Родительское собрание в 3 классе. компьютер в жизни школьника

Консультация (3 класс) по теме: Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»

Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»

Цель:

— расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;

— познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером.

Ход собрания

I Этап. Выступление учителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер в жизни ребенка».

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома — компьютер сопутствует нашим детям.

Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга».

II Этап. Обсуждение результатов анкетирования

(Предварительно проводится анкетирование учащихся класса, и  подводятся    результаты, представленные с помощью презентации.)

III Этап. Работа по группам.

Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая — его «минусы». По окончании работы варианты групп заслушиваются и дополняются.

На основании  работы в группах делается вывод, что, несомненно, компьютер — эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е.

какими программами пользуется    ребенок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

IV Этап. Рекомендации при организации деятельности за ПК

Памятка для родителей:

■ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

■ Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).

■ Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.

■ В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

■ Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучащихся, основной школы — 20 минут, старшей школы — 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

■ В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

■ Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).

■ Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх  (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми),  в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

V этап. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали на собрании?
  • Какую информацию примите к сведению и возьмите на вооружение?
  • Какие вопросы в рамках этой темы вы хотели бы обсудить дополнительно?

Приложение 1.

 Анкета для учащихся. 1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером? 3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером? 4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером? 5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером? 6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет? а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий), б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю, в) часто ищу информацию и общаюсь, г) не представляю жизни без него. 7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение): а) компьютер или чтение книги, б) компьютерная или спортивная игра, в) прогулка на свежем воздухе или компьютер, г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью компьютера? 8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером? 9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз? 10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки? 11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером? 12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится большая часть времени, проводимого за компьютером: а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам, рефератам, презентациям и т.п.), б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения, интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.), в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.), г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку, д) играете в компьютерные игры. 13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на следующие вопросы: а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы, «стрелялки», «бродилки» и т.д.)? б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми? в) Легко ли вы отрываетесь от игры? г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли

у вас постоянное желание играть?

Приложение 2

. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/04/04/roditelskoe-sobranie-kompyuter-v-zhizni

Родительский всеобуч «Компьютер в жизни школьника. Польза или вред?»

Конспект родительского всеобуча

«Компьютер в жизни школьника. Польза или вред?»

социальный педагог: Кручинина Н.В.

Чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и

глубже он погрузится в виртуальную реальность.

Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета на развитие личности школьника.

Задачи:

— обратить внимание родителей на достоинства и недостатки работы с использованием компьютера, общения ребёнка в сети Интернет

-познакомить с рекомендациями СанПиНа при использовании компьютера.

Ход собрания:

Вступительное слово:

Компьютер уже прочно вошёл в нашу среду. Им уже умеют пользоваться не только взрослые, но и дети.

Сегодняшние школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно.

Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей. В новых стандартах начальной школы предполагается, что каждый ребенок должен иметь доступ к компьютеру и интернету.

      — Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого есть в доме компьютер. А теперь поднимите руки, у кого есть доступ к сети Интернет.

      — Подумайте, как влияет на ребенка компьютер? (высказывания родителей.)

        -Мнения разделились. Вы находите,  что компьютер оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности ребенка.

       -Поэтому попрошу вас объединиться в 2 группы. У вас на столах карточки, на которых знаки  «+» и «–» (по одному на каждой карточке)

        -Группа с карточками «+» — попытается найти положительные моменты использования компьютера

         -Группа с карточками «-»   — попытается найти отрицательные моменты  использования компьютера  (выслушиваются ответы родителей).

    — Компьютерным программам   отводится ряд функций: образовательная, развлекательная, коммуникативная. Но вместе с тем исследования врачей-гигиенистов доказывают отрицательное влияние компьютера на здоровье детей.

Как влияет компьютер на здоровье и самочувствие детей?

       — Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием Интернета, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.

 Увлечение компьютерными играми и общение в сети Интернет разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе.  Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание.

Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.

        -А ведь по нормам СанПиНа без ущерба для здоровья ребенок может работать за компьютером не более 15 минут подряд, после этого необходимо делать 15 минутный перерыв. Общее время работы на компьютере не должно превышать 1,5 часа в день.

