Сказка про деревья для детей дошкольников

Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для детей

В этой статье о деревьях Вы найдете картинки, сказки, загадки и развивающие задания для детей. Это первая статья  из цикла «Энциклопедия деревьев для малышей». И мы в ней познакомимся с тремя деревьями – дубом, вязом и ясенем.В конце статьи есть презентация для детей по теме «Деревья» для бесплатного скачивания.

Добро пожаловать в удивительный мир деревьев! Хочется верить, что вы совершите в этом мире новые открытия и полюбите его! И еще раз восхититесь красотой и мудростью природы, приоткрыв ее тайны для себя и для своих детей.

Все задания рассчитаны на то, что они будут выполняться не в «один присест», а по мере знакомства малыша с деревьями. Увидели на прогулке дуб – поговорили о нем.

Рассмотрели рисунок с листьями деревьев и их корой на сайте – на прогулке рассмотрели кору деревьев во дворе, нарисовали индивидуальный рисунок коры у каждого деревца. Посмотрели мультфильм и придумали по нему сказку и т.д.

Тогда ребенок не просто усвоит новую информацию, а будет применять ее в жизни, изучать окружающий мир, задавать вопросы, думать, искать решения,  расти любознательным, самостоятельным, творческим человеком!

Желаю всем интересного общения с миром деревьев и новых открытий!


Отгадай загадку. Почему ты решил, что это дуб, а не березка или рябинка?

Задание 1. Речевая игра с раскраской «Дуб»

Почему дуб называют великаном? Почему его называют долгожителем ? (потому что он «долго живет») Как еще можно сказать про дуб – он какой? (Могучий, сильный, большой, огромный, великий, ветвистый, высокий, густой, коренастый, корявый, курчавый, приземистый, развесистый, раскидистый, толстый, вековой,  древний, столетний, величавый, величественный, старый, молодой и т.д.).

Полезные советы:

1.Подбирая слова, можно поиграть с ребенком в такую игру. Распечатайте раскраску «Дуб». В ней крона дуба поделена на части (10 и более). Можете сами нарисовать подобную картинку. Как только ребенок называет слово, Вы закрашиваете одну из частей (закрашивать надо быстро – поэтому лучше использовать маркер).

Задача – подобрать много слов о дубе, чтобы закрасить все части. Подобная задача интересна малышу, и у него появляется желание найти как можно больше подходящих слов.

Этот прием я часто использую в обучении детей, и он всегда дает отличный результат! Постепенно можно делить изображение на всё большее и большее количество частей, так дети будут уже легко справляться с заданием.

2.Ребенку будет трудно выполнить задание одному, поэтому Вы называете самые сложные, редко встречающиеся слова, а малыш говорит слова более простые и знакомые.

Проводя такие упражнения, мы обогащаем словарь ребенка и учим его вслушиваться в речь взрослых и в язык художественных произведений, запоминать выразительные слова, обращать на них внимание.

Если Вы будете постоянно проводить с малышом такие игры на подбор слов, Вы постепенно начнете замечать, что ребенок стал употреблять в речи очень красивые, яркие, индивидуальные, образные выражения!

3. Если Вы проводите такое упражнение с несколькими детьми или группой малышей, то можно сделать по-другому. Вырежьте из цветного картона листья (по форме как листья у дуба) и прикладывайте их к  рисунку дуба. Одно слово равно одному листочку на дубе! Надо просчитать так, чтобы листья в конце выполнения задания закрыли всю крону.

Очень удобно делать такое упражнение с использованием  Uni patafix – средства для многократного безопасного приклеивания деталей.

Прикрепили, а потом легко убрали! Ни пятен, ни следов не остается, и картинки целы! Очень удобно в играх с детьми! Использую уже двенадцать лет и всем рекомендую! Продается эта пластиковая масса в канцелярских магазинах и интернет-магазинах.

А вот и раскраска для проведения этого упражнения!

Задание 2. Крепкий, как дуб. Что означает это выражение?

О сильном, крепком, здоровом человеке говорят: «Он крепкий как дуб». Почему так говорят? О ком из сказочных героев можно так сказать? (Вспомните героев из известных Вашему ребенку произведений.

Можно рассказать про русских богатырей из былин или про героев волшебных сказок, которые преодолевали препятствия и показывали свою удаль и силу в борьбе со Змеем Горынычем или Кощеем Бессмертным, вспомните и бравого солдата из многих народных и авторских сказок).

Когда будете смотреть мультики или читать сказки, вспоминайте это выражение время от времени, спрашивайте. о ком из героев можно так сказать и почему.

Задание 3.  Самый закаленный! Наблюдаем на прогулке

Найдите на прогулке дуб. Рассмотрите его, поздоровайтесь с ним.

Расскажите ребенку, что осенью у дуба листья облетают неохотно и медленно, как будто не торопятся лететь на землю. И когда уже весь лес облетел, у дуба всё еще есть листья. А некоторые дубовые листочки вообще не облетают, так и остаются на ветках на зиму. Вот как об этом написала в стихотворении Ирина Токмакова.

Найдите  под дубом желуди и рассмотрите их. Загадайте загадку.

Задание 4.  Как вырастает дубок из желудя?

Рассмотри листья и плоды дуба (объясните ребенку, что плоды у яблони – яблоки, у груши — плоды груши, а у дуба плоды – жёлуди). Какого они цвета? Какой формы? На что они похожи?

Предложите ребенку отгадать загадку (отгадку не показывайте!) .

Обратите внимание малыша на то, как интересно говорилось в загадке о желуде! «Беретик» в ней назывался «черпалочкой», а «коробок» — это что? Почему же в этой загадке говорится, что в «коробке» лежит дубок, ведь дуб большой и не поместится в желуде? (Выслушайте и поощрите любое мнение ребенка, главное – что он пытается мыслить, находить причины и взаимосвязи, учится самостоятельно искать решение в новой ситуации с неоднозначным ответом!)

