Родительское собрание — тренинг для родителей первоклассников

Родительское собрание с элементами тренинга «А тетерь, а теперь школа нам открыла дверь!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

 «Школа №1 города Докучаевска»

Родительское собрание с элементами тренинга 

 1 класс

Чигусова Марина Валентиновна, 

учитель начальных классов

МОУ «Школа №1 города Докучаевска»

2017

Родительское собрание с элементами тренинга

1 класс

Тема: А теперь, а теперь школа нам открыла дверь…!

Цель: выработать общую программу действий, заключить устный договор о совместной деятельности учителя и родителей.

Задачи:

познакомить родителей класса друг с другом;

выяснить ожидания родителей от учебы ребенка в школе;

познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников;

познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника.

Оборудование: бейджики по количеству родителей в классе, лист ватмана, цветные стикеры четырех цветов, карандаши или ручки, музыка для фона, памятки с комплексами упражнений для детей.(Столы в классе расставлены для каждой группы так, середина класса была свободна).

Ход собрания

Вступительное слово учителя

Педагог. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный.

Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Помните, все начинается с семьи! Впереди у вас много трудностей, которые связаны со школьной жизнью ваших детей. Пусть девизом нашего сотрудничества будут слова этого стихотворения.

Всё начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

Всё начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться! (М. Ясное)

Педагог. Теперь у наших детей все по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Мне, как учителю вашей детей, будет полезно знать ответы на следующие вопросы.

Что вы ожидаете от обучения ребенка в школе?

С какими проблемами вы уже столкнулись или предполагаете столкнуться?

На каких принципах вы готовы общаться в классном коллективе?

Педагог. Мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, поэтому я предлагаю вам обсудить данные вопросы на нашем собрании с тем, чтобы действовать согласованно на благо наших детей. А перед началом обсуждения давайте встанем все вместе в круг, сбросим груз рабочего дня и с новыми силами включимся в работу.

Знакомство родителей

Педагог. Начнем собрание с игры, которая называется «Давайте пожмем друг другу руки».

Я прошу выйти в круг тех, кто любит рисовать. Пожмите друг другу руки.

Я прошу выйти в круг тех, кто любит заниматься спортом. Пожмите друг другу руки.

Я прошу выйти в круг тех, у кого старший ребенок обучается или окончил нашу школу. Пожмите друг другу руки.

Я прошу выйти тех, кто делает зарядку по утрам. Пожмите друг другу руки.

Я прошу выйти тех, кто пришел на собрание с хорошим настроением. Пожмите друг другу руки.

Я прошу выйти тех, кто не знает многих родителей нашего класса. Пожмите друг другу руки.

Знакомство родителей в группах

Педагог. Для того чтобы собрание получилось интересным, давайте разделимся на группы и продолжим наше знакомство. У меня в руках жетоны четырех цветов (раздать родителям). Займите, пожалуйста, места за столами согласно цвету. (У каждой группы на столе табличка определенного цвета – синяя, красная, зеленая, желтая.) Выясним правила, которыми будут руководствоваться группы.

Правила группы

Инструкция:

Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Искренность в общении. Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду.

Конфиденциальность всего происходящего в группе. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Это помогает нам быть искренними, способствует самораскрытию. Мы доверяем друг другу и группе в целом.

Определение сильных сторон личности. Во время занятий любой из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы работаем вместе. Каждому члену группы надо сказать как минимум хоть одно хорошее и доброе слово.

Активное участие в происходящем. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Не замыкаемся, даже если услышали в свой адрес что-то не очень приятное. Не думаем только о собственном «Я», получив много положительных эмоций. Мы все время в группе, внимательны к другим, нам интересны окружающие.

Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром. Не перебиваем и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним».

В итоге обсуждения всех правил группы хором произносит: «Я принимаю эти правила и буду их выполнять».

Педагог. С этой минуты группа начинает свое существование. Продолжим наше знакомство. Позвольте начать с себя. (Учитель рассказывает о себе: «Меня зовут … .

В школе работаю … лет, имею … квалификационную категорию. Люблю своих учеников за непредсказуемость, любознательность, непосредственность, доброту.

Люблю, когда в моем окружении всем, и мне в том числе, хорошо и комфортно. Люблю своих детей и всю семью.»)

