Сценарий театрализованной конкурсной программы по сказкам для школьников в лагере

Сценарий конкурсной программы «В гостях у сказки»

Учитель МОУ СОШ № 3 с УИОП

Фокина Наталья Ивановна.

1. Организация досуга детей.
2. Воспитание нравственных чувств: чувства взаимовыручки, взаимопомощи.
3. Воспитание эстетических чувств.
4. Развитие творческих способностей детей.

1. СД-проигрыватель или др. для воспроизведения фонограммы, СД-диск или др. с записью фонограммы.
2. Листки с вопросами для конкурса главных сказочниц.
3. Две ёмкости с горохом и фасолью для конкурса Золушек.
4. Листки бумаги и ручки для конкурса Бабушек-рукодельниц.
5. Пяльцы, лоскуты материи, нитки, иголки для конкурса Марьюшек-искусниц.
6. Куклы-голыши и пелёнки для конкурса сестриц Алёнушек.
7. Бланк протокола для жюри, бланк с системой оценивания конкурсов для жюри.
8. Призы для победителей.

^

В конкурсе принимают участие команды старшеклассниц в составе восьми участниц (одна из них — капитан команды). Девочки заранее готовят название команды, костюмы и продумывают представление команды. В начале праздника болельщики делятся на две группы, (желательно, равные). Болельщики являются активными помощниками участниц, могут «заработать» для них дополнительные баллы.

^

Ведущая:Когда капель звенит игривоИ смотрит солнце в каждый дом, Мы все надеемся на диво,Все поголовно сказку ждём.Нас чудо манит за собою.Душе пригрезился полёт.Пусть нынче сказка к нам с тобоюВесенним лучиком войдёт.Весна – пора чудес. Всё оживает, поёт, рвётся из оков, природа наполняется жизнью. И душа жаждет чуда. Поэтому мы не стали сопротивляться порывам души. Мы пригласили в гости сказку. Наши девочки сегодня проведут нас дорогами сказки. Нашему вниманию сегодня откроется целый сказочный калейдоскоп. Встречайте участниц!

^

Участницы выходят на сцену, представляют свою команду, обыгрывая название, костюмы.

Конкурс оценивается по «пятибалльной системе».

Ведущая: Итак, начинаем путешествие в сказку. Но путешествие наше имеет определённую цель. Дело в том, что очень многие сказки заканчиваются тем, что героиня обретает счастье, став принцессой. Но не каждая героиня может ею стать. Вспомните сказку «Принцесса на горошине». Чтобы найти настоящую принцессу, принц объехал полсвета. А чтобы доказать, что она настоящая, принцессе пришлось пройти испытание. Какое? Мы не будем укладывать наших героинь на горох. Но испытания их всё же ожидают. Им нужно будет побывать в роли разных сказочных персонажей и доказать свою принадлежность к роду настоящих принцесс. Ведь настоящие – они всё знают, всё умеют, к тому же необыкновенно очаровательны и привлекательны. Итак, отправляемся на поиски настоящих принцесс по дорогам сказок!
^

В конкурсе участвуют капитаны команд.

Девушки по очереди вытягивают карточки с цитатами из сказок, зачитывают их. Им нужно определить название и автора сказки. (Приложение 1, 2)

Оценка конкурса

За каждый правильный ответ (названо произведение и автор) капитан получает 1 балл, если названо что-то одно – 0,5 баллов, при затруднении она может обратиться к команде.

В случае правильного ответа команды — 0,5 балла (0,25 – если названо что-то одно). Помощь болельщиков оценивается в 0,25 балла (соответственно — 0,125, если названо что-то одно).

В случае, если правильный ответ так и не найден, зачитывается подсказка.

^

Ведущая: Мы приглашаем на сцену следующих участниц. От каждой команды перед вами предстанет известная сказочная героиня. Кто она, отгадайте.

В сказке девочка жила,Замарашкою слыла.У камина день-деньскойПроводила за золой.С виду грязная была,А душа – белым-бела,В сердце – ясно-солнышко…Её звали…(Золушка)

^

Оценка конкурса

Работа оценивается по «пятибалльной» системе. Возможен подсчёт количества перебранных фасолин.

^

Ведущая: Отгадайте следующую сказочную героиню.

В сказке девушка жила,Мастерицею слыла.Без работы не сидела,Вышивала, что хотела.Столько было в ней терпенья,Столько вкуса и уменья.

Строчка к строчке на платочке,То листочки, то цветочки…Работает – не кукситьсяМарьюшка – …(искусница)Марьюшки-искусницы ваш выход!

Суть конкурса: девушки-«Марьюшки» получают лоскуток и иголку с ниткой. Их задача – вышить на платке свои инициалы.

Они удаляются для выполнения работы. После проведения 7 конкурса они представляют свою работу на суд жюри.

