Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года. сентябрь

Материал (1 класс) по теме: Первое родительское собрание в 1 классе (сентябрь)

Классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру — кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».

Крикните громко и хором, друзья               Деток своих все вы любите?                   (да)               С работы пришли, сил совсем нет,               Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)               Я вас понимаю… Как быть, господа?               Проблемы детей решать нужно нам?     (да)               Дайте мне тогда ответ               Помочь, откажитесь нам?                       (нет)

               Последнее спрошу вас я
              Активными все будем?                            (да)

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я.

Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи.

Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

       — Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести самое главное правило:

—  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

  1. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребёнка к школе

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка.

Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д.

Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям,  существует у всех первоклассников.

    Адаптация —  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель.

И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

Психологические условия адаптации первоклассников к школе

  1. Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах.

Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

  1. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

  1. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  2. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
  3. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
  4. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Мы  все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

   Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

Питание.

Перед школой – горячий завтрак

После школы – непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон

Для ребёнка важен  достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности  внимания.

Учёба в школе.

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.

Занятия по интересам

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.

Двигательная активность

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Вывод:  Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник… сегодня воскресенье… ребенок недавно болел… у нас сегодня гости… и т. д. и т. п.

   Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность. (Раздать памятки родителям)

А сейчас я хочу познакомить вас со списком родительских «НЕЛЬЗЯ».

НЕЛЬЗЯ: 

  1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  13. Ругать ребенка перед сном;
  14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
  1. Для вас небольшая памятка от ребенка:
  1. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  2. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  3. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  4. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  1. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  2. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  3. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  4. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  1. Правила, которые помогут ребёнку в общении.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Вам  необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни (раздать).

Учащиеся школы обязаны:

 добросовестно учиться, быть вежливыми;

 соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе, вовремя приходить в школу (за 10–20 минут до начала 1-го урока);

 строго придерживаться имеющегося расписания уроков, не допускать опоздания на уроки без уважительной причины;

 беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы;

 иметь школьную и спортивную форму установленного образца, сменную обувь;

 следить за внешним видом, быть опрятным;

 в случае пропуска учебного дня представлять справку, удостоверяющую наличие уважительной причины пропуска.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/01/07/pervoe-roditelskoe-sobranie-v-1-klasse

Первое родительское собрание. 1 класс

Первое родительское собрание в 1 классе.

Цель: Знакомство с учителем, требованиями школы и трудностями адаптатации первоклассников

1. Приветствие.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на первом родительском собрании.

2. Поздравление.

Мне бы хотелось поздравить вас с этим счастливым событием: ваш малыш стал первоклассником! Ваши дети мне очень понравились. Такие открытые и любознательные ребята.

Но, кроме радости, первый год в школе принесет много забот. С этого дня нам придется стать единой командой на школьном корабле. Надеюсь, что плавание по океану знаний будет интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

3. Представление учителя.

Я имею … педагогическое образование, … категорию. В школе я работаю с … года.

4. Трудности адаптации первоклассников к школе.

Два вида: физиологические и психологические.

Физиологические:

А) Изменение режима дня ребенка, увеличение физической нагрузки, поэтому необходимо создавать условия для отдыха и двигательной активности.

Б) Обратите внимание на позу ребенка за столом при выполнении домашних заданий, на освещение рабочего места, чтобы предотвратить искривление позвоночника, появления близорукости.

В) Трудность в овладении письмом. Мелкие мышцы кисти руки еще не достаточно развиты, поэтому необходимо помочь детям тренировать руку.

Для этого дома больше лепить из пластилина, глины, рисовать карандашами, красками, штриховать карандашом в различных направлениях, вырезать по контуру, рвать бумагу руками, складывать бумагу, складывать мозаику, собирать из конструктора, завязывать шнурки, вязать веревочные узлы, пришивать пуговицы.

Г) Организуйте правильное, витаминное питание, закаливайте детей, максимально развивайте двигательную активность.

(Бывает, что дома ребенок спокойный, тихий, а в школу приходит разрядиться. ) Гулять не менее 1 часа в день, не считая дорогу в школу и из нее, школьную прогулку.