Уважаемые родители, пока звучит музыка, в течение пяти минут, примерно так же расскажите о себе, и пусть один человек из вашей группы представит всех вас. Напишите, пожалуйста, на карточке свое имя и прикрепите бейджик, для того чтобы мы знали, как можно к вам обращаться.

Обсуждение вопросов по теме собрания в группе и всем коллективом. Выработка общих правил, основных направлений совместной работы учителя и родителей.

Педагог. Спасибо за столь интересный рассказ о себе. Такой дружной командой мы переходим к обсуждению очень важных вопросов.

Что вы ожидаете от обучения в школе?

– Возьмите, пожалуйста, стикер зеленого цвета, напишите на нем ваш ответ. После этого сложите все стикеры вашей группы вместе, прочитайте ответы, и пусть один человек из вашей группы представит их всему классу.

(В таком порядке проводится обсуждение всех вопросов, предложенных на собрании. После выступления по каждому вопросу группа приклеивает свои ответы на лист ватмана под формулировкой вопроса. К концу собрания на листе ватмана будут приклеены все ответы родителей.)

(Предположительные ответы родителей:

Ждем хороших результатов.

Трудностей с подготовкой уроков.

Расширение кругозора, всестороннее развитие.

Ожидаем, что уровень знаний ребенка будет выше, чем в других школах.

Ребенок научится математике, чтению, письму.

Положительных эмоций от процесса обучения.

Уважительного отношения и др.)

Педагог. Как видим из ваших ответов, большинство родителей ожидают

не только хорошего качества обучения, прочных знаний, но, что особенно важно, ожидают всестороннего развития детей. В этом наши ожидания полностью совпадают.

Тренинг 1.

Педагог. Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка.

И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: — только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Надеюсь, все взрослые понимают, что хороший результат не приходит без труда.

Поэтому самое главное сейчас – помочь ребенку приучить себя к выполнению новых школьных обязанностей: соблюдать режим дня школьника, собирать портфель, аккуратно пользоваться школьными принадлежностями, соблюдать порядок на рабочем месте дома и в школе, выполнять задания учителя, заботиться о своем аккуратном внешнем виде.

Без вашей помощи ребенку не справиться. Помните, пожалуйста: прежде чем требовать от ребенка выполнения тех или иных действий, его надо этим действиям научить.

Тренинг 2

Педагог. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Педагог. Мы все разные, разные и ваши дети, как эти цветы.Не сравнивайте своего ребенка с другими учениками, признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам еще несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны: создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться своим ежедневным вниманием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем из ребят ты познакомился? С кем играл на переменах?».

Хвалите ребенка за собственные успехи и достижения. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Успехи ребѐнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради.

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно. Чтобы избавить ребѐнка от недостатков, замечайте их по возможности реже. Смастерите копилку школьных Успехов.

Поставьте в специальном месте прозрачную коробочку, в которую будут «складываться» добрые дела, маленькие успехи: похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д., е сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Наградой за полную копилку станет что-то удивительное и неожиданное. Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить.

Первые учебные дни, возможно, уже высветили некоторые проблемы. Поделитесь, пожалуйста, ими, записав ответ на второй вопрос на красном стикере.

С какими проблемами вы уже столкнулись или предполагаете столкнуться?

(Предположительные ответы родителей:

Боязнь ответа на уроке.

Нежелание учиться.

Проблемы по отдельным предметам.

Эмоциональное напряжение.

Не может рассказать, что делал в школе.

Сложно правильно держать ручку.

Усталость.

Сложности в общении с одноклассниками.

Невнимательность, неусидчивость.)

Педагог. Некоторые проблемы, которые возникли или могут возникнуть например, первоклассник не может рассказать, что делал в школе, ему сложно правильно держать ручку, не может отличить уроки чтение от уроков письма – можно объяснить психофизиологическими особенностями развития в этом возрасте памяти, внимания, мелкой моторики руки, опорно-двигательной системы.

Дома, так же как и в школе, для снятия напряжения, усталости нужно проводить физкультминутки, пальчиковую гимнастику, упражнения для укрепления осанки, упражнения для глаз.

К вашим услугам школьный психолог, который с разрешения родителей может вести наблюдение за детьми на уроке, может провести диагностику развития мышления, памяти, внимания и по ее итогам – ряд коррекционных занятий с детьми.

Читайте также:  Конкурс в летнем лагере для школьников на тему: сказки

Конечно, очень важна атмосфера в классе, которую мы создаем вместе с вами. Для того чтобы и ваш ребенок, и вы с радостью приходили в школу, давайте на желтом стикере напишем ответ на следующий вопрос.

