Театрализованная музыкальная викторина по сказкам для детей младшего школьного возраста

Музыкально-литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет | Игры, викторины, развлечения | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Маркварт Марина Леонидовна

Организация: МБДОУ №7 «Буровичок»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать чувство ритма через обучение музыкально-ритмическим движениям; эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
 

Материалы и оборудование:

  • Портрет К. И Чуковского;
  • Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
  • Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
  • Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведений;

Ход занятия.

Дети под музыку «Марш-парад» (Танцевальная ритмика №4 Т.Суворова) входят двумя командами в зал, садятся за столики

Организационный момент.
Воспитатель объясняет, что участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.

Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз (покупают заранее родители)
Воспитатель представляет гостя из библиотеки, жюри (2 родителя).

Приветствие команд.
(Соперники озвучивают название команды).
 

Библиотекарь (показывает портрет К.И.Чуковского):  Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Доскажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто?» (ведет библиотекарь)
Библиотекарь: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит — (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)
 

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»

Воспитатель объясняет. Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю.

Воспитатель читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.

В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,
6.

Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8.

В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
 

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Музыкальная пауза. ИГРА « ЗАБАВНАЯ ШЛЯПА» (проводит Воспитатель)

Группа становится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий (именинник) просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, выполнить задание. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Примерные задания:

  1. У кого шляпа на голове,
    Попрыгай на одной ноге.

  2. Шляпа у кого сейчас,
    Мыльные пузыри пускай для нас.

  3. Кто со шляпой выходи,
    В дудочку смелей дуди.

  4. У кого шляпа на голове,
    Проскачи на шарике как на коне.

4 тур «Загадки» (ведет библиотекарь)
Библиотекарь: Пошла муха на базар и купила самовар; («Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо — дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; («Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.

(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

5 тур «Домашнее задание»
Воспитатель объясняет, что участник команды читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха — Цокотуха»

Нет — нет! Соловей

Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»

И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из — за кусточка

Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
 

6 тур «Покажи сказку» (Инсценирование сказки «Телефон»)

Костюмы: маски животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, медведь, носорог, бегемот). Почтальон.

Декорации: Афиша, почта с почтовыми коробками,1 стол у почтальона – другой у животных; Африка (пальмы, деревья).

Музыка: аудиозаписи с голосами животных (при выходе каждого животного включается музыка с его голосом).

Действующие лица и исполнители: Почтальон, слон, крокодил, 3 зайчика, 3 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, медведь,  носорог, бегемот.

А начинается наша история с работы почтальона (Воспитатель перевоплощается в почтальона)

Воспитатель садится за стол, делает вид, что заполняет документы.

Звучит музыка слона, под звук музыки идет Слон (Лева)

Почтальон: — У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

— Кто говорит?

Слон: – Слон.

Почтальон: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Почтальон: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Почтальон: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Почтальон: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку — крики слона уходит в Африку на стульчик или за кулисы.

Звучит музыка. Под музыку выходит  Крокодил (Миша)

— А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона) и со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Почтальон: – Постой, не тебе ли на прошлой неделе

Я выслал две пары отличных калош?

Крокодил: – Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели и ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладет трубку телефона и под музыку уходит в Африку.

Под музыку выпрыгивают Зайчата(три мальчика — Рома, Андрей, Савелий)

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Почтальон: — А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки(все вместе говорят)?

Почтальон: — Конечно, конечно, ждите посылку.

Под музыку зайчата убегают в Африку.

Под музыку выбегают  три Мартышки (Рания, Джамиля), а затем подходят к столу с телефоном.

Почтальон: — А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки:– Пришлите, пожалуйста, книжки!

Почтальон: — Заявку принял, ждите посылку.

Под музыку Мартышки убегают в Африку.

Под музыку выходит Медведь (Коля) и подходит к столу с телефоном.

Почтальон: — А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь (Рычит в трубку телефона) Ррррр

Почтальон: — Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Звонок. Через паузу.

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку уходит в Лес.

Под музыку выходят Цапли ( Маша, Аня Г.) и подходят к столу с телефоном.