Читайте также:  Классный час в 8 классе по теме: семейные ценности

В) Воспитывайте самостоятельность и ответственность ребенка.

Не носите портфель, не одевайте дома. Лучше пораньше уложить спать и пораньше разбудить, чтобы дать возможность самостоятельно в своем темпе одеться.

Психологические:

А) дети сейчас очень тревожны, поэтому о школе нужно говорить только положительно, а не пугать двойками. Формируйте познавательную мотивацию . Проявляйте заинтересованность к школьным делам своего ребенка. Ежедневно расспрашивайте его о событиях дня, что делал, что узнал нового, что понравилось в этот день.

Б) повышайте самооценку ребенка, верьте в его силы, поддерживайте его. Чем ниже самооценка ребенка, тем больше трудностей у ребенка школе.

В) исключите меры наказания, хотя бы на три месяца. Пытайтесь убеждать, разговаривать. В крайнем случае, исключите из жизни вредные удовольствия: жвачки, конфеты, компьютер, телефон, телевизор. Не наказывайте запретом прогулки.

Г) Предоставляйте самостоятельность в выполнении д/з, но и контролируйте учебную деятельность.

Д) не забывайте поощрять ребенка и не только за учебные успехи. Помните, что дети сейчас учатся для того, чтобы сделать вам приятно, а уж потом формируется учебная мотивация. Не отбейте желание учиться.

5. Учебный режим и нагрузка.

Каждое утро мы встречаемся в 7.45 на улице около крыльца. В школу родители заходят в случае необходимости в бахилах.

Уроки первую четверть идут по три каждый день с 8.00 до 11.00 – 11.20 , что необходимо для облегчения адаптации.

Далее у детей будет по 4 урока + прогулка в 1 час продолжительностью. Всего до 12.15

Звонки.

1) 8.00 – 8.35

завтрак

2) 8.55 – 9. 30

прогулка

3) 10.45 – 11.20

4) 11.40 – 12.15

Далее обед и продленка в другом классе.

Написать заявления в продленку.

Чтобы первый месяц учебы не стал для ребенка стрессом, а сейчас дети очень тревожны, не рекомендуется оставлять детей после уроков в школе, т. к. они не получают полноценного отдыха.

Рекомендации по предметам.

Чтение. Если ребенок умеет читать, то читать каждый день.

Три четверти будет азбука, далее литературное чтение др. учебник.

Дома рекомендую читать все, что было на уроке.

Письмо. Сейчас идет работа в прописях. Они пишут крючки и палочки. Хотя с первого взгляда это очень похоже на каракули, ни в коем случае не говорите об этом ребенку, ведь он старался. Ребенка надо поддерживать, вселять уверенность, что дальше будет еще лучше. Следите за правильной посадкой, освещением рабочего места.

Правила письма: письмо максимально безотрывное, не обводить, не стирать, не замазывать штрихом, не зачеркивать. Писать сразу правильно, каждый раз сравнивать с образцом.

Математика. Пока работаем в тетрадях на печатной основе, далее заведем обычные. В обычных писать нельзя в крайних клетках.

Сейчас период становления руки и поэтому необходимо тренироваться в написании тех элементов, которые пишем на уроках. Можете завести доп.тетради и тренироваться дома. Домашних заданий, таких как в своё время выполняли вы, нет.

Я буду рекомендовать повторять устно дома то, о чем говорили на уроке или прописывать узоры, цифры и буквы.

Технология. Для занятий необходимо иметь пластилин, стеки, тряпочку или салфетки, дощечку для лепки. Собрать всё в пакет и подписать.

Цв. бумагу, цв. картон, ножницы с закругленными лезвиями, клей, сушеные листья. Все нужно будет сложить в папку и можно оставлять в кабинете.

ИЗОАкварельные краски 12 цветов (не китайские), 2 кисти толстую и тонкую, гуашь, салфетки, обратите внимание на бумагу : толстые листы, чтобы бумага от воды не морщилась, листы в папке, каждый подписать карандашом в углу.