На каких принципах вы готовы общаться в классном коллективе?

(Предположительные ответы родителей:

Решение проблем и вопросов по обоюдному согласию.

https://www.youtube.com/watch?v=gkWymqw3qpw

Проблемы не должны скрываться, а должны разрешаться.

Взаимопонимание, взаимопомощь, общие дела и интересы.

Взаимоуважение.

На принципах взаимопонимания, принципах коллективных общих дел.)

Очень приятно услышать от вас, что вы готовы к сотрудничеству, взаимопониманию, взаимоуважению. Проблемы вашего ребенка на всеобщее обозрение, что они должны обсуждаться в тесном кругу (учитель — родитель). Для этого я попрошу вас сейчас выбрать себе дело по душе и присоединиться к соответствующей группе.

(Учитель ставит на столы таблички с названием поручений — культмассовый сектор, хозяйственный, учебный, оформительский.)

Упражнение-энергизатор

Педагог. А теперь подойдите к солнцу на лучах и напишите пожелания классу на каждом из них.

(На доске нарисовано солнце со множеством лучей).

Подведение итогов собрания

Педагог. Итак, уважаемые родители. Посмотрите на доску – как много разнообразных ответов мы дали на наши вопросы. Давайте подведем итог нашего собрания.

Скажите, пожалуйста, что полезного для себя вы вынесли с нашего собрания? Ваши ответы на поставленные вопросы помогли не только узнать ваши ожидания от обучения ребенка в школе, но и наметить темы родительских собраний.

Ориентируясь на ваши ответы, вашему вниманию будут предложены такие тематические собрания: «Особенности интеллектуального и личностного развития детей», «Как развить у ребенка желание читать», «Подвижные и медлительные дети», «Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением».

Тренинг 3.

Педагог. Напишите на лепестке то качество ребенка, которое особенно нравится и, которым вы можете гордиться. Прикрепите все лепестки к середине.

(Подготовлен заранее цветок. Середина цветка вывешивается на доске, а цветные лепестки раздаются родителям)

Педагог. Какие разные дети учатся в классе. Любите их, гордитесь ними.

Помните! Ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, постоянной линии поведения.

Наше собрание я хочу закончить, завершить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Упражнение-энергизатор

Педагог. Встаньте в круг. Возьмите друг друга за руки. Поднимем руки вверх и скажем «Мы вместе!» сначала тихо, потом все громче и громче. (Повторить два раза.)

Спасибо, уважаемые родители, за активную и продуктивную работу.

Литература

  • Корнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки! – Ярославль: Академия развития, 2000г.Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г.Баркан Алла. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. – М.: Айрис-Пресс, 2000 г.Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. – М.: Первое сентября, 2008 г.М.Ясное. «Изюминки» родительских собраний. URL:

file:///G:/Журнал%20Начальная%20школа/ОСНОВА/osnova_12_0_677.pdf 

Презентация 

Родительское собрание 

Презентация

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_s_elementami_treninga_1_kla_184024.html

Родительcкое собрание «Тренинг знакомства с родителями первоклассников»

Тренинг знакомства с родителями первоклассников.

1 Ведущий (учитель). Добрый день уважаемые родители!

2 Ведущий (психолог). Здравствуйте!

1 Ведущий (учитель). Мы рады видеть вас на нашем пером родительском собрании

Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга, поговорим о наших чувствах, а так же затронем основные моменты организационного характера.

2 Ведущий. Собрание проведут, ваш первый учитель …

1 Ведущий (учитель): и педагог – психолог школы Вагина Ю.Д.

Нам очень приятно познакомиться с вами. Момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, и мы.

Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять наши требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Мы рады всем вам.

2 Ведущий (психолог).

Начнём наше собрание с небольшой позитивной нотки, поприветствуем друг друга… Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ваших рук, посмотрите друг на друга, улыбнитесь… Пусть ваша улыбка подарит хорошее настроение всем присутствующим… теперь мы одна большая семья…

Маленькому человечку, который переступает порог школы, так нужен хороший друг и наставник! Тот, кто поможет ему преодолеть страх перед тем неизвестным, что ждёт малыша, за школьным порогом! Тот, кто поможет сделать очень важное открытие, имя которому – ЗНАНИЯ.  Среди многих замечательных педагогов, которые работают с детьми в школе, особое место отводится именно ей – первой учительнице. Своего первого учителя дети помнят всю свою жизнь…

Мы приготовили для вас небольшую презентацию, которая познакомит вас с вашей первой учительницей…

Показ презентации…

1 Ведущий (учитель). Несколько слов о себе… Спасибо за внимание…

2 Ведущий. Вы познакомились с вашим первым учителем, а теперь познакомимся друг с другом…Упражнение: “мини-презентация себя”.

