Турслёт. сценарий турслёта

Методическая разработка на тему: Конспект — сценарий туристического слёта для дошкольников

Конспект — сценарий туристического слёта для дошкольников.

Цели и задачи:

  1. Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
  2. Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.
  3. Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ.
  4. Развивать чувство товарищества и коллективизма.
  5. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Оборудование: рюкзаки, компасы, фляги, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины  (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, мусор (пакеты из под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки), мусорные пакеты, почтовые конверты, разрезанная карта.

Построение команд на площадке детского сада.

Приветственные слова ведущего: 

 – Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением  встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, — так считают они сами.

Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

— А теперь давайте познакомимся с командами.

 Приветствие команд.

За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри.

Ведущий: — Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.

                    Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку.

Появляется игровой персонаж «Турист». За плечами рюкзак.

   —  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

      Путь далёкий, нам известно, рядом с другом недалёк.

      В рюкзаке про горы песня, кружка, ложка, котелок…

Вот сколько у меня всякого добра в рюкзаке. Достаёт, показывает.

Ведущий: — А разве всё это пригодится в походе? Давайте, ребята, отсортируем нужные вещи.

1 эстафета «Собери рюкзак».

Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг.

По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику.

Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.

Ведущий смотрит на часы. – Мы идём довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра?

Турист перебивает: — О, про костёр я всё знаю! Сейчас поинтересуюсь, знают ли начинающие туристы, как надо разжигать костёр?

Итак, первый вопрос – какая площадка подойдёт для костра?

           Второй вопрос —  какое топливо подходит для разжигания?

           Третий вопрос – костёр разжигается сверху или снизу?

2 эстафета «Разожги костёр».

Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.

Турист: — О, костёр готов, можно и перекусить!

                Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!

                Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!

3 эстафета «Приготовь обед».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках  у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком.

Второй  и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения.

Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.

Турист: — Славно перекусили! Выпивает сок и бросает пакет на землю.

Ведущий: — Ты что делаешь? Ребята, разве в лесу можно мусорить? Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.

4 эстафета «Очисти полянку».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки).

В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему.

Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.

Ведущий: — А теперь настала очередь капитанов команд. Вам надо доставить в команду конверт, в котором вашей команде дан план маршрута прохождения станций с интеллектуальными заданиями.

5 эстафета для капитанов «Доставь конверт».

Капитаны стоят на линии старта. По команде они бегут в заданном направлении за конвертом  и приносят его своей команде.

Команда, занявшая в эстафетах 1 место, получает максимальное кол-во баллов по числу участвующих команд. Среди 6 команд, максимальный балл 6, второе место 5баллов, третье место 4балла и т.д.

Турист: — Молодцы, ребята, ловко справились со всеми заданиями. Теперь отправляйтесь по своему маршрутному листу.

Дети проходят от станции к станции, выполняя предложенные задания. Задания оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов), на каждой станции 5заданий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На станции «Спортивная» 2 задания оцениваются по 1 баллу и одно задание повышенной сложности, оценивается 3балла. (максимальное количество баллов на каждой станции 5баллов).

Станции на участках ГБДОУ :

1.        «Дары леса».

2.        «Спортивная».

3.        «Переправа».

4.        «Друзья природы».

5.        «Будь здоров!»

6.        «Олимпийская».

7.        «Музыкальная».

8.        «Зелёный друг».

Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столу и сдают маршрутные листы для подведения итогов.  

Построение. Подведение итогов. Награждение участников.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/12/16/konspekt-stsenariy-turisticheskogo-slyota-dlya

Сценарий спортивного мероприятия «Туристический слёт»

Характеристики ресурса

Уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование,

Классы: 4-6 класс

Предмет: Физическая культура

Тип ресурса: сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: Среди разнообразных учебно-воспитательных мероприятий особое место принадлежит туризму. Туризм – это оздоровление, познание окружающей природы, формирование морально-волевых качеств.

Существует такое мнение, что туристический слет возможно провести только в лесу в хорошую погоду. Однако, это ошибочное мнение. В нашей школе был разработан и проведен турслет в условиях спортивного зала.

Данное мероприятие требует большой предварительной подготовки, а особенно подготовку оборудования – специфического спортивного инвентаря.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ

1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей

2) Развитие интереса к туризму

3) Нравственное, экологическое воспитание

4) Воспитание коллективизма

II. Участники турслета.

В турслете принимают участие учащиеся 4-6 классов, занимающиеся в спортивной секции «Спортивный туризм», ГНП — 1.

Состав команды 6 человек.

III. Руководство турслета.

Все руководство турслета возлагается на учителя физкультуры.

IV. Судейство.

Судьи из числа учителей и учащихся, имеющих опыт участия и судейства соревнований по спортивному туризму.

V. Сценарий турслета.

Ведущий:

— Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника. Это праздник не просто спортивный, а еще туристический и очень весёлый. Нас пришли поприветствовать бывалые туристы.

( Участники выходят под музыку песни «Походная»)

Турист 1:

К небу тянется дорога,

В небе солнце, облака.

Не суди природа строго

Жизнь туриста нелегка.

Турист 2:

Но зато, как интересна,

Сколько нового в пути!

И хотелось бы знать, честно,

Что там ждёт нас впереди?..

Турист 3:

Да, природа наша – диво!

Нас к себе она зовёт.

Всё так сказочно красиво!

Знать бы только – нас ли ждёт?

Турист 4:

Посмотреть её б глазами

На туристов бы сейчас…

Знать, довольна она нами?

Любит ли природа нас?

Турист 5:

В единении с природой,

Мы стали лучше и добрей.

И слёт туристский – не дань моде,

А он в душе твоей, моей.

Ведущий:

— Итак, представляем команды: команда 6 классов – команда самых взрослых туристов.

(Команда 6-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

-Представляем команду 5 классов — эта команда самых смелых туристов.

(Команда 5-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

— Представляем команду 4-х классов — самую младшую по возрасту, но очень напористую, уверенно шагающую к победе.

(Команда 4-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

— Все команды в сборе и рвутся в бой. Однако, перед сложными соревнованиями и перед трудным туристическим маршрутом всегда нужна разминка. Предлагаем хорошенечко размяться, повторить необходимые для туриста знания и умения. И так в путь!

Конкурсная программа:

1 конкурс. «Компас».

