Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «Весёлое лето»

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

«Весёлое лето»

Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа:  украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Атрибуты: музыкальный центр; костюмы героев; 2 метёлки, 2 ворот, 2 мяча; маленькие пластмассовые мячи 2-х цветов ( по количеству детей), 8 кеглей,2 ведра; 2 воздушных шарика на ракетке, 2 конуса; музыкальные инструменты по количеству детей, маршрутные листы, мелки.

Действующие лица:

 Карлсон, Лето, Баба Яга, – взрослые.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают  на отведённые для каждой группы места (мл.гр., ср.гр. и ст.гр.)  На середину площадки выходят дети и читают стихи.

1 ребенок:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

2 ребенок:

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

 Если солнышком согрета вся вода в реке до дна…

3 ребенок:

Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

4 ребенок:

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Ведущий (Лето):

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит музыка, на площадку «влетает» Карлсон.

Карлсон.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон.

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Лето.

Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон.

Я с вами полностью согласен!

Ведущая.

К нам ещё гостья пожаловала!

Вылетает на метле  Баба Яга

Баба Яга.

Ой,  куда я попала?

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Лето.

Детский сад!

Баба Яга.

Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А играть вы любите?

Дети.

Да!

Баба Яга.

И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать

 только здесь места мало .

А у меня есть листочки  волшебные , которые покажут, кто на какую сказочную полянку сейчас отправится!

Лето.

Ребята, пойдём играть  с нашими гостями?

Дети.

Да!

Лето.

Посмотрите на свои листочки –кто нарисован на них?

(герои подходят к своей группе и уводят на свою станцию)

Игровая программа

Баба Яга –

Дети с воспитателем приходят на участок

 Баба Яга весело говорит:

Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?

Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота.

Проводится игра «Забей гол» — дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.

Баба Яга.

Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)

Метёлка волнуется – раз!

Метёлка волнуется – два!

Метёлка волнуется – три!

Лесная фигура замри!

Ой какие лесные фигуры получились!

А теперь хочу проверить ваше внимание»

Загадывает загадки:

Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети:   Ромашка!

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались?

Дети:   Колокольчик!

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки

Дети:   Мак!

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе – чистом – чистом,

И солнышке лучистом!

Дети: Незабудка!

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь,

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети: Василек!

Карлсон.

Ребята, а вы знаете, что я люблю варенье? Мое любимое яблочное и вишневое!

Но  мое варенье закончилось!

Помогите мне заготовить ягоды на варенье!

Эстафета «Собери ягоды»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 мал.мячу .

Бег «змейкой», мяч в ведро, вернуться обратно –передать эстафету.

Карлсон.

Спасибо вам ,ребята! Теперь у меня будет много варенья!

Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной дальше играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

Карлсон.

Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.

Игра «Доскажи словечко»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).

3) — Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки).

10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил).

Карлсон.

Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!

Лето.

В гости вы к Лету вы пришли, Буду вас я веселить, Чтобы этим знойным летом 

Веселее было жить!

Давайте полетаем на воздушных шарах!

Эстафета «Полёт на воздушном шаре»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 воздушному шарику на ракетке.

Необходимо обежать  конус, удерживая шарик на рекетке,вернуться обратно –передать эстафету.

 Игра «Придумай движения»

                 (хоровод, пляска)
Раз, два, три, четыре, пять ! Приглашаю поиграть!

Оркестр «Во саду ли в огороде»

Таким образом, дети каждой группы перемещаются по территории детского сада, выполняют задания героев и возвращаются на  площадку. Каждая группа сопровождается воспитателем, помощником воспитателя, приглашёнными родителями, которые так же могут принять участие в играх и соревнованиях.

Все участники праздника снова собираются на площадке.

Карлсон.

Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.

Баба яга.

А ещё они вырастут внимательными, быстрыми, как я! На метёлках летать уже умеют!

Лето.

И на музыкальных инструментах играть умеют , и хороводы водить научились!

А сейчас мы будем отдыхать, и мелками лето рисовать!

Каждая группа получает приз-  коробку с мелками.

проводится  Конкурс рисунка на асфальте .

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsienarii_lietniegho_prazdnika_dlia_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_viesioloie_l

Сценарий летнего праздника ко Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста: «Здравствуй, лето!»

