Словесные головоломки для школьников 2-3 класса

Словесные головоломки

ПодробностиАвтор: ОлесяКатегория: Творческие работы Опубликовано: июля 07, 2016 Просмотров: 1712

Словесные головоломки, загадки, построенные на материале слов. В отличие от разного рода словесных игр, головоломки предназначены для индивидуального разгадывания.Словесные головоломки бывают разных типов.

1. Анаграмма (греч. «пере» и «буква») – это перестановка букв в слове, приводящая к новому слову, например: луг – гул, карп – парк, адрес – среда, рост – сорт – торс – трос, клоун – колун – кулон – уклон. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв.

Анаграммы дают богатый материал для словесных головоломок, которые также называют анаграммами.

В головоломках принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (в анаграммах допустимо использовать имена собственные, уменьшительные формы существительных, множественное число).

Рассмотрим некоторые возможные варианты:

  • Самый простой способ – предложить найти анаграмму к заданному слову, например:

Подберите анаграммы к следующим словам: верность, водопад, выбор, вход, материк, потеха, слово, стирка, уборка. (Ответы: ревность, подвода, обрыв, вдох, метрика, пехота, волос, старик, кобура.)

  • Для облегчения поиска слов можно дать значение искомого слова или хотя бы намекнуть на область, к которой оно относится. Чтобы не толковать каждое слово, можно для задания отобрать слова одной лексической группы:

Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд: атлас, кума, смола, угар, шпала. (Ответы: салат, мука, масло, рагу, лапша.)

  • Еще один способ загадывать анаграммы – не называть ни одного из слов, а предлагать значения обоих слов:

Переставив буквы в слове, превратите
— старинное средство передвижения в самое современное;
— вкусную булочку в лодку;
— грызуна в породистую лошадь;
— еловый лес в металл;
— материю в геометрическое тело.
(Ответы: карета – ракета, плюшка – шлюпка, крыса – рысак, ельник – никель, сукно – конус.)

  • Обычно большой интерес вызывает зашифровка анаграмм в стихах:

Я кусаюсь, я летаю,
летом всем надоедаю.
Буквы переставь – и я
Стану частью корабля.
(комар – корма)

Я река с известными мостами,
Город есть на мне – музеев тьма.
Стоит буквы поменять местами –
В дивный город превращусь сама.
(Нева – Вена)

Я дикий родственник свиньи.
Но букв порядок измени –
Консервы, джемы, маринад
Во мне обычно все хранят.
(кабан – банка)

  •  Частный случай анаграмм представляют собой слова, которые образуются из других слов при чтении справа налево, например:бар – раб, вес – сев, воз – зов, кот – ток, рот – тор, арап – пара, грот – торг, марш – шрам, сорт – трос. Способы загадывания – те же:

Источник: http://s-aleshkova.ru/Tvorcheskie-raboti/slovesnye-golovolomki.html

Эти детские головоломки под силу не каждому взрослому

Содержание:

В этой статье мы рассмотрим самые интересные головоломки, предназначенные для детей и при этом подвластные не каждому взрослому. Они успели поставить в ступор не одного интернет-пользователя и обрели огромную популярность в Интернете, как и шуточные тесты с ответами, – а как быстро с ними справитесь вы? Правильные ответы ждут вас в конце статьи!

Куда едет автобус?

Если говорить про самые популярные детские задачи в Интернете, то это одна из них. Перед вами изображение автобуса. В какую же сторону он направляется?

Он едет в эту сторону.

Какая цифра под автомобилем?

Продолжаем решать интересные головоломки этой детской задачкой, которую решают дети одной из школ в Гонконге при поступлении в первый класс.

Говорят, ребенок шести лет способен решать подобные детские головоломки не более, чем за 20 секунд, а вот некоторые взрослые, пытавшиеся найти правильное решение, в течение нескольких часов не могли этого сделать.

Посмотрите на картинку ниже и ответьте: какую цифру закрывает собой автомобиль?

Ответ очень прост!

Другая математика

А сколько программистов сдалось, будучи не в силах решить эту задачу! Ну-ка скажите, какое значение необходимо вписать в конце второго столбика:

Проверьте себя.

Сколько здесь точек?

Еще задачи на внимательность для самых зорких пользователей: сколько черных точек на пересечениях линий вы видите?

Уверены?

Какой кружок больше?

А теперь будем разгадывать интересные графические головоломки. Сможете ответить, какой из желтых кругов, изображенных на рисунке, больше в размерах?

Вот какой.

Двигаем спички

Следующие детские головоломки тоже часто дают решать первоклашкам: в них требуется двигать спички определенным образом, чтобы получить заданную фигуру.

  1. Здесь несколько спичек сложено в виде бокала с оливкой внутри. Нужно передвинуть 2 из них так, чтоб оливка оказалась вне бокала: при этом его форму менять нельзя, а положение в пространстве – можно. Ответ здесь.
  2. А в этом случае на картинке из спичек сложен жук. Передвиньте 3 спички так, чтобы жук развернулся в обратную сторону. Например, так.
  3. Спички сложены в змейку. Переместите 5 спичек так, чтобы на картинке образовались два разных по размеру квадрата. Решение тут.