Определение азимута по трём ориентирам. Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры (например: баскетбольный щит, столик судей, канат). При ошибке до 50 – 3 балла, до 100 – 2 балла, до 150 – 1 балл, свыше 150 – 0 баллов. (Максимальная оценка – 9 баллов).

2 конкурс. «Топографические знаки».

Команда за ограниченное время (3 минуты) должна нарисовать соответствующий названию топографический знак (например, просека, болото, река) или дать название топографическому знаку. За каждый правильно нарисованный знак или ответ — 1 балл. (Максимальная оценка 10 баллов).

3 конкурс. «Вязка узлов».

Участникам за ограниченное время (3 минуты) предлагается связать 5 узлов (прямой, встречный, восьмерка, проводник, ткацкий). За правильно связанный узел 2 балла, за узел с перехлестом 1 бал, не связанный узел 0 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

4 конкурс. НРК ЯНАО «Национальный тройной прыжок».

Первый участник встает на линию старта и по команде прыгает в длину три раза, отталкиваясь только двумя ногами. Прыгнув, остается на месте. С места последнего приземления начинает прыгать второй участник команды. Так выполняют все участники. Побеждает команда, которая прыгнет дальше всех. За победу – 10 баллов, за второе место 8 баллов, за третье 6 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

Ведущий:

— Итак, разминка закончена. По итогам разминки лидирует _________ (объявляется счет). Теперь приступим к основным соревнованиям. Каждый участник, выполнив прохождение по всем этапам, передает эстафету следующему. На каждом этапе стоят судьи, которые будут учитывать ошибки.

I этап. «Болото. Кочки».

На поверхности спортзала располагаются 6 дощечек (размером 30х20 см) расстояние между ними 100-120 см, имитация болотных кочек

Участнику необходимо, перепрыгивая с одной «кочки» на другую, преодолеть «болото».

Не попадание на кочку наказывается пятью секундами штрафного времени.

II этап. «Маятник».

Из одной ограниченной зоны в другую необходимо перепрыгнуть при помощи каната.

Расстояние между зонами 3,5-4 метра.

На преодоление препятствия дается три попытки.

III этап. «Скала».

На гимнастической стенке в 2 местах (в начале и конце) устанавливаются наклонно гимнастические скамейки (специальные доски).

Задача участника – используя веревку для подъема, застраховаться прусиком, выполнить «подъем» залезть по скамейке вверх, перебраться на гимнастическую стенку, выполнить «траверс», используя страховочные карабины, пройти по стенке несколько фиксированных пролетов, застраховаться «прусиком», выполнить «спуск».

Штрафы будут начисляться следующим образом: не вытянутая (провисшая) веревка плюс 5 секунд, уроненный прусик — 10 с., «обрыв» (не застрахованный карабин) при траверсе – 20 с., срыв со снаряда – участник снимается с соревнования.

IV этап. «Рюкзак».

Участник на этом этапе укладывает рюкзак (спальный мешок, чашку, аптечку.

Интерес, зрелищность придает использование большого (объемного), но не тяжелого рюкзака) и с рюкзаком преодолевает препятствия – «бревно» (гимнастическая скамья), «гора» (перелезть через максимально высоко установленного гимнастического коня ), «тоннель» (специальный «тоннель» или несколько вертикально установленных обручей).

V этап. Костер

1 вариант: Участник по заданию судьи «раскладывает» костер (шалаш, колодец, таежный, звездный).

2 вариант: Участник раскладывает костер «колодец» сложность раскладке придают ровные «дрова»- цилиндры.

VI этап. «Завал».

Участник должен пролезть под установленными планками, высота и ширина корректируются по степени снижения и сужения.

Сбитое препятствие наказывается 5 с. штрафного времени.

VII этап. «Переправа».

Участник застраховавшись карабинамипреодолевает «переправу» (горизонтально натянута веревка).

Игрок, закончивший все 6 этапов, бежит и передает эстафету второму участнику.

Команда заканчивает выступление после прохождения всех этапов всеми игроками. Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.

VI. Подведение итогов.

Команда, показавшая лучшее время и набравшая меньшее количество штрафных очков является победителем.

VII. Награждение.

Награждение личное и командное.

Команды-победители награждаются грамотами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienarii-sportivnogho-mieropriiatiia-turistichieskii-sliot

Сценарий выступления на турслете

Все:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем выступать!

Читайте также:  Новогодний сценарий для взрослых

Жюри, пред Вами предстаём,

Себя на суд мы отдаём.

Капитан команды:

— Кто шагает дружно в ряд?

Все:

— Партизанский наш отряд!

Капитан:

— Мы не шайка и не банда

Не ватага удальцов.

Все:

— Мы веселая команда

Партизанов – молодцов!

Капитан:

— Наша команда –

Все:

— «Партизаны»

Капитан:

— Наш девиз –

Все:

— Мы всегда идем вперед.

Партизан удача ждет.

Один из команды (худенький) садится на корточки и начинает плакать.

Все окружают его. Капитан спрашивает:

Что случилось? Что за дело? Что за слезы на глазах?

Мы должны внушать командам не сочувствие, а страх.

Участник отвечает (всхлипывая):

Я узнал, чем на турслете занимается турист -То он лезет выше в гору, то сползает круто вниз.Не могу я бегать, прыгать, мои ножки так слабы,А преграды на турслете очень-очень велики.Спрячусь я от всех сейчас в каком-нибудь боруИ себе тихонечко-тихонечко умру.

Ты, моя команда, сильно не грусти,

Люди добрые меня подберут в пути.Только это буду уж, конечно же, не я,

Это будет (всхлип)… будет (всхлип) мумия моя.

Капитан:

Очень нелегки туриста первые шаги.
Ну-ка, дружненько, команда, другу помоги!

Есть у партизан-туристов основной закон:

Все:

Не верь, не бойся, не проси, не плачь, крепись, терпи

Надежным другом, партизан, ты будь всегда в пути!
И друга поддержи плечом,

Всегда, везде, во всём!

(пока все говорят, худенький участник превращается в «качка», выходит и говорит)

ТУРИСТЫ СМЕЛЫЕ РЕБЯТА,

ПРИРОДА ЧАСТО НАС ЗОВЁТ,

МЫ- ПАРТИЗАНЫ, МЫ — СОЛДАТЫ,

ВЕЗДЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НАС ЖДЁТ!