Автор- составитель:

Кудашова Анна Александровна,

музыкальный руководитель

АУДО «Детский сад Тополёк

Уватского муниципального района»

Предварительная работа: разучивание стихов с детьми, повторение знакомых песен, украшение зала, подготовка инвентаря для игр, сладких призов, изготовление медалей от героев праздника для каждой группы.

Действующие лица:

ведущая, Карлсон, Петрушка, Баба Яга, Леший – взрослые.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи. Дети входят в зал и садятся на отведённые для каждой группы места (ср.гр. и ст.гр.)

Ведущая (воспитатель или музыкальный руководитель).

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и пришло долгожданное лето, а вместе с ним и первый летний праздник – День защиты детей! Давайте начнём его стихами, которые нам прочитают дети.

Дети (ст.гр.)

1)Здравствуй, ягодное лето!

Ты гостей скорей встречай!

Поспевает земляника,

Зацветает иван-чай.

2)Открывай свои секреты,

Земляничные ларцы,

Угощай дарами лето!

Пусть цветут в лугах цветы!

3)Пусть искрится на полянах

Изумрудная роса,

У берёзок зеленеет

Шелковистая коса!

4)Пусть зовёт река прохладой,

Солнце льётся через край,

А в колосьях тучных зреет

Вкусный, пышный каравай!

5)Здравствуй, лето, море света,

Солнца, воздуха, тепла!

Ждёт тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора!

Песня «Простая песенка» муз. В.Дементьева, сл. В.Семернина.  Исполняют дети старшей группы.

Ведущая.

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон.

Карлсон.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится».  Карлсон «летает» возле детей под  весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон.

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Ведущая.

Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон.

Читайте также:  Игра путешествие на тему: зож в начальной школе

Я с вами полностью согласен!

Звучит весёлая музыка, в зал вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня так спешил  и так бежал!

Попрошу у вас прощенья, что немного опоздал.

Ведущая.

Мы очень тебе рады, Петрушка! Проходи к ребятам. Смотри, ты не один, к нам уже прилетел весёлый Карлсон (герои приветствуют друг друга). А наши дети сейчас для гостей расскажут стихи о самом любимом времени года – лете.

Стихи читают дети средней группы.

1)Солнце льётся на полянку, Солнце яркое печёт. На поляне земляника Краснощёкая растёт! Позову свою подружку.

Наберём мы ягод кружку!

2) -Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

3) Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

4) Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

5)Зеленеют в рощицах берёзки и дубки,

Голубые платьица надели мотыльки!

Вся земля теплом согрета –

По земле шагает лето,

Лето, лето красное,

Солнечное, ясное!

Звучит музыка.

Ведущая.

К нам ещё гости пожаловали!

Входят Леший и Баба Яга, они, не замечая никого, идут и громко спорят.

Баба Яга.

А я тебе говорю, что не выгонят!

Леший.

Нет, выгонят!

Баба Яга.

 Меня, бабулечку-красотулечку? Да мне на любом празднике рады! Пусть только попробуют выгнать, я их живо метёлкой замету.

Леший.

Да выгонят, первый раз что ли.

Баба Яга.

Леший, не спорь с бабушкой!

Ведущая.

Не шумите, пожалуйста! Что вы спорите, уважаемые Баба Яга и Леший? Здравствуйте! Проходите, мы никого выгонять не будем, правда, ребята.

Баба Яга.

Ой, а мы куда попали?

Леший.

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети.

 Детский сад!

Баба Яга.

Значит, мы не зря плутали!

Леший.

Значит, мы туда попали!

Вместе.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущая.

Приглашаю ребят средней группы спеть для наших гостей весёлую песню.

Русская народная песня «Три синички».

Леший.

Какая весёлая песенка. А играть вы любите?

Дети.

 Да!

Леший.

 И я люблю играть, загадки загадывать.

Баба Яга.

 Ага, и я бы за детишками побегала с метёлкой, только здесь места мало .

Петрушка.

А почему бы нам на улицу не выйти?

Карлсон.

И правда.  Я, когда к вам летел, видел столько красивых домиков, горок. Всё такое яркое, разноцветное. Давайте на улицу пойдём играть!

