Сценарий у костра в лагере

Прощальный костер в лагере — ВашПедагог

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Каждый отряд выбирает себе название планеты, придумывает свое представление, одежду. Парад планет можно провести на костровой поляне на прощальном общелагерном костре в конце смены.

УЧАСТНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Командир, экипаж: 3 пилота. Яркая Звездочка, Злой Метеорит, Королева Звезда.

Представление начинается, когда все дети собираются вокруг костровой постройки. Звучат сигналы

Командир: Внимание! Внимание! Нашему космическому кораблю «Восток-5» предстоит выход в космическое пространство. Мы облетели вокруг Земли и теперь предстоит очень трудное, но увлекательное путешествие в открытый космос. В эту экспедицию отправляются самые сильные, смелые и выносливые. Экипаж! Для отправления в открытое космическое пространство приготовиться.

/Под марш выходит отряд пилотов в космических скафандрах/

Экипаж: Есть!

Командир: Начинаем отсчет: 10, 9, 8,… 1, Пуск

/Экипаж отправляется в путь. Полетели вокруг костровой постройки/

1 пилот: Вот мы и в космосе… Как все необычно и интересно! Одни звезды кругом. ОЙ! Посмотрите, кажется к нам приближается одна красавица-звезда. Вся блистает и светится. Яркая какая!

Яркая Звездочка:

Добрый вечер, путники-земляне! Куда путь держите? Меня зовут Яркая Звездочка. Я — приближенная Королевы Горячей Звезды.

2 пилот: Мы прибыли по особому заданию с Земли. Нам нужна искорка, которая зажжет большой вечный огонь.

3 пилот: Спасибо тебе. Яркая Звездочка! Проводи нас к Королеве Горячей Звезде. Мы будем с ней вежливы и постараемся ей понравиться.

Звездочка: Что ж, тогда вперед! Только будьте осторожны! Здесь у нас встречаются несознательные элементы — вредные метеориты, которые любят подшучивать над пришельцами; вроде вас.

/Звучит музыка. Все идут за Звездочкой. Появляется Злой Метеорит/

Метеорит: Что за субъекты? Опять с Земли пожаловали? И опять к Королеве! А она и рада гостям! У-yx! Это космическое гостеприимство… Надо срочно что-то придумать… Ага! Сейчас они попадут на Остров Вкусного Кислорода и снимут шлемы. А я их тут же и. дюзну. Посмотрим, как они запрыгают от радости. Ха-ха-ха! /Убегает/

/Появляется Королева Горячая Звезда, садится на Звездный трон. Появляется Яркая Звездочка с пилотами/

Звездочка: Ну что ж! Пора к Королеве. Идемте!

/Подкрадывается Метеорит, крадет шлемы/

Королева: Здравствуйте, гости дорогие! Знаю, знаю, с чем пожаловали. Искорку заветную дам я вам на Землю, если исполните 3 моих желания. Посмотрим, какие вы находчивые. Говорят на Земле народ уж больно шустр да весел. Покажите мне танец ваш любимый, чтоб и мне плясать захотелось и весь народ мой звездный заплясал.

Пилот: А ну-ка, народ звездный! Вставайте-ка в круг и повторяйте за мной все фигуры до одной.

/Каждый отряд строит свой круг. Блок танцев по кругу: «Летка — енька», «Ламбада», «Сиртаки», «Танец утят»/

Королева: Здорово танцевали. Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь песню хочу. Что вы там на Земле поете? Да чтоб все подхватили!

/Пилоты вместе с детьми поют общелагерную песню, держась за плечи друг друга, покачиваясь — «Ты да я, да мы с тобой»/

Пилот: А-а! Скафандр! Да мы же их там оставили. Сейчас принесем. /Ищут скафандры/ Где же они? Звездные люди! Где наши скафандры?

Звездочка: Ах! Это проделки вредного Метеорита, /появляется Метеорит/

Метеорит: Не отдам скафандры просто так! Возьмите меня к себе на Землю. Вы такие веселые: плясать, петь умеете. Д тоже хочу. Надоело просто вредничать и хулиганить. А пока дождешься пришельцев, чтоб пошутить, так со скуки помрешь.

Звездочка: Да ты что! Ты же не сможешь жить на Земле. Ты же не человек, ты — Метеорит. Твое место здесь, в космосе.

Эй, Звездочки — помощницы, шлите телеграммы на все планеты. У нас сегодня Парад. Собирайтесь все вместе. Будем веселиться. А вы, экипаж «Востока-5», зажигайте огонь. Парад открываем, праздник начинаем. Пока огонь разгорается, все планеты собираются.

/Пилоты зажигают костер. Каждый отряд представляет свою планету. После фестиваля начинаются свободные игры и танцы/

«Какао» /На мотив песни «Какао-какао»/

Мы от школы устали все за год опять.

И решили поехать сюда отдыхать.

Лучше места для отдыха не отыскать.

Лучше лагеря нет, чем наш «Восток-5». Наш «Восток-5».

ПРИПЕВ: Ах. лето, лето. Это о-о-о! /4 раза/

Развлечений так много, иди, хоть куда.

Слезы лить и скучать тут совсем некогда.