Физкультура. Спортивный костюм, спортивную обувь. Для зала форму нужно одинаковую . Это для соревнований и к тому же дисциплинирует. Купить всем черные шортики трикотажные. Футболки лучше, если кто-то один на базе купит одинакового цвета.

6. Требования школы к внешнему виду учащихся и к поведению.

Строгий, деловой неяркий стиль. Волосы у мальчиков подстрижены и причесаны, зеркала есть на каждом этаже.

У девочек волосы заплетены, никаких длинных челок. Ногти подстрижены, не накрашены, никаких украшений, кроме маленьких сережек, если уши проколоты. Рубашки, водолазки, блузки однотонные, пастельных тонов. Обязательна сменная обувь.

Подписать все вещи, особенно те, которые дети оставляют в раздевалке. Внешний вид опрятный, обязательно платочек носовой, пригодиться на уроках музыки.

Бегать нельзя, толкаться, обзываться, драться, кусаться, кричать и др.

На прогулке можно побегать по стадиону.

Сотовые телефоны лучше не давать. Дети используют их для игр, оставляют на подоконниках, в столовой. Если есть необходимость, привяжите к портфелю и обговорите случаи использования, звонить только в перемены, режим беззвучный или вибро.

7. Питание.

Питание обязательное двухразовое для детей остающихся в продленку до 2-3 часов и будет организовываться трехразовое для полной продленки до 5 часов.

Стоимость 30 рублей завтрак, 35 рублей обед. Для многодетных, семей с доходом менее 4900 руб. на человека предоставляется бесплатное питание. На одного ребенка выделяется 20 рублей с копейками., поэтому приходиться доплачивать 4,5 руб. в день, но питание отличается от платного, особенно в завтрак. Это каша или пирог с чаем.

Остальным детям часто ко второму дают фрукты, сыр, масло, йогурты, пироги, сосиски в тесте, поэтому дети могут что-то и не съесть. Положите в портфель пакет или можно купить рулон в класс, чтобы забирать излишки домой. А дома проверяйте портфель, чтобы там ничего не сгнило.

Счет на питание пополнять заранее

8. Письменные принадлежности.

Тонкая ручка.

Цветные карандаши.

Веер с цифрами, буквами.

Счетные палочки.

Обложки, закладки.

9. Организация жизни в классе.

Питьевой режим.

Аптечка.

Полотенце, мыло,

т. бумагу,

мешки для мусора, корзину для мусора.

Ведро для воды – тряпки мыть

Сделать дощечку для набора букв и сбора меловых крошек.

Наклейки. Безотметочность.

Игрушки, игры, книги.

Цветы, подставки под цветы, вазы

Копия ключа от кабинета.

10. Проведение и организация праздников и дней рождений.

Традиционно я провожу в году 3-4 праздника с чаепитиями и подарками. Первый – это посвящение в первоклассники, новый год, праздник азбуки, выпускной в 1 классе.

Вопрос о подарках на дни рождения.

Для проведения чаепитий надо чайник, скатерть, чашки, тарелки, лучше одноразовые.

Конкурсы: осенних поделок, букетов, макулатуры, тех. творчества.

11. Выборы род. комитета.

Председатель

Бухгалтер

Сборы: филармония, поездки в театр, учебные тетради на печатной основе

Автобус дешевый

Убираться раз в месяц

Сопровождение выездов

Отчет по потраченным средствам на учебные пособия.

12. Детей забирать могут только взрослые. Заявление.

Желаю Вам в новой школьной жизни терпения, успехов, положительных эмоций, чтобы вы смогли вырастить хорошего сына, чудесную дочь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/piervoie_roditiel_skoie_sobraniie_1_klass

Первое родительское собрание в первом классе

Галина1306

Наталья Ивановна! Спасибо Вам за конспект родительского собрания. Обязательно воспользуюсь! ( в этом году набираю первый класс). Этот конспект, просто находка!!!

Kulakova26

Пользуйтесь на здоровье.  Рада, что материал полезен вам.

СветланаК

Спасибо за замечательный ресурс: есть абсолютно всё, что требуется для 1-го собрания в школе. Взяла на заметку идею буклета, обычно использовала «Памятки», но в форме буклета практичнее.