ВЕДЁТ ПУСТЬ В ПУТЬ ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР.

С ДРУЗЬЯМИ РАДУЕТ ПОХОД,

КОСТЁР…С ГИТАРОЮ ПОД ВЕЧЕР,

ПАЛАТКА, КОМПАС И ВПЕРЁД!

Капитан:

Кто шагает с рюкзаком?

Все:

Партизаны!

Капитан:

Кто со скукой не знаком?

Все:

Партизаны!

Капитан:

Нас вперед ведут дороги!

Нас турслет с собой увлёк!

Наши лучшие предлоги?

Все:

«Через», «сквозь» и «поперек»!

Капитан:

Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу!

Все:

За победою спешим,

Вам ее не отдадим!

Капитан:

Дайте в руки мне баян

Золотые планки

Мальчики:

Настоящих партизан

Любят партизанки!

Капитан:

Ёлки-палки, лес густой

Рощи да поляны.

А у нас народ простой

Все:

Все мы партизаны!

Мальчики:

Девчонки, улыбнитесь!

Девочки:

Мальчишки, подтянитесь!

Все (капитану):

Капитан, не отставай,

Дружно песню запевай!

Песня

Здравствуйте, друзья, сегодня очень рады видеть вас

Мы простой секрет напомнить вам хотим на этот раз

Он прекрасно всем известен, потому что каждый год,

Чтобы встретиться с друзьями все мы ездим на турслёт

Друг, ты наслаждайся летом, будь смелее, не робей,

Глянь, какая красота тут, сразу станет веселей.

Вместе мы закат проводим, вместе встретим мы восход,

И тебе, дружище, точно, несомненно, повезёт

Эй, народ, зовет нас лето, солнце, небо на турслёт,

Нас заждались эти сосны, сердце просится в поход.

Чтоб вкусить адреналина, вы не лезьте на рожон —

Приезжайте на ____________к нам, здесь вам будет хорошо!

Мы ещё раз повторяем, рады видеть вас, друзья!

Всем не забывать желаем эти три счастливых дня!

Всем участникам турслета пожелаем мы добра!

А соперникам желаем (пауза, говорят словами) мы ни пуха, ни пера!

Все: Ура!!!

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-vystuplieniia-na-turslietie.html

Сценарий представления (приветствия) команды на турслете или в летнем лагере

Название команды – «ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Девиз:
– Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.

Начало:
Начинается проигрыш мелодии песни (Чайф «Оранжевое настроение»), все выбегают и встают в линейку лицом к другим командам. Начинают петь.

Палатка, рюкзак, пол батона, Палатка, рюкзак, пол батона, Мы на турслёте снова, Мы на турслёте снова, Мы на турслёте снова,

Привет! О-ОООО!

А мы Нижегородская команда, Весёлые девчонки и ребята! Мы радуемся лету, Мы радуемся солнцу,

Мы радуемся жизни! О-ОООО!

Ведущий: – Вас приветствует команда Нижегородского филиала «Оранжевое Настроение»! Мы очень рады нашей встрече, ну и чтобы узнать нас получше, давайте знакомиться!
– Это Сергей! Расскажи о себе.
Сергей: – Я умный, потому что очень скромный, поэтому такой и красивый…

Ведущий: – Это Владимир!
Владимир: – Я фанат экстремального юмора. Сегодня вечером я покажу Вам такие номера как «Зажигательный танец с канистрами» и «Поймай гадюку в чужой палатке».

Ведущий: – А вот очаровательная Наталья! Наталья у нас модница!
Наталья: – Вчера, целый день ходила по магазинам.
Ведущий: – Шопинг?
Наталья: – Нет… ЗЫРИНГ!!!

Ведущий: – А вот и Андрей! Андрей у нас спортсмен. ОН ХОККЕИСТ! Докаж!
Андрей – КОВАЛЬЧУК!!!
Ведущий: – ВОТ! Видали!

Ведущий: – Перед вами Александр, человек, который постоянно торчит в Интернете!
Саша: – Я узнал что у меня Есть огромная семья, Монитор, системный блок В сеть воткнул я проводок Windows, небо голубое, Это все мое родное, Без инета жить нельзя,

Это родина моя!

Ведущий: – Знакомьтесь загадка нашей команды, Катя! Катя, кто ты у нас сегодня?
Катя: – Я ЗВЕЗДА!
Ведущий: – Поясни это как?
Катя: – Я вот, руки и ноги в стороны раскину и Я ЗВЕЗДА! А когда пальцы растопырю, я вАААще СНЕЖИНКА!

Ведущий: – Знакомимся дальше это – Евгений! Евгений у нас классный! Он замечательный актёр.

Евгений: – АКТЁРИЩЩЩЕ!
Ведущий: – Талант!
Евгений: – ТАААЛАААНТИЩЕЕЕЕ!
Ведущий: – А ну-ка сделай Станиславского!
(Евгений наступает резко на ногу рядом стоящего. Тот кричит) – Ой, БЛИН! Больно же!

Евгений: – (по театральному) НЕЕЕ ВЕЕЕРЮ!

Ведущий: – Видали?! Видали, как сделал!!

Ведущий: – Это Вадим – самый культурный человек в нашей команде? Вот вы, Евгений, Лебединое озеро смотрели?
Евгений:: – Да!
Ведущий: – А Вадим в нём машину мыл!

Ведущий: – А вот Костя.

Костя может ВСЁ! Вот буквально ВСЁ! Что не верите, Костя, докажи!
Костя – (с легким возмущением и наездом) Да всё могу, ЧО!
Ведущий: – Ну тихо-тихо, верят!
Костя – (с наездом на зрителей выходит вперёд) Не, я показать могу!
Ведущий: – НЕ НАДО! Попросят, покажешь, а так не надо! (Костю возвращают на место)

Ведущий: – Обворожительная Татьяна! Танечка всё время сомневается!
Таня – Тут как-то решила помыть раковину. Все помыла – осталось одно пятно. Я его тру-тру, минут 10 тру, уже записала в личные враги. Уже почти оттерла! Потом случайно задела кран и поняла, что это не пятно, а тень от крана. Вот и не пойму, толи Я блондинка, толи просто красивая!??

Ведущий: – Теперь Я, разрешите представиться, Алексей! О себе скажу просто и скромно, я хороший!
(кто-то из членов команды, громко и возмущённо) – Нормально! Мы только начали, а он уже хороший!?