Мы очереди будем передавать воздушный шарик, тот, у кого он окажется должен представиться, рассказать о себе и своём ребёнке.

Надписи на шаре: назовите свое имя; — несколько слов о себе (где вы работаете, ваши увлечения, сильные стороны, достоинствах, жизненные принципы). Прошу обращать внимание на положительные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутствующих.

Благодарим вас за интересное знакомство.

1 Ведущий (учитель). А сейчас выполним упражнение «Корзина чувств»

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек.

После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование.

Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях по поводу обучения вашего ребенка в школе», что вас тревожит, что вас волнует, ваши ощущения…

Спасибо за ваше выступление…

2 Ведущий.

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.

1 ведущий. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

2 ведущий. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

1 ведущий. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

— Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило:

только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

2 ведущий У вас на столах лежат вырезанные силуэты цветов, краски и цветные карандаши. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их.

Покажите, что у вас получилось…

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету и форме.

— Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

— никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.

Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Цвет рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным;

красный– дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным; розовый нежным, чувствительным, уязвимым;

оранжевыйгибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться; желтыйочень активным, открытым, общительным, веселым;

фиолетовый беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте;

коричневый зависимым, чувствительным, расслабленным;

черный молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

1 ведущий — А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок”

на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая:Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

2 Ведущий. А теперь представим нашего ребёнкав виде цветка…

Цветок — это ваш ребенок, наш ученик.

Корни цветка — дошкольная зрелость. Если ребёнок посещал детский сад, ему легче адаптироваться к условиям в школе, т.к. ваш ребёнок уже умеет играть, общаться с детьми. Домашние дети более скованы, зажаты, часто теряются, испытывают повышенную тревожность и боятся школы.

Листья — общее психологическое развитие и саморегуляция.

Именно они способствуют качественному развитию цветка, т.е. вашего ребенка. Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом развивается и вырастает ваш ребеночек — цветочек вашей жизни.

Для более успешной адаптации, развития вашего ребёнка и помощи учителю в процессе обучения нужна систематическая психологическая работа.

Согласно приказу №636 Министерства образования России от 22.10.1999г. (Приложение: «Положение о службе практической психологии в системе министерства образования РФ») в МБОУ НОШ №3 осуществляется психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Главной целью психологического сопровождения образовательного процесса является личностное развитие учащихся, их социально-психологическая адаптация в сочетании с самореализацией.

В рамках психологического сопровождения процесса обучения осуществляются:

— коррекционно – развивающая работа;

— консультативно – просветительская деятельность;

— профилактическая работа.

На ваших столах лежат бланки заявлений, которые вы должны подписать, т.к. работать с детьми в рамках психологического сопровождения, я могу только с согласия родителей.

Большое спасибо за доверие, я постараюсь его оправдать…

1 ведущий: основные моменты по организации…

  1. Выбор родительского комитета…

Чтобы наше общение было более плодотворным, чтобы наша связь стала прочнее, нам нужно выбрать родительский комитет, первый и главный помощник в классе…

Читайте также:  Интеллектуальная игра для 7-8 класса

Ваши предложения…

  1. Иные организационные вопросы…

Рефлексия. В завершении нашего собрания, прошу оставить несколько строк на листах относительно нашего собрания. Ваши впечатления: что понравилось, что нет, ваши рекомендации, пожелания ведущим…

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditelckoe-sobranie-trening-znakomstva-s-roditelyami-pervoklassnikov.html

Родительское собрание «Адаптация первоклассников», с элементами тренинга

Родительское собрание с элементами тренинга для родителей превоклассников.

Тема «Адаптация первоклассников»

Цель: разъяснить основные понятия адаптации и дезадаптации первоклассников.

Задачи

— родители познакомятся с психофизиологическими особенностями детей 6 -7 лет;

— обменяются практическими советами в вопросах  воспитания и обучения детей;

— основываясь на методических рекомендациях , совместно составят оптимальный режим дня первоклассника;

— выполняя практическое упражнение, получат подтверждение о том, что все дети разные, различны ихспособности, возможности, личностные качества.