Rimmaind

Наталья Николаевна, весь материал собран в одном месте и все подготовлено для проведения родительского собрания «Первые дни ребенка в школе». Мне тоже понравился буклет. Спасибо за ресурс!

Ждырёва

Буклет замечательный! Очень содержательный ресурс! Спасибо!

Kulakova26

Спасибо за добрые слова.

81059

Спасибо за нужный интересный материал!

makarlena

Наталья Ивановна! Спасибо огромное за разработку! Очень нужный и полезный материал, который содержит все необходимое для проведения первого собрания. Удачи Вам!

Kulakova26

Спасибо большое. Надеюсь, что этот материал будет Вам полезен.

t
tatiana74

Наталья Ивановна, большое спасибо, мне очень понравилась разработка!

Ишханян Аксана

Наталья Ивановна! Спасибо большое! Очень замечательная разработка, все что нужно объединено в одном месте. Родительское собрание прошло на УРА!

Kulakova26

Приятно слышать, что собрание понравилось.

Новгородка

Спасибо большое! Особенно  понравились  буклет и анкета! Анкета очень информативна.

legna

Спасибо большое! Все очень понравилось. Такая объемная, интересная работа. Обязательно воспользуюсь. Наталья Ивановна, Вы умничка.

Kulakova26

Спасибо большое за внимание к материалу и позитивный отзыв.

Светлана Яцкив

Наталья Ивановна, спасибо за ваш труд.

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/roditelskie_sobranija/pervoe_roditelskoe_sobranie_v_pervom_klasse/429-1-0-10211

Родительское собрание на начало учебного года

Родительское собрание на начало года для дошкольных учреждений

 1. Приветствие родителей, поздравление с новым учебным годом

 Здравствуйте, уважаемые родители!

Я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

https://www.youtube.com/watch?v=3OAh8GnQcbU

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

 Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Уважаемые родители, вот и прошло лето, наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего «учреждения». Мы стали на год взрослей. Наши дети будущие школьники и поэтому в этом году мы должны быть более усердными, внимательными,……. Я не зря употребляю местоимения «у нас», «мы», «наши» дети. А что бы вы поняли, почему я это делаю, предлагаю вам послушать притчу.

«Один человек попал в Ад. Он увидел там большую залу, полную злых, умирающих от голода людей. Посреди залы стоял большой котел, полный еды.

К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке, в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. Но как только еда падала на землю, она исчезала.

И люди бродили по залу, голодные, злые и вечно умирающие от голода.

Потом человек попал в Рай. И в большой зале он увидел много людей, довольных, веселых и радостных. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. И люди плясали, танцевали и радовались друг другу».

В чем же разница? В Раю люди кормили друг друга.

Хорошо, а сейчас я предлагаю провести следующий тренинг.

Тренинг 1.

Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка.

 Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог — это только одна ладошка.

И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести правило:

— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь… Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Обучение включает:

  • Занимательный игровой материал;
  • Увлекательные, веселые, высокоэффективные занятия;
  • Индивидуальный подход к возможностям и проблемам ребенка;
  • Систему комплексных и развивающих игр и упражнений.

За учебный год дети многому научатся и узнают много нового (5 лет):

  • Научатся считать до 10, выполнять элементарные арифметические действия в пределах 10, познакомятся с геометрическими фигурами, величинами, научатся ориентироваться в пространстве и времени.
  • Научатся правильно и красиво говорить, составлять рассказы, подготовят руки к письму.
  • Познакомятся с природными явлениями, жизнью животных и растений, трудом взрослых.
  • Научатся рисовать, лепить, выполнять аппликации и фигурки оригами.
  • Научатся общаться, действовать по правилам и понимать чувства других людей.

За учебный год дети многому научатся и узнают много нового (6 лет):

  • Научатся считать до 100, выполнять элементарные арифметические действия в пределах 20, решать задачи, познакомятся с геометрическими фигурами, величинами, научатся ориентироваться в пространстве и времени.
  • Научатся читать, правильно и красиво говорить, составлять рассказы, подготовят руки к письму.
  • Познакомятся с природными явлениями, жизнью животных и растений, трудом взрослых.
  • Научатся рисовать, лепить, выполнять аппликации и фигурки оригами.
  • Научились общаться, действовать по правилам и понимать чувства других людей.