Ведущий: – Спокойно! А все вместе мы команда!?

(все хором)
– ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ!!!!!!

(снова все поют песню)

А мы похожи на дольки апельсина! А у нас такая же улыбка! И как у него, И как у него,

Оранжевое настрое-е-е-е-енье!

Ведущий: – Друзья МЫ РАДЫ снова видеть ВАС! В то время когда, многие компании разбиваются на мелкие, мы по прежнему ВСЕ ВМЕСТЕ! И теперь, когда мы объединились с РОСТЕЛЕКОМ, мы верим, что именно в ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА! Друзья наша команда желает всем УДАЧИ и дарит своё ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ!!!

(хором допеваем песню)

Мы ночью у костра соберёмся, И снова пропоем наши песни, И может быть ночью, А может на рассвете,

Мы скажем – Ах люди – до чего Хорошо-о-о-о-о-о!

Костёр, котелок и палатка, Костёр, котелок и палатка, Команды, турслёт и палатка,

Команды, турслёт и палатка,

Оранжевое небо, Оранжевое солнце, Оранжевые люди, Оранжевый турслёт, Оранжевые песни,

Оранжево поёт!

Ведущий – И пусть не складно, зато весело!!!

Идёт проигрыш песни, команда весело возвращается на место.

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-predstavleniya-privetstviya-komandy-na-turslete-ili-v-letnem-lagere.html

Сценарий турслета

Современные туристские слеты и соревнования – это настоящий праздник для любителей путешествий. Причем сегодня они приобрели массовый характер.

Являясь одной из наиболее доступных и основных форм массовой туристско-краеведческой деятельности, туристские слеты представляют собой своеобразную проверку готовности к наступающему сезону, а также являются смотром определенных этапов проделанной работы. Их ценность заключается в объединении отдельных туристов и разрозненных туристских групп в один сильный и сплоченный коллектив, способствовании зарождению новых туристических секций.

Каждый слет преследует цели пропаганды туризма, обмена опытом организационной работы, проведения политико-воспитательных мероприятий.

Проведение туристического слета в обязательном порядке должно быть предусмотрено годовым планом туристских мероприятий, а также согласовано с утвержденным графиком проведения соревнований добровольных спортивных обществ.

В обязанности организации, проводящей слет, входит: — создание оргкомитета;- утверждение главной судейской коллегии;- обеспечение слета материально-технической, транспортной, хозяйственной и медицинской базой; — обеспечение безопасности;

— получение разрешения на проведение слета у местных организаций.

Оргкомитетом составляется «Положение о слете», разрабатывается и осуществляется план подготовки, а также проведения мероприятий (состав конкурсных комиссий, перечень конкурсов и т. д.). Кроме того во время слета оргкомитет занимается вопросами размещения туристов, обеспечением их питания, медицинского обслуживания, наглядной агитацией.

«Положение о слете» — это основной руководящий документ, который составляется в соответствии с содержанием слета, его тематикой и масштабами.

Лучше всего туристические слеты проводить вблизи мест, которые связаны с маршрутами прохождения предслетовских походов. Место должно иметь удобные подходы и подъезды, позволяющие обеспечить надлежащую подготовку дистанции соревнований по туристской технике и спортивному ориентированию. Желательно расположить место слета в 3—5 км от пристани, автобусной или железнодорожной станции.

Поляна, предназначенная для расположения лагеря, должна быть ровной, сухой, защищенной от ветра. Также необходимо позаботиться о заготовке дров, наличии доброкачественной питьевой воды.

Предварительно поляну обследуют, выбирают площадку, на которой устанавливают мачту для поднятия флага, наносят разметку для торжественной линейки и всевозможных соревнований. Также подыскивают открытую местность для общего костра, где для исполнения туристских песен и смотра художественной самодеятельности могли бы разместиться все участники.

Площадку, предназначенную для проведения открытия слета, оформляют красочными транспарантами, лозунгами, флагами. За 10—15 минут до начала парада комендант всех участников выстраивает в колонну и выводит на поляну под звуки марша.

В сценарий мероприятия обязательно должны входить выступления представителей туристской организации, которая проводит слет, представителей профсоюзных, спортивных и комсомольских организаций, гостей.

Победители предыдущего слета выносят и поднимают флаг. Если проведение слетов еще не приобрело традиционный характер, то флаг поднимает кто-либо из туристов. На всю церемонию открытия отводится не более 15 минут.

Любой слет по возможности должен быть насыщен массовыми мероприятиями: играми, соревнованиями, показом кинофильмов, песнями, выставками туристских фотографий, отчетами, стендами. Лучше всего это все проводить в форме конкурсов, что, в свою очередь, способствует повышению интереса к различным видам туристической самодеятельности.

Ценность конкурсов также заключается в том, что они являются идеальным средством пропаганды туризма, помогают созданию ценных наглядных туристических материалов, учат грамотно оформлять и составлять отчеты.

На школьных слетах можно проводить следующие конкурсы:- На лучший фотоснимок о походе.- На лучшее туристское путешествие.- На лучший туристский кинофильм.- На лучшую самодеятельность.- На лучший обед.

— На лучшее оформление бивака.

Источник: https://www.zatebya.ru/scenarii/scenarii-tursleta.html

Визитка-приветствие на турслёт

Визитка – приветствие на турслёт

Все вместе: 

Вечер поздний, мы все вместе.

Руки в ноги и бежать.

Не сидится нам на месте.

Мы за активный отдых! Пора начинать!

 1 участник:        

Что же это? Лес, поляна,

Пруд, а рядом родники.

Нету телика с диваном.

Эко братцы, где же мы?

2 участник:      

Да ты что? Давай поможем!

Громко крикнем на улет.

Здесь безумная тусовка:

Это школьный Турслет!

3 участник:         

Где студент строгает, варит,

Спит на улице, поет?

Это школьный Турслет!

4 участник:           

Где он бегает до ночи

Грязный мокрый, но ползет?

Это школьный Турслет!

5 участник:             

Где костер в ночи пылает?

Здесь палатки, звездный свод.

Каждый год нас собирает

Наш школьный Турслет!

6 участник:             

Ну, а чтоб Вы не скучали,

Вдалеке от всех друзей.