В нашем лагере, в общем-то, жизнь неплоха.

Мы об этом поем, сыграй нам «Ямаха». Нам «Ямаха»

ПРИПЕВ: Ямаха, ямаха -ха-ха-ха-ха. /4 раза/

Кормят тоже и так здорово, целых шесть раз!

Не дают, почему-то, пельмени и квас.

Пьем мы разные соки, компот, молоко.

А на завтрак дают, чай или какао! Или какао!

ПРИПЕВ: Какао, какоо-о-о-о-о! /4 раза/

«Ветер с Камы дул» /На мотив песни «Ветер с моря дул»/

/Все строчки повторяются по 2 раза/

Ветер с Камы дул.

Новость раздувал.

«Восток-5» зовет,

Каждый, чтоб узнал.

ПРИПЕВ: Приезжайте к нам.

Будем рады вам.

Здесь в «Востоке-5».

Будем отдыхать.

Посмотри вокруг.

Все мы здесь друзья.

В лагере живет.

Дружная семья.

ПРИПЕВ:

Вместе с вами мы.

Много дней подряд.

Не скучает здесь.

Ни один отряд.

ПРИПЕВ.

«Лагерный шлягер»

Запевай-ка песню хор.

Я — веселый дирижер.

Ловко палочкой взмахну,

И концерт начну.

ПРИПЕВ: В дружном хоре, весь наш лагерь.

Распевает этот шлягер.

Подпевают свысока,

В синем небе облака.

Обойдите целый свет,

Лучше песни этой нет.

Как стараются певцы.

Просто молодцы!

ПРИПЕВ: Весь наш лагерь в дружном хоре.

С песней звонкой на просторе.

Ветер музыку несет.

Солнце с нами пропоет.

Мы споем с «Востоком-5»,

Эту песенку опять.

Лишь закончится, давай.

Снова начинай.

ПРИПЕВ: В дружном хоре весь наш лагерь.

Распевает этот шлягер.

Подпевают свысока,

В синем небе облака.

Весь наш лагерь в дружном хоре.

Песней звонкой на просторе.

Ветер музыку несет.

Солнце с нами пропоет.

«Частушки детские» /к родительскому дню/

Мы веселые частушки,

Вам, ребята, пропоем.

Чтоб узнали ваши ушки,

Как мы в лагере живем.

ПРИПЕВ: Ой, беда! Ой, беда! Ой. беда, беда, беда!

В огороде лебеда.

Черемуха белая,

Что же ты наделала!

Все ходил я со слезами.

Так хотелось мне домой.

Но сказал сегодня маме:

«Не поеду я домой».

ПРИПЕВ.

Чтоб я здесь была здоровой,

Мама мне еду везет.

Я поем еще в столовой.

Эх, не лопнул бы живот!

ПРИПЕВ.

Каждый день, как воскресенье,

Днем танцуем и поем.

Даже ночью развлеченье —

Все мы на костер идем.

ПРИПЕВ.

А на костре картошкой,

Можно объедаться.

И играть в такие игры,

Чтоб поцеловаться.

ПРИПЕВ.

Есть у нас большие дети.

Источник: http://65-school.ru/metodiki/proshhalnyj-koster-v-lagere.html

Сценарий прощального костра в летнем лагере

Цели и задачи:

• завершить лагерную смену в теплой, дружной обстановке;

• привить детям чувство сопричастности к событиям, происходившим в жизни лагеря;

• сплотить детей в отрядах в процессе исполнения отрядных и лагерных песен.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: костровое.

Каждый отряд должен написать письма для ребят, которые приедут в лагерь в следующую смену.

Действующие лица:

1-й ведущий

2-й ведущий

Ребята встают в «орлятский» круг. Выходят в едущие.

1-й ведущий

Один китайский мудрец сказал:

«Время летит, как стрела».

И смена наша пролетела,

Как выпущенная стрела.

2-й ведущий

Друзья, расставаться нужно умеючи,

Без расставания не бывает встреч.

С надеждой новою на встречу

Мы собрались на этот вечер.

1-й ведущий

Что дорого тебе и мне,

Сегодня вспомним на костре.

Отряды исполняют песню «Ты да я, дамы с тобой».

1-й ведущий

Давайте вспомним, как все начиналось,

Как начиналась смена, друзья.

2-й ведущий

Пусть каждый отряд сейчас прокричит

Девиз и название своего корабля.

Отряды по очереди, начиная с младшего, кричат свое название и девиз.

1-й ведущий

Друзей нашел ты в лагере,

А может быть, подруг.

2-й ведущий

Как здорово, когда с тобой

Надежный, верный друг!

Отряды исполняют песню «Когда мои друзья со мной».

2-й ведущий

Давайте вспомним наши сражения,

Были победы и поражения.

1-й ведущий

Много прошли мы разных преград.

А какой самый громкий у нас отряд?

Отряды исполняют кричалки «Брантазябра» и «Чика-бум».  Стихи М. Пляцковского, муз. В Шаинского.

2-й ведущий

Смотрите, звездочка упала!

А может быть, искра!

1-й ведущий

Давайте вместе загадаем

Одно желание, друзья!

2-й ведущий

Вернуться в лагерь наш родной

И снова встретиться с тобой.