В третий год обучения мы активно готовимся к обучению в школе: учимся читать, считать, решать задачи, готовим руки к письму, учимся играть и работать в коллективе, создаем собственные проекты и участвуем в различных конкурсах. Занятия проводятся в игровой форме. Во время учебного года мы проводим различные праздники.

Тренинг 2 (цветные карандаши)

— Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда правило: — никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.

Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.

Заключительное слово.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Тренинг 3 (Ладошка)

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

 Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

У меня всё, что я сегодня хотела сказать. У вас есть вопросы?

Спасибо, что пришли к нам на собрание. .

Источник: http://hapychild.ru/moi-pervye-zaniatiia/metodicheskie-razrabotki/roditelskoe-sobranie-na-nachalo-uchebnogo-goda

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Добро пожаловать в Тимскую среднюю школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я.

Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство

Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.

Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, — для меня это большая честь.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Советы родителям

Педагог: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны: » создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; » превратить свои требования в его желания.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?»; » нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному.

Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнеситесь к учителю; » последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: » брать в школу все необходимое; » правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); » здороваться с учителями и детьми; » отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; » слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; » просить о помощи, если что-то не получается; » заниматься одним делом долгое время; » правильно реагировать на замечания; » устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Особенности школьной жизни

Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем. В школе есть свои требования.

Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. Вам нужно обеспечить ребенку: » школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования); » аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; » необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети — очень разные.

5. Организация учебного процесса

Преподаватель в нескольких словах сообщает о программе, по которой будет учиться класс. Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием. Также следует познакомить родителей (очно или заочно) с администрацией, другими специалистами, работающими с классом, выдать распечатку с их фамилиями, именами и отчествами.

Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как: » пятидневная учебная неделя; » минимальное по объему домашнее задание; » безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, «смешные печати» и наклейки как положительные отметки; » расписание звонков и уроков; » адаптационный период — три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока); » рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; » схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря); » порядок питания в столовой; » Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы; » значки с именами.

6. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей. Возможные темы организационных вопросов: » традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, дни театра, экскурсии; » проездные документы; » избрание родительского комитета.

https://www.youtube.com/watch?v=mdXjsChQr-M

Приложение 2 Конспект родительского собрания «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением» Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением.

Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений: » «Чаще всего я плохо себя веду, когда…»; » «Чаще всего я смеюсь, когда…»; » «Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…»; » «Чаще всего я плачу, когда…»; » «Чаще всего я злюсь, когда…»; » «Чаще всего я обижаюсь, когда…»; » «Мне хорошо, когда…»; » «Мне плохо, когда…». Задачи: » обсудить с родителями причин плохого поведения детей; » добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции. Форма проведения: беседа. Ход родительского собрания 1. Вступительное слово классного руководителя Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы. 2. Обсуждение вопросов с родителями 1. Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске. 2. Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.) 3. Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители. 4. Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.) 5. Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.) 6. Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.) 3. Обобщение ответов на вопросы Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка — необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле. Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?» Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.

4. Результат детского анкетирования Педагог: Давайте посмотрим на результаты опроса детей.

Что говорят сами ребята, каковы наиболее распространенные ответы? Педагог показывает родителям результаты проведенного совместно с психологом исследования — самые популярые варианты окончания предложений: » «Чаще всего я плохо веду себя, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно.

Я не хочу, а это все равно происходит»; » «Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама приходит с работы рано»; » «Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие оценки, когда дарят подарки»; » «Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда — просто так»; » «Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят»; » «Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют»; » «Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня»; » «Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной».

5. Выводы и предложения Педагог обсуждает с родителями полученную информацию, привлекает к обсуждению психолога, который дает свои рекомендации. Главное — относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их. Приложение 3 ПАМЯТКА для педагога «Проведение родительских собраний» 1.

Оставьте за дверью свое плохое настроение. 2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств. 3. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти. 4. Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

5. Не избирайте для общения назидательный тон. 6. Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству. 7. В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить. 8.

Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. 9. Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей. 10. Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.

11. Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям. 12. Объяните родителям, что «плохой ученик» не означает «плохой человек». 13. Не давайте негативной оценки всему классу. 14. Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов. 15. Не переоценивайте значение отдельных предметов. 16.

Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

+1

Поделиться

Lida-Ru Лидия Рудакова (Лобода)5

19 августа 09, 23:12

Ключевые слова: конспект

1 комментарий

Показаны все комментарии: 1

Lida-Ru Лидия Рудакова (Лобода) 5

19 авг 09, 23:15 0

Это собрание нашла в инете, немного сумбурно оформлено, но смысл сохранился…надеюсь, пригодится!

Lida-Ru Лидия Рудакова (Лобода) 5

19 авг 09, 23:15 0

Это собрание нашла в инете, немного сумбурно оформлено, но смысл сохранился…надеюсь, пригодится!

Показаны все комментарии: 1

Весь список тем

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Поиск по блогу

© 2007—2011. При использовании материалов упоминание сайта «Педшкола» обязательно.

Владелец сайта — Виктория

Сайт создан и работает

НаПлатформе

Создать сайт

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/piervoie-roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie.html

Презентация — Первое родительское собрание в 1 классе

Слайды и текст этой презентации

Родительское собрание в 1 классе

Цель собрания:Познакомить родителей с некоторыми аспектами образовательного процесса в 1 классе Формировать позитивное отношение к обучению, школеЗначимые качества личностиОрганизо- ванностьУмение планировать и ценить своё времяУмение в срок выполнить порученную работу Устойчивость к стрессовым ситуациямСпособность сохранять доброе расположение духаСохранение здоровьяОтветственность

Комплект учебников «Школа России»

Условия для успешного обучения в школеРечевое развитие Развитие внимания и памяти Общее развитие ребёнка Развитие движений и пространственная ориентация Зрительно – пространственное восприятие и зрительно – моторные координации Здоровье ребёнкаЧто такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?(ФГОС) Это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 1 классе УМК «Школа России»

Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста – 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);

Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике   Учащиеся должны знать: название и последовательность чисел от 0 до 100; чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел; состав однозначных чисел; десятичный состав чисел первой сотни; названия числовых выражений (сумма, разность); правило перестановки слагаемых в сумме; названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); названия единиц измерения длины (сантиметр).

Основные требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку -Чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; -правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; -грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением; -употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; -правильно писать формы букв и соединения между ними

Что такое обучение деятельностью?(проектная деятельность)В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.

Во внеурочную деятельность 1 класса входят: «Мы исследователи» (общеинтеллектуальное направление) «Подвижные игры» (спортивно- оздоровительное направление) школьные научные общества, олимпиады, конкурсы

Режим дня рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учётом возрастных особенностей и возможностей человека

Режим дняНастрой на учёбу, отдых, физическую активность. Облегчается выполнение всех дел. Успешнее идёт учёбаФормируются условные рефлексы: быстрое засыпание и своевременное пробуждение. Лучшее восприятие учебной информации и объяснения учителей. Быстрее справляется с приготовлением уроков. Высокая работоспособность.

Про домашние задания

Сотовый телефон у ребёнка.

Решение родительского собранияПредлагаю следующие рекомендации Помогите вашему ребёнку преодолеть сложный адаптационный период; Оказывайте ему поддержку; Обеспечьте ребёнку достойные условия проживания и обучения

Спасибо за внимание

Источник: http://lusana.ru/presentation/27690

Образовательный портал

Первое родительское собрание

Мошникова Наталия Руслановна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №139 Санкт-Петербурга

        Близится конец учебного года. Учителя подводят итоги прошедшего года, определяют, на что обратить внимание в будущем году. Больше других, как правило, озабочены те из педагогов, кто прощается со своим очередным «выпуском» и снова «идёт в 1 класс». Впереди – первый этап знакомства с классом – родительское собрание.

        В нашей школе такое собрание проводится в последних числах мая. К этому времени обычно большая часть родителей определилась с выбором школы. У учителя есть координаты детей, которые пойдут в этом году в 1 класс.