Спросите: «Хочешь узнать, что внутри желудя и как получаются из желудей новые молодые дубки? Посмотри этот маленький фильм «Как из желудя дуб вырастает»!

На заметку: Малыш скорее всего удивится на первой минуте фильма, что ничего не происходит с желудем. Скажите, что надо чуть-чуть подождать и быть терпеливым, ведь дубок из желудя не сразу вырастает. Сначала желудь очень долго лежит на земле, намокает под водой во влаге? его зимой прикрывает и защищает снег. И только потом появляется из желудя первый росточек, который начнет тянуться вверх.

Скажите малышу, что дубочек из желудя можно вырастить и дома, если посадить желудь во влажную землю и каждый день поливать водой. Можете и сами попробовать вырастить дубок, если у Вас или у Ваших детей есть желание. Это будет интересно для детей – смотреть, что происходит.

Берите желуди под мощным крепким дубом и высаживайте их в обычную почву для цветов в комнатные горшки. Можно проращивать желуди и во влажной вате, а затем посадить в горшок.

Поливайте каждый день, растению очень нужна влага! Спросите малыша: «А в природе кто желудь поливает?» (Дождик помогает ему вырасти!)  Росточек появится не раньше чем через три недели. Когда дубок вырастет, можно пересадить его на улицу.

Ни в коем случае не выбрасывайте деревца после Вашего опыта проращивания! Они живые, и малыш обязательно должен увидеть, как они будут возвращены на природу! Конечно, самим выращивать дубок из желудя вовсе необязательно, но это всегда вызывает восторг у детей, когда они видят всходы и их развитие!

Задание 5. Шаловливый ветерок, или осенние листья в картинках

Речевое упражнение на развитие языкового чутья. Спросите ребенка, начните фразу, а он закончит:

  • У дуба листочки дубовые.
  • А у осины? -… осиновые
  • У березы? — … березовые
  • У рябины? — … рябиновые
  • У клена? — … кленовые
  • У тополя? — … тополиные

Если ребенок ошибся, то просто скажите «Такое слово могло бы быть в русском языке, но люди называют эти листья иначе» и назовите правильно. Неправильный вариант ребенка повторять не стоит. Образовывая новые слова, ребенок находится в роли экспериментатора-исследователя, поэтому здесь ошибки не проигрыш, а пусть к развитию! Ведь без падений не научишься ходить!

Задание ребенку: Еще раз внимательно рассмотри листья дуба. А теперь постарайся найти их на этой картинке – путанице. Осенний ветерок перепутал все листья. Помоги разобраться, где здесь листья дуба. А где листок березы? Осины? Клена? Рябины?

Сколько на картинке дубовых листьев? (Три – один с более плавными краями, а два листочка с резными краями)

Примечание: эта и другие картинки в хорошем качестве для распечатки или показе на экране даны в презентации ниже.

Задание 6. Что было бы, если бы не было деревьев?

«Давай представим, что было бы если бы деревьев не стало?»(было бы очень жарко, не было бы тени, птицы бы улетели, дул бы ветер и т.д.).

Попытайтесь с ребенком пофантазировать дальше: «Птиц бы не стало? А чем это плохо? Может быть, и без птиц бы мы прожили? (Нет, птицы клюют вредных насекомых, и тогда бы этих жучков стало бы слишком много).

«А если бы  не было бы деревьев на наших улицах, то что было бы? Не было бы тени? А чем это было бы плохо? Может быть, ничего страшного бы не случилось? (Было бы очень жарко на улице, очень пыльно на дороге, мы бы не смогли играть днем на жаре и т.д.

) После того, как малыш вместе с Вами порассуждает и выскажет свои предположения, дайте ему посмотреть добрый мультик о мальчике Назарке, старом дубе и березке : «Сказки старого дуба». В этом мультфильме малыш увидит, зачем нам нужны деревья и как они нам помогают!

http://youtu.be/cXqRN5bxFVs

А в заключении разговора о первом нашем дереве — дубе я хочу рассказать Вам две сказки о дубе. Добрые и мудрые – такие же как характер самого дуба – символа силы и мудрости.

Дмитрий Чехов «Сказка старого дуба»

Сказка  Ганса Христиана Андерсена « Последний сон старого дуба». Рождественская сказка

Сказка о жизни — скорее для взрослых, чем для детей… Точнее, не только для детей…

2.   Вяз в картинках и заданиях для детей

На наших улицах часто встречается вяз. Это очень полезное дерево – оно замечательно очищает воздух. А еще вяз очень любят птицы – они клюют его семена.

Задание 1. Части дерева. Зачем нужна кора деревьям?

Спросите у ребенка: «Какие части есть у дерева? (Корень, ствол, ветви, листочки, весной раскрываются почки, бывают цветы, затем плоды). А зачем дереву нужна кора? Кора для дерева как для нас – одежда.

Зачем нам нужна одежда? (Она нас греет, защищает от холода, от жары, от комаров и мошек). Так и кора деревьев их защищает зимой вместо наших шуб и шапок. А летом защищает от жары, насекомых, пыли, воды.

Без коры дерево погибает или болеет».

Кора не всегда есть у деревьев. У южных деревьев может и не быть коры – им и так тепло, ведь на юге холодной зимы нет!

Задание 2. Узор коры

У каждого дерева свой узор коры. Можно его даже нарисовать. Для этого возьмите на прогулку лист бумаги и мягкий простой карандаш (чем мягче – тем лучше получится!).

Положите лист бумаги на кору и крепко его держите, а малыш пусть штрихует осторожно поверхность бумаги. На бумаге получится узор коры.