Ведущая.

Ребята, пойдём играть на улицу с нашими гостями?

Дети.

Да!

Баба Яга.

Тогда идите одеваться, а мы вас на улице подождём.

Дети расходятся по группам, одеваются и выходят на спортивный участок. Детей встречают герои.

Петрушка.

Ребята, нам очень понравился ваш детский сад. У вас здесь так красиво, так нарядно!

Баба Яга.

Я увидела ваши домики и теперь тоже хочу свою избушку на курьих ножках так раскрасить.

Леший.

Мне понравились ваши клумбы. Когда на них расцветут цветы, наверное, это будет так красиво! Только вы их не рвите и не топчите.

Петрушка (показывает приготовленные сундучки с медалями и сладкими призами).

Ребята, мы для вас приготовили в этих сундучках подарки. Но получите вы их тогда, когда выполните все задания, что мы вам приготовили. Согласны?

Дети. Да!

Карлсон.

Мне так хочется шалить, давайте же играть быстрее начнём!

Ведущая помогает героям  распределить детей. Дети каждой группы идут с одним из героев на определённый участок. Герой проводит с детьми игру и отправляет их дальше к следующему персонажу для выполнения нового задания.

Игровая программа

Леший – участок группы «Капелька»

Леший.

Я пришёл вас навестить,

К себе в гости пригласить

В своё волшебное царство, зелёное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Давайте возьмёмся за руки и пройдём по моему лесному царству, посмотрим, какие растения здесь живут.

Дети с воспитателем идут за Лешим змейкой по участку, подходят к деревьям, кустам, цветам, говорят их названия. Затем Леший предлагает провести игру «Беги к тому, что назову»

Правила игры: Леший называет растение (дерево, кустарник, цветок), а дети должны его отыскать на участке и прибежать к нему.

После игры Леший объясняет, куда детям следует идти дальше, чтобы попасть к Бабе Яге.

Баба Яга – участок группы «Колокольчик».

Дети  с воспитателем приходят на участок, Баба Яга весело говорит:

Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?

Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота (поставить дугу)

Проводится игра «Забей гол» — дети  делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.

 Баба Яга.

Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)

Метёлка волнуется – раз!

Метёлка волнуется – два!

Метёлка волнуется – три!

Лесная фигура замри!

Баба Яга отправляет детей к Петрушке.

Петрушка – участок группы «Звёздочка»

Петрушка.

Ребята, вы любите играть мячом? И я очень люблю! Смотрите, как я умею!

Петрушка кидает мячик в кольцо.

Петрушка. Эта игра называется баскетбол. Кто хочет попробовать свои силы?

Игра «Попади в кольцо» — дети бросают мяч в баскетбольное кольцо и считают свои попадания.

Петрушка.

А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка  комично их комментирует.

После игры отправляет всех к Карлсону.

Карлсон – участок группы «Гномики».

Карлсон.

Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

Карлсон.

Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.

Игра «Доскажи словечко»

1)     Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).

2)     Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).

3)     — Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).

4)     Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).

5)     Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6)     Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).

7)     Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).

8)     Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).

9)     Ела я у бабушки вкусные (оладушки).

10)         Олин мячик проглотил пучеглазый (крокодил).

Карлсон.

Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!

После игры дети отправляются к Лешему.

Таким образом, дети каждой группы перемещаются по территории детского сада, выполняют задания  героев и возвращаются на спортивный участок. Всё это время на спортивном участке звучит музыка, и если возникают заминки – одна группа закончила задание раньше, а следующий герой ещё занят, то дети могут просто потанцевать.

Каждая группа сопровождается воспитателем, помощником воспитателя, приглашёнными родителями, которые так же могут принять участие в играх и соревнованиях.

Все участники праздника снова собираются  на спортивном участке.

Баба Яга.

Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.

Леший.

А я теперь уверен, что эти ребята не станут ломать деревья, просто так топтать цветы и траву. Они будут беречь нашу природу. Правда, ребята?

Карлсон.

 А ещё они вырастут шустрыми, умными и шумными, как я!

Петрушка.

Ловкими, смелыми, быстрыми как я!

Ведущая приглашает заведующую детским садом к награждению родителей, принимавших участие в конкурсе участков и групп по номинациям.