На самом деле дети проводят за компьютером намного больше времени. Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, поэтому компьютерные игры и некоторая  информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм.

    -Как вы думаете, так ли опасен Интернет? (Высказывания родителей)

Как показывают исследования,   компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых из них наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр.

Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость. Компьютер становится для ребенка не только няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей.

Может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр).

        -Специалисты выделяют следующие признаки зависимости ребенка от компьютера:

 Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.

 У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.

 Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.

 Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.

 Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.

 Он становится более агрессивным.

 Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.

 Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

— Давайте узнаем, насколько зависимы от интернета ваши дети. Для этого я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале:

 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью? 2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети? 3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи? 4.

Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети? 5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети? 6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети? 7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим? 8.

Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими? 9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете? 10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли? 11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером? 12.

Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»? 13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети? 14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета? 15.

Читайте также:  Помидоры солёные

Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети? 16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети? 17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети? 18.

Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети? 19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

 При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.
 При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.

— Особенно пугает то, что больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым, посещают порносайты, наблюдают сцены насилия, увлекаются азартными играми, интересуются наркотическими веществами и алкоголем.

       -Увлечение интернетом таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный компьютер лишает людей возможности общаться друг с другом.

Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в “интернетные дебри”. Он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие, застенчивые и неконтактные дети.

Им интернет заменяет товарищей, собеседников, советчиков.

-Кроме этого, детей в сети Интернет подстерегают серьезные опасности: злоумышленники, вредоносные программы, азартные игры, недостоверная информация, материалы нежелательного содержания.

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них. (Каждая группа получает ситуацию и вопрос.) Прочитайте ситуацию и ответьте на поставленный вопрос.

Работа в группах:

1) В одном из центральных городов России случилась эта история. 23-летний па­рень довольно долго общался с 16-летней девуш­кой в социальной сети. Он был таким милым и обаятельным (в письмах), что девушка заочно в него влюбилась.

И когда молодой человек пред­ложил встретиться реально, она согласилась не задумываясь. Что там произошло между моло­дыми людьми во время реальной встречи – тай­на, покрытая мраком. Молодой человек как-то не стремится делиться подробностями.

А факты го­ворят, что он неоднократно надругался над девуш­кой, после чего забил до смерти.

Вопрос: Как могли родители девушки предотвратить ситуацию.

 2) У меня двое детей. Оба сына. Старший учиться в одиннадцатом классе, а младший в 4 классе. Компьютер и интернет уже давно вошли в нашу семью. Без этих вещей уже не представляем жизни ни мой муж, ни я, ни дети. Я   и мой муж приходим с работы поздно, и большую часть времени сыновья остаются одни.

Я знаю, что пока нас нет, они играют на компьютере, заходят в Интернет. В последнее время я стала замечать, что мой младший сын стал раздражительным, в дневнике стали появляться плохие оценки, он почти перестал выходить с друзьями на улицу, отказывается помогать по дому, хотя раньше был моим главным помощником.

Когда я спрашиваю, что случилось, он не смотрит мне в глаза, врёт, даже стал грубить. Тогда я решила за ним пронаблюдать, чем он занимается в свободное время. Оказывается, он, как только приходит со школы, садится за компьютер, выходит в Интернет и играет там в онлайн-игры.

Когда я стала ограничивать ему время в интернете, он стал грубить мне, отказывался выполнять мои просьбы. И теперь я не знаю, что мне делать?    

Вопрос: Уважаемые родители, что вы можете посоветовать маме?

Что можно посоветовать в таких случаях:

В первую очередь обратится к специалисту психологу, во-вторых, постараться найти альтернативу онлайн-играм, в — третьих, стараться больше времени проводить с ребенком.

       -Как защитить ребенка от нежелательного влияния интернета?

       -Защита детей от информации, причиняющей вред здоровью, репутации и развитию детей, регулируется: нормами международного права, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; Приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

       -Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

        -Но вместе с тем, на родителях лежит основная ответственность по защите детей от влияния интернета.