Можно его вклеить в альбом про разные деревья, и рядом с рисунками коры приклеить фото деревьев и их засушенные листья.

Задание 3. Листья и семена

Спросите ребенка: «Зачем деревьям нужны семена?» Объясните, что из семян получаются новые деревца. Семена деревьев легкие и летят с ветром очень далеко. Там они опускаются на землю и прорастают,  и из них  получается красивое новое деревце. Посмотри, какие легки, почти прозрачные семена у вяза.

На прогулке найдите вязы и покажите ребенку. Рассмотрите внимательно листья под деревом и найдите, » с какой ветки эти детки», то есть где здесь листья вяза, а где листья других деревьев. Не обрывайте листья для рассматривания! Дерево — живое!

Спросите: «Зачем дереву нужны листья?». Дайте возможность малышу потрогать листья, провести пальчиком по их контуру, по поверхности листа. Пусть ребенок потрогает кончики листьев — какие они: острые или тупые? Какой край — зубчатый, резной или ровный?

Обсудите, куда же денутся листья к весне? Ведь их сейчас много на земле? А ведь летом их нет! В лесу листья никто не убирает. Где же они?  Расскажите, что листья очень нужны почве, земле, они дают ей питательные вещества.

Если листья убирать, то почва беднеет и истощается. Поэтому осенний ковер из листьев на земле нужно сохранять так, как это происходит в природе в лесу.

Можно будет весной поискать старые листья на земле и показать малышу, как они превращаются в очень темные, а потом уже совсем черные.

Читайте также:  Внеклассное занятие по экологии для начальной школы. птицы

3.Ясень в картинках и заданиях для детей

Задание 1. Почему ясень так называется?

У ясеня очень красивое название: ясень. А еще раньше его называли ясенником, ясенком и даже ясениной. На какое слово похожи все эти слова? На слово «ясный». Почему же ясень так назвали? Секрет в его листьях.

Давай рассмотрим листочки ясеня. Они очень похожи на листочки рябинки. Чем они похожи?

А чем они отличаются? (У рябины листочки более узкие и более резные. А у ясеня листья шире, чем у рябины)

У ясеня редкие листья, между ними просветы. Поэтому у него легкая, ажурная, светлая крона из листьев. Вот поэтому его и называют «ясный» — «ясень».

Ясень – удивительное дерево! Его листья опадают поздней осенью и часто падают прямо зелеными на землю. Послушай сказку о том, почему ясень не красуется осенью долго в золотом наряде, а сбрасывает его быстро, даже с зелеными листочками:

Сказка о ясене

А еще ясень называют «козьим деревом». Как ты думаешь, почему? Его листья очень любят овцы, козы, и от питания листьями ясеня молоко у коз становится более вкусным!

Ясень – дерево, которое любит дружить с другими деревьями – с вязом, с кленом! И очень часто дружит с дубом – растет рядышком с ним.

А еще с ясенем дружат дети. Они любят делать поделки и игрушки из его семян.

Задание 2. Что случилось в лесу? Придумай историю

Что же случилось в лесу? Как ты думаешь, как называется это стихотворение? Почему деревья вдруг заговорили? О чем они разговаривали? Если малышу будет интересно, то можно вместе с ним сочинить сказку «О чем говорили деревья?» и нарисовать к ней картинки.  А стихотворение это называется «Ветер в лесу», написала его Агния Львовна Барто.

Задание 3. Семена ясеня

С ясенем дружат птицы. Зимой они часто сидят на ветках ясеня. Как ты думаешь, почему? Что их привлекает? Правильно, семена! Посмотри, с каким удовольствием клюет снегирь зимой семена ясеня! Это его обед!

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/derev-ya-kartinki-skazki-i-razvivayushhie-zadaniya-dlya-detej/

Сказка о деревьях и ветре — Сказки Всем

О.Сикора

В этой книжке, дети, мы расскажем вам о том сказку, как деревья служат человеку. О том, какую пользу они приносят и почему никто не должен их ломать и портить.

В тени высоких, красивых деревьев было два родника — большой и маленький. Из большого
родника дедушка брал воду. Брала воду бабушка. Брал воду и маленький Петя.

А из маленького?
Из него пил воробышек. Пила курочка с цыплятами. Пила козочка с козлёнком.

Цветам было раздолье. Сюда слетались мотыльки и бобочки. Здесь сновали юркие жучки и гудели
толстые шмели. Цветы очень хорошо пахли и давали сладкий, душистый сок.

Но кое-кому деревья не нравились и мешали.

Это был ветер. Когда прилетал ветер с грозовой тучей,—знаете, тот ветер, что приносит дождь? — как
он злился! Как он налетал ня деревья! Ему было трудно перетащить через деревья тяжёлые тучи,
полные воды. И он всегда проливал эту воду. Вода дождём падала на землю, и воды хватало всем.

Но вот однажды пришёл помещик, хозяин всех деревьев в округе. Он был очень богатый и очень жадный.

—Срубите эти деревья и распилите на дрова,— приказал он работникам. — Я продам дрова и получу за них очень много денег!

Вот теперь ветру было раздолье! Как он носился! Деревья больше не мешали ему, не стояли у него на пути.
А как обрадовался суховей! Знаете, тот ветер, который все кругом высушивает? Он увидел, что деревья больше не защищают родники, прилетел и забрал всю воду.

И в родниках не стало воды. Ни капельки!
Петя пришёл с ведёрком, а воды нет! Негде стало пить воробышку. И курочке с цыплятами. И козочке с козлёнком. Цветы, которые так хорошо пахли и давали пчелам и бабочкам сладкий сок, завяли.
Они уже не были так красивы и душисты, и даже комары не хотели на них садиться.

А всему виной был жадный помещик, который приказал срубить деревья. Он ни о чём не заботился. Он думал только о тем, чтобы у него было много-много денег — целая гора!