Баба Яга.

 А сейчас начинается награждение детей! Мы тут посовещались и определили победителей.

Карлсон.

 Мои задания лучше всех выполнили дети группы «Солнышко».

Карлсон открывает сундучок, достаёт медали, взрослые надевают их каждому ребёнку названной группы.

Петрушка.

 А мне больше всех понравились «Шалунишки»!

Награждение этой группы.

Затем также проводится награждение группы «Колобок» — подарки от Лешего.

Группа «Капелька» — подарки от Бабы Яги.

Герои прощаются с участниками праздника и уходят.

Каждая группа получает коробку с мелками. Конкурс рисунка на асфальте проводится на вечерней прогулке.

Используемая литература:

Т.Н.Липатникова «Подарки для малышей»;

Н.Луконина, Л.Чадова «Физкультурные праздники в детском саду».

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Читайте также:  1 сентября день знаний во 2 классе. сценарий

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news1679.html

Летнее развлечение «Увлекательные приключения с Буратино» для детей старшего дошкольного возраста

Калинина Екатерина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 53 «Сказка» г. Озерска Челябинской области

Номинация: «Внеклассное мероприятие»

Летнее развлечение «Увлекательные приключения с Буратино»

для детей старшего дошкольного возраста. 

Цель: развивать познавательные и физические способности детей, создать атмосферу праздника.

Предварительная работа: познавательные беседы о лете, заучивание стихов, примет и признаков о лете.

Оборудование: костюм «Буратино», золотой ключик, сундучок, медали участникам, спортивный инвентарь для эстафет, картинки и муляжи с насекомыми, запрещающие лесные знаки.

Ход развлечения:

Ведущий:

 Сколько света! Сколько солнца!

Сколько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной

Вот бы было так что лето

Было целый год со мной!

Ведущий:

-Здравствуйте ребята! Как известно, дети летом загорают, играют, купаются, одним словом отдыхают. Сегодня и мы будем играть и соревноваться, узнаем, чья команда самая ловкая, сильная, дружная.

— Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите (ответы детей).

—  Сегодня к нам  в гости спешит один сказочный герой, который любит приключения. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто это:

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в театральный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

Ведущий: Ребята, Буратино прислал для нас сундучок, а в нём сюрприз. А ключик у Буратино. Давайте вместе его позовём.

Дети: Бу  — ра – ти – но!

Под музыку из кинофильма «Приключение Золотого ключика» забегает Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Деревянный  я мальчишка,

Про меня смешная книжка.

https://www.youtube.com/watch?v=OjrplBaXep0

Про меня кинокартина,

А зовусь я Буратино.

Буратино: Интересно, а кто из вас сумеет дружнее поздороваться, мальчики или девочки? Слушайте внимательно и делайте то, что я скажу.

Мальчики ножками пусть потопают,

Девочки ручками громко похлопают,

Девочки пусть улыбнутся,

Мальчики громко засмеются.

Мальчики вместе со мной кричите: привет!

А теперь девочки вместе: привет!

— Какие вы дружные! Молодцы!

Ведущий: Буратино, мы очень рады видеть тебя и приглашаем провести с нами праздник, а потом попросим открыть твой волшебный сундучок.

Буратино: Я бы рад сундучок открыть, но…когда я к вам спешил, то ключик где – потерял. Что же теперь делать, как быть? Как же сундучок открыть?

Ведущий: — Ребята, что будем делать? Как помочь Буратино?

Дети: Нужно найти Золотой ключик!

Буратино: — Ребята, у меня есть карта, по которой я к вам шёл, пойдём в обратном направлении и найдём Золотой ключик!

Буратино достаёт и показывает карту «Путешествие Буратино»

— И так, путь нас ждёт не из лёгких. Чтобы найти ключик, нужно выполнить разные испытания. Справимся, ребята?

Дети: Да!

Ведущая: Итак, первое испытание. Сначала нам нужно отправиться на «Поляну загадок». Вы все, наверное,  умеете отгадывать загадки! Тогда слушайте внимательно первую загадку:

После дождя бывает,

Пол неба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)

— Молодцы! Вот и вторая загадка.

В синем небе, как по речке,

Плывут белые овечки.