Отряды исполняют песню «О Звездном».

1-й ведущий

Сказать спасибо пришла пора

Всем тем, кто рядом был, друзья!

2-й ведущий

Спасибо нашим поварам!

Ребята здесь и далее кричат: «Спасибо!»

Спасибо спортинструкторам!

Спасибо нашему директору!

Спасибо строгому инспектору!

Спасибо педагогу-организатору!

Спасибо каждому вожатому!

Спасибо вокалисту и хореографу!

Спасибо нашему фотографу!

Спасибо доброй медсестре!

И дружно похлопаем сами себе.

1-й ведущий

Ты вспоминай наш лагерь,

Не забывай друзей!

2-й ведущий

Как друг о друге помнили

Всегда Ассоль и Грей!

Отряды исполняют песню «Алые паруса».

1-й ведущий

Как быстро пролетело время…

Завтра с вами мы уедем.

2-й ведущий

Передадим привет новой смене.

Оставим письма тем, кто приедет!

От каждого отряда выходит 1 представитель и передает письма старшему вожатому.

1-й ведущий

Вот и все, вот закончилась смена.

До свидания, друзья, до новых встреч!

Не печалься, скоро снова будет лето,

Соберемся у костра и будем петь.

2-й ведущий

Петь о том, что время не подвластно

И стрелами нас не запугать.

Мы с тобою расстаемся не напрасно,

Потому что встретимся опять!

Отряды исполняют песню «Фестивальная».  Слова и муз. В. Ланцберга.

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/meropriyatiya-v-letnem-lagere/4142-stsenarij-proshchalnogo-kostra-v-letnem-lagere

Прощальный огонёк в детском лагере. Идеи для организации мероприятия — Ёжка

В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию.

Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.

Мероприятия в детском лагере.
В течении дня:

«Ленточки на память».

Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек.

Читайте также:  Новогодние фокусы

В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому.

Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

«Обнималки».

Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета.

Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее.

Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

«Дерево желаний».

В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

«Кораблик»

Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

«Роза и Камень».

Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.

Огонёк:

«Слово вожатого».

Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.

Впечатления о смене:

«Фото на память».

Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде: первая встреча кто как заехал (если заезжали не одновременно) кто первый…

«За эту смену…»

Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось…«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

Впечатления об окружающих:

»Ромашка» или самый-самый-самый.

Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д.

Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку — вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка — вы ненавязчиво исправите положение.

«Зажигание звёзд»

Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.

«Расскажи мне обо мне».

Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди.

Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда.

Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

«Ассоциации 1»

Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего — задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал — ведущий сменяется.

»Ассоциации 2″.

Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение.

Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный.

Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой.

Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

«Черный и золотой стул».

Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него.

Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках.

Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить.

Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

«У меня появился друг»

Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг…» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь — право голоса передаётся ему. И т.д.

Пожелания:

«Подарки».

Источник: http://ejka.ru/blog/lager/2153.html

Сценарий вечера у костра в летнем лагере

Отдых в летнем лагере неразрывно связан с упоительными вечерами у костра. Дети ждут их с нетерпением и готовы сидеть перед огнем хоть до утра.

А задача вожатых и воспитателей не только чем-то занять ребятню, но и обеспечить их безопасность, ведь с огнем шутки плохи! Если пламя начнет распространяться по прилегающей территории, пострадать могут не только люди, но и природа, и животные, а там и до суда недалеко. Поэтому поговорим о правилах безопасности.

Имея дело с огнем, будьте внимательны!!!

Заранее тщательно подготовьтесь, не теряйте бдительности, находясь рядом с костром, и уберите все за собой перед уходом!

Подойдите с большой ответственностью к выбору места для вашего сценария праздника. В некоторых населенных пунктах существуют ограничения по разведению костров, старайтесь их не нарушать.

Возьмите в расчет погодные условия: следует опасаться сильного ветра, он может стать причиной распространения огня.

Найдите участок, где в радиусе трех метров от костра не будет веток, кустов и деревьев.

Выройте неглубокую яму и обложите ее камнями.

Проверьте, чтобы в радиусе одного метра вокруг костра не было воспламеняющихся предметов.

Подготовьте ведро воды и, если возможно, водяные шланги на случай пожара. Кстати, песок – достаточно эффективное средство по тушению огня.

Не выпускайте горящее пламя из виду, не давайте искрам подлетать выше, чем на метр.

Всегда тушите костер перед тем, как уйти или уснуть. Залейте пламя дважды, тщательно порыхлив угли совком или граблями.

Прежде, чем покинуть место посиделок, уберите за собой мусор и проверьте, не осталось ли раскаленных углей.

Уважайте превентивные меры, предпринимаемые администрацией. Если на данной территории введен временный запрет на разжигание костров, значит, правительство заботится о безопасности нас и леса.

Запомните, эти правила помогут вам избежать проблем: соблюдайте их. Тогда ваша вечеринка пройдет успешно!

Как развести костер

На костер идут любые горючие материалы, найденные в окрестностях или принесенные с собой, такие как сухие ветки, трава, бумага, поленья…

Еще раз предупреждаем: будьте внимательны, ведь праздник нельзя назвать удавшимся, если он завершился вызовом пожарного наряда. Поэтому убедительно просим соблюдать следующие правила.