— Нет, — сказали тогда люди. — Так больше не будет!

И они прогнали помещика. Прогнали навсегда и стали хозяйничать сами.

Нужно было снова посадить деревья. Дети помогали взрослым. Ровными рядами все сажали маленькие деревца. Это были саженцы тополя. Потом дети поливали их водой, которую приносили издалека.

И вот из маленьких саженцев выросли высокие, красивые деревья. Ещё выше и красивее, чем старые. Теперь ветер может сколько угодно злиться.

Но ему не пройти! Он будет раскачивать деревья, но они не согнутся. А когда прилетит ветер с грозовой тучкой,—- помните, тот ветер, что приносит дождь? — вот его-то и будут поджидать деревья!
Они его не пропустят и заставят вылить всю воду на землю.

Сказка малышам о пользе деревьев

Художник П.Носова и В.Арбекова

Перевод с чешского В.Низского

Источник: http://skazkivcem.com/100-skazki-malisham/406-skazka-o-dereviah-i-vetre

Нравственные сказки. Сказка о деревьях

Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их:

— Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!

— Почему мы должны слушаться солнце? — сказала Береза.

— Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, — возмущалась Сосна.

— И я тоже, — поддержала березу Ель.

— Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, — предложили Яблоня.

— Бежим, бежим! — закричали другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось.

Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать.

Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:

— Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны.

Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты.

Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!

— Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.

— Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.

— Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.

И они заплакали.

— Не плачьте, — успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.

А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.

Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/nravstvennye_skazki_skazka_o_derevjakh/12-1-0-1624

Детские истории о деревьях — Озеро сказок

Рейтинг:  4 / 5

Дерево, на вершине которого жили облака

В нашем дворе рос большой тополь. Его ветки весной покрывались нежно-зелёными листочками, а в июне на серёжках дерева появлялся пух, который разносился ветром по всей округе.

Мы любили играть рядом с тополем.

Подле него стояла скамейка, на которой по вечерам сидели бабушки, а неподалёку располагалась песочница, где мы лепили куличи и пробовали создавать фигурки зверей из различных формочек.

Тополь всегда прикрывал нас от жары, а в проливной дождик, когда не было грозы, под его ветвями всегда можно было укрыться. Когда гремел гром, и сверкала безжалостная молния, мы боялись за ставшее родным дерево.

В школе нам объясняли, что молния поражает всегда самые высокие деревья, метит в громоотводы, высоченные башни, а наш тополь был для нас деревом, на вершине которого живут облака. Нам говорили, что в лютую грозу лучше укрываться в здании и избегать деревьев.

Мы так и поступали, но иногда хотелось спасти и тополь от грозы.

Прошло время. Мы выросли. Кто-то из нас поступил в вуз, кто-то – ушёл в армию, некоторые – осваивали рабочие специальности в техникумах. Тополь так и рос на своём месте, навевая самые приятные воспоминания детства. Изредка мы смотрели на него и назначали встречи на скамеечке подле дерева, чтобы насладиться приятным общением и сладостью мгновений прошедших лет.

Однажды тополя не стало. В среду утром одного из осенних дней приехали рабочие и спилили дерево. Оно никому не мешало, только приносило радость, но тополиный пух, который появлялся летом, видимо надоел новым жителям дома.

На том месте, где когда-то рос тополь, и размещалась детская площадка, сделали парковку для автомобилей. Тополиного пуха во дворе не стало, но вместе с ним и исчезло место, где играли дети, и собирались старики.

Так закончило жизнь дерево, на вершине которого жили облака.

Черёмуха

Мы жили в деревне, а рядом с деревянным домом росла черёмуха. Её посадили ещё мои дедушка и бабушка, чтобы спелые чёрные ягоды радовали их и детей каждое лето. Черёмуха быстро набирала силы. Пролетело время, и вот уже мы, внуки, любовались большущим деревом с крупными плодами.

Весной черёмуха цвела, наполняя воздух пьянящим сладким ароматом. Её огромный ствол так и манил взобраться по нему чуть ли не на самую верхушку дерева.

Бывало, сидишь на черёмухе и разглядываешь соседний двор, по которому бродят рыжие курицы.

Дерево так интересно выросло: оно как будто специально прогнулось посередине, чтобы на нём можно было сидеть и созерцать всё вокруг, иногда срывая с веток спелые чёрные ягоды.

Каждое лето черёмуха приветствовала нас и манила взобраться на неё. Мы ждали, когда из маленьких белоснежных цветочков как по волшебству образуются твёрдые зелёные ягоды, которые потом окрасятся в чёрный цвет и наполнятся приятной на вкус вязкой и сладкой мякотью. Тогда счастью не было предела. Наевшись ягод, мы отправлялись на рыбалку или далеко в лес.

Прошло время, мы выросли, подросло и наше дерево. Только с годами оно начало сильно болеть. Вот, одна ветка не выдержала студёную зиму, вот вторая… Ягод становилось всё меньше и меньше. Постепенно от дерева остался один безжизненный ствол с ложбинкой посередине. Оно, мёртвое, всё ещё приглашало посидеть на нём, желая приютить наши повзрослевшие души.

Осенью черёмуху спилили, выкорчевав безжизненные корни.

Сирень

Мы переехали в высокую десятиэтажку. Тогда, при советском союзе, квартиры выдавали семьям, в которых родители работали на заводе. Жильё принадлежало заводу. Вначале мы жили в общежитии, как и многие молодые семьи, но через пять лет мы переехали в другое, более просторное жильё.

После ещё нескольких лет работы на заводе папе предложили переехать в новостройку, расположенную в новом районе города. Конечно, со старым жильём расставаться не хотелось, но в новой квартире было целых три больших комнаты, а размещалась она на втором этаже. Переехав, мы стали обустраиваться: сделали ремонт и расставили мебель.