Держат путь из далека

Как зовут их? (Облака)

Ведущая: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

— Ребята, а теперь нам нужно пройти по «Тропинке летних примет». Я буду начинать примету, а вы её заканчивайте.

— Комары и мошки столбом……(к хорошей погоде)

— Когда пчёлы летят к своим ульям……(то скоро будет дождь)

— Если много комаров….(готовь короб для ягод)

Если муравьи увеличивают муравейник…. (жди холодной зимы)

Буратино:

— Ребята, какие вы умные. Хорошо летом, солнышко греет, кузнечики стрекочут, бабочки да пчёлы летают. А как их всех назвать, я не знаю. Помогите мне.

Дети: Насекомые.

Буратино: А следующее задание — эстафета, которое нужно выполнить, называется «В мире животных». Стройтесь в две команды. Команды «Паучков» и «Кузнечиков» готовы?

Ведущая: — Ребята, в корзинках, перед каждой командой лежат разные представители животного мира. Каждый из вас, по очереди, должен взять насекомое, оббежать колпачки «змейкой» и положить насекомое в обруч на противоположной стороне площадки (По окончании эстафеты подводятся итоги).

Ведущий: — Ребята, посмотрите к карте прикреплен конверт, а в нем викторина «Почемучки?». Это следующее задание, которое необходимо выполнить.

Буратино: — Ребята, тут столько много разных вопросов, помогите мне в них разобраться.

Ведущий: Команды готовы? Тогда начнём (ведущий задаёт по очереди вопросы командам).

— Почему стрекозу называют хищницей? (Стрекоза поедает мелких насекомых)

— Кто в лесу строит муравейники?

— Кто из лесных обитателей любит полакомиться насекомыми? (Медведи и дятлы)

— Где у комара уши? (В усах)

— Где у кузнечика уши? (В коленях передних ножек)

— Что помогает мухе ползать по стёклам и потолку? (Влажные подушечки на лапках). Подводятся итоги викторины.

Ведущая:

— Буратино, отгадай загадку:

Раним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и мёду принесла

Работящая ….(пчела)

— Верно, Буратино, это пчела. Следующее испытание для команд называется «Весёлые пчёлки». Команды, готовы? Каждый из вас по очереди возьмёт жёлтый шарик пыльцы деревянной ложкой и перенесёт в домик – улей, затем возвращается и передаёт эстафету следующему игроку (по окончании подводятся итоги эстафеты).

Буратино: — Ну, очень замечательно! Я вижу вы всё умеете. А стихи про лето знаете?

Ведущий: — Буратино, наши ребята знают много стихов, сейчас они тебе расскажут.

(Дети групп рассказывают стихи о лете)

«Весёлое лето!»

Весёлое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса,

Их песни гурьбою летят в небеса.

Блестящие мошки кружатся толпой –

И солнышко шлёт им

Свой луч золотой.

«Солнечное лето»

По лужайке босиком,

Солнышком согрето,

За красивым мотыльком

Прибежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело,

И исчезло вдалеке!

«Что нам лето подарило»

Что нам лето подарило?

Что в корзинку положило?

Подарило лето нам

Тёплый дождь и птичий гам,

Спелых ягод сладкий сок

И пшеничный колосок.

А ещё у нас в корзине

Помидоры и бобы,

Кабачков тугие спинки,

Сливы, яблоки, грибы.

Есть у нас цветов букетик,

Мёд, как солнце золотой…

Не забудем мы о лете

Даже снежною зимой.

Ведущая: — Ну что, ребята, пойдём дальше искать ключик Буратино. Буратино: Ребята, сейчас лето, часто идут дожди, так много луж на улице, а я очень люблю по лужам ходить. А вы?

Ведущая: — Ребята, можно ли по лужам бегать? Почему? (Дети объясняют)

Буратино: — Научите меня лужи перепрыгивать, я болеть не хочу! Следующее направление на карте, это испытание «Перепрыгни лужи».

Ведущая: — Команды готовы? (Проводится эстафета, подводятся итоги).

Ведущая: — Ребята, на карте нарисованы разные знаки, и дорожные и запрещающие лесные. Буратино, если мы правильно выберем только знаки, которые расскажут нам о правилах поведения в лесу, то пройдём дальше. А сейчас я приглашаю капитанов команд выполнить задание «Важные знаки».

