Родительское собрание по пдд в детском саду. старшая группа

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД «Знает правила семья — значит знаю их и я»

Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД

«Знает правила СЕМЬЯ, значит, знаю их и Я!»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  • Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Изготовление памяток для родителей по ПДД
  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к интеллектуальной игре.

План проведения собрания.

  • Актуальность выбранной темы.
  • Лекция педагогов.
  • Интеллектуальная игра по ПДД  «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»
  • Памятки для родителей.
  • Рефлексия.

Ход собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.

 Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

 Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов.

Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей.

Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно».

Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно   научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: •   наблюдать за дорогой;•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность — стоящая машина.        

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другой автомобиль.

Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи — спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода.

Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь.

Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно.

Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям.

Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

  1. Интеллектуальная игра по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»

Задание №1 «Дорожная азбука»

 Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них не просто.

 Кто знает правила движения –

 Ответит тот без промедления.

1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход)

2. Как называется этот знак?

(Движение велосипедистов запрещено )

3. Какой знак лишний?

 (Разрешающий)

4. Как называется этот знак?

(Подземный переход)

5.Как называется этот знак?

(Остановка)

Задание №2 «Сказочный транспорт»

Нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец?Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  • На чем летали Алладин и Жасмин?
  • Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться?
  • Личный транспорт Бабы Яги?
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
  • Чем смазывал моторчик Карлсон?
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
  • Что просил построить царь для ЗАБАВЫ?

Задание №3 «Знаки»

На столе лежат знаки дорожного движения. Родители должны  разделить знаки: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Задание №4 «Назови знак»

1.Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!

                                             (Движение велосипедистов запрещено)

2. 

Эй, водитель, не гуди,Шумом, спящих, не буди.Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

                                              (Подача звукового сигнала запрещена)

3.В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

                                              (Движение пешеходов запрещено)

Задание №5 «Разложи пешеходный переход» (игра — эстафета на 2 команды)

Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?

                                                      (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?

                                                       (Нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?

                                                         (Да)

А чтоб не случилось

 с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно?

                                                          (Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?

                                                           (Нет)

А вот светофор не горит, света нет

Ты быстро бежишь через улицу?

                                                           (Нет)

Читайте также:  Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Скажите мамы, а вы всегда

следуете этим правилам?

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Мы уверены, если вести такую активную работу по данному направлению, наши дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/26/roditelskoe-sobranie-v-starshey-gruppe-v-forme-intellektualnoy-igry-po

Родительское собрание по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Автор: Щелгачева Ирина Викторовна

Подготовка к родительскому собранию.

  1. Приглашения для родителей.
  2. Подготовка выступления педагога.
  3. Изготовление наглядного и раздаточного материала по ПДД к собранию.
  4. Оформление выставки детских рисунков «Наш друг светофор», «Дорожные знаки».
  5. Оформление совместных рисунков детей и родителей на тему «Правила движения – достойны уважения».

  6. Оформление выставки детской художественной литературы по ПДД.
  7. Консультации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения.
  8. Оформить картотеку дидактических и подвижных игр по ПДД, в которые родители могут поиграть вместе  с детьми.
  9. Аудиозапись высказываний детей.

  10. Подготовка детей подготовительной группы к спектаклю «Теремок».
  11. Заучивание с детьми средней группы стихов по ПДД.
  12. Домашнее задание для родителей. Создание книги «По дорогам нашего города».

      Предложить мамам и папам вместе с детьми побыть писателями, поэтами, художниками-оформителями и создать страничку для общей книги, посвященную правилам дорожного движения и поучаствовать в ее создании.

Цель:

— сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;
— педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение  ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.

Форма проведения:  игра КВН.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Выступление детей средней и подготовительной групп.

3. Игра «КВН».

4. Заключительная часть.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков  безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые.

К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному  поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу.

Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс  привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей  выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто,  но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся.

«Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий.

Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомнения,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движения

Основные знаки помнить и уметь читать.

2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые, синие,  красные.

То круглые они и все нам запрещают.

То треугольные они и нас предупреждают

То нам предписывают как себя вести

И что нас ожидает на пути.

3-ий реб.: ПДД соблюдайте тщательно.

Сохраните в нашем городе покой…

4-ый реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,

Не лихачьте забыв обо всем

5-ый реб.: Не садитесь за руль не трезвыми,

Лучше  пройдитесь пешком.

6-ой реб.: Не забудьте пожалуйста взрослые,

Вы в ответе за нас детей.

Дети  подготовительной группы покажут инсценировку по ПДД «Теремок на новый лад»

Ведущая: На обочине дорог

Был построен теремок

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь –

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят

В терем все они спешат

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор: Шагайте осторожно

И только там где можно!

Ведущая: Ежик к терему идет

Яблоки с собой несет.

Ежик: Я по правилам хожу

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущая: Ежик в терем попадет.

Место там себе найдет

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка: Знает мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущая: По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок: Правила знает зайчонок на «пять»

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущая: Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

У светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка: Загорелся красный свет –

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущая: И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

А вот медвежонок

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок: Если с опасной дороги свернешь

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущая: Правил дорожных на свете не мало.

Волчонку их выучить бы не мешало

Нельзя малышам по дороге кататься

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор: Если будешь соблюдать

Правила движения,
В теремочек попадешь,

Ты на новоселье.

Ведущая: Сказку, родители, эту вспоминайте,

Правила движенья  не нарушайте.

Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа.  Разделимся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД».

Разделение на две команды.  Выбор жюри.

Задание 1.  Разминка

У ведущего в руках карточки с вопросами. Взрослые участники должны показать, насколько хорошо они знают правила поведения на улицах города. Команда, которая знает ответ на вопрос, быстро поднимает вверх руку. При неполном ответе другая команда может высказать свое мнение.

Примерные вопросы:

  1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго  соблюдать их указания?
  2. Как взрослый с ребенком  должен входить и выходить из транспорта?
  3. Почему посадка пожилых пассажиров и детей проводится через переднюю дверь?
  4. Всегда буду обходить автобус …(сзади), троллейбус …(сзади), трамвай… (спереди).
  5. Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна?
  6. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Задание 2.  Знатоки ПДД

Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на дороге, есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного движения. А что это за помощники, мы узнаем через игру «Знатоки ПДД».

Задание 3.  Дорожная мозаика

На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.

Задание 4. Светофор

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток — это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов?

(С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.)

Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора?

Игра «Собери светофор при помощи воздушных шариков»

Задание 5. Дорожные знаки

На столе лежат вперемешку  дорожные знаки.

Предлагаю вам  вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие) и рассказать,  что означает этот знак  и куда его нужно ставить.

Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он ставится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными.

Задание 6.  Разбор дорожных ситуаций. Анализ.

На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

  • Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?  (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди,  не мешать другим пешеходам.)

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме? 

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.

Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину.

  Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

  • Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

  • Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

  • Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

Задание 7. Памятка для моего ребёнка

Сейчас наши команды напишут и представят памятки для наших детей. Команда  «Пешеходы» для детей-пешеходов. Команда «Пассажиры» для детей-пассажиров.

Задание 8. Устами младенца

1. Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

2. В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

3. Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

4. Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

5. Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Подводятся итоги конкурсов. Вручаются дипломы «Знаток ПДД».

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.

Источник: https://open-lesson.net/1758/

Сценарий родительского собрания по ПДД «Заботливая мама»

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

 Интегративные задачи:

 — организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

 — пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

 — закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

 Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

 Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП по Республики Башкортостан с участием детей; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!»

 Время проведения: 30 минут.

 Предварительная работа.

 Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

 Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

 Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!»