Оценка конкурса

Работа оценивается по «пятибалльной» системе.

5 конкурс. Конкурс Красных шапочек.

Ведущая:

В сказке девочка жила,Ох, и модницей слыла.Мама шляпки и платочкиПокупала милой дочке.Носит дочь с недавних порКрасный головной убор.

Что за дочка-лапочка?Красненькая…(шапочка)

У Красной шапочки, чтобы не попасть в беду, должен быть широкий кругозор.

Суть конкурса: девушки-«Красные шапочки» отвечают на вопросы, касающиеся разных областей знаний. Вопросыи ответы к ним даны в Приложении 3.

Оценка конкурса

Система оценки ответов – на специальном бланке (Приложение 3)

6 конкурс. Конкурс Варвары-красы, длинной косы.

Ведущая:

В сказке девушка жилаИ красавицей слыла.Как пройдёт по улице – Люди даже жмурятся.Ну, а главная краса – Это длинная коса.Люд на ту красу дивится.Тем прославилась девица.Хороша была наружно!Кто же это? Скажем дружно.Варвара-краса, длинная…(коса).

^

По возвращении (после последнего 9-го конкурса) «Варвара» должна красиво пройтись в танце, а помощница представить причёску.

Оценка конкурса

Конкурс оценивается по «пятибалльной» системе в двух номинациях: причёска и представление (т.е. максимально участницы могут набрать 10 баллов).

^

Ведущая:

В сказке девочка жила,Ох, и умницей слыла!Братца младшего растила,Уму-разуму учила:Руки мыть перед едой,Чтоб не встретиться с бедой,А водицу, коль придётся,Пить лишь только из колодца.Не послушал её брат.Сам, увы, тому не рад!В сказке есть ещё купец – Редкий, кстати, молодец.Купеческая жёнушкаСестрица (кто?)…(Алёнушка).

^

Сестрица Алёнушка одна растила братца. Она, наверное, знала много сказок. А современная Алёнушка должна знать много мультфильмов. Суть конкурса: Участницам предлагаются к прослушиванию мелодии песен из мультфильмов. Если участница угадывает название мультфильма, она подаёт знак и называет мультфильм.

Оценка конкурса

За каждый правильный ответ участница получает 1 балл.

2 тур. «Запеленай братца»

Конкурс пеленания. Девочки получают куклу-голыша, пелёнку. Под музыку заворачивают куклу в пелёнку.

Оценка конкурса

Работа оценивается по «пятибалльной» системе.

8 конкурс. Конкурс бабушек-мастериц колобка.

Ведущая:

В сказке бабушка жилаИ волшебницей слыла.В доме, скажем, крошки нет,У неё ж — готов обед.По сусекам поскребёт – Деду к чаю напечётТо блинков, то кулебяк.(Дед покушать не дурак!)Испечёт и – на окошко,Поостыло чтоб немножко.

Всем вам, деточки, урок – Сказочка про… (колобок)

Участницы-«бабушки-кулинары» под музыку в течение одной минуты должны написать как можно больше блюд на букву «К», доказав, что колобок – это ещё не самый главный шедевр их кулинарного искусства.

Оценка конкурса

За каждое блюдо – 0,5 баллов.

9 конкурс. Конкурс царевен-несмеян.

Ведущая:

В сказке девушка жила,Несмеяною слыла.Кто её ни веселил – Выбивались все из сил.Ох, в тоске она упряма.Кто? Царевна — … (несмеяна).

Участница-«несмеяна»садится на стул. Задача команды соперников – рассмешить Несмеяну. Конкурс длится 1 минуту. К конкурсу привлекаютс, по желанию, болельщики команд.

Оценка конкурса

Если Несмеяна не рассмеялась – команда получает 5 баллов.

Если рассмеялась во второй половине минуты (после прошедших 30 секунд) – 3 балла. Во второй четверти минуты – 1 балл.

Финал. Награждение победительниц.

Ведущая: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но у нас-то, глядите, оно уже сделалось! Дорога сказок привела нас к финалу. Осталось узнать, кто же среди участниц – сказочных героинь – настоящие принцессы.

Жюри оглашает результат.

Победительницы награждаются импровизированными коронами и подарками.

Всё весной, друзья, возможно.Глянешь – чудеса вокруг!Обернётся бабка-ёжкаСказочной принцессой вдруг.Ну, а если откровенно,То принцесс средь нас не счесть.Есть царицы, королевы,Феи, кстати, тоже есть.Все красавицы на диво,Все умны и хороши.Всем вам, девочки, спасибоСкажем мы от всей души.

Источник: http://top-bal.ru/astromoiya/60322/index.html

Сценарий детского кинофестиваля «КИНОТАВРик». Конкурсно-игровая программа

Конкурсно-игровая программа на оздоровительной площадке «СИНЕМА».