Найдите панду!

Интернет взорвали и следующие графические головоломки художников, которые в сложные картинки поместили изображение панды и предлагали другим пользователям найти ее. Они спрятали панду в толпу штурмовиков из «Звездных войн», в сборище металлистов, и даже пытались скрыть ее среди несметного количества массажных столов. Проверьте свою внимательность!

Всех нашли?

Японский IQ-тест

А вот какой тест на определение IQ придумали японцы. На берегу стоит мужчина с двумя сыновьями, мать с двумя дочерьми и полицейский с преступником. Перед ними плот, на котором им нужно перебраться на другой берег. Попробуйте подумать, как их можно туда перевезти, учитывая такие интересные условия:

  • На плоту могут поместиться одновременно только двое, а совсем без людей он плыть не может.
  • Дети могут передвигаться на плоту только со взрослыми. Но сыновья не могут одни оставаться с матерью девочек, а дочки – с отцом мальчиков.
  • А преступник не может оставаться наедине с остальными без присмотра полицейского.

Нашли ответ? Если нет, то прохождение этого любопытного теста смотрите в видео:

Правильные ответы

У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый – автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет – вправо.

На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной – 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек.

Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр.

Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение – 2.

Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:

  1. Передвигаем бокал:
  2. Поворачиваем жука: 
  3. А задачу с квадратами можно решить даже двумя способами: 

Разоблачаем панду:

Источник: http://megapoisk.com/interesnye-golovolomki-ne-kazhdyj-vzroslyj-s-nimi-spravitsja

Логические задачи для 3 класса

#1

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Ответ: Владимир Николаевич

#2

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

#3

Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?

Наименьшее количество деревьев 21

#4

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы.
Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?

У Гены, Лёвы и Миши — три барабана
У Васи и Толи — две трубы

#5

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

Решение: Убираем с весов по одной редиски. На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки.

Ответ:Масса морковки равна массе редиски

#6

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Решение: 16-2=14 конфет 14:2=7 конфет у каждого мальчика 7+2=9 конфет у Олега

Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

#7

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

1, 2, 3 (1+2+3=6, 1*2*3=6)

#8

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя

4 этаж – Коля

#9

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

Тане не может быть 15, т.к. 15+5=20 не кратно 3 Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в сад, и по условию это девочка. Значит Тане 13. А Юре 8. Свете не может быть 15, т.к. 15+13=28, не кратно 3. Значит Свете 5. Остается сказать, что Лене 15.

Ответ: Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет.

#10

За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля.
Ответ: 2 рубля

#11

Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил.
Ответ: Бревно распилят за 5 минут

#12

Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

Ответ: Маша по чтению, Даша по математике.

#13

Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

Ответ: Федя – двойку, Костя – тройку.

#14

В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.

#15

У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

Ответ: У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.

#16

Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?

Ответ: Они стоят лицом к лицу

#17

Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом.
Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?

Ответ: Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.

#18

Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?

Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой

Читайте также:  Игры на праздниках в начальных классах

#19

Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

#20

Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей
Ответ: 10 рублей

#21

Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.

Решение: Пусть у задуманного двухзначного числа цифра десятков х , а единиц у, тогда само число имеет вид 10х+у Составим и решим систему: (10х+у):(х+у)=7 10х+у=3ху+9 Преобразуем 1 уравнение (10х+у):(х+у)=7 10х+у=7(х+у) 10х+у=7х+7у 3х=6у х=2у Заменим во 2 уравнении х на 2у,получаем 20у+у=3·2у²+9 6у²-21у+9=0 2у²-7у+3=0 D=25; у₁=3;у₂=-0,5 -0,5- не удовлетворяет условию Значит цифра единиц 3, х=2·3=6 — это цифра десятков

Искомое число 63

#22

У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

Ответ:У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.

#23

У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?

Ответ: Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади

#24

Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
Кто из девочек чем занимается?

Ответ: Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

#25

Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?

Ответ: Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

#26

Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.

У кого из мальчиков какая собака?

Ответ: У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.

#27

У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

Решение: У паука всего: 2*4=8 У теленка всего: 2*2=4 8-4=4

Ответ: на 4 ноги

#28

К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?

Решение: 5-67=8 8/2=4 два по четыре

Ответ: 4 и 4

#29

Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.

Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

#30

Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?

#31

На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.

Ответ: Синяя линейка- 15см Зеленая линейка -18 см

Жёлтая линейка-20 см

#32

В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

Ответ: нет, они сели на разные стулья

#33

9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?

Решение: 25-9=16 (вторник) Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14 То 16-14=2 Вторник плюс два дня = четверг

Ответ 25 февраля — четверг

#34

Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.

Решение: 8 * 5 = 40 см — длина ленты. Пояснение: 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8.

Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2.

То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40

Ответ: 40

#35

На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

Решение: 90:9=10(д.)
Ответ: школьники должны посадить 10 деревьев.

#36

В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?