(Капитаны команд выбирают среди разных запрещающих дорожных знаков, только на те знаки, которые указывают на запрещающее поведение в природе «Запрещено разводить костры», «Запрещено рубить деревья» и т.д.  По окончании подводятся итоги).

Буратино: С такими чудесными ребятами играть и соревноваться одно удовольствие! А что это тут висит на ветке? Ой, ребята, да это же мой Золотой ключик! Мы его нашли, все вместе постарались! Ребята, спасибо вам, за помощь. Сундук открывается, подарки вынимаются! (Буратино раздаёт сладкие призы). До свидания, ребята, до новых встреч!

Ведущая объявляет итоги, участникам команд вручаются дипломы и медальки «Участник сказочного путешествия».

Источник: http://pedagogika-smi.net/load/vserossijskie_konkursy_2017_2018_uch_goda/konkurs_luchshij_scenarij_prazdnika/letnee_razvlechenie_uvlekatelnye_prikljuchenija_s_burantino_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/118-1-0-450

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста — «ИГРАЙ-ГОРОД»

Автор: Юдакова Лариса Владимировна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МДОУ детский сад № 183

Месторасположение: г. Ярославль, Россия

— Звучит музыка. Дети собираются на площадке.

ВЕД: Приходите к нам скорей,

Здесь есть множество затей

Шире двери открываем,

В Играй — город приглашаем.

Город игр и веселья

В гости ждет своих друзей

Всех избавит от безделья

Поспеши сюда скорей.

1,2,3,4,5 — начинаем все играть.

На зарядку не ленись, поскорее становись.

Танец «ЛЕТНЯЯ ГИМНАСТИКА»

ВЕД: Полюбуйтесь-ка, ребята,

Вот крутые самокаты.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой.

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Эстафета «КРУТЫЕ ГОНКИ» (на самокатах)

ВЕД: Разойдемся все пошире,

Побыстрее, три-четыре.

Приглашаю детвору

Поиграть в морскую игру.

Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

ВЕД: А теперь вы отдохните,

Веселый танец посмотрите.

Танец «ФИНСКАЯ ПОЛЬКА» (девочки подг.гр.)

ВЕД: В команды перестраиваемся,

В огород к нам отправляемся.

Будем картошку в грядочки сажать,

А потом и собирать.

Эстафета «ОГОРОД»

Дети строятся в команды (сколько групп, столько и команд). Раскладываются обручи (3-4 в ряд). Ребенку дается корзинка, в которой лежат мячи (по кол-ву обручей). Один ребенок раскладывает мячики (картошку) по обручам, возвращается к своей команде, передает корзинку, следующий ребенок собирает мячики обратно в корзинку и т.д.

ВЕД: Приглашаю всех ребят поиграть и платочек у друга поймать.

Эстафета «ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК»

Дети стоят в командах парами. У водящего, стоящего впереди в руках платочек, который он держит высоко на вытянутой руке. По команде последняя пара бежит вперед, кто быстрее возьмет платочек — становится водящим. Другие дети встают вперед команды и т.д.

Читайте также:  Детям о дне независимости россии

ВЕД: Поскорей зовите в круг,

Всех своих друзей, подруг.

Есть у нас одна зверюшка…

Играем в игру «Передай игрушку»

Игра «ПЕРЕДАЙ ИГРУШКУ»

ВЕД: Пригласим еще зверей,

Чтоб порадовать детей.

Посмотрите, что же стало,

Кто среди зверей пропал.

Игра «КОГО НЕ СТАЛО»

На столике рассаживаются несколько игрушек. Дети запоминают игрушки, отворачиваются, одна игрушка убирается. Дети должны отгадать, кого не стало.

ВЕД: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие по Играй-городу.

Игра «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

Дети встают друг за другом, образуя «поезд», вос-ль — это паровоз. Каждый поезд едет в своем направлении, задача игроков — не столкнуться друг с другом.

ВЕД: Остановился поезд наш,

Танцевать будем сейчас.

Танец «ГУБКИ БАНТИКОМ»

ВЕД: Вот и кончилась игра,

Возвращаться всем пора.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

В Играй — город мы еще придем,

А сейчас гулять пойдем.