Данная программа составлена в виде кинофестиваля, где представленные киностудии ведут борьбу в различных номинациях за присуждение почётной премии «КИНОТАВРик».

Звучат фанфары.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня необычный день для нашего лагеря. Мы являемся свидетелями истории. В нашем лагере открывается и начинает работу 1-ый детский кинофестиваль «КИНОТАВРик».

Вы, наверняка, слышали о существовании в соседнем государстве кинофестиваля «КИНОТАВР», а так как мы пока по уровню находимся в детской возрастной категории, то и название соответствующее – «КИНОТАВРик». В мире существует много различных кинофестивалей, но вот такіхещё пока не было.

Так что мы – первооткрыватели! И пусть пока мы ограничимся участием детских киностудий только нашего государства, но надеемся, что в дальнейшем наш фестиваль станет международным.

А сейчас слово для торжественного открытия детского кинофестиваля «КИНОТАВРик», представляется генеральному директору – _______ (поздравляет, перерезает ленточку и объявляет фестиваль открытым).

Звучат фанфары.

Ведущий: Сейчас я хочу представить уважаемое жюри, которое будет очень внимательно следить за творческой работой наших киностудий.

(Ведущий представляет каждого члена жюри во главе с председателем).

В программе нашего фестиваля два основных события: 1. вручение дипломов в номинациях: Лучшему сценаристу. Лучшему художнику. Лучшему суфлёру. Лучшему режиссёру. Лучшему звукооператору. Лучшему гримёру. 2. вручение главного приза – «КИНОТАВРик в номинациях Лучший видеофильм. Лучшая киностудия.

Наступил момент знакомства с киностудиями, прибывших на фестиваль в качестве конкурсантов. Итак, встречайте: (каждая команда представляет зрителям «визитную карточку»).

Киностудия 1-го отряда – ГРИБФИЛЬМ, со своим генеральным директором – (Ф.И.О. вожатого). Киностудия 2-го отряда – ЛАГЕРЬ ЛЕТО ФИЛЬМ, со свом директором – … Киностудия 3-го отряда – СИНЕМА ПИКЧЕРЗ, со своим генеральным директором – …

Читайте также:  9 мая. день победы

(«Визитная карточка» конкурсом не является, но в конце программы, если команды наберут одинаковое количество баллов, она поможет определить победителя).

Ведущий: Нельзя снять фильм, рекламный ролик, видеоклип без хорошего сценария. Человека, от которого это зависит, называют сценаристом. Удачный сценарий – это козырь в руках режиссёра. Есть много примеров в истории кино, когда удачный сценарий в руках талантливого режиссёра приносили ему мировую известность и наоборот, никому ранее не известные произведения вдруг становились бестселлерами. Восхищаясь сюжетом фильма, мы можем в титрах найти его фамилию и с восхищением сказать, что сценарист поистине талантлив. Для участия в номинации: «Лучший сценарист», на сцену приглашаются: Сценарист киностудии 1-го отряда – ГРИБФИЛЬМ – (Ф.И. участника). Сценарист киностудии 2-го отряда – ЛАГЕРЬ ЛЕТО ФИЛЬМ – (Ф.И. участника). Сценарист киностудии 3-го отряда – СИНЕМА ПИКЧЕРЗ – (Ф.И. участника).

Условия конкурса: используя домашнюю заготовку, участники по очереди зачитывают написанные сценарии, которые составлены на основе 20 – 25 названий художественных фильмов.

В то время, когда одна команда зачитывает свой сценарий, две другие стараются на отдельном листе бумаги зафиксировать как можно больше услышанных названий фильмов.

Конкурс оценивается суммарной оценкой, за оригинальность сценария и за количество зафиксированных названий фильмов.

(Жюри должно работать оперативно, так как после каждой номинации происходит вручение дипломов. Очень хорошо «совещательные» паузы заполнять номерами художественной самодеятельности киностудий, которые тоже в конечном итоге смогут помочь выявить победителя.)
(Примерный сценарий).

Приключения Золушки. В одно прекрасное лето ЗОЛУШКА отправилась отдыхать на Канарские острова. Она забронировала шикарный номер, в котором стояло 12 СТУЛЬЕВ. По соседству с ней жили ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ.

Красота вокруг была неописуемая, но больше всего её поразили ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ. О них она узнала, подслушав разговор своих соседей, которые готовились к охоте под названием «ОПЕРАЦИЯ Ы», их паролем были слова: ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЁТЯ.

Но самое главное, что всё это было организовано для кражи величайшей драгоценности всех времён и народов – БРИЛЛИАНТОВОЙ РУКИ, которая хранилась в сейфе у местного мультимиллионера МИМИНО. Золушка решила такую удачу из рук не выпускать. Она обладала уникальной информацией, и ей не хватало только сообщников.