Решение 8 — 1 = 7 промежутков между камнями 7*2 = 14 см 15- 1 = 14 промежутков между камнями 14*1 = 14 см 14 = 14

Ответ: ряды равны

#37

Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2 Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см

Ответ: 25 см

#38

Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?

Решение: 1)24-22=2(ч.)-спала в субботу 2)2+24=26(ч.)-спала в субботу и в во скресенье

3)26+11=37(ч.)-спала во все 3 дня Ответ:37 часов

#39

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Решение: 2*5=10 кг весят обе гири 10-4=6 кг весят две одинаковые коробки 6:2=3 кг весит каждая коробка

Ответ: каждая коробка весит по 3 кг

#40

10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?

Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута) 1*20=20 (20 минут)

Ответ: 20 минут

#41

Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?

Ответ: Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.

Источник: https://aababy.ru/zagadki/logicheskie-zadachi/logicheskie-zadachi-dlya-3-klassa

Интересные интеллектуальные игры — словесные головоломки «Анаграммы»

Напомню, что анаграмма — прием, состоящий в перестановке букв определенного слова (или словосочетания), что в результате дает другое слово или словосочетание. Пример пары слов, составленные из одного набора букв: мука — кума.

Игра слов

Ведущий заранее готовит карточки с заданиями и распечатывает их по количеству предполагаемых участников. Задача игроков — как можно быстрее составить слова согласно заданиям и вписать их в свои карточки.

Задание 1. Фрукты

В этих 6 парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия 6 фруктов:

  1. ас + Анна = ананас
  2. рента + ник = нектарин
  3. си + вал = слива
  4. креп + си = персик
  5. пень + сила = апельсин
  6. бра + соки = абрикос

Задание 2. Ягоды

В этих 8 парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия 8 ягод:

  1. родина + сом = смородина
  2. булка + иго = голубика
  3. чин + река = черника
  4. клин + бука = клубника
  5. рог + диван = виноград
  6. сук + барин = брусника
  7. лось + отжим = жимолость
  8. шок + Рома = морошка

Задание 3. Овощи

В этих 14 парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия 14 овощей:

  1. вес + лак = свекла
  2. тур + пешка = петрушка
  3. каша + корт = картошка
  4. сад + реки = редиска
  5. пук + ор = укроп
  6. пион + тамбур = топинамбур
  7. крен + паста = пастернак
  8. боль + Ирак = кольраби
  9. бок + ролик = брокколи
  10. лик + изба = базилик,
  11. нора + май = майоран
  12. клан + жаба = баклажан
  13. шик + рота = артишок
  14. жар + пас = спаржа

Тому, кто быстрее всех правильно составил, вручается приз.

Пары слов

Ведущий заранее готовит карточки с заданиями: выбирает наиболее понравившиеся пары слов из предложенных ниже вариантов, берет из них по одному слову (второе нужно отгадать игрокам), всего 10-20 слов – на свое усмотрение, а затем распечатывает карточки по количеству предполагаемых участников. Задача игроков — как можно быстрее составить анаграммы к предложенным словам и вписать их в свои карточки.

Большая подборка анаграмм вам в помощь:

  • австриец — царствие
  • ангар — нагар
  • анонс — нанос
  • атлас – салат
  • автор — товар
  • барон – набор
  • барыня — рабыня
  • бокал – колба
  • бросание — собрание
  • весна – навес
  • верность — ревность
  • верста — стерва
  • владение — давление
  • влага — глава
  • волан — волна
  • волос — слово
  • ворон – норов
  • вредность — древность
  • выбор – обрыв
  • героин — регион
  • жарка — кража
  • забор – образ
  • зарница — разница
  • зерно – резон
  • иголка — логика
  • камыш – мышка
  • каприз — приказ
  • карета — ракета
  • клоп — полк
  • колос — сокол
  • конус – сукно
  • кобура — уборка
  • копуша — опушка
  • крест – треск
  • круча — ручка
  • кукла — кулак
  • лакей – лейка
  • ладошка — лошадка
  • лапка — палка
  • ласка — скала
  • лепесток – телескоп
  • лиса — сила
  • лихость — хилость
  • лопата — оплата
  • лосенок — осленок
  • лось — соль
  • макет — метка
  • маляр — марля
  • масло — смола
  • мать — тьма
  • насос — сосна
  • ниша – шина
  • нищета — щетина
  • норма — роман
  • отбор – робот
  • паводок — подкова
  • пехота — потеха
  • пион – пони
  • плюшка — шлюпка
  • повар — право
  • полет – тепло
  • покраснение – пенсионерка
  • порочность — чопорность
  • прах – храп
  • ракета — карета
  • растение – старение
  • равновесие — своенравие
  • рикша — шарик
  • рифма – фирма
  • санитар — старина
  • сенат — стена
  • слот — стол
  • сотка — тоска
  • соха – хаос
  • спаниель — апельсин
  • старик — стирка
  • стационар — соратница
  • торф — форт — фтор
  • туш — шут
  • туша — ушат
  • тушка — штука — шутка
  • укор – урок
  • умница – цунами
  • факир — фиакр
  • фарш — шарф
  • фрау — фура
  • шакал — шкала
  • шериф – шифер
  • шпала — лапша

Тому, кто быстрее всех и при этом правильно выполнит задание, вручается приз.