Только во дворе у нас была земля, на которой не было ни цветов, ни деревьев.

Грустно было смотреть на безжизненные площадки, где совсем недавно орудовали строители. Родители постоянно трудились на работе, а мы летом играли во дворе, где так хотелось видеть цветы и деревья. Объединившись с другими ребятами, мы решили осуществить наши мечты.

Мы перекопали землю и разбили несколько небольших клумб, посадив на них цветы. Кто-то из взрослых, наблюдая за нашими стараниями, подарил нам корни красивых лилий для посадки, некоторые привезли маленькие сосёнки, кое-кто посадил рядом с нашими клумбами парочку берёзок. Работа не прекращалась.

Мы все старались сделать наш двор красивым.

Читайте также:  Сценарий закрытия лагерной смены в летнем лагере

Мне в голову пришла идея посадить совсем рядом с домом сирень. Я не знала, где можно достать её. Однажды, прогуливаясь возле реки за городом, я заметила на её берегах кусты сирени. Хотелось добыть один из них, самый молодой, и посадить возле нашего дома.

В следующий раз, спускаясь к реке, я вооружилась лопаточкой и ведром. Аккуратно выкопав пару хрупких веточек сирени, которые ещё ни разу не цвели, я обмотала корни влажной тряпочкой и аккуратно понесла их домой. Место под сирень я выделила заранее. И вот через какое-то время сирень уже росла в нашем дворе.

Я поливала её каждый день, чтобы растение хорошо прижилось. Сирень набирала силы. Новое деревце каждый год радовало меня свежими веточками и красивыми зелёными листьями.

Позднее мы переехали из новостройки в другой дом, но память о той сирени почему-то так и осталась в моём сердце. Иногда я навещаю её и поливаю свежей водицей, любуясь её пышным цветением.

Источник: https://www.ozeroskazok.com/detskie-istorii/istorii-iz-zhizni-detei/detskie-istorii-o-dereviakh.html

Удивительное дерево: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Жил некогда король, и росло в его королевстве высокое дерево — такое высокое, что вершины его не было видно. Очень хотелось королю узнать, сколь высоко то дерево и что на нем растет.

Послал он во все концы королевства гонцов, повелел оповестить всех: коли найдется такой молодец, что взберется на макушку дерева и сорвет с него плоды, тому молодцу король отдаст свою дочь в жены и завещает ему королевство.

Много людей пришло попытать счастья, да никому не удалось достигнуть вершины, а иные сорвались с дерева и убились.

Вздумал попытать счастья один удалец из дальних краев. Пошел через дремучий лес, и повстречался ему пастух. Спросил его молодец, той ли дорогой он идет. И видит — на ногах у пастуха какие-то железные крючья, вроде звериных когтей. Молодец полюбопытствовал, что это такое.

Пастух сказал, что с такими крючьями он быстро влезает на деревья, спасаясь от диких зверей. Молодец, хоть и одет был в богатый наряд, предложил пастуху поменяться с ним платьем. Но в придачу попросил те железные когти. Пастух рассмеялся, подумал, что прохожий шутит: экая блажь — менять красивую одежду на лохмотья.

Но, увидев, что молодец и вправду хочет меняться, согласился и, кроме господской одежды, получил еще вдобавок много денег.

Вот пришел молодец в королевский город, переоделся, только железные крючья оставил при себе, да прямехонько к королю — низко ему поклонился и сказал, зачем пожаловал. Король дал ему дозволение. Тогда молодец захватил с собой железные когти, взял всякой снеди на семь дней и полез на дерево.

Смотрят на него люди и дивятся, как ловко он карабкается. Но вот уже три дня и три ночи взбирается молодец на дерево, а на стволе все нет ни единого сука. Лишь на четвертый день в вышине показались вроде как бы ветви, а на седьмой день увидел он, что не ветви то были, а дворец.

Добрался он до дворца и постучался в железную дверь. Вскоре послышались шаги, дверь отворилась, и он увидел красавицу девушку. Она пригласила гостя войти, повела его в серебряный зал и попотчевала всякими яствами и вином. В замке жили три заколдованные девицы.

Молодец остался у них ночевать, — ведь он не спал целую неделю.

Утром разбудили его девицы, накормили вкусными кушаньями, а потом самая красивая из них говорит:

— По пути к вершине встретятся тебе еще два дворца. До первого будешь лезть четырнадцать дней. Живут в том дворце шесть девиц, они тебе и расскажут, как быть дальше. Вот тебе ломоть хлеба. Как проголодаешься, захочешь пить или устанешь, лизни его, и тотчас пройдут и голод, и жажда, и усталость.

Минуло уже десять дней, а замка все не видать. На одиннадцатый день что-то заблестело в вышине, а на четырнадцатый молодец постучался в дверь чудесного дворца из чистого золота. В золотом дворце девицы встретили его так же радушно, как и в серебряном, накормили, напоили, спать уложили, а наутро сказали:

— Над нами есть еще один дворец. Три недели будешь добираться до него. Живут там девять девушек, они-то и расскажут тебе, как достигнуть вершины дерева.

На прощанье девицы дали ему ломоть хлеба, — стоит, мол, его лизнуть, как пройдут и голод, и жажда, и усталость.

В третьем дворце, построенном из драгоценных каменьев и прекрасных жемчужин, встретили молодца так же приветливо, накормили, напоили и оставили ночевать.

Здесь жили девять девушек, у одной из них были золотые волосы. От нее молодец узнал, что до вершины придется ему лезть целый месяц.

— Там найдешь пять золотых плодов, — сказала девушка, — три справа и два слева. Те, что справа, срежешь вот этими ножницами. Но горе нам, если ты срежешь те, что слева. Дерево сильно закачается и повалится вместе с дворцами, и все мы погибнем. Как сделаешь свое дело, тотчас же спускайся на землю.