        -Что же можем сделать мы, взрослые, чтобы защитить детей? (Высказывания родителей)

Родительский контроль за деятельностью ребенка в сети должен быть обязательным.

Основные функции:

—   фильтровать вредоносное содержимое;

—    выяснить, какие сайты посещает ваш ребенок;

—   установить временные рамки использования компьютера.

ПРАВИЛО:

Детям до пяти лет за компьютером лучше не находиться совсем, шестилеткам – проводить не больше 20 минут в день, детям школьного возраста – не более двух-трех часов с перерывами

Защита детей в Интернете: что могут сделать взрослые?

Я хочу, чтобы вы ушли с собрания с памяткой, которую я вам подарю, и советую в ближайшее время, поговорить с детьми об опасностях, которые их подстерегают в Интернете.

Памятка для родителей

Для начала объясните детям, что вся информация, размещенная в интернете, была помещена туда обычными людьми. Люди бывают хорошими и плохими. И плохие люди, преследуя свои цели, размещают неправдивую информацию.

Объясните детям и установите четкие правила, какие сайты они не должны посещать. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных антивирусных программ и программ «Родительский контроль».

Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок, и с какой целью и если нужно ограничат время пребывания ребёнка в Интернете.

(Более подробную информацию по повышению безопасности в Интернете с помощью технологических средств см. на сайте Microsoft по адресу )

Не оттягивайте начало обучения, любое обучение тем эффективнее, чем раньше начато. Никогда не бывает рано говорить с детьми об их безопасности.

Научите детей, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом. Расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер.

Расскажите, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера: номер телефона, домашний адрес, название / номер школы и т.д), а также «показывать «свои» фотографии.

Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего ведома.

Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Объясните ребёнку, если ему приходят письма с неприятным и оскорбляющим содержанием, если кто-то ведёт по отношению к нему неподобающим образом, чтобы он сообщал об этом вам, родителям, немедленно.

Воспользуйтесь позитивными возможностями компьютера – может быть, ребенок начнет овладевать -дизайном, займется компьютерной графикой или анимацией…

А главное, что необходимо для искоренения компьютерной зависимости, – близкие и честные отношения между всеми членами семьи. Станьте ребенку другом и помощником: пусть он знает, что всегда может на вас положиться и доверить вам свои проблемы.

Если вы считаете, что существует угроза для безопасности ребенка, то должны обратиться в правоохранительные органы или на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: . Специалисты подскажут, как лучше поступить.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskij_vseobuch_kompyuter_v_zhizni_shkolnika_212801.html

Родительское собрание. 1.Компьютер в жизни подростка. Польза или вред? — презентация

1 Родительское собрание<\p>

2 1.Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?<\p>

3 Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера<\p>

4 2. Сколько времени в день уходит для занятий на компьютере<\p>

5 Цель использования компьютера ребенком<\p>

6 Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного материала; Развитие пространственного мышления; Оперативность получаемой информации. В УЧЕБЕ Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.<\p>

7 Причины увлечения компьютерными играми Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив комп Можно не доводить до конца Отождествление с главными героями Все происходит по желанию подростка («Я – властелин») Компьютер – партнер по общению<\p>

8 Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её Ребёнка не приучили к сотрудничеству Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых. Ребёнок, лишённый родительского внимания Неумение справляться с трудностями самостоятельно Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.<\p>

9 Симптомы игровой зависимости Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным. Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.<\p>

10 Исключить из компьютера Quake-3 Counter Strike GTA (Vice City ) Diablo-2<\p>

11 Сетеголизм В реальной жизни Вы бы защитили своих детей Почему бы не сделать это в Интернете?<\p>

12 Сетеголизм Дополнительные симптомы: — навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; — предвкушение следующего сеанса он-лайн; — увеличение времени, проводимого он-лайн; — увеличение количества денег, расходуемых он- лайн.<\p>

13 Наличие компьютерной (игровой) зависимости у ребенка<\p>

14 Памятка родителям Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка; Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые минут работы делать перерыв; Знать в какие игры играет ваш ребенок; Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов; Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка; Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.<\p>