Источник: http://portal2011.com/letnee-razvlechenie-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-igraj-gorod/

Сценарий летнего музыкального развлечения для детей дошкольного возраста Праздник «Мыльных пузырей»

Праздник «Мыльных пузырей».

Ведущий: Дети, сегодня у нас с вами необычный праздник. Мы с вами совершим удивительное путешествие в страну мыльных пузырей. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). Ну, тогда отправляемся в дорогу.

Под музыку дети идут друг за другом, преодолевая препятствия (змейка, обручи, мост через речку и т.д.).

Вед: Вижу, впереди какая-то станция! (читают) «Попрыгайкино», ой, кажется, там кто-то есть.

Выходит Зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? (ответы детей).

Вед: Но мы кажется, заблудились.

Заяц: Я вам подскажу, если вы выполните мои задания, вы согласны? (Да).

Тогда все попрыгайте как я! (дети прыгают).

У кого тут грустный вид, снова музыка звучит!

Собирайся детвора, ждёт весёлая игра!

Игра «Прыгунки».

Заяц: Молодцы, вы справились, вот вам мыльный пузырёк, он укажет вам дорогу. (Отдаёт ведущему мыльный пузырь).

Ведущий (пускает мыльные пузырьки): вперёд, за мыльными пузырьками (дети идут дальше). Вижу, впереди ещё какая-то станция!

«Хохоталкино».

Вед: Тут нас никто не встречает, значит, что надо делать? Надо громко-громко хохотать! Ещё громче!

Под музыку выбегает Клоун.

Клоун: Кто тут громко так смеётся? А-а-а, дети! Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Да, я весёлый Клоун! А вы куда отправились (ответы детей).

Вед: Но, кажется, мы снова заблудились, ты нам дорогу не укажешь?

Клоун: Да я с удовольствием! Но я люблю шутить, веселиться и плясать, а вы хотите со мной плясать? А это я сейчас проверю.

Шуточный танец «Если нравится тебе» (шуточные движения).

Клоун: Молодцы, вот держите мыльный пузырёк, он укажет вам дорогу!

Дети идут дальше, впереди станция —

«Музыкальная».

Вед: Ребята, а вот и ещё одна станция. Эй, есть тут кто? Никто не выходит, давайте попрыгаем, нет, не помогает, а может, похлопаем в ладоши громко-громко (хлопают). Пойду, посмотрю (выносить корзину с шумовыми музыкальными инструментами). Ой, я что-то здесь нашла (показывает, раздаёт).

Дети играют на музыкальных инструментах.

Вед (дети идут дальше): Ребята, вы слышите музыку?

Поворачивают за угол, увидят поляну мыльных пузырей.

Вед: А вот и страна «Мыльных пузырей» Ура-а! Поиграем с мыльными пузырями! (на спортивной площадке дети бегают, лопают, играют с мыльными пузырями).

Вед: А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

Танец (на усмотрение муз. руководителя).

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-letnego-muzykalnogo-razvlecheniya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-prazdnik-quot-mylnyh-puzyrey-quot-1021189

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста

Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, вожатым. Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки и умения. 2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. 3.

Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение. Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала. 2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми. 3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой». 4.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Предварительная работа: — просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала; -просмотр мульфильма «Цветок папоротника » (1979); -разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»; — изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).

Ход мероприятия:

Ведущий: Коротка эта дивная ночь в летний день Ивана Купалы. Мы прогоним тоску нашу прочь, и пойдем танцевать на поляны, хороводы водить, песни петь, разведем мы костры очищения, будем прыгать и будем гореть, бога солнца просить о прощении.

И никто не уснет до утра, нечисть всякая нынче плутает. От коварных сетей ведьмака лишь полынь да осина спасает курдом дев добежим до реки обойдем ее разом не ведая броду поснимаем с глав русых венки и опустим священно на воду. Поплывут они вниз унося мысли девичьи древним гаданием.

Где мой суженый буду ли я в платье белом стоять на венчании.

1 ребенок: На Ивана, на  Купала, в ночь, на берегу реки

 Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

 2 ребенок: А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

 Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

 3 ребенок: Сквозь огонь мы смело прыгнем —

 Пусть сгорает зло до тла!