Источник: https://super-positive.ru/slovesnye-golovolomki-anagrammy/

Ребусы по русскому языку

Добрый день, наши уважаемые читатели! Все дети летом хотят заслуженно отдыхать. Но как сделать так, чтобы за каникулы они не растеряли те знания, которые получили в течение учебного года? Предложите им увлекательные ребусы по русскому языку, которые отлично потренируют ум и мышление ребёнка в непринуждённой обстановке.

Это ещё не все достоинства увлекательных головоломок. Читайте внимательно нашу статью, в которой, помимо подборки из 17 красочных заданий для детей разного возраста и уровня подготовки, перечислены основные правила их решения, а также есть перечень пунктов о неоспоримой пользе такого не очень серьёзного, на первый взгляд, занятия.

Чем полезны ребусы?

Название «ребус» имеет латинское происхождение. Была такая поговорка Non verbis sed rebus — «Не словами, а при помощи вещей». Итак, Rebus переводится как «предмет» или «вещь».

При разгадывании головоломок ребёнку приходится вспомнить названия предметов, которые он видит на картинке, и проделать с ними манипуляции, зашифрованные в задании. А это уже целая логическая цепочка.

Что же ещё, кроме интересного времяпровождения, даёт решение таких креативных заданий детям?

  • развитие интеллекта, памяти, внимания и грамотности;
  • увеличение словарного запаса за счёт подбора синонимов;
  • развитие усидчивости, терпения, нацеленности на результат;
  • обучение в форме игры или соревнования;
  • тренировка логики за счёт выполнения нескольких действий в уме.

Основные правила составления ребусов

Нередко дети обращаются к старшим родственникам за помощью при разгадывании головоломок. Чтобы это не вызвало затруднений, мы перечислим основные правила их составления:

  • Перевёрнутая картинка — читаем название слева направо.
  • Запятая — выбрасываем букву из слова. Сколько запятых, столько букв убираем.
  • Зачёркнутая буква — исключаем её из названия предмета.
  • Буква рядом с зачёркнутой или использование знака «=» — заменяем букву.
  • Цифры над картинкой — используем только те буквы, чей порядковый номер указан в задании.
  • Цифра в ребусе — пишем её словом: 1 может означать «один», «раз» или «кол».
  • Одна буква внутри другой — используем предлог «в».
  • Изображение за изображением — предлог «за».
  • Один предмет выше, один ниже — предлоги «над» или «под».
  • Буквы или изображения рядом — предлоги «и», «у», «при».

Головоломки для младших школьников

Для школьников 1–2 классов подходят самые простые ребусы. Детям будет интересно понаблюдать, как при замене только одной буквы в слове оно приобретает совсем другое значение.

(Кисточка)

(Доска)

(Указка)

(Ваня)

(Таня)

(Рыбка)

Ученики 3–4 классов уже имеют более широкий кругозор и способны решать задачи в несколько действий. Поэтому для них стоит подобрать зашифровки, которые можно разгадать за 2–3 этапа:

Читайте также:  И. токмакова «обижалки» читать

(Папка)

(Машинист)

(Циркуль)

Ребусы для учеников средних и старших классов

Ученики 5–6 классов с удовольствием поразмышляют над картинками, которые напоминают им что-то из их повседневной жизни. Поэтому компьютерные принадлежности будут весьма кстати. Пригодится также умение подбирать синонимы, ведь одно и то же изображение можно назвать как «змея», так и «кобра».

(Дикобраз)

(Дубрава)

(Шкатулка)

Ученики 7 класса и более старшие ребята уже знакомы со многими правилами и понятиями русского языка. Предложите им эти загадки:

(Глагол)

Ответ получили так: в слове «флаг» заменяем «ф» на «г», в слове «болт» исключаем первую и последнюю буквы.

А как начёт системы знаков и правил их расстановки? Какой термин используется для этого?

(Пунктуация)

Решение: в слове «панк» заменяем вторую букву на «у», затем добавляем «Т» у «А», из слова «цирк» исключаем 2 последние буквы. Получаем пунк-туа-ци-я.

А этот ребус можно предложить настоящим эрудитам:

(Сказуемое)

Как мы получили ответ? Первая часть ответа не вызывает затруднений: «ска» + «зу». А дальше мы видим перевёрнутый символ «омега», который следует читать как «агемо». Отбрасываем первые две буквы и получаем «емо». Собираем слово: ска+зу+емо+е.

Ну что, идём дальше?

(Деепричастие)

Решение: «дети» + «Е» при «Ч»+ «часы» + «тигр» + «Е». Получаем «деепричастие».