Она их нашла в местном баре ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА. На операцию решили выйти в КАРНАВАЛЬНУЮ НОЧЬ. Надев МАСКУ, Золушка устремилась на центральную площадь, где было назначено место сбора. Кого только здесь не было: ЧЕТЫРЕ ТАНКИСТА И СОБАКА, РЭМБО, КИНКОНГ, ГОДЗИЛА, ПИТЕР ПЕН и другие.

Собрав свою шайку, Золушка добралась до виллы Мимино, но их ожидало разочарование. Они нос к носу столкнулись с другой бандой, которая тоже прорабатывала данный план.

– Это же ПИРАТЫ ХХ ВЕКА! – закричала Золушка, сжала кулаки и ринулась в бой. Вот тут-то и начались настоящие РАЗБОРКИ В БРОНКСЕ. Золушка один на один оказалась с главарём противоборствующей шайки, которого звали КРЕПКИЙ ОРЕШЕК.

Левой пяткой она нанесла ДВОЙНОЙ УДАР по противнику, но это лишь привело его в ярость. Поэтому Золушке пришлось катапультироваться, воспользовавшись услугами БЭТМЭНА, случайно пролетавшего мимо. Золушка быстро пробралась к сейфу и завладела бриллиантовой рукой.

Добравшись до заранее спрятанного лайнера ТИТАНИК, она скрылась в неизвестном направлении.

Жюри подводит итоги и вручает диплом победителю.

Ведущий: Для того чтобы фильм или спектакль получился ярким, красивым и запоминающимся, необходимо участие художника. Это может быть художник-декоратор, художник по костюмам или художник-оператор, но все они в своей профессии должны быть уникальны.

Для участия в номинации «Лучший художник» на сцену приглашаются:…
Условия конкурса: На планшете закреплён лист ватмана. Участники по очереди подходят к ведущему и по жребию вытягивают карточку с написанной на ней пословицей, молча изображают её на листе ватмана с помощью маркера. Команда должна угадать пословицу.

Жюри учитывает оригинальность и скорость изображения. НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ. ДАРЕНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ. У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

КАКОВА ПРЯХА, ТАКОВА НА НЕЙ РУБАХА.

Жюри оценивает работы и оглашает победителя в номинации. Победителя награждают дипломом кинофестиваля.

Ведущий: В театре и в кинематографе есть забытые профессии, которые просто устарели. Одна из таких профессий – суфлёр. Рабочим местом суфлёра является суфлёрская будка, находящаяся на уровне сцены, скрывающая самого суфлёра от глаз зрителя.

Роль суфлёра – подсказывание текста. Это ответственная и творческая работа, от которой зависит деятельность актёров на сцене. Мы решили вспомнить об этой профессии и определить лучшего.

Итак, для участия в номинации «Лучший суфлёр» на сцену приглашаются: …

Условия конкурса: На сцену ставится суфлёрская будка (вместо неё можно использовать стул, накрытый со стороны сидения тканью, оставив со стороны спинки окошко, откуда суфлёр, лёжа, будет подсказывать текст).

Будка ставится боком, чтобы работа суфлёра была видна зрителям. Ему выдаётся текст пьесы, трагедии, комедии. Актёры, которые будут играть, имеют представления о своих героях, но не знают слов. Задача суфлёра – передать текст.

(Приложение 1 в самом низу страницы).

Жюри решает, кто из суфлёров справился с задачей более творчески и профессионально и награждает его дипломом кинофестиваля.

Ведущий: Самый главный человек на съёмочной площадке – режиссёр. От его таланта и умения работы с людьми зависит успех фильма и соответственно киностудии. Для участия в номинации «Лучший режиссёр» приглашаются: …

Условия конкурса: проводится игра «Пойми меня». Режиссерам предоставляется возможность выбрать карточку, в которой написано десять слов. Каждый участник по очереди мимикой и жестами старается показать значение слов, а команда должна назвать их. По количеству угаданных слов и определяется победитель.

1 КАРТОЧКА: бабочка, мельница, кенгуру, петух, пистолет, зеркало, ракетка для тенниса, каблуки, будильник, лопата. 2 КАРТОЧКА: ангел, лестница винтовая, лев, утка, лук и стрелы, зубная щётка, шарик надувной, лыжи, кофемолка, ножницы.

3 КАРТОЧКА: самолёт, экскаватор, медведь, пчела, копьё, иголка, самокат, ласты, чайник, фонтан.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя.

Ведущий:

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-detskogo-kinofestivalya-kinotavrik-konkursno-igrovaya-programma.html

Сценарий развлекательно-игровой программы «В гостях у сказки»

Сценарий развлекательно-игровой программы «В гостях у сказки» 

Оборудование: Письма – подсказки, реквизит, чудище лесное нарисованное, кукольная баба-яга, золотая рыбка.