Не позволяйте детям кидать что-либо в костер, особенно, спиртосодержащие продукты.

Не пользуйтесь пластиковыми предметами вблизи огня.

Не одевайтесь в легко воспламеняемые вещи!!!

Пристально следите за огнем.

Наиболее распространенным можно назвать костер пирамидальной формы. Именно его мы и научим вас разводить.

1. Если вы не располагаете древесиной, пришло время отправиться на ее поиски. Лучше, если вы займетесь этим дотемна. Отдавайте предпочтение более сухим веткам, они, как правило, лежат сверху, не касаясь земли.

2. На дно ямы положите наиболее воспламеняющиеся предметы (бумага, сухая листва, трава…).

3. Накройте их вертикально поставленными сухими ветками в форме пирамидки. В первом ряду используйте экземпляры покороче, затем, постепенно увеличивайте длину.

4. Поджигайте костер (бумагу, листву, траву) сразу в нескольких местах до тех пор, пока пламя не разгорится, как следует. Порой, эта процедура длится достаточно долго.

Развлечения

Итак, костер разведен. Что дальше? Пора переходить к играм! Любите петь или играть на гитаре? – Пожалуйста! Обожаете рассказывать страшилки на ночь? – Отлично! Прятки – ваша любимая игра днем? – Попробуйте сыграть в них ночью! Предпочитаете спокойно посидеть у огня? – Пожарьте шашлыки! Короче, делайте все, что может лишь скрасить вам и без того приятное времяпрепровождение.

Игры

Раз, два, три – смотри

Правила игры:

Все становятся в круг и закрывают глаза. Водящий произносит фразу «Раз, два, три – смотри». Все открывают глаза и останавливают свой взгляд на глазах первого попавшегося в поле зрения участника. Если ваши взгляды совпали, вы оба выбываете из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один или два участника, которые и становятся победителями.

Обезьянка

Правила игры:

Водящий выбирает жертву и, глядя ей в глаза, произносит фразу: «Обезьянка Чи-чи-чи, улыбнись и хохочи!» Далее, он пытается всячески ее рассмешить, не дотрагиваясь до нее.

Жертва должна сохранять серьезный вид и произнести три раза подряд фразу: «Обезьянке все равно тебя слушать не смешно». Если жертве удастся это сделать, водящий должен перейти к поиску другой жертвы. Если жертва не сумеет сдержаться, она становится водящим.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, ни разу не засмеявшийся игрок. Он и будет победителем.

Путаница

Правила игры:

Читайте также:  Беседа про космос в старшей группе

Участники делятся на две команды. Каждая команда образует плотный круг. Все вытягивают прямые руки перед собой и хватаются за первые попавшиеся чужие руки. Задача игроков – как можно быстрее распутаться, то есть встать по схватившимся друг за друга парам, не размыкая рук. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Угощения

Шашлыки с сосисками

Вам понадобится:

— шампуры,

— сосиски,

— хлеб,

— соусы (майонез, кетчуп…).

Приготовление:

Нанизываем сосиски на шампуры и жарим на костре до готовности. Употребляем с хлебом.

Шашлыки с маршмэллоу

Вам понадобится:

— шампуры,

— маршмэллоу.

Приготовление:

Нанизываем маршмэллоу на шампуры и обжариваем несколько секунд на костре. Срезаем готовые поджаренные края и возвращаем оставшиеся кусочки на огонь.

Выпечка на костре

Вам понадобится:

— ингредиенты для сдобного дрожжевого теста,

— шампуры.

Приготовление:

Замешиваем тесто, обматываем его вокруг шампура (не очень плотно) и подвешиваем на подставках над огнем или кладем на раскаленные угли примерно на 45 минут.

Печеная кукуруза

Вам понадобится:

— кукурузные початки,

— сливочное масло,

— соль,

— перец,

— фольга.

Приготовление:

Промасливаем початки, солим, перчим, оборачиваем фольгой и печем на костре.

Ветчинно-сырные рулетики

Вам понадобится:

— ломтики ветчины,

— кубики сыра твердых сортов,

— шампуры.

Приготовление:

Заворачиваем кубик сыра в ломтик ветчины, накалываем на шампур и выпекаем на костре до тех пор, пока сыр не начнет плавиться.

Печеная картошка

Вам понадобится:

— крупный картофель,

— фольга,

— оливковое масло,

— соль,

— перец.

Приготовление:

Протыкаем картофель вилкой в нескольких местах, промасливаем, солим и перчим. Крестиком делаем надрезы ножом на кожуре, чтобы потом ее легче было снять. Оборачиваем картофель фольгой и кладем на решетку над огнем на 45 минут.

Печеные бананы

Вам понадобится:

— бананы,

— шоколад,

— фольга.

Приготовление:

Разрезаем бананы поперек пополам, вставляем между половинками кусочек шоколада, оборачиваем бананы фольгой и выкладываем на решетку над огнем или на раскаленные угли на 8 минут.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/stsenarii-detskikh-prazdnikov/stsenarij-detskogo-prazdnika-na-ulitse/123-scenariy-vechera-u-kostra-v-letnem-lagere

Сценарий

Ход мероприятия

Эти песни не горят,

Они в воздухе парят,

Чем им делают больней –

Тем они сильнее…

        Звучит музыка до начала мероприятия.