И, наконец, задание, которое надолго увлечёт компанию учеников старших классов или всех членов одной семьи:

Здесь зашифровано целое предложение. Ответ получаем так:

  1. Из слова «подарок» берём 1, 2, 7, 4, 3 символы. Получаем «покад».
  2. Из слова «конфета» берём 5 и 6 буквы: Получаем «ет».
  3. Из «лист» берём только «и».
  4. Из «белка» — «ка».
  5. Из «жук» оставляем «ж».
  6. Из «дом» — «д».
  7. Из «мышь» — «ы».
  8. Из «йод» — «й».
  9. Из «веер» берём «в».
  10. Из «берег» — «бере».
  11. Из «метр» получаем «те».
  12. Из «перо» — «по».
  13. Произносим В «З» «Рос». Получаем «взрос».
  14. Из «лес» берём «ле».
  15. Из «лист» оставляем «ли».
  16. Называем предмет — «шляпы».
  17. Говорим: над «Е» «Ли». Получаем «надели».

Итак, долгожданный ответ:

Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели.

Так это ещё, оказывается, не всё! Это же загадка! А ответ на загадку — грибы.

Русский язык в ребусах — увлекательно и полезно

Ребусы — отличный способ разнообразить учебный процесс и интересно организовать досуг. Мы советуем вам предлагать не только готовые задания вашему ребёнку, но также составлять их самостоятельно и мотивировать малыша это делать.

Во время прогулки напишите палкой на земле какое-нибудь слово и попросите ребёнка заменить одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Пусть зачеркнёт ту букву, которую он заменил, а сверху напишет новую. Поздравьте его с тем, что он составил свой первый ребус. И продолжайте! А мы дадим несколько советов, как разгадывать головоломки с сыном или дочкой, чтобы это принесло пользу:

  • Не решайте ребус за ученика, если это школьное домашнее задание. Спросите, что именно вызвало затруднение, и объясните, как выйти из положения.
  • Познакомьте ребёнка с основными правилами разгадывания ребусов.
  • Если малыш не может решить задание в уме, пусть пишет ответ по частям на бумаге.
  • Чаще практикуйтесь дома, на прогулке, в поездке.
  • Действуйте ненавязчиво.

Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях и пригласите ваших знакомых к общению с нами, будет интересно. До скорых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/rebusy-po-russkomu-yazyku/

Шарады

Еще одна разновидность игр со словами называется «шарада». Составные части шарады — отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова. И не всегда при этом слово разбивается по слогам.

Слово «шарада» произошло от французского «charade» — слово, которое нужно найти. Это последнее слово-отгадка разбито на части, имеющие, самостоятельное значение. Каждая часть главного слова зашифрована обычно также стихотворными строчками.

Шарады описаны еще в античной литературе, а своего расцвета они достигли в салонной культуре XVII—XVIII веков, а затем из литературы исчезли, сохранившись только в качестве игры.

Вот, например, как в стихах можно зашифровать слово «парус»:

Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет «В тумане моря голубом».

Вот еще примеры слов-загадок для шарад:

фа-соль, за-дача, верх-ушки, кипа-рис, Мел-и-тополь, бал-а-лайка, пол-оса, бар-сук, вол-окно, кара-мель, пар-ус, вино-град, бой-кот.

Возможно и вы сами попробуете придумать к ним задания? Только учтите, что для шарад используются не любые слова, а существительные в именительном падеже.

Начало деревом зовется,

Конец — читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они.

(Ответ: «Бук-вы».)

Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

Часть танца — слог мой первый,

Вино — мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

Мой первый слог — предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

Начало — голос птицы.

Конец — на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

Первый слог найдешь средь нот,

А второе — бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

(Ответ: «До-рога».)

Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Ответ: «С-порт».)

Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье — слог второй,

А в целом — школьный столик твой.

(Ответ: «Пар-та».)

Из писка птиц — мой первый слог возьмите,

Второй — с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

(Ответ: «Пи-рог».)

Нота — мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

(Ответ: «Ми-на».)

Вы меру площади припомните вначале –

Ее вы в школе, несомненно, изучали.

Пятерка букв, идущих следом, — вдохновенны,

Им не прожить без танца, музыки и сцены.

На экспонаты оружейные глазея,

Ответ найдете в историческом музее.

(Ответ: «Ар-балет».)

Вот он — первый слог.

Этот слог — предлог.

Далее — юнец, вхожий во дворец.

Буква на конце стоит, открывает алфавит.

Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.

(Ответ: «Про-паж-а».)

Из бумаги — самый первый слог.

В него сахар ты б насыпать смог.

Второй — мерит информацию он иль

Нам являет музыкальный стиль…

Слово целое — как кувырок,

В цирке ты б его увидеть смог.

(Ответ: «Куль-бит».)

В начале — действий череда,

Но — не ходьба и не езда.

Затем здесь гласная идет,

А следом — жмот наоборот.

Отгадка — зверь гиппопотам.

Сказать иначе надо вам.

(Ответ: «Бег-е-мот».)

Отыщи болезнь-заразу,

А прибавишь букву — сразу

Слово новое готово.

У кораблей есть это слово.

(Ответ: «Я-корь».)

Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое.

(Ответ: «М-уха».)

Первое — нота, вторая — игра,

Целое встретится у столяра.

(Ответ: «До-лото».)

Первый слог — рекой зовется,

Есть на корабле — второй,

Ну а целое дается

В честь победы боевой.

(Ответ: «Сал-ют».)