Звучит музыка из кинофильма «В гостях у сказки».

Выходит ведущий.

Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?

  • Почему они вам нравятся?
  • Кто читает или рассказывает вам сказки?
  • Какие сказки вам больше всего нравятся?
  • Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?

Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

  • А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы  вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.

Ядро барона Мюнхгаузена

Ведущий: Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие .
Сейчас мы с вами по-очереди перенесемся в сказку. Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро».  Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.

Ведущий: Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку.  Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.

Волшебный сундучок.

Ведущий: У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать из какой сказки этот предмет.

(золотое яичко, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, бобовое зернышко, скатерть-самобранка, красная шапочка, горшочек + лопнувший шарик).

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Но что это?  Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу.  Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.

Змей Горыныч.

Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем.

Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу «Змей-Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище  испугается и убежит в чащу леса.

Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!

Читайте также:  Как уложить ребёнка спать

Далее следует игра в Змей-Горыныч .

Ведущий: Ребята, по-моему, в погоне за чудищем лесным мы не заметили, как  заблудились в чаще лесной. И сейчас мы оказались на болоте. (Полоса препятствий: сначала перебираемся по кочкам через болото, потом по тонкому бревнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная река, за тем мы попадаем в пещеру, которую мы должны пройти до самого конца)

Ведущий: ну вот, мы и справились с этим заданием. Из-за ширмы вылетает самолетик – подсказка. Ой, ребята! Кажется здесь какое- то письмо?

«У лукоморья дуб зеленый,  златая цепь на дубе том и днем и ночью ….. (что-то не разобрать никак, что тут написано)  все ходит по цепи кругом».

Ведущий: Ничего не понимаю. Какой дуб? Какая цепь? А главное кто ходит по этой цепи?   Ребята подсказывают…                                                                                                           

Ведущий: Ну, конечно же, Кот ученый. Как же я сама не догадалась? Вот он нам и поможет. Ведь он ученый, а значит, все-все на свете знает. Ну что, отправляемся в путь, на поиски Лукоморья? (Ведущий берет бинокль). Так, посмотрим, что у нас там вдалеке виднеется?…

Звучит веселая музыка, которая прерывается музыкой Бабы-Яги. Игроки видят дуб, на котором сидит игрушечная Баба-Яга.

Ведущий: А вот и Кот ученый. Ой, подождите. Это же Баба-Яга. А где кот…ученый?

Голос за кадром. А он гулять ушел, а вам подробное письмо оставил. Только я вам письмо не отдам, пока вы не выполните мое задание.

Мухоморы.

Ведущий: Ребята, а вы какие грибы знаете? А мухоморы вы любите?

Голос за кадром. А вот я – баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Только вот сейчас зима, их нет. Вот как раз, кто не справится с моим заданием, тем я и полакомлюсь, превратив его в мухомор. Итак…

Пока играет музыка, детки резвятся и веселятся, как только музыка прекращается, все дети должны успеть спрятаться под зонтики (по счету 3). Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор.

Голос Бабы-Яги: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. А письмо то зашифровано, сплошные загадки, вот и разгадывайте их теперь, а мне пора, засиделась я тут с вами… Звучит музыка Бабы-Яги, и она исчезает, а на дереве остается листок с загадками.

Ведущий: Ну что ж, ребята. Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то  так мы никогда не выберемся отсюда. И так:

Загадки сказочных героев

Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

  1. Колобок. «Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел.  Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»
  2. Теремок. «Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
  3. Кот в сапогах. «Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…» 

Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! (В одном сапоге лежит игрушечный котенок). А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?… 

Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята. Нам осталось совсем немножко, всего 2 загадки. Я чувствую, где-то тут должен быть выход из этого заколдованного леса.

  1. Буратино, или сказка о золотом ключике. «Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»

Ведущий: Вы узнали этого героя? Правильно, это золотой ключик. Давайте вспомним эту сказку.  Что открывал этот ключик? Таинственную дверь. Но здесь нет никакой двери, а значит, и нет за ней волшебной тропинки, которая помогла бы нам выбраться из этого заколдованного леса. Что же делать?  Думаю, нам может помочь герой следующей загадки.

  1. Сказка о золотой рыбке. «Я, конечно волшебная рыбка и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»

Ведущий: Ребята, давайте все вместе позовем золотую рыбку и попросим ее помочь нам выбраться из этого леса.

Появляется золотая рыбка. Голос за кадром.

Чего вам надобно, ребята?

Ведущий: Милая рыбка, мы с ребятами путешествовали по сказкам, превращались в Мухоморы и Кота в сапогах, даже в Змея-Горыныча, летали на ядре как Барон Мюнхгаузен, наконец, сражались с лесными чудищами. Мы очень устали и хотим домой. Помоги нам, пожалуйста, золотая рыбка выбраться из этого заколдованного леса.