Перед выходом ведущих звучит песня А.Розенбаума «Вальс-бостон».

В1: Здравствуйте уважаемые гости нашего вечера! Мы рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Надеемся, что вы сегодня не заскучаете, ведь мы представим вашему вниманию занимательные истории из жизни поэтов-бардов, а также прослушаем их песни, некоторые даже в живом исполнении.

В2: Давайте поприветствуем хозяев нашей музыкальной гостиной: автор сценария – Ю.Ю., живая музыка – ВИА «Молодость», муз.руководители – Яловегин А., Саватеев В., а также ведущие – Анна и Анастасия.

В1: Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Наверное, не столь важно, как называть — авторская, или самодеятельная, или бардовская песня. Главное — глубоко содержательное поэтическое слово и душевное щемящее сердце своей простотой и наивностью, чистотой и мелодичностью звучание гитары.

В2: Авторская песня стала своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации чувств. Она противостоит развлекательной эстрадной песне, для которой важны главным образом ритм, пестрота, световые эффекты, доходчивые слова… Развлекательная песня — явление музыкальное, авторская песня — прежде всего литературное. Она пишется думающими людьми для думающих людей.

В1: Жанр авторской песни стал популярен на рубеже 60-х годов. Людям хотелось свободно высказать то, что невозможно было выговорить при сталинском терроре. В официальной печати продолжала существовать цензура. Песенка же, окрыленная гитарным аккомпанементом и артистично исполненная, быстро запоминалась и не знала цензурных преград.

В2: Бардовская песня рождалась в полемике с официальной советской песней, со сладкозвучной, приглаженной. Музыкально и интонационно авторская песня родилась из городского романса, солдатской, тюремной, студенческой, дворовой песни.

В1: В конце 60-х годов авторская песня приобрела такую популярность, что любители ее стали объединяться в клубы самодеятельной песни (КСМ). Клубы возникали по всей стране, устраивались «слеты» — загородные фестивали авторской песни. Самый крупный из них – памяти Валерия Грушина – студента, погибшего в туристическом походе, — до сих пор проводится под Самарой, на Волге.

В2: Первыми бардами были (презентация слайдов):

Булат Шалвович Окуджава,

В1: Юрий Иосифович Визбор,

В2: Александр Моисеевич Городецкий,

В1: Александр Аркадьевич Галич;

В2: Юлий Черсанович Ким и многие другие.

В1: Судьба многих бардов сложилась трагически. Так, Александр Галич был исключен из Союза писателей, эмигрировал и погиб в Париже, всем известна судьба Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Игоря Талькова.

В1: К концу 80- годов цензуры практически не стало – начали выходить пластинки с ранее запрещенными песнями. Исчезла грань между официальной и неофициальной культурой. Авторская песня перестала быть запретной.

В2: Среди бардов произошло размежевание на поэтов и артистов. Барды-артисты сами сочиняют себе репертуар для исполнения на эстраде. Некоторые из них в погоне за успехом у публики подделываются под кабацкие блатные песни. Барды-поэты пишут стихи без специальной цели, надеясь на понимание у современников или потомков.

В1: Итак, на рубеже 50-60-х годов в России распространилась «песенная поэзия». Полутора десятилетиями позже по соседству с ней возникла рок-поэзия. Между ними не столь уж просто провести границу.

принадлежность к року определяется не словами и не музыкой, а общим отношением к жизни. Как считают многие, в самой основе рок-поэзии лежит убеждение: мир по своей природе жесток и бесчеловечен.

Характерные для рок-музыки визжащие, скрежещущие и воющие звуки оправданы тем, что это – крик человека, вброшенного в лишенный Бога мир.

В2:

Ночь коротка, цель далека,

Ночью так часто хочется пить.

Ты выходишь на кухню, но вода здесь горька,

Ты не можешь здесь спать,

Ты не хочешь здесь жить (В.Цой. Последний герой).

В1: Отличие рока от попсы заключается в том, что поп-музыка пишется для максимального числа людей, задача его – воспроизвести штамп. Рок-культура противостоит этому.

В2: отечественный рок вначале существовал полулегально. Для властей он был бессмысленным кривлянием в лучшем смысле, а в худшем — идеологической диверсией. После того, как в нашу жизнь ворвались песни «Биттлз» и «Роллинг Стоун» ребята из Москвы и Петербурга в буквальном смысле взялись за ум. Появились такие барды, как (презентация слайдов) Александр Градский, Андрей Макаревич.

В1: В конце 80-х годов по стране разлетелись записи новых ленинградских групп (презентация): «Аквариума» — лидер Борис Гребенщиков, он же Гребень, он же Боб, он же БГ, и «Зоопарка» — лидер Михаил Науменко, он же Майк.

В2: Чуть позже за ними последовали «Алиса» — лидер Константин Кинчев, «Кино» — лидер Виктор Цой, «Наутилус Помпилиус» — лидер Вячеслав Бутусов и др. Их песни разительно отличались от того, что слушали и пели в то время в Росси.