    Собрание сопровождается спокойной фоновой музыкой, родители рассаживаются в группы по 4-6 человек по интересам.

 Ход.

  1. Собрание начинается с общего знакомства с родителями. Каждому предлагается назваться свое имя и имя ребенка, к имени ребенка прилагательное, которое его характеризует.
  2. Вступительное слово психолога о теме и цели собрания.

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации у школе. Сегодня мы рассмотрим основные аспекты проблемы адаптации и дезадаптации, составим план работы с малышами и оптимальный для каждого ребенка  режим дня.

         Адаптация – этот термин обозначает привыкание, приспособление. Первый год обучения особенно трудный: меняется привычный уклад жизни, ребенок адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.

Неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Обычно период адаптации составляет от 4 до 7недель. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными,  кричат, носятся по коридору, а когда удается «улизнуть» со своего этажа, то и по лестницам.

На уроках часто отвлекаются, с учителями ведут себя довольно развязно. Некоторые же напротив, зажаты, скованные, излишне робки, стараются держаться незаметно, , смущаются, когда к ним обращается учитель. При малейшей неудачи или замечании такие ребята часто плачут.

У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны; вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, книжкам для совсем маленьких детей, увеличивается количество заболеваний.

         Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация сопровождается подобными отклонениями, но все же есть первоклассники, у которых наблюдаются множественные функциональные отклонения.

         Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Этот период так называемой « острой» адаптации. В этот период не следует повышать нагрузку, темп работы. После «острого» периода адаптации наступает активный период обучения.

Ученики начинают получать большое количество информации в классе, возникает необходимость домашнего закрепления. Здесь очень важно не переусердствовать в выполнении домашнего задания! Дети 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее необходимо делать пятнадцатиминутный перерыв.

Помните, количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.  

         Бытует мнение, что труднее всего адаптируются к школе «домашние», не организованные дети- не посещавшие дошкольные учреждения, мало общавшиеся со сверстниками. Практика же показывает, что это не соответствует действительности.

Значительные трудности в адаптации также могут испытывать и дети ранее посещавшие детский сад. Есть и такие ребята, у которых процесс адаптации сильно затягивается и даже не происходит на первом году обучения. Такие дети часто болеют, причем болезни во многом носят психосоматический характер.

Дети, с затянутым процессом адаптации, во всех отношениях нуждаются в особом внимании со стороны окружающих его взрослых. Каждый родитель имеет определенные ожидания от своего ребенка.

О том как влияют родительские ожидания на обучение ребенка мы поговорим после того, как вы напишите, что именно вы ожидаете от своего малыша, при поступлении в школу.

Практические упражнения.

Родители обдумывают и записывают свои мысли. После этого предлагаю обсудить в группах свои ожидания, выбрать наиболее значимые, общие. Спикер группы высказывает общее мнение минигруппы. После высказывания представителей всех групп проводится общее обсуждение.

— Скажите, может ли Ваше ожидание достижений сказываться на адаптации и общем обучении ребенка? Каким образом это может проявляться?

Подводя итог вышесказанному, следует заметить, что не всегда ожидания родителей идут на благо ребенка, разочарования родителей переносятся на ребенка, что приводит к психологическим травмам.

         Давайте попробуем дать друг другу родительский совет по преодолению родительских ожиданий, развитию интереса и желания учиться.( обсуждение, обмен мнениями)

«Цепочка  родительских советов»- вера в успех, положительные установки, любовь родителей, приучение к  режиму, выполнение установленных правил.

         Задача взрослых помочь детям быть успешными. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трех направлениях:

— организация режима

— контроль за выполнением домашнего задания

-приучение детей к самостоятельности.

Коротко остановимся на каждом пункте.

Как вы считаете, что дает человеку организация режима дня?  (высказывания, обсуждения).

         Организация режима дня позволяет ребенку:

-легче справиться с учебной нагрузкой

-защищает нервную систему от переутомления, укрепляет здоровье.

Что, на ваш взгляд, есть рационально организованный режим дня? (обсуждение).

Резюмирование:  

-учеба в школе

-обязательный отдых на свежем воздухе

-достаточный по продолжительности сон

-регулярное и полноценное питание.