Предлагаем на турслете 

Познакомиться скорей!

Командир:      

Туристическим командам..

Команда (все):    

Физкульт – привет!

Командир:          

Команда…

Все:                    

«Одуванчики».

Командир:       

Читайте также:  Концерт, посвященный дню защиты детей. сценарий

Наш девиз…

Все:          

« Держаться вместе, чтоб не сдуло».

Командир:     

Приветствие командам..

Все: 

Время пролетело очень, очень быстро

Мы приветствуем сегодня

Всех друзей туристов.

Командир:

Приветствие жюри.

Все:   

Встречать всех рады мы

Здесь каждый год.

Приветствуем жюри.

Да здравствует зарница и Турслёт!

Командир:

Приветствие соперникам…

Все:     

Наш соперник – не соперник, А соратником ты будь. Проползем, узлы завяжем.

Вместе весь пройдем мы путь. 

Командир: Приветствие судьям…

Все:      

Есть еще одна команда. Ей всегда сложнее всех. Нашим судьям пожелаем,

С нами разделить успех. 

После приветствия начинается  сценка на мотив песни «Как родная меня мать провожала».

Сын. Как родная меня мать провожала,

На турслет она меня снаряжала.

Мать.  Ну, куда же ты, сынок, ну куда ты?

Поезжай-ка лучше, сын, ты в Канары!

В турпоходе, мил сынок, очень трудно:

Комары тебя съедят абсолютно.

Поневоле ты идешь аль с охоты?

Эх, Андрюха, пропадешь ни за что ты!

Сын.  Ох, маманя, погоди, не рыдай-ка..

Где кроссовки-то мои и фуфайка?

На турслет я так хочу, мочи нету,

Для туристов – это рай ближе к лету.

Мать.  На турслете никакой гигиены!

Не дай бог,  еще ты что-нибудь поранишь.

И за что же мой сынок пострадает,

Ведь без маминых борщей исхудает.

Сын. Тогда плюнул сгоряча я с порога:

— Ни к чему ваши слова и тревога!

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь!

Взял, короче, я родню на испуг –

Так приехал я сюда, и я тут!

3 турист.  Слушай, Петя, и как все ты вынес это?

4 турист (сын).  Прикинь, три дня боролся с предками.

3 турист. Молоток! Но ведь и в самом деле трудно: днем жара, ночью холод, комары, мухи…

4 турист. Так ведь романтика же: лес, костер, воздух, девочки спортивные!

Романтика, романтика –

Страна цветного фантика,

Походная, бивачная,

Романтика рюкзачная,

Подлунная и звездная,

Смешная и серьезная.

3 турист.  А еще туристы – веселый, неунывающий народ.

Участник команды:  

Ну что ж, познакомились,

Теперь все за дело, настала пора.

И напоследок, чтоб загремело,

Мы школьному Турслёту крикнем УРА!!!

Автор материала: Чепель Ольга Алексеевна

Следующая статья Девизы, речевки, названия отрядов (В помощь вожатому) Предыдущая статья Названия и девизы для отряда

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/letnij-lager/2432-vizitka-privetstvie-na-tursljot.html

Для ведущего и тамады

Выступление на турслет

К нам! Сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет!

Ну вот, наконец явились,
А мы думали, вы заблудились!

Милости просим! Будьте как дома,
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!

Дорогие ребята, от школы отдыхающие, Повеселиться очень желающие!

Мы зовем к себе всех,

Кто любит шутку, веселье, смех!

Вас приветствует команда школы №1 «Муравьишки»

Песня на мотив «Песенки Красной шапочки»

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожкам,

Если долго по тропинкам

Прыгать, ехать и бежать,

То конечно, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно в муравейник к нам попасть !

Наш девиз:

Семейка наша хоть мала,

Но подвижна и умна!

«Муравьишки» — отряд

Поприветствовать вас рад!

Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Муравей тропу всегда найдет,

И ничего с ним не случится!

Все пройдем – леса и горы,

Путь наш труден и тенист.

До турслета мы добрались

Ты теперь поберегись!

КЛЯНЕМСЯ БЕЖАТЬ ТОЛЬКО В УКАЗАННОМ НАПРАВЛЕНИИИ – ШАГ ВПРАВО, ШАГ ВЛЕВО СЧИТАЕТСЯ ПОПЫТКОЙ К БЕГСТВУ.

КЛЯНЕМСЯ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ТОЛЬКО НА ТЕХ КОНЕЧНОСТЯХ, на которых разрешают правила

КЛЯНЕМСЯ СОБЛЮДАТЬ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ: «быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше деревьев не прыгать, сильнее соперников судью не бить…

Клянемся использовать спортивный инвентарь строго по назначению – ги рями более 16 кг в соперника не кидаться

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу турслета и во имя чести своей команды

Частушки

Мы сегодня утром рано

Все отправилися в путь,

С вечера просил я маму :

«Собрать рюкзак мне не забудь!»

Мы в турслет с собой возьмем

Компас обязательно-

Будем север мы искать

Очень все старательно.

Осторожнее в лесу

Топайте ботинками:

На дорожках муравьи

Бегают с палатками.

Ой, дороженька крутая-

Ноги в гору не идут.

Почему такой неровный

Туристический маршрут?

А в лесу вдруг дождь прошел,

Я за хворостом пошел,

Получился у меня

Негорящий тип костра

Влез ко мне в рюкзак паук,

Съел мое все сало.

Вы, товарищи, простите-

Не догнал нахала.

По тропинкам находились-

Отдохнем немножко.

Сядем дружно у костра-

Испечем картошку.

Мы в турслет с собою взяли

И приправ и овощей.

И хотим, чтобы девчонки

Нам сварили вкусных щей.

Отдыхать все на природе

Очень любим мы всегда.

Веселее, чем в турслете,

Не бывает никогда.

Есть в природе много мест

Для ребят –мечтателей,

Приглашаем всех вас в лес-

Будет замечательно!

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-tursleta-dlya-vzroslyx/

Сценарий турслета для дошкольников

Содержание:

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку.

Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров.

Ведущий – Здравствуйте ребята, родители и воспитатели! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста».