Там собралось великое множество людей, все ждут не дождутся тебя: хотят узнать, какие плоды ты принесешь, и услышать, что было с тобой в пути. Но ни одной живой душе, даже королю, не сказывай про то, что ты видел и слышал. А наутро жди нас у большой дороги. Мы поедем в алмазной карете, запряженной золотыми конями. Мчатся те кони быстрее птицы.

Успеешь до кареты дотронуться — чары разрушатся, не успеешь — дьявол увезет нас в замок без окон и дверей.

Спустился молодец на землю. Народу видимо-невидимо, все допытываются, что он видел и что так долго делал на дереве. А он знай себе помалкивает, даже от короля свою добычу утаил.

Наутро встал спозаранку и отправился в условленное место поджидать карету. С первыми лучами солнца заклубилось вдали небольшое облачко пыли. Все ближе, ближе, наконец совсем близко; вот уже и карета видна.

Но она вихрем промчалась мимо, молодец не успел до нее дотронуться.

Совсем было голову потерял он от горя. А когда немного успокоился, пошел к королю, поведал ему все без утайки, показал три золотых плода и сказал, что пойдет искать по белу свету замок без окон и дверей.

Вот уж два месяца блуждает молодец по белу свету, а про замок без окон и дверей и слыхом не слыхать.

На исходе третьего месяца заплутался он в темном лесу. Под утро видит вдали, на холмике, вроде как свет брезжит, молодец и свернул в ту сторону. Подходит к тому месту и видит — стоит покосившаяся избушка. А жила в избушке Луна.

Смело постучал он в ветхую дверь, загремел ржавый засов, дверь отворилась и — о ужас! Молодец даже отшатнулся: перед ним страшенная старуха, а в руках у нее горящая лучина. Была та старуха стара, как мир, велика, как дуб, черна, как головешка, глазищи что плошки, волосы — как лошадиная грива, а уж худа, тоща — ну, кожа да кости. Старуха была матерью Луны.

Поглядела она сердито на гостя — спрашивает, зачем пожаловал. Молодец ответил, что ищет замок без окон и дверей, не укажет ли она к нему дорогу. А старуха отвечает:

— Уж много тысяч лет не отлучалась я из дому больше чем на час. Откуда ж мне знать про такой замок? Вот моя дочь Луна, наверное, знает про него — ведь она каждую ночь обходит весь свет. А сейчас ступай прочь, как бы худа не было. Скоро Луна вернется, и коли застанет тебя здесь, берегись: разорвет в клочки!

Стал бедняга молить бабку, чтоб не прогоняла его, а спрятала бы в каком ни на есть закутке и выведала у дочки про замок, а когда она уйдет, все и рассказала б ему. Так слезно он упрашивал, что старуха сжалилась и спрятала его под лестницей. Вот пришла домой Луна и уже с порога почуяла человечий дух.

Спрашивает мать, не прячет ли та человека. Поначалу мать отнекивалась, но Луна так разбушевалась, что пришлось рассказать все без утайки. Взмолилась старуха, просит смилостивиться и помочь бедняге найти замок без окон и дверей, — если, конечно, Луна знает, где тот замок воздвигнут.

Сжалилась Луна над молодцом, велела вылезти из-под лестницы и говорит ему:

— Рада б тебе помочь, да сама я про такой замок не знаю, не ведаю. Да будет тебе известно, что я еще никогда не освещала всей земли. Верно, замок тот таится в какой-нибудь пустыне, куда я еще не заглядывала. Иди-ка ты лучше к Солнцу, оно видит больше, чем я. Может, Солнце и укажет тебе дорогу к замку.

Долго плутал молодец по лесу, но все не находил замок Солнца. Наконец разыскал его и вошел туда. Дома была только мать Солнца. Она была еще старее и страшнее матери Луны. Смилостивилась и она над гостем, спрятала его и обещала расспросить про замок. Вернулось вечером Солнце домой и ну бранить мать за то, что пустила в дом человека.

Услышал это несчастный, вышел к Солнцу и так горестно стал просить пособить ему в беде, что Солнце сжалилось над ним и говорит:

— Может, и есть на земле такой замок, да я про него не знаю. Я тоже не во все уголки земли заглядываю. Вот Ветер — тот продувает все дыры и должен знать про все на свете. Ступай к нему!

Три дня искал молодец дом Ветра. Наконец нашел. На счастье, в ту пору был дома Главный Ветер. Поведал молодец ему свою печаль и попросил пособить. Ветер слушал внимательно, а как молодец закончил, взял дудку и заиграл на ней, да так громко, что его услышали все ветры на свете. Тотчас примчались они, но о замке без окон и дверей никто и слыхом не слыхал.

Один ветер припоздал, — у него разболелась нога, и он отстал от других. Он прибежал через час и рассказал про замок без окон и дверей. А если Главный Ветер не верит, то пусть сам пойдет и посмотрит. До того замка ветрам не более четверти часа ходу, а для человека — несколько лет.

Жаль стало Главному Ветру беднягу, — и он велел сплести большую корзину — в корзине нести человека будет сподручнее. Вот сплели корзину, молодец влез в нее, а Главный Ветер подхватил ее и в мгновенье ока доставил к самому замку. Стал Ветер оглядывать замок — нет ли какой щелочки, чтоб забраться внутрь. На самой высокой башенке заметил он маленькую дырочку.

Пробрался через нее и с такой силой пронесся по замку, что стены задрожали. В замке были восемнадцать девушек да еще дьявол со своей матерью. Все девушки, кроме Золотоволосой, были мертвы.