         У 20% школьников плохое здоровье является основной причиной неуспеваемости. Поэтому очень важно приучить ребенка к соблюдению режима дня, рациональному питанию. Добивайтесь, чтобы ваш ребенок выполнял утреннюю гимнастику, занимался спортом, бывал на свежем воздухе.

Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и тп). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли их постоянно.

Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду, выполнил уроки.

         Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и тоже время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. При этом взрослый может поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова, дети же будут учиться высказывать свои мысли.

Практическое упражнение- составление примерного режима дня первоклассника, работа в группах. Обсуждение, выбор наиболее удачно составленного режима дня.

         Второе направление помощи-  контроль за выполнением домашних заданий. Предлагаю вам обсудить в группах, как вам видится это направление работы с детьми. (обсуждение, высказывание родителей).

         Подводя итог сказанному отмечу, что контроль это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Контроль должен быть систематическим, каждодневным особенно в начальной школе и не ограничиваться вопросом: «Какие отметки? Выполни ли уроки?». Обычно после утвердительного ответа родители занимаются своими делами не проконтролировав детей.

Бесконтрольность приводит к тому, что дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, начинают накапливаться пробелы в знаниях, а это в свою очередь, приводит к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов учащихся.

Ему становится неинтересно на уроках, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться  мысленно перерастает в привычку. Проявляйте как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контролируйте ненавязчиво и  тактично. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, чтобы напомнить ему об уроках, посидеть с ним рядом.

Очень важно контролировать не конечный продукт, а сам процесс. Следить за тем как ребенок выполняет работу, помогая, по ходу, преодолевать трудности.

Родители должны интересоваться тем, что изучал ребенок сегодня в школе, как но понял материал, как он может объяснить те действия, которые выполнял, что было самое интересное, чему учились на уроке чтения, с кем подружился в классе.

Эти вопросы  подталкивают ребенка к рассуждениям, предполагают развернутые ответы, а неоднозначно «да-нет».

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать,  обращаться к вам за советом и помощью.

 Третье направление- приучение к самостоятельности. У кого из вас ребенок имеет определенные обязанности по дому? Кто из детей проводит элементарные действия по самообслуживанию? Обсудите в группах – должны ли дети 6-7 лет иметь определенные обязательства по дому, какие именно. (обсуждения, высказывания родителей).

Выработка обобщенных обязанностей ребенка дома.

Приучая детей к самостоятельности нужно и при выполнении домашних заданий.  Проверяя работы не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам. Не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе: дети отучаются думать и ждут подсказки.

Учите детей выделять учебную задачу, ребенок должен ясно представлять какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

Оказывая помощь школьнику взрослые не должны забывать, что главное не в том, чтобы преодолеть возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

                         Тренинговое  упражнение «Снежинка». Сейчас мы выполним упражнение «Снежинка». Главное условие – не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.  Перед вами лежат листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

-сложите лист пополам

— оторвите правый верхний угол

-опять сложите пополам

— снова оторвите правый верхний угол

-продолжайте эту процедуру до тех пор, пока это будет возможно.

Теперь раскройте свою красивую снежинку. Прошу каждого найти точно такую же снежинку как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли? Как думаете, почему не нашли?

Вот так и наши дети – они все разные, различны их способности, возможности, личностные качества. Каждые – индивидуален и неповторим, помните это , любите своих детей и никогда ни с кем не сравнивайте.

                          В заключении собрания прошу оставить отзывы: что понравилось больше всего, с чем не согласны, какие возникли вопросы. На предоставленной шкале ставят отметки от -5 до+5.

Педагог-психолог КГУ КШДС №2 г. Приозерск

Ханина Лилия Владимировна

Источник: https://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-s-eliemientami-trieningha.html

— Большая перемена

Родительский тренинг «Адаптация первоклассника» (как форма проведения родительского собрания)

Скоробогатова Е.И.

Педагог-психолог МОУ «СОШ р.п. Озинки» Саратовской области

Цель:

-Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.

-Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.

-Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.

Ход тренинга:

Уважаемые родители! Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это наши дети.

Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы будем учиться постигать формулу родительской педагогики. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

Игра «Знакомство»

Участники сидят в кругу, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих. Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение, растерянность, скованность.

Известно, что человек усваивает 10% того что видит, 50% того что слышит, 70% того что проговаривает, 90% того, что делает сам.