Ход собрания

 Воспитатель:

 – Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

 (Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).

 Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся.

«Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий.

Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

 А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

 Исполнение песни «Дорожные знаки».

 Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений).

 1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

 Чтобы происшествий на дороге избежать

 Надо выучить все правила движенья

 Основные знаки помнить и уметь читать.

 2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые , синие , красные.

 То круглые они и все нам запрещают.

 (показ знака движение пешеходов запрещено)

 То треугольные они и нас предупреждают

 (показ знака осторожно дети)

 То нам предписывают как себя вести

 (показ знака велосипедная дорожка)

 И что нас ожидает по пути.

 Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой

 1-ый реб.: ПДД соблюдайте тщательно.

 Сохраните в нашем поселке покой…

 2-ой реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,

 Не лихачьте забыв обо всем

 3-ий реб.: Не садитесь за руль не трезвыми,

 Лучше уж пройдитесь пешком.

 Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,

 Вы в ответе за нас детей.

 Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

 Объявляется конкурс «Разминка».

  •  Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  •  Как правильно перевозить детей в машине?
  •  Как и где нужно переходить улицу?
  •  С какого возраста можно использовать детские автокресла?

 Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

 Кто называется пассажиром?

 — Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)

  •  На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
  •  Что называется пешеходным переходом?
  •  Где устанавливается светофор?
  •  Что такое перекресток?
  •  На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

 Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

 Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.

 Следующий конкурс «Мама пристегни ремни!»

 Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

 Следующий наш конкурс «Устами младенца».

 Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

 Он бывает разноцветный.

 Он похож на палку.

 Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

 На нем чередуются черный и белый цвет.

 С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

 В городе этого много.

 Он бывает разный.

 Когда на нем находишься, зевать нельзя.

 Часто на нем светофоры.

 На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

 Его редко увидишь, но он есть.

 У нас их два.

 Бывают разных цветов и размеров

 В нем очень удобно ездить.

 Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

 Зимой её не видно, а летом её красят.

 Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

 Похожа на лошадь.

 Как тельняшка. (Зебра)

 Это что-то такое высокое.

 Он бывает разный.

 У него три глаза.

 Все на него смотрят.

 Глаза светятся по очереди. (Светофор)

 Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак».

 Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

 Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:

 1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

 2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

 3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/scenarij-roditelskogo-sobraniya-po-pdd-zabotlivaya-mama.html

№ 2929 Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Игра «Азбука ПДД» для родителей»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134»

Конспект нетрадиционного родительского собрания

на тему:

«Игра «Азбука ПДД» для родителей»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Составила:

Кузнецова Н. Ю.

Воспитатель 8 гр.

Воронеж 2017

Досуговая игра «Азбука безопасности» для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.

Цель:

Организация игры «Азбука ПДД» для родителей, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения, повторение правил дорожного движения в виде игры.

Задачи:

    Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД;

    Закреплять известные правила ПДД;

    Расширять кругозор родителей;

    Воспитывать правовую культуру.

Предварительная работа:

    Разработка конспекта;

    Оформление группы;

    Организация родителей: выбор капитана команды, выбор девиза и название команды.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу.

Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле.

Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!»

И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы — родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.

Игру «Азбука безопасности» мы начинаем

И команды наши представляем!

Представление команд

Команда «Водители»

Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».

Команда «Пешеходы»

Девиз «Дорожный знак — тебе не враг!»

За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!

Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

1 остановка «Игровая».

Наша игра называется «Крокодил». Вам будут даны слова на листке, а вы должны будет показать это слово с помощью жестов и слов, но загаданное слово произносить нельзя!

Команда 1 Команда 2
Улица Машина
Велосипед Пешеход
Обочина Регулировщик
Светофор Трамвай
Троллейбус Мотоцикл
Зебра ГИБДД
Знак Фара
Правила Руль

Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

2 остановка «Знаковая»

Игра «Знатоки дорожных знаков»

Правила: на листе бумаги нарисованы дорожные знаки. Каждая команда выбирает знаки определенной группы, обводит их и надписывает названия. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.