В1: К питерской волне относится и Юрий Шевчук.

В2: С концом советской власти рок из полузапретного искусства вдруг превратился в модную музыку. Бунтовать было уже не так интересно. К такому повороту событий рок был не готов. Рок словно уснул.

В1: Но в конце ХХ века возникла слабая надежда на то, что эра российской рок-музыки и рок-поэзии не уйдет в прошлое: с появлением группы «Мумий Тролль» — лидер Илья Лагутенко, в концертные залы стали возвращать люди.

В1: Это была краткая история развития авторской песни. А теперь нам хотелось бы остановиться на некоторых бардах подробнее.

В2: И начнем с творчества барда-классика Владимира Высоцкого. (Презентация фотографий+песня+слова ведущей; мелодия — «Лирическая»). Это один из самых известных поэтов-бардов. Его голос невозможно спутать ни с чьим другим.

Может, кто и ныне снова хрипоте его 

не рад. Может, кто намеревается подлить в стихи елея…

А ведь песни не горят, они в

 воздухе парят.
Чем им делают больнее, тем они сильнее.

В1: Почему мы начинаем именно с творчества В.Высоцкого, потому что этот год знаменателен.

В2: Этот год – юбилейный год со дня рождения поэта-исполнителя. Ему исполнилось бы в 2008 году 70 лет.

В1: Жизнь поэта была полна взлетов и падений. Еще при жизни его полюбили и приняли. Он пел песни, снимался в кино, играл в театре (показ фотографий – презентация).

В2: Давайте прослушаем очень знаменитую песню «Песня о переселении душ».

Звучит фонограмма песни. Зрители могут подпевать (на столиках разложены слова песен).

В1: Следующего поэта-барда вы легко сможете узнать, так как это наш современник.

Звучит начало песни Ю.Шевчука «Последняя осень».

В2: Ну что, узнали?! Конечно же, это Юрий Шевчук и группа «ДДТ».

Презентация фотографий. На фоне – песня + рассказ ведущей.

В1: История группы началась очень давно, еще в 1981 году. Студент-медик Юра Шевчук образовал группу, которая впоследствии стала очень популярной.

В2: А теперь давайте прослушаем в живом исполнении песню группы «ДДТ» — «Ветер».

Школьный ВИА «Молодость» исполняет песню. На столиках зажигаются свечи.

В1: Давайте сейчас поговорим о бардах, чьи судьбы трагически оборвались. Имя Игоря Талькова мало кого сегодня оставляет равнодушным. Трагическая гибель певца только подогрела интерес к его личности, его творчеству, его судьбе. Игорь Владимирович Тальков родился 4 ноября 1956 года в бедной семье города Щекино Тульской области, что в 7 километрах от Ясной поляны.

Презентация фотографий. На фоне – песня «Памяти В.Цоя».

Поэты не рождаются случайно,

Они летят на землю с высоты,

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты.

Глаза таких божественных посланцев

Всегда печальны и верны мечте,

И в хаосе проблем их души вечно светят тем мирам,

Что заблудились в темноте.

Они уходят, выполнив заданье,

Их отзывают высшие миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам космической игры.

Они уходят, не допев куплета,

Когда в их честь оркестр играет туш:

Актеры, музыканты и поэты –

Целители уставших наших душ.

В лесах их песни птицы допевают,

В полях для них цветы венки совьют,

Они уходят вдаль, но никогда не умирают

И в песнях и в стихах своих живут.

А может быть, сегодня или завтра

Уйду и я единственным гонцом

Туда, куда ушел от нас внезапно

Поэт и композитор Виктор Цой.

В1: Это стихотворение, посвященное памяти Виктора Цоя, было написано на смерть певца. Как вы видите, оно оказалось пророческим. В 1991 году жизнь Игоря Талькова так глупо оборвалась. Игорь Тальков был убит 6 октября 1991 года в КЗ «Юбилейный».

 Ходили разные слухи о причине его гибели. Наиболее известной является версия, когда певец поссорился за кулисами во время концерта с охранником знаменитой певицы Азизы. В порыве перепалки охранник выстрелил в певца почти в упор.

Смерть наступила сразу, он был уже мертв, когда приехала скорая помощь.

Читайте также:  Стихи о лете для детей 7-8-9 лет для заучивания

В2: Вся страна была в шоке и ужасе. Разразился страшный скандал. Очень долгое время Азиза не появлялась на экранах российского телевидения. Но певца было не вернуть.

В1:

Остывает под сердцем свинец.

Гаснут красными вздохами слезы.

Ты уходишь, прозревший певец,

В небо русское, в стоны березы.

        В1: Звучит песня «Чистые пруды».

        Фонограмма песни+смена слайдов.

В2: А теперь вернемся вновь к классикам. Судьба следующего барда также очень трагична. Его смерть стала настоящим шоком для фанатов и поклонников. До сих пор на его могилу и место, где разбилась его машина, сотнями приходят люди со всех уголков нашей большой страны.

В1: Поняли, о ком идет речь? Верно, о Викторе Цое.

Презентация фотографий. На фоне – песня «Звезда по имени Солнце».