Перед собранием желательно сообщить родителям по телефону о дне и времени проведения собрания, так как далеко не все заглядывают в мае на сайт школы или в школу. Многие заняты выпускными в детских садах и пропускают информацию о собрании для родителей первоклассников.

Также необходимо предупредить родителей о том, что на это собрание (да и на следующие) желательно приходить без детей. На первом собрании обычно решается большой круг вопросов, собрание может затянуться, дети устанут. В моей практике были собрания, на которые я специально приглашала родителей с детьми, но это совершенно другой вид собраний.

Приглашая родителей, нужно напомнить им о необходимости взять на собрание документы (свои и ребёнка). В нашей школе родители обычно заполняют разные заявления, в которые надо вносить данные паспорта и свидетельства о рождении, ИНН и т.д.

         Перед собранием обычно учителя одной параллели садятся вместе и обсуждают общий план собрания, готовят анкету для родителей, памятку, в которой указываются фамилия, имя, отчество учителя, телефон, электронная почта, список для первоклассника, список книг, которые можно почитать летом.

          На этом собрании очень удобно использовать презентацию, составленную по плану родительского собрания. Первое собрание – очень волнительное событие и для учителя, и для родителей, поэтому презентация лично мне очень помогает не отвлечься от плана собрания.

          При входе в класс на отдельном столе лежит лист регистрации, в котором родители указывают ФИО ребенка, ФИО родителя, телефон.

          Собрание я провожу примерно по такому плану:

1.    Знакомство.

Оно начинается с представления учителя. Желательно, кроме имени, отчества и фамилии, назвать свой возраст, стаж работы в школе, образование, семейное положение, возможно свои интересы.

2.    Наша школа.

На слайде презентации я представляю администрацию школы, учителей, которые будут работать в нашем классе, библиотекаря, медицинских работников (фотографии, ФИО)

Рассказываю кратко о традициях школы, традициях, которые сложились при работе с предыдущим классом.

3.    Организация учебного процесса.

Особенности обучения в 1 классе (длительность урока, количество уроков, отсутствие отметок и т.д.)

Родителям представляется на слайде расписание звонков, питания в столовой.

4.    Программа обучения.

Родителей нужно познакомить с программой, по которой предстоит учиться их детям, показать на слайдах учебные пособия, назвать авторов. На данный момент учебниками детей обеспечивает школа бесплатно, но некоторые родители, особенно в 1 классе, выражают желание купить учебники сами. Им можно выдать список необходимых учебных пособий.

Обычно родители боятся, что дети не справятся с программой. Нужно успокоить их. Провести небольшой обзор программы, чтобы у родителей сложилось некоторое представление о том, что предстоит освоить их детям за 4 года обучения в начальной школе. Да, говорим мы родителям, программа непроста, но дети её усваивают, учитель сделает для этого всё необходимое.

Ваша же задача не в том, чтобы охать над трудной задачей, вселяя в ребёнка страх и неуверенность, а помочь ему справиться с этими трудностями. Для этого, может быть, надо прийти на консультацию к учителю.

Нужно дать понять родителям, что самая главная и сложная задача для них – это создать в семье нормальную для ребёнка рабочую обстановку и заинтересованность его школьными делами (не только отметками).

5.    Важным этапом собрания является заполнение документов (заявления на питание, группу продлённого дня и т.д.). Многие родители стремятся сразу определить ребёнка в группу продлённого дня. Они привыкли, что ребёнок проводил целый день в детском саду, и хотят продолжить эту традицию.

Я стараюсь объяснить родителям, что режим в детском саду очень отличается от школьного. Детям после уроков необходимо расслабиться, отдохнуть, кому-то просто необходимо побыть в одиночестве. К сожалению, в условиях обычной школы это сделать сложно. Тихого часа, который необходим первоклассникам, школа организовать не может.

Отдельного помещения для групп продлённого дня в школах тоже нет. Я говорю родителям о том, что по возможности ребёнок после уроков должен идти домой, хотя бы в период адаптации к школе… Если же такой возможности нет, конечно же дети будут находиться под присмотром воспитателя группы продлённого дня.

   Знакомлю родителей с воспитателем ГПД (очно или заочно).