15<\p>

16 Изначально Интернет создавался исключительно для работы Многие, как правило, проводят в Сети большую часть свободного времени, целиком и полностью погружаясь в виртуальный мир. Чем они там занимаются и как это отразится на их будущем? В этом-то мы и попытаемся разобраться.<\p>

17 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детского обучения и творчества. Уже в 2001 году 25 % пятилетних детей в США пользовались Интернет. Эта цифра достигает 75 % среди детей возраста лет. Согласно результатам исследований компании Nielsen/NetRatings, количество детей в Сети растет не по дням, а по часам Трудно поверить, что еще год назад по Сети гуляли 10 миллионов мальчишек и девчонок, а сегодня их уже 13. «С каждым днем все больше и больше семей пользуются Интернет», В России до 3 миллионов российских несовершеннолетних пользователей имеют доступ в Интернет<\p>

18 ИКТ как средство преступления против детей По данным организации Save the Children («Спасем детей»), которые размещены на сайте 44 % детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. В других случаях воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других Интернет-пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием; 14,5 % детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются; 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно, 38 % детей просматривают страницы о насилии, 16 % детей просматривают страницы с расистским содержимым, 26 % детей участвуют в чатах о сексе, 50 % детей выходят в Интернет одни, часто без разрешения родителей.<\p>

19 Интернет-зависимость Интернет-зависимости звучит так: «Это навязчивое желание войти в Интернет, находясь offline, и неспособность выйти из Интернет, будучи online». Симптомы сетевой наркомании: подросток выходит в Интернет тогда, когда у него плохое настроение; подросток чувствует себя подавленно, когда проводит в Интернет меньше времени, чем обычно; подросток чувствует, что Интернет-зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернет, но, тем не менее, продолжает «зависать» в Сети; подросток скрывает от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводит в Интернет и что он там делает; подросток пытается проводить в Интернет меньше времени, но безуспешно; находясь в online, подросток думает о том, что происходит в Интернет; подросток предпочитает общению с людьми поиск информации через Интернет<\p>

20 -Минусы интернета поисковые системы ведут к деградации личности, так как выдают результат без всяких усилий с нашей стороны. Интернет убивает навыки невербального общения. А ведь 80 % сведений о собеседнике мы получаем через мимику, жесты, интонации. ребенок превращается в абстрактного носителя информации. Ограниченные возможности техники лишают его самобытности.<\p>

21 Результаты анкетирования 1 Есть ли у тебя интернет? – да 82% 2.С кем ты выходишь в сеть? –один 100% 3.У тебя есть виртуальные друзья? –есть 35%<\p>

22<\p>

23<\p>

24<\p>

25<\p>

26 Полезные программы Power Spy 2008 – чтобы узнать чем заняты дети в отсутствие родителей iProtectYouPro – программа-фильтр KidsControl – программа для контроля времени в Интернете. Дополнительную информацию по теме вы можете получить на сайте школы в разделе безопасность<\p>

27 Чтобы обезопасить ребенка в Сети, вы можете сделать следующее: Проводите время онлайн с вашим ребенком, исследуйте сайты вместе. Узнайте, чем любят заниматься в Сети ваши дети. Помогите ребенку использовать Интернет в качестве эффективного инструмента исследования. Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, какую информацию он может разглашать. Поместите подключенный к Интернет компьютер в общую комнату, например, в гостиную, а не в детскую. Обсудите с ребенком плюсы и минусы пользования Интернет. Объясните, что нет ничего страшного, если он будет рассказывать вам о случаях столкновения с вредным контентом или другой вызывающей беспокойство информацией. Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом: он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения; он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения. Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна. Объясните, что ребенок должен вести себя в Интернет-пространстве так же, как он ведет себя в реальной жизни; расскажите ребенку о принципах сетевого этикета. Узнайте о наиболее эффективных способах избежать спам-рассылок, о том, как распознать спам, если вы сталкиваетесь с ним в первый раз. В ваших интересах разработать инструкцию по пользованию Интернет и обсудить ее с детьми<\p>

28 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! За жизнь, Здоровье, Гармоническое развитие личности своих детей Ответственны ТОЛЬКО ВЫ!!! Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютеров.<\p>

29 Заботьтесь о ваших детях! ПОМОГИТЕ ИМ НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В ПАУТИНЕ ИНТЕРНЕТА.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/354400/

Родительское собрание в начальной школе по теме: «Влияние компьютера на развитие ребёнка»

Еще совсем недавно такая техника как компьютер была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

— Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.