Местоимение, предлог,

Меж них — фамилия поэта,

А целое — известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Ответ: «Я-блок-о».)

Первый слог мой каждый знает —

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим.

Чтобы целое узнать,

Город следует назвать.

(Ответ: «Мел-и-тополь».)

Мое начало вы найдете в поле,

Второе с третьим вы учили в школе,

Когда был по грамматике урок,

Одно из них — союз,

Другое же — предлог.

Затем вы, приложив старанье,

Найдете дерева названье.

А в целом — имя города-героя,

Чьей мы гордимся славой боевою.

(Ответ: «Сев-а-с-тополь».)

Первое — нота, второе — то же,

А в целом — на горох похоже.

(Ответ: «Фа-соль».)

Ищите в танце первый слог,

Вторых два — цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

(Ответ: «Па-три-от».)

Мой первый слог — бумаг большая стопка.

Японцы из второго гонят водку.

А в целом — дерева стройнее

Не знает ни одна аллея.

(Ответ: «Кипа-рис».)

Со стенки светит первый слог,

Наездник мчится на втором,

А третий (кто б подумать мог?)

В славянской азбуке найдём.

А в целом неприятен он,

Его преследует закон.

(Ответ: «Бра — конь — ер».)

Мой первый слог — это предлог,

Согласья знак — второй мой слог,

Мой третий слог — судьбина злая,

Всё вместе — в праздник получаем.

(Ответ: «Под-а-рок».)

Первый слог для измеренья круга нужен,

Два вторых совместно значат «век».

В целом — огнестрельное оружье,

Лучше б не владел им человек.

(Ответ: «Пи-сто-лет».)

Географические шарады

1. В букве и в ноте столицу одной из республик России найдете.

2. Мой первый слог — животное морское. За ним охотятся порой. А междометие — второй Все — государство, но какое?

3. Междометие — слог первый. Среди птиц ищи второй Третий — буква. По Уралу Протекаю я рекой.

4. Чтоб показать свое уменье,

Давай подумаем с тобой

Мой первый слог — местоименье,

Название леса — слог второй

А на конце (смелей за дело!)

Один согласный звук возьмем.

Конец шараде! Словом целым

Известный город назовем.

5. Первый слог каждый знает —

В классах он всегда бывает,

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим.

Чтобы целое узнать,

Город нужно нам назвать.

6. Первое — согласная, второе — предлог, третье- страна в Африке, целое-республика в Южной Америке.

Источник: http://www.igraza.ru/page-3-2-20.html

Математические головоломки для детей начальных классов

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта ВСЕ РАЗГАДАЕМ! Сегодня вашему вниманию я предлагаю математические головоломки, которые будут вполне доступны для детей начальных классов.

Хотя, честно говоря,  сообразительные детки-школьники порой лучше нас взрослых справляются с некоторыми заданиями, где необходимо проявить смекалку, применить творческий подход.

Это я к чему? К тому, что возрастной критерий здесь можно применить весьма условно.

К каждой математической головоломке прилагается ответ (иногда текстовый, иногда в виде рисунка), заглянуть в который вы можете в конце статьи. 

Математические головоломки

Эту головоломку можно использовать при проведении математических викторин, конкурсов. Можно раздать детям готовые бумажные квадрата, ножницы. Кто (или какая команда) быстрее всех правильно выполнит задание, тот и победитель.

Задание для математической головоломки «Из квадрата два»:

По двум прямым линиям разрежьте квадрат так, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата.

Логическая задача-головоломка «Чей мяч?»

(Смотрите рисунок в самом начале статьи)

Четыре девочки (Аня, Таня, Галя, Оля) на прогулке в детском саду играли с мячами. После прогулки мячики девочки положили на полку. Помогите разобраться: которым из мячей играла каждая из девочек. Известно, что мяч Оли не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Тани, а у Ани не меньше, чем у Тани?

Головоломка на скорость и смекалку «Пять дней»

Назовите пять дней подряд, не называя числа месяца и не используя названия дней недели.

Математическая головоломка на сообразительность «9 стульев»

Расставьте 9 стульев у четырех стен класса (комнаты) так, чтобы у каждой стены стояло по з стула.

Логическая задача-головоломка «Яблоки»

Валя дала своей подруге Кате половину своих яблок, потом подумала и дала еще одно. И получилось, что Валя отдала все свои яблоки подруге. Сколько же всего яблок было у Вали?

Математическая головоломка на скорость «Двузначные числа»

Кто быстрее ответит на вопрос: сколько различных двузначных чисел можно записать, используя только цифры 1, 2, 3?

Математическая головоломка «Восстанови равенство»

1  2  3 = 1

В левой части равенства нужно восстановить пропущенные знаки действий и скобки таким образом, чтобы равенство стало верным.

Предлагаю разгадать и другие интересные математические головоломки для детей и взрослых:

Математические головоломки для детей

Головоломки с числами для детей  и взрослых «Удивительный квадрат»

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Головоломка с числами для взрослых и детей «30 в сумме»

Логические головоломки «Какой фигуры не хватает»

Головоломки с числами для детей

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке «Из квадрата два»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к логической задаче-головоломке «Чей мяч?»