Золотоволосая считалась самой большой грешницей, а потому ее дьявол обрек на великие муки — умереть последней, чтобы она перед смертью видела мученья своих подруг. Схватил Ветер дьявола и что было мочи швырнул его через дыру наружу и там так его измолол, что от дьявола остались только пыль и прах.

Потом ухватил Ветер мать дьявола да так тряхнул, что у нее все косточки затрещали. Повелел он рассказать, как девушек извели. Юлит старуха, твердит, что-де она про то и знать ничего не знает, потому как это дело рук ее сына. Пригрозил Ветер и с ней разделаться, как с дьяволом, коли будет запираться. Струхнула старая дьяволица и рассказала все начистоту.

Пришлось ей открыть и то, как девушек можно оживить: в шкафу спрятана кропильница, если обрызгать из нее девушек, они сразу оживут. Взял Ветер кропильницу, окропил на пробу одну девицу, и та ожила. Тогда схватил он старуху, швырнул в дыру и измолол, как и дьявола. Потом оживил одну за другой всех девушек и вдохнул силы в Золотоволосую, — она едва дышала.

Перенес потом всех по очереди в корзину, а замок разрушил.

Спасенных девушек вместе с молодцом Ветер благополучно доставил к королевскому дворцу. Да только женился молодец не на королевне, а на Золотоволосой. И жили они в любви и согласии долгие-долгие годы.

Источник: https://skazki.rustih.ru/udivitelnoe-derevo/

Расскажите детям о деревьях — Мороз В. Бурмистрова Л

ПодробностиКатегория: Узнай-ка!

В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. (А. Прокофьев) Именно березу считают символом нашей страны. С давних времен об этом дереве слагали песни, стихи:Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла.

Читайте также:  Веселые игры для детей и взрослых

* * *Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром, На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. (С. Есенин) Береза неприхотлива, растет и на сухих песках, и на заболоченных почвах. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках.Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы – малоприметные сережки.

Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. А на целом взрослом дереве в урожайные годы их может созревать до нескольких миллионов.

Мельчайшие плодики, похожие на очень маленькую бабочку с распахнутыми крыльями, разносятся ветром на большие расстояния и следующей весной прорастают на подходящих почвах. Вот почему береза одной из первых занимает свободные участки земли.

Белая кора березы – береста – отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.С давних времен бересту использовали для изготовления бытовых изделий. Сырье заготавливали весной.

В это время «береста линяет», то есть свободно отделяется от древесины. Сырье сушили в тени и разглаживали под прессом. Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта.

Из внутренней части коры березы – лыка – плели лапти, корзины, баулы.

Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, которым 700–800 лет, сохранились до наших дней.Береза и в наши дни приносит пользу. Из ее древесины изготавливают мебель. Березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.ЗАГАДКАКлейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой, Стоит над горой.

(Береза)

ДУБ

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зеленый. Значит, я выносливый, Значит, закаленный. Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами.

Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы. В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества и знатности. Дуб посвящали покровителю искусств – богу Аполлону. В Древнем Риме желуди считались божественными плодами.

Древнеримский ученый Плиний Старший так писал про дубы: «Не тронутые веками, одного возраста со вселенной, они поражают своей бессмертной судьбою, как величайшее чудо мира».Дуб считали священным деревом и славяне, его посвящали богу молнии и грома – Перуну.

Дуб – деревьев всех король, У него большая роль.

(И. Горюнова)В средней полосе нет деревьев, которые превосходили бы дубы размерами. Живут дубы 400–500 лет. Единичные экземпляры достигают возраста около полутора тысяч лет. Самый древний дуб растет в Германии. Его возраст – около 1400 лет.

Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.

Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.У дуба ценная древесина: плотная, твердая, прочная с красивой текстурой.

Ее используют в кораблестроении, мебельном, столярном производстве.ЗАГАДКИЯ из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб) * * *В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета.

(Желудь)

КАШТАН

Солнце встало рано, Заглянуло в дом. Зацвели каштаны За моим окном. Птица распевает Близко-близко где-то, Значит наступает Золотое лето. (Г. Бойко) Конский каштан – величественное дерево с раскидистой, плотной, равномерной высокосводчатой кроной. Ствол у взрослых деревьев очень мощный, обычно прямой. В высоту это дерево достигает 25–30 метров.

Конский каштан заслуженно пользуется славой одного из красивейших парковых деревьев. Его часто высаживают в парках и садах, близ домов и дач. Ранней весной на каштане возникают крупные клейкие зеленовато-розовые почки. Спустя несколько дней из них появляются оригинальные большие листья, разделенные на 5–7 листочков.В начале мая каштан цветет.

Цветочки у него очень красивые – пирамидальные метелки высотой до 30 сантиметров, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик.

Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, шаровидные коробочки, в каждой их которых содержится 1–3 блестящих, темно-коричневых семени.

В южных районах растет каштан посевной благородный. Он так сильно отличается от каштана конского, что ученые относят их к разным семействам. Похожи они только внешне, у обоих видов блестящие, коричневые, словно отполированные орешки, заключенные в почти одинаковые оболочки, только у съедобного она бурая с шипами, а у конского каштана – ярко-зеленая с бугорками. Точно сказать, почему каштан стали называть конским, сложно. Существуют две версии. По одной из них, после опадения листа на месте прикрепления черешка к ветке остается рубец, напоминающий след лошадиной подковы. Согласно второй, на темно-коричневой поверхности плода есть серое пятно, похожее на отпечаток конского копыта. Древесину конского каштана используют в мебельном производстве для изготовления высококачественных бочек. Экстракт, приготовленный из коры, используют для дубления кожи, окраски хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей в темно-коричневый и оливковый цвет. Из молодых ветвей плетут корзины.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/educat/rasskazhitedetyamoderevyakheduk

Авторская сказка в стихах для детей «Спор деревьев»

Автор: Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 ДО 28А

Авторская сказка в стихах для детей «Спор деревьев».