Голос за кадром

Нет ничего проще. Просто закройте глаза и сосчитайте до трех. А когда откроите их, то вы уже будете далеко-далеко отсюда.

Ребята закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Ах, как приятно оказаться снова дома, в родных стенах. Ой, а что это у меня в кармане. Смотрите, да это же золотой ключик. Но как он оказался здесь, почему? Ведь он должен был остаться в сказке. Может мы что-то пропустили?

Появляется золотая рыбка. Голос за кадром

Вы ничего не забыли и ничего не пропустили. Просто это мой прощальный подарок вам. Откройте этим ключиком дверь, и вы все увидите сами…

Ведущий пытается открыть ключиком дверь в коридор.

Но тут ничего нет!

Голос за кадром

Ищите другую дверь.

Ведущий открывает ключиком дверь от шкафа, за которой лежат гостинцы детям. (чупа-чупсы)

Голос за кадром

Это вам, угощайтесь. А мне пора возвращаться обратно в свою сказку. Надеюсь, что мы с вами еще встретимся на страницах сказок. До свидания!

Конец.

Следующая статья Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста «День солнечного лучика» Предыдущая статья Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказки

Источник: https://www.prodlenka.org/doshkolnoe-obrazovanie/2333-scenarij-razvlekatelno-igrovoj-programmy-v-go.html

Сценарий театрализованной программы

«Закрытие лагерной смены»

Цели и задачи:

· дать возможность детям эмоционально проявить свои отношения к прошедшей смене;

· дать почувствовать ребятам сопричастность к событиям, происходившим в жизни лагеря.

Время проведения: 1 час.

Место проведения: концертный зал.

Реквизит: подзорная труба, сундук, письмо капитана Моргана, дипломы, подарки.

Каждому отряду надо подготовить на закрытие самый лучший творческий номер, с которым ребята выступали в течение смены.

Действующие лица:

Большой Боб.

Джек Акула.

Капитан Морган.

Звучат звуки моря, крики чаек.

http://mp3folder.org.ua/song/361326.html

На сцену выходит Джек Акула и смотрит в подзорную трубу.

Джек (кричит). Ура! Земля! (прыгает по сцене от радости). Земля, земля! Наконец-то, я снова буду ловить бабочек, собирать цветочки, кормить бездомных собачек

Входит Большой Боб.

Боб. Что за шум, Джек Акула?

Джек. Земля, земля, адмирал!

Боб (смотрит в трубу). Это и есть остров старого капитана Моргана. Слушай мою команду! Свистать всех наверх! Проверить наличие команд! Приготовиться к высадке на берег! (Джек Акула проводит перекличку отрядов, которые кричат название своих кораблей). Что ж, все на месте, поздравляю экипажи кораблей с прибытием на остров сокровищ. Ура!

Джек. Ура!

Звучит любая весёлая музыка. На сцену выбегают пираты, танцуют, под танец они выносят на сцену сундук с сокровищами.

Боб. Друзья! Я слышу его шаги! Это могут быть только шаги великого пирата — капитана Моргана. Давайте встретим его так, как мы никогда ещё не встречали: громко похлопаем в ладоши, потопаем ножками и прокричим названия команд!

На сцену выходит весь в медалях и орденах старый капитан Морган.

Морган.

Здравствуйте, друзья, здравствуйте мои морские орлы — альбатросы! Я горячо приветствую каждого пирата, вступившего на мой остров! Но особенно я отмечу команды настоящих флибустьеров, которые отличились в победах и первыми сошли на берег острова сокровищ (награждает отряды, которые больше всех за смену заработали медальонов Моргана). И перед тем, как я отдам вам свои сокровища, я хотел бы посмотреть, чему вы научились за шестнадцать дней плавания, а самые достойные пираты получат от меня памятные награды.

Читайте также:  Классный час для начальной школы. правила поведения в театре

Боб. Нет ничего проще, уважаемый капитан. И я приглашаю на сцену команду девятого отряда.

Все отряды по очереди выходят на сцену и показывают свои самые лучшие творческие номера за смену. Боб и Джек награждают активных ребят каждого отряда грамотами и призами. Во время последнего выступления капитан Морган уходит.

Боб. Что ж, уважаемый капитан Морган! Надеюсь, что наши команды достойны твоих сокровищ (замечает, что капитан ушёл). Что случилось, ребята, а где капитан?

Джек. Большой Боб, он оставил нам сундук с сокровищами (приносит сундук).

Боб. Открывай скорее. Все ребята давно ждут этого момента.

Джек и Боб открывают сундук, заглядывают в него.