В2: Из милицейского протокола с места гибели В.Цоя: «Столкновение автомобиля «Москвич-2141» темно-синего цвета с рейсовым автобусом «Икарус-280» произошло в 12ч.28мин. 15 августа 1990 года на 35 км.

трассы Сока-Талси. Скорость автомобиля достигла 130 км/час. Водитель не справился с управлением. Смерть наступила мгновенно. Было выяснено, что Цой был трезв, уснул от переутомления».

Похоронен певец на Богословском кладбище.

В1: Давайте прослушаем его песню в исполнении нашего ВИА. Называется она «Кукушка».

ВИА «Кукушка».

В2: Однако давайте о хорошем. Барды, о которых дальше пойдет речь почти все наши современники. В частности и Александр Розенбаум.

Презентация. На фоне – песня «На воне как на войне» + рассказ ведущей.

В1: Родился он 13 сентября, в семье студентов – однокурсников 1-го Медицинского института. В пятилетнем возрасте Саша начал ходить в музыкальную школу, учился играть на скрипке. В 12- лет он был принят в секцию по боксу.

— “Занятия боксом научили меня рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг”,- говорил он. Саша так же обучался игре на фортепиано, занимался неохотно, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс.

Соседом Сашиной бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Мини, у которого Саша и научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре обучался самостоятельно. В 15-16 лет появились его первые стихи. Он начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы.

Затем дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей – медициной. В 1974 году получает диплом врача – терапевта. Почти пять лет работает врачом скорой помощи. Он говорит: “Без медицины, у меня как у певца – стихотворца, ничего бы не вышло”.

В тоже время, ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен Розенбаум поступает в вечернее джазовое училище при дворце имени Кирова. С того времени, будучи врачом он выступал с песнями даже в эстрадных коллективах.

В2: Известный во всей стране поющий врач не оставил равнодушным никого. Поет он обо всем: и о войне, и о любви, и о истории нашей. На своих концертах Розенбаум собирает тысячи поклонников. Почему? Чем он заставил любить себя?

В1: Наверное потому, что мало осталось у нас поэтов-бардов, настолько близких к классическому исполнению песен под гитару.

В2: Давайте же прослушаем его песню «Ау».

В1: А вы, друзья, подпевайте!

В1: Бард, о котором мы будем говорить сейчас, очень известен. Его любят слушать и ребята нашего школьного ансамбля. Это певец по имени Трофим.

Презентация+песня. На фоне песни ведущие рассказывают об основных датах его творчества.

Сергей Трофимов (Трофим) — композитор, поэт, музыкант, исполнитель своих песен. родился 4 ноября 1966г. в г. Москве. С 1973г. по 1983г.: состоял солистом Московской Государственной хоровой капеллы мальчиков при институте им. Гнессиных.

Учился в Московском Государственном Институте Культуры и в Московской Государственной Консерватории (кафедра теории и композиции) 1985г.: дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в г. Москве. 1986г.: работал в ресторане г. Москвы. 1987-1991гг.: начал концертную деятельность в качестве рок-барда. 1991-1993гг.: служил в церкви (певчий регент подьячий).

1992-1993гг.: выпустил альбом певицы Светланы Владимирской. 1994г.: начало гастрольной деятельности под псевдонимом «Трофим». 1994г.: выпустил альбом «Грешной души печаль» исполнитель Александр Иванов. 1995г.

: выпустил альбом певицы Каролины «Мама, все, о’кей», альбом Светланы Алмазовой «В десяточку», а также собственный сольный альбом «Аристократия помойки часть 1» 1996г.: выпустил сольный альбом «Аристократия помойки часть 2», альбом певицы Аллы Горбачевой «Голос» 1997г.: сольный альбом «С добрым утром» 1998г.

: второй альбом певицы Каролины «Королева», собственный сольный альбом «Эх, я бы жил» 1999г.: является соавтором музыки к кинофильму «Ночной перекресток» США. 24 ноября участвовал в «Музыкальном ринге» с Михаилом Кругом 2000г.: состоялась поездка в Чечню, был заместителем председателя попечительского совета ГУИН России

2001г.: член союза писателей России

Работал с певцами: Вахтангом Кикабидзе, Лаймой Вайкуле, Ладой Дэнc, Александром Маршалом, Николаем Носковым, Еленой Пануровой и др.

В2: Ну а теперь давайте послушаем его знаменитую песню в исполнении ВИА «Молодость».

В1: Эта песня как нельзя кстати, потому что она о весне. Встречайте ВИА с песней «Ветер в голове»!

ВИА «Ветер в голове».

В2: И напоследок мы подготовили для вас сюрприз. Сегодня мы рассказали о многих известных бардах России. Скажите, а кто-нибудь из вас видел вживую поэта – автора-исполнителя своих песен?

В1: А мы видели. Нам выпала такая удача. А вот вы живете и не подозреваете, что и в нашем городке есть такой человек, который пишет песни, сочиняет музыку, поет эти песни. Некоторые из них вы наверняка уже слышали в исполнении нашего ансамбля.

В2: Кроме того, этот человек сейчас находится в нашем зале. Встречайте – Александр Я.

