье Словно на десерт варенье,Словно сказочный комарик, 

К вам прилетит «Счастливый шарик»

В каждом шарике — сюрприз Но лишь в одном таится ПРИЗ. Вы поскорее их ловите 

Наш приз с собой вы заберите.

11. Конкурс «Кенгуру»

На шее у нашего кенгуру должна быть небольшая тканевая сумка (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Прыгаем 5-7 метров, сдаем «кенгуренка в детский сад (мешок или обруч), возвращаемся, передаем шарик и сумку следующему члену команды.

12. Вручение призов. Подведение итогов. Прощание с главными героями. Показ мультфильма «Чип и Дейл».

Источник: https://multiurok.ru/files/kul-turno-ighrovaia-proghramma-dlia-mladshikh-shko.html

Ссылка на основную публикацию