Почтальон: — А  потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли(вместе): – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку уходят в Болото.

Под музыку выходит Свинья (Виталина).

Почтальон: — А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Почтальон:– Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Свинья кладёт трубку телефона, уходит под музыку.

Почтальон: — И такая дребедень  целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Читайте также:  Классный час «гимн, герб и флаг россии», 5 класс

Под музыку выскакивают Газели (Элина, Ариша), а потом подходят к столу с телефоном.

Почтальон:— Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели в самом дели все сгорели карусели?

Почтальон:– Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели, А на будущей неделе

Прискакали бы и сели На качели-карусели!

Но не слушали газели И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели в самом деле все качели погорели?

Почтальон: — Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку убегают в Африку.

Под музыку выскакивает Кенгуру (Карина), а затем подходит к столу с телефоном.

Почтальон: — А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Почтальон: — Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Почтальон: – Не могу вам сказать… Позвоните по номеру  сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку уходит.

Почтальон: Я три ночи не спал, я устал (Потягиваясь, почтальон опускает голову на стол)

Почтальон: — Мне бы заснуть, отдохнуть…

Под музыку на сцену выбегает Носорог (Аня К.)

Почтальон:— Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Почтальон поднимает голову и снимает трубку.

Почтальон: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Почтальон: — Что такое?

Носорог: – Беда! Беда! Бегите скорей сюда!

Почтальон:– В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Почтальон:– Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Почтальон: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, —

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Почтальон:– Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Почтальон берет носорога и они удаляются за кулисы в Африку.

Под музыку выходят все звери паровозиком, первый идет воспитатель. И завершает «паровозик» Бегемот (Фердавс). Все вышли. Встали к зрителям полукругом, и все дружно говорят.

Звери(хором): — Ох! Нелегкая это работа: из болота тащить Бегемота!

Воспитатель: Но мы-то с вами с ней справились. Поэтому друзья давайте танцевать.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЬЧАК» (А. Евтодьева)
 

Подведение итогов и награждение победителей.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/4/articles/2724

Конспект музыкальной викторины «Путешествие в мир сказок» для детей старших групп и родителей

Автор:Акмалова Наталья Павловна, музыкальный руководитель I квалификационной категории, МБДОУ д/с №12 г.Сарапул

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

Задачи:

​ активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас;

​ воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей

подготовительных к школе групп.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, призы.

Ход:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок. (1 слайд)

Ведущий: -Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». (2 слайд) Давайте поприветствуем наших участников – команду «Ясный сокол» и команду «Мудрые гномы».

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

(3 слайд) Первый конкурс «Загадочный».

Ведущий: — Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде, отгадки появляются на экране).

1.Сидит в корзине девочка (4 слайд)

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ: (5 слайд)

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла, (6 слайд)

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел, (7 слайд)

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает, (8 слайд)

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.Красна девица грустна: (9 слайд)

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

(10 слайд) Второй конкурс «Объяснялки».

Ведущий: — Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

​ Ковёр-самолёт. (11 слайд)

​ Сапоги-скороходы. (12 слайд)

​ Шапка-невидимка. (13 слайд)

​ Горшок. (14 слайд)

​ Скатерть-самобранка. (15 слайд)

​ Зеркало. (16 слайд)

​ Цветик-семицветик. (17 слайд)

​ Золотая рыбка. (18 слайд)

Ведущий: — Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

(19 слайд)Третий конкурс «Путаница».

Ведущий: — Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.

​ «Суп из топора», (20 слайд)

​ «По-заячьему велению»,

​ «Зелёная шапочка»,

​ «Кот в туфлях»,

​ «Два поросёнка», (21 слайд)

​ «Лиса и цапля»,

​ «Волк и пятеро щенят»,

​ «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

​ «Мальчик с ладошку; (22 слайд)

​ «Сивка-Мурка».