Дети читают стихи:

1 ребенок

Напрасно погодой пугали

В сущности это пустяк

И тот кто не струсит и выдержать сможет

Выиграет этот турслет

2 ребенок

Мы турслет конечно не забудем

Все сейчас соревноваться будем,

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята покажут очень ловко

3 ребенок

Ничего на свете лучше нету

Как в турслете одержать победу

Тем, кто дружен, не страшны преграды

Мы желаем получить награды.

Из кустов выходит Лесовик

Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

Ведущий – это дошколята, они собрались на турслет

Лесовик – А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на веревке устоять, перепрыгнуть все канавы надо ловкость показать.

Ведущий – А здесь собрались самые смелые, самые сильные ребята.

Приветствие команд.

Лесовик – прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Ведущий – Ребята повернулись ко мне лицом. Девочки сделали шаг к центру площадки.

Ведущий проводит разминку под музыку.

Лесовик – Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети – Да!

Ведущий  — сейчас проверим. Команды ….. приглашаются на старт.

Эстафета №1. «Рюкзак»

Дети стоят в колонне за линией старта. Ребенок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии  2м.

У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, спички, носки).ребенок снимает рюкзак кладет в него любой предмет и с рюкзаком в руках бегом возвращается обратно.

Передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Лесовик проверяет рюкзаки.

Ведущий – а сейчас вам надо будет пройти через болото – перепрыгивая с кочки на кочку, вот так (показ), а затем по мостику, вот так (показ) и бегом вернуться обратно.

Эстафета №2. «Мостик»

По команде первый ребенок бежит до обручей (три обруча скреплены между собой) прыгает из обруча в обруч, бежит по мостику(дорожка ограниченная двумя веревками, ширина 20см, длина 2м), оббегает ограничитель и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Лесовик – Ну что, побегали, попрыгали, проголодались?

Дети – Да!

Лесовик —  Какая команда быстрее приготовит себе яичницу?

Эстафета №3. «Завтрак»

На линии старт-финиш стоят корзины с мячами для большого тенниса по количеству детей в команде. У первого ребенка в руках деревянная ложка.

По команде ребенок берет из корзины ложкой мяч (можно помочь второй рукой) и несет мяч к обручу лежащему напротив линии старт-финиш (расстояние 12м) кладет мяч в обруч (если мяч выкатился, то его нужно поднять и положить в обруч) и бегом возвращается обратно.

Передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Ведущий – Молодцы, ребята! Все команды справились с этим заданием.

Лесовик – ребята, вы знаете, что такое карта?

Дети – Да!

Ведущий – без карты в походе не обойтись.

Эстафета №4. «Собери карту»

На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит руководитель физического воспитания боком к линии и держит в руках два обруча.

Первый ребенок по команде бежит до рфв пролезает в обручи «змейкой», добегает до обруча , берет одну деталь от карты, бежит обратно до рфв пролезает в обручи и возвращается к команде. Кладет часть карты на линию старт-финиш.

Когда последний ребенок принесет часть карты – дети её собирают. Задание выполнено, когда карта будет собрана.

Лесовик – Молодцы ребята! Все старались, хорошо соревновались. Карты собрали правильно. Но как вы ориентируетесь по карте, это мы сейчас посмотрим. А кто правильно пройдет маршрут найдет подарки, которые я для вас приготовил.

Командам выдаются карты с маршрутом.

Ведущий – удачи вам ребята!

Начинается путешествие по станциям. Между станциями дети выполняют задания.

  • Команда №1 начинает маршрут со станции №1«Палатка Лесовика». Подарок спрятан на станции №6.
  • Команда №2 начинает маршрут на станции №2 «Домик Бабы-Яги». Подарок спрятан на станции №1
  • Команда №3 начинает маршрут со станции №3 «В гостях у Белочки». Подарок  спрятан на станции №2
  • Команда №4 начинает маршрут со станции №4 «Золотая Осень». Подарок спрятан на станции №3
  • Команда №5 начинает маршрут со станции №5 «Веселый Художник». Подарок спрятан на станции №4
  • Команда №6 начинает маршрут со станции №6 «Мухомор». Подарок спрятан на станции №5

Станция №1 «Палатка Лесовика»

Лесовик сидит у палатки. Когда подходят дети, он спрашивает их:

— Ребята а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети – Да!

Лесовик – сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет?

Даже очень громко петь.

Топать, хлопать, зверей палкой бить.

Мусор с травки убирать.

И огонь разжигать

И цветы не надо рвать.

Лесовик – молодцы!

Станция №2 «Домик Бабы-Яги»

Баба-Яга загадывает загадки детям.

С колпачком на голове

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого ….(желудь)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

                   (дождь)

Сидит — зеленеет

Летит — пожелтеет

           Упадет – почернеет

                   (лист)

Улетели с севера на юг

И теряли белый, белый пух.

Баба-Яга – Молодцы! Справились с заданием.

Станция №3 «В гостях у Белочки»

Белочка – Ребята помогите мне запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте мне её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло» (тренажер «перекати поле»). Каждый ребенок кидает по одной шишке.

Станция №4 «Золотая Осень»

На площадке стоят заранее приготовленные 3 мольберта, краски и кисточки для каждого ребенка. У мольбертов стоит воспитатель в костюме «Осени» с кисточкой в руках и загадывает детям загадку:

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь, ель и сосен

Скажите кто я … (Осень)

Осень — Правильно ребята.  Я на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила…

Помогите мне раскрасить листья на деревьях. Подойдите к мольбертам, возьмите в руки кисточки и слушайте меня внимательно.

Березы и клены покрыла я лимонной  желтизной (у кого на листках нарисованы листья березы и клена – раскрашивают их в желтый цвет), а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки – ярко красными, листья дуба в коричневый цвет.

Спасибо ребята, помогли мне.

Станция №5 «Веселый художник»        

Читайте также:  Юморина в лагере. сценарий

Воспитатель в костюме художника стоит рядом с мольбертом, на котором стоит картина на тему «Осень» (дидактическая игра «Что перепутал художник»). Дети подходят к художнику.

Художник – Ребята помогите мне, над моей картиной все смеются. Посмотрите внимательно и скажите, что я нарисовал не правильно.

Спасибо ребята, я все понял.

Станция №6 «Мухомор»

Воспитатель в костюме «мухомора» встречает детей. Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите.