Джек. Что такое? Там ничего нет! (переворачивает сундук, из него выпадает письмо).

Боб. Ребята! Капитан Морган оставил нам письмо. Наверное, там написано, где он зарыл свои сокровища (открывает, читает письмо).

Письмо капитана Моргана

«Еще раз, здравствуйте, ребята. Вы, наверное, удивлены, что в сундуке ничего нет, кроме моего письма. Не расстраивайтесь. За 70 лет моей пиратской жизни через мои руки прошли сотни сундуков с золотом и драгоценными камнями. Все завидовали мне, пока я однажды не выбросил все сундуки в море.

Зачем я это сделал? Да потому, что на свете есть сокровища важнее денег. Это — дружба, любовь, здоровье, взаимовыручка. Это вечные сокровища на земле, часть которых, я надеюсь, вы приобрели за шестнадцать дней плавания к острову капитана Моргана.

Дружите, занимайтесь спортом, никогда не оставляйте других в беде и сокровища Моргана всегда будут с вами!

Капитан Морган»

Боб. А ведь он прав, прав старый капитан Морган. Никакими деньгами нельзя купить дружбу, любовь, здоровье — это главные ценности на земле. И пока человек живёт на земле, он будет помнить об этом. Большое спасибо за ваши сокровища, капитан Морган.

А мы, Большой Боб и Джек Акула, не прощаемся с вами. Завтра экипажи девяти кораблей сойдут на берег большой земли, но мы надеемся, что вы и дальше будете нести гордое имя пирата и не растеряете те сокровища, которые приобрели за время плавания к острову капитана Моргана.

Мы не говорим вам до свидания. Мы говорим вам…

Боб и Джек (вместе). Вперёд, навстречу подвигам и приключениям!

Сценарий прощального костра

Цели и задачи:

· завершить лагерную смену в тёплой, дружной обстановке;

· привить детям чувство сопричастности к событиям, происходившим в жизни лагеря;

· сплотить детей в отрядах в процессе исполнения отрядных и лагерных песен;

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: костровое.

Каждый отряд должен написать письма для ребят, которые приедут в лагерь в следующую смену.

Действующие лица:

1-й ведущий.

2-й ведущий.

Ребята встают в «орлятский» круг. Выходят ведущие.

Й ведущий

Один китайский мудрец сказал:

«Время летит как стрела».

И смена наша пролетела,

Как выпущенная стрела.

Й ведущий

Друзья, расставаться нужно умеючи,

Без расставания не бывает встреч.

С надеждой новою на встречу

Мы собрались на этот вечер.

Й ведущий

Что дорого тебе и мне,

Сегодня вспомним на костре.

Отряды исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой»*.

$ * Стихи М. Пляцковского, муз. В. Шаинского —http://www.detki-konfetki.com/music/56.html.

Й ведущий

Давайте вспомним, как всё начиналось,

Как начиналась смена, друзья.

Й ведущий

Пусть каждый отряд сейчас прокричит

Девиз и название своего корабля.

Отряды по очереди, начиная с младшего, кричат свое название и девиз.

Й ведущий

Друзей нашел ты в лагере,

А может быть подруг.

Й ведущий

Как здорово, когда с тобой

Надежный, верный друг!

Отряды исполняют песню «Когда мои друзья со мной»*.

$ * Слова М. Танича, муз В. Шаинского. — Песни пионерского лагеря. — М., 1990.

Й ведущий

Давайте вспомним наши сражения,

Были победы и поражения.

Й ведущий

Много прошли мы разных преград.

А какой самый громкий у нас отряд?

Отряды исполняют кричалки «Брантазябра» и «Чика-бум».

Й ведущий

Смотрите, звёздочка упала!

А может быть, искра!

Й ведущий

Давайте вместе загадаем

Одно желание, друзья!

Й ведущий

Вернуться в лагерь наш родной

И снова встретиться с тобой.

Отряды исполняют песню «О Звёздном»*.

$ * Слова и муз. С. Прасоловой. — http://ars-r.narod.ru/pesny_druzhinnye.html.

Й ведущий

Сказать спасибо пришла пора

Всем тем, кто рядом был, друзья!

Й ведущий

Спасибо нашим поварам!

(ребята здесь и далее кричат «Спасибо!»)

Спасибо спорт-инструкторам!

Спасибо нашему директору!

Спасибо строгому инспектору!

Спасибо педагогу-организатору!

Спасибо каждому вожатому!

Спасибо вокалисту и хореографу!

Спасибо нашему фотографу!

Спасибо доброй медсестре!

И дружно похлопаем сами себе.

Й ведущий

Ты вспоминай наш лагерь,

Не забывай друзей!

Й ведущий

Как друг о друге помнили

Всегда Ассоль и Грей!

Отряды исполняют песню «Алые паруса»*.