—  Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии.

— Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

 Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

Утомляемость. Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость. Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер».

Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

Признаки компьютерной зависимости:

Ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

Прогулял школу – сидел за компьютером.

Приходит домой, и сразу к компьютеру.

Забыл поесть, почистить зубы (чего раньше не наблюдалось).

Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Нарушение детского кругозора. Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов.

В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д.

Мелкая моторика. Страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может способствовать развитию моторных навыков.

Воплощение игры в реальность. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети любят переносить в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. То, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка советую родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Детский эгоизм. Часто родители, чтобы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший», либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира. Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное, как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

Школьным психологом Старцевой К.Н. среди учащихся третьих классов было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие (со слов родителей) днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца.

А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов. Нежелание общаться с реальными людьми

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

 Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства.

Ученые провели исследования, в результате которых доказано, что дети, которые проводят за компьютером очень много времени, не могут грамотно писать и разговаривать.  Современные технологии ведут к росту безграмотности среди школьников — дисграфии (человек не может грамотно писать) и дислексии (человек не может грамотно говорить и писать).

И если ранее эти отклонения считались только психическими, то теперь они носят социальный характер.

 Уменьшение живого общения между детьми  продолжается, и как следствие неграмотность  растет.

Данные подтверждаются статистикой. Дети 4-6 лет, которые большей частью находятся дома и проводят время перед телевизором, владеют навыками речи на очень низком уровне. Некоторые родители удивляются, почему так происходит, ведь ребенок получает обилие разнообразной информации. Специалисты называют причину отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики.

Весь материал — в документе.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditelskoe-sobranie-v-nachalnoy-shkole-po-teme-vliyanie-kompyutera-na-razvitie-rebenka.html

Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

       «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношенийсо сверстниками и проблемы общения в семье»

З.и Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда.

Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка.

Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Тема собрания: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»  

Цель собрания: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Ход собрания

I этап. Приветствие

II этап. Обсуждение проблемы:

– По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

1) Вопрос к родителям

–Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

2) Работа в микрогруппах

Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

«+» «»
  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.

Вывод: проведённая  работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

  • игры типа «убей их всех»
  • игры – приключения
  • игры стратегические, в которых требуется принимать решения
  • развивающие игры
  • обучающие игры
  • игры диагностические
  • графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры — стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей.

Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры — приключения

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы  доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Выделяют «Факторы зависимости»

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители,  находите время для общения с вашим ребёнком.

Веселова Ольга Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ ООШ № 1, город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 11 лет.

О себе: Учителем начальных классов работаю 11 лет. Считаю, что именно чётко спланированная  воспитательная работа создаёт отличную почву для осуществления плодотворного процесса обучения и воспитания младших школьников.

Наша республика отличаются живописной природой, поэтому своими увлечениями считаю активный отдых с семьёй и друзьями. Это поездки в горы, разнообразные экскурсии, занятия рафтингом. Свободную минутку посвящаю чтению классических произведений.

Являюсь активным участником городских мероприятий:

  • призёр городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный — 2009»;
  • победитель первой городской олимпиады среди педагогических работников в номинации «Начальные классы» 2010 г.;
  • участник Всероссийской акции «Единый методический день».

Фото автора Olga01

Презентация «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/parentsteaching/1969.html

Презентация на тему «Компьютер в жизни школьника: за и против.»