Поэтому наша встреча сегодня будет носить практический характер. И начать работу я хочу с разминки «Карандаши».Участники указательными пальцами зажимают карандаши, образуя общий круг и одновременно выполняя инструкции психолога: поднимите руки вверх, займите исходное положение, поднимите правую ногу и т.д. Обязательное условие – карандаш не должен упасть.

Читайте также:  Загадки о птицах для детей 5-6-7 лет с ответами

— Как это упражнение можно связать с началом обучения детей в школе, с воспитанием?

Вспомните себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства?

— «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Работа в группах. Различия первоклассника современного и, например, 80-х годов.

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1.У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2.У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3.У современных детей более свободное независимое поведение.

4.У современных детей более слабое здоровье.

5.Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Упражнение «Снежинка»

Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

— опять сложите пополам

— снова оторвите правый верхний уголок

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Сегодня школьный процесс воспитания и обучения начинается с психолого-педагогической диагностики. Как писал К. Д. Ушинский — чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях. Психолог делает анализ проведенных диагностических методик

1.Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению.

2. Диагностика определения уровня адаптации учащихся (входной мониторинг)

Мозговой штурм «Ассоциации». Мы говорим с вами об адаптации, а какие ассоциации у вас вызывает это слово?

Да, адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм.

Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

При этом очень важна психологическая готовность ребёнка к школе:

1. Личностная готовность к школе.

Вы, родители, должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться (разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

2. Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

3. Интеллектуальная готовность.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Итак, как вы видите, в 1 класс пришли дети с разным уровнем подготовки, у каждого ребенка свой темп развития, свой уровень усвоения знаний, разная познавательная активность, свой стиль поведения.

Взрослые не всегда четко представляют себе, что могут они, а что может ребенок, где граница между «можно» и «надо», где нужно изменить сами требования к ребенку, чтобы не навредить ему. Успешность в учебе определяется трудолюбием ученика, его способностями, отношениями в семье, в коллективе и т.д.

Но самое главное – это учет состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его организма.

Поэтому нам с вами, с классным руководителем необходимо сотрудничество, при котором устанавливается доброжелательное дружеское взаимопонимание, вызывающее у ребенка положительные эмоции, уверенность в себе, в своих действиях и поступках.

Когда мы с вами добьемся полного взаимопонимания, тогда вы не будете стесняться, или бояться рассказать о недостатках сына или дочери, о том, что их тревожит и волнует. А учителя не станут жаловаться на ленивого, невнимательного ученика. Мы постараемся с вами понять причины возникших трудностей и найти возможность помочь каждому ребенку. Тем более трудности подстерегают некоторых ребят уже в период адаптации к школе.

— Конечно, беспокоиться за ребенка в этот период нужно, но некоторые родители бывают слишком тревожны. Переживать нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Когда нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Когда ребенок не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх…

— И, конечно, помните, что несогласованность требований школы, семьи и улицы приводит ребёнка в состояние растерянности, создаёт для него большие проблемы, которые он сам решить не может. Без семьи школа не в состоянии помочь ребёнку выйти из противоречий.

Упражнение «Слово-эстафета». Родители должны продолжить начатое психологом предложение: “Мой ребёнок лучше адаптируется к школе, если я … ”.

Рефлексия.

Комфортно ли вы себя чувствовали, принимая участие вот в такой форме собрания? Что было трудным? Что мешало работе и почему? Какие свои ценные качества вам удалось увидеть на собрании? Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились? Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания? 

Источник: http://www.pomochnik-vsem.ru/board/ehkspress_konkursy/vserossijskij_konkurs_quot_roditelskoe_sobranie_quot/roditelskij_trening_adaptacija_pervoklassnika_kak_forma_provedenija_roditelskogo_sobranija/120-1-0-1521

Тренинг.Родительское собрание для первоклассников «Знакомство»

ВКО, Бородулихинский район, с. Жерновка
КГУ «Жерновская средняя школа»

Педагог – психолог: Носова Наталья Тимофеевна

Родительское собрание для первоклассников «Знакомство»

Форма проведения: психологический тренинг «Знакомство».

Цель: помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем.

Подготовка: родители приносят одну семейную фотографию (если папа и мама, то 2 фотографии).

Ход собрания

Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Психолог рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними, открытыми.

1 задание – знакомимся.

Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее подготовленном психологом листочке и прикрепляет его к одежде — визитка.

2 задание – наши дети.

В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа и на первую букву имени ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него (например: Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный, самостоятельный и т.д.)

3 задание – разминка.