 4 ребенок: Это праздник лета, солнца,

 Праздник лета и тепла!

 5 ребенок: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

Ведуший: На этот праздник плели венки из полевых цветов. Ну-ка, отгадайте загадки!

— Белые горошки на одной ножке (ландыш)

— Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глаз, белые реснички (ромашки)

— Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет (колокольчики)

— Золотой и молодой, за неделю стал седой;

А денёчка через два облысела голова (одуванчик)

Ведущий: В ночь на Ивана Купалу и весь последующий день ведьмы и прочая нечисть получают невероятную силу. Ребята, вы знаете много сказок. Давайте с вами вспомним,какие у нас сказочные герои оставались ни с чем, ведь всегда добро побеждает зло. А я вам помогу вспомнить-отгадайте загадки — обманки:

 В ступе летаю,

 Детей похищаю

 В избе на куриной

 Ноге проживаю,

 Красавица златокудрая,

 А зовут меня…

Василиса Премудрая. Дети: Баба Яга

Ведущий:В дремучем лесу, на болоте

 Меня вы непременно найдете.

 Не рыбка я, и не лягушка,

 Баба Яга моя подружка.

 Стройная фигурка,

 Зовут меня…

Снегурка Дети: Кикимора

Ведущий:Есть еще в лесу один

 Очень важный господин.

 Он весь шишками оброс,

 На лице лишь виден нос.

 Может быть пуглив, как зайка,

 А зовут его…

 Незнайка Дети: Леший

 Ведущий:Внутри него водица,

 С ним не хотят водиться,

 А все его подружки —

 Пиявки да лягушки!

 Водорослями зарос

 Добрый дедушка…

 Мороз Дети: Водяной

Ведущий: сейчас мы послушаем стихотворения

Стихи…

Ведущий: а теперь мы поиграем

1.Игра: «Дударь»

Дударь — дударище!     (Дети идут по кругу, Дударь — в центре).

Старый старичище,

Тебя во колоду,

Тебя во сырую,

Тебя во гнилую.

Дударь, дударь,         (Спрашивают дети остановившись).

Что болит? (спинка, коленочки, головка)

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из участников — водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря-заряница, Ключи золотые,

Красная девица, Ленты голубые.

По полю ходила, Раз, два – не воронь,

Ключи обронила. А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник, становится водящим. Игра повторяется.

  1. Игра «Капля, речка, океан»

     5.Игра «Ручеек»

  1. Правила игры «Золотые ворота»

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается Второй запрещается А на третий раз Не пропустим вас!

Ведущая: На праздник Ивана Купала самый длинный день в году и самая короткая ночь. В купальную ночь, ровно в полночь, расцветает цветок папоротника. Ярким красным огнем горит он. Кто сорвет цветок и подарит своей девушке, будет иметь долгую и светлую любовь.

Есть в этот день еще одна традиция, по поверью в этот день надо попробовать очистительную силу огня или жгучей крапивы. Чтобы весь год не болеть, чтобы всякие беды и напасти миновали. И вот наши предки заканчивали этот праздник веселыми прыжками через огонь или крапиву, самые смелые и ловкие участвовали в этом.

Ведущий: Все готовились к обрядам,

Хороводы, песни пели,

Праздник длился всю неделю.

Кучу веток собирали,

А потом их все сжигали,

И обычай был таков:

Перепрыгнуть тот костер.

Прыгнешь если высоко,

Урожай будет год!

Вот и мы костер зажжем,

Прыгать высоко начнем…

  1. Игра «Прыгают через костер»

Ведущий: Собирайся народ в наш купальский хоровод!

Хорошо сегодня, братцы, всем нам вместе сил набраться, погулять и посмеяться!

Хоровод «На Ивана, да на Купалу»

Ведущий: Сейчас мы возьмем все веночки, загадаем желание и отпустим их в нашу волшебную реченьку.

А теперь я предлагаю взять ленточки и на улице завязать на наше дерево желаний. По поверью, желания, которые вы загадаете должно обязательно исполнится.

Источник: https://matveeva.edumsko.ru/folders/post/1259191

Ссылка на основную публикацию