  • Скачать презентацию (0.88 Мб)
  • 124 загрузки
  • 3.2 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Компьютер в жизни школьника: за и против.» по ОБЖ. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    20

  • Аудитория

  • Слова

    обж здоровье компьютер в жизни школьника за и против

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 1

    Общешкольное родительское собрание

  • Слайд 2

    Написание текстов и упражнений Составление таблиц и диаграмм Сканирование текстов, рисунков для подготовки к урокам Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов Возможность участия в олимпиадах различного уровня

  • Слайд 3

    находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и посёлках бесплатно пользоваться материалами, необходимыми для удовлетворения собственных знаний и интересов посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.

  • Слайд 4

    Значение компьютера на школьном уроке: Экономия времени урока Доступность самой современной информации Наглядность учебного материала Возможность развития пространственного мышления Оперативность получаемой информации

  • Слайд 5

    Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов.

  • Слайд 6

    Как правило, наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

  • Слайд 7

    Какое влияние компьютер оказывает на организм ребенка по мнению врачей?

    Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, особенно у подростков, заболевания мышц и суставов.

    Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.

  • Слайд 8

    Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако. Она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколеоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

  • Слайд 9

    Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения. Хотя рентгеновское излучение, исходящее от современных мониторов ничтожно м ало и сравнимо с естественным радиационным фоном.

    Это означает то, что сидите вы рядом с дисплеем или гуляете на улице – дозу вы получаете примерно одну и ту же.

    Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая известную марку, у известного поставщика и в известном магазине.

  • Слайд 10

    Совершенно точно установлено что компьютер влияет на зрение отрицательно. Когда человек долго смотрит на экран монитора, внутриглазные мышцы остаются неподвижными, в то время как они нуждаются в динамической работе.

    Это приводит к их ослабеванию. Работа перед монитором требует сосредоточенности, что создает большую нагрузку на глаза и приводит к их утомлению. Отрицательно на работу органов зрения влияет повышенная яркость и блики.

  • Слайд 11

    Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникает онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кости могут стать хроническими.

  • Слайд 12

    Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и компьютеры ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку- информация исчезает. И как результат – стресс.

  • Слайд 13

    Еще одна опасность подстерегает наших детей – компьютерная зависимость.

    В результате медицинских исследований около 50 % подростков от 10 до 17 лет в свободное время играют в компьютерные игры. Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

  • Слайд 14

    Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру.

    Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

    Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером

  • Слайд 15

    Ознакомить его с временными нормами работы на К. Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки). Приобщать к выполнению домашних обязанностей. Осуществлять контроль и цензуру К игр и программ. Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка.

  • Слайд 16

    Правила организации рабочего места и меры предосторожности при работе за компьютером

    Необходимо организовать рабочее место и непосредственно работу с компьютером по следующим рекомендациям: -нижний уровень экрана должен находиться на 20см ниже уровня глаз, верхняя кромка -на высоте лба; -высота клавиатуры регулируется так, чтобы кисть руки располагалась горизонтально; -спинка кресла должна поддерживать позвоночник;

  • Слайд 17

    -следить за влажностью в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5м от компьютера; -в конце каждого часа делать 5-минутный перерыв, а через 2 часа -15 минутный, обязательно выключать монитор и покидать помещение; — после 40-45 мин. устраивайте физкультурную паузу: повращайте глазами по часовой стрелке и обратно, сделайте простые гимнастические упражнения для рук.

  • Слайд 18

    Сколько времени мы проводим за компьютером и почему необходимо его ограничивать?

    продолжительность времени за монитором для взрослого пользователя – 4 часа в день.

    Для детей 5 лет -7 минут, для детей 6 лет- 10 минут, для учащихся начальной школы- 15 минут, для учащихся 5-7 классов -20 минут, у учащихся 8-х классов- 25 минут, у учащихся 9-х классов-40 минут, у учащихся 10-11 классов 60 минут (по 30 минут с интервалом не менее 20 минут).

    родителям необходимо стараться регулировать время нахождения ребенка за компьютером (и в Интернете), для того чтобы избежать интернет-зависимости у ребенка (и игровой зависимости в том числе).

  • Слайд 19

    Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка!

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/obzh/kompyuter-v-zhizni-shkolnika-za-i-protiv

Ссылка на основную публикацию