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто…

  • любит долго спать;
  • любит сладкое;
  • владеет музыкальными инструментами;
  • занимается спортом (каким?);
  • занимается рукоделием (каким?).

2. Психолог убирает 1 стул и становится в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успеет занять стул (т.к. стульев на 1 меньше, чем число участников), он становится в круг и даёт своё задание.

Варианты заданий:

  • пересаживаются все те, кто родился осенью;
  • у кого есть сын;
  • у кого больше 2-х детей;
  • кто имеет водительские права и т.д.

4 задание – работа в паре.

Психолог просит выбрать пару. Желательно пригласить того человека, которого меньше всего знаете. За 1 минуту надо как можно больше о себе рассказать. Затем поменяться ролями. Психолог засекает время.

А теперь рассказать для всех, что самое интересное вы запомнили о своём собеседнике.

5 задание – разбиваемся на группы.

Для этого можно рассчитаться на красный, жёлтый, зелёный, синий. Каждая группа садится отдельно.

Каждый родитель рассказывает всем членам группы о своей семейной фотографии (где? кто? когда?). Далее выясняется, что объединяет все эти фотографии? (Природа, время года и т.д.).

Придумывают название группы и девиз. Затем проходит представление группы.

6 задание – подведение итогов.

Все возвращаются в большой круг. Психолог передаёт клубок по кругу и просит поделиться своими впечатлениями: какое настроение, что полезного почерпнули для себя родители, пожелания и т.д.

Заключительное слово психолога о том, что нас всех объединяет — это символическая нить в воспитании детей.

Психолог обязательно рассказывает родителям об итогах адаптации детей к школе, выслушивает с какими проблемами воспитания сталкиваются родители (эта информация может быть полезна для подготовки следующих родительских собраний)

Успехов в работ

ВКО, Бородулихинский район, с. Жерновка
КГУ «Жерновская средняя школа»

Педагог – психолог: Носова Наталья Тимофеевна

Родительское собрание для первоклассников «Знакомство»

Форма проведения: психологический тренинг «Знакомство».

Цель: помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем.

Подготовка: родители приносят одну семейную фотографию (если папа и мама, то 2 фотографии).

Ход собрания

Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Психолог рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними, открытыми.

1 задание – знакомимся.

Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее подготовленном психологом листочке и прикрепляет его к одежде — визитка.

2 задание – наши дети.

В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа и на первую букву имени ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него (например: Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный, самостоятельный и т.д.)

3 задание – разминка.

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто…

  • любит долго спать;

  • любит сладкое;

  • владеет музыкальными инструментами;

  • занимается спортом (каким?);

  • занимается рукоделием (каким?).

2. Психолог убирает 1 стул и становится в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успеет занять стул (т.к. стульев на 1 меньше, чем число участников), он становится в круг и даёт своё задание.

Варианты заданий:

  • пересаживаются все те, кто родился осенью;

  • у кого есть сын;

  • у кого больше 2-х детей;

  • кто имеет водительские права и т.д.

4 задание – работа в паре.

Психолог просит выбрать пару. Желательно пригласить того человека, которого меньше всего знаете. За 1 минуту надо как можно больше о себе рассказать. Затем поменяться ролями. Психолог засекает время.

А теперь рассказать для всех, что самое интересное вы запомнили о своём собеседнике.

5 задание – разбиваемся на группы.

Для этого можно рассчитаться на красный, жёлтый, зелёный, синий. Каждая группа садится отдельно.

Каждый родитель рассказывает всем членам группы о своей семейной фотографии (где? кто? когда?). Далее выясняется, что объединяет все эти фотографии? (Природа, время года и т.д.).

Придумывают название группы и девиз. Затем проходит представление группы.

6 задание – подведение итогов.

Все возвращаются в большой круг. Психолог передаёт клубок по кругу и просит поделиться своими впечатлениями: какое настроение, что полезного почерпнули для себя родители, пожелания и т.д.

Заключительное слово психолога о том, что нас всех объединяет — это символическая нить в воспитании детей.

Психолог обязательно рассказывает родителям об итогах адаптации детей к школе, выслушивает с какими проблемами воспитания сталкиваются родители (эта информация может быть полезна для подготовки следующих родительских собраний)

Успехов в работе!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/meropriyatia/trieningh-roditiel-skoie-sobraniie-dlia-piervoklassnikov-znakomstvo

Ссылка на основную публикацию