Ведущий: — Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

(23 слайд)Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Ведущий: — Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

(24 слайд)Игра со зрителями «Добавь словечко к названию сказки»

​ — Гуси -…(Лебеди) (25 слайд)

​ — Царевна -…(Лягушка)

​ — Аленький — …(Цветочек)

​ — Вини -….(Пух)

​ — Маша и ….(Медведь)

​ — Заюшкина …(Избушка)

​ — Крошечка -….(Хаврошечка)

​ — Сивка -…(Бурка)

​ — Мальчик …(С пальчик)

​ — Красная …(Шапочка)

​ — Вершки -…(Корешки)

​ Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Ведущий: — А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.

(Каждая команда показывает сказку без слов).

(26 слайд)Пятый конкурс «Вопрос-ответ»

Ведущий: — Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:

​ Как звали невесту Пьеро? (27 слайд)

​ Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

​ Кто родился в чашечке цветка?

​ Кого так долго тянули из болота?

​ Кто взял спички и поджёг синее море?

​ Кто сварил кашу из топора?

​ Кто снёс золотое яичко?

​ Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

​ Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

​ Кто лечил больных зверей?

​ Назовите героя, который живёт на крыше?

​ Кто из героев ездил по улице на печке?

​ Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

​ Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

(28 слайд)Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Ведущий: — Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов.

Вспомните названия этих сказок. (29 слайд)
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

(30 слайд)Седьмой конкурс «Сказочные задачки».

Ведущий: -Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить

сказочные задачки. (31 слайд)

​ Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

​ Назовите три сказки, героями которых были братья?

​ Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

​ Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

​ Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

​ Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

​ Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

​ Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

(32 слайд)Восьмой конкурс «Конкурс капитанов».

Ведущий: -Капитанам предлагается сложить и прочитать из кубиков со слогами имена героев сказок («Чиполлино», «Буратино»), а затем из предложенных иллюстраций к сказкам отобрать только те, которые принадлежат именно вашей сказке. (33 слайд)

Молодцы, капитаны! Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. (34 слайд)

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение. Вручение призов. Звучит музыка, дети выходят из зала.

Скачать работу полностью

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-muzykalnoj-viktoriny-puteshestvie-v-mir-skazok-dlya-detej-starshix-grupp-i-roditelej/

Викторины для школьников

Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников

Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.

Интересные предметные игровые программы для школьников

Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край»

Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства.

В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе.

Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией.

Викторина на тему «Что такое русская душа?»

Знаете ли вы пословицы о душе?

1. Чужая душа . — (потемки).

2. В чужой душе — не вода в ковше: . (не разглядишь сразу).

3. В чужую душу . (не влезешь).

4. Глаза без души . (слепы), уши без сердца . (глухи).

5. Глаза — бирюза, а душа — . (сажа).

Викторины с ответами для школьников 7-8 класса «Интеллектуальная мозаика»

Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.

Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

Викторины для начальных классов с ответами

В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина — понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это — уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа».

Вообще это очень старая игра, но названия у нее не было. В популярных журналах XVII—XIX веков упоминается игра, в которой «участвует» память человека.

На чем основана викторина? На предшествующих знаниях

Викторина по экологии с ответами для младших школьников

1. Может ли паук под водой жить? (Под водой живет паук-серебрянка. Этот паук натягивает между водорослями паутину, под нее натаскивает пузырьки воздуха и в этом подводном домике-пузыре живет.)

2. Почему облака на землю не падают? (Облака — это скопление водяной выли. Вода тяжелее воздуха. Heдаром дождевые тучи ниже других облаков плывут. Их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно идущий от земли.)

3. Как паук предсказывает погоду? (Пауки не переносят сырости. Если вечером пауки плетут паутину и бегают по ней, значит завтра будет хорошая погода.)

Вопросы для эрудитов с ответами

Читайте также:  Дед мороз своими руками. мастер-класс

Автор стихов «В лесу родилась елочка». (Кудашева)

Английский эквивалент русского слова «расписка». (Ваучер)

Археолог, открывший Трою. (Шлиман)

В каком городе находится памятник 1000-летия России? (Новгород)

В каком виде спорта на Олимпиаде в Париже завоевал золотую медаль доктор Спок? (Академическая гребля)

В каком городе был изобретен одеколон? (Кельн)

Викторина по географии для школьников с ответами

Берега какой реки находятся — правый в Европе, левый в Азии? (Урал)

В какие ворота нельзя забить гол? (Пролив Карские ворота)

В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает одна? (Байкал и Ангара)

В каком городе на Украине сажают за разбой? (Острог)

В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (Средиземное)

Где на земном шаре день равен ночи круглый год? (Экватор)

Литературно-музыкальная викторина для детей младшего школьного возраста «Песни героев любимых книг»

Музыкальная викторина дает возможность вместе с детьми не только вспомнить хорошо известные песни, которые звучат в музыкальных сказках, композиторов, их сочинивших, но и литературные произведения, литературных героев.