В1: Александр, расскажите, когда и почему вы стали заниматься этим делом.

Рассказ Александра.

В2: Друзья, может быть у кого-то из вас есть вопросы к Александру? Задавайте!

Вопросы зала.

В1: Ну а теперь давайте послушаем несколько песен, сочиненных Александром Яловегиным, в исполнении ВИА «Молодость».

В2: «Забытый город» и др.

В1: На этом наш вечер заканчивается. Конечно, рассказать за столь короткое время обо всех бардах невозможно. Однако мы постарались сделать выполнимой хоть маленькую часть. Спасибо вам, друзья, что вы пришли в нашу музыкальную гостиную.

В2:

Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня

не оставляешь, Что ты лица не закрываешь.

Себя не

прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо.
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего умным не подделать, За то спасибо, что никто.

Не знает, что

с тобой поделать..

В1: Надеемся, что вы узнали что-то новое и хорошо провели время.

Мы будем рады вас видеть всегда на наших вечерах. Приходите!

В1: Хочется сказать спасибо также всем, кто готовил этот вечер. …

ВМЕСТЕ: До свидания! До встречи!

Звучит музыка.

Источник: http://scenariilandia.ru/interesnye/scenarij-vechera-bardovskoj-pesni-u-kostra/

Теплая встреча у костра

Сценарии → Для взрослых и не только

САЛЮТ, ФЕЙЕРВЕРКИ, ЛАЗЕРНОЕ ШОУ, ПИРОТЕХНИКА, Казань

Место проведения Поляна в лесу.

Ведущий:

На поляне, где много

сосен-сестер,

сейчас разведем мы

огромный костер.

И сядем все дружно

потом у костра,

чтоб байки послушать

нам всем до утра.

Пусть каждый расскажет,

какой он рыбак

и часто ль уловом

служит судак.

Так что же стоим?

За дело, друзья!

Минуты общенья

Терять нам нельзя!

(Все присутствующие совместными силами разводят большой костер на поляне.)

Ведущий: Собравшись в этот день на лоне природы в окружении таких интересных людей, хочется говорить о чем-то приятном. Например, о том, какие мы замечательные и хорошие. Ведь мы являемся поклонниками активного и здорового образа жизни.

Сегодняшние призеры уже показали нам пример, как общие интересы быстро сближают людей. Посмотрите на них, час назад они не были знакомы, а теперь, после пережитого, они породнились дальше некуда.

Гип-гип, ура! Давайте поднимем наши бокалы за успехи на рыболовном поприще!

(Гости выпивают.)

Ведущий:

Когда рыбешка вся клюет,

У рыбаков душа поет.

Клевать, на первый взгляд, непросто,

Но так родим мы смысл тоста.

(Ведущий берет пустой спичечный коробок, засовывает в него кончик своего носа и начинает длинный тост, произнося первое слово: » Давайте», поворачивается к рядом сидящему, чтобы тот в свою очередь «клюнул»  коробок и произнес второе слово, например, «выпьем» и передал его следующему. В ходе игры рождается длинный оригинальный тост, собранный общими усилиями )

Ведущий: Уважаемые рыбаки! Незаметно перейдя к основной части, мы вспомним с вами рыболовные снасти.

Игра «Порыбачим»

Пять участников от каждой команды выстраиваются по линии старта. По сигналу ведущего, они по очереди идут вперед, с каждым шагом произнося название рыбных снастей. Если идущий замедлил шаг, затрудняясь произнести очередное название, он сходит с дистанции. Побеждает тот участник, который дойдет до финиша.

Ведущий: Лучшим знатоком рыболовных снастей оказался…

(Представление победителя. Награждение.)

Ведущий:

Рыбак не ловит рыбу в воде мутной.

Всегда на озере, на море, на реке.

Кто не рыбак, тот не оценят радости минутной.

Когда трепещет рыба на крючке.

Надеемся, что продлить вашу радость, уважаемые рыболовы, поможет наш следующий конкурс.

Конкурс «Рыболовы»

Для игры необходимо подготовить два спиннинга, 2 воздушных надувных шарика с «рыбкой» , леску длиной в 5 метров, удилище с иглой, закрепленной на его кольце.

Определяются два «рыболова». Условия игры очень просты: наматывая леску на спиннинг, нужно проколоть шарик, прикрепленный к леске — т.е. поймать «рыбку». А лопается шарик об иголку на удилище.

Ведущий:

Победу в этом конкурсе одержал… (Представление победителя. Награждение)

Тост:

Ну кто из нас, ребята, не рыбачил? 

Кто щуку ее ловил, леща и судака,

Кто окуней с ершами не таскал на даче?!

Я поднимаю тост за нас, за рыбаков!

(Гости выпивают.)

Ведущий:

Дорогие гости!

Окружили нас в лесу комары да мушки.

Надо взяться нам за них после бормотушки!

Конкурс «Человек-фумитокс»

В соревнованиях принимает участие неограниченное количество людей. Победителем признается тот, кто за 5 минут наловит больше всех комаров. (Рекорд — 33 комара.) Победитель получает звание<\p>

Источник: http://www.kazanprazdnik.ru/stsenarii/215/5032/

Ссылка на основную публикацию