Первым мячом играла Таня, вторым – Оля, третьим – Аня, четвертым – Галя.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к головоломке на скорость и смекалку «Пять дней»

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке на сообразительность «9 стульев»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к логической задаче-головоломке «Яблоки»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке на скорость «Двузначные числа»

9: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке «Восстанови равенство»

Источник: http://vse-razgadaem.ru/matematicheskie-golovolomki-dlia-detej-nachalnyh-klassov/

Задачки для сообразительных детей

Данетки — это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций. Чтобы разгадать задачку играющие могут задавать уточняющие вопросы ведущему. Ведущий имеет право ответить только «Да» или «Нет».<\p>

Читайте также:  Как приготовить желе из рябины в домашних условиях на зиму

Данетки — это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций.

Как правило, загадка-данетка не содержит четкого вопроса. Просто играющим нужно выяснить, как такая ситуация могла возникнуть. Чтобы разгадать причины возникновения, или подоплеку, этой ситуации, играющие задают ведущему уточняющие (наводящие) вопросы. Ведущий имеет право давать три типа ответов «да», «нет» и «не имеет значения» (варианты: «несущественно», «неважно»).

Отсюда и название игры.

Эти игры просты по своей сути. При этом они формируют навыки логического мышления. Опытные разгадыватели данеток формируют свои собственные цепочки вопросов — алгоритмы. Вот почему данетки часто используют в учебниках информатики.

Близкие по смыслу к данеткам игры — «Тепло-холодно», «Да и нет не говорите, черный с белым не берите». В определенном смысле последняя игра обратна по смыслу данеткам, так как в ней нельзя отвечать на уточняющие вопросы «да», «нет», «белый». «черный».

Кто являются изобретателем этого вида головоломок, выяснить, наверно, уже невозможно. Однако есть автор книг о нестандартном, незаурядном мышлении, который создал целую серию загадок по принципу данеток.

Этот автор — Пол Слоун (Paul Sloan). В этом разделе мы познакомим вас с данетками из книги П.

Слоуна «Оригинальные головоломки на нестандартное мышление» (Lateral thinking puzzlers), а также с данетками, собранными на просторах Интернета.

Заинтересовавшимся вопросами нестандартного мышления советуем почитать еще одну книгу П. Слоуна — «Искусство мыслить незаурядно».

Говорят, что, когда североамериканские индейцы впервые увидели всадников, они приняли их за какие-то неизвестные создания с четырьмя ногами и двумя руками.

Очень часто, столкнувшись с новой ситуацией или проблемой, мы обращаемся к прежнему опыту и формируем быстрое, но ошибочное суждение.

Мы принимаем слишком много допущений, задаём слишком мало вопросов и в итоге приходим к неверным выводам.

Данетки призваны стать забавным противоядием от любых вредных привычек ленивого или негибкого мышления. Эти головоломки, если пытаться решать их в небольших компаниях, могут стать занимательной игрой и тренировкой гибкости мозга.

Кто-то может знать решение, а другие — члены семьи, друзья или коллеги — задавать вопросы, чтобы найти это решение.

Из спрашивающих наибольшего успеха добиваются те, кто обладает богатым воображением и логическими способностями, кто проверяет все предположения, а затем старается сузить область поиска, задавая по возможности общие вопросы, прежде чем перейти к конкретным деталям.

Как правило, головоломки не имеют неясных решений и не требуют специальных знаний. Они задуманы не для того, чтобы умышленно сбивать читателя с толку. Исключением являются «Тесты ВАСЛЮ», которые содержат особые вопросы, где для того, чтобы сбить вас с толку, используются разные нечестные уловки.

Эти головоломки предназначены для проверки вашей способности формулировать вопросы, логических способностей и настойчивости. Если прямой подход ведет в тупик, попытайтесь подойти к проблеме с разных сторон. Не ищите прямых ответов, иначе вы потеряете всю прелесть игры. Если у вас совсем ничего не выходит, обратитесь за помощью к подсказкам.

Помните, что в жизни нет ответов в конце книги!

Источник: http://kinder1.ru/zadachki.html

Логические задачки для младших школьников

  1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?          (9 пароходов)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки.

    Сколько кошек в комнате?          (4 кошки, в каждом углу по кошке /можно показать на наглядном материале/)

  3. Как в решете воды принести?          (Когда вода замерзнет, превратится в лед.)
  4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?          (8 человек).
  5. Из какой посуды нельзя ничего съесть?          (Из пустой.

    )

  6. Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна — папа, слева от окна — Вова, спиной к окну — мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов — показать на наглядном материале.)
  7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом — еще 3 сливы.

    Сколько деревьев зацвело?          (В январе деревья не зацветают.)

  8. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад?          (На 6 частей.)
  9. Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько — ниже уровня земли.

    На каких участках дороги после дождя образуются лужи?          (На низких участках дороги.)

  10. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат?          (6 м.)
  11. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?          (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.