6.    Особенности школьной жизни:

Аккуратный внешний вид (рассказывается о принятой в школе форме одежды, спортивной форме, сменной обуви)

Что должно быть в портфеле, пенале. Даются рекомендации по выбору школьного портфеля.

Выдаётся памятка о том, что нужно подготовить к школе для ребёнка.

Из опыта знаю, насколько удобнее производить закупки коллективно. В этом есть ещё и частичка эстетического воспитания: у всех детей одинаковые обложки на книгах, одного цвета тетради. Класс в целом имеет приятный вид. К тому же лучше делать покупки с запасом, чтобы ребятам не приходилось плакать из-за сломанного карандаша, забытой ручки: они получат замену из общего запаса.

7.    Выбор родительского комитета.

Можно сказать, родителям следующее: «Я знаю, что Вы заботитесь о своем ребенке и Вам важно, в каком коллективе обучается Ваш сын или дочь. Чтобы коллектив был сплоченным, дружным детям нужно общаться как в школе, так и за ее стенами. Поэтому необходимо организовать походы на природу, внеклассные мероприятия и т.д. Для организации жизни детей в школе нужно решить много важных вопросов.

Войдя в состав родительского комитета, вы сможете помочь классному руководителю в решении и многих других вопросов на благо  своих детей.»

Этот этап в собрании от класса к классу проходит по-разному. Если родители заранее заполняли сведения о месте работы, можно поинтересоваться, кто менее занят, обратиться за помощью к ним.

Часто в классе есть родители, дети которых уже учились у Вас, можно попросить их, как более опытных, поработать в родительском комитете. Есть вариант разделить класс на 4 группы. Каждая из групп будет родительским комитетом, меняясь каждый год.

Есть много вариантов, каждый педагог выбирает наиболее удобный ему вариант.

8.    Проведение первого сентября.

Ежегодно этот праздник проводится примерно по одному сценарию, сообщаю его родителям.

Торжественная линейка.

Знакомство в классе.

Фотографирование в классе.

Встреча детей.

Праздник в Ледовом.

Все подробности родители смогут узнать в день медосмотра, который проводится обычно в конце августа.

9.    Заполнение анкет для родителей первоклассников.

Этот этап можно провести и в начале собрания, пока родители собираются.

В анкете родители сообщают сведения о себе, роде занятий (место и должность), образовании, увлечениях (это может помочь в планировании воспитательной работы), составе семьи (многодетные, неполные семьи), сведения о ребёнке (ФИО, дата рождения, увлечения, болезни, особенности, о которых должен знать учитель), общие сведения (адрес по прописке и фактический, регистрация постоянная или нет, телефоны родителей, родственников, домашний, сведения о близких родственниках.

По результатам анкетирования я составляю несколько таблиц для дальнейшей работы:

— общие сведения о ребенке (ФИО ребенка, дата рождения, ФИО родителей, домашний адрес, телефон)

— социальная (многодетные с указанием количества детей, № удостоверения, неполные семьи, семьи с опекаемыми детьми)

— медицинская (с указанием заболеваний, особенностей здоровья детей, которые нужно учитывать при работе)

— дни рождения (она вывешивается на классном стенде)

10.Финал. Напутственные слова.

         Первое собрание охватывает большой круг вопросов, оно займёт, конечно, больше времени, чем последующие. Однако нужно постараться решить все вопросы по-деловому, четко. Для этого учитель тщательно продумывает ход собрания и решения, которые нужно принять на нем. Затягивать любое собрание не рекомендуется: внимание родителей, как и детей, не безгранично, и злоупотреблять им не нужно.

         Также необходимо отметить, что нужно постараться предстать перед родителями в хорошем расположении духа, в лучшем платье.

Плохое настроение, утомлённый вид произведут тяжёлое впечатление, и самые хорошие слова, произнесённые скучно и сухо, могут не оказать своего действия.

В конце собрания нужно пожелать родителям и детям хорошенько отдохнуть, набраться сил перед первым учебным годом!

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/151-preschool-other/8223-pervoe-roditelskoe-sobranie.htm

Ссылка на основную публикацию