После прохождения маршрута команды встречаются на центральной площадке. Торжественное построение. Ведущий и Лесовик подводят итоги туристического слета. Награждение грамотами. Под марш дети уходят в детский сад.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/na-prirode/scenarij-tursleta-dlya-doshkolnikov/

Визитка команды педагогов на турслете

Ать –два правой!

Наш отряд шагает бравый?

( резко останавливается, девчонки натыкаются на него, чуть не валят с ног)

Хватит девоньки!  Привал!

Ну,  зачем ты нас собрал?

( хихикают, толкаются)

— Цыть! Охальные девицы,

Вам бы только веселиться!

( взымает руки к небу)

Ну, за что бог наказал-

Одних девок нарожал!

— Ну, Васильич, е-моё, опять взялся за своё.

—    Как же мне не горевать    

Ведь придется выступать

Собрался лихой народ-

Это ведь туристов слет! ( говорит многозначительно)

—   Что завелся ты, малец?

Успокойся,  наконец!

Ты же нас готовил к слету

Проводил  с нами работу.

    Я скажу тебя любя- ( поглаживает отца по плечу)

Я ж  не дура у тебя.

Знанья на лету  хватаю,

Быстро все запоминаю.

Что в поход с собой возьмем, если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,   да смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,  он подходит али  нет? ( обращается к одной из дочерей)

Если «да» — в ладоши хлопни,   Если «нет» — ногою топни,

Только пол  не провали.   Все понятно?  Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,  пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,  две засушенных блохи,

Литр водки,  хлеб,  подушка, мяч, носки, таблетки, клюшка,

Молоток, веревка, нож,  ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат

 —   Вот и собран наш отряд! ( все вместе)

— Нам бы что-то пожевать…

Все: Поют песню «Ах, картошка, объеденье, для туриста идеал»

Выбегают дикари:

— Жрака

Хватают самого жирного:

— Большака…

( не получается)

 хватают самого щупленького:

— Молодяка, мясо вкусняка, нежняка…

Пытаются уйти со своей жертвой

С другой стороны выходят остальные туристы: 

Начинают петь рэп:

Вы знаете, что такое турслет?

Все туристы: Хочешь – не хочешь, Тарасов зовёт!

Байдарку свою предлагает он нам

И в первых рядах на турслете он сам!

Туристы сейчас вид редкий людей,

Нет их на земле упрямей, смелей.

Рюкзак и палатка с ними всегда

Его не пугает любая беда.

Дикари отвечают:

В нас тоже туристов можно узнать

На вид нам примерно всегда 35,

Всегда  мы небриты, очкасты, косматы,

Куда-то вдаль направлены взгляды.

Сквозь лес и болота пройдем напролом,

Мы как и туристы ходим пешком.

И нас величают племенем БРОШ,

Везде нас узнаешь, везде нас найдёшь!

Вместе: Давайте, друзья, объединим наши силы

Мы вместе – команда, мы вместе – едины!

— Все к  маршруту мы готовы. Задавай вопросы  снова.

— Да пытай нас хоть огнем, мы тебя не подведем.

— Итак, что такое туризм?

(Дикари по очереди отвечают)

— Это побольше взять,

Подальше  отнести,

— И там съесть!

— Назовите главные  принципы туриста.

Каждая соринка пузу  витаминка.

Микроб тварь нежная, от грязи дохнет.

На земле все микробы давленые.

Моются только лентяи, которым чесаться лень.

Слой меньше сантиметра это еще не грязь, а больше сама отвалится.

Больше грязи ширше морда.

Все: А чем ширше морда, тем теснее наши ряды.

Дикари: Так значит, мы тоже настоящие туристы!

Все: Мы команда – БрОШ

И с нами ты не пропадёшь!

У нас никто не унывает и не любит отступать.

И о каждом туристе нам есть что рассказать.

(о каждом  члене  команды)

1.                  На себе рюкзак несу, самый сильный я в лесу.

2.                  Если я проголодаюсь, кого хочешь разнесу.

3.                  А я бегаю быстрей, и мой папа – Алексей! 

4.                  У меня хороший голос.

5.                  Я рисую и пою.

6.                  Я люблю картошку чистить.

7.                  А я туртехнику люблю.

8.                  В вашей я команде ас,

Знаю компас, карту – класс.

Градусы я понимаю

Азимут найти, как знаю

9.                  А я  узел завязала, узел очень сложный  

Этот узел развязать  будет невозможно. 

10. Ну а я – ваш капитан. Ориентируюсь  прилично,  

Просто здорово, отлично!   

Все: Мы команда хоть куда, куда он туда и я.

Давайте петь, давайте жить, давайте жизнь свою любить

И каждый день встречать рассвет, ведь нам совсем немного лет

Ведь только так найдешь ответ, как он прекрасен белый свет.

Песня

Источник: http://svteacher.blogspot.com/2015/09/blog-post_26.html

Туристический слет.Сценарий выступления команды

Сценарий приветствия

Раз, два,Три, четыре. Три, четыре, Раз, два.Ведущий: – Кто шагает дружно в ряд?

Туристический отряд!

Ведущий: — Почему шагаем дружно?

На турслет нам очень нужно!

Ведущий: Команда школы №1 “ Высшая лига»

Девиз отряда: « А девиз наш таков — больше дела, меньше слов! ”

Название команды: 10 килобайт

Девиз: Пока вы считаете, мы побеждаем

Сценарий творческого выступления на привале:

Ученик1

Судей турслета приветствуем в храме Природы!

Горы Уральские – это для нас, как Олимп!

В слет этот праздничный пусть обойдут вас невзгоды!

Каждый покажет, каких он умений достиг.

Ученик 2

Пламя костров пусть горит, словно факел Олимпа

И освещает наш славный тринадцатый слет.

Дабы не ведали юные отроки скуки,

Продемонстрируем силы и мысли полет!

Ведущий 1:

– Кто на лавочке сидел,

– Кто с девчонками галдел,

Ведущий 2:

– Толян играл,

– Андрей молчал,

– А Илья ногой качал.

– Света села возле Толи,

Хором: Все ребята были в сборе.

Ведущий 1:

– Делать вечно нечего

На районе вечером.

Ведущий 2:

– Ну, а утро вот начнется

И занятие найдется.

(идет группа туристов) сценка

– Андрюха! Привет! Ты куда собрался?

— Да так, просто гуляю.

– Айда, с нами в поход!

– Я бы рад, но что дома? Что скажут? Не отпустят!