Время выполнения: 2 минуты. Время пошло!

Запрещающие знаки:

  —«Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

«Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

 — «Движение механических транспортных средств запрещено».

 — «Движение грузовых автомобилей запрещено».

 — «Движение мотоциклов запрещено».

 — «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

 — «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

 — «Движение гужевых повозок запрещено». Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

 —  «Движение пешеходов запрещено».

Знаки сервиса:

 — «Пункт медицинской помощи».

 — «Больница».

 — «Автозаправочная станция».

 — «Техническое обслуживание автомобилей».

 — «Мойка автомобилей».

 — «Телефон».

 —  «Пункт питания».

 — «Гостиница или мотель».

 — «Питьевая вода».

Знаки все отлично знаем,

Правила дорожного движения никогда не забываем!

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

Остановка «Музыкальная»

Правила: поем всей командой песни о транспорте, дороге, участниках дорожного движения по очереди.

Условие:  поем только первый куплет или строчки. Кто споет больше песен и дружнее за отведенное время (2 минуты), тот побеждает.

Объявляем следующую остановку.

Остановка «Будь внимательным».

Эстафета называется «Сообрази на ходу»

По очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете, в случае правильного ответа, вы получаете светофор.

Ведущий: ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

Берегите себя и своих детей!

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-2929-konspekt-netradicionnogo-roditelskogo-sobraniya-na-temu-igra-azbuka-pdd-dlya-roditeley/

Родительское собрание по ПДД

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ ГОРОДА»

Провели:

-воспитатели МБДОУ «Детский сад №45 

Роли играли:

-дети старшей и подготовительной группы

В мероприятии приняли участие:

-педагог дополнительного образования КГБОУ ДОД «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества» Е.Г. Охахлина

-сотрудник ГИБДД по Камчатскому краю 

г. Петропавловск-Камчатский

2014г.

Подготовка к родительскому собранию.

Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.

Воспитатель записывает  ответы детей на вопросы:

Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

Часто ли родители говорят с тобой об этом?

Что самое главное при переходе проезжей части улицы?

Что обозначают сигналы светофора?

Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

разнообразная детская художественная литература по ПДД;

методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

консультации;

описание дидактических и подвижных игр, в которые родители

могут поиграть с детьми.

Оформление выставки детских плакатов  « Улицы нашего города»

Знак «Уступи дорогу»:

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Главная дорога»:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

— Сегодня мы  расскажем о том, какая работа проводится в детском саду.

Педагог дополнительного образования КГБОУ ДОД «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества» Охахлина Е.Г.

 в ходе своего краткого сообщения «Мы за безопасные дороги!» расскажет, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения могут проводиться с  детьми дошкольного возраста, что дети на них узнают; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в раздевалке, на стенде, который называется «Наша безопасность».

Воспитатели групп проводят викторину «Правила Дружелюбной Дороги!»: 

— А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Далее каждой группы родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

Карточка №1

— Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

Карточка №2

— Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

Карточка №3

— Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

Карточка №4

— Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

Почитайте стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад! 

Твой приятель подождет. 

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

Карточка №5

— Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Выступление воспитателя по физической культуре:

«Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.

) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.).

Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.».

Выступление сотрудника ГИБДД по Камчатскому краю

Подведение итогов собрания.

Ход собрания

  — Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме -воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный.

Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. 

Песня «Песенка про уличное движение» сл., муз., С.Г. Насауленко

Для того чтобы были результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы.

Единство требований к детям -это условие безопасности детей.

Чтение стихотворения «Дорожные знаки» (дети старшей и подготовительной группы в костюмах «Дорожные знаки»)

Источник: http://detsad45.ru/meropriyatiya/roditelskoe-sobranie-po-pdd

Ссылка на основную публикацию