Поэтому по ходу мероприятия можно или оформить выставку (просмотр) из тех книг, которые послужили основой для музыкальных произведений, или представить портретную галерею героев по мере звучания мелодии (Незнайка, Хоттабыч, Буратино, Чиполлино).

Интеллектуально — творческая викторина для младших школьников «Обо всем на свете»

1. На каких картах специализировался матрос Фукс? (На игральных)

2. Как зовут «дикое, но симпатичное привидение»? (Карлсон)

3. Как называется животное, которое выражает свои чувства, меняя цвет? (Хамелеон)

Викторины для детей младшего школьного возраста с ответами

Следуйте татарской поговорке «Знай то, что говоришь» — и у вас будет успех.

1. В какой стране геометрия сформировалась впервые как наука? (Греция)

2. Назовите материк сумчатых животных. (Австралия)

3. Что является результатом решения математических задач? (Ответ)

4. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

Литературная викторина для младших школьников «Строим музей сказок»

Во все времена и у всех народов люди слушали сказки. Сказочный волшебный мир населяют эльфы и великаны, ведьмы и тролли, лесовики, бабы-яги и другие.

В сказках причудливо переплетается волшебство с веселой шуткой и серьезным нравоучением. «Сказку о Золотом петушке» А. С. Пушкин заканчивал такими словами:

Театрализованная викторина для детей младшего школьного возраста «Сказки А. С. Пушкина»

Викторина проводится в классе или актовом зале.

Оформление: портрет А. С. Пушкина, его книги, выставки рисунков, поделок учащихся, иллюстрирующих его произведения. Место действия декорировано по пушкинскому описанию Лукоморья — поляна у зеленого дуба.

Звучит фонограмма «У лукоморья» в исполнении детского хора или вокальной группы.

Театрализованная музыкально-литературная викторина «Венок из сказок»

В качестве увертюры звучит песня «ЗОЛОТОЙ ключик» (сл. М. Дахно, муз. В. Плешака)

Всем известен мальчик Буратино,

Всем известна девочка Мальвина

И когда-то очень, очень страшный

Литературная викторина с ответами для 3-4 класса

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Писатели и поэты России – детям»

1. Как называется сказка А. Пушкина, которая начинается так:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

Сценарий игры-викторины для 1 класса

Викторина для 1 класса «Знания – сила»

Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.

Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком — книгами для всей команды.

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/7311-Viktoriny-dlya-shkolynikov

Сценарий театрализованной викторины «Что? Где? Когда?»

Сценарий театрализованной викторины

«Что? Где? Когда?»

для детей старшего и подготовительного возраста

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от полученного результата.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.

2. Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.

3. Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.

Ход викторины:

Воспитатель встречает детей в зале и задает вопрос:

— Кто знает игру — «Что? Где? Когда?» — (ответы детей).

— Кто такие знатоки? — (люди которые знают ответы на все вопросы).

— Нашу игру помогут провести ваши старые знакомые кот Базилио и лиса Алиса, они принесли для вас вопросы, которые передали вам герои из разных сказок, и будут следить за нашей игрой. В конце игры они скажут, можно ли вас назвать настоящими знатоками.

— Давайте сегодня мы это докажем!

— Как вы думаете, если наша игра состоится в театре, о чем будут их вопросы? — (о театре).

— Вы готовы начать нашу игру? Тогда не будим терять время, игра начинается.

(Кот и лиса раскладывают на барабане конверты с вопросами и заданиями, ставят скрипичный ключ для музыкальной паузы. Сами располагаются рядом и следят за игрой. В конце викторины они приготовили для детей сюрприз: настольная игра, диск с мультфильмами, медали «знатоков театра» — по возможности).