— Да, и у нас было так…

Минисценка:

(На мотив песни “Как родная меня мать провожала…)

– Как родная меня мать провожала

В турпоход она меня снаряжала.

В турпоходе, мил сынок

Очень трудно.

Комары тебя съедят абсолютно.

В турпоходе никакой гигиены

Ты спроси-ка обо всем вот Елену.

– Ох, маманя, погоди, не рыдай-ка.

Где кроссовки-то мои и фуфайка?

– И за что же мой сынок пострадает?

Ведь без мамкиных борщей исхудает!

– Тогда плюнул сгоряча я с порога

Ни к чему ваши слова и тревога.

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь.

– Вот так все и было. Ну что, идёшь с нами?

— Ну конечно, иду!

(Песня на мотив марша «прощание славянки») маршируют:

Мы идем — нас ведут, кушать хочется,

До привала еще далеко,

Лучик солнца в ущелье полощется,

Где- то там, далеко, глубоко.

Андрюха: А что у вас, ребята в рюкзаках?

Ученик. Есть у меня, друзья, с собой тушенка. Морковка, лук, картошка, пшенка.Ученик. А у меня с собою спальный есть мешокЗалез в него — и сразу на бочок.Ученик.

Еще – смотрите – есть планшет и карта И книга «Дети капитана Гранта».Ученик. В руках у нас, конечно же, компас, Куда угодно выведет он нас.Ученик. С компасом дружим мы везде, В снегах, на суше и в воде.

По азимуту дружно ходим вместе.

Стоп! Мы кажется уже на месте.

Андрюха: Давайте лагерь разобьем.

Вот тут костерчик разведем

– Палатку ставить будем дружно,

Ведь отдыхать – то где-то нужно!

Ученик 1 – Хорошо костер горит,

Он в ненастье ободрит,

Обогреет и подсушит,

Теплота его добра!

Хорошо сидеть и слушать

Песню жаркого костра!

Все вместе :КРУТО ТЫ ПОПАЛ НА TУРСЛЕТ! песня

К нам турслёт опять вернулся! Как дела? Привет, народ!

Целый год район скучал наш, и гадал он целый год:

Кто готов и днем и ночью до победы по шагам?

Что за конкурсы тут будут? Кто представит всё здесь нам?

Знаем, будет очень круто: до победы путь ого!

Но упорство нам поможет превратиться вот в кого!

(показывают табличку «чемпион»)

Здесь ребята мы не промах, шанс никто тут не проспал.

Ведь сегодня очень круто, мы попали, ты попал!

Припев:

Круто ты попал на турслёт, ты звезда,

Ты звезда, ты на природе всегда

Круто ты попал на турслёт, не беда,

Ты звезда давай народ удиви.

«Ты турист»!Ты звезда!

Чемпионы прошлых слётов, со всего района вы,

Раньше были вы кумиры, а теперь кумиры мы.

Шлют со школы SMS-ки и поддерживают нас

За хорошую готовность и намётанный наш глаз.

Мы возьмём любые планки, нам без этого нельзя,

Мама с папой будут в шоке, аплодируют друзья.

Эй, жюри, не щёлкай ручкой – выставляй скорей нам балл.

Это круто, очень круто, очень круто ты попал!

Припев:

Круто ты попал на турслёт, ты звезда,

Ты звезда, ты на природе всегда

Круто ты попал на турслёт, не беда,

Ты звезда давай народ удиви.

«Ты турист»!Ты звезда!

Ученик 2

Кто не любит на природе

Провести часок, другой,

При хорошей то погоде

Так не хочется домой!

Ученик 3

У реки, в лесу, и в поле

Можно время провести,

Только так, чтобы природе нам урон не нанести!

Ученик 4

Только так, чтобы на поляне,

Где зеленая трава,

Вдруг не выросла бы свалка

Из бумаги и стекла!

Ученик 5

Чтоб в реке не мусор плавал,

А карась, налим, сазан.

Чтоб никто природу нашу

Никогда не обижал!

Ученик 1

– Найдешь ли прекрасней

Башкирского края!

Здесь горные речки

В ущельях играют;

Ученик 2

Здесь горы

В зеленых лохматых уборах;

Высокие волны гремят на озерах;

Ученик 3

Здесь людям в привычку

С природой родниться;

Здесь верные души

И честные лица.

Ученик 4

Могуч и прекрасен

Любимый Урал –

Недаром он гордостью Родины стал.

Ученик 5

Турслет! Туризм! Да здравствует туризм!

Ученик 1

Нам по нраву спорт и вечное движение

Мы бросаем скуке вызов. Почему?

Ученик 2

Потому что, потому ,

Жить на свете без туризма невозможно никому!

Ученик 3

Пусть в походах дождик плачет,

Пусть идем то вверх, то вниз.

Только так, а не иначе,

только так, а не иначе должен жить турист!

Турслет! Турслет!

ХоромДа здравствует ТУРСЛЕТ!

Ученик4

— Турслет – это время свершений!

Турслет – стремленье к вершине!

Победы и пораженья здесь команды вершили!

Ученик 5

Турслёт- это время улыбок, а не плач и не смех со слезами!

Турслет – это время ошибок,за которые штраф – наказанье!

Ученик 1

Турслет – рюкзаки и сборы!

Вкус находки и ужас потери.

Турслет – это радость и горе, труд до пота, и жизнь на пределе!

Ученик 2

Турслет – это песни и мысли,

Костры , походы, привалы.

Турслет – это поиски смысла.

Но день – это все таки мало!

Песня Ю. Визбора «Люди идут по свету…»

Люди идут по свету, им вроде немного надо-

Была бы прочна палатка, да был бы нескучен путь,

Но с дымом сливается песня, ребята отводят взгляды,

И шепчет во сне бродяга кому- то: «Не позабудь!»

Они в городах не блещут манерой аристократов

Но в тихих высоких залах, где шум суеты затих,

Страдают в бродячих душах Бетховенские сонаты,

И светлые песни Грига переполняют их.

Выверен старый компас, получены карты и сроки,

И выштопан на штормовке лавины предательский след.

Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги,

Где ветер рвет горизонты и раздувает рассвет.

Источник: https://www.InfoUroki.net/turisticheskiy-sletscenariy-vystupleniya-komandy.html

Ссылка на основную публикацию