Автор: Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 ДО 28А

Назначение: Данная авторская сказка в стихах будет интересна для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Воспитатели и учителя могут использовать данный материал при ознакомлении с окружающим миром по теме «Деревья в жизни человека».

Сказку можно драматизировать, использовать в детских праздниках.
Описание: В сказке рассказывается о том, как однажды дети Ваня и Маша в лесу услышали спор, который затеяли между собой деревья.

Каждое дерево в ярких красках рассказывало о себе, но дети сделали вывод – все деревья нужны и важны.
Цель: Формирование интереса к окружающему миру.

Задачи: — уточнить и расширить представления о деревьях, их значении в жизни человека; — формировать желание беречь и охранять окружающую природу, ценить её красоту, обогащать внутренний мир;

— воспитывать умения разрешать споры, давать правильную оценку.

Сказка в стихах для детей «Спор деревьев».

Ваня и Маша однажды

В лесу оказались густом.

Вокруг красота: деревья,

Кусты и цветы кругом.

Слышится пение птичек,

Шумит в вышине ветерок.

Вдруг раздаётся голос,

И сразу возник вопрос.

Кто же находится рядом?

Кто разговор завёл?

Прислушались дети, а это-

Деревья устроили спор.

-Я царь лесов и парков,-

Сказал могучий Дуб.

-Не страшна мне непогода:

Не боюсь дождей, ветров,

Ведь до осени глубокой,

Я стою совсем зелёный,

Значит, закалённый.

Листочки мои узорные,

На волны морские похожие.

А жёлуди – просто клад,

Для милых, лесных поросят.

Рядом рябина росла.

Стройна, высока была.

Хвалилась нарядом своим:

-Красивые, яркие бусы

По осени я ношу

И птицам зимой в подарок

С радостью преподношу.

Не могла молчать Берёза,

Белоствольная краса.

Распустила свои косы,

Заглянула в небеса.

— Я символ моей России,

И во все я времена

Грандиозна, величава,

Как сама страна – держава.

Зимою шаль с каймою

Накину на себя.

Осень платье золотое

Надевает на меня.

По весне — красне хожу

Я в зелёном сарафане,

Хороводы вкруг меня

Водят в праздник христиане.

И гордятся мной, Берёзой,

Города и деревня.

Я – красавица России!

Звучат песни про меня.

Ёлка сначала молчала,

Но не выдержала и сказала:

-А я наряды не меняю,

Всегда в зелёном я хожу,

Собою лес я украшаю

И этим очень дорожу.

На Новый год в каждой квартире

Я детям радость приношу,

И потому меня, подружки,

Я чтить и уважать прошу.

Не хотел молчать и Клён,

Наш красавец раскудрявый,

Про себя он рассказал,

Что солдат он леса бравый.

-На посту всегда стою

Стройный, гордый и красивый.

Осенью огнём горю,

Украшая лес родимый.

«Вертолётики» мои

Осенью везде летают

И родную землю нашу

Новизной озеленяют.

Рассказы деревьев, как песни,

Лились и лились рекой.

Слушали дети внимательно,

Но пора возвращаться домой.

А на прощанье деревьям,

Ребята сказали так:

-Мы любим вас всех одинаково,

Без вас нам не прожить,

И просим вас не ссориться

И в дружбе, дружбе жить!

В мороз вы согреваете,

И тень от вас в жару.

Вы свежий воздух дарите,

Шумите на ветру.

Весной краской зелёной

Вы радуете глаз,

За осень золотую

Благодарим мы вас.

Мы просим вас не ссориться,

Давайте все дружить.

Беречь вас обещаем,

Без вас нам не прожить!

Источник: http://sch121uz.mskobr.ru/info_add/metodicheskaya_kapilka/avtorskaya_skazka_v_stihah_dlya_detej_spor_derev_ev/

Строение Дерева. Листья Деревьев

Деревья. Веточки деревьев. Листья. Знакомим детей с названиями деревьев. Запоминаем как выглядят веточки и листочки таких деревьев как:

Рябина, 

Береза, 
Тополь, 
Ель, 
Дуб, 
Клен, 
Вяз, 
Каштан, 
Ива. Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их  листья. В кратком описании каждого дерева, можно узнать  их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.Строение дерева — разделения дерева на основные части: корни, ствол, крона.

Также здесь вы найдете:

-Краткий план занятия с ребенком, знакомство с деревьями. 
-Рассказ про березу
-Для чего нужны деревья, какау пользу может принести людям, из каких частей состоит, что можно сделать из дерева
-Загадки про деревья
-Вопросы: Зачем нужны деревья?
Что происходит с деревом в разное время года?
Где и как растут деревья?
Из каких частей состоит дерево?
Что нужно дереву для роста?
Какие бывают виды деревьев?
Как человек может навредить дереву?
Как человек использует дерево?

Береза

 

Рябина

 

Тополь

 

Вяз

 

Клен

 

Дуб

 

Ель

 

Каштан

 

Ива

 

Раскраска -Листья Деревьев

 
 
 
 

Листья Деревьев

 

Строение Дерева

  Строение Дерева: Составными частями дерева являются крона, ствол и корни. СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.

Рассказ про Березу

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым.

Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Для чего нужны деревья, польза от деревьев: 

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды.

Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь.

Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Вопросы про Дерево: 

Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

Загадки про Деревья:

*** Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) *** Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) *** Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) *** Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) *** Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) *** Ее в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.(Ель) *** Летом — снег! Просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает? (Пух с тополя) *** Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Смотрите все Материалы по изучению Деревьев, Времен года, Месяцы года в Разделе МИР ВОКРУГ НАС

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2011/06/blog-post_23.html

Ссылка на основную публикацию