Задания в конвертах:

1. Назовите театральную куклу, которой управляют два артиста и покажите способы управления данной куклы.

2. Отгадай эту профессию и расскажи о ней:

— Только он коснулся краски,

Как актер стоит уж в маске.

На лице рисует он,

Все зовут его — … (гример).

— Этот скромный человек превращает быстро всех,

То в царевну, то в лягушку,

То в невиданну зверушку.

Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).

— Его не видно никогда.

Он где-то прячется всегда.

Слова забудет вдруг актер,

Ему подскажет наш … (суфлер).

— Они на сцене выступают.

Своим талантом удивляют… (артисты).

— Артисты знают все его.

Он учит двигаться легко.

Со сцены говорить красиво,

Быть радостным и быть плаксивым.

Спектаклем управляет он.

Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).

3. Угадай и назови театральную куклу (фото).

4. Реши кроссворд «Сказки»

— Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка).

— Петушок его нашел и на мельнице смолол,

А из белой муки сам испек пироги … (Колосок)

— Хочу в золоченной карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет.

К себе на чердак я вернусь … (Золушка).

— Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили. … (Морозко).

— Он на удочку попался злой плутовке.

И остался

Он без рыбы, без хвоста —

Провела его лиса … (волк).

— Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой … (Буратино).

Физминутка — Собрать театральную цепочку из 8 слов — (актеры, сцена, занавес, прожекторы, аплодисменты, зрители, спектакль, костюмы, маски, ширма и т.д. )

5. Музыкальный вопрос.

Послушайте песню. Назовите, какой сказочный герой исполняет эту песню?

(музыкальный вопрос, звучит запись песни Красной Шапочки или другого героя).

6. Черный ящик. Что в черном ящике?

Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого артист может стать любым героем не одевая маски.

(грим).

7. Назовите, какие эмоции изображены на картинках.

Музыкальная пауза — Звучит песня «Кукла» — детям предлагается подвигаться, а затем ответить о какой кукле поется в песне?

В конце викторины Кот и лиса Алиса подводят итог: Вы настоящие знатоки, справились со всеми заданиями и вас можно по праву назвать «Знатоками театра» — вручают детям медали и благодарят за игру.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-teatralizovannoy-viktoriny-quot-chto-gde-kogda-quot-441472

Викторина по сказкам для младшего дошкольного возраста

ВИКТОРИНА » В МИРЕ СКАЗОК» (3-4 года)

Цели:
 —
закрепить знания детей о прочитанных сказках, представления о жанровых особенностях сказки;   — учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; 

 — участвовать в рассказывании, точно отвечать на вопросы;  

 — развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. 

Ход викторины

Под музыку появляется Фея.   Фея: Здравствуйте, ребята! Я — Фея сказок и чудес, Я шла к вам долго через лес, Равнины, горы и моря, И вот я с вами здесь, друзья! Я пришла к вам из Страны сказочных чудес и хочу предложить вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие.

На чем мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Думаю, можно выбрать ковер-самолет. Вот этот ковер, по взмаху моей волшебной палочки он превратится в летающий. Усаживайтесь поудобнее. А теперь закройте глазки. Мы уже не дома — в сказке.

Мы не просто так сидим, Мы уже летим, летим!  Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец цветов» из балета «Щелкунчик».  Фея: Вот мы и в Стране сказочных чудес.

Добро пожаловать! Посмотрите, как красиво вокруг! Хотите поиграть в превращения? К кому я прикоснусь своей волшебной палочкой, тот превратится в сказочного героя. 

Игра «Превращение»

Дети встают в круг и двигаются под музыку. Фея, закрыв глаза, вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается, Фея открывает глаза. Тот ребенок, против которого она остановилась, будет «превращаться». Фея загадывает загадку о сказочном персонаже. Ребенок, отгадав загадку, получает сказочную шапочку, становится в центр круга. Ходим кругом друг за другом. 

Эй, ребята, не зевать!

Буратино нам покажет, Как умеет танцевать.  Сейчас царевна нам покажет…  Серый Волк сейчас покажет…  Шапочка сейчас покажет…  Чиполлино нам покажет… 

 Ребенок в центре круга показывает танцевальное движение, дети повторяют за ним.