$ * Слова и муз. В. Ланцберга. — http://lyrics.mp3s.ru/perl/lyric.pl?hyc4QKbH14GpI&83835.

Й ведущий

Как быстро пролетело время…

Завтра с вами мы уедем.

Й ведущий

Передадим привет новой смене.

Оставим письма тем, кто приедет!

От каждого отряда выходит 1 представитель и передает письма старшему вожатому.

Й ведущий

Вот и всё, вот закончилась смена.

До свидания, друзья, до новых встреч!

Не печалься, скоро снова будет лето,

Соберёмся, у костра и будем петь.

Й ведущий

Петь о том, что время не подвластно

И стрелами нас не запугать.

Мы с тобою расстаёмся не напрасно,

Потому что встретимся опять!

Отряды исполняют песню «Фестивальная»*.

$ * Слова и музыка О. Митяева. — «Молодежная эстрада». — 1991. — № 6.

ДЕНЬ ЖЕЛАНИЙ

Дерево желаний

Площадь перед столовой. На чемоданах сидят те, кому вы восемнадцать дней отдавали все свои силы, из-за которых не спали ночами, которых любили и берегли, как своих детей, те, кому вы отдали своё сердце.

Выберите в лагере дерево желаний, особенное, не похожее на другие деревья. Раздайте ребятам бумажные сердечки и пусть они напишут на них свои самые сокровенные желания. И повесьте сердечки на дерево.

Скажите ребятам, что если их желания написаны искренне и от всего сердца, то они обязательно сбудутся.

Подъехали автобусы. Всё, осталось только отдать ваших детей их родителям. Вы устали? Но эта усталость пройдёт. Возможно, появится желание вернуться в лагерь и отработать ещё одну смену. И тогда я могу пожелать вам только одно: «Вперёд, навстречу подвигам и приключениям!»

Содержание

Введение

План-сетка смены «Навстречу подвигам и приключениям!»

За день до заезда

День знакомств

Заезд. Экскурсия по лагерю

Игры и коллективные дела на знакомства

Сценарий конкурсной развлекательной программы для знакомства «Гиннес-шоу»

Дискотека с конкурсами

День открытий

Сценарий театрализованной эстафеты «Водяной против Нескучайкина»

Сценарий театрализованной программы «Открытие лагерной смены»

Концерт вожатых

Первый вечерний сбор отряда

День спорта

Сценарий театрализованной конкурсной программы «Открытие олимпиады»

Индивидуальные и командные первенства

Сценарий театрализованной игры на местности «Нить Ариадны»

День животных

Зооэстафета

Сценарий театрализованной конкурсной программы «Цирк»

День моды

Отрядные уголки

Музыкальные часы

Имитационная игра «Музеи»

Сценарий конкурсной игровой программы «Шляпное сражение»

День пирата

Спичечная эстафета

Сценарий конкурсной игровой программы «Флибустьерский Гамбит»

Сценарий конкурсной игровой программы для вожатых «Мистер Икс»

День армии

Сценарий смотра строя песни «Парад эскадры»

Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок»

День сказок

Сказочная эстафета

Сценарий игры на местности «Все сказки в гости к нам»

Сценарий театрализованной конкурсной программы «Звёздные сказки»

День испытаний

Конкурс поделок из лесного материала «Шишкография»

Сценарий сюжетной игры на местности «Коридор Брауна»

Состязание оружейников

День музыки

Спортивные часы

Сценарий конкурсной развлекательной программы «Клип-Кляп»

Сценарий конкурсной игровой программы «Крестики-нолики»

День юмора

Веселая эстафета

Имитационная спортивно-развлекательная игра «Комический футбол»

Сценарий дискотечной программы «Анекдот-шоу»

Сценарий вечера для вожатых «Посвящение в вожатые»

День танцев

Сценарий театрализованной эстафеты «Зебра на каникулах»

Сценарий спортивно-игровой программы «Гладиаторские бои»

Сценарий программы для дискотеки «Стартинейджер»

День кино

Сценарий конкурсной игровой программы «Вожатые глазами детей»

Конкурс маринистов

Сценарий программы для дискотеки «Фильм, Фильм, Фильм!»

День рыбака

Водная эстафета

Сценарий открытия пляжного сезона «В гостях у Нептуна»

День влюбленных

Ролевая игра «Стрелы Амура»

Сценарий конкурсной игровой программы «Сладкая парочка»

День петрушки

Спортивная эстафета

Сценарий театрализованного народного праздника «Ярмарка»

Сценарий театрализованной конкурсной программы «Театр кукол»

День сокровищ

Большая уборка

Сценарий театрализованной программы «Закрытие лагерной смены»

Сценарий прощального костра «Костер»

День желаний

Дерево желаний

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s73616t3.html

Ссылка на основную публикацию