    )

  12. у животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?          (4 ноги.)
  13. Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?          (4 набойки, 8 гвоздей.)
  14. Вода в чайнике закипает через 10 мин.

    Алеша поставил чайник в 8 ч. Когда он может пить чай?          (Через 10 мин после того, как поставил, или в 8 ч 10 мин.)

  15. Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?          (За 1 ч.)
  16. В 10 ч малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 ч? (В 8 ч.

    )

  17. Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось?          (2 кучки, если каждый — в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе. )
  18. Дети измеряли длину грядки Шагами. Костя решил на Глаз, что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея — 7 шагов.

    Кто из детей измерил правильно?          (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчет.)

  19. На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома.

    Во второй день — 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщикза два дня?          (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)

  20. Сколько орехов в пустом стакане?          (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
  21. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море?          (9 акул, только они нырнули.

    )

  22. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?          (В вазе было 3 тюльпана.)
  23. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?          (7 дорожек.)
  24. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?          (4 рисунка.

    )

  25. Шел Кондрат В Ленинград, А навстречу — двенадцать ребят. у каждого по три лукошка, В каждом лукошке — кошка, у каждой кошки — двенадцать котят. у каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград          (Глупый, глупый Кондрат, Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышами и кошками

    Шли навстречу ему в Кострому.)          (К. И. Чуковский)

  26. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке — копеечку,Марусеньке — копеечку, Машеньке — копеечку,Манечке — копеечку, Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала?

             (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)          (К. И. Чуковский)

  27. Почему хохотали ежи? У канавки две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Всё не могут перестать… («Эх вы, Глупые козявки! Нам не надобны булавки:

    Мы булавками сами утыканы»)          (К. Чуковский. «Ежики смеются»)

  28. Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один _ между двумя, а один — позади двух. Как шли поросята?          (Друг за другом.)
  29. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу…

             (Ю. Тувим, «Овощи»)

    Все овощи хозяйка разложила отдельно в разные тарелки. Сколько понадобилось тарелок?          (6 тарелок.)

  30. У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей стало у каждой девочки?          (У Кати стало 6 тетрадей, а у Тани — 2 тетради.)
  31. хали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На Хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…

    Едут и смеются, Пряники жуют.          (К И. Чуковский. Тараканище.)

    Сколько колес понадобилось для такого путешествия?
    (Дети должны объяснить свой ответ: рассказать, кто на чем ехал и как они посчитали колеса.)

  32. В бочонке — 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед? (         Дети должны обратить внимание на то, что не сказано по скольку меда получит каждый. После этого они должны посчитать, сколько детей отведает мед, если каждый получит по 1 ложке    (10), по пол-ложки    (20), по 2 ложки    (5))
  33. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше?          (У того, кто съел меньше)
  34. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?          (Пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет)
  35. 2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки гороха, а вторая — столько и еще полстолько. Какая бригада стала победителем?          (Вторая, потому что она засеяла столько же, сколько первая, и еще сверх этого полстолько)
  36. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?          (2 кг)
  37. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?          (Поклажа у обоих одинаковая по 10 кг.)
  38. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было У бабушки?          (3 внука — объяснить ответ)
  39. В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду, и невозможно было их пересчитать. На берегу были разбросаны кеды — всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке?          (6 детей показать, как считать, на наглядном материале)
  40. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Скольколыжников ходило в поход?          (10 лыжников — показать, как считать, на наглядном материале)
  41. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу?          (7 детей — объяснить ответ на наглядном материале)
  42. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?          (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале)
  43. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?          (8 бельчат объяснить)
  44. Кузнец Подковал тройку Лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?          (12 подков — показать на наглядном материале)
  45. Карандаш разрезали на 3 части., Сколько сделали разрезов?           (Сделали 2 разреза)
  46. Веревку раЗрезали в 5 меСтах. Сколько частей ПОЛУчилось?          (Получилось 6 частей)
  47. Повар наСыпал рис пор овну в 2 стакана. Затем из Одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле?          (Поровну, потому что В стаканах было поровну)
  48. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе — поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большуючасть, какую часть получил каждый?          (Каждая девочка получила поодной второй части от яблока, а мальчики по одной четвертойчасти от яблока. Одна Вторая Часть больше, чем одна четвертая)
  49. На столе стоял полный Стакан кефира, а рядом стакан, наполненный только До половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми?          (Каждый должен получить по ПОлстакана кефира) ,
  50. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?          (12 глаз)
  51. В 12 ч ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время Солнечная погода?          (В это же время, значит, в 12 ч ночи, не может быть солнечной погоды)
  52. В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? Сколько пассажиров вышло?          (Осталось 3 пассажира, вышло 6 пассажиров)
  53. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете?          (С 4 деревьев.)
  54. Шли семь старичков, у них семь посошков, На каждом ПОсошке семь сучков, На каждом сучке семь узелков, В каждом узелке семь пирогов, В каждом Пироге семь воробьев, у каждого воробья семь хвостов.

    Сколько было старичков?          (7 старичков)

Источник: http://iemcko.ru/2411.html

Ссылка на основную публикацию