Потом фея предлагает провести конкурс. 

Блиц-конкурс.

 Фея предлагает командам на время отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая. 
Вопросы для викторины:

Сказочные герои

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка )
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
  9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
Читайте также:  Рассказ про мяту, 2 класс. окружающий мир

По сказкам Чуковского

  1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
  2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
  3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
  4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
  6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
  7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
  8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
  9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)
  10. Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)

Дополнительные вопросы

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)  Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)  Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба) 

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) 

 Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)  Подруга семи гномов. (Белоснежка)  Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)  Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)  Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)  За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов) 

 Что усыпило Белоснежку? (Яблоко) 

К участию в викторине приглашались все  дети. За каждый правильный ответ на вопрос викторины участнику присуждается 1 жетон

После блиц — турнира подсчитываются жетоны и подводятся итоги конкурса.  Фея: Много-много вы сказок знаете, но, к сожалению, наша игра подошла к концу. Сейчас мы подсчитаем количество жетонов и узнаем победителей.Подведение итогов.  Фея: Пора нам лететь обратно. Занимайте места на ковре-самолете. Дети усаживаются на ковер, поют песню о сказках или сказочных героях. 

Источник: https://golubenko-solnishko.educrimea.ru/folders/post/577529

Викторина по сказкам для младших школьников. «Наши любимые сказки». — PDF

Защита проекта «Моя любимая сказка» Духанова Л.В. Цели: познакомить детей со сказками; активизировать читательский интерес; учить анализировать произведение; развивать речь, память, фантазию; воспитывать

Подробнее

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б») Шуточные вопросы Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало) Когда человек бывает

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Берёзка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект непосредственной образовательной деятельности

Подробнее

С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее. Снегурка И гусляр, и певец. Кто же этот молодец? Садко Носик круглый, пятачком, 1 / 20 Им в земле удобно рыться,

Подробнее

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Подробнее

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

Подробнее

План — конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

Подробнее

Библиотечный урок 4 класс, на тему: «Библиотеки, знакомство и рождение их». «Русские народные сказки» Вы знаете что первая библиотека появилась 8000 лет назад! Жители Давней Месопотамии писали на глиняных

Подробнее

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Моя любимая книга» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Заюшкина избушка» театрализованное представление по мотивам русской

Подробнее

Харлампиева Светлана Яковлевна Шейко Наталья Александровна Воронова Елена Геннадьевна МБДОУ «Детский сад 312 комбинированного вида» г. Красноярск, Красноярский край Логопедическая викторина для детей подготовительной

Подробнее

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Подробнее

Математика Тема: Приемы вычислений с числами 1, 2, 3, 4. Закрепление. Задачи: 1. Закрепить изучение приѐма сложения и вычитания для случаев ± 3, ± 2, ±1, ± 4; Повторить состав чисел 2. Развивать умение

Подробнее

ООД «Развитие речи. Приобщение к художественной литературе «..Тема: «Русские народные сказки из волшебного сундучка». Цель: Закрепить представления детей о русских народных сказках. Задачи: Закрепить с

Подробнее

Урок- праздник «Азбука- первая книга моя» Цели. 1.Обобщить знания детей об алфавите. 2. Показать учащимся. что без чтения жить невозможно 3.Развивать умение делать выводы. 4. Обеспечивать нравственное

Подробнее

Конспект занятия с детьми старшей группы «Волшебный мир сказок» Разработала: воспитатель Киселева С.С. Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать коммуникативные способности

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Подробнее

«В гости к Василисе Премудрой» Игра путешествие по сказкам(для старших дошкольников). Участники игры собираются на центральной площадке делятся на команды,игра соревнование проходит по станциям,где участники

Подробнее

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра путешествие в сказку «Цветик — семицветик» по авторской программе «Культура взаимоотношения» направление

Подробнее

«По страницам сказок..» Развлечение, посвященное празднику 8 марта для подготовительной группы Ведущая Лиса Кот Красная шапочка Волк Бабушка 3 солдата Иван Царевич Василиса Прекрасная Буратино Мальвина

Подробнее

Сценарий «Книжкина неделя» Ход развлечения Слайд 1 Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения

Подробнее

Игра квест для детей старшего дошкольного возраста: «Прйключенйя в сказочной стране» Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической недели «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: прививать интерес

Подробнее

Модель совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Зарубей Валентина Ивановна Муниципальное

Подробнее

Конспект совместной деятельности в группе детей 6-7 лет по развитию мелкой моторики рук. Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/41730365-Viktorina-po-skazkam-dlya-mladshih-shkolnikov-nashi-lyubimye-skazki.html

Музыкальная викторина — Сценарии — АсСоль

Музыкальная  викторина
для детей младшего школьного возраста

 
   Цель: выявление уровня знаний, привитие интерес к музыке, развитие интеллекта.
   Оформление : ноты, шары, нотный стан.

 Звучит мелодия, затем фанфары. Появляется Мажор(ведущий):

   Тихо тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом   В удивительном наряде разноцветном, расписном.   И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг:   Плещут волны речки пенной, чутко дремлет  лес и луг.   Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…   Это музыка торопит и ведёт нас за собой.     Здравствуйте мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, а мелодии спокойные и грустные — минорными. Я — Мажор, а где же мой друг Минор? А вот и он.

Минор:

Сейчас мы с  ребятами вспомним ноты.Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота…А за нею на горе машет ручкой нота…Третья нота из семи безусловно нота…Нарисована графа, а под нею нота…В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только …

Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту…У ребят у всех спроси, как закончить гамму?Гамма вся от «до» до «до».   С помощью этих нот музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

 Музыкальная пауза. (Звучит любой музыкальный номер).

МажорЗагадаем вам ребятки очень трудные загадкиОтгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай! 1.Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути   Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый … (барабан)2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка    Звучит мечтательный мотив, играет нежно…  (скрипка)3.  Молодёжь из разных стран лихо пляшет под… (баян)4. Коля взялся очень рьяно за игру на … (фортепиано)5. У этого инструмента есть и струны и педаль     Несомненно это звонкий, это чёрный наш… (рояль)6. Он по виду — брат баяна, где веселье, там и он    Я подсказывать не стану. Что это?….(аккордеон)Музыкальная пауза.( Исполняется пьеса  на аккордеоне ).


Минор:

Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр)А теперь представьте — большой эстрадно-симфонический оркестр. Какие музыкальные инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре?(перечислить)Замечательно! А сейчас я буду изображать как играют на них, а вы отгадайте.(музыка + картинки).

Мажор:

Ребята, а вы хорошо знаете песни? (ответы) .Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким  заданием: по начальным слогам нужно догадаться, какая это песня.(показать карточки с 1-2 слогом песни).

Вы должны сказать название или спеть отрывок песни.От…улыбкаГо..голубой вагонВ ле…в лесу родилась ёлочкаПу… песенка крокодила геныЧу… чунга-чанга.В тра…песенка кузнечикаАн… антошкаВи…

пропала собака

Минор:

А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж…(фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

Музыкальная пауза.(Звучит любой музыкальный номер).

Мажор:Музыкальные вопросы:1. Как называется жанр р.н.п. популярный в народе, в ней повторяется много раз небольшой куплет (частушка);2. На каком инструменте играл Садко? (гусли);3. Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);4. Каким инструментом владеет каждый человек? (голос).

Минор:

    Музыкальные загадки:1.Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);2.Какую ноту кладут в суп? (соль);3.На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);4.Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);5.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас).

Мажор:

Узнав, что у нас весёлая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен. Помогите им найти свою песню.(показать картинки : волк,  медведь, зайчик,  черепаха,  собака, жираф и др.)

Музыкальная пауза. (Все участники викторины исполняют песню « От улыбки»).


Минор:
Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкойСнова звуков половодье захлестнуло всё вокруг

До свиданья, 

до свиданья, до свиданьямилый друг.Звучит весёлая музыка, ребята выходят из зала.

Мамаева Л. Н.

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/muzykalnaja_viktorina/4-1-0-322

Ссылка на основную публикацию